"с чего начинается родина". Занятие в старшей группе "С чего начинается Родина?" Перспективный план работы по реализации проекта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №50 «Огонёк».

141860 МО, Дмитровский район, посёлок Икша, ул. Комсомольская, д. 15

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина» (Подготовительная группа)

Подготовил воспитатель: Тимошина Дарья Борисовна

2015-2016 учебный год

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина»

«С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять…»

М. Матусовский

Актуальность.

Малая Родина. У каждого человека она своя. Край, где родился и вырос - именно это необходимо каждому человеку. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.

Знакомство детей с родным посёлком: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного посёлка, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи:

1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;

3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города, района;

4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном районе, городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.

5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Формы работы с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность;

Тематические беседы;

Календарные праздники;

Развлечения, досуги;

Пополнение развивающей среды,

* выставки детских работ, семейных коллекций

Ожидаемые результаты:

Прогнозируемый результат на уровне ребенка:

Освоение детьми доступных знаний об истории родного края;

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;

Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;

Расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;

Сформированности системы понятий духовных семейных ценностей,

самовыражение творческих способностей детей;

Обогащение знаний детей о музейной культуре;

Сформированности элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

Прогнозируемый результат на уровне родителей:

Повышена педагогическая грамотность и компетентность в вопросах нравственно- патриотического воспитания.

Активизирован интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

Обогащен опыт психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.

Развиты исследовательские, проектировочные, коммуникативные, организаторские, рефлексивные способности;

Сформировано желание сотрудничества с детским садом;

Укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.

Целевые участники проекта:

Дети подготовительной группы (6 -7 лет).

Родители воспитанников.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. Беседа с родителей

2. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного края, города, района,

II этап - основной, включает в себя формы работы с детьми (см. выше).

III этап - итоговый, включает в себя:

1. итоговое диагностирование детей (беседа)

2. Беседа с родителями родителей.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, трудовая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

3.Этап

Перспективный план работы по реализации проекта

Сентябрь

    Беседа «Что я знаю о своей семье»,

    Выставка детских рисунков «Моя семья»;

    Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

    Сочинение рассказов «Я расскажу вам о своей семье» (рассказ о предках на генеалогическом древе» о семье;

Октябрь

    Выставка детских рисунков «Как мы отдыхаем»

    Изготовление поделок на день Матери.

    Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

Ноябрь

    Беседа: «История и достопримечательности посёлка Икша»

    Фотовыставка «Осень в нашем посёлке»

    Конструирование: «Улицы нашего посёлка».

    Выставка рисунков: «Осенняя природа».

    Беседа: «Любимые места в районе»

    «О чем говорят названия улиц?» (поисковое задание совместно с родителями).

    Составление рассказов «Биография моей улицы»

Декабрь

    Беседа: «Инфраструктура посёлка Икша».

    Беседа: «Спорт, культура и отдых в Икше».

    Беседа: «Самые главные профессии людей, занятых на производстве» (устный рассказ)

    Чтение художественной литературы: «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях). «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

    Беседа: «Спорт в родном районе».

    Конкурс поделок и рисунков: «Дед Мороз и Снегурочка в спорте».

Январь

    Беседа: « Моя малая Родина! Что это?»

    Выставка фотографий природа посёлка Икша

    Беседа «Что такое парки»

    Фото-викторина «Отгадай, где я нахожусь?»

    Заучивание стихов о малой Родине.

Февраль

    Беседа «Изучаем памятные места нашего посёлка»;

    «Если бы я был главой посёлка, что бы я сделал для Икши?» - беседа-рассуждение

    Беседы «Что значит быть настоящим мужчиной?»

    Календарные праздники: «День Защитника Отечества»,

    Рисунки «Они защищали нашу Родину»

Март

    Рассматривание иллюстраций посёлка Икша.

    Знакомство с художественными промыслами (хохлома, городецкая роспись, богородская игрушка)

    Рисование на тарелке из папье - маше «Подарок маме» (по мотивам городецкой росписи)

    Рисунки на тему: « Мой родной посёлок» .

    Консультация: «Как знакомить детей с историческим прошлым посёлка Икша.

    Беседа: «Жемчужина России – посёлок Икша»

Апрель

    Беседа: «Известные люди посёлка Икша»

    Сюжетно-ролевые, дидактические игры:

    «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию», «Кем быть?»

    Подготовка сообщений о растениях и животных лесов, полей, лугов родного посёлка;

    Отгадывание загадок и ребусов о животных области;

    Дидактическая игра: «Кто где живет?»

