Интегративный подход в семейной терапии. Институт интегративной семейной терапии (иист.) Иист институт интегративной семейной

Институт интегративной семейной терапии (ИИСТ) создан в 2000 г. на базе Детской психиатрической больницы 6 города Москвы.

Институт интегративной семейной терапии оказывает услуги в области дополнительного психологического образования и индивидуального, семейного и группового психологического консультирования.

Все сотрудники имеют высшее медицинское или психологическое образование и международную сертификацию в области системной семейной психотерапии и консультирования.

Деятельность Института по основным направлениям обеспечивается наличием в структуре ИИСТ двух отделов : образовательного и психологического консультирования.

Программы Института проводятся при поддержке Правительства города Москвы, Комитета общественных связей Правительства Москвы, Департамента по семейной и молодёжной политики города Москвы.

Деятельность Института включает в себя два равновесных и взаимосвязанных блока: психологическая помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и подготовка кадров, умеющих оказывать необходимую помощь.

Мы исходим из того, что квалифицированная и адресная помощь семьям может быть оказана только профильно подготовленными специалистами, поэтому разработанный нами базовый образовательный курс по системной семейной психотерапии (консультированию) рассчитан на 1100 часов.

За годы существования Института сформировалось профессиональное сообщество, силами которого оказывается помощь семьям в различных регионах России. Сотрудники Института и обученные нами специалисты работают с различными семейными проблемами от сравнительно лёгких, где требуется лишь информационная поддержка, до тяжёлых случаев, при которых необходима длительная работа в условиях стационара, в частности, на клинической базе Института — в Детской психиатрической больнице №6 города Москвы.

Важнейшая особенность деятельности Института — это единство комплекса психолого-психотерапевтических, образовательных, организационных и информационных мероприятий. Специалисты, получившие у нас дополнительное образование в области семейной психотерапии (консультирования) и внедряющие новые методы на местах, дают Институту регулярную обратную связь и сообщают о результатах и особенностях работы с семьями. Это позволяет постоянно развивать и совершенствовать учебную программу, активно заниматься научно-методической работой, предлагать авторские методики, что, в свою очередь, влияет на качество оказываемых психологических услуг и повышает эффективность предоставляемой семьям помощи.

Образование в ИИСТ

Институт проводит семинары, авторские тренинги, мастер-классы с участием специалистов из России, стран СНГ, Европы и США, лекции, конференции, клинические и системные разборы случаев, супервизии, кино- и видеоанализ работы мастеров, выездные школы-интенсивы, встречи психотерапевтического клуба.

Основная задача — подготовка "универсальных" специалистов-практиков, способных решать как профилактические задачи, так и задачи вывода семьи из тяжёлой кризисной ситуации.

Институт организует и проводит:

  1. Обучение семейной психотерапии и супружескому консультированию в форме длительной образовательной программы (2,5 года):
  • в Москве,
  • в Москве для иногородних,
  • в регионах России и странах СНГ.
  1. Обучение методу системных расстановок:
  • Российская образовательная программа в Москве (1 год).
  • Российская образовательная программа в регионах (1,5 года).
  • Программы зарубежных специалистов (2 года).
  1. Обучение методу генограммы (1 год).
  2. Повышение квалификации для семейных консультантов, психологов и психотерапевтов:
  • супервизия (постоянно),
  • школы-интенсивы (2 раза в год),
  • открытая демонстрация практической работы семейного консультанта (2 раза в месяц).
  1. Заседания психотерапевтического клуба (ежемесячно).
  2. Конференции и семинары.
  3. Научные выездные лаборатории "Творческий отпуск" (2 раза в год).
  4. Отдых для специалистов (4 раза в год).

Институт осуществляет свою образовательную и научно-методическую деятельность как в Москве, так и в других регионах России (Владивосток, Новосибирск, Самара и ещё более 20 городов), в странах СНГ (Украина, Казахстан) и дальнего зарубежья (Болгария, Греция, Германия).

С 2009 года Институт реализует программу повышения квалификации для специалистов Московской городской службы психологической помощи населению.

Образовательная деятельность также реализуется в форме публикаций в профильных научно-практических изданиях и на странице Института в сети Интернет.

