Отчет по работе с социумом в доу. Отчет по работе с социумом
Участие в работе с социумом
Самоотчет
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с . «Социальное партнерство-это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости ». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум », способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.
Подтверждающие документы:
1. Договор о сотрудничестве МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11 «Подснежник» города Якутска РС (Я) с Центром для детей и юношевства ГКУ РС (Я) «Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)
2. Двухсторонний договор ГКУ РС (Я) «Национальная библиотека для слепых», МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11 «Подснежник
3. Договор о сотрудничестве МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11, с СОШ №23.
Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Учитывая возрастные особенности развития дошкольников, мы стараемся максимально стимулировать социальное развитие детей, формировать навыки поведения в детском саду, на участке, на экскурсии, при посещении учреждений образования и культуры, воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий.
Социальная сфера | Проведенные мероприятия |
|
Экскурсия по детскому саду (ознакомление, обобщение и закрепление представлений) |
||
Встречи с преподавателями и детьми Школы искусств. Экскурсии, совместные мероприятия (спортивные праздники, развлечения) с МОУ СОШ №23. |
||
Детская библиотека слепых | Экскурсии в библиотеку, тематические беседы, совместные мероприятия. 2015г. 2016г. |
|
Искусство в детском саду | Целевое посещение выставок в детском саду, посещение кукольных спектаклей, участие в досуговых мероприятиях 2016г. Победитель конкурса по риторике на тему «Писатели детям», среди воспитанников МБДОУ ЦРР –Д/с №11 «Подснежник». Диплом 1 место. 2016г. Победитель конкурса по риторике на тему «Писатели детям», среди воспитанников МБДОУ ЦРР –Д/с №11 «Подснежник». Диплом 2 место. |
|
2015г. Участники ежегодного городского конкурса «Егоровские чтения». Сертификат. 2015г. Участники в городском чемпионате по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат. 2015г. Победители в конкурсе чтецов «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» среди детей дошкольного возраста Строительного округа. Диплом 1 место. 2015г. Участие в городском фестивале русского фольклора «Играй гармонь, звени частушка!». Сертификат. 2016г. Победители VIII фестиваля конкурса песни и танца «Весенняя капель». Диплом. Лауреаты II степени. 2016г. Участник олимпиады по риторе Управления образования Окружной администрации города Якутска. Сертификат. 2016г. Участники в городском конкурсе хомусной музыки. Сертификат. 2016г. Участники городского фестиваля выразительного чтения якутских поэтов среди детей дошкольного возраста. сертификат. 2016г. Участие в конкурсе презентаций «Биhиги ыал»(наша семья) по Сайсарскому округу. Сертификат. 2016г. Победитель отборочных спортивных соревнований «Веселые старты» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 3 место. 2016г. Победители отборочных спортивных соревнований «Веселые старты» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 2 место. 2016г. Участник городских соревнований «Надежда Тумаады» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота. 2016г. Победители по спортивной игре «Кустук - бол» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 3 место. 2016г. Участие в городском конкурсе рисунков по произведениям якутского поэта. Сертификат. 2016г. Победители городского театрального конкурса «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Диплом лауреатов III степени. |
||
Сфера услуг в детском саду | Помещения в детском саду: пищеблок, прачечная); профессии повара, прачки. Целевые посещения. |
|
Физкультура в детском саду | 2016г. Участники общесадовского чемпионата по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат 1 место. 2016г. Участники общесадовского чемпионата по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат 2 место. 2016г. Победитель в соревнованиях внутри детского сада среди мальчиков подготовительных групп по шашкам. Грамота 1 место. |
|
Дети посещают спортивные секции: пионер бол; кружок «Хорового пения», шашки, «Робототехника», «Сонор». |
||
Медицина в детском саду: | Экскурсия в медицинский кабинет, процедурный кабинет, физиокабинет, кабинет стоматолога, кабинет окулиста; знакомство с профессиями врача, медицинской сестры, офтальмолога. |
|
Аптека | Виртуальная экскурсия в аптеку (показ видеофильма о профессии фармацевта), формирование представлений о лекарственных средствах и профессии фармацевта. |
|
Знакомство с микрорайоном | Экскурсии по микрорайону |
Литература
1. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М,: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
2. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
3. Ривина Е.К., Толстых В.К., Башлай Е.Ю. Социум микрорайона – ступенька в большой мир // Управление ДОУ. – 2004. - № 5. – С. 72-80.
