Сценарий развлечения лето красное пришло для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий летнего развлечения летние забавы в старшей группе

Сценарий летнего развлечения с детьми старшей группы «Хорошее настроение»

Описание материала : Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных эмоций, поднимают настроение. Данная методическая разработка будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений для организации летнего досуга в детском саду.

Цель : Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Задачи :

Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.

Предварительная работа : подготовка музыкального сопровождения, атрибутов и реквизита для развлечения, разучивание слов песен и небылиц с детьми.

Оборудование и материалы : костюм клоуна, трон, большой платок для царевны, музыкальный центр, диски с записью подвижной детской музыки, искусственные цветы, два больших и один маленький мяч. Ход развлечения(Зал украшен шарами, цветами, в середине стоит трон царевны. Входит в костюме клоуна Смешинки - ведущая.)

Смешинка :

Здравствуйте, ребята!

Кто из вас сидит-грустит,

У кого кислый вид?

Мое развлечение поднимет настроение.

Приглашаю всех на веселую гимнастику. (Звучит веселая мелодия)Игра «Веселая гимнастика»Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели, все в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть,

Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть. Молодцы!

(Из-за двери доносится плачь царевны Несмеяны.)

Ой, ребята я ведь совсем забыла сказать, зачем я к вам пришла. Случилась такая беда. В одной русской народной сказке в тридевятом одном государстве у одного царя родилась дочь – значит царевна. Эта девочка с детства была очень избалованной, капризной. А тут еще царь поругался с Бабой-Ягой, хотел ее с территории царства прогнать. Вот и она заколдовала царевну и сказала: царевна будет до тех пор плакать, пока ее кто-нибудь не развеселит. До этого времени никто не смог развеселить царевну. И вот теперь вся надежда на меня и на вас, конечно. Вы мне поможете развеселить царевну Несмеяну?

Дети : Да.

Смешинка : Ура! Ура! Тогда у нас все получится.

(Плач становится громче. Рыдая, выходит царевна Несмеяна. Садится на трон, громко сморкается в огромный платок и всхлипывает.)

(Смешинка шепотом к детям обращается) А вот и она царевна Несмеяна. Будем веселиться. (Делает реверанс в сторону Царевны.) Доброе утро, Ваше Мокрейшество! Какое у нас настроение сегодня с утра?

Царевна : Плохое, плохое, очень плохое. (Рыдает, топает ногами).

Смешинка : А не угодно ли будет вам посмотреть, как весело играют ребята?

Царевна : Нет не угодно. (Плачет.)

Смешинка (шепотом): Хоть и капризная, а царевна все-таки. Придется тешить ее капризы. Ребята, давайте покажем, как мы умеем играть. Я вам расскажу стихотворение, а вы мне громко хором говорите: верно это или нет. Словесная игра «Верно или нет»Это верно или нет,

Что, как сажа, черен снег?

Сахар – горек,

Уголь – бел,

Ну а трус, как заяц, смел?

Что комбайн не жнет пшеницы?

Что в упряжке ходят птицы?

Что летать умеет рак,

А медведь – плясать мастак?

Что растут на вербе груши?

Что киты живут на суше?

Что с зари и до зари

Сосны валят косари?

Ну, а белки любят шишки,

А лентяи любят труд…

А девчонки и мальчишки

В рот пирожных не берут? (Л. Станчев)

(Последний раз «Нет, это не верно» царевна кричит вместе с детьми и топает ногами, начинает громко плакать.)

Смешинка : Да, таких внимательных ребят как вы сложно обмануть. Но ведь обманы мои – не обманы, а просто выдумка – для создания хорошего настроения, для веселого смеха.

Царевна : Плохая игра, скучная, мне не интересно в такие игры играть, только маленькие дети играют, а я уже большая. (Сморкается, плачет.)

Смешинка : Да, с первого раза не получилось. Но ничего, не расстраивайтесь. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, что вы еще любите делать?

Дети : Петь, танцевать.

Смешинка : Ребята, давайте покажем царевне Несмеяне, как мы умеем танцевать. Ваше Величество давайте с нами танцевать.

Царевна : Не хочу, не буду танцевать. Я не умею танцевать, как ребята. (Рыдает.)

Смешинка : Не плакать надо, Ваша Серьезность, а учиться.

Царевна : А как учиться? Я не умею учиться.