Лечебно-профилактическая и психологическая помощь

Институт через собственную службу помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию (служба диагностики и коррекции), оказывает платную и бесплатную консультативную и психотерапевтическую помощь детям, подросткам и взрослым, семьям и супружеским парам, родителям и воспитателям.

Основная задача — помочь семьям, клиентам и пациентам внести необходимые изменения в свою жизнь и обеспечить стойкий, позитивный эффект от сотрудничества со специалистом.

В Институте проходят:

  • консультации семейных психологов и психотервапевтов;
  • консультации таких специлистов, как врач-психиатр (детский и взрослый), педиатр, дефектолог-логопед, нейропсихолог, сексолог;
  • тренинговые, коррекционно-развивающие и психотерапевтические группы для детей, подростков, молодёжи, взрослых, родителей с детьми (более 15 групп);
  • психологические семейные палаточные лагеря-интенсивы и много другое!
  • начинающим и практикующим специалистам: психологам и психотерапевтам, студентам психологических и медицинских ВУЗов, семейным врачам, педагогам, социальным работникам и другим специалистам помогающих профессий.

Цели обучения:

    дать слушателям теоретические и практические знания для самостоятельной и высокоэффективной работы в области терапии пар;

    рассмотреть варианты организации жизни в паре и способы диагностики нарушения баланса в тех или иных аспектах коммуникации пары;

    осветить особо важные темы в супружеской терапии: работа с прошлым, сексуальность/интимность, внебрачные связи, абортированные дети, расставания, повторные браки, лоскутные семьи;

    помочь овладеть практическими навыками в сложных эпизодах, возникающих при работе с парами.

В программе семинара:

  • Различные методы диагностики и оценки благополучия в личной и семейной жизни при использовании интегративного подхода.
  • Техническая эклектика при работе с семьей.
  • Составление комплексного терапевтического плана работы с семьей.
  • Различные варианты работы с семейными проблемами. Семейная терапия с одним членом семьи, с парой, с расширенной семьей.
  • Выявление и трансформация проблемных паттернов поведения. Коррекция выявленных проблем и гармонизация отношений.
  • Возможные варианты работы с семейным симптомом. Тактика коррекции при и типичных супружеских конфликтах, кризисах семейных отношений, последствиях измены, в ситуации развода.
  • Диагностика и работа с конфликтами в паре. Работа с сопротивлением. Конструктивные способы ведения диалогов. Продуктивные модели обсуждения трудных тем в паре.
  • Сексуальная удовлетворенность и её влияние на состояние человека и личных отношений. Методы выявления, оценки и коррекции проблем в интимно-сексуальной сфере.Оценка индивидуальных различия в интимной жизни.
  • Избранные техники работы с семейными трудностями и проблемами в личных отношениях в гештальт-подходе, эриксоновском гипнозе, трансактном анализе, НЛП и др.

В результате обучения вы:

  • Получите представление об организации жизни в паре и способах диагностики нарушения баланса в тех или иных аспектах коммуникации пары, а также теоретические основы и практические навыки для самостоятельной и высокоэффективной работы в области терапии пар;
  • Овладеете практическими навыками работы в сложных эпизодах, возникающих при работе с парами.

Основные методы, используемые при проведении семинара:

