Развлечение мой друг светофор старшая группа. Тематическое развлечение "Наш друг - Светофор" для детей старшей группы.Суркова Г.М

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8»

г. Сосновоборск.

Физкультурное развлечение «Наш друг - светофор»

(старший возраст)

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, умение играть в эстафетные игры.

Воспитывать организованность, выдержку, настойчивость.

Развивать двигательную активность, внимание, ориентировку в пространстве.

Оборудование: Галстуки-платки красного, зеленого и желтого цвета в равных пропорциях на три подгруппы детей;по 2 флажка на каждого ребенка; таблички с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса; карточки с изображением дорожных знаков: «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход» в равных пропорциях по количеству детей; дорожные знаки «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход»; обручи 3 штуки; дуги (мягкий модуль) 3 штуки; плоскостные рули – 3 штуки; стойки-ограничители - 12 штук; гимнастические палки по количеству детей; плоскостной светофор; предметы (набивные мешочки, ленты, массажные мячи и т.д.) красного, желтого и зеленого цвета, по 20-30 штук; обручи красного, желтого, зеленого цвета.

Ход досуга:

Перед входом в физкультурный зал всем детям повязываются галстуки-платки трех цветов и раздаются флажки. Дети с флажками в руках входят в физкультурный зал под музыку, строятся в произвольном порядке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы, люди, всегда выполняем какую-нибудь роль. Вот вы пришли в детский сад и стали – воспитанниками. А в магазине вы кто? (ответы детей) Правильно, покупатели.

А на улице кем вы становитесь? (ответы детей) Конечно, пешеходами. И сегодня в нашем детском саду открывается школа пешеходных наук!

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами – вот наша задача!

ОРУ с флажками

  • «Перемена положения рук»

И.п.: о.с. 1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4- и.п., 5 – правая рука вверх, левая рука в сторону, 6- и.п., 7 – левая рука вверх, правая рука в сторону, 8 – и.п.

Повторить 5-6 раз.

  • «Наклоны в стороны»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – наклон туловища вправо, 2 – и.п., 3 – наклон туловища влево, 4 – и.п. Повторить 8 раз.

  • «Приседания»

И.п.: о.с. 1 – глубокий присед, руки вперед, 2 - и.п. Повторить 8 раз.

  • «Наклоны вперед»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1- наклон туловища вперед, руки вниз - назад, 2- и.п. Повторить 6-8 раз.

  • «Повороты»

И.п.: ноги вместе, руки в стороны. 1 - поворот туловища вправо, 2- и.п., 3 - поворот туловища влево, 4 – и.п. Повторить 8 раз.

  • «Выпады»

И.п.: о.с. 1 – выпад вперед правой ногой, руки вперед, махи вверх – вниз, 2 – и.п., 3 – выпад вперед левой ногой, руки вперед, махи вверх – вниз, 4 – и.п. Повторить 6-8 раз.

  • «Прыжки»

Прыжки ноги вместе – ноги врозь, руки через стороны – вверх, вниз. Повторить 10-12 раз.

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в городе. На наших улицах много транспорта. Чтобы чувствовать себя в безопасности нужно как можно больше знать о транспорте и о том, как вести себя на проезжей части.

Подвижная игра «Транспорт»

Цель: Развивать быстроту реакции; упражнять в беге в различных направлениях.

Инвентарь: таблички с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса.

Под музыку дети двигаются по площадке в различных направлениях.

По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Трамвай». Дети должны построиться в одну колонну парами. Затем дети продолжают двигаться по площадке в различных направлениях.

По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Троллейбус». Дети должны остановиться и поднять руки вверх. Затем дети продолжают двигаться по площадке в различных направлениях.

По сигналу (свистку) ведущий показывает табличку «Автобус». Дети должны встать в пары лицом друг к другу и взяться за руки. Затем дети продолжают двигаться по площадке в различных направлениях.

Игра-эстафета «Автобус»

Цель: Упражнять в беге с выполнением заданий; развивать координацию движений.

Инвентарь: обручи 3 штуки.

Напротив своих команд, на некотором расстоянии («Остановка») по одному игроку («Водитель») становятся в обруч и поднимают его до уровня пояса. По сигналу игроки с обручем - «Автобусом» бегут к своей колонне берут в обруч одного игрока («Пассажир») и вместе двигаются до «Остановки». Там, играющие меняются ролями. «Водитель» остается на «Остановке», «Пассажир» становится «Водителем». Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не переправятся на «Остановку».

Ведущий: А еще очень важно быть внимательным на дороге и знать дорожные знаки.