Учиться – это почти все равно, что играть. Вот все ребята стали в круг, и Вы, Ваше Вашество, тоже становитесь. Танец «Буги-вуги»(Дети идут по кругу поют, делают движения в соответствии с текстом. Смешинка приглашает царевну Несмеяну танцевать. Царевна слабо и вяло двигается. Когда музыка заканчивается, садится на свое место и начинает плакать.)

Царевна : Не нравится мне ваши игры, танцы, не царское это дело.

Смешинка : Не нравится эта – мы другую знаем. Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше соберет цветов?» Пока музыка играет вы танцуйте, как музыка закончится, собирайте букет. (Проводится игра.)Подвижная игра «Собери букет»
Смешинка : Молодцы ребята, замечательный букет вы собрали.

Царевна (капризно). Надоели мне ваши игры, я устала от них. Мне скучно.

Смешинка : Опять не получилось. Что же теперь делать?

Царевна (сквозь слезы): А вы еще потанцуйте, я, так и быть, посмотрю.

Смешинка : Ребята, будем танцевать? Только вы должны танцевать еще веселее, чтобы царевна перестала плакать. Танец «Веселые утята»(Звучит песня, дети танцуют. Несмеяна пританцовывает на стуле. Когда танец заканчивается, Несмеяна начинает громко рыдать.)

Смешинка : Ваше Мокрейшество! Неужели Вам не понравилось, как мы танцуем?

Царевна : Понравилось. Мне просто сидеть здесь надоело!

Смешинка : Ура! Ура! Получается! Пойдемте, царевна, танцевать вместе с нами! (Царевна вытирает платком глаза.)

Царевна : Нет, танцевать я не буду, вы будете надо мной смеяться, а вот поиграть, может быть, вы меня уговорите, если только я обязательно выиграю.

Смешинка : Ну, если приложить старание, умение, ловкость, Вы обязательно выиграете.

Царевна : Тогда я попробую.

Смешинка : Ура! Ура! У нас все получится! А какую же игру предложить Несмеяне? Я придумала! Давайте проведем соревнование, которое называется «Ловкие лягушата» (Клоун и царевна скачут на мячике до стула и обратно, царевна приходит первая.)Подвижная игра «Ловкие лягушата»
Царевна : Я победила, я всегда побеждаю, я же Царевна.

Смешинка (шепотом детям): Это я специально ей уступила, пусть похвалится. А теперь посмотрим, Ваше Вашество, как наши девочки и мальчики соревнуются. Сейчас мы соберем две команды. Одна команда называется Команда Царевны Несмеяны, а другая – Команда самого веселого, самого умного клоуна, то есть меня. Приготовились: раз, два, три. (В игре принимают участие все дети.)

Смешинка : Молодцы ребята, все ловкие, смелые, быстрые.

А теперь, Ваше Высочество предлагаю вам послушать веселые истории-небылицы. Небылицы
1 ребенок.

Я видела подснежник в осеннем лесу,

Где заяц тащил по опушке лису,

И волк за охотником крался.

2 ребенок.

Я слышал, охотник зубами стучал,

Я слышал, как он «помогите» кричал

И громко от страха смеялся.

3 ребенок.

Вчера я поехал пешком по дрова,

Под снегом вокруг зеленела трава.

Из лесу я дров не привез целый воз

И тер на жаре обмороженный нос. (Т. Белозеров)

(Все дети смеются и царевна тоже начинает смеяться)

Смешинка (шепотом): Ребята, посмотрите царевна засмеялась! Ура! Ура! Получилось. (Смешинка берет Несмеяну за руку и кружится с ней.)

Царевна : Я и сама не заметила, когда мне стало смешно.

Смешинка : Теперь у всех хорошее настроение, всем весело. А когда у нас еще бывает особенно радостное настроение?

Дети : Когда рядом друзья.

Смешинка : Так, давайте встанем в круг и скажем друг другу добрые, приятные слова. (Дети по кругу передают мяч и говорят друг другу добрые слова.)Словесная игра «Скажи доброе слово»Теперь никто не грустит, все улыбаются, у всех хорошее, радостное настроение. Давайте все вместе споем песню «Улыбка» (Поют песню.)Песня «Улыбка»
Царевна : Ребята, ваш праздник был прекрасен,

Он меня развеселил.

Больше я реветь не буду!

Пусть мой смех звучит повсюду!