  • информационно-теоретический модуль;
  • работа в парах и малых группах;
  • демонстрация способов индивидуальной и групповой работы с последующим анализом, проработка технологических и методологических профессиональных психотерапевтических и педагогических приемов;
  • рассмотрение и анализ случаев из практики.
Лига школ - не единственный крупный проект Бебчуков. Как уже было рассказано ранее - деятельность Бебчуков построена вокруг ДПБ №6 г.Москвы, превращенной ими в концлагерь для маленьких пациентов и в источник доходов для себя лично. Лигу школ, Институт интегративной семейной терапии и другие их проекты следует рассматривать в контексте этой больницы. Вот список (возможно не полный) основных проектов Бебчуков, осуществлявшихся в разное время:
1. Лига школ имени парадоксов Москвареля (Сергей Бебчук) - закрыта в 2015-м году после педофильского скандала.
2. Интеллект клуб (Сергей Бебчук, Анастасия Лосева, Николай Изюмов) - являлся попыткой продолжения проекта Лиги школ в другой форме, закрылся после публикаций СМИ о педофильском скандале.
3. Институт интегративной семейной терапии (Марина Бебчук) - активен на момент написания статьи.
4. Медфирмы для оказания медицинских и психологических услуг на коммерческой основе (Марина Бебчук) - получили продолжение в рамках Института интегративной семейной терапии.
5. Деятельность по усыновлению и ведению семей с приемными детьми (Марина Бебчук) - активна на момент написания статьи.
6. Испытание медицинских препаратов, организация прочих экспериментов на детях (Марина Бебчук, Олег Фельдман) - эпизодически в разные периоды.
7. Продвижение лекарственных препаратов (Олег Фельдман, Марина Бебчук) - активно на момент написания статьи.
8. Участие в околополитических проектах (все Бебчуки-Фельдманы), в настоящее время в основном Евгений Фельдман.

Институт интегративной семейной терапии (в дальнейшем ИИСТ) - крупнейший проект Бебчуков, действующий в настоящий момент. ИИСТ - это секта под видом образовательного учреждения, созданная Мариной Бебчук преимущественно в коммерческих целях по системе, сходной с Лигой школ. Секта, разросшаяся до больших размеров и имеющая филиалы в городах России и ряде стран ближнего зарубежья. Костяк института - врачи ДПБ №6, тесно связанные с Мариной. Изначально институт располагался на территории ДПБ №6, потом, когда там начался ремонт, на некоторое время переезжал в Лигу школ. Сейчас располагается по собственному адресу на Варшавском шоссе, но деятельность ведет как там, так и в ДПБ №6 и на частных квартирах.
Формально ИИСТ работает в сфере дополнительного образования, реализует краткосрочные образовательные программы по психологии для всех желающих и долгосрочные программы переподготовки и повышения квалификации для специалистов психологов. Специалисты института также осуществляют индивидуальное и групповое психологическое консультирование, оказывают платные медицинские услуги.
На деле все обстоит несколько по-другому. В институте действительно преподаются ряд научных и околонаучных психологических дисциплин - семейная психотерапия, системные расстановки, реконструкции, BSFT , основы гештальт-терапии и т.д. На некоторые курсы приглашаются даже иностранные преподаватели (светила весьма условные). Но это не составляет основы его деятельности. Известно, что 80% идут учиться на психолога для того, чтобы решить свои проблемы, 15% - чтобы получить дополнительные знания, 5% - потому что близко к дому. Марина хорошо освоила это правило. Человек, испытывающий проблемы, находящийся в сложной жизненной ситуации - идеальный материал для психологических манипуляций. Именно такие люди в большинстве случаев и попадают в секты.
Через ИИСТ (его краткосрочные программы и тренинги) проходит достаточно большой поток людей. Большая часть из них быстро отсеивается. Среди этого потока Марина выбирает нужных для себя людей - платежеспособных или полезных по каким-то другим причинам, а главное, легко внушаемых. Этих людей начинают обрабатывать и глубже втягивать в деятельность института, они посещают и оплачивают одну программу за другой, участвуют во внутренней жизни института и его выездных мероприятиях (так называемых «интенсивах»), палаточных лагерях, финансируя все это. Многих затягивают в институт через знакомых. По «сарафанному радио» ведется авторитарная реклама в духе «такая великая Марина», «светило психологической науки», «единственный в России центр, представляющий ведущие мировые психологические школы» и т.д. Студенты обязаны «рекламить» ИИСТ и приводить определенное количество новых людей, выполнять для Марины различные работы «по способностям» - от уборки помещений до написания статей и ее книг. Деньги у Марины, по словам очевидцев, в «каждом глазу» - в ИИСТ есть такая поговорка: «Марина денег не возвращает». Преподаватели сидят на небольших процентах - остальное идет Марине. В институте создан культ личности Марины. Марина великая, непогрешимая, «дающая всем свет». Марина греется в лучах славы и самореализуется на адептах, но деньги в данном случае все-таки играют основную роль, в отличие от ее брата. Интересно отметить, что в непосредственном общении Марина груба, хамовата, лжива насквозь и совершенно не располагает к себе. «Лучезарной» она стала исключительно благодаря соответствующему позиционированию себя в группе и грамотной подготовке аудитории.
ИИСТ, так же как и Лига школ, обладает практически всеми признаками тоталитарных сект (смотрите статью «Лига школ имени парадоксов Москвареля» - ключевые характеристики, присущие большинству тоталитарных сект) и является таковой.
Степень психологической зависимости варьируется от нулевой (у разовых посетителей краткосрочных программ и обратившихся за консультацией) до абсолютной (у группы, приближенной к Марине, по словам очевидцев, готовой по ее указанию становиться на четвереньки). Степень финансовых потерь - от постоянной оплаты различных тренингов и мероприятий до жертвования крупных сумм и недвижимости в пользу института.
Те, кто прошел курсы и программы института, привел нужное количество новых студентов, не поссорился с Мариной и не превратился в полного зомби, готового пожертвовать квартиру, нередко начинают практиковать на его базе (в так называемой «орбите») или становятся его представителями в регионах, расширяя, таким образом, бизнес Марины.
Еще следует рассказать об обмане с дипломами. Слушателям долгосрочных программ Марина обещала дипломы о профессиональной переподготовке от государственных вузов - раньше от 2-го медицинского, сейчас - от Казанского медуниверситета. На деле, люди, отучившиеся несколько лет, получают диплом от ИИСТ о прохождении курса в 72 часа, так как, по-видимому, ИИСТ не имеет лицензии на профессиональное обучение.
Другое направление работы института - платные медуслуги. К кому обратятся его посетители при проблемах с детьми? Конечно же, к Марине. Какой Марина врач было подробно рассказано в статье «Бизнесмены от психиатрии». Наставить диагнозов, положить в ДПБ №6 и обколоть там чем-нибудь, а потом всю жизнь «лечить» и получать за это деньги - типичная ее схема действий. Главное, чтобы родителям было чем платить.

