Конкурсы для дедушек и детей. Конкурс для бабушек

МБОУ Газопроводская СШ

Конкурсная программа, посвящённый Дню пожилых людей

«Бабушки и внуки»

Учитель: Савинова Н.В.

Дети входят в зал. Встают возле сцены в два ряда.

Песня

Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости - бабушки и дедушки, а также родители! Не будем сегодня грустить, ведь сегодня у нас – праздник. Мы рады, что вы сегодня пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки для вас приготовили поздравления.

Тёплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.

Кружит листопадом

Осени в усладу,

Седину ласкает

Старикам в награду.

В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека!

Годы, как птицы, летели над вами,

Вы счастье жизни в трудах познавали.

Детские годы, начало пути,

Время счастливее трудно найти.

Юность открыла пути мирозданья,

Время прекрасного в жизни познанья.

Годы учёбы, борьбы и труда,

Многих бедой закалила война.

Выжили в битвах, детей заимели,

Новые песни с восторгом запели

Верили в чудо на все времена,

Счастье любовь подарила тогда.

Дети взрослели, мужали и вы –

Лучшие люди великой страны.

Строили грады, растили пшеницу,

Космос открыл перед вами границы.

В общем не зря этот мир посетили,

Мир на планете слегка изменили.

Дети вам внуков уже подарили,

Есть продолженье великой России!

Праздник сегодня на все времена,

Вас поздравляет родная страна!

Ведущий: Мы приветствуем старшее поколение, присутствующее на нашем празднике.

Сегодняшнюю конкурсную программу мы назвали «Бабушки и внуки», потому что

для своих внуков вы являетесь самыми лучшими друзьями. Вас поздравляют

Очень бабушку мою –

Маму мамину – люблю.

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому - башмачки.

Милая бабуся, мы тебе поможем:

Вымоем сапожки и польём цветы,

Все свои игрушки в уголочке сложим.

А пока мы трудимся, чуть подремлешь мы.

Мы свои отложим игры и забавы,

Пусть лежат спокойно куклы и мячи.

Всё, что ты попросишь, сделаем на славу.

Нам работу, бабушка, можешь поручить.

Я с бабушкой своею дружу давным- давно,

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти чудесного творят!

То рвут, то шьют, то метят, то что-то мастерят…

Ко сну ночник засветят –

И тут умолкнут вдруг.

Умней их нет на свете, и нет добрее рук.

У мамы – работа, у папы – работа,

У них для меня остаётся суббота,

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда.

Усадит, накормит,

«Да ты не спеши,

Ну, что у тебя там стряслось, расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает.

Тихонько гречиху перебирает.

Нам хорошо, вот так, вдвоём,

Без бабушки какой же дом.

Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём

Никогда не скучно.

То он сказку сочинит,

То он быль расскажет,

То ружьё мне смастерит,

То коня покажет.

Любит хлопотать в саду,

Любит песню, шутку.

От него не отойду

Даже на минутку.

Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём никогда не скучно.

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

«С ним, - мама сказала,-

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

Песня Золотая свадьба.

1.Праздник, праздник

Празднуем семьёй.

Праздник, праздник

Свадьбы золотой.

«Горько! Горько!»

Весело кричат

40 правнуков и 25 внучат.

Бабушка рядышком с дедушкой

Столько лет, столько лет вместе.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню.

Бабушка рядышком с дедушкой

Снова жених и невеста.

2. В эту пару с детства влюблены

Мамы, папы и конечно мы.

Очень сильный дедушка танцор.

Ну а бабушка поёт как целый хор.

3.Праздник праздник свадьбы золой.

Им желаем жизни молодой.

Поднимаем кружки высоко

И за них мы пьём парное молоко.

Бабушке – солнышко, дедушке – стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю ещё на два века,

С днём пожилого вас человека!

Представление конкурсанток.

Сегодня в нашей программе участвуют 3 замечательные бабушки. Приветствуем наших конкурсанток:

Маслова Светлана Алексеевна, бабушка паши Маслова,

Ларина Тамара Александровна, бабушка Димы Калашникова,

Продан Антонина Николаевна,бабушка Алёши Курашкина.

(бабушки занимают места на сцене)

1 конкурс «А я тоже была маленькой»

Бабушка, ты тоже маленькой была?

И любила бегать, и цветы рвала?

И играла в куклы ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был у тебя тогда?

Значит буду так же бабушкой и я, -

Разве оставаться маленькой нельзя?

Наши бабушки тоже были когда-то маленькими. Вот об этом они нам сейчас и расскажут.

Милые наши бабушки, вспомните интересную, весёлую, смешную, а может быть и поучительную историю из вашего детства.

(бабушки рассказывают свои истории)

2 конкурс «Математическая разминка».

«Математика- гимнастика для ума»,- говорим мы своим ученикам. А сейчас бабушки посоревнуются в устном счёте. А помогут вам ваши внуки. Просим внуков подняться на сцену. Для работы вам могут понадобиться ручки и листки. Вы можете найти их на своих столах.

(выбирают листочки с заданием, готовят ответы, внуки помогают бабушкам)

К количеству богатырей(33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7), вычесть количество весёлых поросят(3) и прибавить количество братьев у Ивана- дурака(2).

К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне(12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни(7) , минус количество сестёр Крошечки- Хаврошечки(3), прибавить количество весёлых гусей, которые жили у бабуси(2).

