Рисование тема хлеб младшая группа. НОД во второй младшей группе « Хлеб – всему голова» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Календарно-тематическое планирование

во 2 младшей группе по теме: «Хлеб/ Зерно»

Утро

3.10.16. 4.10.16. 5.10.16. 6.10.16. 7.10.16

Беседа «Откуда хлеб к нам пришёл»

Цель: уточнить и расширить представления детей о хлебе (выпекают из муки, а муку получают из пшеницы).

Дидактическая игра «Что из чего получается?»

Цель: закрепить знания о производстве хлеба

Упражнения по ФЭМП с муляжами хлебобулочных изделий – пряник, печенье, треугольник, сушка «Какой это формы ».

Цель: закрепление порядкового счёта до 4; геометрической формы предмета.

Беседа: «Берегите хлеб!»

Цель: Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу, к труду людей, которые растят и пекут хлеб, воспитывать познавательный интерес к профессиям хлебороба, хлебопека, агронома.

Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится сухариком»

Цель: развитие познавательного интереса детей.

2.Труд (помощь воспитателю в сборе игрушек)

Дидактическая игра «Рыболов»

Цель: в игровой форме закрепить и повторить названия хлебобулочных изделий.

Игра «Каравай»

Цель: рассказать детям о каравае, почему именно его именем названа песня- игра ко дню рождения, проиграть в данную игру, создать доброжелательную атмосферу в группе

Математическая игра «Что лишнее?»

Цель: развитие внимательности и наблюдательности

Пальчиковая игра «Пирожки»

Цель: развитие мелкой моторики.

Рассматривание иллюстраций из детских книжек на тему «Хлеб »

Цель: активизировать словарный запас по теме.

Наблюдение за погодой.

Наблюдение: листопад. Цель

Наблюдение: ветер.

Наблюдение за солнцем

5. Индивидуальная работа с по формированию культурно гигиенических навыков.

Проблемная ситуация «Вымоем наши ручки перед едой» по очереди с каждым поступившим ребёнком

I половина дня (непосредственно организованная образовательная деятельность)

Основные виды движений:

Подвижная игра: "Догони мяч"

Слушание

Пение

Пляска

8.50-9.05- Физическое развитие СЗ

ЦЕЛЬ: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Основные виды движений:

1.Равновесие "Пойдем по мостику". Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан "мостик через речку". Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по первому "мостику", затем по второму.

2.Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: "Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги". Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают 4–5 раз подряд.

Подвижная игра: "Догони мяч".

8.50-9.05- Музыкальное развитие

Слушание

Пение

Пляска

9.00-9.15- Озн. с окр миром/ конструирование

Тема: «Вот душистый каравай»

Цели: расширить знания детей и о том, как получают хлеб, обогащать и активизировать словарный запас названиями других изделий из муки (бублики, баранки, булочки, сушки, печенье, пироги, торты), знакомить детей с профессией хлебопека, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Дыбина стр.

9.15-9.30- Речевое развитие

Чтение Е.Трутнева «Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай»

Цель: разучить с детьми новое стихотворное произведение

9.15-9.30- Худ.эстет разв. – Рисование

. Рисование «Нарисуй что-то круглое» Программное содержание. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.
Комарова стр.

9.15-9.30 – ФЭМП

ФЭМП
Тема «Угостим кукол печеньем»

Цели: закрепить знание детей о том, что ещё делают из муки; учить детей сравнивать совокупность предметов по количеству, закрепить усвоение понятия «Столько же»

Новикова стр.

9.15-9.30- Худ.эстет разв. Лепка/Аппликация

Колобок (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал).

Раздаточный материал. Альбомный лист с наклеенной внизу "травкой" – полоской зелёной бумаги; вырезанные из цветной бумаги детали: жёлтые овалы разного размера 4 шт., и круг жёлтого цвета большой.; фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

9.30-9.45- Физическое развитие на прогулке.