В завершение темы приведу выдержки из писем очевидцев:

«Добрый вечер, все, что Вы пишите про Марину Бебчук, абсолютная правда!! [речь идет про написанное в предыдущих статьях, примечание автора] Прошло уже 10 лет, а я до сих пор спокойно вспоминать не могу! Только моя история не про школу, а про ИИСТ (Институт интегративной семейной терапии). Я там училась лет 5, если не больше, все время бросала, но потом опять возвращалась. Система там похожая, Марина - богиня!! И спать с учениками - это семейное! Я когда туда пришла, Марина (ей лет 40 с чем-то было) чуть ли не открыто крутила роман со студентом, лет 20, вернее он был ее рабом, она открыто унижала его, но это его личное дело.
ИИСТ находился на территории ДПБ №6 много лет, потом там начался ремонт, и они переехали к братцу в школу. К слову, она сейчас главврач ДПБ №6.
Так вот, ваша история напомнила мне историю моего сына. Марина в своем институте отбирала нужных ей людей, грамотно обрабатывала, чтобы кто-то финансировал ее мероприятия (всякие выезды на природу, дни рождения института и пр.), кто-то выполнял ее поручения, писал статьи и т.д. Мы попали в разряд финансистов. А что надо сделать, чтобы качать деньги? Надо чтоб твой ребенок был больной, а она консультировала, иначе я не могу объяснить то количество диагнозов, которое поставила она моему сыну, причем без обследований, так, мимоходом! Сначала я обратилась с вопросом о логопеде, не более того. После чего Марина с логопедом стали очень навязчиво "уговаривать", скорее принуждать положить его в стационар! Это для того, чтобы он начал выговаривать несколько букв!! Я отказалась. После чего у сына обнаружились диагнозы: аутизм, органическое поражение ГМ, и еще штуки 3, точное название не помню. И завершающая фраза: "Он сможет учиться только в церковно-приходской школе!" Ни один диагноз не подтвердился! Но пришлось пройти множество обследований и консультаций. Вы же знаете, сколько это нервов и денег!
Она постоянно рекламировала школу брата, поэтому я сразу и связала эти две фамилии.
Вот подруга пишет:
"Да-да реклама!!! А Марина нам на первом курсе дала задание разрекламировать институт 20-ти человекам и принести доказательства: их телефон, ФИО.
И без этой рекламы никому не выдала дипломы."
Как похоже… »
А вот другой пишет:
«Егор [имя изменено, примечание автора] - этот «приближенный» Марины [на деле жертва, конечно, примечание автора] продал свою жилплощадь и отдал деньги на нужды института, а сам ютился в подсобке помещения института. Потом звонил нам и еще некоторым знакомым, у которых, как он думал, на тот момент были деньги, просил в долг, никто не дал (из моих знакомых)».

