Конспект развлечения по ЗОЖ на тему: "Будем чистыми всегда!" старшая - подготовительная группы. Методическая разработка (старшая группа) на тему: Познавательно-оздоровительный досуг в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья

Конспект развлечения в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья».

Воспитатели: Разживина О.О

Тихонова А.А.

Нижний Новгород, 2015 г.


Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значимости витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Ход развлечения:

В-ль: Ребята, все мы знаем, что такое здоровье и как его нужно беречь. Поэтому я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много интересного (музыка). Но для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно проговорить волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).

Вот мы и оказались в волшебной стране. И наша первая станция Витаминная.

Дети, какие витамины вы знаете? а для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).

Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А : очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, рыбе, яйце, петрушке.
Витамин В : помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках.

Витамин С : укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
ЭСТАФЕТА: «Перенеси витамины»
(полезные перенести, вредные оставить в обручах)

Мы отлично справились с заданием, а наша следующая с танция Загадочная. И я вам предлагаю отгадать загадки.

  1. он по вкусу даст нам знать – отодвинуть иль глотать (язык).
  2. горшочек умен, хоть семь дырочек в нем (голова)
  3. на ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
  4. в лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет… (ухо)
  5. вдох и выдох будет прост, если не заложен… (нос)
  6. Четверо братцев,
    Высоки да тонки,
    Держатся вместе,
    А пятый - в сторонке.
    Но чуть за работу
    Приходится браться,
    Четверо кличут
    Пятого братца. (Рука)
  7. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

В-ль: ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины. Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая станция, которая нас ждёт, это станция ЧИСТОТЫ.
В-ль: Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду? (мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, одеваем чистую одежду.)
- для чего это надо делать?
(чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
- как попадают микробы в организм?
(при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи и фрукты)
- что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Воспит-ль вместе с детьми делает вывод, который дети должны усвоить:
…..не есть и не пить на улице;
…..всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
…...есть только мытые овощи и фрукты;
…..когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
…..есть только из чистой посуды.
В-ль: Молодцы! Все знаете, давайте, продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Спортивная.

Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые. А главное – это подвижные игры. Вы любите играть?

ИГРА : « Если весело живётся – делай так»

Эстафета «Выложи солнышко».

Солнышко сделать прояви сноровку, позови друзей на помощь и работай ловко (У старта перед каждой командой лежат палки по количеству детей. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обручи. Задача участников эстафеты – поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча (нарисовать солнышко). Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием).

А теперь нам пора возвращаться к нам в детский сад, а для этого нам нужно сказать волшебные слова « «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).

В-ль: Молодцы ребята!!! Устали? Вот какой оказывается трудный путь преодолели мы с вами, чтобы стать здоровыми. Мы узнали много интересного и полезного. Давайте друг другу улыбнемся и пойдем в группу.


Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"ЗОЖ

Цель. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.

Задачи.Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно - гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к ЗОЖ: создать радостное настроение.

Активизация словаря: хот Дог, фанта, Нехочуха.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказа"Девочка чумазая", просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство, заучивание стихотворений.

Материалы к занятию:"Чудо дерево", костюм Нехочухи, средства для личной гигиены(мыло, мочалка, расческа, зеркало), иллюстрации"Овощи и фрукты полезные продукты"

Ход.

Инструктор.Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться "Доброе утро"

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро ребята!Доброе утро гости дорогие!

Поздоровайтесь ребята с душой и сердцем.

А знаете вы не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья - потому что вы сказали здравствуйте.

Ребята сегодня мы отправимся в волшебную страну "Здоровья".

Только вы ответьте мне

Путь к загадочной стране

Где живет здоровье ваше

Все ли знают? Дружно скажем.

А сейчас перед дорогой, разомнемся мы немного.(Физ разминка"Скачет лягушонок")

Интсруктор. Но дорога не проста

Из-за каждого куста

Может недруг появиться

Вам придется с ним сразиться.

Под музыку в зал заходит Нехочуха.

Нехочуха. Кто это тут мне мешает спать?

Инструктор. Здравствуйте! А вы кто?

Нехочуха. Я Нехочуха Сладкоешкина.

Инструктор. Нехочуха это ребята ст. группы собрались в волшебную страну "Здоровья".

Нехочуха. В страну здоровья!

А что это такое здоровье?