Подвижная игра «Найди свой знак»

Цель: Развивать внимание.

Инвентарь: карточки с изображением дорожных знаков: «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход» в равных пропорциях по количеству детей; дорожные знаки «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход».

Детям раздаются карточки с изображением одного из дорожных знаков: «Жилая зона», «Больница», «Движение пешеходов запрещено» или «Пешеходный переход». У четырех детей в руках большие дорожные знаки. Под музыку дети двигаются в различных направлениях по площадке, с остановкой музыкального сопровождения дети останавливаются и поднимают большие дорожные знаки. Дети с карточками в руках должны подбежать к своему знаку и встать вокруг него.

Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Следующая эстафета, покажет кто самый быстрый водитель.

Эстафета «Автогонки»

Цель: Упражнять в беге между предметами; развивать скорость, координацию движений.

Инвентарь: дуги (мягкий модуль) 3 штуки, плоскостные рули – 3 штуки,

Стойки-ограничители – 12 штук.

Три команды строятся на линии старта в колонны (по цвету своих галстуков-платков).

У первых участников в руках плоскостные рули. Дуги и стойки-ограничители 4 штуки располагаются напротив каждой колонны, на расстоянии 1м. друг от друга.

По сигналу первые участники пролезают под дугами и начинают бег змейкой между стойками-ограничителями. Возвращаются в колонну по прямой, и передают руль следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда руль вернется к первым участникам игры.

Ведущий: Представьте, мама попросила вас сходить в магазин за хлебом. Но по пути вам нужно перейти дорогу. Что, вы будете делать? (ответы детей) Совершенно верно, нужно перейти по пешеходному переходу.

Игра-эстафета «Построй пешеходный переход»

Бурлак Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 "Росинка"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: конспект
Тема: Развлечение для детей старшего дошкольного возраста " Наш друг светофор".
Дата публикации: 16.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста:

« Наш друг светофор».

Цель
: учить детей правильно действовать в сложившихся ситуациях на улице, на дороге. Закрепить словарный запас детей: - перекресток; - пункт медицинской помощи; - пункт питания; - двустороннее движение. Воспитывать любознательность, развивать интерес к правилам дорожного движения.
Предварительная работа
: заучивание стихов, изучение дорожных знаков, загадывание загадок, решение проблемных ситуаций.
Персонаж
: взрослый, исполняющий роль «Светофора».
Атрибуты
: разрезные картинки, рули, жезлы, круги красного, желтого, Зеленого цветов, мешочки с песком, костюм « Светофора».
Ход развлечения:
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Ведущий
: ребята, мы живем с вами в большом красивом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, Едут автобусы. И все они соблюдают четкие правила для водителей машин и пешеходов. На улице не в комнате, О том, ребята, помните! Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. А помогает нам в этом?..

Дети
: светофор! Стук в дверь.
Ведущий
: кто же к нам идет в гости?
Заходит « Светофор».

«Светофор»:
«Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть!»
Ведущий
: На дорогах с давних пор Есть хозяин- светофор. Он не зря горит над нами Разноцветными огнями.
«Светофор»
: сколько сигналов у меня?
Дети:
три.
«Светофор»:
назовите их. (Дети называют). Что означает красный сигнал? Дети: красный - самый опасный. Красный свет – прохода нет.
«Светофор»:
а желтый? Дети: желтый - внимание. Желтый свет- предупреждение: Жди сигнала для движения.
«Светофор»:
а зеленый? Дети: увидал зеленый свет- Проходи, препятствий нет.
«Светофор» предлагает детям поиграть.

Игра: «Светофор».
Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку топают ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, дети хлопают в ладоши. Поднят красный круг- тишина.

«Светофор» хвалит детей.

Ведущий:
Светофор, наши дети и загадки умеют отгадывать.
Ведущий загадывает загадки:
1. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас, ребята, знает- Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход…
(«Пешеходный переход»).
2.Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете- В этом месте ходят
… («Дети»).
3.Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить. Должны знать и ты и он- В этом месте
… («Телефон»).
4.В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко,- Пешеходная …
(«Дорожка»).
5. Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской …
(«Помощи»).

6. Путь не близок, на беду, Ты не взял с собой еду. Вас спасет от голодания, Знак дорожный: «Пункт…
(«Питания»).

Хвалим детей за ответы
.
Ведущий:
Светофор, наши дети умные, быстрые, ловкие! Они и соревнования любят. Соревнование: 2 команды по 10 человек.
«Грузовики».
(Дети обегают стул с мешочком на голове и с рулем в руках).
«Светофор» хвалит детей.