ДПБ №6 и сама по себе является источником доходов для ушлого главврача. Хозяйство на полтора десятка корпусов с коммуналкой и ремонтами, еда, которой «можно крыс травить» (смотрите отзывы в Интернете) - от всего Марине идет свой процент.
С принятием «закона Димы Яковлева» было закрыто самое доходное направление для Марининой деятельности по усыновлению. Но она по-прежнему актуальна. Комиссия по усыновлению Департамента здравоохранения г. Москвы работает на базе ДПБ №6. Лучшего места не нашли. Марина занимается ведением семей с приемными детьми, пишет на эту тему статьи и книги. Проводит платные консультации.
Дети в ДПБ №6 нередко становятся объектами различных опытов и экспериментов. От демонстрации на них различных методов и приемов студентам медвузов и ИИСТ, до опробования на них лекарственных препаратов. Причем делается это, как правило, без оформления соответствующей документации и согласия законных представителей, то есть незаконно. За испытания лекарственных препаратов, организованные на детях в ДПБ №6, муж Марины Бебчук Олег Фельдман под различными предлогами получал от фармкомпаний значительные суммы денег.

Теперь следующая тема: как вы представляете себе окружение, и в частности семью крупнейшего деятеля детской карательной психиатрии, начальника концлагеря; создателя тоталитарных сект, торговца детьми, покрываемого всеми гос. инстанциями - от Департамента здравоохранения г. Москвы до Следственного комитета? ФСБшниками, ментами, членами Единой России? Поначалу мы думали именно так. Но все оказалось иначе:

Добрый день, уважаемые коллеги.Я работаю в Московской Службе психологической помощи населению (сайт [...]

27февраля 2014г. с 19.00 до 22.00 в Москве состоится арт-терапевтическая группа "Развитие [...]

Буду находится в течении 2 месяцев в Санкт-Петербурге. Хотелось бы пройти курсы по психологическому консультированию. Прошу посоветовать варианты таковых.

Многие спрашивают: что толку говорить о том, что тебя не устраивает? Ну, во всяком случае, до тех [...]

Исследование ученых Калифорнийского университета, представленное на заседании Американской ассоциации сердца, показывает, что использование трав и специй вместо соли в ежедневном рационе приводит к снижению потребления натрия, причем этот метод более эффективен в сравнении с самостоятельными попытками уменьшить потребление натрия другими способами.

Известно, что диабет повышает риск развития когнитивных нарушений. Ученые клиники Майо (Рочестер, Миннесота) пришли к выводу, что у людей зрелого возраста с диабетом и высоким кровяным давлением существует более высокий риск потери клеток мозга и возникновения проблем с памятью и мышлением.

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНТЕГРАТИВНОЙ СИСТЕМНОЙ ТЕРАПИИ

ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ «ВОСТОК-ЗАПАД»
СТАРТ РОССИЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «СЕМЕЙНАЯ И СУПРУЖЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ»

22-25 марта 2012
В настоящее время системная семейная терапия (консультирование) является одним из наиболее перспективных и экономически целесообразных направлений психотерапии. Это связано с тем, что:


  • все больше семей обращаются за помощью к семейному терапевту;

  • с широкими показаниями к назначению этого метода нуждающимся семьям;

  • отсутствием противопоказаний;

  • с быстротой наступления терапевтического эффекта (этот подход относят к краткосрочным формам психотерапии);

  • стойкостью результата.

