Характеристика основных видов деятельности дошкольников: игровая, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Развитие коммуникативной деятельности детей в дошкольном возрасте Коммуникати

«ДОУ в соответствии с ФГТ» - Государственные требования. Федеральные государственные требования. Занятия: аргументы ПРОТИВ. Интегративный результат реализации требований. Какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики. Закон Российской Федерации «Об образовании». Формы реализации принципа интеграции. Занятия: аргументы ЗА.

«Образовательный процесс по ФГТ» - Назначение ФГТ. Главная цель введения ФГТ. Организация образовательного процесса с учётом ФГТ. Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ. Объем образовательной нагрузки. Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса. Совместная деятельность взрослого и детей.

«Программа ДОУ по ФГТ» - Реализация образовательных областей. После вариативной части. Приказ Министерства образования РФ от 23 ноября 2009года № 655. Деятельностный подход. Комплексно – тематический принцип планирования. Преимущества образовательной программы ДОУ. Образовательная деятельность. Разработка образовательной программа ДОУ.

«Интеграция образовательных областей в ДОУ» - Кто решает. Место и время обучения. Цели образовательного процесса. Содержание обучения. Субъекты образовательного процесса. Информация о ребенке, положенная в основу действия воспитателя. Факторы создания новой модели. Цикл деятельности детей. Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают.

«Образовательная программа ФГТ» - Обновление системы дошкольного образования. Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ. Самостоятельная деятельность детей. Формы образовательной деятельности. Основания для выбора темы. Коммуникативная детская деятельность. Комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса.

«ФГТ в детском саду» - Воспитание превратилось бы в примитивный присмотр. Центральная идея. Учет гендерной специфики развития детей. Направления. Основные подходы к построению образовательного процесса. Цель. Планы на будущее. Системные обновления. Целеполагание стратегии планирования. «Время есть величайший из новаторов» английский философ Френсис Бэкон.

Всего в теме 19 презентаций

Доклад по теме:" Развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада."

Введение

Сегодня, когда по-иному, широко и фундаментально, решается проблема образования и воспитания, усложняются задачи, стоящие перед всеми, кто её решает – а это, в первую очередь мы, педагоги общеобразовательных учреждений, - актуальной и необходимой остаётся проблема речевого воспитания дошкольников.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется ее основная, коммуникативная функция языка и речи. (Л. С. Выготский)

В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На первый план исследований выдвигаются такие аспекты общения, как коммуникативное поведение, культура общения и понимания, а также ряд теоретических и практических вопросов, в которых коммуникативная компетентность человека приобретают особую значимость.

Уже давно доказано, что ребенок становится человеком только в общении со взрослыми и сверстниками. Именно через общение он проходит инкультурацию и социализацию, становится представителем своего народа и культуры, а также учится соотносить свое поведение с действиями других людей, образуя вместе с ними единый общественный организм-социум. В процессах социально-культурного взаимодействия приобретают свою устойчивую форму нормы, ценности и институты той или иной культуры. Поэтому общение во всех своих формах, видах, типах наиболее полно раскрывает специфику человеческого общества.

Актуальность формирования коммуникативной компетентности дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребенка. Достаточный уровень сформированности коммуникативных навыков, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему возможность успешного освоения школьной программы.

Важность вопроса формирования коммуникативной компетентности дошкольников также определена основными документами, задающими целевые ориентиры современного дошкольного образования.

Перед нами воспитателями возникает ряд проблем, которые ставят вопрос, как организовать образовательный процесс, чтобы помочь ребенку овладеть основами коммуникативной компетентности детей, способствующей его успешной социализации, развитию культуры общения.

Сегодня современное образование ставит пред педагогом задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации воспитательно-образовательного процесса, при которых ребенок способен познать мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны и способствуют продвижению в развитии. Причем решающее значение должно придаваться деятельности, в которой ребенок сможет полно раскрыть свои возможности и наиболее эффективно усвоить социально-культурный опыт.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

«Коммуникация» – новая образовательная область, которая направлена «на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Коммуникативное поведение – понятие довольно сложное. Оно во многом зависит от уровня социального восприятия и представлений ребенка, его направленности на социальное окружение, овладения различными формами и средствами общения (как речевыми, так и неречевыми).

Проблема развития речи детей серьезно беспокоит всех, кто связан с практическими вопросами дошкольного образования. Воспитатели в большинстве случаев отмечают недостаточный уровень связности в речи своих воспитанников (как в диалоге, так и в монологе). Дети по большей части высказываются не по своему собственному побуждению, а лишь подчиняясь требованию взрослого. Вопросно-ответная форма речи является самой распространенной. Причем взрослый оказывается единственным собеседником детей даже в старшем дошкольном возрасте, что противоречит психологической природе ребенка, в поле интересов которого к этому времени приоритетное положение прочно занимает сверстник. Это происходит из-за того, что детям с большим трудом удается наладить отношения в детском коллективе: они не умеют вместе со сверстниками играть, трудиться, выполнять поручения, договариваться, мешают им, разрушают игру и т.д.

К сожалению, эти проблемы в дошкольном возрасте обычно не рассматриваются в связи с нарушениями коммуникативной деятельности, а объясняются искажением детско-родительских отношений, плохим характером ребенка, его недисциплинированностью, избалованностью и пр. И только в конце дошкольного возраста, при изучении готовности к школьному обучению (в психологической структуре школьной зрелости коммуникативная готовность занимает одно из значимых позиций), эта проблема квалифицируется психологами как дефицит коммуникативного поведения.

Сегодня мы поговорим о путях и методах коррекции, о конкретных приемах работы по преодолению у детей имеющихся проблем коммуникативного поведения.

Занятия по коммуникативному развитию детей проводятся в рамках раздела "Развиваем речь и коммуникативные способности детей".