4. Сушкова И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ» - 1).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Заверено:
Заведующей МБДОУ ЦРР-Д/с
№11 «Подснежник»
Т.П. Ткачук________________
5. Участие в работе с социумом
Самоотчет
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства . « Социальное партнерство-это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости ». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум », способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.
Подтверждающие документы:
- Договор о сотрудничестве МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11 «Подснежник» города Якутска РС (Я) с Центром для детей и юношевства ГКУ РС (Я) «Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)
- Двухсторонний договор ГКУ РС (Я) «Национальная библиотека для слепых», МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11 «Подснежник
- Договор о сотрудничестве МБДОУ «Центр развития ребенка» – Детский сад №11, с СОШ №23.
Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Учитывая возрастные особенности развития дошкольников, мы стараемся максимально стимулировать социальное развитие детей, формировать навыки поведения в детском саду, на участке, на экскурсии, при посещении учреждений образования и культуры, воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых различных профессий.
Социальная сфера | Проведенные мероприятия |
|
Социальная сфера - Образование: |
||
Детский сад: назначение, профессии | Экскурсия по детскому саду (ознакомление, обобщение и закрепление представлений) |
|
Школа (общеобразовательные, лицей, музыкальная, спортивная, художественная, детская школа искусств): | Встречи с преподавателями и детьми Школы искусств. Экскурсии, совместные мероприятия (спортивные праздники, развлечения) с МОУ СОШ №23. |
|
Детская библиотека слепых | Экскурсии в библиотеку, тематические беседы, совместные мероприятия. 2015г. 2016г. |
|
Социальная сфера - Культура и достопримечательности города |
||
Искусство в детском саду | Целевое посещение выставок в детском саду, посещение кукольных спектаклей, участие в досуговых мероприятиях 2016г. Победитель конкурса по риторике на тему «Писатели детям», среди воспитанников МБДОУ ЦРР –Д/с №11 «Подснежник». Диплом 1 место. 2016г. Победитель конкурса по риторике на тему «Писатели детям», среди воспитанников МБДОУ ЦРР –Д/с №11 «Подснежник». Диплом 2 место. |
|
Участие в городских конкурсных программах | 2015г. Участники ежегодного городского конкурса «Егоровские чтения». Сертификат. 2015г. Участники в городском чемпионате по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат. 2015г. Победители в конкурсе чтецов «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» среди детей дошкольного возраста Строительного округа. Диплом 1 место. 2015г. Участие в городском фестивале русского фольклора «Играй гармонь, звени частушка!». Сертификат. 2016г. Победители VIII фестиваля конкурса песни и танца «Весенняя капель». Диплом. Лауреаты II степени. 2016г. Участник олимпиады по риторе Управления образования Окружной администрации города Якутска. Сертификат. 2016г. Участники в городском конкурсе хомусной музыки. Сертификат. 2016г. Участники городского фестиваля выразительного чтения якутских поэтов среди детей дошкольного возраста. сертификат. 2016г. Участие в конкурсе презентаций «Биhиги ыал»(наша семья) по Сайсарскому округу. Сертификат. 2016г. Победитель отборочных спортивных соревнований «Веселые старты» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 3 место. 2016г. Победители отборочных спортивных соревнований «Веселые старты» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 2 место. 2016г. Участник городских соревнований «Надежда Тумаады» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота. 2016г. Победители по спортивной игре «Кустук - бол» среди ДОУ по Строительному округу. Грамота 3 место. 2016г. Участие в городском конкурсе рисунков по произведениям якутского поэта. Сертификат. 2016г. Победители городского театрального конкурса «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Диплом лауреатов III степени. |
|
Социальная сфера - Сфера услуг |
||
Сфера услуг в детском саду | Помещения в детском саду: пищеблок, прачечная); профессии повара, прачки. Целевые посещения. |
|
Социальная сфера - Физическая культура и спорт |
||
Физкультура в детском саду | 2016г. Участники общесадовского чемпионата по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат 1 место. 2016г. Участники общесадовского чемпионата по якутским настольным играм среди детей дошкольного возраста. Сертификат 2 место. 2016г. Победитель в соревнованиях внутри детского сада среди мальчиков подготовительных групп по шашкам. Грамота 1 место. |
|
Дополнительные и образовательные платные услуги | Дети посещают спортивные секции: пионер бол; кружок «Хорового пения», шашки, «Робототехника», «Сонор». |
|
Социальная сфера - Медицина и здравоохранение |
||
Медицина в детском саду: | Экскурсия в медицинский кабинет, процедурный кабинет, физиокабинет, кабинет стоматолога, кабинет окулиста; знакомство с профессиями врача, медицинской сестры, офтальмолога. |
|
Аптека | Виртуальная экскурсия в аптеку (показ видеофильма о профессии фармацевта), формирование представлений о лекарственных средствах и профессии фармацевта. |
|
Знакомство с микрорайоном | Экскурсии по микрорайону |
Литература
- Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М,: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
- Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
- Ривина Е.К., Толстых В.К., Башлай Е.Ю. Социум микрорайона – ступенька в большой мир // Управление ДОУ. – 2004. - № 5. – С. 72-80.