    Лепка животных и птиц области;

    «Конкурс знатоков флоры и фауны посёлка Икша

    Изготовление гербария лекарственных растений области;

    Подготовка мини-сообщений о пользе лекарственных растений;

    Изучение Иллюстрированного справочника по лекарственным растениям;

    КВН «Знатоки родного края»

    Формы проведения:

    Рассказ о детях-героях войны;

    Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

    Итоговое занятии: Беседа « Мой любимый посёлок»

Тема: «С чего начинается Родина?»

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране

Задачи:

Познавательные: формировать уважительное отношение к государственным символам ; закрепить названия народных промыслов.

Развивающие: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

Воспитытельные: воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы:

Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, нарисованный на ватмане военный самолет , цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия:

Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место , где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна - это место , где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте песню (Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»)

Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

Воспитатель. А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое называется «Родная земля».

Ребенок читает стихотворение:

Родная земля

Холмы, перелески ,
Луга и поля -
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей -
Частица великой
Отчизны моей.

Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много , а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Дон, Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и узнаем, людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)

Воспитатель. Всех их объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).

Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки.

Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.

Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце, богатство. Голубой – небо, молодость.

Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.

Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»).

Вниз костюма одевали брюки.

Как они назывались – порты.

На ноги наматывали онучи и обували лапти.

Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером , мехом; у бедных - узкий).

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.

Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться , но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Селезень и утка». А вы, ребята, какие знаете русские народные игры? (дети перечисляют)

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Станция называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

Стихотворение:

Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную площадь
И Кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад , на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная»

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.)

Ребенок читает стихотворение:

Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.

Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.

Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет.

Работа детей.

Дети складывают и вырезают (по схеме вырезания пятилучевой звезды) из бумаги звездочки и наклеивают их на самолет.

Итог занятия:

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

* формировать нравственно-патриотические чувства у детей подготовительной к школе группы на основе исторических, национальных и природных особенностей родной страны;
* привлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы.

Задачи проекта:

Образовательные:
* расширять и углублять знания детей о родной стране, её истории, культуре.
Развивающие:
* развивать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родной страны, чувства гордости за свою малую Родину.
Воспитательные:
* воспитывать любовь к Родине, природе через восприятие её красоты и непосредственное общение с ней;
* воспитывать чувства уважения к профессиям и труду взрослых, к традициям и обычаям нашей страны;
* воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа.

Достигнутые результаты за последний год:

Данный проект важен для Московской области тем, что растет будущее поколение нашей страны, которому привита любовь к Родине, любовь к людям. Мои воспитанники знают и уважают прошлое своей страны, проявляют интерес к новым знаниям и, в своё время, принесут славу своей Отчизне.

Социальная значимость проекта:

Прививая ребенку любовь к Родине, развивая нравственно-патриотические чувства сегодня, я верю в то, что в будущем это принесет свой плод. Сейчас дошкольник познаёт мир и те знания, которые он получит в детстве, сформирует в нем такие черты характера, которые помогут ему стать достойным гражданином своей страны. Став взрослым человеком, он обязательно внесет свой вклад в процветание своей Родины. И не важно маленькое это будет дело или большое, оно послужит ко благу своего народа, своей Родины...
Я - педагог, моя задача научить детей доброму, воспитать в них правильные чувства, обогащать и развивать их знания. Значимость моей деятельности будет видна в будущем, когда мои воспитанники станут взрослыми и на деле проявят свои знания, своё воспитание.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

