Взаимодействие с родителями 2 младшая группа май. Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на год

Ольга Мальгина
План взаимодействия с семьей во второй младшей группе

Цель :

Развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Задачи :

1. Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и развития дошкольников.

2. Привлечение взрослых к активному и педагогически грамотному участию в воспитании детей.

3. Развитие коммуникативной компетентности родителей в процессе общения с педагогами и детьми.

4. Активизировать, обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Формы работы :

Сентябрь

1. Оформление и обновление информации в родительском уголке : режим дня, годовые задачи, циклограмма образовательной и непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

2. Тематическая выставка «Азбука безопасности» .

3. Подбор методической литературы для родительского уголка : «Безопасность Вашего ребенка- в Ваших руках!» .

4. Посещение детей на дому, с целью ознакомления с вновь пришедшими детьми в МБДОУ.

5. Папка- передвижка : «Мама не уходи …или в детский сад без слез» .

6. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»

7. Копилка «Советы на каждый день» .

1. Тематическая выставка для родителей «Закружила осень золотая» .

2. Организационное собрание на тему : «Давайте познакомимся» ! Рассказать родителям о программе «Истоки» , познакомить с задачами четвёртого года жизни, годовыми задачами учебно-воспитательного процесса в МБДОУ, выбор родительского комитета группы и т . д.

3. Выставка творческих работ из природного и бросового материала «Осенняя фантазия» .

4. Оформление стенда : «Права ребенка в Конвенции о правах ребенка и Семейном кодексе РФ» .

5. Консультация : «Обувь для детского сада» , «Капризы и упрямство малыша» .

6. Беседа : «Что должно быть в шкафчике?»

7. Совместный досуг : «Здравствуй, осень!»

8. Памятка «Медицинский калейдоскоп» : «Укрепляем иммунитет» .

1. Тематическая выставка : «Традиционные и нетрадиционные методы закаливания» .

2. Семинар –практикум : «Нетрадиционные методы оздоровления детей» .

3. Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

4. Консультации : «О развитии самостоятельности у детей» .

5. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц : «Птичья столовая» .

6. Страничка для родителей : «Как не надо кормить ребенка» .

8. Памятка «Медицинский калейдоскоп» : «Грипп» , «Профилактика гриппа. Вакцинация за и против» .

1. Конкурс творческих семейных работ : «Зимняя сказка» .

2. «Снежный городок» создание снежного городка совместно с родителями и педагогами.

3. Консультация : «Как встретить Новый год с ребенком?»

4. Буклет : «Зимние забавы» .

5. Встреча за круглым столом : «Что подарить ребенку- заказы Дедушке Морозу» .

6. Беседа с родителями на тему : «Значение режима в развитии и воспитании ребенка» .

7. Памятка для родителей : «В каких продуктах «живут» витамины?»

8. Родителям на заметку : «Правила поведения родителей на детском празднике» .

1. Тематическая выставка : «Нетрадиционные техники аппликации» .

2. Мастер-класс : «салфеточная аппликация» .

3. Фотоколлаж : «Ах как хорошо живется в садике у нас!» .

4. Экспресс-опрос : «Как поживает ваш ребенок в детском саду?» .

5. Консультация : «Семейные традиции и досуг в семье » .

6. Родителям на заметку : «Почему он злится?» .

7. Ширма : «Жестокое обращение с детьми : что это такое?» .

8. Памятка «Медицинский калейдоскоп» : «Как ухаживать за молочными зубами» .

1. Тематическая выставка : «Развитие речи у ребенка 3-4 года» .

2. Консультация : «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика» .

3. Стенгазета : «Лучше папы – друга нет!» .

4. Беседа : «Как научить ребенка убирать за собой игрушки?»

5. Спортивный праздник для мальчиков, пап, дедушек.

6. Советы родителям по эффективному общению с ребенком.

7. Памятка «Медицинский калейдоскоп» : «Берегитесь кишечных инфекций» .

8. Посещение детей на дому, с целью выяснения соблюдения режима дня дома.

1. Выставка совместных работ родителей и детей : «Мы с мамой мастерицы!» .

2. Фотовыставка : «Мамочка моя!» .

3. Консультация : «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку» .

4. Развлечение для девочек, мам, бабушек.

5. Устный журнал : комплекс пальчиковых игр «Играем дома» .

6. Папка- передвижка : «Мама-терапия (лечение маминой любовью) ».

7. Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.

1. Тематическая выставка : «Домашний театр» .

2. Фоторепортаж : «Делимся секретами воспитания» .