- Сушкова И.В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ» - 1).
Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом Терехова Ю. М. определяет, какие задачи сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекая их в процесс совместного воспитания дошкольников. Определив задачи сотрудничества с семьями воспитанников, разрабатывает планы взаимодействия с родителями, куда включает разнообразные формы взаимодействия, направленные на решение определённых задач (акции, проекты, собрания с элементами тренинга, собрания с видео просмотром открытой педагогической деятельности, круглые столы, родительские гостиные, газеты, «Дневник взаимодействия» и другие).
Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, Юлия Михайловна исходит из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбирает следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. При взаимодействии с родителями использует разнообразные современные формы работы:
Семейная тематическая гостиная: «Мир без войны». 12.05.2015 г.
Круглый стол «Наши успехи и достижения». 25.05.2014 г.
Диспут «Безопасность детей в наших руках». 18.03.2016 г.
Деловая игра «Конструирование – это серьёзно». 18.09.2016 г.
Развлечение «Нет милее дружка, чем родная Матушка». 24.11.2015 г.
В 2015 году разработала и внедрила в работу методическую разработку «Дневник взаимодействия детского сада и семьи». Цель: Привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, повышение педагогической компетенции родителей. Продуктом и инструментом деятельности является «Дневник взаимодействия семьи и детского сада», который ежемесячно курсирует между семьёй и детским садом. Семья сообщает воспитателям об успехах ребёнка в разных сферах деятельности, об особых событиях (поездках, дне рождения, как провели месяц, традициях, семейных ценностях и нормах. Педагог, в свою очередь направляет семейное воспитание.
Во взаимодействии с семьями воспитанников активно использует метод проектной деятельности, как метод, объединяющий всех участников образовательного процесса, сделав их единомышленниками. Целью данных проектов стали: формирование родительской компетентности в воспитании детей дошкольного возраста, привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.
Терехова Ю. М. разработала, внедрила и защитила следующие проекты:
«Нет-войне!». Социально-познавательный проект с родителями и детьми среднего возраста, 2015год.
«Давайте познакомимся». Социально-нравственный проект с родителями младшего дошкольного возраста 2014 год.
«Традиции семейного воспитания». Социально-нравственный проект с родителями младшего дошкольного возраста 2015 год.
Проекты стали основой для обобщения опыта работы на тему: «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями», который занесен в муниципальный банк передового педагогического опыта.
Для изучения потребностей семьи педагог использует метод анкетирования:
«Социальный паспорт семьи».
«Развитие трудовых умений и формирование нравственных качеств».
«Социально-нравственное воспитание детей».
С 2014 года выпускает – познавательную газету для семейного чтения «Почитайка». Газета дает возможность родителям тесно взаимодействовать с сотрудниками детского сада Малотиражная газета входит в систему педагогического всеобуча, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания, и является одной из форм распространения совместного (педагогов и родителей) опыта развития детей.
Одна из наиболее доступных форм установления связи с семьями воспитанников - индивидуальная беседа, когда происходит обмен мнениями по разным вопросам. Юлия Михайловна проводит тематические консультации, готовит памятки и буклеты на интересующие родителей темы:
«Ребёнок и компьютер».
«Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».
«Безопасность детей во время Новогодних каникул».
«Учимся-играя».
«Развитие математических способностей».
«Возрастные особенности детей. Задачи воспитания и обучения».
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Все формы взаимодействия с семьями воспитанников, используемые педагогом в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Проведенные мероприятия показали положительную динамику. Так у родителей повысился интерес к решениям вопросов воспитания и обучения, родители стали активнее участвовать в анкетировании, в конкурсах. Хорошо налаженное общение между семьей и ДОУ способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.
Терехова Ю. М. активно сотрудничает с социокультурными институтами. Работает в тесной взаимосвязи с образовательными школами № 1.2. Совместно с учителями начальной школы проведены родительские собрания по теме "Как подготовить детей к обучению в школе". В рамках проекта «Мир без Войны», учитель и ученики СОШ№ 2 приняли активное участие в итоговом мероприятии «Нет войне». Организовала работу с детской районной библиотекой, музеем, казачьим обществом, что помогло разнообразить художественно-речевые центры в группах, оформить тематические выставки художественной литературы, Экскурсии в краеведческий музей и казачье общество со старшими дошкольниками способствовали ознакомлению с историей родного края, города. Сотрудничество с районным домом культуры проявилось в активном участии в фестивале:
А также вместе с ребятами ходили на экскурсию в храм «Покрова Пресвятой богородицы», что позволило ребятам познакомиться с истоками православия.
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
- Задачи:
- 1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
- 2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
- 3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство - это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.
Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка, что, в конечном итоге, ведет к повышению качества дошкольного образования.
- Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- учета запросов общественности,
- принятия политики детского сада социумом,
- сохранения имиджа учреждения в обществе,
- установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Наши социальные партнеры в воспитании и развитии детей
- Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
- Учреждения образования:
- Управления образования администрации города Пятигорска
- Школы города № 1, 17, 6
- ДОУ города
- Учреждения культуры:
- Пятигорский краеведческий музей
- Музей боевой славы
- Детская городская библиотека им. С.М. Михалкова
- Центральная городская библиотека им. М. Горького
- Детская художественная школа Центр развития творчества
- Дворец детского творчества
- Учреждения здравоохранения:
- ГБУЗ СК «Детская городская больница г.Пятигорска»
- В 2016 - 2017 учебном году в рамках осуществления взаимодействия с социумом наши воспитанники:
- совершили экскурсию Пятигорский краеведческий музей;
- совершили экскурсию в Музей боевой славы;
- посетили в детскую городскую библиотеку;
- приняли участие в конкурсах детского творчества;
- были приглашены на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний в НОУ школу № 17
- приняли участие во Всероссийской акции «Красная гвоздика»;
- приняли участие в конкурсах детских рисунков «01», «С Днем Победы, ветеран!»;
- приняли участие в городском конкурсе «Строка, оборванная пулей»;
- для воспитанников ДОУ были организованы театральные встречи с Георгиевским театром кукол, с детской театральной студией НОУ школы № 17 и др.
- Для расширения социокультурного пространства, успешной социализации дошкольников активно строится взаимодействие с театрами, музеями, учреждениями дополнительного образования, библиотеками города:
- обучающиеся и педагоги посещают спектакли, принимают участие в научно - практических конференциях, размещают свои работы (исследовательские, творческие) в сборниках;
- совместная воспитательная работа с музеями города осуществляется через: участие в конкурсах, экскурсии; музейные уроки;
- совместные проекты проводятся с библиотеками города.
- Благодаря расширению взаимодействия с социальными партнерами нам удается решать приоритетные задачи образовательной сферы:
- повышение качества образования;
- повышение уровня доступности качественного общего образования.
Интеграция общественного и семейного воспитания
ДОУ осуществляет тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Семейное воспитание является приоритетным, т.к. семья дает главное ребенку - личностную связь, единство с родными. Взаимосвязь семьи и ДОУ базируется на сотрудничестве, взаимодействии, доверительности. Детский сад и семья должны стать единым пространством развития и воспитания ребенка. Стремление к созданию такого пространства должно быть обоюдным и строиться на развивающем взаимодействии.
