Конспект по технологии новогодняя игрушка. Конспект занятия «Новогодние игрушки» Видео

Тема: «Новогодняя игрушка.»

Тип урока: комбинированный

Вид занятия: объемное плетение

Цель урока: познакомить с техникой объемного плетения

Задачи урока:

    Формировать умения анализа образца, планирования.

    Развитие памяти, воображения внимания, развитие образного логического мышления.

    Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, старательности

Оборудование урока:

а) для учителя: изготовленные игрушки, цветная бумага, ножницы, клей.

б) для учащихся: цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей.

План урока:

    Организационный момент.

    Сообщение нового материала

    Практическая работа

    Подведение итога урока

Ход урока

Элементы урока

Содержание элементов урока

Методы и приемы обучения

1. Орг. момент

Ребята, вы готовы к уроку? Сегодня у нас будет очень интересная работа. Я познакомлю вас с техникой объемного плетения.

2. Сообщение нового материала

Тема нашего сегодняшнего урока «новогодняя игрушка. Объемное плетение».

Ёлочные украшения в разных странах

    В большинстве мексиканских домов популярным украшением считается «el Nacimiento» (композиции из фигурок, которые изображают сцену рождения Христа из Библии). Однако украшенная ель тоже присутствует где-нибудь в доме.

    В Гренландию ёлки завозят, так как собственные из-за холодного климата там не растут. Жители украшают «иностранок» свечами и яркими орнаментами.

    Гватемальцы же украшают ёлку фигурками из библейских сцен.

    Новый год в Бразилии приходится на лето, и тогда жители этой страны украшают ёлки маленькими комочками хлопка, как будто это падающий снег.

    В Ирландии ёлки украшают цветными фонариками, мишурой и безделушками.

    В Швеции украшают звездами, игрушками в виде солнца и снежинок, фигурками животных из соломы и дерева.

Как вы думаете сколько полосок надо взять? Как их расположить? Для игрушки нам понадобится два разных цвета бумаги.

Ребята, слушайте и смотрите внимательно этапы выполнения работы:

1.Положите лист бумаги горизонтально. Отметьте по бокам бумаги линейкой по 3 сантиметра, отчертите карандашом. Проделайте это же действие до конца бумаги.

2.Отрежте получившиеся полоски. Возьмите две полоски одного цвета и приклейте конец одной полоски к другой, проделайте это же с полосками другого цвета.

3. Приклейте полоски разных цветов друг к другу. 4.Перегните нижнюю полоску через верхнюю и прижми. Затем перегни вторую полоску и тоже прижми. Таким образом перегибайте и прижимайте полоски до самого конца.

5.Коней полосок зафиксируй клеем.

6.У вас получились гармошки. Придумайте какое животное будет похоже из этой гармошки и нарисуйте мордочки, вырежьте и приклейте.

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Словесный и наглядный методы

Беседа

Словесный и наглядный методы

3. Практическая работа

Во время самостоятельной работы учащихся провожу индивидуальную и фронтальную работу по необходимости.

4. Подведение итога урока

Ребята, вы все сегодня хорошо работали на уроке.

Анализ работ учащихся, выставка оценок.

А теперь запишите домашнее задание. Принесите на следующий урок: цветную бумагу, клей. Приведите в порядок свои рабочие места.

Тема: Изготовление новогодней игрушки.

Цели: научить изготавливать елочную игрушку;

Развивать навыки по обработке бумаги: сгибание, склеивание;

Коррекция мелкой моторики пальцев рук путем сгибания бумаги, склеивания;

Воспитывание аккуратности, бережного отношения к материалу.

Оборудование: сигнальные карточки, бумага, поэтапные образцы, памятки инструктажей.

1.Организационный момент.

1.Скажем « Здравствуйте » руками.

Скажем « Здравствуйте » глазами.

Скажем « Здравствуйте» мы ртом.

Здравствуйте!

Станет радостно кругом!

2.Ребята, сегодня на занятии я желаю вам удачи и хочу, чтобы у вас все получилось. Когда я сегодня шла к вам, светило солнце. Хотелось поскорее с вами встретиться. Настроение у меня бодрое и веселое.

А с каким настроением вы пришли на занятие? Поднимите руки, у кого хорошее настроение?

А у кого плохое?

3.Доклад дежурного.

4.Игра.

Ребята, а хотите поиграть?

Посмотрите, что лежит у вас на партах? (кружочки)

Какого цвета эти кружочки? (синие, желтые)

Услышав слово, которое подходит для слова « осень», поднимите желтый кружочек, для слова «зима», поднимите синий кружочек.