3. Семинар : «Играем вместе» .

4. Стенд : «Как играют дети!» .

5. Буклеты для родителей : «Игры, в которые рекомендуется играть дома» , «Помогающие игры» , «Игры на каждый день» .

6. Консультация : «Азбука общения с ребенком» .

8. Ширма : «Почему дети ломают игрушки?» .

1. Тематическая выставка : «Лето красное- для здоровья время прекрасное» .

2. Анкетирование : «Что нового вы узнали в детском саду?» .

3. Родительское собрание : «Успехи и достижения за год» .

4. Поощрить родителей-активистов благодарностями, грамотами.

5. Конкурс : «Очумелые ручки» (самодельные игрушки для игр детей на прогулке летом) .

6. Консультация : «Простые правила здорового образа жизни» .

7. Субботник педагогов и родителей по благоустройству территории ДОУ.

Публикации по теме:

Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей Детский сад и семья – два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети выросли.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОУ с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами,.

Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» - «Школа пап» «Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» на тему «Школа пап» в старшей группе. Выполнила: Самсонова Валентина Александровна,.

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе детского сада
Цели на 2014 – 2015 учебный год:
1. Совершенствовать работу по сохранению психофизического здоровья ребёнка, посредством взаимодействия с родителями по здоровье сбережению и профилактике безопасности детей.
2. Повысить уровень освоения детьми образовательной области «Познание» через активное внедрение ТРИЗ – технологии в образовательную деятельность с детьми и повышения педагогического мастерства педагогов.
Сентябрь
1. Оформление и обновление информации в : визитной карточки группы, расписания образовательной и непосредственно образовательной деятельности , режима дня.
2. Составление «Паспорта здоровья» на новый учебный год.
3. Оформление информационного стенда в родительский уголок.
4. Организационное родительское собрание (педагогическая гостиная): «Задачи воспитания и обучения на 2014 – 2015 учебный год».
5. Консультации на темы: «Ребёнок поступает в детский сад», «Предвидеть + научить = уберечь», «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды», «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».
6. Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
7. Обновление стенда с наглядным материалом к каждому месяца года (в течение учебного года).

Октябрь
1. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы».
2. Папка – передвижка «ОБЖ – безопасное общение».
3. Заседание родительского комитета (по организации оснащения предметно-развивающей среды, учебно-воспитательного процесса в группе).
4. Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая».
5. Консультации на темы: «Этика поведения ребёнка в детском саду » (для вновь прибывших детей), «Ответственность родителей за поведение детей на дороге», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей», «Безопасность в Вашем доме».
6. Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень» (изготовление родителями атрибутов, украшений для группы и зала).

Ноябрь
1. Консультации на темы: «Родителям о правилах дорожного движения », «Безопасность наших детей», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», «Мифы о ЗОЖ».
2. Конкурс «Весёлый светофор» (из бросового материала).
3. Анкетирование «О здоровье – всерьёз!»
4. Папка – передвижка «Пожарная безопасность».
5. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).
6. Рекомендации по теме: «Подкормка птиц» (предложить совместно с детьми изготовить кормушки).

Декабрь
1. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».
2. Обновление методической библиотечки на тему: «Будь здоров, малыш!».
3. Папка – передвижка «Новый год».
4. Приобщение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.
5. Родительское собрание с приглашением специалиста «Что и как мы говорим нашим детям»..6. Консультации на темы: «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей», «Здоровая пища », «Почему нужно дышать носом», «Сон и здоровье».
7. Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы».
8. Домашнее задание родителям: поточить цветные карандаши.

Январь
1. Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал.
2. Анкетирование на тему: «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?».
5. Консультации на темы: «Типичные ошибки взрослых при обучении детей правилам дорожного движения», «Как с пользой провести выходной день с ребёнком», «Организация здоровье укрепляющего двигательного поведения детей».
6. Тематическая выставка совместного детского творчества «Зимушка зима».
7. Папка – передвижка «Игры для всей семьи» (математические игры с элементами ТРИЗ - технологии).

Февраль
1. Консультации на темы: «Учим, играя» (математическое развитие дошкольников), «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка», «Азбука для родителей (учим ребёнка правилам безопасности)», «Лекарства – друзья и лекарства – враги», «Тренируйте сердце ребёнка!»
2. Стенд, посвящённый 23 февраля.
3. Заседание родительского комитета (подготовка к празднованию 8 Марта).
4. Домашнее задание родителям: ремонт одежды из уголка «Ряженья».
5. Папка – передвижка «Дорожные знаки».

