Перспективное планирование во 2. Перспективное планирование во второй младшей группе

Перспективное планирование по конструированию 2 младшая группа

Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»
Задачи: Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала - строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.
Словарная работа: кубик, кирпичик, дом, башня; большой, маленький, желтый, красный, синий, зеленый.
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.
Оборудование: настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы (по 10 штук каждого вида для одного ребенка).

Тема: «Машина грузовая» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.
Словарная работа: закрепить в речи детей слова – кубик, кирпичик, цилиндр, грузовая, кузов, кабина.
Воспитывать интерес к конструированию.
Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)
Задачи: учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета.
Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, кубик, призма, название цветов.
Воспитывать бережное отношение к конструктору.
Оборудование: кукла, на каждого ребенка – 3 кирпичика, 1 призма, 1 кубик.
Тема: «Волшебная змейка» (из строительного материала) .Задачи: Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе.
Словарная работа: змейка, кирпичики, строить.
Воспитывать усидчивость, мелкую моторику.
Оборудование: игрушечная змейка, образец змейки, собранный воспитателем; чудесный мешочек, кирпичики, полукирпичики разного цвета, игрушка гном.
Тема: «Домик - теремок» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.
Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой - маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, домик.

Тема: «Автобус для зверят» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой. Развивать речевую активность.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, цилиндр.
Воспитывать желание обыгрывать постройку.
Оборудование: мелкие игрушки, на каждого ребенка – по 2 цилиндра, 2 пластины, 6 – 8 кирпичиков, два зайца игрушечных, игрушка – собака, макет дороги.
Тема: «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами)
Задачи: научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно.
Развивать усидчивость, аккуратность, интерес к новому виду деятельности.
Словарная работа: конфетка, слоник, оригами, бумага.
Воспитывать желание трудиться.
Оборудование: квадраты разноцветной бумаги 15х15 см., клей, картон, картинка слоненка.
Тема: «Портрет друга» (из бумаги)
Задачи: учить строить изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.
Словарная работа: друг, дружба, конструирование из бумаги, снеговик.
Воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги.
Оборудование: большой фланелеграф, набор деталей плоскостного конструктора, ширма - сугроб.
Тема: «Гараж с воротами» (из строительного материала).
Задачи: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога.
Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета.
Словарная работа: гараж, ворота, зеленый, пластина.
Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Оборудование: Напольный строительный материал (кирпичики) по 4 штуки, пластины по 1 штуке, грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Тема: «Транспорт на нашей улице» (строительный материал)
Задачи: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.
Развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
Словарная работа: поезд, вагон, заяц, медведь, лес.
Воспитывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.
Оборудование: элементы конструктора, перчаточные куклы – заяц, лиса, волк, мишка; маска медведя.
Тема: «Теремок для матрешки» (строительный материал)
Задачи: учить детей делать постройки с перекрытиями, строить теремок, располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу. Продолжать учить слушать объяснение воспитателя, понимать его, действовать по его просьбе, конструировать осмысленно.
Развивать моторику мышц рук, элементарное умение отражать в постройках представления о знакомых предметах..
Словарная работа: «спереди», «сзади», «сбоку», « сверху», «задняя стенка».
Воспитывать желание доводить работу до конца, отзывчивость.
Оборудование: матрешки, на каждого ребенка – 11 кирпичиков, 2 призмы.
Тема: «Мебель для медведей» (строительный материал)
Задачи: учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель; учить описывать мебель, комнату;
Развивать стремление к игровому общению, развивать внимание, логическое мышление, речь
Словарная работа: активизировать в речи слова – постройка, куб, кирпич, мебель.

Оборудование: кукольная мебель, предметные картинки из серии «Мебель», игрушка медведь, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».
Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)
Задачи: Учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма. Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер. Способствовать речевой активности детей на занятии.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая, название деталей конструктора, изгородь, кирпичик, длинная, короткая, узкая.
Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца,). Кукла Бабушки – Загадушки. Набор строительного материала.
Тема: «Лодочка» (из строительного материала).
Задачи: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова. Закреплять: навыки конструирования лодки из кирпичиков и призм; знания об основных цветах: красном, синем, желтом, зелёном; свойствах деревянных предметов - плавают, не тонут.
Развивать мышление, память; голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания звонко и тихо.
Словарная работа: корпус, нос, призма, кирпичик, строитель, капитан, матрос.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость; желание принимать активное участие в постройке.
Оборудование: коробки со строительным материалом, игрушка медведь, деревянные дощечки.
Тема: «Заборчик для игрушек» (строительный материал)
Задачи: закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу, ставя, их плотно друг к другу.
Развивать у детей желание сооружать постройки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: кирпичики, узкая сторона.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки.
Оборудование: игрушки, кирпичики.

