Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям? Первое родительское собрание в группе раннего возраста Первое родительское собрание в доу.

Сегодня в 18:00ч. состоялось наше первое родительское собрание в детском саду . Скажу сразу, что поразило меня то, что присутствовали все родители . Группа у нас большая 35 человек, садик посещает 31 человек и все 31 человек(мама, папа или бабушка) присутствовали на собрании, не пришло именно 4 человек, которые не посещают садик. Вот интересно одно, зачем тогда занимать место?

В начале собрания мы познакомились с нашими постоянными воспитателями и няней, обменялись телефонами Теперь в нашей группе 2 воспитателя и няня, пока они нам нравятся.

После знакомства мы перешли к организационным вопросам :

1)Нам всем раздали одинаковые напечатанные листочки на которых написано:
* моющее средство для посуды "Ушастый нянь" 2шт.
* Порошок "Ушастый нянь" 2шт.
* Мыло хозяйственное 3шт
*Лампочки 60 ВТ 2шт
* Тряпки для стола 1уп.
*Туалетная бумага 2шт.
*Белизна 1бут.
Всю химию сказали собирают 1 раз в год.

2) Мы выбрали родительский коммитет из 3 человек: председатель и 2 помошника.

3)Нас оповестили о том, что нужно купить детям карандаши, краски, пластилин и альбомы для рисования, а так же новую доску в группу (если честно то старая реально потеряла вид и с нее уже даже мел не стирается ). Естественно решили сдать деньги на все это, т. к. лучше, если у детей все будет одинаково.

4)Обсуждали подарки детям на ДР, что приносить в садик, если у ребенка ДР, т. е чем деток угощать:
Пришли к тому, что нужно приносить все в закрытых упаковках - это пирожные барни, киндер пирожные, чоко - пай, соки в коробочках и т. д. Тортик или печенье воспитателям и няне на усмотрение родителей. Еще обсуждался вопрос о сдаче денег на подарок именнику, т. е собираем общую сумму, покупаем подарки(игрушку), а потом в день именин отдаем имениннику. Все родители поддержали данную идею

5) Открылся кружок Хореографии - 45 руб. за один урок, всего 8 уроков в месяц. Туда мы пока не записались, почему то записали одних девочек , мамы мальчиков что -то не захотели, хотя я б не против была.

6) Еще обсуждали спортивную форму для урока физкультуры, решили, что она тоже должна быть одинаковой: Желтые футболочки и зеленые штанишки, на ножках чешки.

7) Еще решили на детские шкафчики наклейки наклеить, чтоб каждый ребенок запомнил свой шкафчик по рисунку.

8) Собрание прошло достаточно хорошо, согласованно, на сегодня сдали 500руб.- скажу сразу, что сдали 25 человек из 31, остальные принесут завтра.

Пока мне все понравилось, возмущений не было. Все родители задавали интересующие их вопросы, по идее никто не молчал, все высказывали свое мнение. Если все так же и пойдет гладко и согласованно, то будет замечательно.

«Знакомство родителей с программой ДО »

Повестка родительского собрания:

1. Знакомство.

2. Разминка.

3. Выступление директора Шалгымбекова Ж.Р. (методиста) Третьякова А.А.

4. Вопрос родителям: адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд?

Вопрос родителям: что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?

Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей. Приложение №3

Выступление Еспановой А. Б Приложение №1

Режим дня. Закаливание.

Выступление медицинского работника Орымгуль Сайрановны Приложение №2

5. « Знакомство родителей с программой ДО » Приложение №1

6. Что могут сделать родители, чтобы приблизить образ “чужой тёти” – воспитателя к “своему” кругу общения ребёнка?

Ответы родителей на вопрос: «Каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя? »

7. Подведение итогов конкурса.

8. Выбор родительского комитета группы.

9. Разное

Форма собрания деловая игра “Вопросы-ответы”.

Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Ход

В зале расставлены столы так, чтобы сидящие родители образовывали 2 команды.

Ведущий: Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания «Алғашқы қадам» . В 1 мл.гр., “Адаптация детей к детскому саду”.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.

Знакомство при помощи клубочка!

Ведущий: Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему! (Ф.И.О. мама …. Должность)

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

Наше собрание будет проходить в форме деловой игры “Вопросы-ответы”.