К количеству богатырей, у которых жила в лесу «мёртвая» царевна (7) прибавить количество медведей, к которым попала Машенька(3), прибавить количество голов, которые обычно бывают в сказках у Змея Горыныча(3), минус количество бременских музыкантов (5).

А в это время для зрителей «Загадки для внучат» .

Загадки для внучат.

Ароматное варенье, Дедушка и бабушка

Пироги на угощенье, Были молодыми,

Вкусные оладушки А теперь состарились

У любимой…(бабушки). Стали …(пожилыми).

Он трудился не о скуки, Осень праздник подарила

У него в мозолях руки, И поздравить не забыла

А теперь он стар и сед Ясным солнышком к обеду

Мой родной любимый …(дед) Наших бабушку и …(деда).

Подготовим место, На портрете парень бравый-

Раскатаем тесто. Это дед мой молодой.

Вот повидло, вот творог, И горжусь я им по праву,

Мы хотим испечь …(пирог). Хоть он стал совсем…(седой).

С бабушкой моей вдвоём Сварит бабушка из ягод

Всем пример мы подаём. Что-то вкусненькое на год.

И гостей мы встретим с ней Ах, какое объеденье

В праздник пожилых …(людей). Ароматное…(варенье).

(Листки отдают в жюри, они оценивают работы. А в это время звучит песня.)

Внуки снова уходят в зал, садятся на свои места.

Песня

3 конкурс «Собери портфель».

Много есть друзей вокруг, но считаю я

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу,

Наступают для меня

Два особых дня.

Представьте, что как раз эти два дня, два заветных выходных наступили и ваши внуки у вас в гостях. Вы замечательно провели эти дни. Назавтра надо идти в школу. И ваша задача -

собрать для внучат портфель согласно расписанию.

(Каждая из участниц получает листок с расписанием. А на столах – книги и тетради, ручки,

карандаши. Задача бабушки - выбрать нужные книги и тетради и сложить их в портфель)

Пока жюри оценивает этот конкурс, дети показывают сценку «Семейные уроки»

Сценка «Семейные уроки».

Действующие лица: Ваня – ученик 4 класса,

Комната. Ваня решает задачу, папа чинит будильник, мама читает журнал, а бабушка дремлет в кресле.

Ваня: Вот проклятая задача. Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги… Сядь-ка, папа, помоги.

Папа: Выше голову, сынок, с папой ты не одинок.(садится решать задачу)

Ваня: Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье - повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть? Разберёмся как- нибудь!(садится за уроки)

Ваня: А тебе, бабуся -краски. На, бабусенька, не спи! Нарисуй картинку к сказке

«Кот шагает по цепи».

Бабушка: Нет, стара уж…Глаз не тот.

(Ваня плачет)

Ладно, ладно- будет кот!

(Ваня даёт её краски и альбом)

Ваня: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущий: Утром Ваня шёл весёлый с синей сумкой за спиной.

Но невесело из школы возвращался он домой(Ваня идёт, волоча сумку за собой)

Входит в комнату, где сидят папа, мама, бабушка.

Мама: Что принёс?

Ваня: Смотрите сами.

Папа: Нет. Докладывай сперва!

Ваня: Папе –«5», «4» - маме, а тебе бабуся - «2».

4 конкурс «Что бы это значило?»

Со мною бабушка моя,

И значит главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт.

Я уже проверил.

Следующий конкурс мы назвали «Что бы это значило?»

Вот что обнаружила мама у своего ребёнка в портфеле. Каждая из бабушек должна оправдать перед мамой своего внука и придумать самую невероятную историю, для чего мог быть нужен этот предмет.

(рогатка, самолётик, магниты с кнопками, болтами.)

Песня

5 конкурс «Узнай сказку».

Мы с моею бабушкой старые друзья

До чего хорошая бабушка моя.

Сказок знает столько, что не перечесть.

И всегда в запасе новенькая есть.

А вот руки бабушки – это просто клад.

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других наверное не найти таких!

А этот конкурс называется «Узнай сказку». Дорогие бабушки! Кто как не вы знаете огромное количество сказок и, наверняка, не раз их рассказывали и читали их своим внукам. Узнайте и перечислите все сказки, которые встретились вам в этих отрывках. А внуки могут снова прийти на помощь своим бабушкам.

Жил- был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. Тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели,

А крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели

гуси- лебеди, стали кошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный им и говорит: «НЕ пейте, а то козлятами станете!»

Жили – были три медведя. Была у них избушка лубяная, а ещё была одна ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и лягушка –квакушка, увидали избушку и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!»Стоит избушка не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. .видно, лежит там спящая красавица и ждёт, когда Емеля её поцелует.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна лягушка. Вот

как-то раз села она на серого волка и поехала искать пёрышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе замок.

(в то время когда команды работают, ведущий предлагает пословицы и поговорки из устного народного творчества).

Пословицы.

Молоденький умок, что весенний ледок.

Молодой работает, старый – ум даёт.

Незрел виноград – невкусен, а молод человек – неискусен.

Ребёнку дорог пряник, а старцу – покой.

Без старого коня огнище сиротой.

Борода сивая, да душа красивая.

Голова седая, да душа молодая.

Есть старики- убил бы, нет стариков – купил бы.