Принципы построения занятия:

создаются оптимальные условия для подлинной мотивации речи и потребности в ней: ребенок должен знать, почему и зачем он говорит;

обеспечивается главное условие общения - адресованность речи: ребенок обязательно кому-либо адресует вопросы, сообщения, побуждения (преимущественно сверстнику);

стимулируется и поддерживается речевая инициатива (речевая активность) каждого ребенка;

осуществляется целенаправленный отбор содержания для обсуждения, основу которого составляет эмоциональный, бытовой, 13 игровой, познавательный и межличностный опыт детей;

широко используются различные коммуникативные средства: образно-жестовые, мимические, вербальные, интонационные.

Все занятия строятся по коммуникативному принципу. Это выражается в том, что на каждом занятии создаются оптимальные условия для подлинной мотивации детской речи и потребности в ней:

Ребенок должен знать, почему и зачем он говорит; - обеспечивается главное условие общения - адресованность речи детей: ребенок обязательно кому-либо адресует вопросы, сообщения, побуждения (преимущественно сверстнику),

Стимулируется и поддерживается речевая инициатива (речевая активность) каждого ребенка,

Осуществляется целенаправленный отбор содержания для обсуждения, основу которого составляет личный эмоциональный, бытовой, игровой, познавательный и межличностный опыт детей

Широко используются различные коммуникативные средства: образно-жестовые, мимические, вербальные, интонационные.

Занятия организуются по подгруппам от 4 до 7 человек. Такая наполняемость является оптимальной для обеспечения “речевой плотности” занятия, проведения индивидуальной работы, а также для создания и сохранения коммуникативных ситуаций. Чтобы обеспечить максимальную речевую активность дошкольников и предупредить утомляемость, наступающую вследствие гиподинамии, создается располагающая к общению обстановка: дети могут сидеть на напольных подушках, на коленях, стоять около педагога.

Важной особенностью работы на начальном этапе является специфическое отношение взрослого непосредственно к речи детей. Дело в том, что речевая активность ребенка находится в известном противоречии со стремлением взрослых получить высказывания, соответствующие всем законам языкового стандарта.

Поясним. Многие дошкольники среднего и старшего возраста занимаются с логопедом. Для обеспечения более быстрой автоматизации поставленных звуков логопед, как правило, ориентирует взрослых на необходимость внешнего контроля за речью ребенка, просит напоминать, чтобы тот говорил правильно. Это справедливо.

Нередко, однако, процесс введения в речь поставленных звуков затягивается, и постоянные обращения “Скажи правильно!” в ходе коммуникативного тренинга могут вызвать обратный эффект - погасить речевую активность. Ребенок начинает усиленно следить за качеством своего произношения, сосредоточивая все внимание на том, как , а не что он говорит. Именно поэтому воспитатель вначале как бы отодвигает на второй план проблему звукопроизношения: не исправляет, не просит правильно повторить сказанное. Главной задачей этого этапа становится развитие коммуникативных потребностей ребенка, речевой активности (развернутость высказывания и т. д.) .

Главная задача второго этапа коммуникативного развития ребенка - создание речевой среды. Какой должна быть речь взрослого? Ведь именно он создает речевое пространство, ему отводится в этом решающая роль. Как правило, при проведении занятий, направленных на коммуникативное развитие детей, речь взрослого звучит почти постоянно (разговорной громкости или шепотная). Однако это не означает, что создать речевую среду - просто много говорить. Речевую среду образуют высказывания, построенные по принципу синтаксической синонимии. Что это означает? Синонимы - слова, тождественные по своему значению. В данном же случае имеются в виду не слова, а предложения-синонимы, т. е. высказывания, одинаковые по смыслу, но выраженные разными словами.

Таким образом, для выражения одного содержания используются различные синтаксические модели-структуры. Например, чтобы узнать имя ребенка (в игре “Давайте знакомиться!”), взрослый, демонстрируя пример речевого поведения, каждый раз изменяет "...структуру вопроса. К одному ребенку он обращается со словами “Как тебя зовут?”, к другому - “Назови свое имя” и т. д. Вслед за этим дети, обращаясь друг к другу, стараются не повторить только что сказанное другим ребенком, а придумать свой вариант вопроса (именно такой “поиск” выступает в качестве цели).

Синтаксическая синонимия речи взрослого полезна для обогащения речи детей языковыми средствами (лексическими, синтаксическими), служит примером вариативности высказываний, положительно влияет на развитие речевого творчества. В ходе коммуникативного тренинга используются как традиционные (модифицированные в соответствии с задачами коммуникативного развития), так и совершенно новые (авторские) виды работы. Один из них получил название “комментированное рисование”.

Комментированное рисование облегчает установление визуального (зрительного) контакта ребенка со сверстником. Некоторые дети недостаточно внимательны к лицу человека, с которым хотят вступить в общение, что фактически препятствует развертыванию диалога. В ходе комментированного рисования у взрослого появляется возможность формировать у ребенка потребность следить за реакцией собеседника (“Посмотри на Федю, обратись к нему, спроси...”).

В ходе коммуникативного тренинга используются и традиционные виды работы, так и совершенно новые (авторские). Один из них получил название "комментированное рисование" .

Комментированное рисование облегчает привлечение внимания ребенка к собеседнику (установление визуального, зрительного контакта). Некоторые дети с несформированными навыками общения недостаточно внимательны к лицу человека, с которым хотят вступить в общение, что фактически препятствует развертыванию диалога. В ходе комментированного рисования у взрослого появляется возможность формировать у ребенка потребность следить за лицом собеседника («Посмотри на Федю, обратись к нему, спроси…»).

Следует отметить, что этот вид работы требует существенного изменения традиционной позиции воспитателя. Взрослый только по мере необходимости обращается с вопросами, сообщениями и просьбами непосредственно к ребенку. Он делает это "через посредника", в качестве которого выступает другой ребенок. Для этого он побуждает детей обращаться друг к другу ("Узнай у него, почему …", "Поинтересуйся, где…", "Задай ему вопрос, куда…", "Спроси у Сережи…", "Сообщи …", "Поделись с ним новостью, расскажи…" и т.д.) с различными просьбами, вопросами и сообщениями. Содержание ответов ложится в основу изображения.