А у меня для вас подарочек есть. За то, что вы меня развеселили, – честное слово, я раньше не умела смеяться, а теперь у меня даже платье высохло, – за все это я дарю вам целую корзину сладостей.

Смешинка . Спасибо тебе царевна. Славно мы повеселились, хорошо провели время. И настроение у всех приподнятое, радостное. Это очень приятно.

Если домашнее задание на тему: » Сценарий летнего развлечения в старшей группе ДОУ оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 

Ольга Окунева
Сценарий летнего развлечения в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Дети собираются на улице около центрального входа в детский сад. Участки превращаются в станции с заданиями.

Ведущий : Здравствуйте ребята , сегодня я для вас приготовила много разных и интересных заданий. Хотите попробовать их выполнить? На каждой станции с заданиями вы будете получать полоски разного цвета вы их не выбрасывайте они вам пригодиться для выполнения последнего задания. Готовы? Тогда сейчас я разделю вас на команды и мы начнём. Первая команда идёт со мной, а вторая команда идёт со вторым воспитателем.

Дети отправляются на станции.

1 станция : Загадки про лето .

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето :

Всех зовёт купаться.

(Лето )

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся.

(Солнце)

Дождик небо украшал,

Воду с солнышком мешал,

Краски взял семи цветов -

Разноцветный мост готов. (радуга)

Сильным, слабым он бывает,

И осенним, и грибным,

Все растения поливает,

Урожай чтоб лучше был. (Дождь)

Отгадав все загадки дети получают полоску из бумаги красного цвета. После чего отправляются на 2 станцию.

2 станция танцевальная

Дети повторяют за воспитателем танцевальные движения под песенку «Вот оно какое наше лето » После чего получают полоску из бумаги оранжевого цвета и отправляются на 3 станцию

3 станция : угадай насекомое

Дети должны отгадать по картинкам насекомых. Отгадав всех насекомых, дети получают полоску из бумаги жёлтого цвета и отправляются на 4 станцию.

4 станция : Игра «Море волнуется раз»

Дети играют в игру несколько раз, после чего получают полоску зелёного цвета и отправляются на 5 станцию.

5 станция : найди тень.

Детям предлагаются картинки животных и их тени. Задача детей соотнести животного и его тень. Выполнив это задание дети получают полоску голубого цвета и идут на 6 станцию.

6 станция : Игра «Рыбак и рыбки»

Дети играют в игру 3-4 раза. После чего получают полоску синего цвета и бегут на 7 станцию.

7 станция : Назови признаки лета.

Дети называют признаки лета (на улице жарко, цветут цветы, растут ягоды и грибы, люди одеты в легкую одежду, ярко светит солнце, люди купаются на море и т. д.) после чего получают полоску фиолетового цвета и бегут на 8 станцию.

8 станция : собери радугу

Ребята на каждой станции вам давали цветные полоски сейчас ваша задача из них собрать радугу.

После выполнения всех заданий дети получают сладкий подарок.

Публикации по теме:

«Лето красное, прекрасное». Сценарий летнего развлечения Лето красное, прекрасное. Под музыку дети на игровой площадке образуют большой круг. Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам.

Сценарий летнего праздника на улице «Здравствуй, лето» для детей старших групп Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Цель: Доставить детям радость от общения с героями. Задачи: Развитие коммуникативных качеств; Воспитание желания участвовать в играх, танцах;.

Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Ход развлечения Под песню «Вот оно какое наше лето» дети заходят в зал в шапочках зверей и цветов. Ведущий: Здравствуй, лето! Здравствуй,.

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Здравствуй, лето!» Дети собираются на улице около центрального входа в детский сад. Участки превращаются в станции с заданиями. Ведущий: Здравствуйте ребята,.

Сценарий летнего развлечения «Лето - это хорошо!» для детей 3–7 лет Сценарий летнего развлечения «Лето-это хорошо!» для детей 3-7 лет Музыкальный репертуар: 1. Песня «Лучик»(группа №9) 2. Танец с султанчиками.

Действующие лица

Земляника

Боярышник

Тутовник

Смородина

Крыжовник

В записи звучит веселая детская музыка. На площадке, украшенной ягодными кустами и деревьями, появляются Ягоды дети в разноцветных нарядах. Ягоды танцуют.

Ягоды (дружно).

Историю про ягоды хотим вам рассказать,

Игры и танцы можем показать!

Ягоды среди ребят известны,

Они незаменимы и полезны!