Март
1. Приобщение родителей к подготовке к весеннему празднику (изготовление атрибутов, украшений для группы, зала).
2. Выставка детского творчества: «Нашим мамам и бабушкам».
3. Совместное создание в группе мини-огорода.
4. Домашнее задание родителям: ремонт одежды для кукол.
5. Консультации на темы: «Профилактика нарушений зрения», «Здоровье ребёнка и компьютер», «О микробах», «Расторможенные и агрессивные дети».

Апрель
1. Участие в развлечении «День юмора и смеха».
2. Консультации на темы: «Минутка для здоровья ребёнка», «Права и обязанности в семье», «Профилактика стоматологических заболеваний», «Что такое «принятие» в воспитании ребёнка?», «Безопасность детей на городских улицах».
3. Заседание родительского комитета (подведение итогов работы).
4. Конкурс «Лучший семейный рецепт здоровой пищи».
5. Выставка детского творчества «Весна пришла!»

Май
1. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (результаты работы, перспективы на следующий учебный год).
2. Папка – передвижка «Первая помощь».
3. Консультации на темы: «В отпуск с ребёнком», «Отпуск на море и закаливание», «Игры с водой и песком», «Безопасность детей на воде», «Травма… что дальше?»
4. Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период для младшего дошкольного возраста.
5. Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето.
6. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на год

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями

во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год

Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Исполнители

Сентябрь

1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Сбор информации о семьях детей. Воспитатели

2. Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей Информирование родителей об особенностях воспитательно-образовательного процесса 2 младшей группы. Воспитатели

3. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Объяснить родителям необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать взаимодействию педагог- родитель. Воспитатели

4. Индивидуальные беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» Объяснить родителям необходимость соблюдать режим дня, рассказать о последствиях его несоблюдения. Воспитатели

5.Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи в конспекте ФГОС.

6. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей четвертого года жизни» Психолого-педагогическое просвещение родителей. Воспитатели.

7.Совместная выставка с родителями «Моя любимая игрушка»

1 Родительское собрание «Опасные слова или родительские директивы» Знакомство родителей с требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ детей 3-4 лет. Воспитатели

2. Анкетирование «О здоровье - всерьёз!» Выявление знаний о здоровье детей. Медсестра

3. Консультация «Здоровье детей осенью». Воспитатели

4. Совместная выставка поделок из природного материала «Чудеса с грядки». Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитатели

5.Детско-родительский проект «Осень золотая»

6. Папка-передвижка «Подборка игр на развитие творческого воображения детей» Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей с детьми дома. Воспитатели

7.Праздник «Осень золотая» привлекать родителей к провидению праздника.

8.Беседа с родителями «Я сам» - поощрять инициативу детей, желание работать самостоятельно.

1. Беседа «Одежда детей в группе и на улице!» Объяснить родителям необходимость иметь сменную одежду в шкафчике, одевать детей по погоде. Воспитатели

2. Папки - передвижка: «Игра в жизни ребенка» Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома. Воспитатели

3. Консультация «Рисуем пальчиками и ладошками» Дать рекомендации родителям по развитию творческих способностей с детьми дома. Воспитатели

4. Акция «Кормушка для пичужки» Привлекать родителей к совместной деятельности(сотрудничеству) по экологическому воспитанию дошкольников. Воспитатели

5. Выставка детского творчества «Мама милая моя!» Объяснять необходимость поощрения детских творческих работ , привлекать к совместной деятельности родителей с детьми. Воспитатели

6. Заседание детско-родительского клуба «Мой малыш» тема «Игры на кухне».

7.Консультация «Основы правильного питания » Дать рекомендации по организации правильного питания . Медсестра

8.Папка-передвижка «Витаминные напитки» Дать рекомендации родителям по приготовлению витаминных напитков в холодное время года. Воспитатели

9.Оформление фотоальбома «Наши любимцы»

1. Консультация «Растим детей здоровыми». Воспитатели

2. Папка-передвижка «Зачем детям верить в Деда Мороза?» Объяснить родителям необходимость создавать положительные эмоции у детей от праздника, ценить детство. Воспитатели

3. Консультация «Осторожно, грипп!» Сообщить необходимые знания о симптомах и мерах борьбы с гриппом. Медсестра

4. Заседание Детско- Родительского клуба «Мой малыш» тема «Невероятные трюки и развлечения с водой».

5.Стенгазета с фотографиями с заседания клуба.

