Занятие по аппликации весна пришла готовые работы. Занятие по аппликации «Весна» в подготовительной группе (видеофрагмент, фотоотчет, конспект)

Цель: формирование художественно- творческих способностей, научить детей создавать в технике аппликации (с элементами рисования) композицию « Ранняя весна». Формировать положительно- эмоциональное отношение к природе.

Образовательные: Формировать представления детей о ранней весне. Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить умение передавать свое отношение к природе, через аппликацию.

Развивающие: Коррекция общей и мелкой моторики рук. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту пробуждающейся природы в картинах известных художников.

Материал: Лист картона белого цвета, цветная бумага, клей, кисточка, простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, шаблоны.

Ход занятия:

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны.

И. Токмакова.

Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.

Дети называют (световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается, на вербе почки набухают, снег таит, становится рыхлым, таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, .земля оттаивает, просыпаются насекомые.

Воспитатель: А какие месяцы отводятся для весны?

Дети перечисляют месяцы.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая так и называется « Март, апрель, май» (как вариант, воспитатель называет месяцы не попарядку)

Март — руки вперед, шевелим пальчиками.

Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.

Май — руки в стороны,шевелим пальчиками.

Воспитатель: какие вы внимательные и сообразительные. Ребята многие художники любили изображать раннюю весну, посмотрите на иллюстрации, которые я вам принесла.

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: посмотрев такую красоту, я тоже решила сделать картину, но только из бумаги (воспитатель наклоняет свою картину и все детали падают). Что же теперь делать?

Дети предлагают свои варианты выхода из положения.

Воспитатель: ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину?

Дети отвечают.

Воспитатель: для начала давайте вспомним как мы можем это сделать.

Показывает мнемотаблицы - обрывная техника

техника симметричного вырезывания

силуэтного вырезывания.

Воспитатель: ну что ж, все вы замечательно знаете, можно приступить к работе, но перед тем как вы начнете работать давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, пять

Пошли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик подснежник нашел

Этот пальчик небом любовался

Этот солнцем согревался

Этот всем лишь наслаждался.

Дети выполняют работу.

В конце занятия воспитатель, спрашивает, что было трудно делать, что легко, понравилось ли создавать свою картину? Хвалит детей и читает стихотворение

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла весна.

В старшей группе на тему: «Весенние цветы»

«Познавательное развитие»:

Закреплять и обобщать приметы ранней весны; оживить представления о первых весенних цветах.

Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;

«Художественно-этетическое развитие»:

Упражнять в вырезании круга из квадрата, закругляя углы; разрезать круг на пополам, получая полукруг.

Развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;

Развивать воображение, творчество у детей.

«Речевое развитие»:

расширять словарь детей по теме: «Цветы»,

развивать связную речь детей

Материал: ножницы, клей, кисти, салфетки, цветные квадраты синего и зеленого цвета

Ход занятия.

1. Ребята, мы сейчас с вами отправимся в лес, а в какой лес мы попадем вы отгадайте, пожалуйста. (Дети закрывают глаза, звучит запись весеннего леса).

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела мед принесла,

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: весной. Мы попали в весенний лес!

2. Беседа о признаках весны

В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы)

А какие вы знаете первые весенние цветы? (Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник).

Пойдемте, прогуляемся и полюбуемся первыми весенними цветами.

3. Рассматривание иллюстраций первоцветов. СЛАЙДЫ

Нежные подснежники, пролеска – пробуждение природы;

В легенде говорится, как однажды Зима-старуха задумала не пустить на землю Весну. Цветочки поникли от страха, один подснежник не испугался, раскрыл свои лепестки. Солнышко увидело его, отогрело своим теплом все на земле и освободило дорогу красавице Весне. С той поры весна и подснежник неразлучны.

Примула и крокус – весеннее возрождение

Ее название так и переводится с латыни – «первый». Цветет примула всеми цветами радуги. В народе ее называют баранчиками или золотыми ключиками. Говорят, что эти «ключики» открывают дверь в лето.

А еще бытует суеверие, что примула умеет открывать скрытые клады. В полях иногда появляется дева в белых одеждах и с золотым ключом в руке. И если при ней сорвать примулу, то цветок получает волшебный дар находить под землей и открывать клады.