Внимание! Правила игры.

Командам задаётся вопрос или даётся задание. Время на обсуждение – 2 минуты. По истечении 2 минут команда с правом ответа выбирает отвечающего и высказывается. Право ответа переходит от команды к команде по очереди. Если команда не готова, право ответа переходит к следующей за ней команде. За правильный ответ получаете карточку. Другая команда может дополнять ответ, за дополнение – карточка. Побеждает команда, набравшая большее количество карточек.

Задание 1

Разминка

Ведущий: Для начала предлагаю разминку.

Родителям предлагается повторять за ведущим любимую игру детей.

Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки.)
Проснулись! (Подставляем “бинокль” из рук.) Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки.) Проснулись! (Оттопыриваем руками.) Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем ручки.) Проснулись! (Хлопаем в ладоши.)
Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки.)
Проснулись! (Топаем ногами.)

Ведущий:

Задание 2 В начале нашей игры дадим слово нашему директору д/с Шалгымбековой Ж.Р. где осветят вас с важными моментами. Где вы можете задать вопрос, где и получите ответ.

Задание 3

Раздать кукол-малышек , 2 потешки – по одной на команду.

Ведущий : Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы!

Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек и личного опыта!

Задание 4

Родителям заранее был предложен текстовой материал об адаптации. В приемной оформлен информационный стенд по данной теме.

Ведущий: Вопрос 1-й команде: адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд?

Выступление Еспановой А. Б. педагога- психолога детского сада об адаптации детей к детскому саду.

Ведущий: Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей. Вопрос 2-ой команде: что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?

Орымгуль Сайрановны “Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях”.

Задание 5

Ведущий: Внимание! Поможем дереву преобразится.

Прошу выбрать взять бумагу, фломастеры, ручки, ножницы, клей.вырезав осенний лист, где напишите свои пожелания.

Выступление педагога группы Смаль А.В.

Вы помогли дереву преобразится, а теперь мы вас ознакомим с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения «Алғашқы қадам» . В 1 мл.гр.

Вопрос-ответ (родитель - воспитатель)

Задание 5

Командам раздаются детские вещи (1-й команде: пара шорт, две пары туфель; 2-й команде: пара колготок, две кофточки).

Продолжаем нашу игру. Итак, перед вами одежда найдите, пожалуйста, отличия!

Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители.(интересуюсь для чего была игра)

Задание 6

Ведущий: Как известно, круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе ему становится воспитатель.

Вопрос 1-й команде : что могут сделать родители, чтобы приблизить образ “чужой тёти” – воспитателя к “своему” кругу общения ребёнка?
Вопрос 2-й команде : каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя?

Подведение итогов, объявление команды-победителя, награждение и вручение поощрительных призов всем участникам.

7. Выбор родительского комитета группы.

8. Утверждение плана совместной работы воспитателей и родителей на учебный год.

9. Разное.

Приложение №1

Государственном общеобязательном стандарте дошкольного воспитания и обучения «Алғашқы қадам». В 1 мл.гр.

Раннее детство - от года до трех лет - особенный период в жизни ребенка. Это возраст, когда закладываются основы физического, умственного, нравственного развития, организм растёт наиболее быстрыми темпами, когда воздействие взрослых на детей наиболее значительно и непосредственно.

Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) «Алғашқы қадам» основывается на Государственном общеобязательном стандарте дошкольного воспитания и обучения от 23 августа 2012 года, обеспечивающего новый подход к организации дошкольного воспитания и обучения - первому уровню образования в Республике Казахстан; на разработанных в отечественной дошкольной педагогике и практике подходах к воспитанию и обучению детей раннего возраста, частично опирается на базовые принципы и содержание «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду».

Реализация содержания программы способствует разностороннему развитию детей раннего возраста, сохранению их здоровья, успешному переходу к следующему возрастному периоду.

Особое внимание уделяется формированию у детей навыков самообслуживания, развитию речи, формированию доступных правил поведения. С развитием действий с различными предметами у детей раннего возраста обогащается личный опыт, совершенствуется зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Поэтому распорядок дня для детей данного возраста, предлагаемый в программе строится не только с учетом временного подхода, а, прежде всего, с учетом обеспечения его индивидуализации и содержательно-воспитательной направленности. Познавательная деятельность ребёнка построена с учетом принципов гибкости, сезонности, преемственности с семейным воспитанием.