Ягодку к ягодке ты собери,

Их витамины себе забери.

Ягоды вкусные, сочные в саду и на поляне растут.

Их можно под листочками найти и там, и тут!

Земляника и малина, ежевика, абрикос!

Полезны несомненно. И это не вопрос!

Боярышник, тутовник, терновник и крыжовник

В сад пригласит садовник!

Слива и смородина -

Для них сад гоже родина!

Наслаждайтесь, малыши,

Ягодами от души!

Ягоды танцуют с детьми веселый танец «Ягоды собирай». Дети повторяют движения за ягодами-ведущими. Лучших ягодных танцоров поощряют призами - «Ягодной карамелью». После танца дети садятся в зале.

На сцене появляются Малина и Земляника.

Малина и Земляника (вместе).

Мы ягоды-сестрички: Малина и Земляничка.

Малина. Я живу в саду,

Земляника. Ну а я в лесу.

Малина и Земляника.

Приглашаем вас, ребята,

Полюбуйтесь на красу!

Мы на подиум всех приглашаем,

Коллекцию ягодных моделей

Дружно представляем!

В записи звучит ритмичная музыка.

На импровизированном подиуме появляются дети, костюмированные в ягодном стиле. Па них могут быть необычные шляпки, головные уборы в форме ягод или с использованием ягод. Туфельки или другая обувь тоже украшены ягодными узорами. У девочек на платьицах, юбочках и кофточках «разбросаны» различные ягодные орнаменты. У мальчиков на рубашках тоже изображены большие и маленькие ягоды. На носочках или гольфах - рисунки с ягодками или же помпончики, выполненные в виде ягодок.

Сначала модели выходят одна за другой, а в финале демонстрации по правилам показа все участники дружно появляются на сцене. Им аплодируют.

После демонстрации моделей на сцене появляются две пары: Ежевика и Боярышник, Терн и Слива. Под размеренную музыку они исполняют парный танец с поклонами, переходами и приседаниями.

Ягоды.

Из сада и леса вам ягодный привет!

Послушайте, ребята, наш скромный совет.

Вы здоровьем наполняйтесь,

С витаминами общайтесь!

Вам хотим, друзья, помочь -

Все болезни превозмочь!

Становитесь по порядку.

Дружно выполним зарядку!

Ягоды расставляют детей по линиям и выполняют с ними комплекс упражнений.

Упражнение 1. «Собрались по ягоды».

Идем на месте, руку одну сгибаем, как будто несем лукошко.

Упражнение 2. «Под листочком посмотри».

Приседаем и имитируем, будто заглядываем под листики.

Упражнение 3. «Собери ягодки в лукошко».

Имитируем сбор ягодок в лукошко. Двигаемся по площадке, приседаем, затем встаем и сгибаем-разгибаем правую руку. Левая рука согнута в локте, будто бы на ней висит лукошко.

Упражнение 4. «Ягоды перебираем».

Имитируем, будто раскладываем ягодки в разные стороны. Разводим то правой, то левой рукой в стороны.

Упражнение 5. «Лакомки-ягодки».

Подносим ко рту то правую, то левую руку, показывая, как ягодки ароматны и вкусны.

Выходят Тутовник и Абрикос.

Тутовник.

Я важный Тутовник,

Ягодный чиновник!

Люблю я порядок и точность,

На солнышке зрею досрочно.

Абрикос.

Я - господин Абрикос!

Витаминами полон всерьез.

Варенье и соки, компот и отвар -

От абрикоса чудесный навар!

Ягоды (вместе).

Хотим игру вам предложить,

Ею вас повеселить!

Игра «Кто быстрее сумеет собрать ягоды».

На площадку выносят 2-4 макета дерева, на которых прикреплены «ягоды». Из числа детей выбирают 2-8 человек. Игра может быть проведена как индивидуально, так и попарно.

Звучит музыка. Дети по команде «Ягоды собирай!» начинают сбор плодов. Кто быстрее сумеет за время звучания музыки собрать ягоды, тот и побеждает. Победителей награждают подарками.

Выходят Смородина и Крыжовник. Звучит энергичная, веселая музыка. Ягоды исполняют танец.

Смородина и Крыжовник.

Девчонки и мальчишки,

Мальчишки и девчонки,

А также гости-зрители,

Ягодные истории

Увидеть не хотите ли?