Когда будете поднимать желтый кружочек?

Когда синий?

(Снег, листопад, мороз, лыжи, сентябрь, коньки, грибы, солнце, декабрь, снежинка, ручка, дождь, сугроб, лужа).

2. Сообщение темы, целей.

1.- Сегодня к нам доставили письмо. Диана, прочитай, от кого. (От Деда Мороза)

Давайте посмотрим, что же он нам написал.

Налетели вдруг метели

Закружили и запели:

« К нам зима пришла-

И вот наступает

Новый год!»

И пора уже готовить

Елке праздничный наряд:

« Только, чур, игрушки сами

Смастерите, ребятня!»

Ну, а я писать кончаю

К вам, детишки, тороплюсь.

А со мной подарков воз

Скоро буду, Дед Мороз.

Итак, ребята, какое задание получили мы от Деда Мороза? (нарядить, украсить елку.)

А для чего наряжают елку?

2.- Сегодня мы с вами будем изготавливать елочные игрушки и украсим ими свою маленькую елочку. Общаться друг с другом будете с помощью тихого голоса. Нужно выполнить работу так, чтобы она понравилась Деду Морозу.

3.Основная часть

1.- Ребята, когда начинается Новый год?

Как вы готовитесь к Новому году?

2.Показ и анализ образцов.

Посмотрите, вот такую игрушку будем сегодня делать. Игрушка будет состоять из четырех частей. Все части соединяются между собой с помощью клея.

3.Объяснение.

Я буду объяснять и показывать, как делается игрушка. А вы внимательно слушайте и запоминайте последовательность работы. Нам понадобится четыре кружочка.

Берем готовый кружочек. Сгибаем его пополам. Хорошо разглаживаем сгиб. Это же самое проделаем с тремя кружочками.

Каждую половинку подклеиваем друг к другу. Так же надо подклеить ниточку, чтобы игрушку можно было повесить на елочку.

4. Повторение.

Ребята, что мы должны сделать сначала?

А потом?

Для чего нужна ниточка?

5.Пальчиковая гимнастика.

Ребята, давайте подготовим наши пальчики для работы.

Повстречались два котенка: мяу-мяу!

Два щенка: гав-гав-гав!

Два поросенка: хрю-хрю-хрю!

Два жеребенка: и - го-го!

Два бычка: му - у-у!

Смотри, какие получились рога!

6.Инструктаж по технике безопасности во время работы с клеем.

Нам предстоит работа с клеем. Давайте вспомним правила работы с ним.

Работаем на подкладных листочках.

Клей на кисточку берем немного.

Наносим клей на детали тонким слоем.

Лишний клей убираем салфеткой.

Кисточку с клеем нельзя брать в рот.

По окончании работы кисточку кладем на подставку.

7.Выполнение работы (включается тихая музыка, помощь воспитателя).

4.Итоги.

1.Анализ работы детей.

Ребята, мы с вами украсили нашу елочку. Посмотрите, какая она нарядная, красивая. Давайте подарим нашей елочке песню.

Что за дерево такое-

Вся макушка в серебре-

Расцвело у нас сегодня

Место проведения: ГБОУ «Школа № «2099»

«Мастерская Деда Мороза».

Цель занятия: Знакомство с народными традициями на Руси. Приобщение обучающихся к самостоятельному изготовлению праздничного декора.

Задачи : обучающие- освоить практические навыки работы при изготовлении игрушек, повторить правила безопасной работы с ножницами и иглой, познакомиться с основными понятиями композиционного построения объекта - композиционным моделированием; развивающие - развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию, пробуждать любознательность в области декоративно- прикладного искусства, технической эстетики воспитательные- воспитывать аккуратность, терпение.

Ход занятия.

1. Вводная часть .

Педагог: Дорогие ребята. Посмотрите на листок календаря. Какое сегодня число?

Педагог: Дети, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник - Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку - одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками. (Педагог показывает из коробочки новогодние игрушки)

Педагог: У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые. Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодние сувениры - игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Новогодние игрушки».

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю на ваш выбор изготовить новогодние игрушки, а какие вы сейчас угадаете сами.

