Сценарий мероприятия о цветах. Сценарий внеклассного мероприятия "праздник цветов"

Западное окружное управление департамента образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 000

Сценарий праздника

«ФЕСТИВАЛЬ ЦВЕТОВ»

г. Москва

Фестиваль цветов

Цветы – волшебный дар природы.

Цветы – спутники тепла и радости.

Цветы – символ прекрасного.

Цветы – улыбка природы.

Подготовка праздника.

Для украшения зала используются рисунки учащихся «Мои любимые цветы», цветочные композиции, составленные родителями учащихся, живые цветы, панно, работы взрослых (вышивки, коллажи , платья, сарафаны, рушники, скатерти и т. д.), букеты цветов из овощей, фруктов и т. д.

Выставка книг о цветах.

Цель фестиваля:

Развитие чувства прекрасного,

Расширение круга знаний о цветах,

Развитие навыков по самообразованию,

Развитие творческих способностей учащихся,

Совершенствование навыков общения,

Организация совместного отдыха взрослых и детей, содействие установлению хорошего настроения.

Оборудование:

Столы, стенды для выставки,

Стеллажи для выставки книг о цветах,

Оформление зала (плакаты, рисунки, флористика, композиции, букеты цветов),

Материалы для конкурсов (ножницы, клей, цветная бумага, бумага для рисования, краски, художественные кисти, стаканчики для воды),

Карточки с заданиями (загадки, кроссворды, таблицы),

Тексты песен цветочной тематики: «Розовые розы», «Ландыши», «Есть в России цветок незабудка», «Городские цветы», Ю. Антонов «Маки», В. Леонтьев «Девять белых хризантем», Н. Басков «Белая сирень», А. Герман «Белая черемуха».

Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Дети, одетые в костюмы цветов, танцуют вальс.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья!

В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что было бы, если бы они исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.

Вы любите цветы?

Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми.

Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И «щедро» нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Сегодня, когда вы вошли в этот зал, о чём вы подумали?

Дети отвечают:

Здесь очень красиво, мы – как в сказке, я сразу нашел (ла) букет, который мама составила, я широко открыла глаза и удивилась, у меня поднялось настроение и т. д.

Ведущий. Да, ребята, цветы доставляют нам много радости. А где мы их обычно видим?

Дети:

В лесу, на полянах, на городских и школьных клумбах, в квартирах и на балконах, в классах, в вазах и букетах, на даче и в саду, на открытках и картинах, на платьях девчонок и в причёсках невест.

Ведущий.

Цветы повсюду. Почему же мы так любим цветы? Что они для нас?

Дети:

Это красота, а всё красивое радует нас. Цветы делают воздух чище. Некоторые цветы используют даже как лекарство (ландыши, пионы, эхинацея, ромашка, фиалка, настурция, зверобой и т. д.).

Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов.

Посмотрите на картины художников. (Во время рассказа ведущий показывает картины и комментирует их).

Колокольчик синий.

Поклонился нам с тобой,

Стройный и красивый.

Серебристый звон звучит,

Прямо к солнышку летит.

Песенку поет друг мой,

Колокольчик голубой

(Поет романс на стихи Тютчева)

Колокольчики мои, цветики степные,

Что глядите на меня, темно-голубые?

И о чем звените вы в день весенний мая,

Среди скошенной травы головой качая?

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы

Очень вежливы.

Василёк

Как у речки, у реки

Засинели васильки.

Вперемежку с колосками

Смотрят синими глазками.

Серединка – желтый цвет,

А листочек – синий.

Васильковые глаза

У моей России.

Ромашки

В белых юбочках ромашки

Разбежались по лужайке,

Потянулись к небу, солнцу,

Поиграли с серым зайкой,

Хороводом дружно стали

И запели, заплясали.

(Водят хоровод, поют)

Мы ромашки, мы цветы

Желто-белой красоты.

Рады солнышку и лету,

В белы юбочки одеты.

Пахнет травкой на лугу

И роса сверкает.

Без ромашки белой

Поляны не бывает.

Ля-ля, ля-ля-ля,

С нами ты светлей земля!

Ля-ля, ля-ля-ля,

Как красива ты, земля!

Мы под теплым ветерком,

Шепчем и качаемся,

И в букете и в отваре

Очень многим нравимся.

Дин-дон, дили-дон,

От простуды вас спасем.

Разбрелись мы по лугам,

Мы растем и тут, и там.

Красотой твоей горжусь

Я, ромашковая Русь!

Ля-ля, ля-ля-ля,

Как красива ты, земля!

Одуванчик

А я скромный полевой

Одуванчик белый

Лишь подует ветерок,

Полечу я смело

На поля и на луга,

Там бы поселится,

Чтобы летнею порой

Желтым нарядиться.

Вот повеял ветерок –

И летит, летит пушок,

Моя песня уже спета,

Вновь увижу я вас летом

Несет одуванчик –

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Покивал нам мак с тобой

Ярко-красной головой.

На листки пыльцу стряхнул,

В гости шмель тут заглянул,

Ночью холодно? Вот тут

Я жучкам даю приют.

А коробочки созреют,

Сильный ветер вдруг повеет,

И они, словно игрушки,

Загремят, как погремушки.

Подсолнух

Золотистый я подсолнух,

Стройный и высокий.

Я – любимый солнышка,

Хоть оно далеко.

Я такой теплолюбивый,

В желтой шапочке красивый.

Я уже масленичным

В наше время стал,

А когда-то, не поверишь,

Лишь сады я украшал.

Сирень

Сколько белых и темно-лиловых

Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь – дождем лепестковым

Осыпается мокрая дрожь.

Примула

Примула бывает разной:

Жёлтой, белой, даже красной.

Как звёздочки, горят цветы,

И радуюсь им я и ты.

Нарцисс

Бледно-жёлтенький цветок

На высокой ножке.

Он растёт у нас в саду,

Прямо у дорожки.