6.Детско-родительская выставка рисунков «Новогодний калейдоскоп» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитатели

7. Новогодний утренник . Вовлечь родителей в подготовку к новогоднему утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель. Воспитатели

8.Фотовыставка «Хорошо зимой»

1.Родительское собрание «Наши пальчики играют-говорить нам помогают». Речевые игры по дороге в детский сад.

2. Папки - передвижка: «Игры с детьми зимой» Дать рекомендации родителям по организации досуга с детьми зимой Воспитатели

3. Консультация «Игровой уголок ребенка дома» Воспитатели. 4.Беседа «Прогулки и их значение» Дать рекомендации родителям по соблюдению режима дома. Воспитатели

5. Папка- передвижка «Правила поведения на воде зимой» Дать рекомендации родителям по соблюдению безопасности поведения на водоемах зимой. Воспитатели

1. Папка-передвижка «Осторожно, гололед!» Дать рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения. Воспитатели

2. Организация фотовыставки о папах «Армейские будни» Поздравить пап группы с праздником, привлечь мам к совместной творческой деятельности. Воспитатели

3. Выставка творческих работ ко Дню защитника Отечества «23 февраля» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности родителей и детей. Воспитатели

4. Консультация «Капризы трехлетнего ребенка . Как реагировать?» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям по теме вопроса. Воспитатели

5. Заседание Детско-Родительского клуба «Мой малыш» тема «Красивый почерк ребенка -это так просто».

6.Оформление альбома «Все работы хороши» фотографии родителей с места роботы.

1. Советы родителям «Чтоб ребенок был послушным» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям. Воспитатели

2. Выставка творческих работ к 8 марта «Для милых мам» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Воспитатели

3. Оформление фотовыставки «Папа, мама, я-дружная семья». Вовлечь родителей (пап) в подготовку стенгазеты. Воспитатели

4. Утренник, посвященный дню 8 марта «Мамочка любимая моя» Вовлечь родителей в подготовку к утреннику, способствовать взаимодействию педагог- родитель . Воспитатели

5. Папка-передвижка «Сказка терапия» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям. Воспитатели

6. Беседа «Роль игрушек в развитии ребенка» Дать рекомендации родителям по подбору игрушек. Воспитатели

7. Заседание Детско- Родительского клуба «Мой малыш» тема «Ум на кончиках пальцев»

8.Папка-передвижка: «Весенние месяцы ». Отгадывание загадок, чтение стихотворений, игры, народные приметы.

1.Детско-родительский проект «Крылатые друзья» Привлекать родителей к совместной детско-родительской деятельности. Воспитатели

2. Оформление выставки творческих работ «Прилетайте, птицы, к нам!» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

3.Папка-передвижка: «Перелетные птицы».

4.Заседание Детско- Родительского клуба «Мой малыш» тема «Почва-живая земля» Воспитатели.

5. Изготовление скворечников и для участия в обще садовском конкурсе «Лучший дом » Привлечь родителей к изготовлению скворечников в рамках конкурса Воспитатели

6. Выставка творческих работ «Космические дали » Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

7. Родительское собрание тема «Вирус цифрового слабоумия» Воспитатели

8.Беседа с родителями «Как помочь ребенку в самореализации»

1. Консультация «Правила поведения на природе» Дать рекомендации по поведению на природе с детьми. Воспитатели

3. Выпуск стенгазеты «Победный май». Воспитатели

5. Детско-родительская выставка творческих работ «Этот день победы» Привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Воспитатели

6. Папка-передвижка: «Укусы насекомых-что делать?» Дать рекомендации по мерам оказания помощи после укуса насекомого. Медсестра

7. Заседание Детско- Родительского клуба «Мой малыш» тема «Забавные химические опыты» подведение итогов работы.

8. Выставка детско-родительского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа).

Цель:

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с родителями. 2 младшая группа. 2016-2017 учебный год.»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Ермаковская

начальная школа – детский сад»

Г.А. Бочарова

«____» _______________ 201__ г

Перспективный план работы с родителями

во 2-й младшей группе «Почемучки» на 2016-2017 год.

Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.

Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания.

Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.

Формы работы, содержание

Участники мероприятия

Ответствен-

Сентябрь

режим дня, сетка НОД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МБОУ.

Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе

Родители

Воспитатели

Индивидуальная консультация

«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»

Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.

Родители вновь прибывших детей

Воспитатели

Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду»

Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам,

определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды».

Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила.

Родители, воспитатели, помощник воспитателя

Воспитатели

Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей».

Медсестра, воспитатель

Консультация :

«Волшебство добрых слов».