(Педагог загадывает детям загадки)

1) Покрутилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка) (Педагог показывает снежинку из коробки)

2) Кормит в лесу она птичек. В праздник оденется яркой фольгой, Будет чешуйками ярко блистать, Ёлочку нашу собой украшать. (Шишка) (Педагог показывает шишку из коробки)

3) Серебристая морковка Прицепилась к крыше ловко, Уцепилась за карниз И растёт зимою вниз. (Сосулька) (Педагог показывает сосульку из коробки)

2. Основная часть.

Педагог: Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи - в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое! А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз. Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги. Украшение интерьера к Новому году - очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс, и чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, готовиться к нему необходимо заранее. В преддверии Нового года и Рождества хочется украсить свой дом. Есть одна красивая традиция, пришедшая к нам с Западных стран - вешать рождественский венок на дверь. Конечно, можно купить венок в магазине, но интересней сделать самому. Ребята, я вам предлагаю изготовить рождественский веночек из пахучих хвойных веточек, который наполнит ваш дом приятным ароматом. По народным традициям Рождественский Веночек должен появиться в доме за четыре недели до Рождества. Каждое воскресенье до праздника в него вставляют по свече, каждая из которых символизирует определенное светлое чувство: любовь, веру, надежду и дружбу. А также я хочу предложить вам сделать новогоднее украшение на елочку ангела-хранителя. Фигурка ангела традиционно ассоциируется с Рождественскими и Новогодними праздниками. Педагог: Ребята, вы определились с выбором сувенира?

Дети: Да.

Педагог: Чтоб работа закипела, Приготовим всё для дела, Будем мы кроить и шить, Всё должно в порядке быть.

Педагог: Ребята, назовите инструменты, которые находятся у вас на столе? А поможет вам волшебная шкатулка.

Педагог: Какие правила техники безопасности нам необходимо знать? (Обучающиеся по очереди в стихотворной форме называют инструменты)

Педагог: Дети, как правильно надо пользоваться ножницами?

Дети: С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа - Ножницам нужна забота Не забудь их закрыть И на место положить.

Педагог: Ребята, перед вами образцы новогодних украшений: Посмотрите на эти украшения и скажите, что у них общего?

Дети: Эти сувениры сделаны без использования иголки. Эти игрушки предназначены для украшения ёлки.

Педагог: Хорошо. А чем эти игрушки отличаются друг от друга.

Дети: Цветом, формой, украшением.

Педагог: Правильно! А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы?

Дети: салфетки, ножницы, гипюр, белая ткань, клей ПВА, нитки.

Педагог: Вспомните поговорки - что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе.

Дети: «Дело делай, а переделок не оставляй»

«Где аккуратность, там и опрятность»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Делано наспех, а сделано на смех»

Практическая работа:

Педагог: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Вашими помощниками в изготовлении поделок будут технологические карты. Внимательно их рассмотрите, выберите необходимые материалы, приступаем к работе.

Педагог: Ребята, я думаю, что настало время провести физкультминутку. Ребята, встаньте, пожалуйста. Проведем пальчиковую гимнастику, соответствующую тематике нашего занятия - «Новый год». Физкультминутка Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу Висят на ёлке шарики, поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар Светятся фонарики. Фонарики Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по коленям или по полу Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. По очереди массажируем каждый палец Педагог: Продолжаем практическую работу.

3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (демонстрация изготовленных сувениров) (По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол)

Педагог: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные украшения у вас получились. (Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)

Педагог: Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки?

Дети: … отвечают.

Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные украшения для вашего дома. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся.

Педагог: Молодцы ребята! Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено .

Конспект НОД

Образовательная область: «Художественное творчество»

Данный конспект можно использовать в работе творческих объединений детей.
Тема: «Елочные игрушки» , старшая группа.
Вид деятельности: лепка
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

1. Образовательная:
Создавать условия для интереса к предстоящим новогодним праздникам. Расширить кругозор детей, предложить рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.
Формировать умение детей пользоваться шаблонами, вырезать форму игрушки из пластичного материала (солёного теста), и украшать ее декоративными элементами, используя законы композиции.

2. Развивающая:
Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.

3. Воспитательная:
Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

Оборудование и инструменты:
Солёное тесто разного цвета, стеки, салфетки, баночки с водой, дощечки для лепки, клей, кисти для наклеивания украшений, фольга для сушки изделий, образцы ёлочных игрушек, выполненных из солёного теста, шаблоны разных форм, декоративные элементы (кусочки фольги, бусины и др.); силуэты ёлочек из картона, фломастеры для проведения релаксации. Диск с записью музыкального произведения.

Предварительная работа : Подготовка солёного теста разного цвета, знакомство с его свойствами. Рассматривание технологических карт с изображением вариантов построения узора на разных формах.

