Конспект занятия в старшей группе дымковская барышня. Конспект занятия "дымковская барышня"

Приданова Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад" ГБОУ СОШ №12
Населённый пункт: Самарская область, город Сызрань
Наименование материала: конспект
Тема: "Нарядная барышня" (по мотивам дымковской игрушки)
Дата публикации: 26.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по изобразительной деятельности (декоративное рисование) для средней группы. Тема: «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки) Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Продолжать формировать умение детей украшать элементами декоративной росписи-дымковской(кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень, продолжать формировать умение(без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Образовательная область « Речевое развитие» Активизация словаря: круг, точка, прямая линия. Обогащения словаря: штрихи, кокошник, барыня-водоноска. Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Дидактические игры на цветной модели «Радуга» с целью упражнения в подборе гармоничных цветосочетаниях. Материалы и оборудование: Демонстрационный: образцы элементов дымковской росписи, дымковские игрушки. Раздаточный: заготовки с силуэтом кукол барышень, краски, кисти беличьи № 1, № 3, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой. Ход занятия: Воспитатель: Захотелось мне сегодня рассказать вам, ребята, удивительную историю. (Подходит вместе с детьми к изображению русской слободки на берегу, реки) показывает изображения села. Посмотри сюда, дружок Вьется голубой дымок, Дым идет из труб столбом. Точно в дымке все кругом, Голубые дали и село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски, В селе рождались чудо-сказки, Вечера зимою длинны И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны, как березки. Кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы, узор Отвести не в силах взор. И пошла о дымке слава, Заслужив на это право. Говорят о ней повсюду, Удивительному чуду Мы поклонимся не раз О древней дымковской игрушке Поведем сейчас рассказ. Есть такое село называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня-водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные. Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок). Ребята, давайте в воздухе их прорисуем. Дети рассаживаются за столы. У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни), она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что у неё нет подруг. Хотите ей помочь?
Воспитатель предлагает раскрасить заранее подготовленные силуэты кукол барышень. Дети самостоятельно выполняют работу. Перед работой детям предлагается пальчиковая гимнастика. Мягкой кисточкой покрашу Стульчик Стол Кошку Машу (дети поочерёдно разминают пальчики сначала на одной руке, потом на другой) Красят домик маляры Для любимой детворы. Если только я смогу, То им тоже помогу. В конце занятия подводится итог: анализ работ. Обязательно обращается внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная.

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Дымковская игрушка

Автор : Наира Игоревна Нерсесян, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 144", г.Воронеж

Назначение : Воспитатели ДОО, учителя начальных классов,любознательные родители.Конспект подходит для занятия с детьми 5-7лет.
Цель : Знакомство детей с народной культурой.
Задачи -Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.
- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек,умение создавать узоры по собственному замыслу.Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).Учить расписывать дымковскими узорами.
- Познакомить с историей Дымковской игрушки.
- Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
Предварительная работа составление презентации «Дымковская игрушка», оригинальные дымковские игрушки для демонстрации,напечатанные трафареты на белой бумаге(формат А4) и цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель Ребята,у вас всех есть игрушки,а из чего они сделаны?
Дети Наши игрушки сделаны из пластмассы,резины,металла,дерева,ткани.
Воспитатель Давайте узнаем какие игрушки делают в селе Дымкого?
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(В.Феофанов)
Воспитатель Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? С вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками.Родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка.В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи,обжигают игрушки.В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой.Возможно,от этого и возникло название Дымкого,а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника <Свистопляска>.Позднее ярмарка-праздник стала называться <Свистунья>. Что же это за игрушки,давайте посмотрим?




Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий,желторогий
Мчится глиняный олень.


Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все расписаны бока.
Посмотрите,пышный хвост,У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
Да алее гребешок.


Дымковская барышня вся в оранжевых,золотых,алых и зеленых узорах.
Посмитри, как хороша
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.


Даже кони в праздничных нарядах.
Кони глиняные мчатся
На подставках,что есть сил.
И за хвост не удержатся,
Если гриву упустил.


Воспитатель Что общего у всех этих игрушек?
Дети У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.
Воспитатель А как вы думаете,какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети Белой.На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.
Воспитатель А сможете предположить,откуда взяли мастера белый цвет?
Дети Они взяли от снега,у зимы. Игрушки же лепили зимой!!!
Воспитатель Правильно!Белый фон взяли мастера от заснеженных полей,когда зимой все вокруг белым-бело.В тех местах зима длинная,а снега много.Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой,как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета?


