Пять в кубе. Пять в кубе (Методика Зайцева), арт.FQ00

В День защиты детей в ДК «Приморский» прошёл финал турнира по настольным играм «Пять в кубе» среди учащихся пятых классов школ Микрорайона ОбьГЭС, посвященного 125-летию г. Новосибирска.

Осенью 2017 года стартовал отборочный тур среди пятиклассников школ ОбьГЭСа по настольным играм. Организаторами выступили сотрудники ДК «Приморский», которым хотелось показать современным детям другой способ времяпровождения, когда проявляется смекалка и разгораются нешуточные баталии. И всё это - без планшетов и андроидов! Первыми открыли Турнир ученики СОШ №165. На базе школы прошло сразу две игры между 4-мя пятыми классами. Затем по такой же схеме прошли игры с учениками СОШ №179 и СОШ №80. Участники активно проявляли себя в каждой из шести игр, увлекаясь всё больше и больше. Многие набирали одинаковое количество баллов, поэтому пришлось провести дополнительные игры. В завершении всех отборочных туров выбрали шесть победителей, которые представили свою школу на финальном этапе 1 июня в ДК «Приморский».
В финале действительно было жарко - ведь собрались лучшие из лучших, никто не хотел уступать. Но пришло время огласить победителей: третье место разделили сразу два участника – Книга Матвей СОШ №80 и Даньшина Анастасия СОШ №179, второе место занял Благородский Ричард СОШ №80 и первое место - у Куприевой Ангелины из СОШ №165.
Уходя домой, дети задавали вопрос: «Когда ещё будут такие игры?» Надеемся, что новые формы проведения внешкольного досуга, замещающего компьютерные игры, будут продолжены и поддержаны другими школами. А дети откроют для себя новые интересные игры и раскроют новые грани таланта.
Благодарим администрацию Советского района за поддержку и предоставленные призы.

Развивающая игра «Пять в кубе» - уникальная авторская разработка известного педагога Николая Александровича Зайцева. Пособие представляет собой комплект из 125 пластиковых кубиков с буквами, цифрами, математическими знаками, восьми листов-таблиц, «счетных досок» и руководства. С помощью игр с кубиками дети охотно знакомятся с цифрами, буквами, выкладывают слова...

Пять в кубе (Методика Зайцева), арт.FQ00

Дидактический материал для детей от 2 до 12 лет. Подойдет в качестве подарка.

Развивающая игра «Пять в кубе» - уникальная авторская разработка известного педагога Николая Александровича Зайцева. Пособие представляет собой комплект из 125 пластиковых кубиков с буквами, цифрами, математическими знаками, восьми листов-таблиц, «счетных досок» и руководства. С помощью игр с кубиками дети охотно знакомятся с цифрами, буквами, выкладывают слова.

В составе набора вы найдете: 125 пластиковых кубиков с буквами, цифрами и знаками математических действий; 8 листов таблиц формата А3; «Счетную доску», которая представляет собой две таблицы, разделенные на сто клеток с обеих сторон; картонную ленту для быстрого прочитывания и записи многозначных чисел, подробное руководство.

Пособие Зайцева «Пять в кубе» можно рекомендовать родителям детей уже от 2-3 лет. С малышами этого возраста стройте дома и башни, не забывая озвучивать цифры и буквы на кубиках. Детки 4-5 лет уже начинают выкладывать первые слова, составлять многозначные числа и прочитывать их, решают примеры на сложение и вычитание. Пригодятся кубики и школьникам. С их помощью дети 6-7 лет легко и просто осваивают вычитание, сложение, умножение, деление, учатся решать и составлять уравнения.

Николай Александрович Зайцев считает, что очень важны для детей цветовые ориентиры. Это облегчает и ускоряет процесс поиска кубиков детьми и выполнение заданий. Как и во многих других его пособиях, разные виды знаков выделяются цветами. ЧЕтные цифры - ЧЕрного цвета, НЕЧЕтные - НЕЧЕрного (оранжевого); Гласные кубики обозначены Голубым цветом, а Согласные - Синим, Знаки математических действий, твердый и мягкий знак - Зеленым.

Автор подробно описывает разнообразные игры и задания, которые можно выполнить с кубиками. Он приводит игры на составление и разгадывание слов. Уверены, что подобные задания заинтересуют не только детей, но и взросылх!

Из кубиков можно выкладывать различные простые фигуры (квадраты, прямоугольники) или посложнее (куб, параллелепипед), осваивая такие темы, как «Периметр, площадь квадрата, прямоугольника», «Объём куба, параллелепипеда».