За старой головой – как за каменной стеной.

Зелёный седому не указ.

Корми деда на печи: сам будешь там.

Молодость плечами крепче, а старость головой.

Стара мельница, а не бездельница.

Старый дуб не скоро сломится.

У молодых время тянется, у старых – бежит.

Учат добру не дураки, а старики.

6 конкурс «Бабушка-переводчик»

У бабули внук и внучка –

Почемук и Почемучка.

Целый день свои вопросы

Задаёт народ курносый:

«Почему зелёный лист?

Почему поёт артист?

Почему усы у кошки?

Почему у стула ножки?

Почему огонь горит?

Почему орёл парит?

Почему растёт трава?

Почему шумит листва?

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях

Выясняет для внучат

Почему ручьи журчат

Почему зимой мороз,

Почему шипы у роз,

Почему ревёт медведь,

Почему сверкает медь,

Почему бывает дождик,

Почему колючий ёжик…

Ну и внучка! Ну и внук!

Бабушку они сумели

Сделать «доктором наук»

И всего за две недели.

«Нагружать всё больше нас стали почему то

Нынче в школе 1 класс вроде института», поётся в знаменитой песне Аллы Пугачёвой. Вот бабушкам и хочется помочь внучатам. Поэтому придётся им и компьютер осваивать, и иностранный язык учить. Поневоле станешь доктором наук! Этот конкурс называется «Бабушка-переводчик». Сейчас мы услышим, как бабушки справились с домашним заданием. А нужно было им перевести с тарабарского языка небольшой рассказ. Интересно, у кого перевод окажется самым оригинальным.

(зачитывают свои переводы)

Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:«Калушата, Калушаточки! Бутявка!»Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: «Оёё! Оёё! Бутявка – то некузявая!»Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит: «Бутявок не трямкают. От бутявок дудонятся.» А Бутявка за напушкой: «Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!»

Сценка «Бабушки»

Подведение итогов. Награждение

Этот день и праздничный, и светлый,

И грустить не время, не пора.

Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,

Радости, и счастья, и добра!

Бывают в нашей жизни дни,

Которые нельзя не отмечать.

И потому примите поздравленья

И от души позвольте пожелать:

Не обращать вниманья на года,

Всегда быть энергичными, живыми.

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет!

Примите в этот день осенний

Приветствий искренний букет,

Тепло сердец и поздравлений,

Чтоб жизнь бурлила много лет.

С праздником!

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом – ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

Так жизнь идёт по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний яркий

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

Сказочка о счастье

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!» -

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета быстро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

О, мой король, - вскричал солдат, -

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

Из дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет

Не всем известно, что 1 октября в мире ежегодно отмечают День бабушек и дедушек. Сложно переоценить опыт и мудрость пожилого человека, неудивительно, что в знак уважения был официально введен замечательный праздник. Отмечают его по-разному, но классическое застолье «разбавляют» интересными конкурсами и играми, которые понравятся как виновникам торжества, так и их родственникам, включая детей и внуков. Состязания и викторины на любой вкус сделают мероприятие запоминающимся.

Конкурс пионеров

Нынешнее поколение дедушек и бабушек в свое время были хорошо знакомы с основополагающими принципами пионеров. Но помнят ли они их? Международный день пожилых людей – прекрасный повод проверить это.
Ведущий приглашает нескольких участников, и предлагает им закончить фразы. За каждый правильный ответ присуждаю один балл. Победителя определяют по окончанию подсчета баллов. Закончить нужно следующие предложения:
верен пионер партии, Родине и...;
он равняется на героя труда и...;
пионер стремится быть лучшим в учебе, спорте и...;
пионер готовится стать...

Игра «И пускай поет душа»

За годы жизни пожилые люди слышали немало песен, следующий конкурс позволит им проверить музыкальные знания и память. Для этого гостей разделяют две команды.
1. Одна загадывает сопернику слово.
2. В ответ вторая команда поет строчку из песни с этим словом.
3. Следующая загадывает слово сопернику.
4. Игра оканчивается по истечению времени или пока кто-то не проиграет.

Игра «Машина времени»

Правила.
1. Присутствующим бабушкам и дедушкам предлагают вытянуть фант.
2. Каждый фант содержит определенный год.
3. Задача виновников торжества вспомнить забавную историю, которая произошла с ними в тот год, что им достался.
Интересные и смешные истории поднимут настроение присутствующим. Победителя в такой игре нет, участников провожают на места громкими аплодисментами.

Конкурс «Кто быстрее»

Дедушки и бабушки любят баловать внуков помогать им. Как начет очередного задания? Правила.
1. Для участия в игре вызывают три пары (бабушка и дедушка).
2. Каждой паре вручают два стакана, немного семечек и орехов.
3. По сигналу ведущего дедушки начинают быстрее колоть орехи, а бабушки чистить семечки, наполняя стаканы.
4. Выигрывает та пара, которая быстрее справится с заданием.

Историческая викторина

Хороший конкурс, в котором на сцену вызывают нескольких пожилых участников и их родственников. В командах равное количество игроков.
Правила.
1. Родственники по очереди тянут листик, на котором записано одно историческое событие.
2. Своими словами, не называя событие прямо, пожилому участнику пытаются объяснить загаданное.
3. За каждый верный ответ команда получает очко.
Конкурс проводится на время.
Примеры заданий:
(Олимпийские игры) это случилось в 1980 году, в событии участвовало 80 государство;
(полет Юрия Гагарина) событие 1961 года, важное в истории, о нем знают и малыши, и взрослые;
(распад СССР) событие связано с заявлениями Горбачева, которые прозвучали в 1991 г. зимой.