Одновременно с примулой, а порой даже раньше нее, раскрывают свои синие глаза прелестные крокусы.

Мимоза – недотрога и трусишка

Стоит только задеть пушистую красавицу, как она тут же вздрогнет и спрячет свои листочки. Здесь речь идет о живой, растущей мимозе, а не о тех букетах, которые продают весной. А еще она "боится" оставаться в темноте.

Строгий красавец тюльпан

Весной расцветает и красавец тюльпан!

Существует древняя легенда о тюльпане. Будто бы желтого цветка заключал в себе счастье, однако никому не удавалось добраться до него, потому, что цветок не раскрывался. Но однажды этот тюльпан взял в руки ребенок. Его чистая душа, смех и солнечная детская радость совершили чудо – бутон раскрылся.

Воспитатель: первые цветы весны тем и хороши, что цветут они, сменяя друг друга. Их яркие наряды завораживают взгляд, наполняют воздух невероятными нежными ароматами. Цветы словно говорят: «Просыпайтесь!

Пришла весна!

Нам пришла пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза и под музыку весеннего леса возвращаются обратно).

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы были в лесу нам пришел конверт. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт). Письмо! Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет ваш друг Лунтик. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Мне очень хочется первому порадовать Милу весенними цветами! Она очень их любит. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Сделайте цветочки, чтобы они радовали нас. Ваш друг, Лунтик!»

Ну что, ребята, поможем Лунтику?

А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся.

5. Физминутка «Весна».

Улыбаются все люди - весна, весна, весна! (поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду – красна, красна, красна (ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке – идет, идет, идет (шагают на месте)

На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит (щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит (потирают ладони)

Разносит запахи повсюду – цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов! (сжимают и разжимают пальцы).

6. Показ образца работы. Объяснение выполнения приемов работы.

Берем квадраты синего цвета для цветка. Срезаем углы, получаем круг. Круг складываем пополам, отрезаем по линии сгиба, получаем полукруг. Для стебельков берем квадраты зеленого цвета и также как для цветов делаем полукруги.

7. Самостоятельная практическая деятельность детей.

А сейчас ребята проходите за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы, которые будут радовать нас и наших друзей Лунтика и Милу.

Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрыт. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и средний не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (Кистью обеих рук изображать форму тюльпана)

9. Рефлексия.

О чем говорили? Что делали?...

Анализ работ.

Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Сорванные цветы долго жить не могут, они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года.

Ну, вот ребята весна пришла в нашу группу, ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе.

« Весна-красна»

Программное содержание:

Расширять представления детей о ранней весне;

Активизировать словарь детей;

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов, помочь ребенку проявить свои художественные способности;

Создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства

Продолжать знакомить детей с особенностями цвета, составлять цветовые оттенки;

Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

Совершенствовать двигательную активность детей;

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Материалы: цветная бумага, карандаш, клей, кисточка, кукла- Веснянка, ножницы, салфетки, клеёнка.

Предварительная работа: знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе скажем друг другу здравствуйте. . А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь и поделитесь своим хорошим настроением друг с другом.(Дети передают Сердце с ласковыми словами.)

Ой, ребята, когда я шла к нам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна) (загадки)

Правильно, ребята, весна. Какое ласковое и нежное слово – весна!). Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилет птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас мы послушаем стихотворение русского поэта Ф.И. Тютчева «Весенние воды». Слушайте внимательно, могут встречаться незнакомые слова.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд. (Ф. Тютчев)

Воспитатель:

Ребята, а как вы понимаете выражение « гласят во все концы» (Обращаются к кому-л. со словами; говорят, сообщают, возвещают), а «Сонный брег» (сонный берег)

Какой вы увидели весну? Какое настроение передали поэты? (Веселой, радостной, красивой, молодой.)

Посмотрите какая она яркая,вот сегодня мы с вами будем делать её сестёр,а скажите мне пожалуйста, как называются три месяца весны(дети отвечают –правильно)

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

А сейчас нам предстоит интересное задание изобразить образ весны. Так давайте же вместе со мной изобразим столь многоликий образ Весны.