Ход деятельности:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! К нам в группу пришло письмо – просьба от детей младшей группы. Дети просят нас помочь им украсить новогоднюю ёлку, им нужны ёлочные игрушки к празднику.
Беседа:

Воспитатель: — Ребята, мы можем помочь малышам?
— Ответы детей.
– Из чего же мы сделаем игрушки?
— Ответы детей

Воспитатель: – Правильно! У нас есть солёное тесто разного цвета, клей, декоративные элементы. Сейчас я покажу вам образцы игрушек. Ребята вам нравятся эти игрушки? Скажите, чем они украшены?

Дети: — Да, игрушки очень красивые, украшены бусинками, звёздочками, элементами из цветного теста.

Воспитатель: — Ребята, будем называть эти украшения декоративными элементами, повторите.
— Повтор детей хором.

Воспитатель: — Хочу вам напомнить ребята, что расположение узора зависит от формы изделия, поэтому узор получается красивым, игрушки нарядные. Предлагаю вам рассмотреть подробнее. Вот форма бабочки. Соблюдаются ли здесь законы композиции? Видна ли здесь симметрия в расположении декоративных элементов?

Дети: — Да, мы видим на крылышках справа и слева одинаковый узор.

Воспитатель: Да, крылышки у бабочки симметричные, одинаковые, как будто одно крылышко отражается в другом и это придаёт ей нарядность и красоту. А вот ребята сосулька в форме ромба! Соблюдаются ли здесь законы композиции? Ритмично ли расположены элементы по краю формы?

Дети: — Да, здесь декоративные элементы расположены на одинаковом расстоянии.

Воспитатель: — Давайте вспомним, как называется узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические элементы?

Дети: — Это орнамент.

Воспитатель: Правильно ребята — это орнамент. Вы можете использовать этот узор в украшении своей игрушки. Вот ещё одна игрушка в форме ёлочки, украшенная бусинками. Здесь также вы видите ритмичное расположение декоративных элементов, поэтому ёлочка смотрится очень нарядной.
(Далее рассматриваются все игрушки, обращается внимание на цветовое решение).
Теперь ребята, мы сделаем небольшую разминку и приступим к выполнению игрушек.

Физкультминутка
Гимнастические упражнения под музыку.
Руки подняли и покачали –
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем –
(Развели руки в стороны.)
Это к нам птицы летят.
(Поворачиваем туловище в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем –
(Приседаем.)
Крылья сложили назад.
(Встаём, прячем руки за спину.)

Практическая часть:

Воспитатель: — Сейчас я предлагаю вам выбрать форму шаблона — силуэт игрушки, которую вы хотели бы выполнить, тесто любого цвета и начать с помощью стека вырезать форму игрушки. Лишние кусочки теста мы откладываем в сторону. Выравниваем края готовой формы, используя воду и подумаем, как бы вы хотели украсить свою игрушку, соблюдая законы композиции. Декоративные элементы мы будем аккуратно приклеивать.
По ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.
Звучит подборка музыкальных произведений (тихо).

Напоминаю детям, что нужно сделать отверстие в изделии (тупым концом кисточки), для того чтобы можно было вдевать ниточку.
Готовые игрушки выкладываем на столе.

Д/и: « Магазин игрушек»

Воспитатель: — Смотрите ребята! У нас получилась небольшая витрина с игрушками, как будто в магазине. Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Представим что, мы работаем рекламными агентами в магазине. Мы будем рекламировать свои изделия. Опишите пожалуйста свою игрушку красивым художественным словом, дайте ей оригинальное название, объясните чем она интересна и в чём её польза.
Дети по очереди рекламируют свою игрушку.

Итог деятельности:

Воспитатель: — Все игрушки у нас получились красивыми, аккуратными. Я вижу, что вы старались ребята! Ответьте пожалуйста, каким способом мы пользовались при изготовлении игрушек?
-Ответы детей.
Воспитатель: — Какие законы композиции вы использовали при украшении?
— Ответы детей.

Воспитатель: — Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли, мы покроем их акриловым лаком и подарим детям младшей группы.

Релаксация:
— Ребята, с каким настроением вы начинали делать игрушки?
— Ответы детей.
— А какое у вас сейчас настроение?
— Ответы детей.
— Пожалуйста, отметьте на этих силуэтах ёлочках своё настроение – весёлое или грустное.
Дети рисуют.
— Молодцы ребята! Вы сделали доброе дело, помогли малышам подготовиться к празднику. У вас у всех хорошее настроение, спасибо ребята!