Проверка слуха

Классическая игра «Испорченный телефон», для которой приглашают бабушек и дедушек. Усложняют игру тем, что называет ведущий первому игроку в цепочке не слово, а предложение, желательно смешное. Каждый участник передает шепотом «секретные данные» соседу. Последний игрок в цепочке говорит фразу вслух, зачастую она отличается от оригинала, что посмешит всех, кто наблюдает за «Проверкой слуха» со стороны. По окончанию конкурса раздают призы.

«Бабушки против дедушек»

Настоящая битва полов, которая коснется знаний в области кинематографа.
1. Команды, предварительно разделившись (с равным количеством игроков), загадывают соперникам имя актрисы или актера.
2. Задача второй команды назвать с участием звезды киноленту.
3. Потом, наоборот, вторая команда, загадывает актера или актрису первой команде.
4. Играют, пока одна команда не сможет назвать хоть один фильм с загаданной ей звездой кино.
Имена артистов разрешено повторять. В этом конкурсе хорошим подарком будет подборка дисков с классическими советскими кинолентами.

Веселый конкурс кулинаров

Сложно найти человека, который бы не отзывался о блюдах бабушки лестно и тепло. Кажется, в кулинарии бабушки – настоящие мастера. Но что, если им придется иметь дело с интересными ингредиентами? Смогут ли они приятно удивить любимых внуков?
1. В конкурсе участвует несколько бабушек.
2. Каждой выдают ингредиенты, на первый взгляд, несовместимые.
3. Задача участниц – придумать блюдо на основе предложенных продуктов.
Ограничений нет, главное проявить изобретательность и не расстроить внуков.

Быстрее накорми внука

Еще один «вкусный» конкурс, в котором на этот раз участвуют бабушки, дедушки и их внуки.
1. Игроки разделяются на пары (бабушка или дедушка и внук или внучка).
2. Малыши садятся на стул, их укрывают пеленкой или клеенкой.
3. Бабушке или дедушке завязывают глаза и вручают тарелку с кашей и ложку.
4. Задача пожилых участников конкурса по команде ведущего быстрее скормить всю кашу внуку.
Победителя определяют, учитывая скорость, с которой старший участник в паре накормил младшего, а также важный критерий – «меткость попадания ложкой в рот».

Конкурс художников

Что если внукам задали нарисовать в школе автопортрет? Что если дети рисуют плохо? Не оставлять же малышей в беде? На помощь придут дедушки. Достаточно вызвать троих, каждого поставить перед мольбертом, вручить чистый лист и маркер, завязать глаза. Дедушки должны так хорошо знать своих внуков, что нарисовать их вслепую для них задача – проще «пареной репы».
Начинают рисовать малышей по команде ведущего, на создание рисунка выделяют две минуты. Выигрывает тот дедушка, чей рисунок показался гостям правдоподобным. Победителя определяют аплодисментами.

Игра «Совместными стараниями»

Очередной художественный конкурс.
1. Бабушки и дедушки выходят с внуками по парам.
2. Каждой паре вручают листик и карандаши.
3. Ребенок рисует вверху листика голову (животного или человека, это загадывает ведущий), загибает листика так, чтобы виднелась шея.
4. Бабушка или дедушка дорисовывают туловище, загибают листик так, чтобы их рисунка не было видно.
5. Внуки дорисовывают конечности.
По окончанию игры листик разворачивают и смотрят на художественное творение. Картинки получаются смешными и необычными. Победителя в конкурсе нет, всем парам участникам вручают памятные сувениры.

Чьи внучки красивее

Наверняка, все бабушки и дедушки считают своих внучек самыми красивыми. А смогут ли они подчеркнуть их красоту, помогая им выбрать наряд для свидания?
Правила.
1. Бабушке или дедушке выдают комплект с разной одеждой, желательно пестрой, в ретро-стиле, смешной, не совсем по размеру внукам.
2. Задача представителей старшего поколения на время подобрать внучке лучший наряд для свидания.
3. В конце выбор вещей нужно прокомментировать.
4. Выразить мнение могут и внучки, оценив старания горячо любимых родственников, после чего проходит голосование на сногсшибательный и стильный наряд.
Пара-победитель оставляет подобранный лук себе, другие получают утешительные призы в виде модных журналов.

Музыкальное соревнование «Самый талантливый оркестр»

Правила.
1. Участников разделяют на две команды.
2. Каждой команде выдают разные инструменты, от ксилофонов до маракасов и простых погремушек.
3. В центре становится ведущий, который предварительно знакомить участников с песней (подбирается хорошо известная всем), что нужно будет совместными усилиями воспроизвести на выданных музыкальных инструментах.
4. Звучит фонограмма, когда одна затихает, ведущий поворачивается к одной команде, которая тут же должна продолжить мелодию, играя дружно на инструментах.
5. Звучит фонограмма, прерывая первый оркестр, как только она затихает, ведущий указывает на второй оркестр, который тут же подхватывает мелодию.
6. Как только прозвучит вся песня целиком, аплодисментами присутствующие выбираю команду победителя.
Танцевальное состязание
Правила простые.
1. Заранее готовят нарезку из современных музыкальных композиций.
2. Участники – это пары бабушка и внук или дедушка и внучка.
3. Звучит фоновая заставка, когда она сменяется модной песней из подготовленной нарезки, внук или внучка в первой паре начинает показывать бабушке или дедушке модное танцевальное движение.
4. Задача представителя старшего поколения – повторить модный танец.
5. Танцуют по очереди все пары.
6. В конце проводится голосование на звание лучших танцоров.