Дети Потому что они делались к празднику,поэтому раскрашивали их яркими красками.
Воспитатель Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети Они использовали яркие цвета:красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
Воспитатель Какие узоры вы видите на игрушках?
Дети На игрушках кружочки,точкиБ линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы.




Воспитатель Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?
Дети Лошадка,петушок,олень,баран,барышня.
Воспитатель Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.




Воспитатель Давайте посмотрим как создается игрушка?

(Дети смотрят видео на интерактивном доске,воспитатель параллельно рассказывает).
Много труда надо вложить,чтобы игрушка стала такой нарядной.Она рождается три раза.Первый раз она рождается,когда ее лепят из красной глины.Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности.Игрушку надо обжечь,чтобы она стала прочной.От сильного жара игрушка раскаляется,а когда остывает,глина становится звонкой и крепкой.Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем.А когда рождается третий раз?
Дети В третий раз игрушка рождается,когда ее белят и расписывают красками.
Воспитатель Потом ее белят мелом,разведенным молоком,и расписывают.Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота,придающее еще большую нарядность игрушке.Так она рождается третий раз.Красивые яркие,нарядные игрушки продают на ярмарке.Изготовление игрушки, от лепки и до росписи - процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.



Воспитатель Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты дымковской игрушки.





Напечатанные трафареты раздается детям. Карандашами они начинают с удовольствием <расписывать>.В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце занятия устраивается выставка.

Татьяна Бондарева
Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская барыня» в группе старшего возраста

КОНСПЕКТ НОД «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫНЯ » (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ) В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА .

Воспитатель : Бондарева Т. В.

Цели :

Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи , подбирая цвет для узора. Формировать интерес к рисованию и народным традициям.

Задачи :

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки ) .

Закреплять умение рисовать простейшие элементы дымковской росписи (полосы, круги, точки, волнистые линии) .

Воспитательные :

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, самостоятельность.

Развивающие :

Развивать творчество, эстетический вкус, умение внимательно слушать воспитателя, моторику руки.

Подготовительная работа :

Рассказ об истории возникновения дымковской игрушки ; рисование отдельных элементов дымковской народной росписи ; роспись отдельных частей дымковской барыни (передника) разными способами.

Материалы и оборудование :

Мольберт, доска, иллюстрации дымковских игрушек , дымковские игрушки (индюк, барыня , мешочек с игрушкой, музыкальная колонка, палитра цветов, используемых в дымковской росписи , образцы основных элементов, клеенки, краски (гуашь, кисточки, вода, палитра.

Ход НОД:

Приветствие.

В-ль : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Викторовна. Я работаю воспитателем в нашем детском саду, в другой группе . В моей группе ребята постарше вас , они любят рисовать , делать разные поделки. Но я слышала, что у вас тоже очень талантливые дети – настоящие художники. Мои дети очень хотели прийти к вам в гости и полюбоваться на ваши работы, но сейчас они занимаются. Поэтому они попросили, чтобы мы с вами нарисовали для них рисунки и я бы отнесла эти рисунки им. Вы согласны?

Выход на тему.

Раздаются звуки народной музыки.

В-ль : Что это? Откуда эта музыка? Какая это музыка? (веселая, задорная, народная, плясовая, праздничная) . Скажите, для какого праздника подходит эта музыка? (Для народного) . А как называется народный праздник? (ярмарка) .

Вы угадали. Я была на ярмарке и один мастер передал мне для вас вот этот мешок с игрушкой. А что это за игрушка, не сказал. Говорит : «Пусть ребята попробуют определить наощупь, что там спрятано.» Справимся мы с этим заданием? (да) .

Дети ощупывают мешочек с игрушкой внутри. Определяют, что там лежит (кукла) .

В-ль : А как вы думаете, какая это кукла? (дети высказывают свои предположения) . Давайте посмотрим, что же это за кукла.

В-ль достает из мешочка дымковскую барыню .

Посмотрите, чем украшена фигурка куклы? (кругами, полосами, точками) . Какие цвета использовал мастер для росписи этой игрушки? (красный, желтый, зеленый, синий) .

Как называется этот вид росписи? (дымковская роспись ) .