Весной он ранней распускается,

Гордым нарциссом называется.

Маргаритки

Маргаритки, маргаритки

Ты повсюду видеть мог:

И в садах, и в огородах,

На обочинах дорог.

Лилия (желтая)

Жёлтой лилией покрыта

В тихом озере вода.

Поглядеть на это чудо

Часто мы идём сюда.

Цветок видим вдалеке

И лягушку на листке.

Роза

Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Букет

Ну а я – просто букет.

Чего только во мне нет.

Здесь листочки, там цветы,

Ленточка блистает…

И в шуршащий целлофан

Меня наряжают.

Тихо песенку пою,

В центре я стола стою

В аромате всех цветов.

И я к празднику готов.

Ведущий.

А знаете ли вы, что история букета началась в XVI веке. В переводе с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов».

Много лет назад в Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов. Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из цветов. Позднее стало модным дарить цветы. Невестам дарили белые розы, а в праздники друг другу – яркие розы.

Посмотрите, как оформлялись цветы для подношения (букетная манжетка)

Потом букеты стали ставить в вазы и корзинки. Позже для установки цветов стали использовать твердый пенопласт, паралон, губки.

В Японии используют специальные подставки с иголками, которые кладут на дно вазы (лучше плоской) и аранжируют цветы. Искусство составления композиций из цветов – икебана (в переводе на русский язык – цветы, наделённые жизнью).

Мы вспомнили лишь о некоторых цветах, а сколько их ещё можно встретить.

Вот сколько книг написано о цветах. (Показывает выставку книг)

А сейчас мы поиграем.

(На доске – ромашка. На обратной стороне лепестков – задание, которые выполняют две команды. Капитаны команд отрывают по два лепестка, через 5 минут мы посмотрим, как вы справились со своими заданиями.

1. Придумайте загадку о каком-нибудь цветке.

2. Назвать летние цветы.

3. Назвать осенние цветы.

4. Назвать весенние цветы.

5. Спеть песню о цветах.

6. Назвать полевые цветы.

7. Назвать садовые цветы.

Загадки о цветах

Он стоит на ножке тонкой,

Словно аист, в поле чистом.

И накрылся, как шапчонкой,

Белым зонтиком пушистым (одуванчик)

Крошечные чашечки развесил

Словно бусы, он на стебельке,

И, должно быть, думает о лесе,

Солнечной лужайке и реке (ландыш).

Твой глазок на ножке твердой

Затерялся в колосках.

Всё же ты, красавец гордый

Гость ненужный на полях (василёк).

Этот цветок называют «звездой»,

Так бы и вы назвали и сами,

В нем лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой.

На лугу со всех сторон

Легкий – легкий,

Тонкий – тонкий

Будто слышится мне звон (колокольчик)

Золотой глазок,

Белые реснички (ромашка).

Белая, пушистая,

Густая и душистая

Завесила село -

Как будто подморозило

Как будто сад и озеро

Метелью занесло (черёмуха).

У реки на лугу,

Босиком на снегу

Первые цветочки –

Жёлтые глазочки (мать-и-мачеха).

Узнать меня, друзья, - пустяк!

Две ноты, буква, мягкий знак.

Цвету в садах, расту я в парках,

Живу в букетах и в подарках (сирень).

В голове – горошки,

А голова на ножке (мак)

Вырос в поле злой и колючий,

Во все стороны иголки (репейник).

Предлог игрой соедини ты,

И чудо вдруг произойдет:

Цветок Египта знаменитый

Перед тобою расцветет! (лотос).

Во всех странах любят цветы, в Литве, например, самая распространённая игра «Цветы». (Выбор водящего, каждый игрок выбирает себе название цветка и произносит в слух. Водящий называет цветок и старается запятнать его. Убегающий, не выходя за приделы площадки может назвать другой цветок, тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши.

Правило. Нельзя называть цветок, который никем не был выбран, и называть два раза подряд один и тот же цветок, выбранный другими участниками игры.

Ведущий

Мы восхищены тем, что увидели.

В букетах такое разнообразие цветов. Но, наверное, замечали, что иногда два разных цветка, поставленные в одну вазу или даже растущее рядом, быстро увядают. Это говорится о биологической несовместимости растений. Наука, изучающая совместимость, называется АЛЛЕЛОПАТИЯ.

Способны подавить нежелательного соседа:

гвоздика, ландыш, лилия, нарцисс, жёлтая примула, мак, резеда. Роза и резеда враждуют между собой. Они погибают, если стоят в одной вазе. Гвоздика недолюбливает розу. Если поставить эти цветы в оду вазу, они потеряют свой аромат.

А вот ландыш в соседстве с веткой жасмина усилит свой запах, а жасмин долго не завянет. Тюльпаны завянут в одной вазе с нарциссами. Нарциссы целые сутки должны стоять в воде отдельно. А потом их можно объединить с тюльпанами.

Розы, сирень и гладиолусы срезают острым ножом, а гвоздику, герберу и нарциссы просто обламывают руками.

Если одни цветы можно срезать в полураспустившихся бутонах (гладиолусы, ирисы, пионы, мак, нарциссы, тюльпаны), то другие (георгины, хризантемы, астры, циннии, флоксы, орхидеи) – только полностью распустившимися.

Цветы ставят в вазу с холодной водой, можно добавить в воду немного сахару

(0,5 чайной ложки на 1 литр воды), но это вызывает размножение бактерий. Поэтому добавляют ещё немножко и марганцовокислого калия. Можно добавить разбавленную лимонную кислоту. Это тоже способствует сохранению свежести цветов. Используются и специальные таблетки «Флора», «Бутон», «Нора».

Срезанным цветам вредны прямые солнечные лучи и сквозняк. Лучше, если ваза с цветами находится в прохладном, полузатененном месте.

Гвоздика не переносит шума, если цветок поставить рядом с приёмником, он быстро завянет. А мимоза при звучании музыки растёт быстро.