Значительное место в программе отводится игровой деятельности, которая пронизывает все структурные компоненты программы и ее содержание в целом.

Программа нацелена на создание условий для развития индивидуальности, укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей с учетом их возрастных возможностей при оптимальном сочетании индивидуальной и совместной деятельности детей.

В связи с этим задачи воспитания и развития детей в программе «Алғашқы қадам» реализуются через гармоничное единение пяти образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Социум», каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление.

Содержание образовательных областей предполагает формирование компетентностей:

Здоровьесберегающей;

Коммуникативной;

Познавательной;

Творческой;

Социальной.

В об разовательной области «Здоровье» определены цели, задачи, содержание работы, содействующее формированию здоровьесберегающей компетентности, укреплению здоровья детей, совершенствованию функциональных возможностей детского организма, жизненно важных двигательных навыков, физических качеств.

Базовое содержание образовательной области «Здоровье» реализуется:

В организованной учебной деятельности - физическая культура;

Через организацию жизни и воспитания детей - с амостоятельная двигательная деятельность, культурно-гигиенические навыки, здоровый образ жизни и оздоровительно-закаливающие процедуры.

Образовательная область «Здоровье»

Стандарт:

Овладевает первоначальными навыками личной гигиены;

Выполняет некоторые движения по показу взрослого (бег, прыжки, лазанье);

Проявляет осторожность в опасных ситуациях

В образовательной области «Познание» выделены цели, задачи, содержание педагогической работы по расширению и обогащению ориентировки ребенка в окружающем мире, формированию системы сенсорных эталонов, обследовательских действий, предметной деятельности, формированию познавательной компетентности ребенка.

Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности:

Сенсорика;

Конструирование;

Ознакомление с окружающим миром.

Образовательная область «Познание»

Стандарт:

Различает основные цвета, формы, величину, фактуру предметов .

- проявляет любознательность, особый интерес к людям и их действиям.

Воспроизводит простые постройки по показу взрослого.проявляет доброжелательное и бережное отношение к животному миру демонстрирует первоначальные навыки ориентировки в пространстве

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на речевое развитие ребенка, формирование коммуникативной компетентности, совершенствование пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, звуковой культуры, связной речи ребенка.

Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» реализуется в организованной учебной деятельности:

Развитие речи;

Художественная литература;

Образовательная область «Коммуникация»

Стандарт:

Эмоционально откликается на произведения устного народного творчества

Старается правильно высказаться, чтобы быть понятым.

Правильно артикулирует гласные и простые согласные звуки

Пользуется словами для выражения желаний, чувств

Активный словарь 1200 слов

Образовательная область «Творчество» предусматривает формирование у детей творческой компетентности, эстетического отношения к миру и их художественное развитие средствами классического и народного искусства, интеграции разных видов детского художественного творчества.

Базовое содержание образовательной области «Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности:

Рисование;

Лепка;

Аппликация без наклеивания;

Музыка.

Образовательная область «Творчество»

Стандарт:

- Проявляет радость, эмоциональный отклик при рассматривании народных игрушек. - Создает близкие образы с помощью карандаша, фломастера, гуаши, пластилина. -Различает высокое и низкое звучание музыкальной фразы, проявляет желание петь совместно со взрослым

Образовательная область «Социум» содержит перечень последовательно усложняющихся задач и содержания работы по формированию у детей социальной компетентности, навыков общения со взрослыми и сверстниками, а также простейших представлений о себе, нравственных основ поведения в социуме. Базовое содержание образовательной области «Социум» реализуется в разнообразных видах детской деятельности, они рассматриваются как важные условия возникновения социальных мотивов и эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений.

Образовательная область «Социум»

Стандарт:

Понимает нормы и правила поведения

Проявляет отзывчивость, доброжелательность к близким людям

Начинает понимать что такое «хорошо», а что «плохо»

В соответствии с Типовым учебным планом программа предусматривает 9 занятий (организованной учебной деятельности), продолжительность которых от 10-ти до 15-ти минут. Организованная учебно–познавательная деятельность детей раннего возраста осуществляется в игровой форме по подгруппам. Программа предполагает создание психологического комфорта во всех видах и формах деятельности ребенка.