Тема: «Строим ферму» (строительный материал)
Задачи: закрепить умение детей замыкать пространство, ритмично располагать кирпичики на плоскости их узкой короткой стороной, чередовать их по цвету, развивает воображение, выбирает необходимые детали, сравнивает детали.
Развивать мышление, воображение, речь.
Словарная робота: активизировать речь детей словами – строительный материал, сторона, узкая, короткая, длинная, ферма, собака, кошка, корова, коза.
Воспитывать умение доводить до конца дело.
Оборудование: деревянный строительный набор, игрушки: собака, кошка, корова, коза.
Тема: «Двухэтажный дом» (строительный материал)
Задачи: продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем (высокие дома с перекрытиями), делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру; продолжать знакомить детей с конструктивными деталями. Развивать творческие способности детей.
Словарная работа: дом, двухэтажный, фундамент, кубики, кирпичики, призма.
Формировать интерес к конструированию.
Оборудование: конверт с фотографиями разных двухэтажных зданий, фотоаппарат, мелкие игрушки для оформления постройки (макеты деревьев, матрешки), четыре кубика, 11 кирпичиков, две призмы.

Тема: « Жил – был самолетик» (из бумаги)
Задачи: продолжать учить детей мастерить поделку из бумаги и знакомить с её свойствами. Вызвать радость от чтения стихотворения. Помочь каждому ребенку достичь результата.
Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.
Словарная работа: самолет, бумага, оригами.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.
Оборудование: квадрат из белой бумаги 15*15 на каждого ребенка, самолет игрушка, самолет из оригами.

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы во 2 младшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет обеспечить становление личности ребёнка и раскрыть индивидуальные возможности каждого малыша.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план во 2 младшей группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также вводить региональный компонент.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 30 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование во 2 младшей группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю (предметное окружение, ознакомление с природой),
  • формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
  • развитие речи 1 раз в неделю,
  • рисование 1 раз в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы во 2 младшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для 2 младшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для .

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении план использовалась следующая литература:

  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» младшая группа, для занятий с детьми 3-4 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2016 год.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана

Тема недели Задачи периода Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности Работа с родителями
Сентябрь, 1 неделя Вызывать у детей радость
от возвращения в детский сад.
Продолжать знакомство с детским
садом как ближайшим социальным
окружением ребёнка: профессии
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник), предметное
окружение, правила поведения в детском
саду, взаимоотношения со сверстниками.
Продолжать знакомство с окружающей
средой группы, помещениями детского
сада. Знакомить детей друг с другом
в ходе игр, формировать дружеские,
доброжелательные отношения между детьми
(коллективная художественная работа,
песенки и стихи о дружбе, совместные
коммуникативные игры).
Ознакомление с окружающим миром
Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.
ФЭМП
Развитие речи
Формировать у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя и игровых упражнений, сознание того, что каждый ребёнок – замечательный и взрослые его любят.
Рисование
Знакомить с карандашом и бумагой. Формировать умение рисовать карандашами: правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Привлечь внимание детей к следам, оставляемым карандашом на бумаге. Формировать умение видеть сходство штрихов с предметами, развивать желание рисовать.
Лепка
Знакомить с глиной и пластилином. Формировать представления о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, отщипывать от большого куска небольшие кусочки. Формировать умение класть глину и вылепленные изделия на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.
Музыка
Формировать умение и желание слушать музыку. Эмоционально реагировать и отвечать на вопросы по содержанию песни. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Учить различать звуки по высоте, приучать петь напевно, без напряжения.
Физическая культура в помещении
Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях, обучать ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Физическая культура на воздухе
Упражнять в беге с мячом, в прыжках.
Знакомство с семьями воспитанников,
анкетирование. Информирование родителей
о ходе образовательного процесса: дни
открытых дверей, индивидуальное
консультирование. Родительское собрание,
знакомство с оздоровительными мероприятиями
в ДОУ. Рекомендации по домашнему чтению.
Привлечение родителей к составлению плана
взаимодействия семьи и детского сада.
Сентябрь, 2 неделя Расширять представления детей об осени
(сезонные изменения в природе, одежде людей,
на участке детского сада), о времени сбора
урожая, о некоторых овощах. Знакомить с
правилами безопасного поведения на природе.
Развивать умение замечать красоту осенней
природы, вести наблюдения за погодой.
Ознакомление с природой
Формировать умение различать по внешнему виду и вкусу названия овощей (огурец, помидор, морковь и т.д.), расширять представления о выращивании овощных культур, побудить к инсценировке сказки «Репка».
ФЭМП
Уточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр.
Развитие речи
Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» в обработке М. Боголюбской.
Рисование
Формировать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей природы, образ дождя. Закрепить умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
Аппликация
Формировать умение выбирать большие и маленькие предметы круглой формы (помидоры). Закрепить представления об овощах круглой формы, их различии по величине. Формировать умение аккуратно наклеивать изображение.
Музыка
Формировать умение показывать движение мелодии вверх при помощи рук. Развивать способность находить интонации для звукоподражания весёлых и спокойных песен в диапазоне «ля – си».
Знакомство родителей с мероприятиями,
проводимыми в детском саду. Информирование
родителей о фактах, влияющих на здоровье детей.
Привлечение к совместным наблюдениям за осенними
изменениями в природе, к рассматриванию овощей.
Привлечение родителей к оформлению группы,
проведение совместных конкурсов.