Ведущий:
А сейчас дети покажут, как они из частей соберут дорожный знак. (Д./И. «Собери дорожный знак»). Двое детей из разных групп.
«Светофор»:
Дети, сегодня мы много играли. А на проезжей части можно играть? А где нужно? (Ответы детей.).
«Светофор»:
На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки, Во дворе и на площадке. А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам свои вопросы- Отвечать на них не просто.
Если поступаете согласно: «Правилам дорожного движения», то дружно

отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, молчите.

1.Кто из вас идет вперед, только там, где переход? 2.Кто вперед бежит так скоро, что не видит светофора? 3.Знает кто, что свет зеленый означает- путь открыт? 4.Знает кто, что красный свет-это значит хода нет? 5. Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
После игры: «Светофор»: молодцы, ребята!
Понравилось мне у вас в гостях, но пора уходить. До свидания, до новых счастливых встреч!
«Светофор» уходит.

Ведущий:
Чтобы жить не зная огорчения, Чтобы бегать, плавать и летать. Ты должен правила движения Всегда и всюду соблюдать!

В старшей группе

Программное содержание:

1. Закрепить у детей правилам перехода через дорогу, закрепить знания о знаках, действующих на улице;

2. Закрепить правила поведения в городском транспорте;

3. Учить детей закруглять углы квадрата (аппликация)

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает, потому что, для водителей машин и пешеходов есть четкие и строгие правила. А чтобы перейти с одной стороны улицы на другую, нам помогает светофор.

(Входят 3 детей – они сигналы светофора.)

Ходить по улице опасно

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, Зеленый!

Красный: Красный!

Желтый: И очень нужный - Желтый свет!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит он день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Здесь у нас на перекрестке

Нам поможет светофор,

Для тебя горят они

Светофорные огни!

Воспитатель: Вот эти светофорные огни приглашают нас поиграть.

Игра «Три сигнала светофора»

Нужно быть внимательным. Если горит зеленый свет- маршировать на месте, если желтый –хлопаем в ладоши, если красный –стоим на месте.

Воспитатель: Помогает нам светофор на улицах города. А в лесу нужен светофор? Вот какая история произошла в лесу.

Сценка «Лесные звери и светофор»

Воспитатель:

В лесу, где все без правил ходили до сих пор

Однажды появился дорожный светофор,

Откуда-то с дороги принес его медведь

И звери прибежали на технику смотреть.

Какая ерунда!

Нужны для светофора и ток и провода,

А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Я с ежиком согласен!

А если б он работал, какой в нем был бы прок?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

И я - сказал зайчишка,

Когда уже бегу,

Следить за светофором, простите, не могу!

У нас - лиса сказала,

Порядки здесь свои.

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен,

Я сам себе пророю – подземный переход!

Воспитатель: Услышав над собою разумные слова

Сова: А я вообще летаю! - прогукала она.

Воспитатель:

Осталось, все как было,

Шумит дремучий бор,

Качается на елке – бездельник светофор!

Но мы с вами не звери, а люди. И живем мы не в лесу, а в городе, где на дорогах много машин. Чтобы не случилось аварии, нам, на перекрестках нужны светофор и пост ГАИ.

Песня «По улице, по улице»

Воспитатель:

Вот она –азбука над головой,

Знаки развешаны над мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

(Входят дети – знаки.)

Знак «Дорожные работы»: нарисован человек.

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Мне сказали – «Что ты, что ты»!

Здесь дорожные работы!

Знак «Круговое движение»: Отчего бы это вдруг, стрелки встали дружно в круг?

И машины друг за другом мчатся весело по кругу?

Это – круговое движение!

Знак «Прочие опасности»: Замечательный знак! Восклицательный знак!

Но ответил знак нам строго:

- «Здесь опасная дорога»,

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

Воспитатель:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо эти знать, знаки надо уважать!

Входит светофор под песню «Зеленый свет»

Светофор: Здравствуйте, ребята! я пришел проверить ваши знания. У меня есть игра.

Игра «Раздели знаки»

Дети разделяют знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса.

Воспитатель: Светофор, послушай какие стихи - приготовили наши дети. (дети читают стихи).

Светофор: Молодцы, ребята! много знаете вы стихов! А может, вы еще и песни знаете?

Песня «Помни правила движения»

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили правила дорожного движения, я думаю, вы будете соблюдать, правила безопасности на улице и с вами не случится никакой беды!

Светофор раздает детям удостоверение «Умный пешеход».