«Угадай песню»

С популярной игрой «Угадай мелодию» – эта игра имеет мало чего общего.
Правила.
1. Приглашают несколько пар – бабушка или дедушка и один их родственник.
2. Родственники тянут фанты с названиями песен (только известные, знакомые бабушкам и дедушкам), становятся с мольбертами и пытаются изобразить картинки-подсказки.
3. Задача представителей старшего поколения – угадать песню и озвучить ее точное название.
Если есть необходимость (для определения победителя), проводят конкурс в несколько раундов.
День пожилого человека – замечательный праздник, который соберет в одной компании семью, друзей и близких, поможет весело провести время, разнообразив традиционное застолье интересными конкурсами.

Конкурс «Супербабушка»

Но у старых силы не те,

Дней не прожитых мал запас.

Берегите старых людей,

Без которых не было б нас…

Л. Татьяничева.

Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

Оборудование и реквизит : цветы, подарки, плакаты и иллюстрации.

Международный день пожилых людей отмечается 1 октября. В мероприятии принимают участие ученики, их бабушки.

Ведущая : Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки для вас приготовили свои поздравления с праздником. Вы для внуков являетесь лучшими друзьями. Об этом и в стихотворении говорится, которое прочитает…

Ученик читает стихотворение «Всюду вместе».

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу,

Наступают для меня

Два особых дня.

    В конкурсе участвуют бабушки…(называю имена и фамилии внуков и внучек)

    Представляем жюри…

Первый этап нашей программы – «Знакомство с бабушкой»

Ведущая: Мы познакомились с бабушками. Но мы хотим узнать их лучше. Для этого возьмем у них интервью.

Вопросы: 1. Когда Вы почувствовали себя настоящей бабушкой?

2. Кем быть интереснее – мамой или бабушкой?

3. В чем Вы видите свою задачу как бабушки?

    Благодарю за Ваши ответы.

Чтец: Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Ведущая: У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все. Она учит своих внуков всему, что умеет сама, учит и самому главному в жизни – доброте.

2 Конкурс «Солнышко мое»

Ведущая: Сейчас мы узнаем, чья бабушка самая ласковая. Бабушки должны будут вспомнить самые ласковые слова, с которыми они обращаются к своей внучке (или внуку). Побеждает та, которая скажет ласковое слово последней.

3 Конкурс «Специально для бабушек»

    Сейчас я буду задавать вопросы, на которые внуки будут отвечать письменно, а бабушки – устно. Если ответы совпадут, бабушкам засчитывается 2 очка.

4 Конкурс «Угадай внука»

(Внуки и внучки выстраиваются в ряд, а бабушки себе завязывают глаза. Затем они ходят вдоль ряда внучат и отыскивают своих. Жюри оценивает конкурс).

5 Конкурс «По дорогам сказок»

    Кто знает сказки лучше наших бабушек? Следующее конкурсное задание – викторина «По дорогам сказок».

(Внучки помогают бабушкам отвечать на вопросы. За правильный ответ – 1 очко.)

1.Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. В чепчике, в очках и под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (Волк. Ш.Перро «Красная Шапочка»)

    Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (Колобок. Русская нар. сказка.)

    Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? («Волк и семеро козлят»)

    В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? (Русская нар. сказка «Репка»)

    Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке)

    В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? (Русская нар. сказка «Курочка Ряба»)

Чтец: Я с бабушкой своею

Дружу давным – давно,

Она во всех затеях

Со мною заодно,

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят,

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Л. Клитко. Бабушкины руки.

    Бабушки на все руки мастерицы. Посмотрите на чудо их волшебных рук – на изделия, представленные на выставке. Бабушки своими руками создают уют не только в доме, но и в душе близких людей. В их умелых руках вещи становятся волшебными.

6 Конкурс «Бабушкины руки» (Жюри оценивает)

    Прежде чем приступить к следующему конкурсу, бабушки должны ответить вот на такой вопрос:

    Как зовут внучкину дочку? (Кукла)

    Когда-то, когда бабушки были девочками, они тоже играли в куклы. Девочки играют с куклами, чтобы в будущем стать настоящими мамами, бабушками. А сейчас наши самые что ни есть настоящие бабушки будут участвовать в следующем конкурсе.

7 Конкурс «Успокойте младенца»

(звучит аудиозапись плача ребенка)

    Бабушки должны будут запеленать «ребенка» и спеть ему колыбельную.

(Бабушки одновременно пеленают кукол, а потом поют по очереди колыбельную)

Пока жюри работает над итогом конкурса, для вас, дорогие бабушки, наши поздравления.

Ведущая: А что не умеют делать ваши бабушки? (Ответы детей)

Верно, легче сказать, что они умеют. А сколько хлопот у них с внуками!

Ученик читает стихотворение Т. Волгиной.