Перспективное планирование во 2 младшей группе «Развитие речи»
Месяц
№п/п
Образовательная деятельность
Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей
Условия для для индивидуальных потребностей
детей
Литература

Тема
образовательной
ситуации
Задачи
педагогической ситуации

1
2
3
4
5
6
7

сентябрь
1
Пересказ сказки «Курочка Ряба»

2.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «а».
3. Воспитывать любовь к настольному театру.
1.Перессказ сказки с помощью настольного театра.
2.Игра «Курочки и петушки».
3.Игра «Угадай кто поет песенку»
Самостоятельный пересказ сказки детьми с использование настольного театра.
Р/И «Составь правильно»


с.16

сентябрь
2
Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха
1.Развивать наблюдательность.
2. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.

1.Описание паровоза.
2.Игра «Закончи предложение»
3.Игра «Поезд»
Знакомство с гостями - игрушками: коровой, кукушкой и петушком.
3.Описание игрушек.
4.Разучивание песни про петушка.
Определение звука «У» в словах
Д/И «Семья»
Ушакова О.С.
«Развитие речи детей 3-5 лет»
с.18

сентябрь
3
Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка.
1.Развивать связную речь.
2.Учить образовывать наименования детенышей животных.
3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
1.Знакомство с животными и их детенышами.
2.Игра «Автомобили»
3.Игра «Кто больше увидит»
4.Подражание голосам животных.

Составление рассказа про котенка (жеребенка, мышонка)
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.20

сентябрь
4
Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
1. Развивать внимание.
2. Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и глаголов.
3.Воспитывать дружелюбие.
1.Беседа по картинке.
2.Составление рассказа про детей на картинке.
3.Игра «Дует ветерок»
4.Подражание звукам
Р/И «Один- много»
Повторение рассказа воспитателя по картинке.
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.23

октябрь
5
Описание внешнего вида куклы Оли
1.Развивать наблюдательность.
2.Учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.
3.Воспитывать желание общаться.
1.Речевое общение.
2.Описание куклы.
3.Р/И «Ослики»
4.Повторение звуков
Сравнение двух разных кукол
Д/И «Одень куклу»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.25

октябрь
6
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем
1.Развивать умение использовать слова с противоположным значением.
2.Учить составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.
3.Воспитывать бережное отношение к предметам.

1.Описание игрушек.
2.Подражание звукам животных.
3.Рассказ о любимой игрушке.
4.П/И «Медвежата и медведица»
Д/И «Животные»
Музыкально – дидактическая игра «Чей мамы голосок»

Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.29

октябрь
7
Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке
1.Развивать связную речь.
2.Учить образовывать уменьшительно- ласкательные названия детенышей животных.

1.Чтение русской народной песенки про котенка.
2.Составление вместе с детьми рассказа про котенка.
3.Составление рассказа про зайчонка.
3.Чтение стихотворение про зайчонка.
4.П/И «Лягушата»
5.Разучивание чистоговорки.
Д/И «Найди картинку»
Д/И «Семья»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.31.

октябрь
8
Описание игрушек – козлика, ослика, парохода
1.Развивать речевое дыхание.
2.Показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать, познакомить с антонимами.
2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
1.Описание игрушек.
2.П/И «Ветер и листочки»
3.Рассказывание стихотворения про дым и трубу.
4.Угадывание животных по их голосам.
5.Отгадывание загадки.
6.Игра «Что напутал Буратино?»
Р/И «Найди ошибку»
Р/И «Отгадай, кто это»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.35.

ноябрь
9
Пересказ сказки «Репка»
1.Развивать речевое дыхание.
2.Учить пересказу совместно со взрослым.
3.Воспитывать любовь к настольному театру.
1.Пересказ сказки с использованием настольного театра.
2.П/И «Посадим репку»
3.Отгадывание загадок про животных.

Обыгрывание сказки с использованием настольного театра.
Д/И «Подбери пару»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.38.

ноябрь
10
Описание предметов одежды куклы Оли
1.Развивать умение ориентироваться на признаки субъекта.
2.Учить правильно использовать прилагательные, обозначающие цвет.
3.Воспитывать вежливость.
1.Описание внешнего вида куклы.
2.Дети одевают кукол на прогулку.
3.Р/И «Угадай, что нарисовано»
Найди в группе предметы, начинающиеся со звука «п»
Р/И «Найди предмет»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.40.