ЦЕЛЬ: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Основные виды движений:

1.Равновесие "Пойдем по мостику". Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан "мостик через речку". Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по первому "мостику", затем по второму.

2.Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: "Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги". Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают 4–5 раз подряд.

Подвижная игра: "Догони мяч"

2. Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: Отметить какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность

Наблюдение: листопад. Цель: Обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер.

Наблюдение: листья на деревьях. Цель: формировать у детей видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах.

Наблюдение: ветер.

Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев.

Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

3. Труд в природе:

4.Подвижные игры:

«Мыши в кладовой».

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать, учить попадать в цель развивать глазомер, ловкость.

5.Самостоятельная деятельность: игры с игрушками в группе.

6. Индивидуальная работ по формированию культурно гигиенических навыков.

Наблюдение за погодой. Цель: Отметить какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность

Наблюдение: листопад. Цель: Обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер.

Наблюдение: листья на деревьях. Цель: формировать у детей видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах.

Наблюдение: ветер.

Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев.

Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

4. Труд в природе:

Помощь воспитателю в сборе опавших листьев;

Сбор выносного материала в корзину.

5.Подвижные игры:

«Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать, учить попадать в цель развивать глазомер, ловкость.

6. Самостоятельная деятельность: игры с игрушками в группе.

7. . Индивидуальная работа по формированию культурно гигиенических навыков.

Проблемная ситуация «Найди своё полотенце» по очереди с каждым поступившим ребёнком

Вечер

1 Самостоятельные игры детей

«Что сделано из муки?»

Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.

Самостоятельные игры детей

Занятие 12. Печенье

(Лепка из теста)

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из теста шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на теста, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал.

Кукла, большая тарелка.

Раздаточный материал. Тесто (для теста нужно смешать в миске полстакана муки, полстакана соли, полстакана воды и замесить), дощечка-подкладка.

Колдина стр.

«Что из какой муки испекли»

Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.

Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.

Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Детский сад»: игровая ситуация «Помощник воспитателя готовиться к обеду».

Цель: Учить детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; развивать речевое общение детей. Воспитывать доброжелательность.

Татарский язык

Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?)

Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.

Татарский язык

«Разложи блинчики»

Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.

Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 5) от самого маленького до самого большого и наоборот.

3.Самостоятельная деятельность детей: игры с игрушками в группе.

Альбина Кашапова
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Хлеб - всему голова» (2-ая младшая группа)

(на неделю –с7 .10-11.10)

Группа :2 младшая №4 Тема : «Хлеб всему голова »

Цель. - воспитывать хлебу хлеб Активизировать и расширить словарный запас по темам : «Хлеб » , «Хлебобулочные изделия » , «Профессии» , «Времена года» .

мероприятия :пятница– 11.10.

мероприятия : воспитатели .

День недели

группы )

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная НРК

Понедельник - 7 .10. Утро : физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Дидактическая игра «Скажи какой» Цель : развитие коммуникативных способностей детей Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель : развитие ценностного отношения к труду. Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь.

Познание) «Каравай» . Рассматривание хлебных изделий .

Цель :

Воспитывать бережное отношение к хлебу , культуру поведения.

Учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него. Учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. Познакомить детей с хлебобулочными изделиями . Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать.

Развивать наблюдательность, память, воображение, соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.

Прогулка :

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л, Наблюдение за изменением продолжительности дня.

Задачи : провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменения положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня.

Трудовые поручения : наводим порядок на групповом участке .

Задачи : прививать детям стремление к порядку, Индивидуально с П. Илоной ходить по скамейке и спрыгивать на две ноги С ЗЛией : д/и.: Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья)

Трудовые поручения : наводим порядок на групповом участке .