Системная семейная терапия - не просто техника, а другой, отличный от индивидуальной психотерапии способ видения и решения проблем. Системная семейная терапия является тем направлением, в котором в качестве объекта терапевтической помощи выступает вся семья целиком, а фокус психотерапии смещается от анализа внутриличностных конфликтов к обнаружению дисфункциональных способов взаимодействия между членами семейной системы и к внесению необходимых изменений. Таким образом, целью семейной терапии является создание условий для формирования функциональной семейной организации, которая обеспечивает рост потенциальных возможностей каждого ее члена.

^ Описание программы

Целью данной программы является подготовка специалистов-«универсалов», способных решать как профилактические задачи, так и задачи вывода семьи из тяжелой кризисной ситуации, и владеющих широким арсеналом подходов, методов и техник для индивидуального подбора алгоритма помощи каждой семье.
Данная программа дает возможность познакомиться с теорией и практикой классических и современных школ семейной психотерапии, а также с авторскими разработками сотрудников Института.

За время учебы слушатели получают возможность для своего личностного развития в контексте собственной семьи, нередко приобретая новое видение своей семейной истории.

^ О ПРОГРАММЕ:


  • Программа проводится московским Институтом интегративной семейной терапии.
Руководитель проекта - Бебчук Марина Александровна, к.м.н., директор ИИСТ

  • Программа соответствует европейскому стандарту подготовки специалистов в области семейной психотерапии

  • Образовательная программа состоит из восьми трехдневных семинаров и двух супервизионных и рассчитана на 2,5 года обучения.

  • При успешном завершении обучения выдается сертификат Института интегративной семейной терапии (Москва)
^ ОБ ИНСТИТУТЕ:

  • Институт интегративной семейной терапии с 2000г. оказывает услуги в области дополнительного психологического образования и индивидуального, семейного и группового психологического консультирования.

  • Все сотрудники имеют высшее медицинское или психологическое образование и международную сертификацию в области системной семейной психотерапии и консультирования.

  • С 2002 года ИИСТ сотрудничает с Институтом системных Решений (г. Кельн-Росрат, Германия). В результате этого сотрудничества была дополнена базовая обучающая программа и создана новая программа, позволяющая отечественным специалистам знакомиться с новыми направлениями краткосрочной трансгенерационной семейной терапии. В рамках этого сотрудничества российские специалисты имеют возможность получать европейский сертификат на 328 часов (по методу системно-структурных расстановок).

  • В настоящее время наши выпускники и участники образовательных программ работают во Владивостоке, Челябинске, Новосибирске, Самаре, Когалыме, Сочи, Алма-Ате, Киеве, Харькове, Симферополе, Ростове-на-Дону, Ярославле, Саратове, Кирове, Воркуте, Находке, Томске, Караганде, Чимкенте, Уренгое, Тольятти, Анапе…
^ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ:

Бебчук Марина Александровна – Директор ИИСТ. Врач психиатр, психотерапевт. Кандидат медицинских наук. Врач высшей категории. Доцент на кафедре психотерапии психолого - социального факультета Российского Государственного Медицинского Университета. Проводит занятия по повышению квалификации в области семейного консультирования и психотерапии для врачей, психологов, педагогов и социальных работников. Является автором длительной образовательной программы по данной специальности для специалистов г. Москвы и регионов.
Включена в международный список ведущих групп, преподавателей и супервизоров по системной терапии DGfS-IAG. Является автором более 40 научных публикаций и журнальных статей. Выступает на конференциях в России и за рубежом

В программе 1-го семинара:


  • Исторические корни системного подхода.

  • Понятие семейной системы. Структурные аспекты семейной системы: подсистемы родителей, пары, сиблингов.

  • Характеристики и параметры семейной системы: иерархия, границы, сплоченность, гибкость, правила, роли, стили общения.

  • Основные структурные проблемы семьи: скрытые коалиции, межпоколенческие связи, перевернутая иерархия и т.д. Использование структуры треугольника для оценки проблематики семейной системы.

  • Организационные вопросы семейного консультирования. Организация первой встречи с семьей.

  • Социальная, проблемная и заключительная стадии первого интервью по Дж.Хейли.

  • Терапевтические задачи первого контакта.

  • Построение первичных гипотез.

  • Мотивирование членов семьи на участие в терапии.

  • Вовлечение в терапию отсутствующих членов семьи.