ноябрь
11
Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке

2.Учить использовать предлоги в, на, под, около, перед.
3.Воспитывать любовь к животным.
1.Составление совместно с воспитателем описательного рассказа.
2.Игра «Попроси вежливо»
3.П/И «Медведица и медвежата»
Р/И «Найди по описанию»
Игра «Угадай по звуку»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.43

ноябрь
12
Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке.
1.Развивать наблюдательность.
2.Учить использовать слова, обозначающие качества, действия.
3.Воспитывать вежливость.
1.Описание игрушек.
2.Отгадывание животных по их голосам.
3.С/Р игра «Магазин»
Найти предмет по описанию
Описание картинки с изображением животного.
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.45.

декабрь
13
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
1.Развивать внимание.
2.Учить произносить звукосочетание в различном темпе, с различной громкостью.
3.Воспитывать общительность.
1.Описание картины.
2.Самостоятельное рассказывание.
3.Игра «Снежки».
4.Игра на барабане.
5.Угадывание животных по звукосочетаниям.
Р/И «Что мы видим во дворе»
Р/И «Закончи слово»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.47.

декабрь
14
Описание кукол Даши и Димы
1.Развивать связную речь.
2.Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя.

1.Описание кукол.
2.Игра «Мяч».
3.Игра на дудочке.
4.Игра на колокольчике.
5.Р/И «Какой игрушки не стало»
Р/И «Что любит наша кукла»
Д/И «Что изменилось»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.49.

декабрь
15
Проведение игры «Что в мешке у Буратино»
1.Закреплять правильное произношение звуков.
2.Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

1.Описание Буратино.
2.Игра «Что в мешке у Буратино».
3.Описание игрушек.
Игра «Все такое разное»
Описать игрушку
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.52.

декабрь
16
Составление описательного рассказа о животных по картинкам.
1.Развивать правильное произношение звуков.
2.Закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств.
3.Воспитывать внимание к интонационной стороне речи.
1.Звукоподражание музыкальным инструментам.
2.Игра на барабане.
3.Описание картинок.
4.Игра «Лошадка».
5.Упражнение на продолжительный выдох.
Игра «Угадай, о чем я говорю»
Описание животных по картинке.
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.55.

январь
17
Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок»
1.Развивать речь, внимание.
2.Учить воспроизводить содержание сказки по вопросам.
3. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
1.Повторение звуков, издаваемых животными.
2.Игра «Курица и цыплята».
3.Чтение сказки «Цыпленок».
4. Пересказ сказки.
Р/И «Громко – тихо»
Р/И «Угадай по голосу»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.57.

январь
18
Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»
1.Развивать слуховое восприятие.
2.Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.
3.Воспитывать звуковую культуру речи.
1.Дети отвечают на вопросы воспитателя по картине.
2.Описание троллейбуса.
3. Игра «Гусыня и гусята».

Игра «Чудесный мешочек»
Игра «Как ходит и поет петушок, как бегает и лает собачка»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.59.

январь
19
Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе
1.Развивать образное мышление.
2.Активизировать употребление прилагательных.
3.Воспитывать звуковую культуру речи.
1.Описание парохода.
2.Описание петуха.
3.Описание лисы.
4.Игра «Чего не стало»
Д/И «Игрушки разбежались»
Игра «Найди домик»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.61.

февраль
20
Проведение игры «У Кати день рождения»
1.Развивать наблюдательность.
2.Учить произносить слова громко – тихо, быстро и медленно.
3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
1.Описание куклы.
2.Игра «У Кати день рождения».
3.Игра «Куклы рисуют и гуляют».
4.Рассказывание русской народной потешки.
Игра «Отвернись и угадай»
Р/И «Громко – тихо»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.63.

февраль
21
Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке.
1.Развивать правильное произношение слов со звуком (и).
2.Учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
3.Воспитывать любовь к диким животным.
1.Описание животных.
2.Описание лисенка.
3.Игра «Сравни разных зверят».
4.Игра «Сравни разных зверят».
Д/И «Найди отличия»
Игра «Ёж- отец, ежиха – мать»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.66.

февраль
22
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
1.Развивать речевые навыки.
2.Учить правильно называть предметы одежды.
3.Воспитывать аккуратность.
1.Описание куклы.
2.Описание собаки.
3.Игра «Снежинки».
Игра «Бесконечная классификация»
Д/И «Найди картинку»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.69.

февраль
23
Описание овощей и фруктов
1.Развивать внимание.
2.Учить составлять описание предмета.
3.Воспитывать звуковую культуру речи.
1.Описание зайчика с морковкой.
2.Описание овощей и фруктов.
3.П/И «Зайчики и ветер»
4.Отгадывание загадок.
Игра «Чем они похожи»
Игра «Во саду ли в огороде»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.72.

март
24
Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде
1.Развивать наблюдательность.
2.Учить использовать в речи слова с противоположным значением.
3.Воспитывать бережное отношение к куклам.
1.Составление короткого рассказа о куклах.
2.Игра «Кукла веселая и грустная».
3.Игра «Назови одним словом».