Конкурс

Задания: аранжировка букета, аппликация , поделка, аранжировка композиции.

Конкурсанты сами выбирают себе виды работы.

Подведение итогов конкурса.

Хочу всё знать!

Многие растения, произрастающие в лесу, называются «собачьи» (собачья фиалка, собачья мята и др.). На латыни слово «собачье» употребляется для обозначения диких растений в отличии от домашних. Очень просто!

Некоторые цветы являются зелёными барометрами , они людям показывают перемену погоды. Это ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота. При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают.

Кусты жимолости пере дождем начинают сильно пахнуть и предсказывают его за 15-20 часов.

Самые древние цветы, известные людям – хризантемы.

В Японии едят салат из хризантем, а в Индии семена и корни лотоса – большое лакомство.

Цветы лилии способны поглощать угарный газ, очищая загрязнённый воздух. Ботаники предложили сажать на улицах эти цветы.

Растения плюш и розмарин не горят. На юге Франции, где часто случаются пожары, в лесопосадках, для защиты от огня, высаживают эти растения.

Слово тюльпан – это изменённое восточное слово «тюрбан », головной убор народов востока.

Папортник перед наступлением жары закручивает свои листья, защищая себя от излишних расходов воды.

Цветочные часы.

С древности люди заметили, что одни цветы раскрывают свои венчики с раннего утра, другие к вечеру или ночи. Ещё в Древней Греции и Риме высаживали на цветниках растения, по которым можно было определить время.

Первые цветочные часы были составлены 250 лет назад шведским ботаником Карлом Линнеем.

В средней полосе России первые цветы просыпаются в 3 часа утра – это козлобородник, в 4-5 часов – мак, шиповник, в 6 часов – одуванчик поднимает головку, в 7 часов – лён, белая кувшинка, в 8 часов – вьюнок, ноготки, в 9-10 часов – мать-и-мачеха. Днём ориентирами могут служить цветы, закрывающие венчики: в 14 часов – цикорий, в 15 – мак, картофель, в 17-18 часов – мать-и-мачеха, лён, белая кувшинка. К вечеру в 20 часов просыпается пахучий душистый табак, а после захода солнца в 21 час начинает благоухать ночная фиалка.

Викторина.

Это растение очень плодовито – на одном цветке может быть до 200 семян. Если бы каждое семечко увидело свет (прижилось на земле), то через десять поколений это растение могло бы покрыть площадь, в 15 раз превышающую земную сушу.

1. Растение числится в списках зелёной аптеки .

Сок, листья и корни используют как лекарства от некоторых заболеваний

2.Растение ядовитое, все его части, особенно его красные, сочные ягоды. Нежный запах убивает многие цветы. Только незабудка, стоящая в одной вазе с этим цветком, дольше, чем в одиночестве, сохраняет свежесть.

Существует 3 версии происхождения названия этого лесного цветка:

- «лапье ушко» - «ландушка» - похожи листья на уши лани,

От гладких листьев – «гладкий» - «гладыш»,

- «ладан» - прекрасный запах.

3. Этот цветок называют «королевой цветов». Ему не меньше 35-ти миллионов лет.

  • Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.
  • Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
  • Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.
  • Оборудование:

    • цветы,
    • корзина с цветами,
    • магнитофон,
    • пластинки,
    • выставка книг о цветах,
    • рисунки.

    Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года"

    Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.

    Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

    Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

    Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника.

    Звучит песня "Есть на свете цветок"

    Цветочница: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

    В небе радуга-дуга
    Опустилась на луга.
    В поле солнышко играет.
    Оживилось все вокруг
    И цветы в росе сияют
    Тихим, ласковым огнем.

    Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

    Цветы, как люди, на добро щедры.
    И щедро нежность людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие, теплые костры.

    Цветочница: Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

    Всю жизнь цветы не оставляют нас
    Прекрасные наследники природы.
    Они приходят к нам в рассветный час,
    В закатный час заботливо уходят.

    Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.

    С целым миром спорить я готов,
    Я готов поклясться головою
    В том, что есть глаза у всех цветов,
    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,
    В горький час беды и неудачи
    Видел я: цветы, как люди, плачут
    И росу роняют на песок.

    Кто не верит, всех зову я в сад
    Видите, моргая еле-еле
    На людей доверчиво глядят
    Все цветы, как люди в колыбели.
    (Расул Гамзатов)

    Цветочница: Начинаем наш бал! (участники, одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на сцену и танцуют вальс)

    Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов - Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец - подснежник.

    Цветок весны, идущий к нам по снегу
    Простой цветок, а сколько он несет
    Добра и радости и счастья человеку.

    Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

    Флора: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

    Звучит пьеса Чайковского "Подснежник".

    На поля дохнуло ветром внешним
    Ивы распустились за прудом.
    У тропинки маленький подснежник
    Загорелся синим огоньком.
    (С.Красиков)

    Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

    У леса, у реки, на перепутье,
    Где выстлана березовая гладь,
    Такие загорелись незабудки,
    Окинешь взором - глаз не оторвать!

    (Танец "Незабудки ")

    Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

    Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

    Флора: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.

    Родился ландыш в майский день,
    И лес его хранит.
    Мне кажется: его задень
    Он тихо зазвенит
    И это услышат луг, и птицы, и цветы:
    Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

    Звучит песня о ландышах

    Выходит ромашка.
    А если случится тебе простудиться
    Появится кашель, поднимается жар
    Придвинь к себе кружку, в которой дымится
    Слегка горьковатый, душистый отвар.
    Угадали ребята, кто я?

    Ромашка: Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

    Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

    Мы плетем, плетем венок
    Заплетаем полевой, ай-люли, ай-люли
    Заплетаем полевой.
    Мы плетем, плетем венок
    Из цветов полевых
    Ай-люли, ай-люли
    Из цветов полевых.
    А кому в венке ходить?
    А кому его носить?
    Кате в том венке ходить
    Ай-люли, ай-люли
    Значит Кате и водить.