Взрослый создает схематические изображения на глазах у детей. Выполняет рисунки заинтересованно, сопровождая рисование эмоциональными пояснениями, отражает только главное. Важно рисовать быстро, чтобы не превратить собственную деятельность в цель деятельности, не затянуть рисование. Чтобы общение детей не было вытеснено изобразительной деятельностью взрослого. Продолжительность комментированного рисования – не более 10 минут даже в старших группах. Затем переходят к рассказыванию и, если дети не устали, и в запасе есть время, к словесным играм, составлению коммуникативных высказываний по картинкам и т.д.

Как было отмечено, детям трудно всё время говорить. Они устают. Чтобы этого избежать, процесс создания "картины" перемежается обычно имитационными движениями, действиями с воображаемыми объектами, пантомимическими загадками и пр., которые выполняют роль "физкультминутки". Эти динамические паузы также подчинены коммуникативным задачам, не прерывают логику всего коммуникативного тренинга.

Можно сформулировать основные правила проведения комментированного рисования.

Использование приема транслирования информации выступает в качестве первого и основного правила поведения взрослого во время "комментированного рисования".

Следующее правило связано с отбором тематического содержания. В качестве объектов для рисования и обсуждения служат детские впечатления (например, от празднования Рождества, Нового года), повседневная жизнь (прогулка, режимные моменты), игры, наблюдения в природе и пр.

Главными героями создаваемых рисунков являются конкретные дети, воспитанники группы, их занятия, игры и, главное, - отношения. Это третье правило.

Правило четвертое. Взрослый не стремится сразу исправлять речь ребенка. Его поведение напоминает поведение матери полутора- или двухлетнего ребенка, которая все время "переводит" его автономные высказывания "с русского - на русский", придавая этим высказываниям понятную всем языковую структуру.

Правило пятое. Педагог создает схематические, информационно-смысловые изображения, не ставит перед собой художественных целей, не "прорисовывает" детали, которые не значимы для раскрытия основного содержания, рисует быстро, передавая только главное, существенное.

Правило шестое. В целях формирования единства образных движений и слова детям предлагают не только рассказывать о том, что нарисовано, но показывать посредством изобразительных движений.

Правило седьмое . В качестве "физкультминуток" использовать элементы драматизации, имитационные движения, сопровождаемые коммуникативной речью.

Разберем это на конкретном примере.

Тема "Как мы играли на прогулке"

Проведение комментированного рисования :

Создание положительного отношения к теме и способу её реализации.

Взрослый сообщает детям, что внимательно наблюдал за их играми на прогулке, что ему было очень интересно смотреть, как они дружно играли и т.п. "Я хочу нарисовать картину о вашей прогулке". Хотите? Я буду рисовать быстро, как будто рассказывать мелом, а Вы мне будете по-настоящему рассказывать, как играли. Я нарисую всех, расскажу про тебя, Саша, и про тебя….Рисовать?.

Моделирование коммуникативной ситуации.

Эпизод первый. Воспитатель обращается к одному из детей: "Витя, узнай у Ани, с кем она играла в мяч? Ответ). Сережа, спроси, во что они играли?", " Марина, а нравится ей играть вместе с Олегом? Он ловко ловит мяч?", "А ты, Сашенька…подойди ко мне, я тебе на ушко шепну… Полюбопытствуй, а знает ли она разные игры с мячом? Как они называются?"

Уже на этом этапе некоторые дети могут обнаруживать определенные трудности. Построение ответов почти во всех случаях требуют от детей навыка словообразования и словоизменения. Если ребенок просто повторяет вопрос без должного лексического преобразования, то с ним надо провести специально работу в данном направлении.

Вполне естественно, если сначала дети будут давать неполные, односложные ответы. В диалоге это допустимо. Но взрослый каждый раз дополняет ответ ребенка, делает его структурированным, грамматически правильно оформленным. Вместе со взрослым (сопряженно) или за ним (отраженно) все повторяют фразу. Произнесение целесообразно сопровождать плавным (ни в коем случае не резким, "рубящим" фразы и слова на части) движением руки – дирижированием. Но четкого и полного проговаривания фразы добиваться пока не нужно.

Эпизод второй. "Анечка, а теперь ты будешь спрашивать. С кем ты хочешь говорить? С Мариной? Хорошо. Ну, задай ей вопрос про её игры на прогулке." Работа строится аналогично. Так на доске возникают маленькие эпизоды, рассказывающие об играх детей на прогулке (размещая их равномерно по всей доске).

Динамические паузы

Воспитатель предлагает детям "поиграть" с мячом, который существует только в воображаемом плане. Они разбиваются на пары, договариваются, в какую игру будут играть, тихонько сообщают об этом взрослому – и приступают к имитационной игре. Воспитатель подходит к одной из пар: "Витя, я никак не догадаюсь, чем ты занимаешься. Спроси у Сережи, может быть он уже догадался? Нет? Тогда предложи детям отгадать"

Последнее задание можно давать не всем детям. Такое построение фразы совсем не содержит пригодных к использованию опорных слов. Однако это вовсе не означает, что их нужно исключить из речи. Напротив. Следуя принципу синтаксической синонимии, это задание дается в двух, а может быть сразу в трех вариантах. Содержание динамических пауз может быть очень разнообразным.

В ходе динамических пауз продолжается стимулирование общения. Ребенку предлагают узнать "не хотят ли отдохнуть Стасик и Олег", "может быть, они возьмут другой мяч, для футбола", попросить научить его так ловко перебрасывать мяч через сетку пр. Хорошо, если детские обращения разнообразны не только по форме, но и по содержанию. Ведь в процессе таких диалогов дети много узнают, уточняют, делятся впечатлениями.

Рассматривание "картины" и составление по ней простого рассказа.

Взрослый в шутку сообщает, что он уже не может вспомнить, где и кто нарисован, что он нуждается в помощи. Просит детей рассказать, чем они занимались на прогулке. Рассказ выглядит примерно так: "Это я. Я здесь взял лопату…дорожку чищу вот так (показывает). А это Витя. Он…катает шары, чтобы снежную бабу сделать… А это Аня и Олег. Они в мяч играют, пасуют". И так передают содержание всех эпизодов. В процессе составления рассказа тоже можно продолжить вопросы и ответы и т.д.