педагог дополнительного образования,

МБДОУЦРР Д/С№17

города Анжеро-Судженска Кемеровской области, Россия

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района

Открытое занятие

«НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ»

Разработала и провела: педагог

дополнительного образования

Плигина Н.В.

Рузаевка 2015

«Изготовление новогодней игрушки»

Тема занятия : «Новогодняя игрушка».

Тип занятия : изучение нового материала и закрепление полученных знаний и навыков.

Цель:

    создание условий учащимся для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности;

    знакомство с историей и традициями новогоднего праздника;

    научить детей поэтапно изготавливать новогодние украшения из бумаги;

Задачи:

    закрепить полученные знания и умения;

    научить работать по образцу, шаблонам;

    воспитать художественный и эстетический вкус;

    воспитать культуру труда;

    воспитать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

    развивать внимание, умение сравнивать, анализировать;

    развивать моторику кистей рук и пальцев

    использование на занятии здоровье сберегающих элементов (физкультминутки, смена деятельности);

    следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии.

Форма занятия: традиционная.

Методы: объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный

Для учителя: компьютер, проектор, демонстрационный экран, правила техники безопасности, образец готовой игрушки, раздаточный материал.

Для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей карандаш, шаблоны, тесьма для петельки..

Ход занятия.

    Вводная часть.

1.1 Организационный момент.

Проверьте все ли готово к проведению занятия

1.2 Инструктаж по технике безопасности.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

6. Кладите ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы.

    Теоретическая часть.

Сообщение темы. Беседа.

Добрый день ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Оно связано с праздником. В ночь с 31 декабря на 1 января мы будем праздновать самый волшебный и замечательный праздник Новый год! А вы ждете этот праздник? Конечно, во всех странах мира этот праздник считается особым, потому, что в новогоднюю ночь загадывают желания и дарят друг другу подарки. Новый Год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети.

Слыша бой часов, мы прислушиваемся, как уходит старый год, с замиранием сердца ждем новый год. Мы все верим, что в новом году все сложится, год будет удачным и счастливым. С большим желанием выбираем подарки близким, готовим вкусные блюда, украшаем наш дом и устраиваем праздник для себя и своих близких.

И один из моментов подготовки – это оформление и украшение нашего дома. Как вы, ребята, украшаете свои дома?

Пусть удачу Вам подарит новый год,
Сложные решит задачи,
И успех с собою принесет,
Счастье и любовь в придачу!

Сегодня мы с вами будем делать елочные игрушки своими руками. Кто-нибудь знает, как появилась традиция украшать новогоднюю елку игрушками?

Об истории появления традиции украшать елки нам расскажет Надя Третьяк. Она подготовила сообщение на эту тему.

Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое! А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз.

Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги. Украшение интерьера к Новому году – очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс, и чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, готовиться к нему необходимо заранее.

Итак, первые елочные украшения были исключительно съедобными. Ими стали яблоки, мандарины, апельсины, морковь, картофель, яйца, орехи, вафли, пряники, фигурный сахар и леденцы. Это не случайно. Каждый из них символизировал нечто важное. Например, яблоко олицетворяло обильный урожай, яйцо – непрерывную жизнь, орехи – загадочность божественного провидения, вафли – святое благословление... Кроме этого, к ветвям елки прикрепляли дольки цитрусовых, палочки корицы и цукаты. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь, а обертка оставалась висеть. В старину наряженной таким образом елочке приписывали магическую способность отгонять нечистую силу. А украшенные яблоками хвойные ветви укрепляли над порогом и у окон, дабы защитить семью от колдовства и привлечь счастье.

Но есть и чисто русские особенности. Так, на Руси елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Часто изготавливали кукол, о которых в народе особое представление. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней, бед и нечисти. Ее так и называли: берегиня. К самодельным куклам относились с аккуратностью и уважением. Верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай.

В начале XX века елки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами, фигурками из папье-маше и. Производство елочных игрушек в России было очень незначительным - в Петербурге и в Клину. Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под , в имении князя Меньшикова, в начале .

Ватные игрушки выполняли из скрученного прессованного хлопка, который накручивали на каркасы-скелетики в форме животных и людей. Раскрашенные заготовки покрывали крахмальным клейстером со слюдой, отчего они становились жесткими и чуть блестели. Эти игрушки - фрукты и овощи, сказочные персонажи и зверушки - помещались обычно на нижних ветвях елки - дети могли их трогать и даже играть с ними. Из папье-маше делали маски и игрушки по простой технологии: намоченную бумагу приклеивали слоями на каркас, высохшие изделия разрисовывали.