    (Все садятся на полянку).

    Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?

    Кто на свете всех богаче? (Земля)

    Не огонь, а больно жжет,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печет (Солнце)

    Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

    А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).

    Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

    Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

    Что это за цветок? (Одуванчик)

    Вот еще малютка

    Голубее дня

    Как зовут ее:(незабудка)

    Правильно, друзья.

    Золотая серединка и лучи идут кругом

    Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

    Нет не солнце на бумажке -

    На лугу, ребята, цветок - : (ромашка)

    Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Пусть на нашем празднике в творческие коллективы и пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

    Катя: Следующий конкурс "Цветочный аукцион". Кто больше знает цветов на букву "Р" и на "Л".

    • Роза Лилия
    • Раффлезия Лютик
    • Резеда Ландыш
    • Рогоз Льнянка
    • Редька Любка
    • Ромашка Люпин
    • Росянка Лотос

    Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я водила?

    Роза:

    Меня называют царицей цветов!
    За цвет и за запах моих лепестков
    Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
    Но кто не простит мне колючих шипов!
    Кто же я? (Роза)

    Флора: Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

    О ней поэт поэты
    Нет в мире ничего нежней и краше
    Чем этот свисток алых лепестков
    Раскрывшийся прекраснейшею чашей.
    (С. Маршак)

    Участники поэт попурри из песен о цветах:

    Миллион, миллион алых роз
    Из окна, из окна видишь ты
    Кто влюблен, кто влюблен и всерьез
    Твою жизнь до конца превратил в цветы

    ("Городские цветы", "Лаванда", "Ромашки спрятались", "Расцвела сирень"),

    Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

    Не дарите любимым черемухи сноп
    Боль сирени и вопли жасмина
    Будьте щедры душой, не тревожа кустов
    Подарите звезду в небе синем
    Не губите цветы на лугах и в лесу
    Берегите красу первозданную.
    (В. Динабургский)

    Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

    Светлеет грусть, когда цветут цветы,
    Когда брошу я первоцветным лугом!
    Один или с хорошим давним другом,
    Который сам не любит суеты.

    За нами шум и пыльные хвосты -
    Все улеглось! Одно осталось ясно,
    Что мир устроен грозно и прекрасно,
    Что легче там, где поле и цветы.
    (Н. Рубцов)

    Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

    Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

    "Цветочная радуга" Сценарий праздника цветов для старших дошкольников

    Сценарий праздника цветов для старших дошкольников "Цветочная радуга"

    Описание материала: Данный сценарий подойдет воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, а также родителям.
    Цель: Создание доброжелательной обстановки через развитие интереса к цветам.
    Задачи:
    - образовательная: обобщить знания детей о разных цветах;
    - развивающая: развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность, творческие способности;
    - воспитательные: воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе, через выразительное чтение стихов.
    Ход праздника
    Дети и родители под музыку входят в зал

    Ведущий . Нынче праздник! Праздник света
    Праздник солнца и тепла!
    Потому что в гости лето
    К нам опять пришло с утра!
    Лето – самая чудесная и красивая пора. Только летом так много красок. Весь мир становится разноцветным. А что помогает миру стать таким красивым? (ответы детей) Да, летом очень много цветов.
    А какие цветы вы знаете?
    А где мы можем встретить цветы?
    А какого цвета бывают цветы?

    Загадаю вам ребятки
    Интересную загадку.

    Разноцветная дуга
    Над землёй повисла,
    Словно кто-то обронил
    С неба коромысло. Н. Силина

    На экране появляется радуга

    Зацепилося за тучку
    И висит над нами.
    Разных семь у ней полосок,
    Мы их сосчитали!
    Кто ответит на вопрос:
    Что это такое?
    Это чудо - кто принёс?
    Красивое какое!
    Угадали! Да-да-да,
    Это радуга-дуга!
    Солнце с дождиком играли
    И игрушку потеряли,
    И теперь для всех она
    С голубых небес видна! Л. Луткова

    Дети исполняют песню «Радуга»
    Ведущий . Невозможно представить лето без радуги, а радуги без дождя и солнца не бывает. Послушайте об этом чуде природы дети расскажут стихи.

    А когда из серых тучек
    Дождик литься перестал –
    Появился солнца лучик,
    Краски, кисточки достал.

    И раскрасил быстро, ярко
    Голубые небеса –
    Засияла чудо-арка,
    Семицветная краса!

    В этой радуге смешались
    По порядку семь цветов –
    Те, которые встречались,
    У растений и цветов.

    Звучит фонограмма ветра, пропадает радуга

    Ведущий. Сильный ветер унес нашу радугу. Ребята, нам нужно вернуть радугу. Подскажите, где нам искать цвета для радуги (ответы детей). Мы пойдем в гости к Летней Фее, у нее много цветов на большой полянке, она поможет нам вернуть радугу.

    Звучит музыка песни «Вместе весело шагать», дети выполняют ритмическое упражнение.

    Детей встречает Фея.

    Фея. Здравствуйте, дети! Я – фея цветов.

    Ведущий. Здравствуйте, уважаемая Фея. Мы пришли к тебе за помощью, ветер унес радугу. А у Вас в саду столько цветов!

    Фея. Да, у меня в саду множество цветов.
    Я - Фея волшебница,
    Вам помогу я радугу в небо вернуть.
    Цветочек волшебный в саду моем вырос,
    На радугу цветом похож.
    Только дружные и веселые ребята смогут справиться с заданиями и вернуть радугу.

    Фея выносит цветочный горшок с Цветиком-семицветиком.

    Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
    Где нам красный цвет найти, лепесточек покажи.