Это наверно много конфет?Дети(нет)

Это можно долго спать и на зарядку не вставать? Дети(нет)

Это бочка лимонада и тележка шоколада? Дети (нет)

Я незнаю.

А что, что такое здоровье?

Дети отвечают.

Нехочуха. Я хочу быть здоровой, помогите мне ребята.

Инструктор. Нехочуха для того, чтобы быть здоровой нужно соблюдать правила личной гигиены.

Ребята расскажите какие правила гигиены вы знаете.

ответы детей.

Нехочуха. я и так чистая и аккуратная.

Инструктор. Возьми зеркало Нехочуха.

Нехочуха. А кто это?(смотрит в зеркало и удивляется)

Инструктор.Ах ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки на локтях дорожки?

Нехочуха. Я на солнышке лежала,

Руки к верху держала вот они и загорели.

Инструктор.Ах ты девочка чумазая где ты носик так измазала?

Кончик носа черный будто закопченный.

Нехочуха. Я на солнышке лежала носик к верху я держала- вот он и загорел.

Инструктор. ой ли так ли дело было? Отмоем все до капли.

Поможем ребята стать Нехочухе чистой?

(выносят таз с водой, мочалку, мыло и полотенце) Двое детей по выбору выходят мыть Нехочуху.

Инструктор. Вот теперь ты белая

Ничуть не загрелая. Это была грязь.

Посмотри ты на ребят все умытые сидят

Все опрятны и к тому же аккуратны.

Ребята давайте дадим нехочухе совет.

1-ребенок.Рано утром волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой.

2-ребенок. Чисто мыться непременно,

Мыться вечером и днем -

Перед каждою едою

После сна и перед сном.

3-ребенок. Гребешок, вода и мыло

Нам даны друзья не зря

Чтобы были мы красивы

Были чистыми всегда.

Физ минутка.

Нехочуха. Я проголадалась(ест шоколад кричит от зубной боли)

Инструктор.Что с тобой, ты у зубного врача давно была?

Нехочуха. Не помню.

Инструктор. Нельзя есть много сладкого, ребята расскажите, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Ответы детей.

Нехочуха. я обязательно буду посещать стоматолога.

Нехочуха. Достает Хот Дог и Фанту.

Желтая фанта напиток для франта.

Дает силы мне всегда очень жирная еда.

Стать здоровым мне помог с красным четчупом Хот Дог.

(ответы детей о вреде "Фанты"и"Хот Дога")

Нехочуха.я устала и спать хочется(зевает)

Дети. Ты любишь бегать,прыгать,

Играть тугим мячом!

Ты варастишь здоровой, ты станешь силачом.

Нехочуха. Я и так сильная.

Интруктор. Мы сейчас проверим(перетягивание каната)

Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься, заниматься

Надо нам.

Зарядка под музыку.

Инструктор. Вот мы и не заметили как оказались в стране здоровья, где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов.

А сейчас Вам страна здоровья дарит угощение(Яблоки)

Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни
«Где ты прячешься, здоровье?»

Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.

Задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,

развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,

развивать мышление, умозаключение, речь, память, внимание.

Ход развлечения

Воспитатель: «Здравствуй», - люди говорят. Это слово просто клад!

Здравствуй, значит - будь здоров! И не нужно больше слов.

Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.

Здравствуйте, ребята. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: А если вы ещё и улыбнётесь друг другу, значит, весь день у вас будет хорошее настроение, а хорошее настроение это здоровье. Поздоровайтесь ещё раз и улыбнитесь! Приглашаю вас в путешествие за здоровьем. Давайте узнаем, где же оно прячется.

На экране появляется картинка - заставка -улыбающийся малыш.

Воспитатель: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,

заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!

Давайте все вместе подумаем. Как нужно укреплять здоровье.

На экране - дети, выполняющие культурно гигиенические процедуры. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Назовите, какие предметы вам необходимы для личной гигиены. Я загадаю загадки, и если ответ будет правильный, на экране появятся отгадки.

1.Трудно его в руках удержать, намочу - начинает из рук ускользать.

Много пены от него, грязь уходит с рук легко.

2.В руки я её беру и по волосам веду.

Волосы лежат рядками под острыми её зубами.

3.Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.

Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.

4.Рёву и грязнулю им сейчас утру я.

Если насморк приключится, тоже очень пригодится.

5.В ванне вымылся и вот - оно тебя давно уж ждёт.

Вытрешься и ты - сухой, а оно намокло, ой,!

Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос, без чего человек не сможет жить? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Может человек без еды пять недель прожить,

Может человек без воды пять дней прожить.

А без этого нельзя пять минут прожить, друзья! РАССУЖДЕНИЯ И ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Воспитатель: Давайте и мы сейчас подышим. У нас в группе проветрено, воздух свежий.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте.

Рот открой и выдыхай - руки плавно отпускай!

Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.

А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.

Часто - часто подышали, будто мы сейчас бежали,

А теперь всё реже, реже, чувствуете, воздух свежий?

Медленнее дышим, стой! Своё дыханье успокой!

Воспитатель: Чтоб здоровым быть всегда нужна полезная еда!

Чтоб не трогала болезнь, чесночёк ты должен есть.

Хлеба корочку возьмёшь чесночком её натрёшь.

И увидишь там и тут, как микробы побегут!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Воспитатель: А сейчас для вас ребятки, загадаю я загадки.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной еда.

Будешь правильно питаться, будешь лучше развиваться.

Натуральные продукты это овощи и фрукты.

Хочешь быть здоровым - слушай! Каждый день ты супчик кушай!

Для костей твоих, дружок, нужен утром творожок.

Чипсы, жвачка, сухари, это всё твои враги!

Дети! Правильно питайтесь! Быть здоровыми старайтесь!

На экране - дети, занимающиеся физкультурой.

Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет

Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.

Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.

ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!

Энергичнее крутите, обручи не уроните!

А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Дети! А что может помешать здоровью? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

На экране по очереди появляются опасные предметы -нож, иголка, ножницы, утюг, таблетки.

Воспитатель: Нужно знать правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Послушайте правила обращения с ними.

1 ребёнок: Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,

А на место положи и в порядке их держи!

2 ребёнок: Электричество не трогай, не включай. Ударит током.

3 ребёнок: Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!

4 ребёнок: Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!

5 ребёнок: Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.

На экране - дети, выполняющие действия, согласно режима дня: спят, кушают, гуляют, занимаются и т.д.

Воспитатель: Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.

Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.

В группе появляется доктор.

Доктор: Здравствуйте, я доктор Пилюлькин, лечу людей, делаю уколы. У вас в группе все здоровы? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Доктор: И совсем нет больных? Удивительно!

Воспитатель: Наши дети знают секреты сохранения здоровья!

Доктор: Правда? И какие же это секреты? ОТВЕТЫ ТЫ и РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Доктор: Но это же здорово! Тогда я хочу сказать, что вы забыли про витамины. А их я вам как раз и принёс. Получайте и не болейте! До свидания! Дети прощаются с доктором Пилюлькиным.

Воспитатель: Ну что, ребята, молодцы. Предлагаю в заключении поиграть в игру. Красной фишкой закрывайте то, что вредит нашему здоровью, а зелёной то, что укрепляет здоровье. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ, ИХ УМЕЕМ ПРИМЕНЯТЬ»

Название: Сценарий развлечения для подготовительной и старшей групп по формированию здорового образа жизни «Где ты прячешься, здоровье?»

Должность: старший воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область, Костромской район, село Шунга

Спортивное развлечение «Цветок здоровья». Старшая и подготовительная группа

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
2. Развивать коммуникативные способности детей.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: мультимедиа, аудиозаписи, изображение цветка здоровья, муляжи: фрукты, овощи, молочных продуктов и т.п.,

Ход развлечения.

Инструктор. Ребята, наступил новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали, а подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «Здравствуй» означает «желаю здоровья».
Сегодня у нас в гостях необычный цветок – это волшебный Цветок здоровья.
На экране включается презентация.
Ребята, посмотрите, но наш цветок не очень то и счастливый, ему печально. И лепестков почему – то у него совсем нет. Давайте спросим, что произошло.
Задаем вопрос цветку.
Цветок. (аудиозапись). Я – цветок здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети не умели заботиться о своем здоровье, нарушали правила здорового образа жизни. Мои замечательные лепестки начали засыхать и опадать. И теперь новые лепестки появятся лишь тогда, когда кто-нибудь сможет мне рассказать и показать, как можно сохранить себе здоровье.
Инструктор. Ребята как мы можем помочь, волшебному цветку здоровья?
Дети отвечают.

Инструктор . Правильно, давайте цветку расскажем и покажем, что нужно делать чтобы оставаться здоровыми! И первый лепесток распуститься, если мы с вами отгадаем загадки, которые нам загадает цветок здоровья.