Забавные истории

Экран покажет наш,

Истории веселые

В журнале «Ягодный коллаж»!

Дети смотрят на экране телевизора мультфильмы, связанные с темой ягод.

Обсуждение: какой из персонажей мультфильмов больше понравился и почему?

За лучшие ответы детей награждают.

Ягоды.

Истории про ягоды

Вам рассказали,

Все в картинках показали,

Пришло время танцевать,

Ручки-ножки поразмять!

Представление заканчивается веселой «ягодной» дискотекой.

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Игра «6 записочек»

Краткое описание:

Данное развлечение будет полезно педагогам старшего дошкольного возраста и неравнодушным родителям.
Подобные игры воспитывают чувство самостоятельности и вместе с тем умение объединяться с другими детьми.
Игра «6 записочек» по своей структуре проста. В ней есть цель - выполни задание для того, чтобы найти записочку и в конце игры тебя ждёт награда. По своей структуре она доступна любому возрасту. Она поможет сосредоточить внимание и получить новый полезный опыт применения знаний и умений, оживит интерес к игровой деятельности, объединит детей интересной для всех них деятельностью, принесёт радость и много положительных эмоций.

Цель: Развитие творческих способностей в игровой деятельности в разнообразных по содержанию речевых играх.
Задачи:
Воспитывать доброжелательность, инициативность, дружеские взаимоотношения, умения считаться с интересами мнением товарищей в игре, справедливо решать споры со сверстниками.
Развивать навыки общения.
Продолжать развивать речь через игровую деятельность.
Закрепить умение использовать в речи прилагательные в соответствии с ситуацией, умение строить предложение, умение отгадывать загадки, умение составлять небольшой рассказ.
Способствовать формированию звуковой культуры речи.
Формировать умения действовать в команде.
Научить пользоваться компасом, определять стороны света.
Учить справедливо оценивать результаты игры.

Материалы и оборудование:

Игровая площадка, изготовленные заранее флажки и записки, костюм для бабочки, цветы, грамзапись П.И. Чайковского «Танец цветов», компас, листы формата А4 с напечатанными буквами, корона для Несмеяны, сладкие призы для детей.

Ход развлечения:

Воспитатель: Дорогие мои друзья! Сегодня я приглашаю вас поиграть в игру 12 записочек. Для этого нам нужно будет их найти, каждую по порядку, на нашем участке. В каждой из них есть задание. Выполнив 1 задание, можно будет искать 2 записку и т.д. В конце игры вас будет ждать маленький сюрприз.
Чтобы начать игру, нам надо построиться в колонну по росту. Впереди нас ждут забавные превращения и приключения. Чтобы начать игру, найдите флажок, а вместе с ним и записку.
Записка №1.
Двигайтесь вперёд, сделав 3 великанских шага, затем поверните направо, сделайте 5 заячьих прыжка, 8 лягушачьих и 1 лилипутский прыжок. Ищите 2-ой флажок.



Записка №2.
Воспитатель: Ребята, нас встретила Катя. Подумайте, кого она изображает?
Дети: Она сейчас гусеничка.


Воспитатель: Опишите её, какая она? (варианты ответов детей) Она зелёненькая, как…
(варианты ответов детей) Подскажите, что может быть таким же цветом … Она грустит, потому что... (варианты ответов детей) А я думаю, что она попала в ручей, который унёс её далеко, далеко от дома. Давайте развеселим Катю и станцуем для неё танец цветов.


Воспитатель: Мы сейчас возьмём по цветку и, представляя себя ими под музыку П.И. Чайковского «Танец цветов», покружимся вокруг гусенички. Гусеничка Катя станцует с нами.



Воспитатель: Катя, тебе понравилось, как ребята для тебя танцевали?
Гусеничка Катя: Мне понравился ваш танец.
Воспитатель: Давайте выразим наши чувства словами. Повторяйте вместе со мною.

Мы красивые цветы. У нас есть лепестки, а у бабочек крылья. Цветы умеют танцевать. А бабочки летать. Цветы и бабочки друзья. Восхитительное лето! Как прекрасно жить на свете!

Гусеничка Катя: Ой! Как здорово, я превратилась в бабочку и теперь я могу летать.


Воспитатель: Сейчас нам нужно продолжать нашу игру! Нужно найти следующую записку. Ребята, она где-то здесь на полянке, на которой мы танцевали.