Задачи : прививать детям стремление к порядку, договар

работа перед сном Рассматривание книг, иллюстраций с разными сортами хлеба у разных народов

Формировать умение аккуратно складывать одежду

Вечер : Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Беседа «Что такое семья?» , «Для чего нужна семья?» - расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. Поощрение стремления в освоении правил настольно-печатных игр. Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствование чувственного опыта детей. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Рассматривание книг, иллюстраций с разными сортами хлеба у разных народов

Наблюдение за появлением ростков пшеницы в уголке природы

Прогулка. Уход детей домой

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –с7 .10-11.10)

Группа :2 младшая №4 Тема : «Хлеб всему голова »

Цель. - воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу , уважение к людям, выращивающим хлеб

Итоговое мероприятие. Дата проведения итогового мероприятия :пятница– 11.10.

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная НРК

Вторник–8.10. Утро : физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Беседа «Что я знаю о хлебе » -формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Закрепить величину предмета с Лией Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. С/р/и «Гараж» . Цель : научить детей играть вместе, развивать воображение. Беседа с родителями на тему : «Профилактика простудных заболеваний» .

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЭМП)

МУЗО по плану музыкального руководителя)

Прогулка :

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л, Наблюдение за солнцем. Цель : формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. П/и : «У медведя во бору» . Учиться с Арнелией

ловить мяч двумя руками. Свободные игры с выносным материалом.

работа перед сном Настольный театр. Беседа по содержанию сказки. Мимические этюды «Стоит в поле теремок.» Цель : Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции

Вечер воспитателю убрать игрушки перед уходом домой. Пальчиковые игры. Цель : развитие памяти, мелкой моторики руки. Игра «Шнуровка» с Данияром

для развития мелкой моторики руки. Ситуативный разговорна тему : «Безопасность в нашей группе » - воспитывать аккуратность , бережное отношение к предметам Игры в строительном уголке.

Прогулка. Уход детей домой

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –с7 .10-11.10)

Группа :2 младшая №4 Тема : «Хлеб всему голова »

Цель. - воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу , уважение к людям, выращивающим хлеб

Итоговое мероприятие. Дата проведения итогового мероприятия :пятница– 11.10.

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели .

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная НРК

Среда– 9.10 Утро : физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Утренняя гимнастика.

Чтение Н. Самкова «О хлебе » , беседа по содержанию прочитанного с Аминой «Что сначала, что потом» - закрепить представления о росте растения (зерно-всходы-ростки-колосья) - развивать умение выстраивать логическую цепочку Заучивание слов на татарском язке Хлеб -Ипи Разбери и собери пирамидки. Развитие мелкой моторики.

Беседа с родителями на тему : «Что видел ребенок по пути в садик» .

Непосредственно образовательная деятельность

Худож. творч.,

(рисование) «Колобок покатился по дорожке»

Цель :

Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который покатился по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники : рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала,рисование длинной или петляющей дорожки фломастерами.

Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

Прогулка :

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л, «Наблюдение за облаками»

Цели :--познакомить с различными природными явлениями;

Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

Формировать творческое отношение к делу. Индивидуально упражняться в метании в горизонтальную цель махом снизу.

Сит. БеседаУчить не махаться лопатой, правильно пользоваться инструментом.

Трудовая деятельность : сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель : приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры :

1. «Солнышко и дождь» .

Цели :

Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя , помогать друг другу.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

работа перед сном

Вечер : Корригирующая гимнастика, дети помогают воспитателю убрать игрушки перед уходом домой. Игра «Шнуровка» сАйгизом

для развития мелкой моторики руки. Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята» . Цель : помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Игры в строительном уголке – построить гараж для машин.

Прогулка. Уход детей домой

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: февраль - март.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

  • расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей представления о ценности хлеба;

Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

Воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

Сбор информации;

Наблюдения;

Экскурсия;

Эксперимент

Интегрируемые области:

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);

Познание;

Социализация.

Коммуникативная:

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

3. Составление узоров и рисунков из круп.

Познание

Наблюдения и рассматривание альбомов;

Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

Репродукций картин русских художников на заданную тему;

Просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Исследовательская деятельность

Посещение мини-музея, экскурсия на хлебозавод, в пекарню. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность :

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).

- Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».

3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

4. Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).

5. Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

ПРОЕКТ

«Хлеб – всему голова»

(для детей 2 младшей группы №1)

Подготовила воспитатель:

Вольнова Е.А.

Саранск- 2016

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Вид деятельности : игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта:

Дети второй младшей группы,

Педагоги: воспитатели группы.

Проблема: Небрежное обращение с хлебом? Слабые знания детей о том, откуда берётся хлеб, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.

Актуальность:

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы.

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова! »

Цель: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол

Задачи проекта:

Образовательные:

Формирование представлений о выращивании хлеба;

Расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;

Обратить внимание на содержание труда людей.

Развивающие:

Развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;

Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол; кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его; знакомство с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий; воспитывается бережное отношение к хлебу; понимание взаимосвязи «человек-природа».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, проявляет положительные эмоции при физической активности.

Этапы работы над проектом

1 этап. Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап. Разработка проекта. (Поиск решения задач проекта).

3 этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап. Подведение итогов. (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).

Итоговое мероприятие: развлечение «Колобок – румяный бок»

Комплексно-тематическое планирование к среднесрочному проекту

«Хлеб – всему голова» в период с 29.02.2016 по 04.03.2016.

Дата

Образовательная область

Интеграция ОО

Виды детской деятельности

29.02.16

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

ОО «Речевое развитие»: развивать все компоненты устной речи: произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм. Активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм. Умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать умения различать и называть существенные детали и части предмета. Развивать умение понимать обобщающее слово (гостинцы).

ОО «Социально-коммуникативное»: развивать интерес к различным видам игр, любознательности, восприятия, мышления. Воспитывать стремление быть аккуратным; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (по окончании лепки убрать свое рабочее место). Формировать умения соблюдать правила безопасности с предметами (стека, пластилин).

Закреплять умение выделять цвет, форму предмета, способ обследования предмета, активно включая движения рук. Развитие творческих задатков и воображения; знакомство с доступным пониманию ребенка профессиями взрослых - повар, пекарь.

ОО «Физическое развитие»: создание эмоционально-благополучного климата в группе. Формировать привычку сохранять правильную осанку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр. Обратить внимание на снятие мышечного напряжения.

НООД «Гостинцы для бабушки»

01.03.16

ОО «Социально-коммуникативное развитие»- вызвать у детей желание рассказывать знакомые сказки о хлебе; продолжать формировать элементарные представления о том,
что хорошо и что плохо;
обеспечивать условия для нравственного воспитания детей; формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать
с полным ртом.

ОО «Познавательное развитие» : расширять представления о том, откуда берётся хлеб; расширение кругозора детей; развитие творческих задатков и воображения; знакомство с доступным пониманию ребенка профессиями взрослых - повар, пекарь.

ОО «Речевое развитие»: совершенствовать умение строить простые предложения; активизировать словарь воспитывать звуковую культуру речи;

Беседа «Как мы можем беречь хлеб?»; «Из чего делают хлеб?» Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.

29.02.16- 04.03.16

ОО «Речевое развитие»- активизировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.

ОО «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о хлебе, узнавать через загадку или пословицу виды хлебобулочных изделий и называть их.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : обеспечивать условия для нравственного воспитания детей; вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения, сказки о хлебе; воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

Сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе.

29.02. 2014 – 04.02. 2014

ОО «Социально-коммуникативное развитие»- помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; развитие свободного общения с взрослыми и детьми; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, после игры убирать на место игрушки

ОО «Познавательное развитие» - формирование представлений о хлебе; о профессиях, связанных с изготовлением хлебных изделий; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

ОО «Физическое развитие»: развивать у детей мелкую и общую моторику.

Дидактические игры: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий ».

Игра имитационная: «Печем пироги».

Игра: «Каравай».

Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин».

Физкультминутки.

Работа с родителями:

  1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  2. Консультация: «Берегите хлеб».
  3. Развлечение «Колобок – румяный бок».

Литература.