Много у бабушки с нами хлопот:

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки теплые надо связать,

Сказку веселую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

«Бабушка, милая, сядь отдохни!

Мы тебе песенку нашу споем…»

Мы с моею бабушкой

Старые друзья, До чего хорошая

Бабушка моя!

Сказок знает столько,

Что не перечесть,

И всегда в запасе

Новенькая есть.

А вот руки бабушки –

Это просто клад!

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

То полы старательно

Моют и скребут.

То в корыте пену

Мыльную собьют.

То меня шершавые

Гладят по щекам.

Пирожками вкусными

Кормят по утрам.

Золотые, умные,

Как люблю я их! И нигде, наверно,

Нет других таких

Почему сегодня в школе

Суета и шум, и гам.

Потому что мы сегодня

Поздравляем бабушек!

Поздравляем с золотой,

Дивной и чудесною порой,

Поздравляем с самым лучшим Самым добрым в мире днем!

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы жили долго-долго,

Не старея никогда!

Пусть невзгоды и печали

Обойдут Вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для Вас как выходной.

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили бы цветы,

Улыбались бы Вам дети

Все от Вашей доброты!

Пусть для Вас сияет солнце!

Лишь для Вас цветет сирень!

И пусть долго - долго длится

Самый милый в мире день!

Наши любимые постаревшие мамы и папы – наши бабушки и дедушки!

Вам наши нежные слова и добрые пожелания, ведь не секрет, что внуки для Вас роднее собственных детей, что внукам отдаете Вы все тепло своих сердец и знания и опыт, накопленные в жизни.

Наши ребята приготовили подарки своим родным, в которые они вложили свои умения и свою любовь к Вам. (Ребята дарят подарки).

Надо уделять больше внимания их здоровью, самочувствию.

Но у старых силы не те,

Дней не прожитых мал запас.

Берегите старых детей,

Без которых не было б нас…

Белой стаей годы пролетели,

Но душа, как прежде, молода.

Соловьи еще не все пропели,

Утекла не вся еще вода.

Этот день и праздничный, и светлый,

И грустить не время, не пора.

Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,

Радости, и счастья, и добра!

Бывают в нашей жизни дни,

Которые нельзя не отмечать.

И потому примите поздравленья

И от души позвольте пожелать:

Не обращать вниманья на года,

Всегда быть энергичными, живыми.

Как у природы нет плохой погоды,

Так в жизни возраст памятен любой.

И пусть лицо улыбка озаряет,

Вы возрасту скажите – не спеши!

Быть счастливыми вам желаем,

Желаем этого от всей души!

Вы много сделали такого,

Чтоб на Земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет!

Ведущая: Примите от нас в этот день осенний

Приветствий искренний букет,

Тепло сердец и поздравлений,

Чтоб жизнь бурлила много лет.

Организация: МБ ДОУ «Детский сад №247»

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк

Цель: Воспитание здорового образа жизни

Задачи: Продолжать приобщать детей к культуре здорового образа жизни через спортивный, народные игры. Доставлять детям радость, удовольствие от физического движения.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу. Развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, упорство, выносливость.

Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных чувств.

Звучит музыка. В зал заходят дети.

Ведущий - Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы позабавиться и поиграть. Ну что? Хотите поиграть? Здоровье чтобы укрепить, будем весело играть!.

Дети - Да! Играть мы будем рады!

Ведущий - Ой, ребята подождите, что за шум там у дверей!? Может это гости, к нам пожаловали?

Под музыку входят бабушки и дедушки.

Ведущий - Мы в гости бабушек и дедушек позвали,

Мы очень-очень рады вам.

И в нашем спортивном зале

Стоит веселый шум и гам.

Ребята, сегодня мы пригласили в гости наших бабушек и дедушек неспроста. У мам есть свой праздник, у пап тоже есть. Оказывается у бабушек и дедушек тоже есть свой праздник, который отмечается осенью. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому и пригласили вас сегодня.

Ведущий - Здравствуйте, уважаемые гости. Проходите, не стесняйтесь, с нами дружно поиграйте.

Ведущий - Дети расскажем и покажем нашим бабушкам и дедушкам как мы живем в детском саду!?

Как живёте?»

Как живёте? Дети. Вот так! /большой палец вверх/.
Как идёте? Дети. Вот так! Имитируют ходьбу.
Как бежите? Дети. Вот так! /Бег на месте/
А плывёте? Дети. Вот так! /Имитируют движения плавания/
А глядите как? Дети. Вот так! /Рука ко лбу/.
А машете вслед как? Дети. Вот так! /Машут правой рукой перед собой/.
Ночью спите как? Дети. Вот так! /Ладошку под щёчку./А шалите как? Дети. Вот так! /кулачком хлопнуть по щекам/.

Ведущий - Молодцы, бабушки и дедушки убедились, какая отличная у вас жизнь.

Ведущий - А бабушки и дедушки могут многое. И сейчас они нам это покажут. Я думаю, они не против.

Ведущий - В автогонках дедушки

Будут состязаться

Вместе с внуками будут развлекаться.

Конкурс для дедушек « Шумахеры»

Ведущий – Что ж и бабушкам работа

Здесь найдется в этот час

Намотать в клубочек нитку

И найти сюрприз для вас.