БЛОК "СЕМЬЯ": НОД: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Учимся уважать друг друга», «Как я помогаю дома», «Наши любимые питомцы»; Беседа «Традиции моей семьи»; Разучивание пословиц и поговорок о семье и дружбе; Выставка рисунков на тему "Рисунок моей семьи"; Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья!»; Оформление альбома «Моя семья», «Отдых с семьей»; Чтение художественной литературы и разучивание стихотворений (Л.Толстой, К.Ушинский, В. Осеева, Я. Аким, В. Драгунский…); Дидактические игры: «Как мы помогаем родным », «Моя квартира», лото «Моя семья», «Кто ты для бабушки?», «Огорчиться ли мама, если…»; С/р игры: «Дочки-матери», «Семья», «К нам пришли гости», «Дом»; Музыкальный праздник «8Марта»; Подарок к Женскому Дню любимым женщинам; Конкурс рисунков и поделок о профессии родителей, посвященный празднику труда в г. Королёва;
БЛОК " ДЕТСКИЙ САД": НОД: «Я и мои друзья в детском саду», «Кто работает в детском саду?», «Мой любимый детский сад», «Мой любимый уголок в детском саду»; Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «У кого сегодня день рожденья?»; Участие в городском празднике «Идем в гости к друзьям» (Акция в честь Всемирного Дня Здоровья); Выпускной утренник «До свидания, детский сад»; Физкультурно-музыкальный досуг «День Защиты Детей»; Беседы, игры, развлечения на тему «Умеешь ли ты дружить»;
Блок "МАЛАЯ РОДИНА" НОД: «Моя улица и мой дом», «Славный город Королёв», «Город Королев в прошлом и настоящем», «Памятники моего города»; Выставка рисунков "С чего начинается Родина?"; Просмотр презентации «Красная книга Подмосковья»; Разучивание пословиц и поговорок о природе, о Родине; Геокешинг, посвященный Дню Космонавтики; Конкурс поделок и рисунков, посвященных Дню Космонавтики; Экскурсия в Исторический музей нашего города; Подарок на День Победы – открытка, сделанная своими руками; Конструирование «Дом, который построил я сам»; Рисование «Улицы нашего города»; Встреча с поэтом, кавалером ордена «Волонтерская Доблесть» С. А. Беловым
БЛОК "РОССИЯ": НОД: «Широка страна моя родная!», «Люблю березку русскую»; «Флаг и герб России», «Вставай страна огромная»; беседа «День народного единства», «Они сражались за Родину»; «Нам дороги эти позабыть нельзя»; «Дети-герои войны»; «Песни фронтовые»; Выставка рисунков «Широка страна моя родная»; «Какие народы живут в России»; Досуг «Масленица»; Изготовление народной игрушки; Оформление стенгазеты -«Никто не забыт, ничто не забыто»; Рисование «Красная площадь»; Чтение рассказов, русских народных сказок, былины «Илья Муромец и Соловей разбойник; Беседы «Народные промыслы»; Рисование (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Дымковская игрушка), «Русский народный костюм»; Изготовление диорамы «Битва за Москву»; Заучивание и чтение стихов; Экскурсия и возложение цветов к Мемориалу Славы героям ВОВ; Музыкальный досуг «День Победы»; «Праздник народных игр»

Тема: « С чего начинается Родина?»

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о Родине, населении которое проживает на территории России, ознакомить детей со значением их имен, закреплять представление о членах семьи, о роли семьи в жизни государства.

Развивающие: развивать чувство патриотизма, товарищества, взаимопомощи друг другу, умение связно выражать свои мысли, стоить рассказ.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, любовь к природе, эстетический вкус, культуру речи, любовь к Родине.

Материал: мультимедийная презентация «Значение имени», мультфильм «С чего начинается Родина?», фильм «Национальный костюм», карта России, картинка «генеалогического дерева», картинки национальных костюмов России, музыка для физкультминутки.

Ход образовательной деятельности

Дети с воспитателем входят в группу.
Вос-ль: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваются: "Доброе утро"
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни - о семье. Почему о семье? Потому что семья – самое дорогое, что есть у любого человека. А в гости к нам придёт девочка, и зовут её Ладушка. Ребята - это ласковое имя Ладушка в Древней Руси означало богиню красоты и любви. (стук в дверь). А вот и Ладушка пришла. (Входит Ладушка)

Здравствуй, Ладушка. Мы очень рады, что ты к нам пришла.

Ладушка: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за приглашение. Вы такие милые. Я очень хочу с вами познакомиться.

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(дети образуют круг)

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я, Ладушка, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут. (дети называют своё имя, и Ладушка говорит кто из великих носил такое же имя, сопровождается слайдами)

Какие красивые у вас имена.

Вос-ль: У каждого человека есть имя. Его дают родители после рождения. Каждый день с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка.

Ладушка: Ребята, а что такое семья?

(Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что из семьи начинается наша с вами Родина. Есть такие замечательные слова великого поэта М. Пришвина «Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – нужна вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна – Родина»

Родина, о ней много говорят. А вы как думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Да, ребята, у каждого Родина начинается со своей семьи, родного дома.

У вас дома есть семейные альбомы, в которых находятся фотографии близких людей, родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Ладушка, возьми у детей фотографии которые они принесли, они понадобятся нам немного позже. А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?

Ладушка: Правильно родственниками называют близких по родству людей. А что значит слово «род».

Если объединить все ваши ответы, то можно сказать, что род – это одна большая семья. У каждого род имеет свое начало. Самым уважительным считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник будет в вашей семье? Почему?

Верно мы уважаем и любим их за то, что они ждали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам.

Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.