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015г.
  2. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1-М.: ТЦ Сфера, 2006г.
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.
  4. Лыкова И. А. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

КГКП детский сад « Петушок» отдела образования акимата Костанайского района

Краткосрочный, нравственно-патриотический

проект на тему:

« Хлеб – всему голова!»

Проектная деятельность

воспитателей младшей группы

Донцовой Л. Н

Хадимулиной А.З

Затобольск 2017г.

Нравственно-патриотический

проект «Хлеб - всему голова!»

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель: Сформировать знания детей о хлебе, о профессии людей выращивающих хлеб. Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.

Задачи:

    познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

    расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

    развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

    развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

    воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Актуальность: В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств

В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.

Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им и его благосостоянием, а хлеб это символ благополучия, достатка

Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба измерить ничем нельзя.

Проблема:

К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п.).

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей представления о ценности хлеба;

Получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

Воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

Сбор информации;

Наблюдения;

Эксперименты;

План по реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

    Определение темы проекта.

    Формулировка цели и задач.

    Составление плана основного этапа проекта.

    Подбор иллюстраций по проекту «Хлеб всему голова»

    Создание предметно пространственной развивающей среды

2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Магазин»;

    «Булочная»;

Дидактические игры:

    «Назови профессию»;

    «Что где растет»;

    «Что сначала, что потом»;

    «А какой он, хлеб»;

    «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

    «Как хлеб на стол пришел»;

    «Какой бывает хлеб»;

    «Берегите хлеб».

Наблюдения и рассматривание альбомов:

    подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

    репродукций картин русских художников на заданную тему;

Просмотр презентации:

    «От зернышка до хлеба».

Знакомство с профессиями:

    Комбайнёр;

Исследовательская деятельность:

    Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

    Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

    Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

    Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи родителей).

Чтение художественной литературы о хлебе.

    Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Булка».

    Стихи: Я. Аким «Пшеница», Я. Дягутите «Руки человека»,Испекла

Танюшка вкусные ватрушки

    Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».

    Мади Аимбетов «Солнце на ладони»

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе.

Приметы о хлебе

Изобразительная деятельность:

    рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

    Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр.

    Составление узоров и рисунков из круп.

    «Откуда к нам приходит хлеб»;

    «Колосок» (аппликация);

Взаимодействие с родителями

    Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

    Консультация - познавательный маршрут “Хлеб - всему голова”

3.Заключительный этап:

Составление презентации проекта «Хлеб всему голова»

Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

Совместный конкурс рисунков детей с родителями «Хлеб-всему голова!»

Продуктивная деятельность: деятельность детей

Ожидаемый результат:

Отдавая предпочтение проектному методу обучения мы создали

условия для самореализации детей.

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: проводить опыты, систематизировать и делать выводы.

У детей сформировались представления о ценности хлеба;

Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн)

Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных,

хлебобулочных изделиях.

Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе.

Не малое место в проекте занимала игровая деятельность.

Список используемой литературы:

    Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет

    Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205 с.

    Рыжова Н.А. Почва - живая земля. М.: Карапуз-Дидактика, 2005.

    Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

Интернет ресурсы:

пословицы и поговорки о хлебе:

    Будет хлеб, будет и обед

    Пот на спине, так и хлеб на столе

    Без соли невкусно, а без хлеба несытно

    Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

    Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

    Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

    Без хлеба всё приестся

    Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

    Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

    Без хлеба и мёдом сыт не будешь

    Без хлеба и у воды жить худо

    Хлеб - всему голова.

    Хлеб бросать - труд не уважать.

    Без хлеба нет обеда.

    Из одной муки хлеба не испечешь.

    Хлеб – источник жизни.

    Хлеб да вода - здоровая еда.

Приметы о хлебе:

    Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

    Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

    Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

    Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

    Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

    Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Загадки о хлебе:

Он не мяч и не клубок,

Он – румяный…(Колобок)

Лежит Емеля на печи,

Жует Емеля…(Калачи)

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья! (Зерно)

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем.

Разделю ребяткам всем (Бублик).


Top