Данная программа предлагает новый, компетентностный подход к обучению и воспитанию дошкольников и указывает на значимость педагогического воздействия на детей не только в процессе организованной учебной деятельности, но и в повседневной жизни в течение всего дня.

Приоритетное место в программе «Алғашқы қадам» отведено индивидуальному подходу к ребенку, формированию нравственных начал личности, социального поведения и навыков общения, развитию таких видов деятельности детей раннего возраста, как общение, игра, двигательная активность, которые организуются с учетом интересов ребенка, общечеловеческих ценностей, традиций казахского народа.

Приложение №2

Выступление медицинского работника

Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях”.

Уважаемые родители, соблюдайте правила:

Приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

Принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения.

Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

Не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу сообщить о болезни по телефону детского сада

Предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада. Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

Своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада. Родители, помните! Если ребёнок уезжает за границу или уходит в отпуск, то он принимается в детский сад с медицинской справкой об эпид. окружении.

Приложение №3

Выступление воспитателя об адаптации детей к детскому саду.

Начало посещения ребёнком детского сада является новым этапом в его жизни. В том случае, когда ребёнок не справляется с задачей адаптации к новым условиям, мы можем наблюдать симптомы трудной адаптации. К ним относятся:

нарушение положительного эмоционального состояния ребёнка;

ребёнок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или, напротив, раздражённо отказывается от него;

ребёнок испытывает сложности с установлением контакта с другими детьми;

нарушение аппетита;

нарушение сна;

болезненно протекает разлука с родными;

снижается общая активность;

общее подавленное состояние.

Однако в силах родителей предотвратить подобные последствия посещения детского сада. Для этого специалисты рекомендуют предпринять следующие меры:

2. Можно поиграть с ребёнком в игру «Детский сад». Роль малыша может выполнять или он сам или какая-нибудь игрушка. Покажите ему в игре, как можно познакомиться со сверстниками, как вступить в игру. Пусть в игре соблюдается ритм детсадовской жизни: куклы будут завтракать, делать зарядку, гулять, обедать, ложиться спать… Полезно продолжать игру и тогда, когда малыш начнет ходить в садик. В игре вам будет проще проследить, какие проблемы и трудности он испытывает, помочь ему справиться с ними.

3 . В том случае, если детский сад находится поблизости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе.

4. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно

5. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.

6 . Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заблаговременно подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище - супам, кашам, салатам и т. д.

7. Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания. Совсем маленьким детям помогают одеться воспитатели, в более старшем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь и сам. Безусловно, навыки самостоятельности прививаются не сразу. Однако в привычной домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы и т. д.

8 . Собираясь в детский сад, можно разрешать ребенку брать с собой игрушки. Пусть игрушка ходит с ребенком в детский сад «ежедневно» и знакомится там с другими игрушками. Расспрашивайте ребёнка, что с игрушкой происходило, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Но игрушки должны быть чистыми, безопасными. Настраивайте ребенка - делится игрушкой, иначе ее не брать!

9. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются. Оставляя ребенка, главное - не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит и потом придет. Нужно подробно объяснить ребенку, что он будет сейчас делать: «Ты сейчас поиграешь, покушаешь, поспишь, а я пока схожу в магазин, куплю тебе что-нибудь вкусное».

10. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает - это ему необходимо.

11. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.

12. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей.

Приложение №4

«Алтын бесік » б/б-ның ата-аналар жиналысының №_______хаттамасы

Протокол родительского собрания д/с «Алтын бесік » №_______

Присутствуют:________

Отсутствуют:_________

Күні, айы: 20____ж. «___» ________

Число, месяц: «____» ___________ 20____

Тақырыбы: ____________________________________________________

Тема: _________________________________________________________

Күн тәртібі: ____________________________________________________

Повестка дня: __________________________________________________

1.__________________________________________________________________________________2.__________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________4.__________________________________________________________________________________5._____________________________________________________________

По-первому вопросу: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________проголосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

По-второму вопросу:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________проголосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

По-третьему вопросу:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________прогоолосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

По-четвертому вопросу:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________проголосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

По-пятому вопросу:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________проголосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

Секретарь:_______________________

Помощники секретаря:__________________________ ___________________________________

Воспитатели_____________________

группы:__________________________

Список родителей присутствующих на собрании №

Ежегодно в наш детский сад на востоке Москвы (ГБОУ г. Москвы «Школа №1591») приходят новые малыши и новые родители. Наше дошкольное царство – это семья, где есть свои традиции. Мы всем сердцем любим наших малышей. И поэтому нам важно познакомиться и с детьми, и с родителями.