Все, кто пробовал проводить комментированное рисование, сразу отмечали, что очень велико желание у взрослого вести диалог самому, минуя посредника. Необычность позиции, особые требования к речевому поведению, необходимость рисовать, когда этим не занимался, вызывают у некоторых педагогов реакцию неприятия комментированного рисования вообще. Но результат, которого достигали педагоги, применявшие комментированное рисование с целью развития коммуникативного поведения детей, их порой даже удивлял. Когда дети понимали "правила игры", они давали буквально "взрыв" речевой активности, на фоне которой уже можно ставить специфические вопросы, касающиеся непосредственно развития речи.

Высоко эффективным для овладения речевыми средствами коммуникации зарекомендовал себя прием работы с картинками со сменой позиции ребенка. С этой целью использовались картинки с изображением бытовых, трудовых, игровых, изобразительных и конструктивных действий детей. Перед ребенком стояла задача говорить от имени персонажа.

Первый вариант задания заключается в следующем: ребенку сообщают, что на картинках нарисован он, даже называют именем ребенка изображенный персонаж. "Это картинки про тебя. Ты будешь рассказывать детям, какая ты помощница, как хорошо умеешь помогать маме". В данном случае ребенок упражняется в составлении предложений с личным местоимением и глаголом 1-го л., ед.ч., что необходимо для общения (" Я взял..самолет и стал красить…")

Второй вариант задания. Ребенку предлагают те же картинки. Но меняется исходная позиция. На картинках как будто изображены другие дети из группы, выполняющие различные трудовые поручения, а ребенок должен рассказать им, чем именно они заняты. Задача, стоящая перед ним, заключается в составлении сообщений, конструкция которых включает имя собственное и глагол 2-го л. ед. ч. ("Здесь ты помогаешь подметать пол") Высказывания такого вида тоже обладают высокой частотностью в процессе общения.

Третий вариант задания. В этом варианте ребенок сообщает другому лицу о действиях третьего. Так, девочка рассказывает другим детям, как её подруга умеет помогать маме. Речевые конструкции в данном случае включают личное местоимение. и глагол 3-го л. ед.ч. (" Нарисовано, как Света шьет платье своей дочке")

Такое использование традиционных картинок с изображением простых бытовых действий позволяет более эффективно решать вопросы овладения языком на коммуникативной основе. Ведь когда эти картинки используются без привнесения в ситуацию условного, воображаемого содержания, когда они служат исключительно задаче обучения детей составлению фразы, то формальность речи очевидна. Эти фразы лишены коммуникативности, так как ни к кому не обращены, не имеют адресата, не предполагают работы по словоизменению и словообразованию. Кроме того, для дошкольника чрезвычайно важно, чтобы объект, о котором идет речь, был ему хорошо известен. Поэтому чрезвычайно важно строить работу по развитию и коррекции коммуникативного поведения на том опыте, который ребенок способен осознать и отразить в речи.

Работа над пониманием характера персонажей сказок, рассказов, историй и т.д.

Известно, что многим детям достаточно трудно рассказывать самостоятельно сказки и любой логически построенный текст. Поэтому проблема обучения детей связному рассказыванию требует очень серьезного отношения. Дело в том, что повествование – это чаще всего монолог. А монолог воспринимается только в том случае, если ребенок овладел диалогом. Дети обычно следят более всего за развитием внешнего действия, не вполне осознавая мотивы поступков действующих лиц. Поэтому понимание характеров персонажей зачастую оказывается недостаточным. Дети чаще всего характеризуют героев как «добрый-злой», «хороший-плохой» и т.д., что свидетельствует о достаточно неглубоком их проникновении в смысл межличностных отношений.

Если проанализировать игру-драматизацию, то можно без труда заметить, что дети пытаются воспроизводить готовые реплики, сопровождают их невыразительными движениями руками. И хотя они всё равно испытывают при этом удовольствие, развивающий эффект от таких игр-драматизаций оказывается минимальным.

Поэтому работа над любым произведением включает несколько этапов.

Предварительная работа над текстом. Содержание сначала подвергается переработке, если оно излагается в форме монолога. Предварительная работа над текстом предполагает насыщение его диалогами, восприятие которых наиболее доступно детям дошкольного возраста. Помимо диалогов в текст вставляются специально так называемые внутренние монологи, благодаря которым становятся понятными мотивы поведения действующих лиц.

Знакомство с содержанием. Рассказывание сказки, истории с помощью режиссерских кукол, пальчикового или перчаточного театра. Основу рассказывания составляют коммуникативное поведение персонажей, акцент на их намерениях (мотивах), а также на внеречевых средствах игрового «превращения».

Беседа по содержанию с выяснением степени понимания поведения персонажей.

Разыгрывание содержания по ролям с акцентом на использование образно- двигательных средств (движения головы, туловища, походка, «говорящие» движения руками) при ведущей роли взрослого. В зависимости от возможностей детей взрослый определяет степень своего речевого участия. На первых порах оно может быть довольно интенсивным.

Драматизация с акцентом на придумывание текста роли. Взрослый лишь управляет этим процессом, подчеркивая эмоциональное состояние персонажа, его намерения, направляет детей на сочинительство внутренних монологов.

Чтение или рассказывание текста в оригинальном авторском варианте, повторная беседа по сюжету, характеру персонажей, формулирование собственного отношения к произведению и действующим лицам.

Самостоятельное рассказывание детей с использованием пальчикового театра (один ребенок или каждый ведет свою роль).

Заключение

Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав . Развитие дошкольника – это целостный и непрерывный процесс. Понять, насколько успешно развивается ребенок, какие трудности испытывает на пути приобретения социального опыта, постижения собственного социального опыта, возможно при квалифицированном подходе к изучению достижений ребенка. При данном подходе особую значимость приобретает проблема

взаимодействия дошкольников с окружающими людьми.

В дошкольном возрасте общение и отношения детей проходят достаточно сложный путь возрастного развития.

Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Дошкольники постоянно находятся в общении друг с другом, оказываются включены в систему повседневного взаимодействия, опосредованного их совместной деятельностью. В старшем дошкольном возрасте общение со сверстниками постепенно становиться ведущей потребностью, которая удовлетворяется в игре. Во время игры, через общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, происходит усвоение ребенком социального опыта. В процессе общения ребенок познает законы и нормы человеческих взаимоотношений. Опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребёнка.

Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребёнку преодолеть их – важнейшая задача родителей. Правильно построенное общение – это и есть процесс воспитания и развития ребенка, а нарушение общения – тонкий показатель отклонений психического развития.

Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада

тезисы

Известно, что человек только тогда становится полноправным гражданином данного общества, когда взаимодействует с другими его членами. Когда происходит усвоение накопленного культурного опыта, когда осуществляется полноценный обмен этим опытом, когда устанавливаются межличностные контакты.

Всё это было бы невозможно без речи. Её роль в становлении ребёнка как личности невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Нарушения речи у детей многообразны по своим проявлениям. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются не только в дефектах произношения, но и затруднения звукового анализа. Существуют нарушения, охватывающие как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы, что выражается в общем недоразвитии речи. Дети с общим недоразвитием речи являются основным контингентом логопедических групп дошкольных образовательных учреждений, составляют сложную, разнообразную группу по тяжести проявления дефекта и по природе его возникновения. Нарушение речи ограничивает речевое общение, может отрицательно влиять на формирование личности ребёнка. Речевые нарушения могут затронуть различные компоненты речи. Из-за отсутствия речевого общения, дети с таким показателем состояния речи отстают по развитию от своих сверстников. Такой показатель состояния речи оказывает отрицательное влияние на развитие личности ребёнка. Как же помочь ребёнку с общим недоразвитием речи? Как сделать занятия более эффективными?

Известно, что рисование один из главных способов познания и отражения окружающего мира. Рисунок для ребёнка не только изображение предмета, но и своеобразный заменитель речи. Любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально – волевое развитие ребёнка, в результате продуктивной деятельности являются в свою очередь, наглядной опорой для речевых упражнений. Занятия рисованием стимулируют развитие коммуникативной функции речи. Следует отметить, что действие детей сопровождаемые речью, в процессе изобразительной деятельности, становятся более совершенными, целенаправленными, регулируемыми, ритмичными. Изобразительная деятельность является эффективным средством коррекции.

Как научить ребёнка верить в себя? Изначально они должны верить в то, что взрослый умеет рисовать всё, что угодно – всё, что захочет. Его картины рассказывают о жизни ребёнка, являются волшебным отражением и воплощением окружающей реальности на листе бумаги. Более того здесь всё может ожить и начать двигаться – именно это и привлекает интерес ребёнка - дошкольника к рисованию, возможность сопереживания нарисованным героям и возможность « действовать» внутри нарисованной ситуации. Приёмы комментированного рисования, позволяют «оживить» нарисованную ситуацию.

Способность детей к созданию изображений происходит на фоне комментирующей речи взрослого. «Приём комментирующей речи» взрослого позволит организовать деятельность ребёнка на логопедическом занятии через такие компоненты: мотивационный, ориентировочный, операционный и контрольный. Комментируя действия ребёнка на коррекционном занятии, логопед рассказывает о выполненных, совершаемых и о предстоящих действиях. Комментируя действия малыша, специалист фиксирует его внимание на последовательность и способы выполнения заданий и результатах работы.

Постепенно функции комментирования действий передаётся самому ребёнку.

Из опыта работы в старшей возрастной группу ДОУ. Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в течение всего пребывания ребенка в детском саду.

У детей старшего дошкольного возраста достигает довольно высоко уровня. В основном дети правильно произносят все звуки, могут регулировать силу голоса, темп речи, умеют передавать восклицательную и вопросительную интонации.

К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается значительный запас слов. Продолжается обогащение словарного запаса, однако особое внимание уделяется его качественной стороне: увеличению лексического запаса слов сходного (синонимы) или противоположного (антонимы) значения, а так же многозначными словами.

В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важный этап развития речи ребенка - усвоение грамматической системы языка. Возрастает удельный вес простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. У детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам. Умение контролировать свою речь. В диалоговой речи дети прибегают к краткому и развернутому ответу в соответствии с вопросом.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью завит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Вместе с тем, можно отметить и другие особенности речи. Отдельные дети не произносят все звуки правильно, допускают ошибки в образовании разных грамматических форм (родительного падежа множественного числа имен существительных, согласование прилагательных с существительными, в словообразовании). Есть ошибки в построение связного текста с соблюдением структурных элементов (начало, середина, конец) и их соединение.

Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности: во время непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация», «Ознакомление с художественной литературой», с явлениями окружающей действительности и др., и вне их - игровой и художественной деятельности, повседневной жизни.

Остановлюсь на решении задач по развитию речи во время режимных моментов. Правильно организованные режимные моменты дня имеют большое воспитательное и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, режимные моменты, приучают организм ребенка к определенному ритму, обеспечивают смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой) и тем самым предохраняют нервную систему детей от переутомления. Воспитатель находится с детьми в самой разной обстановке: в раздевалке, умывальной комнате, спальне, игровом уголке и других местах. Поэтому он имеет возможность активизировать и закрепить новые слова, исправить речевые ошибки.

Во время утреннего приема детей у нас есть возможность поговорить о настроение ребенка, узнать, что нового у него произошло, например, за выходные дни, какую книгу ему прочли дома, или он посмотрел мультфильм и так далее. Закрепить знания о транспорте, о семье, о профессиях, о любимых игрушках и т.д. Если это холодное время то, одеваясь на прогулку или раздеваясь после нее можно поговорить с детьми какого цвета у них одежда (согласование прилагательных с существительными в роде), перечислить детали одежды, придумать на что похожа одежда (шарф это дорога, ручеек), из какого материала сделана одежда (шерстяная, меховая, джинсовая и т.д.).