Д/И «Как же их отличить»
Р/И «Быстро –медленно»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.74.

март
25
Пересказ сказки «Козлята и волк»
1.Развивать правильное произношение звуков.
2.Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку.
3.Воспитывать интерес и любовь к чтению сказок.
1.1.Рассказывание сказки «Козлята и волк».
2.Театрализация сказки.
3.Игра «Козлятки».
Р/И «Что бывает»
Р/И «Что на что похоже»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.77.

март
26
Описание предметов посуды
1.Развивать правильное произношение звука (с).
2.Учить правильно называть отдельные предметы посуды.
3.Воспитывать бережное отношение к посуде.
1.Описание предметов посуды и для чего они нужны.
2.Игра «Кто назовет больше действий».
3.Игра «Где что можно делать».
4.Игра «Закончи предложение».
Р/И «Я знаю»
Игра «Что, где, когда»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.78.

март
27
Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов.
1.Развивать память.
2.Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около.
3.Воспитывать бережное отношение к мебели.
1.Составление рассказа с использованием предлогов.
2. Игра «Кто что умеет делать».
Игра «Где лежал мячик»
Игра «Полезные прятки»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.81.

апрель
28
Составление рассказа на тему из личного опыта
1.Развивать умение внимательно слушать.
2.Активизировать в речи прилагательные.
3.Воспитывать уважительное отношение к другим людям.
1.Отгадывание загадок.
2. Описание собаки.
3.Игра «Летчики и самолеты».
4.Чтение стихотворения «Елочки»
Р/И «Магазин»
Игра «Кто к нам пришел»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.83.

апрель
29
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
1.Развивать внимание.
2.Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
3.Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звуки в словах.
1.Описание картины.
2.Игра «Кошка и котята»
3.Чтение чистоговорки.
Д/И «Опиши предмет»
Игра «Расскажи мне»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.85.

апрель
30
Составление рассказа по картине «Куры»
1.Развивать речь.
2.Учить правильно называть изображенное на картине.
3.Воспитывать любознательность.
1.Описание картины.
2.П/И «Цыплята»
3.Игра «Расскажи о прогулке»
Игра «Вам письмо»
Игра «Расскажи мне»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.87

апрель
31
Составление описательного рассказа о животных по картинкам
1.Развивать отчетливое произношение звуков.

3.Воспитывать любовь к животным.
1.Описание животных.
2.Игра «Повтори звуки»
Р/И «Исправь ошибку»
Игра «Найди отличия»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.90.

май
32
Составление описания по предметной картине
1.Развивать правильное звукопроизношение.
2.Учить составлять короткие рассказы по картинке.
3.Воспитывать познавательный интерес.
1.Отгадывание загадок.
2.Дети рассказывают по картинкам.
3.Звукоподражание голосам животных.
4.Игра «Разложи картинки»
Д/И «Вспомни и покажи»
Игра «Кто там»
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет»
с.91.

май
33
Итоговая образовательная деятельность
Отслеживание результатов по освоению детьми ОД «Развитие речи»
Игра-путешествие «В гостях у Незнайки»
д/и
ОП ДО МБДОУ №159 с.19

Перспективный план занятий по развитию речи во 2-ой младшей группе, программа «Радуга» - часть первая (осень)

Сентябрь

1. Тема: «Мы справляем новоселье» (этикет)
Цель: Познакомить детей с расположением группы, рассказать о назначении уголков, мебели. Вместе с детьми развесить символы, обозначающие зоны. Вовлекать детей в диалог, учить поддерживать общение со взрослыми. Дать первые навыки этикета общения.
2 часть: Речевая игра «Знакомство» - правила речевого поведения во время знакомства.
См. «Веселый этикет» стр.7

2. Тема: «Веселый колобок» (художественная литература)
Цель: Вовлекать детей в ролевой диалог во время рассказывания знакомой сказки. Закрепить правила речевого поведения во время знакомства.
Вводить первые навыки придумывания содержания сказки с новыми героями (что случилось бы если колобок встретил белку?).
2 часть: Развивающая игра «Разноцветный сундучок» - обучение детей навыкам согласования существительных и прилагательных.
См. Арушанова «Речь и речевое общение» стр.51

3. Тема: «Чудесная корзиночка» (рассматривание предметов)
Цель: Рассмотреть с детьми овощи, обратить внимание на их внешний вид и отличительные особенности. Учить различать их по цвету, форме. Развивать навыки осязания, в процессе обследования овощей. Дать понятие: овощи, огород, растение.
2 часть: Развивающая игра «Огород» - группировать предметы по символу, обозначающие цвет, форму.