Уже давно мы не проводим скучных родительских собраний – собраний, которые «просто так должно быть». Всю организационную информацию мы размещаем на памятках, флаерах, которые раздаем нашим взрослым. Здесь каждый родитель может узнать, как проходит адаптация в нашем детском саду, что такое льготы и компенсация родительской оплаты, что может понадобиться из одежды и обуви малышу в детском саду. Это очень удобный способ общения и передачи важных сведений родителям. Так никто не забудет важных деталей и в любой момент сможет обратиться к памятке-инструкциям с любым организационным вопросом.

Первая встреча

Очень важна первая встреча, ее атмосфера, эмоции. Неважных деталей здесь не будет.

Начнем с расположения стульев для взрослых: их надо расположить буквой П. внутри можно поставить столы, так, чтобы снаружи за ними сидели родители, а внутри – малыши.

Предложите родителям познакомиться через игру «Я – родитель». Перед каждым родителем будет на тарелочке лежать пластилин. Предложите разделить его на три части. Пусть из первой части родители слепят образ «Каким родителем меня видят другие?». Из второй части – «Какой я родитель». Из третьей части пластилина – «Каким я хотел бы быть родителем».

Обязательно поблагодарите всех за активную работу, за ответы, добрые мысли. Обсудите и задайте вопрос: что же сделать, чтобы быть в гармонии с собой и быть таким родителем, каким ты хочешь быть? Пожелайте всем достичь совершенства и пусть их первым шагом станет соединение всех трех частей в единое целое – шар, как символ единства и целостности.

Во второй части мы напоминаем родителям о результатах чрезмерной любви и опеки над детьми.

Предлагаем поучаствовать в эксперименте. Для этого приглашаем одного родителя и задаем вопрос: «Как сильно Вы любите своего ребенка и на что готовы, чтобы уберечь его от опасностей нашего большого мира?»

Все родители помнят тот прекрасный день, когда малыш появляется на свет. Вот он такой маленький, трогательный лежит в кроватке и улыбается нам! Вот малыш делает первые шаги. А он может упасть! Что же делать? Как его уберечь от падений? Конечно, его надо усадить на подушки, пусть не ходит!

o Ленточкой необходимо перевязать ноги родителю, который изображает малыша.

Наш малыш стал такой любознательный, ходит везде и все трогает руками: розетки, выключатели, двери…Мы ему говорим: «Не трогай!»

o Второй ленточкой связываем руки.

Наш малыш взрослеет, он ходит теперь в школу, общается с другими ребятами и девочками. Вместе с этим получает столько информации, что уже нам, родителям, не всегда хватает времени отслеживать негативные и откровенно недопустимые слова, картинки… ох уж этот интернет, мессенджеры, социальные сети! Мы все чаще твердим: «Не смотри это! Не слушай то!»

o Третьей ленточкой мы завязываем глаза и уши.

Вот наш малыш уже и вовсе не малыш, он влюбился… Совсем не замечает ничего! А ведь он/она ему не пара, ведь нам виднее!

o Последней ленточкой мы перевязываем «сердце».

Итог: обсудите с «ребенком»-родителем его чувства. От чего ему хочется освободиться в первую очередь? Это очень важный опыт, и данная игра надолго останется в памяти каждого родителя.

В третьей части нашего знакомства предложите малышам и родителям сделать из белых листиков бумаги самолётики. Карандашами, фломастерами малыши могут украсить их, а родители пусть напишут добрые пожелания для педагогов и малышей. Все вместе запустите волшебные самолётики!

От всего сердца хочу пожелать Вам добрых и приятных новых встреч-знакомств с малышами и их родителями!