Цветок загадывает загадки. (Аудиозапись)
После загадок на экране появляется один лепесток.

Инструктор. Спорт. Что такое спорт? Как он помогает нам оставаться здоровыми?
Ответы детей.

Инструктор. Правильно, спорт, физические упражнения развивают силу, выносливость, быстроту, ловкость.
Цветок . Ребята, второй лепесток распуститься, если вы мене сможете сказать, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, который гуляет на свежем воздухе, не зависимо от того хорошая ли погода или нет?
Ответы детей. (Закаливание)

Инструктор. Правильно закаляется. Закаленные ребята – сильные, бодрые, смелые. А давайте мы все дружно покажем, как нам помогает утренняя гимнастика быть бодрыми.

Музыкально – ритмическая гимнастика под песню А-Студио «Утренняя зарядка»

Инструктор . Ребята, подумайте и скажите, что еще очень важно и необходимо для нашего организма? Подскажу вам – они живут в разных продуктах питания и растениях.
Ответы детей.
Инструктор. Правильно – это витамины. А какие витамины знаете вы? И где они живут?
Ответы детей.
(Показать слайды про витамины и в каких продуктах присутствуют)
Инструктор. Ребята, мы с вами вроде многое рассказали про витамины и где они живут, но третий лепесток на цветке не появляется. Наверное, цветок хочет, чтобы вы не только рассказали, но и показали где живут витамины, какие продукты полезны для нашего организма, а какие нет?

Эстафета «Полезные и вредные продукты»
Участники выстраиваются в две команды. Перед каждой командой стоит корзина с продуктами полезными и вредными. Первый участник берет один из продуктов и бежит до ориентира, где стоят две корзины со знаком "+" и "-". В корзину со знаком "+" кладут полезные, со знаком "–" вредные. И так до тех пор пока участники не растрируют все продукты.

Появляется третий лепесток.
Инструктор. Ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили? А я заметила перемены в вашем настроении. Как вы думаете почему у вас сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое настроение у вас сейчас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье?

Ответы детей.

Инструктор . Ребята, давайте наше хорошее настроение подарим нашему цветку здоровья, может от этого еще лепестки появиться.

Подвижная игра «Обнимись и улыбнись»
Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончание музыки находят себе любую пару и улыбаясь обнимают друг друга. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Появляется четвертый лепесток.

Цветок. Спасибо ребята, что вы подарили мне свои улыбки. От этого еще один лепесток раскрылся у меня.
Инструктор. Молодцы мы ребята, что вспомнили о важности хорошего настроения. Но мы забыли еще про одну важную вещь. Что нужно сохранять когда мы с вами сидим за столом, ходим?
Ответы детей.
Инструктор . Правильно нужно сохранять правильную осанку.
Красиво ходить, стоять и сидеть
Каждый ребенок должен уметь,
Ну-ка, посмотрим, как каждый
Из вас сделает это прямо сейчас.

Эстафета «Пройди не урони»
Участники делятся на две команды. Первый участник берет мешочек с песком, кладёт на голову. И таким образом идет быстрым шагом до стойки, огибает ее и возвращается назад, сохраняя при это правильную осанку. Передаёт мешочек следующему. Итак, пока все участники не пробегут.
Раскрывается еще один лепесток.
Инструктор. Ребята посмотрите, все лепестки на цветке раскрылись, но все равно чего-то не хватает? (Ответы детей). Правильно не хватает красок и улыбки цветку здоровья. Но что же можно сделать, вроде улыбки, хорошее настроение подарили, вспомнили что нужно делать чтобы быть здоровыми. Нужно закалять свой организм, заниматься спортом, дышать свежим воздухом, правильно питаться. А что еще нужно делать для того чтобы оставаться здоровыми, не болеть. (Ответы детей). Что мы делаем, когда встаем по утрам? После улицы, моем перед едой? Наводим порядок дома и в группе? (Ответы детей). Правильно нужно следить за собой, чистить зубы, умываться, наводить порядок. Так вот что нахватает нашему цветку, яркости, красок. Посмотрите какой он пыльный, грязный. Давайте ему покажем, как мы любим умываться, приводить себя в порядок.

Эстафета «Приведи себя в порядок»
1 – участник бежит до «зеркала» - стойки, чистит зубы,
2 – бежит и умывает лицо, 3 – причесывается, 4 - одевает шорты, 5 – футболку, 6 – носки и т.д.