Записка №3.
Воспитатель: В записке сказано, что для того, чтобы найти следующую записку мы будем двигаться на запад. А где у нас запад? (варианты ответов детей) В этом нам поможет компас.


Воспитатель: Но двигаться просто так, скучно и неинтересно. Впереди нас ждёт игра «Тише едешь –дальше будешь». Для этой игры вы должны встать в направлении запада парами и приготовить свои внимательные ушки. На каждый правильно данный мне ответ вы будете делать шаг вперёд, а на неверный - шаг назад, причём сразу все. Поэтому думайте, что произносите.


Воспитатель: Здесь написано, что...
1. Летом всегда идёт снег.
2. Картошку едят сырую.
3. Деревья растут вниз.
4. Радуга появляется после снегопада.
5. Цветы распускаются прямо под снегом.
6. Птицы вьют гнёзда круглый год.
7. Насекомые не летают.
8. Грибы и ягоды поспевают зимой и весной.
9. Корабли ходят по земле.
10. Мухи и комары ползают по земле.
11. На яблоне растут шишки.
12. Лягушки едят головастиков.
13. Дети водят в детский сад пап и мам.
14. Мышки бегают за кошкой.
Воспитатель: Молодцы! У вас очень внимательные ушки. А теперь проверим ваши глазки. Такие же они внимательные или нет?


Записка №4.
Воспитатель: Следующее задание нас ждёт во дворце Несмеяны.К ней во дворец нужно идти строго на восток.


Воспитатель: Царевна – Несмеяна обиделась на весь свет. Она заперлась в своём дворце. Ни с кем не разговаривает. Чтобы её разговорить нужно назвать не менее 10 ласковых слов. И тогда она расскажет, где спрятана следующая записка. Давайте встанем к ней лицом в форме полукруга и не будем спешить. А будем друг друга слушать, чтобы не повторяться (варианты ответов детей).


Царевна-Несмеяна отдаёт в руки следующую записку.

Записка №5.
Воспитатель: Чтобы найти следующую записку, вам нужно выстроится по размеру ноги от самого большого до самого маленького в шеренгу (линеечку) и в быстром темпе проговорить скороговорку. Проговаривать нужно её в игре «Сломанный телефон». И если вам удастся её воспроизвести, то вы получите ключ, где спрятана следующая записка.
(Скороговорка для проговаривания)
« На горе у речки, уродилась гречка"


Воспитатель: Молодцы! А следующая записка там, где
Зеленый и зубастый
В воде живет
Лягушек он съедает
И комаров жуёт.
/крокодил/
Если ответ правильный, то около крокодила вы должны найти и следующую записку.


Записка №6.
Воспитатель: А где живёт крокодил? (варианты ответов) А что он любит кушать?
Дети: Других животных. (перечисляют каких)
Воспитатель: А для человека он опасен?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же нам перебраться на другой берег реки и не быть съеденными крокодилом?
Дети: Можно перелезть по деревьям, как обезьянки.
Воспитатель: Давайте попробуем.


Воспитатель: А ещё способы есть?
Дети: Можно построить мостик через реку.
Воспитатель: Тогда давайте построим мост для того, чтобы не быть съеденными крокодилом. А из чего можно построить мост?
Дети: Из камней, кирпичей, дощечек, брёвен.
Воспитатель: Для постройки моста нам нужны будут кирпичики (дощечки). У меня в руках листы-кирпичики для постройки моста. Но они не совсем обычные. На них нарисованы буквы. Эти кирпичики нужно сложить так, чтобы получились слова, которые обозначают то, что мы будем искать дальше и где будем искать.
Дети составляют по порядку слова.

Физкультурный досуг летом для детей старшего дошкольного возраста "Кто умеет дружить"


Звучит песня о дружбе.


Ведущий : Здравствуйте, ребята. О чем поется в этой песне? Правильно, о дружбе. Мы сегодня с вами и поговорим о ней.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!

Ребята, дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружбы помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Не даром русская народная пословица гласит: "Нет друга - ищи, а нашел - береги!" А вы, ребята, дружите? Это мы сейчас проверим, громко дружно отвечайте на мои вопросы.
- Будем праздник отмечать? (Да)
- Будем молча мы скучать? (Нет)
- Будем дружно мы играть? (Да)
- Может спасть вас уложить? (Нет)
А сейчас предлагаю всем поиграть в игру "Лучший друг".
Встаем в 2 круга, один круг идет влево, другой - вправо.