,

Валентина Коморная

Родительское собрание

«Давайте познакомимся »

Цель : Познакомить родителей с новым педагогом , с Основной образовательной Программой детского сада, с задачами развития и воспитания детей на 2016-2017 учебный год.

Задачи : Познакомить родителей группы с задачами и планами на новый учебный год;

Научить родителей наблюдать за своим ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытому и доверительному диалогу родителей и педагога .

Выступления : Заведующий «Представление нового педагога»

Воспитатель : «Наши задачи воспитания и развития детей на новый учебный год»

Показ презентации

Выступления родителей по интересующим их вопросам

Ход собрания

Заведующий : Здравствуйте, уважаемые родители ! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании «Давайте познакомимся » . Я представляю Вам нового воспитателя Коморную Валентину Ильиничну, которая будет воспитателем ваших детей. (рассказывает о педагоге) . Передаю ей слово.

Воспитатель : Уважаемые родители ! Я рада познакомиться с Вами . Мы с Вами понимаем, что наша с Вами задача - это воспитание и развитие воспитанников, создание уютной и радостной обстановки в группе. Без нашего союза и без Вашей поддержки в помощи воспитания и развития детей это будет очень трудно.

Детский сад работает по Основной образовательной программе детского сада, с опорой на Примерную Образовательною Программу «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Эти Программы направлены на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие каждого ребенка, как личности. В соответствие с ФГОС ДО педагогическую работу с воспитанниками проводим через образовательные области :

«Познавательное развитие » , «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Задачи, которые решает каждая образовательная область, Вы можете увидеть на информационном стенде, где для Вас вывешивается информация.

Основное направление работы нашего детского сада «Физическое развитие дошкольников» . Моя тема самообразования «Речевое развитие дошкольников средствами художественной литературы» . Этим темам уделяется особое внимание.

Сейчас я Вас познакомлю с некоторыми правилами, которые необходимо соблюдать, когда Вы приводите ребенка в детский сад.

Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад-необходимое условие правильной организации воспитательно – образовательной деятельности. Необходимо соблюдать все гигиенические навыки. Вы обязаны привести здорового ребенка. Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей. Просим Вас своевременно сообщать о причинах непосещения ребенком детского сада. Если Ваш ребенок заболел -сразу сообщите в ДОУ. Если ребенок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается с медицинской справкой.

В группе имеются центры развития детей :

книжный уголок, где детям доступны иллюстрированные книжки в соответствии возрасту : сказки, рассказы, стихи.

В познавательном центре развития имеется уголок природы по временам года с иллюстрациями животных, птиц, времен года и другим методическим материалом; математический уголок с методическими и дидактическими материалами.

Для игровой деятельности имеются уголки : «Парикмахерская» , «Больница» . «Семья» , «Русская изба» , «Конструирование» , «Театрализация» ,уголок по ОБЖ, «Пароход» , спортивный уголок.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша с Вами помощь. Необходимо создавать условия для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями ребенка и обязательно хвалить за малейшее достижение ребенка.

И наша с Вами задача помогать нашим детям, в тесном сотрудничестве и понимании мы справимся с этой задачей. В информационном уголке Вы найдете много интересной информации, которая будет помогать Вам в воспитании Вашего ребенка.

Ваше желание помогать в воспитании и организации интересной жизни детей дает возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам поможет родительский комитет .

Выборы родительского комитета .

А сейчас я познакомлю Вас с презентацией и расскажу, какую роль играет развитие мелкой моторики рук для развития речи детей.

Показ презентации «Роль мелкой моторики в речевом развитии дошкольников»

В заключении хочется сказать : «Дети - это наше счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком труде.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

План-конспект проведения родительского собрания «Давайте познакомимся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ручеек» План-конспект проведения родительского.

Проект «Давайте познакомимся!» Название проекта: «Давайте познакомимся!»Тип: Педагогический Участники: воспитатели младшей группы Целевая группа - дети младшей группы,.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Родительское собрание «Давайте начнем с себя» (подготовительная к школе группа) Родительское собрание «Давайте начнем с себя» (подготовительная к школе группа) Вступительное слово Родители – первые воспитатели для своего.

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Цель: знакомство родителей между собой и педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, создание эмоционально-положительного.


Top