Если совмещать кубики и таблицы, дети легко смогут разложить составные числа на простые множители, найти наименьшее общее кратное, в игре освоить то, что начинают изучать лишь в 6 классе!

Методики Зайцева дают прекрасный результат как при индивидуальных, так и при групповых занятиях. В них есть то, что так привлекает детей - движение, свобода, увлекательная игра, соревновательный элемент. Все эти составляющие приводят к тому, что дети стремятся к получению знаний, легко осваивая материал.

Темы: "Цифры", "Буквы", "Знаки", "Сложение", "Вычитание", "Ум

Никто уже не удивляется четырехлеткам, умеющим считать до ста и даже далее. При обеспеченной наглядности, невероятных детской памяти и способностях освоение счета до 125 - совсем несложное дело!

Описание "Пять в кубе"

Более тридцати видов работы в одном комплекте!

Пересчитывать однородные предметы (пальцы на руках и ногах, яблоки, орехи, конфеты, машины, столбы вдоль дороги, вагоны в проходящем поезде) взрослые приучают ребенка чуть не с рождения. А сколько у нас всего кубиков? Почему бы их не пересчитать? Ведь интересно же узнать - сколько их?

В большой детсадовской комнате или классе кубики можно выложить в один ряд (5 м), дома - в несколько. Даже если ребенок не совсем тверд в счете, а то и вовсе плох, он все равно внимательно будет отслеживать и запоминать действия взрослого (показ кубика и называние числа, движение вдоль ряда слева направо и т.п.). После двух-трех показов обязательно захочет и попытается точно так же действовать самостоятельно.

Для детей двух-трех лет кубики - прекрасный строительный материал. В этом же возрасте малыши охотно знакомятся с буквами и цифрами, выкладывают с помощью родителей первые слова. C четырех-пятилетними детьми уже можно составлять примеры на сложение и вычитание, составлять и прочитывать многозначные числа. В школе с кубиками намного легче будет изучать сложение, вычитание, умножение (в том числе и столбиком), деление, составлять уравнения.

На кубиках буквы на голубых фонах - гласные, на синих - согласные, на зеленом фоне - твердый и мягкий знаки и знаки математических действий. Цветовые ориентиры будут облегчать поиск кубиков при выполнении многочисленных заданий и игр. Из тех же соображений 0-2-4-6-8 располагаются на ЧЕрных (ЧЕтные), 1-3-5-7-9 - на оранжевых, НЕЧЕрных фонах (НЕЧЕтные).

Из 125 кубиков можно выкладывать множество квадратов, прямоугольников (вместо того, чтобы рисовать клеточки в тетради), кубов, параллелепипедов, значит, и темы "Периметр, площадь квадрата, прямоугольника", "Объем куба, параллелепипеда" (4-5 класс) можно изучить гораздо успешнее и раньше, чем предусмотрено программами, - еще в детсадовском возрасте.

"Разложение составных чисел на простые множители", "Наибольший общий делитель", "Наименьшее общее кратное", "Сокращение дробей" (6 класс) будем изучать опять же с кубиками и таблицами. В методичке также описаны игры с отгадыванием и составлением слов. В них с увлечением играют даже весьма интеллектуальные взрослые люди.

Дети легко соглашаются на месте кубиков представлять игрушки, коробки с интересным содержимым, фрукты и прочие реалии. Не выставляйте малое количество кубиков, пусть их каждый раз будет не меньше полутора-двух десятков, малые числа при каждом пересчете повторяются в больших. Постепенно увеличивайте число кубиков, быстро и четко показывайте и пересчитывайте поначалу сами. Дети обязательно начнут присоединяться, вторить, при малейшей паузе подсказывать, обгонять вас. Им самим интересно освоить порядок счета, продвинуться в нем как можно дальше.

Как только ребята укрепятся в пересчитывании кубиков по одному, покажем им более быстрые и экономные способы сосчитывания, раскладывая (вместе с детьми, конечно) кубики парами, тройками, пятерками, десятками. Теперь дети по заказу взрослого могут набирать любое число кубиков в пределах 125. 56 - пять десятков и еще шесть кубиков, 72 - семь десятков (выложенные рядами друг под другом или столбиками слева направо) и еще два кубика. Смогут быстро пересчитать кубики, отделенные от общей массы. Параллельно и запись ведется: каждое названное число набирается еще и цифрами.