Педагогическое просвещение. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Целевое посещение на дому воспитанников.

Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности родителей, особенностей внутрисемейного взаимодействия изучение развивающей среды.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Размещение информации в информационном стенде для родителей ко Дню единства России .

«Славься мой Крым»

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Организация фотовыставки:

«Моя родина – Крым»

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. Развитие патриотических и эстетических чувств.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенние фантазии».

Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей.

Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ.

Родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели

Консультация :

«Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы)

Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Подготовка к осеннему празднику.

Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели

Воспитатели

Осенний утренник.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями

Консультация:

«Когда бывает скучно».

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Информационный стенд : «Растим здорового ребёнка»

Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА.

Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.

Родители, воспитатели, медицинский работник.

Воспитатели.

Консультация : «Как превратить чтение в удовольствие».

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Консультация:

«Ваш ребёнок имеет право»

Познакомить родителей с нормативно – правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Родительский круглый стол «Организация выходного дня»

Родители, воспитатели.

Родители

Организация фотовыставки : «Моя мама лучше всех».

Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Мастер- класс с родителями «Подарок для мамы»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок из бросового материала.

Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

«Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей».

Родители,

Воспитатели.

Воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес)

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Памятка: «Растим здорового ребёнка».

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация : «Организация прогулок в зимний период».

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка буклетов : «Правила пожарной безопасности».

Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности.

Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация:

«Лаборатория любознайки» Опыты со снегом.

в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация:

«Игры по развитию речи».

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Конкурс поделок : «Кладовая Деда Мороза»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.

Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Новогодний праздник

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Фотовыставка : «Встреча Нового Года»

Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Ребенок и компьютер»

Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка;

довести информацию о правилах безопасного использования компьютера.

Родители, воспитатели, медсестра.

Воспитатели.

Информационный стенд : памятка «Соблюдаем зрительный режим»

Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения.

Родители, воспитатели, медицинский работник

Воспитатели, медицинский работник

Круглый стол : «Новый год без хлопот»

Обмен опытом по организации семейного

праздника. Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы».

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация : «Игровой уголок ребёнка в вашем доме»

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Конкурс чтецов : «Ах, ты зимушка зима!»

Способствовать развитию интереса к поэзии, приобщению детей к художественной литературе. Развитие эстетических чувств.

Укрепление семейных отношений между детьми и родителями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Родительское собрание в форме мастер-класса:

«В гостях у снежной королевы».

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – монотипия, набрызг. Укреплять сотрудничество и доброжелательное взаимодействие между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Педагогическая гостиная : «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников».

Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку.

Воспитатели. Родители.

Воспитатели

Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!»

Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

Организация конкурса семейного творчества : «Подарок для папы»

Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети

Воспитатели

Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников»

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ.

Родители, воспитатели,

Медсестра.

Воспитатели

Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях»

Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Памятка: «Как научить ребенка дружить».

Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Развитие мелкой моторики».

Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Выпуск буклета : «Развиваем трудолюбие с раннего детства»

Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Организация прогулок весной»

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…»

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Круглый стол: «Читаем детям»

Обмен опытом по организации семейного

чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд: памятка :

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в МБОУ.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация:

«Чтобы не скучали».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Консультация: «Снятие психо-эмоционального

напряжения

через игровую

деятельность».

Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание : «Роль семьи в воспитании духовности и нравственности».

Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Круглый стол обмен опытом: «Копилка добрых дел».

Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».

Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес)

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Лаборатория любознайки»

Куда убегает вода.

в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза».

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

Воспитатели, медсестра,

Родители.

Воспитатели.

Фоторепортаж: «Активный отдых семьёй».

Обмен опытом по организации семейного

отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Игры на прогулке»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Творческая мастерская»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Педагогическая гостиная : «Полезные советы по укреплению здоровья»

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Познакомить с нетрадиционными методами укрепления здоровья.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Подготовка к предстоящему летнему периоду

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Организация конкурса семейного творчества: «Самоделкин».

Привлечь родителей к совместному изготовлению самодельных игр. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание, с использованием презентации «Наши достижения».

Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2016-2017 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Воспитатели: Жаркова Наталья Васильевна

Алимова Эльвина Диляверовна

Перспективный план по взаимодействию с родителями

во второй младшей группе.

Подготовила Самойленко Наталия Михайловна,

Воспитатель высшей квалификационной категории.

г. Будённовск 2015

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Задачи:

    Способствовать обеспечению открытости дошкольного образования.

    Профессионально помочь семье в воспитании детей. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

    Способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, формированию практических навыков воспитания.

    Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов.

    Использовать различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, учитывающих индивидуально-дифференцированный подход

СЕНТЯБРЬ.

    Родительское собрание на тему «Что нас ждёт впереди?»

    Анкетирование родителей «Чего вы ждёте от нового учебного года?»

    Поместить в родительский уголок информационный материал на тему:

    «Режим дня детей второй младшей группы.

    «Сетка занятий для детей второй младшей группы».

    «Характеристика детей четвертого года жизни»

    Привлечь родителей к проведению акции МДОУ «До свиданье, наше лето!».

    Привлечь родителей к подготовке и проведению Дня знаний.

    Участие родителей в изготовлении праздничной стенгазеты

«С днем рожденья, мой любимый город!», ко Дню города Буденновска.

    Привлечь родителей к участию в смотре – конкурсе МДОУ

«Готовность групп к новому учебному году».

    Беседа с родителями на тему:

«Значение режима в развитии и воспитании детей».

    Привлечь родителей к проведению сезонной вакцинации детей против гриппа.

ОКТЯБРЬ.

    Изготовить стенд на тему: «Здоровый образ жизни детей».

    «Правила внутреннего распорядка для родителей».

    «Конвенция ООН о правах ребенка».

    «Почему он все ломает?».

    Привлечь родителей к организации праздника «Осень в гости к нам пришла».

    Привлечь родителей к организации Дня Здоровья в детском саду.

Совместное развлечение «Папа, мама и я – ну очень спортивная семья!»

    Привлечь родителей к участию в выставке поделок из природного материала

«Волшебный сундучок осени».

    Провести беседу о правилах поведения на дороге.

    День открытых дверей МДОУ.

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской олимпиаде «2015 - год литературы в России».

НОЯБРЬ.

    Родительское собрание группы «Правила дорожного движения знай и соблюдай!»

    «Почему дети такие разные?».

    «Застенчивый ребенок. Как вести себя родителям с застенчивым ребенком».

    «Основные задачи развития по всем разделам общеобразовательной Программы для детей второй младшей группы».

    Выставка совместных работ с родителями «Что могут наши мамы?», ко Дню матери.

    Оформление памяток по ПДД.

    Участие родителей в фотовыставке «Золотая осень».

    Общее родительское собрание МДОУ.

    Провести беседы с родителями о том, как уберечь ребенка от травм.

    Привлечь родителей к проведению конкурса МДОУ «Организация уголков творчества».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской конкурсе рисунков «Подарок маме».

ДЕКАБРЬ.

    Участие во всероссийской акции «Помогите птицам зимой!»

    Поместить в уголок для родителей консультации на тему:

    «Формирование нравственных качеств у дошкольников».

    «Как уберечь ребенка от гриппа?».

    «Правила поведения родителей на детских утренниках».

    Выставка совместных работ с родителями «Зимушка хрустальная».

    Беседа с родителями по ОБЖ «Как уберечь ребенка от несчастья в зимнюю пору».

    Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего утренника для детей.

    Изготовление памятки для родителей «Какие игрушки нужны детям».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской конкурсе поделок «Волшебница - зима».

ЯНВАРЬ.

    Поместить в уголок для родителей консультация на тему:

    «Игры, развивающие познавательную активность».

    «Компьютер: за и против!».

    «Ставропольские писатели для детей. Стихи Екимцева А.Е.»

    «Трудовая деятельность детей второй младшей группы».

    Родительское собрание группы на тему «Речевое развитие детей четвертого года жизни».

    Изготовить папка - передвижку с фото «Наши семейные фото».

    День открытых дверей МДОУ.

    Беседа с родителями «Ребёнок в коллективе».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской олимпиаде «Звуки вокруг нас».

ФЕВРАЛЬ.

    Поместить в уголок для родителей консультации на тему:

    «Формируем культурно –гигиенические навыки у детей».

    «Темперамент малыша».

    «Игрушки: как оценить их качество».

    «Великие педагоги России: Константин Ушинский».

    Тематическая фотовыставка: «Сын, отец, дедушка» ко Дню защитника Отечества.

    Участие родителей в изготовление праздничной стенгазеты ко Дню защитника Отечества.

    Спортивное развлечение с участием родителей «Сильные, смелые, ловкие!»

    Памятка для родителей:

«Как воспитывать интерес к изобразительной деятельности малыша».

    Беседа с родителями «Посеешь привычку – пожнёшь характер».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской викторине «Посвящается юбилею - 110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто».