Стеклянные шары в нашей стране тоже были дорогим удовольствием: в прошлом один шарик стоил, чуть ли не как современный автомобиль. Поэтому в России даже продавали специальные альбомы для создания самодельных игрушек, где по инструкциям вырезали и клеили. К тому же, только у нас изготавливали стеклянные сосульки.

В 1925 году празднование Нового года в России было запрещено и возобновлено только в 1935-м. Но Новый год сделали советским праздником - соответственно, изменились и новогодние игрушки. Фигурки детей, клоунов, балерин, птиц, животных, фруктов и овощей, конечно, остались. А вместо ангелов появились пионеры, буденовцы, красноармейцы, женщины в красных косынках. Появились игрушки-подвески в форме звезды с серпом и молотом, шары со звездами. Эра воздухоплавания отразилась на елках игрушками-дирижаблями с надписью «СССР», самолетиками, парашютами с крошечными парашютистами.

К середине XX века ассортимент елочных игрушек стал очень богатым, хотя делали их из менее эффективных материалов, чем сегодня. Зато в них было вложено много фантазии. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей.

3. Практическая часть.

А сейчас мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки. Я вам расскажу последовательность выполнения задания, а затем вы приступите к его выполнению . Для этого мы нам понадобиться наша презентация, которую я вам подготовила.

Физкультминутка (разминка для рук)

А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть. -сжимаем и разжимаем кулачки; -сжимаем и разжимаем пальцы; -растираем ладони друг об друга; -руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения; -похлопаем в ладоши.

Новогодний шарик.

Самые распространённые и универсальные игрушки на новый год – это ёлочные шарики. Сделать их своими руками можно из любой плотной бумаги: цветного картона, пёстрых открыток или старых обложек журналов. Однотонные шарики придадут единый стиль помещению, а разноцветные – атмосферу веселья и сказочного волшебства.

Для изготовления шарика из бумаги Вам понадобится:


Надо нарисовать 20 кружков на бумаге, одинакового размера. В кружки надо вписать равносторонний треугольник! Для этого мы будем использовать уже готовые шаблоны. Теперь вырезаем этот кружок с вписанным в него равносторонним треугольником, продавливаем линии получившегося треугольника ножницами (чтобы они красиво и ровненько сгибались).

Больше карандаш и линейка Вам не понадобятся. Теперь пришёл черёд клея! Склеиваем получившиеся заготовки, соединяя попарно "ушки":


Больше карандаш и линейка Вам не понадобятся. Теперь пришёл черёд клея ! Склеиваем получившиеся заготовки, соединяя попарно "ушки":


Сначала склеиваем вместе 5 треугольников :


Отдельно склеиваем аналогично 4 треугольника, но перед тем, как приклеить последний, пятый, вставляем петельку для подвешивания . Внутри должен быть большой узелок, привязанная бусина, пуговица или кусочек бумаги (это будет потом мешать петельке вылезти наружу):



Приклеиваем пятый
треугольник , получаем готовую верхнюю часть бумажного шарика с петелькой для подвешивания:

Из оставшихся 10 элементов мы сделаем середину нашего необычного шарика. Склеиваем отдельные фрагменты в полоску и замыкаем ее в кольцо. Нам осталось лишь собрать шарик, склеив воедино верх, дно и серединку.

Верхнюю и нижнюю «крышечку» последовательно приклейте к основе.

Клеим, клеим, клеим своими руками , пока не получим шарик. В зависимости от исходного радиуса окружности зависят конечные размеры получившегося новогоднего шарика :

Если сделать такой шарик из прозрачного прочного упругого пластика , то внутрь можно вложить что-нибудь для красоты. Например, скрученную мишуру или даже новогодний подарок !
Шарики можно сделать своими руками из старых новогодних открыток или календарей, можно раскрасить акварельными или любыми другими имеющимися красками. Можно наклеить на заготовки фольгу, покрыть шарики лаком для волос с блёстками...

4.Заключительная часть.

Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (демонстрация изготовленных сувениров). Посмотрите, какие красивые и интересные украшения у вас получились. (Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом). Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки? Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные украшения для вашего дома. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся. А вам понравилось наше занятие. Спасибо всем кто принимал участие в нашем занятии. Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.

Спасибо всем большое за участие.


Top