Счетные палочки, без которых дошкольника или первоклассника уж и представить никто не может, нам тоже не нужны. Сами посудите, с чем лучше дело иметь - с палочками или с кубиками? Что лучше видно на столе, на полке? Какие предметы обнее передвигать, группировать? Что эффективнее воздействует на "память тела"?

"Восемь плюс пять, - диктует в школе учитель, - равно..?" Одни ребята "записывают" пример, другие действуют "буквально", откладывая сначала 8 кубиков, потом 5, дополняют 8 двумя кубиками до десятка и получают "ответ" - 13. "Тринадцать минус семь, - диктует учитель, - равно..?" Главное - решать побольше примеров, научиться действовать как можно быстрее. Сказано - тут же сделано.


Вы можете купить "Пять в кубе" с доставкой.

Обращайтесь за бесплатной консультацией по применению товара к нашим специалистам на

Николай Зайцев стремился каждый час досуга ребенка сделать не только безумно интересным, но и полезным для его развития. «Учись, играя!» - именно этот лозунг стал основной формулой раннего развития для педагога-новатора и огромного числа его последователей. Зайцевым создано несколько десятков эффективных и интересных для детей разных возрастов пособий, которые помогают малышам в раннем возрасте освоить счет и чтение, сформировать представление о цветах и формах, развить родную речь и выучить иностранный язык.

Пособие Пять в кубе - одна из самых комплексных задумок талантливого методиста. В одной коробке здесь собрано целых 125 разноцветных пластмассовых кубиков с цифрами, буквами и знаками. Теперь с одной игрой вы сможете научить малыша буквально всему, что он должен знать перед первым походом в школу и даже несколько большему!

Почему именно кубики? Зайцев недаром отдавал предпочтение этой форме простой детской игрушки, история которой насчитывает уже несколько веков. Кубики сами по себе очень полезны для развития малыша – они его первый конструктор, при помощи которого кроха постигает действие физических законов, совершенствует свое пространственно-образное мышление, координацию движений и мелкую моторику, глазомер. Дети могут часами возиться с кубиками, выстраивая из кубиков замки и поезда.

А Зайцев сделал эту любимую малышами игрушку еще интереснее: он по особой, очень легко интуитивно воспринимаемой логике раскрасил их, а еще сделал звучащими! Таким образом, развивающее воздействие при занятии с пособием стало максимально комплексным – задействованы не только зрительное и слуховое, но и кинестетическое восприятие.

Практика показывает, что игрушка будет актуальной уже для малышей 2-3 лет, при этом уже в столь юном возрасте можно проводить с ребенком самые разные варианты занятий.
Впервые показав кубики, дайте малышу как следует рассмотреть каждый из них, подержать в руках, ощутив из различный вес, звук и т.п. Этот просмотр сопровождайте короткими, доступными объяснениями.

«Смотри, это кубики Синие, потому что на них нарисованы буквы, которые называются Согласные, а рядышком - Голубые кубики, на них написаны буквы, которые называются Гласными. А на Зеленых кубиках нарисованы Знаки. А вот смотри, какой звонкий звук издает этот кубик, как колокольчик – это потому что он и сам Звонкий» и т.п. Так, малыш сможет на уровне визуального восприятия усвоить теоретические знания по фонетике, которые дети обычно окончательно усваивают только в начальной школе.

Аналогичным образом стоит прокомментировать ребенку различие между Черными (с Четными цифрами) и Нечерными (соответственное с Нечетными) кубиками.

Дайте малышу возможность свободно проявить себя творчески и построить из новых кубик ов самые невероятные проекты. А потом начинайте постепенно вводить обучающий элемент в эти игры.

Из кубиков с буквами можно собирать слова – начните с имени самого ребенка и его близких, которые складывать будет, естественно, интереснее, затем задания можно усложнять: выстраивать целые предложения, играть в кроссворды, разгадывать несложные ребусы и т.п.

Кубики-пособия Пять в кубе - неоценимый дидактический материал для изучения математики. Начните хотя бы с того, чтобы сосчитать их все (если малыш пока не умеет считать в пределах сотни и более, начните с того числа, которое ему известно и каждый урок увеличивайте число кубиков-вагончиков в вашем длинном экспрессе).

Когда считать подряд для малыша станет делом простым и привычным, можно попробовать модифицировать задание и считать десятками или по 2, по 5 кубиков. Эти навыки станут ценным подготовительным этапом для начала изучения сложения и умножения.