4. Тема: «Кого мы встретили в лесу» (работа с картинами)
Цель: Занятие с тематическими картинками из серии «Дикие животные».
Сформировать у детей понятие «дикие животные».
Учить узнавать животных на картинках, рассказывать об отличительных признаках каждого животного. Обратить внимание на умение детей строить предложения из 2-3 слов (серый волк рычит, белый зайчик прыгает).
2 часть: Развивающая игра «Кто как кричит», «Кто как передвигается».
См. Л. Н. Павлова «Речь и мышление».

Октябрь

1. Тема: «Сварим суп из вкусных овощей» (рассматривание предметов)
Цель: Продолжить знакомство с овощами: репа, лук, морковь, капуста.
Ввести в активную речь слово «овощи».
Предложить поучаствовать в инсценировке стихотворения А. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла». Развивать ролевой диалог.
2 часть: Чтение потешки ««Уродилась репка».
см. Гербова занятие10, Павлова с.94.

2. Тема: «Инсценирование сказки «Козлята и волк» (художественная литература)
Цель: Предложить вступить в разговор на темы интересных впечатлений, отзываться на образное слово, соучаствовать в рассказывании сказки.
В пластических этюдах соотносить слова с выразительностью движений. Развивать творческие и речевые навыки.
2 часть: Заучивание песенки козы.
См. Арушанова «Речь и речевое общение».

3. Тема: «Поиграем с Петрушкой» (разбор путаницы)
Цель: Развивающая игра по группировке предметов по назначению: одежда, игрушки, обувь. Обратить внимание детей на комичную ситуацию (у Петрушки на голове - сапоги, на руках - носки и т. д.). Учить детей устранять неточности, понимать юмор.
2 часть: Развивающая игра «Что где лежит» - согласование существительных с предлогами.

4. Тема: «Курочка - пеструшечка» (по потешке)
Цель: Расширить представление о домашних животных и птицах, используя произведения русского фольклора, активизировать речь, побуждать к повторению фольклорных текстов по частям. Развивать выразительность речи и движений.
2 часть: Развивающая игра «Игра с фигурками животных»
см. Павлова «Раннее детство» стр.95

5. Тема: «Праздник волшебных клубков» (сюрприз)
Цепь: Учить детей рассматривать предложенные предметы - клубки.
Опираясь на жизненный опыт рассказать: для чего они нужны, что из них можно связать. Рассмотреть с детьми одежду, которую связали родители из ниток, создать радостное настроение от гордости за своих близких. Устроить «показ мод».
2 часть: Развивающая игра «Намотай клубочек», «Прокати клубочек».

6. Тема: «Путешествие в осенний парк» (природа)
Цель: Познакомить детей с окружающей природой, обратить внимание на осенние признаки, прочитать стихи, пословицы. Выбрать дерево для наблюдения за ним по сезонам - дать имя, предложить ухаживать за ним. Прививать любовь к родному краю.
2 часть: Развивающая игра «1, 2 ,3 - к дереву беги».

7. Тема: «Мое тело»
Цель: Воспитывать чувство самоопределения в предметном мире, осознание своего тела, сравнение своего тела с куклой. Объяснить назначение основных органов: рук, ног, глаз, ушей, носа. Дать первые навыки сохранения своего здоровья.
2 часть: Развивающая игра «Мое тело» по валеологии.
См. «Азбука общения» стр. 190

8. Тема: «Прятки» (грамматическая игра)
Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под).
См. Арушанова стр.55

Ноябрь

1. Тема: «Котя, котенька, коток» (иос)
Цель: Предложить детям для наблюдения живого котенка, обратить внимание на его внешний вид, сравнить с игрушкой, отметить сходства и различия.
Создать радостное настроение от общения с живым объектом. Развивать наблюдательность, умение строить предложения из 2-3 слов.
2 часть: Заучивание потешки «Котя, котенька, коток».

2. Тема: «Идет коза рогатая» (рассматривание картины)
Цель: Познакомить детей с домашним животным - козой, предложить рассмотреть ее на картине. Учить последовательно рассматривать объект, отмечая характерные особенности (у козы есть рога - они прямые, острые). Обратить внимание на умение детей строить короткие рассказы по картине, дополняя рассказ воспитателя.
2 часть: Развивающая игра «У кого кто» - (у козы- козлятки) - грамматический строй речи.
См. Гербова, занятие №23

3. Тема: «Кто сказал, мяу?» (художественная литература)
Цель: Учить детей воспринимать текст, воспроизводить знакомые места из текста. Развивать внимание, выразительность речи. Учить отвечать на вопросы по тексту. Дать возможность охарактеризовать героев (собачка – маленькая, глупая).
2 часть: ЗКР «Кто как кричит».

4 Тема: «Как у нас во дворе» (звуковая культура речи - ЗКР)
Цель: Учить детей отчетливо произносить звук «а» изолированно, в словах.
Узнавать знакомый звук в окружающем шуме.
2 часть: Чтение стихотворений вместе с детьми.
См. Д/в 8 – 98 занятие №3.