Во время трудовой деятельности закрепляем знания детей о названии инструментов, слов-действий. Задаем вопросы: «Что будешь делать?», «Что делаешь?», «Для чего надо рыхлить землю?» и т.д.

Во время дежурства по столовой можно привлечь внимание детей к посуде, назвать ее форму, окраску, материал, из которого она сделана, её количество на столе. Такая же работа проводиться во время подготовки необходимого материала к занятиям.

На прогулке во время наблюдения за живой, неживой природой, её явлениями дети так же отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, делают умозаключения. Мы предлагаем детям составить или придумать рассказ, сказку об увиденном: о тучке, о бабочке, о снежинке, о первом цветочке и т.д.

Так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи является использование различных игр. Это игры, которые помогают закрепить знание детей по всем разделам развития речи: ЗКР, связная речь, формирование грамматического строя речи, словарная работа.

Во время сюжетно-ролевых игр дети совершенствуют диалогическую речь, развивают навыки монологической речи. Овладение монологической речью - одна из главных задач речевого развития дошкольников, так как она вбирает в себя развитие всех сторон речи - лексики, грамматики, фонетики. Во время сюжетных игр у детей идет опосредованное общение через игрушку.

Хочется остановиться на том, что во все режимные моменты включают дидактические игры по развитию речи, занимательные, фонетические, лексические, грамматические упражнения. Во время дидактических игр закрепляются умения и навыки, полученные во время занятий. Эта работа проводиться с небольшой подгруппой детей или индивидуально.

Перечислю некоторые игры, которые мы используемые в работе с детьми старшей группы:

- «Живые слова» (закрепление знаний о предложении и слове);

- «Назови конец слова» (воспитатель называет первый слог, а дети добавляют конец слова: ра - рак, радуга, ромашка);

- «Звуковые часы»;

- «Скажи наоборот» (антонимы);

- «Многозначные слова» (составить предложения с многозначными словами);

- «Улитка» (ЗКР, лексико-грамматический строй речи, связная речь);

- «Нелепицы» (рассуждать, делать умозаключения);

- «Телефон» (работа над фонетикой);

- «Подарки» (ЗКР);

- «Посчитай предмет» (лексико-грамматический строй речи)

- «Что бывает красное? Красная? Красный?» (лексико-грамматический строй)

- «Составь предложение с использованием заданного слова или звука» (Катя купила куклу);

- «Что делает… медведь?» (назвать как можно больше глаголов);

- «Скажи по-другому» (синонимы);

- «Разложи в правильном порядке и составь рассказ» (составление рассказов по серии картинок);

- «Слова - родственники» (образование слов с увеличительным и уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Так же речевое развитие происходит во время игр-драматизаций. У детей совершенствуется выразительность образной речи, обогащается словарный запас, умение совмещать речь с мимикой, движениями.

Чистоговорки, скороговорки так же часто применяем в своей работе. Они хорошо помогают уточнению артикуляции звуков, для отработки дикции, силы голоса, темпа речи.

Знакомим детей с пословицами и поговорками. Это дает детям возможность развить осознанное отношение к смысловой стороне слова. Понимание и употребление пословиц и поговорок предполагает владение переносным значением слов, умением их приложить к разным ситуациям.

Очень нравятся детям игры с пальчиками, которые сопровождаются чтением стихов, потешек, песен. Такие игры благотворно влияют на развитие речи, создают благоприятный эмоциональный фон.

Так же хочется сказать о заучивание и выразительном чтение стихов. Художественная литература и устное народное творчество развивают мышление и воображение ребенка, обогащают его эмоции, дают образцы литературного языка, почувствовать мелодику и ритм родного языка.

Надежда Тэугяс
Развитие коммуникативных навыков в совместной деятельности педагогов и воспитанников дошкольной образовательной организации

Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ нового «Закона об образовании в Российской Федерации», «Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» требует пересмотреть подходы к организации образовательного процесса в дошкольных организациях. В «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования» особое внимание уделяется развитию у детей коммуникативных навыков.

Понятие «Развитие коммуникативных навыков» включает в себя два различных по содержанию компонента, которые обычно не разделимы.

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Коммуникация - (англ. communikate сообщать, передавать) предполагает:

Осуществление передачи содержания социально исторического опыта человечества.

Обмен мыслями, переживаниями по поводу внутреннего и окружающего мира.

Побуждение и убеждение собеседников действовать определенным образом-для достижения результата.

Передачу опыта различных видов деятельности и обеспечения их освоения.

Существует множество определений понятия «коммуникация». Я предлагаю Вашему вниманию два из них:

Коммуникация - это общение с целью передачи определенной информации таким образом, чтобы собеседник понял ее смысл.

Коммуникация – способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.

Коммуникативная деятельность предполагает:

1. Взаимообогащение детей новым опытом познания, новыми формами взаимодействия.

2. Освоение детьми разных видов деятельности.

3. Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми.

В результате коммуникативной деятельности у дошкольников формируется так называемая коммуникативная компетентность, которая подразумевает развитие следующих умений:

Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (весёлый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д) и рассказать о нём.

Умение получать необходимую информацию в общении.

Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.

Умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.

Умение спокойно отстаивать своё мнение.

Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.

Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д.)

Умение уважительно относиться к окружающим людям.

Умение принимать и оказывать помощь.

Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Сегодня я хочу остановить Ваше внимание на процессе формирования коммуникативных навыков и умений дошкольников в ходе совместной деятельности педагогов и воспитанников дошкольной организации.

Выделяются следующие формы работы с детьми , направленные на формирование у них коммуникативных навыков:

1. Оздоровительные мероприятия, в число которых входит туризм, беседы с врачами-специалистами, профилактические мероприятия.

2. Работа в студиях и кружках ДО.

3. Конкурсные мероприятия развлекательной и познавательной направленности (ринги, КВНы, клубы эрудитов).

4. Вечера отдыха (праздничные вечера, вечера общения и знакомств, детские балы).

5. Камерные формы работы - литературные, художественные и музыкальные салоны и гостиные.