Тематическое развлечение " Наш друг - светофор" (для детей старшей группы)

Провела: воспитатель Суркова Г.М.

Вед . Дорогие ребята, сегодня мы проводим праздник «Наш друг Светофор», который посвящается правилам дорожного движения. С каждым днем вырастают и хорошеют города и села. Хорошеет и наш поселок. Строятся новые, красивые дома. На улицах все больше и больше машин, автобусы, такси, грузовые и легковые машины. Поэтому нужно хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их.

А сейчас ребята, отгадайте загадку: Высокий, стройный,

С тремя глазами,

У дороги стоит,

Никого не боится! (светофор)

В зал входит Светофор

Я цветным мигаю глазом,

Управляя всеми сразу

Вот зажегся красный свет-

Всем известно - хода нет

С вами так условимся

Желтый приготовимся,

А зеленый говорит:

Путь открыт, совсем открыт!

А со мной пришли три друга, три моих помощника.

(выходят три мальчика - три цвета: красный, желтый, зеленый и поют песенку)

Песня «Три друга пешехода»

  1. Красный свет - твой первый друг

Деловито строгий

Если он зажегся вдруг -

Нет пути дороги

Припев: Три друга пешехода

В любое время года.

Даст совет толковый

Стой! Внимание удвой!

Жди сигналов новых

Со своим советом

Проходи! Угрозы нет!

Я ручаюсь в этом!

Светофор : Запомнили, ребята, мои цвета? Сейчас мы это проверим, поиграем в игру «Светофор»

Вед. Очень хорошо ребята, теперь вы все запомнили.

1 ребенок . Он стоит на перекрестке

Полосатый как в матроске

Удивились дети разом:

Для чего ему три глаза?

2 ребенок . Красный - стоп всему движенью

Желтый - наше уважение,

Вместе: Он зовется с давних пор

Очень просто - Светофор.

Светофор: А теперь загадки:

  1. Эта странная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный ……(самосвал)

  1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно с ней

Обувь носит из резины

Называется… (машина)

  1. Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое

На одной ноге (светофор)

  1. Что за чудо - синий дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Песня «По улице»

И вот до перехода мы дошли по тротуару!

Припев: Стой! Стой! Посмотри:

Свет горит зеленый проходи!

  1. По улице, по улице от края и до края

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

Припев: Стой! Стой! Погляди:

Красный свет увидишь и замри!

Вбегает Помеха-Неумеха.

Не слушайте этого трехглазого. Стой на красный, иди на зеленый (передразнивает), а еще лучше гонять мяч по улице, сколько аварий можно сделать!

Вед . Ребята, а это что еще за явление? Откуда вы появились?

Помеха-Неумеха : Я Помеха-Неумеха, все правила на свете знаю, а уж на улице страсть люблю побаловать.

Вед . Нет уж, голубушка, здесь на празднике главный у нас Светофор, будь добра слушать его.

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Собери светофор»

(дети собирают разрезной светофор, а Помеха-Неумеха тоже пытается помогать)

Помеха-Неумеха: Да ну вас, пойду делать аварию.(За дверью слышится стук, шум!!!)

Танец «Цыпленок с лягушонком»

Входит Помеха-Неумеха с забинтованной головой.

Ой, ой, ой! Моя бедная головушка. Я попала в аварию, меня чуть не задавил автобус. Я хочу выучить правила поведения на улице.

Вед. Вот Помеха-Неумеха, как не слушать, что говорят Светофор и знаки на улице. Оставайся у нас на празднике и запоминай все правила дорожного движения.

Ребята, как много вы сегодня узнали, но это еще не все. Для того, чтобы выполнять и знать правила дорожного движения, нужно знать дорожные знаки.

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать правила движения!

Выходят дорожные знаки.

1 знак (въезд запрешен)

Круглый знак, а внем окошко,

Не спешите с горяча,

А подумайте немножко

Что здесь, свалка кирпича?

Нет конечно, этот знак «Проезд закрыт»

2 знак (пешеходная дорожка )

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе

Если вдуматься немножко-

Пешеходная дорожка.

3 знак (место стоянки)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо

4 знак (пункт питания)

Я голодный, потому и злой,

Выбрал себе знак такой:

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправлюсь я немножко.

5 знак (мед. пункт)

Однажды мне не повезло

Наступила на стекло

Смотрю на знак я грустным взглядом

И понимаю, помощь нужен, доктор рядом!

6 знак (железнодорожный переезд)

Вот так знак! Глазам не верю?!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паравое отопленье?