    Ранним утром распускает
    Лепестки свои цветок,
    А как вечер наступает,
    Гасит красный огонек,
    Погляди-ка, погляди-ка,
    Что за красный веерок?
    Это яркая... (гвоздика)

    Длинный, тонкий стебелек,
    Сверху алый огонек.
    Не растенье, а маяк
    -Это ярко-красный … (Мак)

    На слайде красные гвоздики и мак

    Ребенок в шапочке «Мака» читает стихотворение

    МАК
    Мак раскрылся. Всех вокруг
    Красотой пленил!
    Лепесточки-деточки,
    Все свои раскрыл.
    Сразу пчёлок он привлёк
    И жужжат они,
    Собирая свой нектар
    Наперегонки.

    Фея. Нам нужно помочь пчелкам перенести нектар.

    Игра: «Собери пыльцу». Дети встают в две команды. По сигналу ведущего по одному участнику бегут к столику с ложкой в руке, берут ложкой по одному желтому шарику и бегут обратно, складывают шарики в ведерко. Побеждает команда первой справившая с заданием.


    Где нам оранжевый цвет найти, лепесточек покажи.

    Цвет оранжевый – цвет яркий.
    Оживит костёр он жаркий
    И весёлый апельсин
    С экзотических долин.
    И, конечно же, цветки
    Под названьем …(ноготки). Е. Горева

    Оранжевые бархатцы
    Цветут в моем саду,
    А где я цвет оранжевый
    Найти еще смогу?
    Ведь если оглянуться,
    То этот теплый цвет,
    Нам сможет улыбнуться
    По-разному в ответ. С. Ледкова

    На слайде появляются оранжевые цветы бархатцы и ноготки

    Ребенок в шапочке «календула» читает стихотворение

    Календула
    (Ноготки)
    Что за странные цветки
    Под названьем Ноготки?
    Так похожи на ромашки –
    Все в оранжевых рубашках.

    Фея. Ребята, назовите, где еще можно встретить оранжевый цвет?
    (Ответы детей)

    Песня «Оранжевое небо»

    Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
    Где нам желтый цвет найти, лепесточек покажи.

    У реки на лугу,
    Босиком на снегу
    Первые цветочки –
    Жёлтые глазочки (мать-и-мачеха).

    На слайде появляются желтые цветы лилии, мать-и-мачеха, одуванчики

    Дети в шапочках цветов читают стихи

    Лилия (желтая)
    Жёлтой лилией покрыта
    В тихом озере вода.
    Поглядеть на это чудо
    Часто мы идём сюда.

    Желтый
    Желтое солнце на землю глядит,
    Желтый подсолнух за солнцем следит.
    Желтые груши на ветках висят.
    Желтые листья с деревьев летят.
    Н. Чайкин

    Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
    Здесь другого просто нет!
    Одуванчики, кругом,
    Пустошь заняли ковром.
    Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
    Собираю я в букет.
    Аккуратненький такой
    И несу его домой.
    Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
    Словно солнца тёплый свет,
    Дарят одуванчики,
    Маме, на диванчике!!!

    Мать-и-мачеха
    Золотые лепестки,
    Хрупкий стебелек.
    Распустился у реки
    Солнечный цветок.
    Только тучка набежала,
    Сжались лепесточки.
    На зеленых стебельках –
    Круглые комочки.

    Игра «Кто быстрей найдет цветок
    Нескольким ребятам на голову одевается маска с изображением желтого цветочка. Под веселую музыку все дети произвольно двигаются, с окончанием музыки дети, у которых нет масок, должны найти пару с цветочком.
    Игра повторяется вместе с родителями. Маски можно поменять.

    Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
    Где нам зеленый цвет найти, лепесточек покажи.

    Цвет ЗЕЛЕНЫЙ – листья розы,
    Лес, деревья, луг с травой.

    На слайде появляются зеленая трава, лес, луг

    Дети в шапочках «Гномиков» читают стихи

    Зеленый
    У нас растет зеленый лук
    И огурцы зеленые,
    А за окном зеленый луг
    И гномики веселые.
    С зеленой крышей каждый дом,
    И в нем живет веселый гном
    В зеленых брючках новых
    Из листиков кленовых.

    Ведущий. На свете очень много цветов, и у каждого цветка свое название, свое имя. Но есть такие названия цветов, которые похожи с именами людей. Назовите их.

    Танец «Гномики»

    Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
    Где нам голубой цвет найти, лепесточек покажи.

    ГОЛУБЫМ цветет цикорий,
    Незабудки, лён в полях.

    На слайде появляются незабудки, подснежники, лен.
    Дети в шапочках цветов читают стихи.

    Незабудки.
    Их видимо-невидимо,
    Не сосчитаешь их!
    И кто их только выдумал –
    Весёлых, голубых?
    Должно быть, оторвали
    От неба лоскуток,
    Чуть чуть поколдовали
    И сделали цветок.

    Колокольчик голубой,
    Посадила я весной,
    Под большой берёзою.
    Ветер дует и они
    Головой качают,
    Песенку свою:"Дзынь-дзынь",
    Тихо распевают.

    Я цветочек маленький вырос под сосною.
    Голубым подснежникам хорошо весною!
    Дом родной - проталинка, небо вместо крыши,
    Ветер тихо, ласково стебельки колышет.

    Дети играют на колокольчиках и треугольнике музыка В. Гаврилина «Каприччио»
    Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
    Где нам синий цвет найти, лепесточек покажи.

    Всё лето в поле цветут васильки
    И в синее небо смотрят они…
    В далёкое синее небо,
    Почти такого же цвета.

    На слайде появляются синие васильки

    Так ярко их синь сияет в полях,
    Словно рассыпано небо в хлебах…

    В синем море – островок,
    Путь до острова далек.
    А на нем растет цветок -
    Синий-синий василек.

    Василёк
    Как у речки, у реки
    Засинели васильки.
    Вперемежку с колосками
    Смотрят синими глазками.
    Серединка – желтый цвет,
    А листочек – синий.
    Васильковые глаза
    У моей России.

    Чтобы мамы не скучали,
    Чтобы папы не зевали,
    Мы попросим их сейчас
    Имена назвать для нас.
    Имена непростые, а цветочные.