5. Тема: «Бунт в игрушечном царстве» (проблемное занятие)
Цель: С помощью проблемной ситуации активизировать речь детей, вызвать желание проявлять заботу о своих игрушках, прибирать их на место.
2 часть: Загадки об игрушках - развивать воображение.
См. Гербова «Учимся говорить» занятие №2.

6. Тема: «Дружная семейка» (природа)
Цель: Познакомить детей с понятием «комнатное растение». Предложить рассмотреть комнатный цветок «Дружная семейка», дать понятие: листья, корень, цветок. Рассказать о способах ухода за ним. Предложить сравнить название растения с семьей ребенка. Развивать наблюдательность, желание ухаживать за комнатными растениями.
2 часть: «Где спряталась бабочка» - ориентировка в пространстве.

7. Тема: «Неумелые игрушки» (разбор путаницы)
Цель: Предложить детям помочь неумелым игрушкам правильно вести себя в гостях. Обратить внимание на правила поведения, на внешний вид игрушек.
Учить детей разбираться в комичных ситуациях Развивать этику поведения в гостях, понимание юмора.
2 часть: Развивающая игра «Кому что надо для работы».

8. Тема> «Праздник мыльных пузырей»
Цель: Создать радостное, веселое настроения от общения с праздником.
Учить детей участвовать в коллективных праздниках, радоваться за себя и своих товарищей. Рассказать детям, как появляются пузыри, почему они летают, чем они опасны для балованных детей.
2 часть: Надувание пузырей.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Планы для младшей группы.

Ирина Тимофеева
Перспективное планирование во второй младшей группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

(математическое развитие)

СЕНТЯБРЬ

п/п Тема недели Интеграция образовательных областей Непосредственно образовательная область Кол-во часов

1 Я в детском саду

МОНИТОРИНГ

2 Азбука безопасности

3 Времена года : Золотая осень П. Р

Тема : «Утро. Большой – маленький. Один – много»

Цели : познакомить с частью суток – утро ; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький, употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький) ; сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

4 Неделя игры и игрушки П. Р

Тема : «Дом игрушек»

Цель : освоение умений устанавливать соответствие по цвету и форме, переставлять предметы с целью получения фигур определенной формы и ряда фигур. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 45) 1

5 Мир вокруг нас - лес П. Р

Р. Р Тема : «Чудо дерево»

Задачи : освоение умений выделять из группы предмет , обладающий одним, двумя, тремя заданными свойствами (цветом, формой, размером) . (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 29) 1

1 Мир вокруг нас - наши домашние питомцы (домашние птицы, животные и их детеныши) П. Р

Р. Р Тема : «День. Круг. Число 1»

Цели : познакомить с частью суток – день (научить правильно употреблять этот термин в речи; с числом 1; с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.

2 Мир вокруг нас - дикие животные

и их детеныши П. Р

Р. Р Тема : «В гостях у трех медведей»

Задачи : развитие умений соотносить реальное изображение со схематическим и наоборот, различать и сравнивать три предмета, пользуясь словами «большой» , «поменьше» , «маленький» . (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 27) 1

3 В мире людей – мой мир П. Р

Р. Р Тема : «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один – много;

Цели : познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи) ; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий, употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький» , умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

4 Страна и город, в которых я живу П. Р

Р. Р Тема : «Ночь. Число 1. Круг»

Цели : продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно, употреблять этот термин в речи; упражнять в рисовании предметов округлой формы.

1 Мой дом, мебель. Умные помощники - бытовые приборы П. Р

Р. Р Тема : «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Цели : познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя : слева, справа, на, под; сравнивать знакомые предметы по величине : толстый – тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

2 Умные помощники - бытовые приборы П. Р

Р. Р Тема : «Лисенок и Медвежонок собираются в гости»

Цель : развивать пространственные представления (справа, перед, за, умение сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения и приложения; составлять предметные силуэты из частей геометрических фигур; находить выход из проблемных ситуаций; закрепить знания детей о бытовых приборах. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 49) 1

3 Все работы хороши (мир профессий) П. Р

Р. Р Тема : «Осень. Число 2. Треугольник»

Цели : продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; обследовать форму осязательно – двигательным путем; рисовать треугольники по точкам; называть время года – осень; познакомить с геометрической фигурой – треугольник.

4 Неделя здоровья П. Р

Р. Р Тема : «Как мы путешествовали»

Цель : развивать умение последовательно выполнять действия, придерживаясь условных знаков (цвет, форма) ; сортировать предметы в условном порядке; ориентироваться в количестве предметов. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 37) 1

1 Времена года : Зимушка-Зима П. Р

Р. Р Тема : «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Цели : продолжать знакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов ; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая) ; видеть в форме предметов геометрические фигуры.