- ДОУ осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников ДОУ;
- с семьями социума, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающими детский сад;
- с будущими родителями.
- Формы взаимодействия с родителями:
- анкетирование и опросы;
- практикумы, семинары, организация встреч с представителями здравоохранения, ГИБДД и т.д.;
- групповые и индивидуальные консультации;
- памятки;
- лектории;
- родительские собрания (общие и групповые);
- родительские гостиные;
- дни открытых дверей;
- информационные уголки, стенды;
- родительская почта;
- справочное бюро здоровья;
- досуговые мероприятия;
- семейные проекты;
- семейный клуб;
- создание фотоальбомов;
- участие в конкурсах и т.д.
Организация сотрудничества с социальными партнерами
- Организация сотрудничества с социальными партнерами формирует:
- устойчивую систему ценностей ребенка,
- делает успешной подготовку к обучению в школе,
- оптимизирует взаимодействие родителей и детей,
- способствует успешной социализации личности дошкольника.
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:
Осуществляет взаимодействие со средой;
Гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;
Предоставляет спектр образовательных услуг.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального
партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
1. учета запросов общественности,
2. принятия политики детского сада социумом,
3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума,
4. сохранения имиджа учреждения в обществе,
5. установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
Семья;
Образовательные учреждения: средняя школа №2,
Культурно-общественные учреждения: Богородицкий Дворец-музей; Центр народной культуры и ремесла;
Медико-оздоровительные организации: детское поликлиническое отделение.
Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного
образования.
Взаимодействие детского сада и школы № 2 основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработан план совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы.
Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с Дворцом - музеем , Центром культуры и ремесла. Данные учреждения в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности.
Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников , включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
· единый подход к процессу воспитания ребёнка;
· открытость дошкольного учреждения для родителей;
· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
· уважение и доброжелательность друг к другу;
· дифференцированный подход к каждой семье;
· равно ответственность родителей и педагогов.
Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:
Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс
Задачи:
1) формирование психолого - педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система работы с родителями включает:
· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
· ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;
· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Формы организации |
Цель |
Сроки |
Анкетирование |
Выявить уровень осведомлённости родителей о проблемах своего ребёнка и заинтересованность в их решении. |
Сентябрь, май |
Родительские Собрания |
Расширение педагогического кругозора родителей. Стимулирование их желания стать хорошими родителями. Организация совместных усилий по достойному воспитанию, развитию и образованию детей. Установление связей между педагогами и семьями воспитанников. |
Сентябрь, январь, май |
Открытые занятия для родителей |
Анализ и демонстрация учебных и других достижений дошкольников. |
В начале, в середине, в конце учебного года |
Консультации для Родителей |
Познакомить с отдельными приёмами работы. Показать индивидуальную работу в присутствии родителей. Разъяснить роль родителей в выполнении домашних заданий. Значение артикуляционной гимнастики и проведение её в домашних условиях. |
Еженедельно, по мере необходимости |
Оформление стендов и папок-передвижек для Родителей |
Организация педагогической пропаганды среди родителей. Помочь родителям получить профессиональную консультацию (полезную информацию) по различным вопросам, касающихся здоровья, воспитания, обучения и развития детей. |
Ежемесячно |
Преемственность в работе ДОУ и школы
Задачи в реализации идей преемственности дошкольного и начального образования.
- Создать условия для укрепления и сохранения здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе, их интеллектуального и личностного развития.
- Всестороннее развивать детей с целью дальнейшего успешного овладения школьной программой.
- С детского сада увлечь детей перспективной школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
- Разработать содержание открытого взаимодействия детского сада и школы, обеспечивающее успешность перехода ребенка от дошкольного к школьному образованию.
- Разработать и внедрить систему психолого-педагогической и социальной поддержки родителей детей предшкольного возраста.
Для реализации поставленных задач МДОБУ детский сад № 7КВ осуществляет тесное сотрудничество с МОУ СОШ № 2.
Договор
о совместной деятельности Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №7 комбинированного вида
и филиала ГУК ТО «Объединение «ИКХМ» - Богородицкий дворец-музей
г. Богородицк
Филиал Государственного учреждения культуры ТО «Объединение «ИКХМ»-Богородицкий дворец-музей и парк, именуемый в дальнейшем «Музей», в лице заведующего Жерздевой Марины Владимировны, действующего на основании Положения, с одной стороны и МДОБУ Детский сад 7 комбинированного типа, именуемое в дальнейшем «Детский сад», в лице заведующего Камаевой Н.И., заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора.