Творческая работа детей:

(дети приступают к работе используя заранее приготовленный материал)

Ребята, посмотрите, какая красивая весна у нас получилась. А теперь давайте мы дадим нашим красавицам имена (дети называют имена)

Молодцы, ребята!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе.

« Весна-красна»

Программное содержание:

  • -расширять представления детей о ранней весне;
  • -активизировать словарь детей;
  • -развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов, помочь ребенку проявить свои художественные способности;
  • -создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства
  • -продолжать знакомить детей с особенностями цвета, составлять цветовые оттенки;
  • -привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • -совершенствовать двигательную активность детей;
  • --воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Материалы : цветная бумага, карандаш, клей, кисточка, кукла- Веснянка, ножницы, салфетки, клеёнка.

Предварительная работа: знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе скажем друг другу здравствуйте. . А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь и поделитесь своим хорошим настроением друг с другом.(Дети передают Сердце с ласковыми словами.)

Ой, ребята, когда я шла к нам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна) (загадки)

Правильно, ребята, весна. Какое ласковое и нежное слово – весна! ). Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилет птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас мы послушаем стихотворение русского поэта Ф.И. Тютчева «Весенние воды». Слушайте внимательно, могут встречаться незнакомые слова.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд. (Ф. Тютчев)

Воспитатель:

Ребята, а как вы понимаете выражение « гласят во все концы» (Обращаются к кому-л. со словами; говорят, сообщают, возвещают), а «Сонный брег» (сонный берег)

Какой вы увидели весну? Какое настроение передали поэты? (Веселой, радостной, красивой, молодой.)

Посмотрите какая она яркая,вот сегодня мы с вами будем делать её сестёр,а скажите мне пожалуйста, как называются три месяца весны(дети отвечают –правильно)

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

Светлана Вершель

Тема: "ВОЛШЕБНИЦА - ВЕСНА".

Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными методами.

Задачи:

Уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, её признаках.

Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей.

Активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой, бумажными салфетками); использовать в работе симметричное вырезание, работа с трафаретами (обводить, вырезать, использовать приём скатывания салфетки между ладонями, закрепить способ складывания божьи коровки из бумаги, по типу оригами.

Формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественная литература.

Ход НОД.

Дети заходят в группу и видят письмо, воспитатель обращается:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

«Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкаю

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

Давайте прочитаем, что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады

весеннему солнышку, звону

капели, бегущим ручьям? (да).

Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя»….. «Весна».

Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).

Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

(Звучит песня «Облака» на музыку В. Шаинского).

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны).

Назовите весенние месяца по порядку (март, апрель, май).

А как их называют в народе? Объясните, почему они получили такие названия? (протальник, снегогон, травень).

Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ слайдов весенних признаков….

В марте, кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).

Упражнение на релаксацию:

А сейчас поиграем в игру «Что увидел, нарисуй».

Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют»: солнышко, капель, цветы и т. д.

Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».

Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Разбудим цветочки?

Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту поздней весны. У вас на подносах лежат прямоугольники из цветной бумаги. Сложим прямоугольник пополам, приложим трафарет – ладошку, обведём, вырежем и из ладошек сделаем волшебную, весеннюю картину. Солнце, траву, цветы, бабочку (симметричное вырезание по готовому трафарету, божьих коровок (оригами, стебельки (скатывание бумажных салфеток между ладоней). Дети рассаживаются за столы по подгруппам, отбирают художественные материалы, собирают аппликативные образы, дополняют солнышко – глазки, нос, рот.

Звучит спокойная музыка, самостоятельная деятельность детей.

Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картина у нас получилась действительно волшебная, неповторимая.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!

Литература:

Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. : «Цветной мир»,2011.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе.

Тема: «Весна».

Программные задачи: Учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее усвоенные навыки и умения;

З акреплять разнообразные приемы вырезывания;

развивать зрительный контроль за движением рук, композиционные умения, воображение ;

воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Материал : цветная бумага разного цвета, формы и размера, ножницы, клей, салфетки, клеенки, корзинки для мусора, презентация «Весна» (с иллюстрациями из картинного материала В. В. Коноваленко), оборудование для показа презентации, магнитофон с аудиозаписями классической музыки (П.Чайковского «Апрель» и т.д.).