6. Экскурсионная работа - ознакомление детей с достопримечательностями города, посещение городского музея и детской городской библиотеки.

7. Встречи с интересными людьми, построенные в различных формах - беседы, программы по сюжетам телевизионных передач ("большая стирка", "маска-откровение", "моя семья").

8. Наблюдение и элементарный труд в природе;

9. Сценарии активизирующего общения;

10. Игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения;

11. Слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок;

12. Инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений;

13. Игры на развитие мелкой моторики рук;

14. Дидактические игры и упражнения;

15. Бытовые и игровые ситуации;

16. Элементарное экспериментирование.

В процессе развития коммуникативных умений и навыков чаще всего используются следующие методические приёмы :

Беседы, направленные на знакомство с различными средствами понимания;

Развивающие игры (игры-драматизации; сюжетно-ролевые; словесные игры, направленные на развитие навыков общения);

Релаксационные упражнения;

Рисование;

Проигрывание психогимнастических упражнений;

Моделирование и анализ заданных ситуаций;

Подвижные игры;

Рассматривание рисунков и фотографий;

Игровые обучающие ситуации;

Психоэтюды;

Чтение художественных произведений;

Сочинение историй;

Слушание музыки;

Мини-конкурсы, игры-соревнования

В нашем детском саду активно используется такая форма формирования коммуникативных навыков, как посещение библиотеки детского сада.

Целью посещения библиотеки является стремление научить ребенка слушать и слышать красоту слова, ритм, смысл произведения, видеть литературные образы, эмоционально воспринимать содержание. Все наши усилия должны быть направлены на пропаганду чтения. Не менее важно научить малышей беречь и ценить книги, правильно ими пользоваться. Дети учатся не только любить чтение. Но и умению вести себя в библиотеке, находить нужные им произведения.

В рамках посещения библиотеки проводятся следующие мероприятия:

Тематические выставки ("Моя любимая книга", "Любимые книги нашей семьи", "Книги наших родителей");

Инсценировки сказок;

Иллюстрирование книг;

Изготовление закладок для книг;

Организация "Книжкиной больницы";

Тематические досуги "Откуда пришла книга", "Путешествие в историю книги";

Просмотры мультфильмов и диафильмов о создании книг, экранизированных произведений художественной литературы, презентаций о писателях и поэтах;

Чтение художественной литературы.

Для более высокой результативности работы, проводимой в библиотеке используются следующие методические приемы:

Использование иллюстративного материала – читая вслух произведения, необходимо показывать предметы и героев, изображенных на иллюстрациях к книге.

Иллюстрирование художественных произведений детской литературы. (Детям предлагается нарисовать понравившегося героя или понравившийся сюжет).

Лепка (изготовление понравившихся героев из пластилина).

Литературные игры-викторины по произведениям различных авторов.

Инсценирование понравившихся литературных произведений или отрывков из них.

Творческие задания (Например:

Составление загадок. (Например, круглый, резиновый, прыгает (мяч); рыжая, хитрая, живет в лесу (лиса) и т. д.)

Приемы фантазирования. (Например,”оживляем” облака (Какие вести они несут? О чем мечтают).

Прием эмпатии. (Дети представляют себя на месте наблюдаемого: (А что если ты превратишься в кустик? (О чем бы думал и мечтал)

Схемы- пиктограммы используются при заучивании стихотворений, пересказов.

Общительность, умение контактировать с окружающими людьми необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач его подготовки к дальнейшей жизни.

Посещение ребенком дошкольного учреждения является обязательной составляющей всестороннего развития личности будущего взрослого человека. Если обучить чтению и письму могут сами родители в домашних условиях, то невозможна без общения с ровесниками и выполнения задач в команде. Детский сад способствует нормальному росту ребенка, готовит его к взрослой жизни.

Виды деятельности согласно Федеральным государственным требованиям

Существуют общепринятые требования, которых должны придерживаться все дошкольные учреждения страны. Так, основные виды детской деятельности в соответствии с ФГТ включают игровую составляющую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, продуктивную, а также чтение.

Общеобразовательная программа в детском саду должна осуществляться не только благодаря взаимодействию взрослого и ребенка. Многие задачи малыш должен решать самостоятельно. Такая деятельность позволяет не только приобрести новые навыки, но и закрепить уже имеющиеся.

Федерально-государственные требования разработаны с учетом режимных моментов у детей в соответствии с возрастом. Исходя из этого, основные виды детской деятельности необходимо планировать, принимая во внимание периоды сна и бодрствования.

в детском саду

Игру можно по праву назвать основным видом деятельности в дошкольном учреждении. Ролевые игры помогают развитию личности, активные способствуют быстрому физическому становлению ребенка. Любое обучение проходит значительно продуктивнее, если оно интересно малышу. Неслучайно многие образовательные программы построены именно в форме игры.

Весь можно подразделить на две группы. В младшем дошкольном возрасте игры по большей мере приобретают предметный характер. Дети изучают окружающий мир визуально. Они стараются отличить один предмет от другого, попробовать его на вкус. В старшем дошкольном возрасте малыши уже начинают взаимодействовать друг с другом. Популярными становятся ролевые игры. А если воспитатель правильно построит образовательный процесс, в форме игры можно будет научить детей письму и чтению. Все виды детской деятельности в детском саду в той или иной степени должны быть с ней связаны.

Познавательно-исследовательская деятельность

Не менее важной деятельностью можно считать познавательно-исследовательскую. Этот вид достаточно тесно связан с игрой. Ведь именно благодаря последней ребенок знакомится с окружающим миром. Познавательная активность имеет огромное значение в любом детском возрасте. В зависимости от целей, которые ставит перед детьми воспитатель, этот вид деятельности может включать экспериментирование, наблюдение, экскурсии.

Отдельно следует обратить внимание на целевые прогулки. В теплое время года благодаря походам в парк или за город воспитатель помогает детям решить сразу несколько задач. Активный отдых можно совместить со знакомством с природой и животными родного края. Кроме того, свежий воздух способствует улучшению детского аппетита и сна. Препятствием для ежедневных прогулок может стать слишком низкая температура воздуха или осадки. В летнее же время года воспитатели должны следить за тем, чтобы дети меньше времени проводили на открытом солнце и носили головные уборы. Практически все виды детской деятельности в детском саду летом могут быть осуществлены на свежем воздухе.