Оказалось этот знак говорит шоферу так:

Здес шлагбаум - переезд,

Подожди пройдет экспресс!

Песня «Дорожные знаки»

  1. На стройных ножках вдоль дорог

Стоят кругом плакатики,

Где треугольник, где кружок

И разные квадратики

Припев: И не заметить не возможно,

И мимо не пройти ни как,

Знак дорожный, знак дорожный,

Дорожный знак!

  1. Вот пешеходный переход,

Как зебра весь в полосочку

Шагает важно пешеход,

В приглаженной причесочке.

На белом фоне двое в черном,

Забыв про все на свете

Бегут, бегут, бегут вперед

Конечно, это дети!

  1. Знак светофора знает каждый,

Стоит он не напрасно

В три цвета домик трехэтажный

Зеленый, желтый, красный

Вот по ступенечкам идет,

Вниз человечек в белом,

На знак «Подземный переход»

Всегда шагайте смело!

Вед. А теперь игра - эстафета «Веселый переход»

(дети делятся на две команды, нужно добежать до тоннели и проползти через него, передать эстафету следующему и встать назад).

3 ребенок . Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так

Будьте дети осторожны,

Уважайте каждый знак!

Светофор: Всем понятно ребята?

И тебе Помеха-Неумеха, все ясно?

На дороге не играть и не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Кто знает правила движения,

Тому почет и уважение!

Песня «о правилах»

  1. Везде и всюду правила

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Припев: Как таблицу умноженья, как урок

Помни правила движенья на зубок.

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

  1. По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Ход мероприятия

В зале изображен перекресток улицы со светофором, пешеходными дорожками, в маленьких машинах - куклы. Дети сидят на стульчиках.

Ведущий . Дорогие дети!

С каждым годом все прекрасней становится наш город. Сооружаются новые красивые дома, школы, детские сады. Прокладываются прекрасные широкие улицы, на которых все больше становится машин. Мы пользуемся разными видами транспорта: автобусами, троллейбусами, трамваями, маршрутными такси, поэтому надо хорошо знать правила дорожного движения и выполнять их.

К центральной стене подходят четверо ребят.

На красный свет - дороги нет!

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Все дети исполняют песню «Ярко, светофор, нам свети».

У нас машины разные:

И желтые, и красные.

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.

А за рулем отважные

Сидят шоферы важные,

Машины настоящие -

Красивые, блестящие.

Как увидишь красный свет,

Стой: вперед дороги нет,

А зеленый свет мигнет -

Смело поезжай вперед.

Дети идут по пешеходным дорожкам под песню «Светофор» (музыка А. Покидченко, слова М. Лаврук).

Ведущий . А сейчас я вам расскажу историю про маленький автомобиль «Москвичок». Он жил в большом доме, на широкой улице. На улице был светофор и много дорожных знаков. Но маленький «Москвичок» совсем не знал правил дорожного движения. Однажды «Москвичок» выехал из дома.

Выезжает ребенок, изображающий автомобиль.

Все улицы, дорожки

Пройду за полчаса,

Мои четыре ножки -

Четыре колеса!

Куда качу я смело,

Кому какое дело!

Выходит рабочий подъемного крана.

Рабочий. Эй! Малыш! Берегись! Ты совсем не знаешь, как ездить.

«Москвичок». Нет знаю, знаю!

Рабочий подводит его к дорожному знаку.

«Москвичок».

А это что за птица,

Смешной дорожный знак?!

Не стану я учиться,

Мне весело и так.

«Москвичка» окружают Дорожные Знаки.

1-й 3нак.

Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

2-й Знак.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем покажем,

Уважайте каждый знак.

3-й Знак.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

4-й Знак.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

«Москвичок».

Подумаешь! Знаки...

Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!

Знаки и «Москвичок» приглашают детей на пляску «Приглашение». После пляски на середине зала остаются дети-знаки и «Москвичок».

Ведущий. Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок? Дети читают стихи.

Москвичок.

На красный свет - дороги нет!

На желтый - подожди,

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Ведущий. А теперь, мы проверим, как наш «Москвичок» и дети усвоили правила дорожного движения. (Машины и пешеходы становятся на дороге и едут, соблюдая правила дорожного движения.)

Затем по пешеходным дорожкам едут девочки с колясками, соблюдая правила, потом танцуют с куклами.

Ведущий.

Красный свет горит - гляди,

Путь опасен! Подожди!

А теперь у светофора загорелся желтый глаз.

Это значит, очень скоро

Светофор пропустит нас.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Дети друг за другом на зеленый свет выходят из зала.


Top