    Родители называют имена схожие с названием цветов.
    Роза, Василек, Валериан, Виолетта, Виринея, Георгина, Ия, Камилла, Камелия, Кармен, Кармелита, Купава, Лилия, Лилианна, Оливия, Сусанна, Тамара, Флора,Ясмина

    Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
    Где нам фиолетовый цвет найти, лепесточек покажи.

    Я - травянистое растение
    С цветком сиреневого цвета.
    Но переставьте ударение,
    И превращаюсь я в конфету.
    Ответ (Ирис - ирИс)

    На солнечной опушке
    В траве стоит она.
    Лиловенькие ушки
    Тихонько подняла.
    И тут поможет нам
    смекалка -
    Все зовут цветок...
    (Фиалка)

    На листочках там и тут
    Фиолетовый салют.
    Это в теплый майский день
    Распускается...
    (Сирень)

    Фея. А вы знаете, что есть волшебные цветы?
    Если найдешь цветок папоротника, то можно найти клад.
    Одуванчики просыпаются и ложатся спать вместе с солнышком.
    Ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота. При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают.
    А на кустах сирени ученики и студенты ищут цветы с пятью лепестками, чтобы загадать желание.

    А вас какое желание? Загадайте его скорей!

    Звучит красивая музыка, на слайде вновь появляется радуга.

    По садочку мы гуляли,
    Радугу себе искали.
    Ну-ка, дружно посмотри,
    Что же вышло?
    Погляди!
    Разноцветная, большая,
    Выгнулась дугой,
    Ты, дружочек, не зевай,
    И цвета все называй!

    Дети называют все цвета радуги.

    Ведущий . Вот как нам помогла Фея вернуть радугу.
    Только радуга у нас непростая, а цветочная. Но мы с вами ребята знаем, что зря рвать цветы нельзя.

    Если я сорву цветок,
    Если ты сорвёшь цветок,
    Если все: и я, и ты,
    Если мы сорвём цветы,
    Опустеют все поляны
    И не будет красоты!

    Надо любить природу, беречь и охранять её.

    До свиданья, добрая Фея, а нам надо возвращаться домой.

    Фея. Вот настал момент прощания – и хочу я вам сказать:
    Всем любить природу нужно,
    И цветы все сохранять!

    Песня «Радуга» Сл. Таня Штерн, муз. Александр Овсейчик
    Все дети и гости произвольно танцуют под эту песню.

    Светлана Савинская
    Сценарий летнего праздника «Праздник цветов» (Все группы. На улице)

    Дети с воспитателями строятся в круг на спортивной площадке.

    Действующие лица:

    Взрослые : Фея цветов, Сорняки (Лопух и Колючка)

    Дети : младших, средних и старших групп Детского сада.

    Фея цветов :

    Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Сегодня праздник нас собрал: не ярмарка, не карнавал!

    Мы о цветах поговорим, цветам наш праздник посвятим. Я, Фея цветов, велю праздник цветов начинать.

    Сорняки : Постойте, постойте! Как это начинать? Без нас? Ничего у вас не получится! Мы – сорняки, самые красивые! Самые нужные на любой полянке! Без нас не может начаться никакой праздник! Тем более Праздник цветов!

    Фея цветов : И кто же это вам сказал, что вы самые нужные? Ребята, нам сорняки нужны? Посмотрите, какие красивые клумбы посадили наши воспитатели с ребятами! Сколько прекрасных цветов! Только ни одного сорняка там нет!

    Сорняки : Как это нет? Не может быть! А ты внимательно посмотри! Без нас ни одна клумба не обходится!

    Фея цветов : Хорошо! Раз вы такие важные, то и начинайте праздник!

    Сорняки : И начнём! Мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!

    Кричал ка:

    Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

    Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

    Мы цветы водой польём? Да-да-да!

    Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

    Из цветов венки плетут? Да-да-да!

    И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

    В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

    И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

    (Фее) Ну что? Правда, у нас здорово получилось?

    Фея цветов : Для первого раза не плохо. А что дальше?

    Фея цветов: Какие вы быстрые, а давайте у ребят спросим, будем праздник продолжать? (да-да-да) Тогда давайте все плясать.

    «Веснушк и» (или любой весёлый танец под грамзапись)

    Сорняки: Подумаешь! Танцевать они умеют. А мы умеем гадать на ромашке, у тебя есть ромашка? А у нас есть. Сейчас погадаем (берёт «ромашку», делает вид что хочет оторвать лепесток): любит – не любит…

    Фея цветов : Постойте, дайте-ка посмотреть! Это не простая ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданием, которое надо выполнить. Так и быть, оторвите первый лепесток. (спорят, кто будет отрывать лепесток, отрывают, на нём картинки: василёк, гвоздика, подснежник)

    Сорняки : Фу! Здесь нарисованы какие-то безобразные цветы. Лучше бы нас нарисовали.

    Фея цветов : Не правда, цветы эти очень красивые. А какие стихи о них знают ребята! Послушайте!

    Стихи о цветах

    «Василёк», «Гвоздика», «Подснежник» читают по одному стиху про свой цветок.

    Возле дачи, на раздолье, у излучины реки Разбрелись в колхозном поле голубые васильки. Я из них плела веночек, как стихи из синих строчек,

    Танцевала в нём балет. Мама нарвала букет. Долгим взглядом провожали нас в деревне старики. Рассуждали: „Горожане Собирают сорняки!”

    Неужели васильки В самом деле – сорняк

    Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?

    Это дикая гвоздика жаркий празднует денек.

    А когда настанет вечер, лепестки свернет цветок, «До утра! До новой встречи!» -И погаснет огонёк.

    Плакала Снегурочка, зиму провожая.

    Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

    Там, где шла и плакала, трогая берёзы,

    Выросли подснежники - Снегурочкины слезы.