Цветок . Спасибо ребята! Вы меня оживили! Я теперь такой же красивый, как и прежде! Замечательно, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность за мое оживление я подарю вам на память цветок здоровья. Повесите его у себя в группе, чтобы он каждый день смотрел на вас радовался тем как вы умете беречь себя и свое здоровье.
Инструктор. Ребята, давайте скажем цветку здоровья спасибо. И подарим ему тоже подарок все дружно станцуем танец «Дружба».
Исполняется танец «Дружба»

Презентация на тему: Спортивное развлечение «Цветок здоровья»

Программное содержание:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

Сценарий развлечения по ЗОЖ

(дети 5-7 лет)

Подготовила

Милкина А.В.

г. Лангепас

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Ход развлечения

Воспитатель. Доброе утро

Дети. Доброе утро.

Воспитатель. А чтобы утро было действительно доброе, давайте встанем в круг и пожелаем, друг другу доброго утра, и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

Воспитатель. Ребята, а какое настроение у вас сегодня?

Дети. Хорошее, бодрое.

Воспитатель. Вы все здоровы? А что такое здоровье?

Дети. Когда у тебя ничего не болит, когда ты радуешься, и у тебя хорошее настроение.

Воспитатель. А как вы себя чувствуете, когда болеете?

Дети. Не хочется играть, разговаривать…

Воспитатель. Здоровье - радость, богатство человека. Болезнь - горе, беда.

Ребята, а в какой бы стране вы хотели бы жить, в стране Болезни или в стране Здоровья?

Дети. В стране Здоровья.

Воспитатель. Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Здоровья. Вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. А чтобы мы не сбились с пути, давайте мы с вами рассмотрим карту – схему страны Здоровья. (Смотрят карту) . В стране здоровья много улиц и путь к нужным улицам нам укажут следы. Все улицы отмечены цифрами. Давайте сосчитаем, сколько улиц в стране здоровья?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Молодцы. В страну Здоровья мы отправимся на поезде. Каждому из вас необходимо получить билет на проезд, а для этого надо отгадать загадку. (Использование ИКТ)

Воспитатель.

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети. (Яблоко.)

На экране появляется яблоко.

Воспитатель.

2. Синий мундир,

Жёлтая подкладка

А в середине - сладко.

Дети. (Слива.)

На экране появляется слива.

Воспитатель.

3. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи -

Меня ищи.

Дети. (Капуста.)

На экране появляется капуста.

Воспитатель.

4. Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Дети. (Помидоры.)

На экране появляется помидоры.

Воспитатель.

5. Сидит старый дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети (Лук.)

На экране появляется лук.

Воспитатель.

6.Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.

Дети. (Мандарин)

На экране появляется мандарин.

Воспитатель.

7. Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее...

Дети. (Морковка).

На экране появляется морковка.

Воспитатель.

8. Золотой каретой в сказке

Этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки,

Как зовется он, ребята.

Дети. (Тыква)

На экране появляется тыква.

Воспитатель.

9. Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней.

Дети. (Чеснок)

На экране появляется головка чеснока.

Воспитатель.

10. Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один

– Кислый он уж очень.

Дети. (Лимон)

На экране появляется лимон.

(За правильные ответы дети получают билеты, занимают места согласно указанным цифрам. Воспитатель проверяет билеты, собирает их, просит запомнить свои места.)

Воспитатель . Поезд отправляется! (Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Нужную улицу нам укажут следы. Давайте найдём цифру 1 на карте. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Дети. Оранжевого.

Воспитатель. Итак, в путь.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Первая остановка - улица «Витаминкино». Ребята, чтоб быть здоровыми, нам нужны витамины. Какие вы знаете витамины?

Дети. А, В, С, Д.

Воспитатель. Молодцы. А для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель. Витамин А : очень важен для зрения и роста, а есть он…….

Дети. В моркови, рыбе, яйце, тыкве, перце, картошке.

Воспитатель. Чтобы проверить, правильно ли вы ответили, надо найти поднос слева первый.

Воспитатель. Витамин В : помогает работать нашему сердцу. Его можно найти…..

Дети. В молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках, сыре, гречке, кукурузе.

Воспитатель. Чтобы проверить себя, найдите поднос справа третий.

Воспитатель. Витамин С : укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть…..

Дети. В апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, ананасе.

Воспитатель. Давайте проверим себя, найдите теперь поднос справа второй.