Коммуникативный вид деятельности

Основная задача дошкольного учреждения состоит в подготовке ребенка к будущей взрослой жизни. Маленький человек должен приобрести много навыков, прежде чем он попадет в общество. Это не только умение разговаривать или по назначению использовать бытовые предметы, но и правильное общение с окружающими.

Большинство детей достаточно просто находят общий язык как с ровесниками, так и со взрослыми. Но в каждом детском дошкольном учреждении обязательно находится группа замкнутых малышей, которым трудно дается социализация. Такое поведение может быть связано с особенностями характера или родительским воспитанием. Нередко неурядицы в семье приводят к тому, что ребенок замыкается в себе и не хочет общаться со своими товарищами. Основные виды детской деятельности направлены на то, чтобы помочь такому малышу. В игровой форме воспитатель помогает ему раскрыться и наладить контакт с ровесниками.

Правильно организованная в детском саду способствует также и развитию речевого аппарата малышей. Занятия могут включать общение с детьми на определенные темы, ситуативные задачи, беседу, отгадывание загадок. Огромной популярностью у малышей пользуются сюжетные игры. В роли любимых сказочных героев дети становятся более самоуверенными, раскрывают свой творческий потенциал.

в дошкольном учреждении

Для того чтобы существовать в полноценном обществе, ребенку необходимо не только научиться правильно общаться, но и обслуживать себя. Все виды детской деятельности в детском саду способствуют обучению малышей самостоятельности. Они должны уметь правильно одеваться и держать кухонные приборы без помощи взрослых.

Хозяйственно-бытовой труд также стоит не на последнем месте. Ребенок должен быть ознакомлен с деятельностью взрослых. Особенно это касается бытовых задач. Не только воспитатель обучает малышей культуре быта, но и родители в домашних условиях. Еще в детском дошкольном возрасте родители вместе с воспитателями должны научить ребенка аккуратности. Все малыши должны убирать за собой игрушки и кухонные приборы. Дошкольник обязан знать о том, что все вещи имеют свои места.

Совместная деятельность взрослого и ребенка способствует также и социальному развитию. Малыш быстрее учится решать те или иные бытовые задачи, начинает понимать степень своей значимости в обществе.

Продуктивная деятельность

Невозможно представить без рисования, лепки и аппликаций. Все это продуктивная деятельность, которая способствует умственному развитию. На занятиях малыши учатся высказывать свои мысли, проявлять фантазию. Именно в детском саду может заложиться любовь к искусству, а родители обычно в это время выявляют у ребенка тот или иной талант.

Похвала является очень важным моментом продуктивной деятельности. Ни в коем случае нельзя указывать ребенку дошкольного возраста на ошибки. Воспитатель может только направить ребенка, подсказать, как было бы оптимально решить конкретную задачу. Неслучайно в дошкольных учреждениях отсутствует система оценок. Ребенок не должен знать, что он рисует или делает аппликацию хуже других.

Продуктивные виды деятельности в детском саду помогают познакомить ребенка с окружающей природой, с основными цветами и формами. Кроме того, рисование и лепка способствуют развитию координации движений.

Музыкально-художественная деятельность

Музыкальные виды детской деятельности в детском саду включают пение, подпевание, игру на инструментах, а также подвижные игры с музыкальным сопровождением. На таких занятиях у ребят развиваются творческие способности. Многим деткам нравятся занятия с вокальной импровизацией. Именно музыкально-художественная деятельность создана для подготовки малышей к выступлениям. Дети учатся прекрасно чувствовать себя перед большой аудиторией.

Чтение в детском саду

Несмотря на то что читать дети начинают только лишь в школьном возрасте, обучать такому навыку воспитатели должны задолго до этого. Ребенок в первую очередь должен научиться слушать и понимать произведение. Очень важным навыком можно назвать умение обращаться с книгой. Малыш должен знать, что нельзя рвать страницы, рассматривая иллюстрации.

В средней группе воспитатель начинает знакомить детей с буквами. В первую очередь дети учат легко произносимые буквы. Это простые Далее малыши учатся складывать буквы в слоги, а их - в слова.

Деятельность ребенка в детском саду обязательно должна быть связана с разучиванием небольших стихотворений. Занятия такого рода способствуют умственному развитию, тренируют память ребенка. Изучать небольшие рассказы и прибаутки родители могут с детьми также и дома.

Правильная организация досуга также важна

Обучение основным навыкам ребенка в детском дошкольном учреждении стоит на первом месте. Но правильно организованная кульурно-досуговая деятельность в детском саду также важна. Чтобы дети смогли с пользой проводить свободное время в группе, должно быть грамотно организовано пространство. Особое внимание взрослым следует обратить на игрушки. Огромную пользу имеют соответствующие зоны в виде живого уголка, кухни или аптеки. Специальные игрушки делают детские ролевые игры более насыщенными.

Условия реализации видов деятельности детей в детском саду включают также и театрализованные мероприятия. Представления и сказки помогают детям лучше закрепить пройденный материал. Кроме того, создаются благоприятные условия для всестороннего развития ребенка в стенах детского дошкольного учреждения.

Няня или детский сад?

Сегодня все больше родителей отдают предпочтение воспитанию детей в домашних условиях. Между тем именно в дошкольном учреждении малыш может получить навыки социально-ролевого поведения. Между детьми устанавливается опыт общения в самых разнообразных формах. Даже негативный опыт, который невозможно получить в стенах родного дома, пойдет малышу на пользу. А игра как ведущий вид детской деятельности будет способствовать всестороннему развитию малыша в коллективе.

Вместе с этим имеет преимущества и воспитание ребенка дома. Няня с педагогическим образованием будет прилагать все свои силы для воспитания конкретного ребенка с учетом особенностей его характера. Это даст возможность воспитать в нем самые лучшие качества.


Top