МАРТ.

    Провести групповое родительское собрание на тему:

«Формирование у дошкольников потребности быть здоровыми через развитие культурно-гигиенических навыков»

    Поместить в уголок для родителей на тему:

    «Знакомство детей с художниками Ставрополья: Павел Гречишкин».

    «Как справиться с детской истерикой».

    «Воспитываем патриотов».

    Участие родителей в методическом часе МДОУ

« Формирование положительного образа родного дома у дошкольников».

    Фото - выставка «Детство моей мамы».

    Беседа с родителями «Обязанности родителей».

    Шпаргалка для родителей на тему: «Если в семье появился еще один ребёнок»

    Привлечь родителей к участию в конкурс МДОУ на лучший уголок безопасности.

    Участие родителей в проведении ярмарки МДОУ «Разгуляй – ка!»

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийском

конкурсе рисунков «Весёлая клякса».

АПРЕЛЬ.

    Поместить в уголок для родителей консультации на тему:

    «Маленький помощник –как и когда приучать ребенка помогать?»

    «Влияние природы на духовное развитие ребенка».

    Анкетирование родителей «Как вы оцениваете работу сотрудников детского сада?»

    Активное участие родителей в организации проведения Дня Земли.

    Помощь родителей в обогащении предметно - развивающей среды по развитию речи.

    Фотовыставка «Наши полезные дела».

    День открытых дверей МДОУ.

    Беседа с родителями «Животные – наши друзья!»

    Участие в экологической акции

«Мы у нашего крыльца посадили деревца».

    Привлечь родителей к благоустройству территории МДОУ.

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийской

Олимпиаде «Умники и умницы».

МАЙ.

    Провести итоговое родительское собрание на тему:

«Успехи и достижения за год»

    Поместить в родительский уголок консультации на тему:

    «Телевизор –друг или враг?»

    «Современные дети. Проблемы воспитания»

    Привлечь родителей к конкурсу – смотру МДОУ «Уголки экспериментирования».

    Участие родителей в выставке семейных реликвий ко Дню семьи.

    Беседа с родителями «Семья и семейные ценности».

    Привлечь родителей к организации участия детей во Всероссийских конкурсах.

    Поощрение родителей – активистов на общем родительском собрании МДОУ

Литература.

    Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р. Б.. Социально-коммуникативное развитие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

    Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика- Синтез, 2005

    Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева, 2014

    Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М.: Просвещение, 2002.

    «Занятия по правилам дорожного движения» под ред. Н.А. Извекова, Творческий Центр «Сфера», 2008.

    «Занятия по развитию связной речи дошкольников «Сказкотерапия» под ред. О.А. Шохова, «Сфера, М., 2009.

    Изобразительная деятельность детей в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» под ред. И.А. Лыковой, «Сфера», М., 2007.

    Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика», Академия, М; 2012

    Мухина B.C. «Возрастная психология». М.: 2006

    «Трудовое воспитание в детском саду», под ред. Т.С. Комаровой, Л.В. Куцаковой, Мозаика- Синтез, 2005.

    Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. - М.: Сфера, 1998.

Интернет – ресурсы.

    «Престиж». http://prestig-konkurs

    Узнавай-ка.рф

Годовые задачи нашего дошкольного учреждения на 2013 – 2014 учебный год:

1. Совершенствовать работу по сохранению психофизического здоровья ребёнка, посредством взаимодействия с родителями по здоровье сбережению и профилактике безопасности детей.

2. Повысить уровень освоения детьми образовательной области «Познание» через активное внедрение ТРИЗ – технологии в образовательную деятельность с детьми и повышения педагогического мастерства педагогов.

В соответствии с поставленными задачами разработан перспективный план по работе с родителями, учтены темы консультаций и совместных мероприятий.

Сентябрь

1. Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной и непосредственно образовательной деятельности, режима дня.

2. Составление «Паспорта здоровья» на новый учебный год.

3. Внесение в родительский уголок тетради «Взаимосвязь с родителями».

4. Проведение «Дня открытых дверей» для родителей с целью ознакомления с группой.

5. Посещение на дому отсутствующих детей с целью выяснения причины.

6. Консультации на темы: «Ребёнок поступает в детский сад», «Предвидеть + научить = уберечь», «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды», «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».

7. Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

8. Фото вернисаж «Как я провёл лето».

9. Обновление стенда с наглядным материалом к каждому месяца года (в течение учебного года).

10. Внесение в родительский уголок альбома по детскому словотворчеству (обновление в течение года).