Воспитатель. Ребята, про какой витамин мы ещё забыли? Правильно, про витамин, Д. В каких продуктах он содержится?

Дети. Витамин Д содержится в молочных продуктах: сыр, сметана, молоко, йогурт, а также в рыбе.

Воспитатель. Для чего он нужен человеку?

Дети. Для того, чтобы мы хорошо росли, чтобы наши косточки были крепкими и нам не болели ножки и ручки.

Воспитатель. Молодцы, а теперь поиграем в игру Д/и «Полезное -вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Воспитатель. Мы отлично справились с заданием.

Воспитатель : Молодцы. Вот мы и побеседовали про витамины. Отправляемся на другую улицу. Давайте найдём на карте цифру 2. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Дети. Синего.

Воспитатель. Итак, в путь.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Наша следующая улица «Мечта» . (Воспитатель показывает конверт). Дети, королева Здоровья прислал вам игру «Валеология» и предлагает поиграть в неё. Вы знаете, что означает слово «валеология»?

Дети . Да. (Рассуждение детей)

Воспитатель. Это наука о здоровье человека. Вы все, наверное, мечтаете вырасти здоровыми и сильными?

Дети . Да.

Воспитатель. Сейчас и проверим, как вы умеете сохранять свое здоровье. (Воспитатель раздает карточки детям, а они должны к ним найти и собрать все правильные ответы).

Дети. (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы. Давайте пожелаем здоровья себе, родителям, друзьям, всем людям. (Воспитатель выслушивает пожелания каждого ребёнка.)

Воспитатель . Хорошо. Отправляемся дальше. Давайте найдём на карте цифру 3. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Дети. Зеленого..

Воспитатель. Итак, в путь.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Наша улица «Чистоты»

Воспитатель: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,

заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины. Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

Воспитатель. Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду?

Дети. Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, надеваем чистую одежду.

Воспитатель. Молодцы. Правила вы все знаете. Ребята, королева Здоровья прислал вам волшебный сундучок. Что в нем лежит, я не знаю. Вы хотите узнать?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте сядем на коврик в кружок, и по очереди будем засовывать руку в волшебную коробочку. Взяв предмет в руку, вы должны назвать его. Затем вы достаете предмет из волшебной коробочки и рассказываете, чего он нам нужен. Понятно?

Дети. Да.

Воспитатель. Начинаем игру. (Ребята выполняют задания).

Воспитатель . Молодцы. Давайте еще раз назовем, какие предметы нам необходимы для личной гигиены.

Дети. (Один ребенок перечисляет все предметы).

Воспитатель . А скажите-ка ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему?

Дети. Нельзя (рассуждение детей).

Воспитатель . Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети. …..не есть и не пить на улице;
…..всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
…...есть только мытые овощи и фрукты;
…..когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
…..есть только из чистой посуды.
Воспитатель . Молодцы! Все знаете, давайте, продолжим наше путешествие. Отправляемся на другую улицу. Давайте найдём на карте цифру 4. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Итак, в путь.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Наша последняя улица «Спортивная»

Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет

Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.

Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.

ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!

Энергичнее крутите, обручи не уроните!

А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Воспитатель. Дети! А что может помешать здоровью? (Использование ИКТ)

Дети. Нож, иголка, ножницы, утюг, таблетки. (На экране по очереди появляются опасные предметы -нож, иголка, ножницы, утюг, таблетки.)

Воспитатель: Ребята мы все с вами знаем правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Давайте вспомним правила обращения с ними.

1 ребёнок: Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,

А на место положи и в порядке их держи!

2 ребёнок: Электричество не трогай, не включай. Ударит током.

3 ребёнок: Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!

4 ребёнок: Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!

5 ребёнок: Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.

Воспитатель: Молодцы. Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.

Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.

Дети. Да.

Воспитатель. Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые. А главное – это подвижные игры. Вы любите играть?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте все вместе поиграем в игру « Если весело живётся – делай так» (Звучит музыка гости, и дети по музыку выполняют движения)

Воспитатель. Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в «поезде». Поезд отправляется! (Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.)

Воспитатель . Приехали . Молодцы ребята!!! Устали? Понравилось вам наше путешествие?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель . Сегодня мы совершили путешествие в Страну здоровья. Ребята, мы вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье. Я уверена, вы все запимните, как важно быть здоровым. И обязательно будете соблюдать правила, которые помогут вам быть здоровыми! Будьте здоровы! Давайте друг другу улыбнемся.



Top