1.1. Стороны объединяют усилия в целях организации и проведения совместных просветительских мероприятий, как на базе Детского сада, так и на базе Музея.
2. Обязанности сторон.
2.1. Детский сад обязуется содействовать в проведении мероприятий, организуемых
Музеем в рамках тематики музейных уроков, также вновь разработанных.
2.2. Музей обязуется регулярно, согласно плану совместной работы, проводить общие
мероприятия и совместно информировать о новых разработанных темах, внося
соответствующие изменения в план совместной работы.
3. Разрешение споров.
3.1. Стороны договора будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать все разногласия,
возникающие по настоящему договору, в связи с ним или в результате его исполнения
путем дружеских переговоров.
3.2. В случае, если разногласия не могут быть разрешены путем переговоров, они будут
решаться на основании действующего законодательства Российской Федерации.
4. Срок действия договора.
4.1. Настоящий договор заключен сроком до года и вступает в силу с момента подписания
сторонами.
4.2. Договор может быть при условии согласия сторон, выраженном в письменном виде.
5. Дополнительные условия.
5.1. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, причем каждый имеет одинаковую юридическую силу. Дополнения и изменения настоящего соглашения составляются в письменной форме при обоюдном согласии сторон.
Отчёт по взаимодействию ДОУ с социальными партнерами
Цель проектов: Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.Проект «огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда» (взаимодействие детского сада с инструктором по пожарной безопасности)
Цель проекта: Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар.Задачи проекта:
1. Наладить партнёрские взаимоотношения между Доу, социальными партнерами и родителями;
2. Познакомить детей с работой инспектора по пожарной безопасности.
3. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара. 4. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.
5. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения
Проект «Мы и ЗОЖ» (взаимодействия детского сада со спортивными учреждениями.)
Цель: Создание единого образовательно-оздоровительногопространства ДОУ и спортивного учреждения.
Задачи:
Создать условия для гармоничного физического развития
детей, совершенствование индивидуальных способностей и
самостоятельности.
Формировать позитивное отношение участников
образовательного процесса к занятиям физкультурой и спортом..
Объединить усилия сотрудников спортивного учреждения,
родителей для эффективной организации профилактики и
оздоровительной работы.
Проект «Как прекрасен этот мир»
В нашем посёлке Игрим, работает замечательный выставочный зал. Его очень любят посещать как дети, так и родители.
Посещение выставок помогает педагогам успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач:
приобщение дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждение к творческой деятельности, воспитание любви к родному городу, краю;
способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы;
повышать культурный уровень педагогов и родителей.
Проект «АБВГДейка» (взаимодействие детского сада с детской библиотекой)
Цель проекта: формировании нравственной и духовной культуры дошкольников.Задачи проекта: развитие творческих способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста; взаимодействие учреждения культуры (Центральная детская библиотека) и дошкольных образовательных учреждений в творческом развитии подрастающего поколения; приобщение детей и родителей к совместному семейному чтению.
Проект «Скоро в школу!» (взаимодействие детского сада со школой)
Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи проекта: познакомить детей со школой и профессией учителя;
способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.
Проект «Здоровейка» (взаимодействие детского сада с поселковой аптекой)
Цель: Дать общее представление о том, что такое аптека, познакомить детей с профессией фармацевта.Задачи: Стремиться развивать в детях интерес к различной трудовой деятельности человека, уважение к труду взрослых.
Познакомить детей с новыми понятиями. Обогатить словарный запас учащихся.
Воспитывать любознательность, навыки культурного поведения.
Проект: «Родина моя-Югория» (взаимодействие детского сада с краеведческим музеем)
Цель экскурсии: приобщение дошкольников к культурным ценностям и традициям.Задачи: формирование любви к родному краю; расширение представлений дошкольников об истории родного посёлка; формирование представлений детей о последовательности событий в жизни посёлка, его исторических памятниках, достопримечательностях; воспитание бережного отношения к историческому наследию родного города.