2 Ателье мод (одежда, обувь) П. Р

Р. Р Тема : «Как мы играли вместе с Катей и Машей»

Цель : развивать умения самостоятельно составлять геометрические фигуры заданных цвета и размера; выражать в речи способ выполнения действия; выбирать определенные фигуры из множества других, складывать силуэты по схеме-образцу и собственному замыслу. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 55) 1

3 Крылатые друзья : зимующие птицы П. Р

Р. Р Тема : «Число 3. Слева, справа. Большой, поменьше, маленький»

Цели : продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи : поровну, столько же, сколько; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький) . Различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине) .

4 Новогодние чудеса П. Р

Р. Р Тема : «Как друзья встречали Новый год»

Задачи : развивать умения различать предметы по размеру (шире - уже, сравнивать их, находить связи между предметами, употреблять слова «такой же, как» , «не такой» ; понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине) ; определять предмет по его части; самостоятельно придумывать и складывать предметные силуэты из частей. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 42) 1

1 НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

2 Зимовье зверей П. Р

Р. Р Тема : «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»

Цели групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; изображать предметы разной величины. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине : большой, поменьше, самый маленький; развивать зрительное внимание.

3 Наша кухня (посуда) П. Р

Р. Р Тема : «Классификация посуды»

Цель : формировать обобщающее понятие «посуда» ; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине; закрепить умение определять и называть цвета : красный, синий, желтый, зеленый, развивать навыки рисования фломастером; продолжать учить правильно держать фломастер; развивать творческое воображение. (Конспект) 1

4 Гипермаркет (продукты питания) П. Р

Р. Р Тема : «Зима. Число 4. Квадрат»

Цели : познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе ; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года – зима; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

1 От кареты до ракеты (транспорт) П. Р

Р. Р Тема : «Число 4. Квадрат. Логическая задача»

Цели : продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе ; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

2 Спорт П. Р

Р. Р «Математическое путешествие»

Цель : Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. (Конспект) 1

3 Защитники отечества П. Р

Р. Р «Наша Армия»

Цель : Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну» ; формировать пространственные отношения «на» , «над» , «под» ; закрепить основные цвета : красный, жёлтый, синий, зелёный; развивать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас словами : армия, моряки; формировать первичные представления о Защитниках Отечества; воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. (Конспект) 1

4 Русское народное творчество П. Р

Р. Р Тема : «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»

Цели : учить различать равенство и неравенство групп предметов , выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе ; обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.

1 Мамин праздник - мамин день П. Р

Р. Р Тема : «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»

Цели : познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе ; различать и называть время года – весна; сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.

2 Времена года : Весна П. Р

Р. Р Тема : «Весна пришла»

Цель : Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине способом наложения и приложения и употреблять слова «длиннее – короче» ; Закреплять умение различать и называть группу предметов ; активизировать в речи детей слова – «много» , «один» , «ни одного» ; Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цвета; Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами : впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа; Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами «один» , «много» ; Совершенствовать навыки сравнения 2-ух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами : много, поровну, столько – сколько, больше - меньше. (Конспект) 1

3 Да здравствует вежливость и доброта П. Р

Р. Р Тема : «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»

Цели : закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток : утро, день, вечер, ночь. Выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе ; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

4 Театральная неделя П. Р

Р. Р Тема : «Как репку из земли вытягивали»

Задачи : ориентировка в условных изображениях и последовательности выполняемых действий. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 40) 1

1 Книжкина неделя П. Р

Р. Р Тема : «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»

Цели : учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; познакомить с геометрической фигурой – овалом; продолжать учить сравнивать предметы по величине.

2 В космос все лететь хотим… П. Р

Р. Р Тема : Итоговая игра «Путешествие» .

Цель : закрепить знания, полученные ранее детьми, порядковый счет, знания цифр и геометрических фигур; умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; находить пару, ориентируясь на форму предмета; развивать мелкую моторику рук. 1

3 Почемучки (Неделя познания) П. Р

Р. Р Тема : «Кто умнее»

Задачи : соотносить реальное изображения со схематическими и наоборот, развивать пространственные представления (справа, слева, между, над, под) ; осваивать порядок следования. 1

4 Подводный мир (рыбы, река) П. Р

Р. Р Тема : «Времена года. Овал. Слева, справа»

Цели : закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето) ; различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо) . Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур : овал, круг.

1 День Победы П. Р

Р. Р Тема : «Как мы встречали гостей в детском саду»

Цель : развивать умение различать и предметы по размеру (большой, маленький, низкий, высокий) ; самостоятельно конструировать предметы соответсвующего размера; распологать предметы в пространстве (один выше другого или один над другим) ; запоминать цвет карточек; ориентироваться в количестве предметов; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из геометрических фигур. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр. 58) 1

2 День Семьи

Р. Р Тема : «Новый теремок, или как звери себе квартиру выбирали»

Цель : освоение умений выбирать предметы по цвету и форме, цвету и размеру, форме и размеру.. (З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько, стр.) 1

3 Мы – юные экологи МОНИТОРИНГ

4 Здравствуй, лето!


Top