  • Длительность терапевтической сессии с семьей, структура сессии, частота и количество встреч, заключение «терапевтического» контракта с семьей.

  • Системная диагностика семейных проблем и разработка терапевтической программы. Скрытый и явный запрос.

  • Развитие терапевтической стратегии.

  • Методические принципы терапевтической работы: нейтральность, циркулярность, гипотетичность.

  • Позиция терапевта при работе с семьей. Формирование терапевтических отношений. Избранные техники: домашнее задание, скульптура, рефлексирующая команда, циркулярное интервью, типы циркулярных вопросов.

  • Техники установления контакта со всей семьей. Демонстрация работы с реальными семьями и разбор случаев.

Семинар 2 и 3

Коммуникативный аспект в семейной системе. Наблюдение и анализ внутрисемейной системы коммуникаций в шести ракурсах: отношения, интеракции, когнитивный план, невербальный план, аффект и бессознательное. Жизненный цикл семьи: его стадии, кризис перехода от стадии к стадии. Типичная семейная проблематика на различных стадиях жизненного цикла. Функциональная (здоровая) семья. Типология дисфункциональных семей: ригидный, разобщенный, хаотичный, запутанный типы Методы обнаружения и обращения с первоначальным сопротивлением семьи. Место симптоматического (проблемного) поведения в семейной системе. Интерпретация симптома с медицинской, психоаналитической и системной точек зрения. Симптоматическое поведение как коммуникативная метафора, часть циклической модели взаимодействий и способ стабилизации семейной системы. Здоровые части и ресурсы в семье как противоположность патологическому существованию. Избранные техники средней и заключительной фаз семейной терапии: прояснение коммуникации, позитивная коннотация, парадоксальное предписание, метафора, ритуалы, экстернализация проблемы (симптома), нормализация, ролевая сцена. Демонстрация работы с реальными семьями и разбор случаев.

Семинар 4

(Клиентский семинар для участников образовательной программы с демонстрацией методов и техник системного подхода) Исторический аспект семейной системы. Системный анализ семейной истории: параметры, совпадения, повторение семейных тем в новых поколениях. Семейный сценарий. Теория систем М. Боуэна. «Реконструкция семейной истории» на материале, предоставленном слушателями курса. Избранные техники: «Семейная реконструкция»: цели и области применения, техника и правила. Генограмма (цели и области применения, правила, основные символы и их использование, интервью с целью сбора информации, типы вопросов). Метод системных расстановок Б. Хеллингера. Авторские методы и техники реконструкции (фотографии, реликвии, «Семейная поваренная книга»)

Семинар 5

Организационные, методические и этические вопросы системной семейной терапии. Участие членов семьи в терапии, структура сессии, завершение терапии. Личность семейного терапевта как клинический инструмент. Подготовка к супервизии. Разбор случаев в формате заочной супервизии. Тренировка практических навыков и закрепление изученных техник. Избранные техники других психотерапевтических направлений, используемые в консультировании семей: «пустой стул», дублирование, рисунок.

Семинар 6

Супервизия (очная) самостоятельной работы участников образовательной программы с семьями. (Обязательное представление случая).

Семинар 7

Частные вопросы семейной терапии (консультирования): особенности работы с неполными семьями, семьями с алкогольной зависимостью, семьями с приемными детьми, с многопоколенными, молодыми и другими типами семей. Особенности работы с супружеской парой, с семьями психически больных, с семьями, пережившими травму (насилие, утрату), с семьями, ожидающими ребенка, и другими типами семей. Подготовка к супервизии. Разбор сложных случаев в формате заочной супервизии.

Семинар 8

Супервизия (очная) самостоятельной работы слушателей. (Обязательное представление случая).

^ Практическая группа


  • На весь период обучения действуют интервизорские группы для получения практического опыта и навыков в качестве семейного психотерапевта.

  • В течение всего периода обучения предоставляется возможность работы в клиентских группах у сертифицированного специалиста в позиции заместителя.

Стоимость участия – 7900р., при оплате до 25 февраля – 6900р., при оплате до 15 марта – 7500р.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Официальный представитель ИИСТ в Екатеринбурге

Антипина Екатерина Анатольевна 8-922-209-27-24


Top