    Сорняки : Дай-ка, я ещё лепесток оторву. (отрывает лепесток, на нём нарисован зонтик) Ха-ха-ха! А ещё Фея! Что это на празднике цветов делает этот гриб? Фея цветов : Это не гриб. Всем известно, что для того чтобы цветы росли их надо поливать. Цветы очень любят дождик, а люди не очень. Но есть способ прогуляться под дождиком, а чтобы не промокнуть надо взять (зонтик)

    «Танец с зонтикам и». (танец девочек старших групп)

    Сорняки : Теперь я лепесток оторву. (отрывает лепесток, на нём нарисован венок) Ну вот! Теперь бублик какой-то. А с ним – то, что делать?

    Фея цветов : Это не бублик, это венок. Его плетут из цветов, получается очень красиво. (надевает венок на голову Сорняку, другой отнимает венок и надевает себе на голову, дерутся). Как не стыдно, нельзя драться. Лучше давайте поиграем.

    «Надень венок сосе ду»

    Под музыку надевать венок соседу. С окончанием музыки те, у кого на голове венок, выходят в середину круга и пляшут.

    Фея цветов : (отрывает лепесток, на нём рисунки: ландыш, колокольчик, незабудка) Красота (показывает картинки Сорнякам, те – морщатся) Послушайте стихи про эти цветочки.

    Стихи о цве тах

    «Ландыш», «Незабудка», «Колокольчик» читают по одному стиху про свой цветок.

    О чём колокольчик звенит на лугу?

    Ответить на это я вам не могу.

    Но думаю так: зазвенит он с утра

    И слышат цветы - просыпаться пора.

    Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

    Мне кажется, его задень -он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы. Давай послушаем, а вдруг услышим - я и ты?

    У собачьей старой будки распустились незабудки.

    Наш пушистый рыжий пес в незабудки тычет нос:

    «Сколько жить на свете буду – незабудки не забуду!»

    Цветок колокольчика не может звенеть, а у нас есть колокольчики настоящие и ребята сейчас с ними станцуют.

    «Танец с колокольчиками»

    Сорняки : Теперь я лепесток оторву, может там что-нибудь стоящее есть. (отрывает лепесток, на нём рисунки: фиалка, одуванчик, ромашка, подсолнух) ,Что, и про эти цветы стихи дети знают?

    Стихи о цвет ах.

    «Фиалка», «Одуванчик», «Ромашка», «Подсолнух» читают по одному стиху про свой цветок.

    Эй, ромашки, дайте мне ответ:

    Вы откуда, если не секрет?

    Не секрет, - Ответили ромашки, -

    Нас носило солнышко в кармашке!

    Днём подсолнух в огороде улыбается погоде.

    По орбите круговой вертит рыжей головой.

    Я, - хвалился он пырею,- вместе с Солнцем землю грею!

    Шла по городу Весна, кошелёк несла она.

    Краски яркие и кисть нужно было ей купить.

    Приоткрыла кошелёк, а монетки скок, скок, скок! -

    Раскатились, убежали, одуванчиками стали.

    Зимние морозы солнышко прогнало.

    Хрупкая фиалка на полянке встала.

    К солнцу синий венчик тянется упрямо.

    Первую фиалку я сорву для мамы.

    Сорня ки: (отбирает ромашку) Дай-ка я оторву лепесток, моя очередь. На ромашке всего 3 лепестка осталось. Вдруг я там что-нибудь стоящее найду! (отрывает лепесток, там нарисован большой вопросительный знак) Это другое дело! Сейчас мы будем всем загадки загадывать.

    Загадки о цвет ах.

    Никто меня не любит,

    Никто не уважает,

    Никто не поливает,

    Никто и не сажает.

    Эх, звоночки, синий цвет,

    С язычком, а звону нет.

    (Колокольчики)

    Каждый, думаю, узнает,

    Если в поле побывает,

    Этот синенький цветок,

    Всем известный.

    (Василёк)

    Стоит в саду кудряшка

    белая рубашка.

    Сердечко золотое,

    что это такое?

    (Ромашка)

    Вот полянка, вся в цветочках,

    Словно в светло-синих точках.

    Соберу здесь для Анютки

    Голубые. (Незабудки)

    Просит у меня дружок

    Фиолетовый цветок.

    Мне отдать его не жалко,

    Подарю дружку. (фиалку)

    Все знакомы с нами:

    Яркие, как пламя,

    Мы однофамильцы

    С мелкими гвоздями.

    Полюбуйтесь дикими

    Алыми. (гвоздиками)

    Вертится Антошка

    на одной ножке,

    Где солнце стоит,

    туда он и глядит.

    (Подсолнух)

    Я шариком пушистым белею в поле чистом,

    а дунул ветерок - остался стебелек.

    (Одуванчик)

    Первым вылез из землицы

    На проталинке.

    Он мороза не боится,

    Хоть и маленький.

    (Подснежник)

    На зеленом шнурочке

    Белые звоночки.

    Мы пололи с мамой грядки:

    Свёклы, лука и капусты

    А вопрос такой к загадке:

    Не сажали, а так густо?

    Фея цветов : Молодцы, много загадок знаете! Целый хоровод! А давайте-ка цветочный хоровод заведём!

    Хоровод «Мы на луг ходил и».

    На ромашке осталось 2 лепестка. На них нарисованы дорожки, которые приведут вас к секретному месту, где вас ждёт сюрприз. Пора отправляться в путь.

    Младшие группы идут по одному маршруту, старшие – по другому. В конце маршрута находят «Волшебный цветок» с чупа-чупсами в середине.

    Сценарий праздника "В королевстве цветов" (для детей старшего дошкольного возраста)

    Задачи:

    • Создать радостное весёлое настроение у детей.
    • Закрепить знания о цветах и месте их произрастания.
    • Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.

    Место проведения: музыкальный зал детского сада.

    Предварительная работа: чтение стихов и легенд о цветах, разучивание танцев, организация выставки рисунков, аппликаций, поделок, изготовление костюмов цветов.