Конкурс для бабушек « Мотальщицы»

Ведущий – Ну а сейчас пришло время ребятам свою удаль показать. Эстафета «Ловкий мяч» (дети строятся в две-три шеренги, взрослые встают напротив и бросают направляющим в колонне мяч. Поймав мяч, участники бросают их обратно, обегают взрослого и строятся в колонне за ним).

Эстафета «Ручеек» (передача мяча над головой сидя).

Эстафета «Прокати снежный ком» (катание фитболов до ориентира и обратно)

Ведущий - Загадки для внуков прочтите

Внуки смекалку проявите.

«Бабушкины загадки»

1.Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье -

Ароматное... (варенье)

2.Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке... (игла)

3.Будто цапли - длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сестры... (спицы)

4.Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком... (клубок)

5.Мы в пакете сто нулей

С маком замечаем.

Бабушка, чаек налей,

Их сгрызем за чаем. (Баранки, сушки)

6.Подготовим место,

Раскатаем тесто,

Вот повидл, вот творог

Мы хотим испечь……..(пирог)

Ведущий – Есть забытая игра,

Вам узнать о ней пора,

Колокольчика звончей,

Под горой звенит ручей,

Мчится к речке серебристой

По оврагам скок-поскок

Поиграем в «Ручеек»

Общая игра «Ручеёк»

Общая игра «Золотые ворота»

Ведущий – Дом построить нужно

Все возьмемся дружно

Гвозди забиваем

В гости приглашаем

Конкурс для дедушек. «Стройка» (из мягких модулей, с музыкальными молоточками в руках – строят дом)
Ведущий – Вкусные оладушки бабушка печет

Много их налепит и не устаёт.

Конкурс «Бабушка, напеки оладушки!» (Бабушки должны за минуту с завязанными глазами нарисовать как можно больше оладушек на листе ватмана.)

Ведущий - Оладьи удались на славу. Ребята, а чем вас бабушка кормит по утрам? (ответы детей).

Ведущая – Внимание!

Новая игра для всех – я прочту стихи сейчас,

Вы сидите, не скучайте.

Хором, дружно отвечайте.

Какие продукты нужны для манной каши?

Если продукт нужен, говорите «ДА!»

Если продукт не нужен, отвечайте «НЕТ!»

Сорока – белобока задумала кашу варить,

Чтоб деток накормить.

На рынок пошла, и вот что взяла.

Парное молоко – да, куриное яйцо – нет,

Крупа манная – да, капуста кочанная – нет,

Солёный огурец – нет, мясной холодец – нет,

Сахар да соль – да, белая фасоль – нет,

Масло топлёное – да, рыбка солёная – нет,

Перец болгарский – нет, соус татарский – нет,

Клубничное варенье – да, бисквитное печенье – нет.

Ведущая: Да, сладенькая каша получилась.

Ведущий: Внуки любят своих бабушек и дедушек стараются им помогать, быть вежливыми и воспитанными.

Игра «Вежливые внуки»

Есть множество волшебных слов, они всей речи – голова!
Кто вслух напомнить мне готов эти волшебные слова.
Но не бежать и не кричать, ведь это не наука,
А с места тихо отвечать, подняв как в школе руку!
Итак! Ну что же говорят при встрече все друг другу
Или когда приветствуя, мы пожимаем руку? (Здравствуйте)
А это слово говорят, когда других благодарят…(Спасибо)
А это пожелание все на ночь говорят,
И после сны хорошие все до утра глядят. (Спокойной ночи)
А это произносят, когда о чем-то просят…(Пожалуйста)
А что при пробуждении мы скажем без сомнения…(Доброе утро)
А фразу эту мы с тобой всем говорим перед едой…(Приятного аппетита)
А после, как обед съедят все поваров благодарят…(Спасибо)
А это слово в день рожденья все говорят из уважения…(Поздравляем)
Ну, и конечно, при прощании мы говорим всем (До свиданья)

Общая игра «Море волнуется» ,«Ты дрозд, я дрозд!»

В завершении совместный танец «Танец маленьких утят»

Ведущий

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет

Приходите в гости снова

И живите до ста лет.

Праздник

бабушек и дедушек.

Ученица:

Что за праздник начинается тут?

Видно почётные гости придут!

А может, уже пришли генералы?

А может, пришли адмиралы?

А может, герой, облетевший весь свет?

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите! Вот наши гости!

Почётные, важные самые

Наши бабушки и дедушки славные!

Вед 1: Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята!

Вед 2: Приветствуем всех вас на конкурсной программе "А ну-ка, дедушки!» А ну-ка, бабушки!»

Вед 1: мы будем считать сегодняшний день праздником наших любимых дедушек и бабушек. Посмотрите на них – они еще совсем молодые, хотя уже и вырастили своих детей, а теперь еще и воспитывают нас - своих любимых внуков.

Вед 2: Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно мы будем вас называть молодыми людьми? И так, сегодня мы отмечаем День молодого человека. Согласны?

Ученица:

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю еще на два века,
С днем молодого душой человека!

Вед 1: Мы хотим дать своим бабушкам и дедушкам советы.

Вед 2:

Если давление слишком высокое

И неохота с постели вставать,

Этого вовсе не надо бояться:

Частушку надо на помощь позвать.

Частушки:

1.Внучка в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про бабулины дела.

2.Ты, бабуля, не кручинься,

И не надо горевать.

Годы – это не причина,

Чтобы слезы проливать.