Проговариваем: "Круг друзей всех зовет в наш веселый хоровод"
Останавливаемся лицом друг к другу и выполняем движения:
- Я, я, я - твой лучший друг - прикасаемся ладонью к своей груди;
- Я, я, я - посмотри вокруг - разводим руки в стороны;
- Лучше, лучше нет тебя - гладим друг друга по плечу;
- Мы, мы, мы с тобой друзья,
- Ты, ты, ты мой лучший друг - пожимают друг другу руки;
- Ты, ты, ты, посмотри вокруг - разводят руки в стороны;
- Лучше, лучше, нет меня - прижимают руки к груди;

- Мы, мы, мы с тобой друзья - обнимаются.


Теперь я вижу, что вы умеете быть дружными. Посмотрим, как умеют дружить герои нашей сказки.
Ведущий: Красиво зимой в лесу. Одно плохо - холодно и голодно лесным зверям. Бродят они по лесу, ищут себе пропитание. А хитрая лиса решила поближе к людям подобраться, авось, и е еды перепадет. Идет осторожно, чтобы ее не заметили.
Выходит лиса, крадучись.


Заметила лиса, что один мужик поехал на рыбалку и побежала за ним. Дождалась, когда он рыбы наловит, забежала вперед, хитрюга, упала на дорожку и лежит, как мертвая. Мужик лису подобрал и говорит: "Славный воротник жене на шубу будет".
Лиса всю рыбу повыбрасывала и убежала.
А мы с вами попробуем наловить рыбку сами.
1. Игра "Ловим рыбку"
Пластмассовые рыбки нужно ногами переложить в ведерко.


Ведущий: Лиса идет довольная, рыбы наелась, песни распевает. А на встречу ей волк, голодный и злой.


2. Дыхательное упражнение "Волк"
Серый волк в густом лесу - у-у-у
Часто воет на луну - у-у-у
Как услышишь этот вой - у-у-у
Убегай скорей домой - у-у-у

Ведущий: И просит Волк Лису: "Научи, сестрица, рыбу ловить."
- Конечно, научу. Ведь мы с тобой лучшие друзья! - отвечает лисица. А сама все вокруг волка прыгает.
3. Упражнение "Попрыгай как лиса"
Прыжки из обруча в обруч, перекладывая обруч вперед.


Лиса: Опусти хвост в прорубь и приговаривай: "Ловись рыбка мала и велика!" Рыбка сама на хвост и прицепится. Поверил глупый волк плутовке, всю ночь просидел с опущенным хвостом у проруби.
4. Игра "Кто дольше на одной ноге простоит"


Ведущий: Продрог весь волк. Давайте поможем ему согреться.
5. Массаж рук "Греем ладошки"
Будем руки согревать,
Будем руки растирать.
(растирают ладошки)
Мы ладошки трем, трем (переворачивают ладони, трут)
Пусть горят они огнем. (быстро трут ладони друг о друга)
Трем быстрее и быстрее,
Растираем их сильнее.
Все! Согрелись, Посмотри!
(прикладывают ладони к щекам)
Стали красными они. (показывают ладони друг другу)

Ведущий : А по утру пришли бабы за водой на прорубь, увидели Волка и стали в него снежками кидать.
6. Метание мяча в корзину
"Поможем прогнать Волка"

Ведущий: Волк дернулся посильнее, хвост у него и оторвался. Убежал он в лес раны зализывать. А лиса тем временем прокралась в деревню в избу, наелась теста и голову намазала.
Встречает Волк Лису и говорит: "Что с тобой сестрица?"
Лиса: "Люди меня поймали, побили, даже мозги вылезли."
Пожалел Волк Лису, посадил хиртрюгу на спину и в лес повез. А она едет и тихонько приговаривает: "Битый небитого везет."
7. Игра "Как Волк вез Лису в лес"
(перевези в обруче).
Ведущий: "Сам погибай, а товарища выручай". Дружили Волк и Лиса? Да, Волк был хорошим другом, а Лиса его постоянно обманывала.
Дети рассказывают стихи о дружбе.

П/и "Пары".
Ты не спи, не зевай, быстро пару выбирай. (Дети встают парами, разбегаются под музыку. Когда музыка заканчивается, встают парами с теми, с кем стояли).

Ведущий: Закончим наш спортивный праздник песней о Дружбе.


Top