    Действующие лица: Ведущий, Фея цветов, Ромашка, дети - цветы.

    Ход праздника

    Дети в костюмах цветов входят в зал, садятся на корточки, склонив голову.

    От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!
    Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!
    Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,
    Расцветают всем на диво разноцветные цветы.

    Под «Вальс цветов» в зал входит Цветочная Фея. Касается волшебной палочки детей поочерёдно и дети-цветы начинают подниматься, т.е. изображают как растёт цветок.

    Здравствуйте, дети! Я – фея цветов.

    Я приветствую всех вас в своём Цветочном царстве.

    Моя страна волшебная и все, кто попадают сюда, превращаются в сказочные цветы. Вот и вы превратились в великолепные, необычайно красивые цветы. Давайте познакомимся с вами поближе.

    ДЕФИЛЕ ЦВЕТОЧНЫХ КОСТЮМОВ

    Ну вот мы и познакомились.

    Ребята, у меня для вас сюрприз.

    Моё царство - волшебное, здесь по волшебству могут появляться цветы.

    Но для этого мне потребуется ваша помощь.

    Фея: Ребята, вы мне поможете?

    Ну тогда вперед - на встречу к приключениям!

    У меня есть друг, цветок-подсказка

    Белокрылая ромашка.

    Она нам будет помогать.

    Под музыку выбегает ребенок в костюме «Ромашки» .

    Я ромашка не простая
    Вся волшебная такая.
    Золотая серединка,
    Лепесточки как с картинки.

    Будем весело играть,

    Будем с вами танцевать!

    Ромашка начинает танцевать, дети повторяют движения.

    ТАНЕЦ "МИР ВОЛШЕБНЫЙ"

    Дети присаживаются

    Каждый лепесток у ромашки – волшебный, с заданиями,

    И я предлагаю вам их выполнить.

    За каждое правильно выполненное задание – на поляне будет появляться цветок!

    Лепесток 1.

    Есть задание для вас,
    Я прочту стихи сейчас,
    Я начну, вы продолжайте,
    Дружно хором отвечайте!

    1. Мы грибы несли в корзине
    И еще цветочек синий.
    Этот полевой цветок -
    Тонкий нежный... ВАСИЛЁК

    2. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
    А дунул ветерок - остался стебелёк.
    Вот надел свой сарафанчик
    Ярко-жёлтый… ОДУВАНЧИК.

    3. Поворачивает ловко
    Он за солнышком головку.
    Поле словно в желтых волнах.
    Здесь растет цветок... ПОДСОЛНУХ

    4. Посмотрите - у ограды
    Расцвела царица сада.
    Не тюльпан и не мимоза,
    А в шипах красотка... РОЗА

    5. Пышный, круглый, как кочан,
    Головой нам покачал.
    Летом расцветает он,
    Замечательный... ПИОН

    6. Замечательный цветок,
    Он как яркий огонек,
    Пышный, важный, словно пан,
    Распускается... ТЮЛЬПАН

    На поляне появляется цветок.

    Лепесток 2.

    Этот лепесточек прост
    Нужно ответить на вопрос:
    Какого цвета - лето?

    Я предлагаю ребятам спеть песню, которая ответит на этот вопрос.

    ПЕСНЯ «ЛЕТО, ТЫ КАКОГО ЦВЕТА?»

    Лето, лето, лето,
    Ты какого цвета?
    Желтый одуванчик,
    Словно золотой.

    Значит, лето золотого цвета.

    Лучший цвет, лучший цвет золотой

    Лето, лето, лето
    Ты какого цвета?
    Колокольчик в поле
    Ярко-голубой.

    Значит, лето голубого цвета,

    Лучший цвет, лучший цвет голубой.

    Лето, лето, лето
    Ты какого цвета?
    Зеленеет травка,
    Зеленеет луг.

    Значит лето зелёного цвета

    Зеленено, зелено всё вокруг.

    А я так и не поняла, какого цвета - лето?

    Лето, лето, лето
    Ты какого цвета?
    Сколько ярких красок ты приносишь нам.
    Значит, лето сказочного цвета

    Рады мы, рады мы всем цветам.

    Вот теперь понятно.

    Лепесток 3.

    А сейчас - детвора,

    Поиграть пришла пора!

    ИГРА "ЗАЙМИ МЕСТО"

    (Дети - бабочки под музыку летают по кругу вокруг цветов. Как только музыка заканчивается, задача детей-бабочек занять место на цветке. Кто не успел занять место, тот выбывает из игры) .

    На поляне появляется третий цветок.

    Лепесток 4.

    Хочу всех детей позвать
    Весёлый танец станцевать!

    ТАНЕЦ "БАБОЧКА"

    На поляне появляется ещё один цветок.

    Лепесток 5.

    Вы ребята не устали?
    Хочу, чтоб дети поиграли,
    Красивый вальс мне станцевали!

    ИГРА "НАЙДИ ПАРУ"

    (Дети по кругу под музыку передают два цветка в противоположных направлениях. У кого по окончании музыки окажется цветок в руке, та пара танцует вальс) .

    На поляне появляется пятый цветок.

    Лепесток 6.

    А сейчас, внимание!

    Объявляю соревнование.

    ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ "ПОСАДИ ЦВЕТЫ В КЛУМБУ"

    На поляне появляется следующий цветок.

    Дети присаживаются.

    Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, сколько новых цветов появилось в моём царстве благодаря вам.

    За то, что вы так старались, я хочу подарить вам венки из красивых полевых цветов. Но сделать вы должны их своими руками.

    МАСТЕР-КЛАСС "ПЛЕТЕНИЕ ВЕНКОВ ИЗ ПОЛЕВЫХ ЦВЕТОВ"

    Ведущий:

    Почему у нас полянка всеми красками цветет?

    Это встали спозаранку все цветочки в хоровод.

    ЛЕТНИЙ ХОРОВОД "Я ВЕНОЧЕК СДЕЛАЮ"

    
    Top