3.Ты, дедуля, не болей,

Не ходи в аптеку,

Лучше чаще забегай

В клуб на дискотеку.

4.Подгорели суп, оладьи,

Соль насыпана в компот.

Скоро бабушка придёт

И избавит от хлопот.

5.Входят в поезд три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

6.В гости к бабушке хожу,

Долго у нее сижу,

Пока бабуля убирает,

Готовит, есть и подметает.

7.Вот почистить раз в году

Решила я сковороду,

А потом четыре дня

Мыла бабушка меня,

8.Мы пропели, как сумели,

Станцевали, как смогли.

Если было бы возможно,

За вас на пенсию пошли.

9.А пока мы петь кончаем,

И бабулям обещаем

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем.

10.А веселья захотите,

Надоест вам горевать,

Вы к внучатам приходите,

Будем вместе танцевать!

Вед. 1: А теперь разрешите представить вам наше жюри, которому предстоит оценивать наших участниц и присудить победительнице почетное звание «Супербабушки»: « супердедушка» (представление жюри)

Вед 2: Максимальная оценка для каждого конкурса – 5 баллов. В конце конкурса мы подсчитаем очки и определим победившую команду.

1 конкурс – «Визитка»

Вед. 1: Итак, первый наш конкурс – это «Визитная карточка». Внукам предлагается рассказать о своей бабуле так, чтобы все убедились, что их бабушка и дедушки – лучшие в мире! А может быть, бабушки и дедушки сами расскажут о себе? Итак, свою визитку представляет первая участница!

Команды по очереди представляют визитную карточку.

Вед. 1: Внимание, оценки жюри! Первыми выступали …

2 конкурс – «Хорошо ли мы знаем внуков?».

Вед. 1: А теперь проверим, насколько хорошо бабушки и дедушки знают своих внуков. Мы будем задавать им по вопросы, а внуки будут отвечать одному представителю жюри на ухо. а потом бабушки дадут свой вариант ответа. Бабушки, дедушки отвернитесь и, чур, не подглядывать!

Вед. 2: Назовите любимое блюдо вашего внука.

Вед. 1: Назовите любимый мультфильм вашего внука.

Вед. 2: Во что больше всего любит играть ваш внук?

Вед. 1: Какой урок у вашего внука любимый?

Вед. 2: Как зовут лучшего друга вашего внука?

Вед. 1: Кем хочет стать ваш внук по профессии?

Вед. 2: Ну а теперь – оценки жюри за этот конкурс!

Ведущая Пусть в этот праздничный денек,

Для Вас сильнее солнце греет.

И все печали за порог,

Пусть унесет попутный ветер!

3 конкурс « Автогонки»

Ведущая Для участия в игре «Автогонки» приглашаются дедушки. По залу расставлены змейкой кегли. Ваша задача - провести машинку по трассе, не сбив кегли.

4 конкурс «Бег в дедушкиных туфлях»

Ведущая Для участия в игре «Бег в дедушкиных туфлях» приглашаются внуки и внучки. Ребята, разделитесь на 2 команды. По сигналу первый участник из каждой команды надевает дедушкины туфли, оббегает кеглю, возвращается к команде, передает эстафету.

5 конкурс « Волшебники»

Ведущая Для участия в игре «Волшебники» приглашаются дедушки, бабушки, внуки и внучки. Дети, предлагаю вам превратиться в волшебников. Волшебникам мы завяжем глаза. На ощупь по рукам, вам нужно будет найти свою бабушку или дедушку.

6 конкурс «Кто больше испечет блинов»

В едущая Для участия в игре «Кто больше испечет блинов» приглашаются дедушки и бабушки. Участники получают прихватку и разделочную доску. Нужно подбрасывать прихватку так, чтобы она перевернулась в воздухе и опять упала на доску. Побеждает тот, кто больше «напечет блинов».

Дети хором считают количество испеченных блинов каждого участника

7 конкурс «Сбор урожая картофеля»

Ведущая Для участия в игре «Сбор урожая картофеля» приглашаем всех участников праздника разделиться на 2 команды. По сигналу первый участник из каждой команды берет в руки ложку с картошкой, доносит картошку до корзины, возвращается к команде, передает ложку.

8 конкурс « Колыбельная песня».

Ведущая Приглашаем принять участие бабушек, дедушек в конкурсе колыбельной песни. Вспомните то время, когда Ваши внуки были совсем маленькими, и вы им пели колыбельные песни.

Внуки с чепчиками на голове садятся на коленки к бабушкам, дедушкам.

Задание - держа на руках внука, укачивая, исполнить колыбельную песню.

Вед. 2: Итак, 9 конкурс – домашнее задание! Бабушкам нужно рассказать о своём хобби и продемонстрировать свои умения. Сейчас мы узнаем, что принесли для этого конкурса наши бабушки. На сцену приглашается ____________________________________________!

Вед. 1: Вот и закончились наши конкурсы. Пока жюри определяет, кто достоин почётного звания «Супербабушки» и «Супердедушки»,

Ведущая: Предлагаю по моей команде детям «охать», а взрослым «ахать».

Сначала участники произносят свои слова по очереди, а затем хором одновременно.

Сколько не охайте, сколько не ахайте,

но наступила пора расставаться нам друзья!

Вед. 2: Слово предоставляется жюри!

Слово жюри. Награждение. Объявление победителя.

чаепитие


Top