Вос-ль: Да, Ладшука. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

Игра «Продолжи пословицу»

Когда семья вместе … (и душа на месте)

В гостях хорошо … (а дома лучше)

Мать кормит детей … (как земля людей)

Семья – это … (семь Я).

А сейчас Саша прочтет нам стихотворение о семье

Семья – это родное!

Сколько в ней света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сияние, они горячи.

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных – как солнца лучи!

Вос-ль: Ладушка, а сейчас я хочу познакомить тебя с одной очень большой семьей. Для это нам понадобятся те фотографии которые тебе дали детки. Я думаю, что всем вам будет интересно узнать, что это за семья. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такое рисунок называется «Генеалогическое древо».

(Восп-ль размешает фотографии на дереве)

Смотрите, у нас получилось большое дерево где каждая семья, это листик на этом дереве. А само дерево называется Родина, и без этих листиков жизнь этого дерева невозможна.

Физкультминутка.

(Танец детей с Ладушкой)

(во время танца двое детей переодеваются в национальные костюмы)

Ладушка: Ой, ребята, смотрите какие наши детки стали красивыми и нарядными. Вы знаете, во что это одеты дети? Это национальный костюм нашей страны.(Рассказ Ладушки о национальном костюме)

Вос-ль: Ребята, посмотрите ещё раз на наше дерево. Одна семья – один листик, сам очень мал и незаметен, а когда нас много и мы все вместе, мы составляем одно большое красивое, могущественное дерево – Родину.

Скажите, пожалуйста, с чего начинается наша Родина?

(Просмотр мультфильма)

Вос-ль: Как называется страна в котором мы живем?

Правильно, Россия. В России живет очень много людей и все они разные, но всех их объединяет одна Родина. Вы любите своих родственников, родных вам людей, бережете и заботитесь о них, также вы должны относиться и к своей родине.

Ладушка: Я предлагаю вам составить портрет нашей большой страны.

(Дети делают коллаж)

Сейчас дети прочтут нам стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Молодцы! Сегодня вы рассказали много интересного. Спасибо вам.

Рефлексия. Ребят, что вам понравилось на занятии?

Что же такое семья?

Что такое Родина?

Какими они должны быть?

Звучит песня «Светит солнышко для всех»

Ладушка приглашает всех на чаепитие с вкусными домашними пирогами.

Cветлана Cулакина

(оформление коллективного альбома)

Интеграция образовательных областей :

«Социально - коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» .

Задачи. Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Саранск, как об одном из уголков своей Родины . Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору) . Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины .

Предварительная работа. Беседа о Родине на занятии по познанию окружающего мира. Фотографии и открытки с видами города Саранска. Оформление обложки для коллективного альбома С чего начинается Родина ?

Материалы, инструменты, оборудование. Альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; восковые мелки; простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка и основа для будущего альбома С чего начинается Родина ?

Используемая литература : Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий , методические рекомендации. Подготовительная к школе группа . - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА.

Воспитатель читает детям стихотворение Татьяны Боковой «Родина »

Родина слово большое , большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира :

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый , родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина .

Звучит песня «С чего начинается родина (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского) .

Воспитатель : Ребята, с чего же начинается Родина для автора этого песни?

Дети : с друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, дороги, берёзки…

Воспитатель : А с чего начинается Родина для вас ?

Дети : с дома, родителей , сказок, детского садика…

Воспитатель : Родина – это место , где ты родился , вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.

Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? Дети : Россия

Воспитатель : Да, наша Родина – Россия .

Воспитатель : А как называется главный город в нашей стране?

Дети : Москва

Воспитатель : Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина . Но у каждого из нас есть своя малая родина , это то место где ты родился живешь . В каком городе мы с вами живем?

Дети : в городе Саранск.

Воспитатель : Правильно, наша малая родина – это город Саранск . Столица республики Мордовия.

Что есть интересного в нашем городе? Ответы детей.

Что мы видели на экскурсиях и прогулках?

Какие интересные события из жизни нашего города вы можете вспомнить? (Свободные высказывания детей.)

Воспитатель : Давайте мы с вами, нарисуем, где и как мы живём. Каждый нарисует свою картинку, например : свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, пруд или речку, театр или просто магазин, в который выходите вместе с мамой. А потом из этих картинок мы все вместе, составим альбом

«С чего начинается Родина

Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально) .

Физминутка.

Дети рисуют по замыслу. Воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы так или иначе связаны между собой : по смыслу, по размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе, по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом) . Рисунки, дети складывают в альбом под обложку.

После занятия. Дети завершают оформление альбома «С чего начинается Родина и составляют рассказы из личного опыта.






Top