Октябрь

1. Организационное родительское собрание (педагогическая гостиная): «Задачи воспитания и обучения на 2013 – 2014 учебный год».

2. Проведение опроса для составления «Семейного портрета группы».

3. Папка – передвижка «ОБЖ – безопасное общение».

4. Заседание родительского комитета (по организации оснащения предметно-развивающей среды, учебно-воспитательного процесса в группе).

5. Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая».

6. Консультации на темы: «Этика поведения ребёнка в детском саду» (для вновь прибывших детей), «Ответственность родителей за поведение детей на дороге», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей», «Безопасность в Вашем доме».

7. Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень» (изготовление родителями атрибутов, украшений для группы и зала).

Ноябрь

1. Посещение на дому часто болеющих детей.

2. Консультации на темы: «Родителям о правилах дорожного движения», «Безопасность наших детей», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», «Мифы о ЗОЖ».

3. Конкурс «Весёлый светофор» (из бросового материала).

4. Анкетирование «О здоровье – всерьёз!»

5. Папка – передвижка «Пожарная безопасность».

6. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения летом и осенью).

7. Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).

8. Выставка совместных работ ко Дню города «С днём рождения, любимый город!»

Декабрь

1. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».

2. Обновление методической библиотечки на тему: «Будь здоров, малыш!».

3. Папка – передвижка «Новый год».

4. Приобщение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.

5. Выпуск газеты с приглашением к Новогоднему утреннику.

6. Выставка совместных рисунков и поделок на тему: «Новогодний карнавал».

7. Консультации на темы: «Краткая энциклопедия правил безопасности на улице для взрослых и детей», «Здоровая пища», «Почему нужно дышать носом», «Сон и здоровье».

9. Домашнее задание родителям: поточить цветные карандаши.

Январь

1. «Весёлые зимние праздники» - совместное с родителями посещение на зимних каникулах ледяного городка.

2. Родительское собрание с приглашением специалиста «Центра социальной помощи семьи и детям».

3. Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал.

4. Анкетирование на тему: «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?».

5. Консультации на темы: «Типичные ошибки взрослых при обучении детей правилам дорожного движения», «Как с пользой провести выходной день с ребёнком», «Организация здоровье укрепляющего двигательного поведения детей».

6. Тематическая выставка совместного детского творчества «Зимушка хрустальная».

7. Папка – передвижка «Игры для всей семьи» (математические игры с элементами ТРИЗ - технологии).

Февраль

1. Фотовыставка «Семейный альбом».

2. Оформление семейной газеты «Буду, как папа!»

3. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения зимой).

4. Консультации на темы: «Учим, играя» (математическое развитие дошкольников), «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка», «Азбука для родителей (учим ребёнка правилам безопасности)», «Лекарства – друзья и лекарства – враги», «Тренируйте сердце ребёнка!»

6. Участие в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники».

8. Домашнее задание родителям: ремонт одежды из уголка «Ряженья».

9. Папка – передвижка «Дорожные знаки».

Март

1. Приобщение родителей к подготовке к весеннему празднику (изготовление атрибутов, украшений для группы, зала).

2. Выставка детского творчества: «Наши мамы и бабушки».

4. Совместное создание в группе мини-огорода.

5. Домашнее задание родителям: ремонт одежды для кукол.

6. Консультации на темы: «Профилактика нарушений зрения», «Здоровье ребёнка и компьютер», «О микробах», «Расторможенные и агрессивные дети».

7. Родительское собрание на тему: «Что и как мы говорим нашим детям».

8. Создание семейных коллажей «Полезные и вредные привычки».

Апрель

1. Участие в развлечении «День юмора и смеха».

2. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».

3. Консультации на темы: «Минутка для здоровья ребёнка», «Права и обязанности в семье», «Профилактика стоматологических заболеваний», «Что такое «принятие» в воспитании ребёнка?», «Безопасность детей на городских улицах».

4. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (результаты работы, перспективы на следующий учебный год).

5. Заседание родительского комитета (подведение итогов работы).

6. Конкурс «Лучший семейный рецепт здоровой пищи».

7. «Дни открытых дверей».

8. Выставка детского творчества «Весна пришла!»

1. Беседы с родителями, дети которых будут посещать детский сад летом.

2. Папка – передвижка «Первая помощь».

3. Консультации на темы: «В отпуск с ребёнком», «Отпуск на море и закаливание», «Игры с водой и песком», «Безопасность детей на воде», «Травма… что дальше?»

5. Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето.

6. Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения весной).

7. Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала.


Top