Когда вы приступаете к изучению азов арифметики можно начать складывать наглядно: возьмем пять кубиков, а потом к этой куче добавим еще три и посчитаем, сколько получилось, аналогичным образом решаем задания на вычитания. Чтобы игра была еще интереснее можно представить себе, что кубики – это конфеты или порции мороженого, цветы или ягоды и т.п.

Какой малыш не пытал родителей: «А какое число самое-самое большое?». Как правило, многие из родителей, пытаясь удовлетворить подобное детское любопытство, и сами теряются – как дать ребенку представление об астрономически-огромных числах, на каком из них остановиться и как не перегрузить сложным абстрактным материалом. А при помощи специальной таблицы-ленты из пособия вы сможете наглядно показать, как из тысяч появляются миллионы, из миллионов – миллиарды и т.п.

Когда малышу исполнится 3-4 года, постепенно переходите к выкладыванию и решению примеров при помощи кубиков с цифрами. Н а начальном этапе кучи с кубиками могут играть вспомогательную проверочную роль, но вскоре малыш и сам откажется от этой помощи и сможет решать простейшие задачи уже в уме.

Кстати, кубики с буквами тут вам тоже могут пригодиться – они могут изображать неизвестные в первых уравнениях, которые вы составите для малыша.

На примере кубиков очень наглядно можно показать дошкольнику выгодное отличие умножения от сложения:

Задайте ему задачку: «Посчитай, сколько будет, если взять пять раз по четыре кубика», естественно, малыш подойдет к решению этой арифметической задачи при помощи сложения, которое займет у него много времени. А хитрая мама улыбается и говорит, что уже знает ответ. Для ребенка это будет выглядеть настоящим чудом, поэтому он охотно согласится приступить к изучению этой «волшебной» таблицы умножения.

Обучить ребенка этой сложной теме простым и оригинальным способом также поможет универсальное пособие. Дело в том, что ценной составляющей пособия Пять в кубе, как и других развивающих игрушек Зайцева, являются предлагающиеся в наборе обобщающие и систематизирующие таблицы. В них примеры на умножение написаны несколько неклассическим способом, однако при помощи цветового выделения они помогут малышу увидеть закономерности, лучше понять систему, по которой строится таблица умножения.

А если устроить веселые соревнования на скорость, можно совсем незаметно заставить даже самого нерадивого ученика повторить таблицу несколько раз. Включаем секундомер и по очереди вслух читаем таблицу, кто за 5 минут успеет прочитать ее большее количество раз, тому можно даже приз вручить, да и слегка поддаться родителям не возбраняется – это веселое занятие и речь разовьет, и для запоминания окажется необычайно полезным.

Ну и конечно же, геометрия. Сама форма элементов набора уже подсказывает, что и об изучении этой важной науки мудрый методист позаботился. Из кубиков можно выстраивать самые разнообразные объемные и плоскостные фигуры.

После того как фигура получилась, проведите с малышом небольшую тематическую беседу: Сколько кубиков длина квадрата? А ширина? А у прямоугольника тоже так? На основании таких простых заданий малыш без особого напряжения запомнит основные свойства основных геометрических фигур, научится анализировать их строение, наглядно увидит, что некоторые фигуры могут складываться из других и т.п. А потом будет совсем просто вычислить объем или площадь этих самых фируг для начала все в тех же кубиках.

Особые методики придумал Зайцев и для легкого и наглядного изучения дробей, которые обычно начинают изучать только в 5-6 классе, с авторскими заданиями педагога эти знания станут доступны уже старшему дошкольнику, при этом воспринять основные сведения, ухватить суть темы он сможет буквально за 3-4 занятия.

В подробной, написанной доступным языком методичке, вы найдете множество примеров развивающих занятий, при этом в каждой из областей знаний, на развитие которых помогает оказать воздействие «Пять в кубе», предусмотрены разные уровни сложности, поэтому набор будет полезным малышу в течение нескольких лет. Некоторые задания будут интересны даже старшеклассникам.

Пособие Зайцева построено так, что сидеть за партой малышу вообще не придется, весь урок может проходить в непринужденной игровой форме, с элементами подвижных игр, а значит, глаза и осанка ребенка не будут испытывать чрезмерных нагрузок, а овладение новыми знаниями будет восприниматься как веселое и очень интересное занятие. Это позволит сформировать направленность на познавательную деятельность, позитивный настрой на учебу в целом.

Пособие идеально подойдет не только для домашних уроков, но и для занятий родной речью и математикой в группах дошкольных образовательных учреждений.


Top