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, чтение стихов, пение песен о весне, наблюдение в природе за сезонными изменениями, чтение произведения А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я получила сообщение от Элли. Вы помните, из какой она сказки? («Волшебник Изумрудного города»). Сообщение очень тревожное. Послушайте, пожалуйста: жители страны Жевунов попали в беду. Злая волшебница Гингема заколдовала весну и в их стране никак не наступит тепло. Поэтому жевуны живут в морозной, холодной стране уже несколько месяцев. Представляете, что сейчас происходит там. Они могут погибнуть от холода. Так как Элли вернулась домой к себе в Канзас, то она просит нас с вами помочь замерзающим жителям сказочной страны. Страшила, который стал правителем Изумрудного города, подсказал, что, если у жителей будут картинки с изображением всех весенних примет, то они смогут противостоять заклятию колдуньи и весна вступит в свои права». Вот такое сообщение я получила от Элли. Я не знаю, дети, как нам помочь жителям волшебной страны. (Дети озвучивают свои предложения, если они предлагают написать или нарисовать приметы воспитатель отвечает, что есть приписка в сообщении о том, что Гингема это предусмотрела и все рисунки, сделанные красками, и надписи исчезают; таким образом подвести их к тому, что надо сделать аппликативные работы.)

Воспитатель: - Очень хорошая идея вырезать и наклеить все весенние приметы, а потом отправим их волшебной почтой. Давайте, вспомним и перечислим все весенние приметы. (Дети перечисляют: птицы возвращаются из теплых стран, строят гнезда, откладывают яйца, медведь, еж и другие животные просыпаются после спячки, на деревьях распускаются почки и т.д.)

Воспитатель: Предлагаю, посмотреть на экран и внимательно проверить ничего мы с вами не забыли?

(на мультимедийном оборудовании демонстрируется презентация «Весна»; дети рассматривают, отмечают, что все приметы были названы)

Воспитатель: - Теперь давайте договоримся, кто из вас какую весеннюю примету будет изображать. Только прошу вас не повторяться. (Дети называют, что они решили выбрать, рассаживаются на свои места, выбрав необходимый материал для вырезывания. Приступают к работе. Звучит спокойная музыка П.Чайковского «Апрель» и т.д.)

Воспитатель: - Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним некоторые приемы вырезывания . Например, если нам надо вырезать несколько фигур одинакового размера и формы, что нам надо сделать? (дать возможность детям предложить свои варианты ). Правильно мы складываем полоску бумаги гармошкой и вырезываем сразу несколько одинаковых деталей. Если мы вырезываем человека, каким способом лучше это сделать? (ответы детей) Для того, чтобы вырезать человека надо применить симметричный способ вырезывания, сложить лист бумаги пополам и вырезать только половину у линии сгиба. (все свои слова воспитатель сопровождает наглядным показом действий)

Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь. По ходу работы воспитатель предлагает детям провести динамическую паузу.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам набраться волшебных сил у радуги, чтобы ваши пейзажи разрушили чары злой Гингемы. (воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Радуга, обними меня»)

Радуга, обними меня.

И.п. – о.с.
1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы поднимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо.

После завершения все работы вывешиваются на доске для рассматривания.

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы. Ваши работы помогут жевунам и весна придет в их удивительную страну. (На мультимедийном оборудовании показывается последний слайд с изображением весны.)

Подготовленный заранее ребенок читает стихотворение:

Ирина Гурина «Апрель».

По лесам шагал апрель,

Уже закончилась капель,

Растаял снег, пришло тепло,

И стало вечером светло.

В согретой солнышком низинке

Пробились первые травинки.

В глубоких лужах на дорожке

Медведь с волчонком мыли ножки.

Все жарче солнышка лучи,

Кричат веселые грачи,

В лесу - подснежников ковер,

Шумит апрельским ветром бор.

Слетелись галки на поля,

Вздыхает теплая земля.

И мать-и-мачехи бутоны

Позолотить готовы склоны.


Список используемой литературы:

1. З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду». Москва «Просвещение», 1998 год.

2. Т.С.Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада». Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2011 год.

3. И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». «Карапуз – дидактика». Творческий центр Сфера. Москва 2008.

4. И.А.Лыкова «Неужели из бумаги. Азбука аппликации».

5. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». ТЦ «Учитель» 2009 г.


Top