Рассказ в-ля о дымковской игрушке :

Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать :

Все о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

В Дымково , вблизи от Вятки,

Лет четыреста назад

К празднику весны «Свистунье»

Их лепили стар и млад .

Эти вятские игрушки

Словно радуга весной.

Посмотрите : вот индюшка,

Хвост, как веер расписной.

Рядом барышня – красотка

Подбоченившись стоит :

Фартук, юбка и кокошник-

Все сверкает и горит.

Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи-

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, желтый и зеленый,

Алый, синий, голубой.

Все цвета на белом фоне

Этой дымки расписной .

Знает промысел народный

Вся страна и целый мир.

Все увидели сегодня

Этот русский сувенир.

Расписывание силуэта дымковской барыни (показ воспитателя) .

В-ль обращает внимание детей на основные элементы и на то, что можно их выбирать на свое усмотрение. Поэтому у каждого мастера игрушка получается неповторимой, особенной.

Расписывание детьми силуэтов дымковской барыни .

Сейчас вы сами попробуете побыть мастерами-художниками и расписать такую игрушку. А помогут нам в этом наши золотые ручки. Приготовьте их.

Физминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем рисовать .

Дети расписывают силуэты дымковских барышень .

Подведение итогов, рефлексия.

Все вы молодцы, настоящие мастера.

Про ваших дымковских барышень можно сказать :

«Посмотри, как хороша

Эта девица-душа :

Щечки алые горят,

Удивительный наряд!»

Я думаю, вы без труда отгадаете загадку :

«Руки в боки, крендельком-

Ходит девица пешком.

Что это за игрушка?»

(дымковская барыня ) .

Вы молодцы, у вас получились яркие, красочные, нарядные игрушки. Думаю, ребята из моей группы будут очень рады посмотреть на такие работы. Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе. «Дымковская роспись».

Открытое занятие в старшей группе. МАДОУ "Теремок" город Светлогорск. Подготовила воспитатель Ростовцева Е. Г. Цель: формировать понятия о.

Из опыта работы «Использование дидактических игр в обучении декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста» В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к структуре.

Конспект НОД по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ключик для Буратино» Конспект НОД по декоративно у рисованию «Украшение золотого ключика для Буратино» Задачи: 1. Закреплять у детей умение рисовать простейшие.

Конспект НОД по декоративному рисованию «В гостях у Петушка» в средней группе Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой.

Конспект интегрированной НОД

Тема : « Дымковская барыня » .

Возрастная группа : подготовительная группа.

Форма совместной деятельности : интегрированная НОД .

Интеграция областей : «Художественно - эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Средства :

мультимедийные – презентация;

литературные стихи;

оборудование - рисования дымковской барыни ; фигуры дымковских игрушек ; стаканчики с водой (по количеству детей) ; салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь.

Цель : Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой .

Задачи :

1. Обучающие задачи :

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки . Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке , историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

2. Развивающие задачи :

развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек , в поиске идентичных элементов;

развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи : круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки . Развивать чувство симметрии, ритма.

обогащать словарь детей : Вятка, дымка , дымковские мастера , дымковская игрушка , дымковская роспись ;

3. Воспитательные задачи :

воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Ход образовательной деятельности:

    Вводная часть (организационный и мотивационный момент). Воспитатель:

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг, слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(Дети становятся в круг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый и веселый в моих руках колокольчик. Какой росписью он украшен? (Рассуждение детей).

Воспитатель : Прошу пройти к столу, на котором выставлены разные изделия дымковских мастеров. (Дети подходят к столу). Воспитатель: Да, ребята, дымковские изделия нам с вами хорошо знакомы. Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке начнем рассказ!
-Ребята, а кто помнит, где зародилась дымковская игрушка? Почему это место так называется? (если затрудняются, говорю сама).

Молодцы! Эти удивительные изделия сделаны из глины и расписаны мастерами-художниками.

Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных мастеров из Дымково , о красоте их творчества? (Да).

Тогда выбирайте в группе самые удобные места.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом .

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали .

Воспитатель : С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково . Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке . Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка , которую и назвали, дымковской , или ласково – дымкой . Всю зиму лепили мастера свои игрушки , чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках . Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья. Что же это за игрушки ? Давайте посмотрим.

Идет демонстрация : презентации.

Какое настроение создают эти игрушки ? Какими цветами расписаны дымковские игрушки ? (синий, красный, желтый, зеленый) Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, волны, полоски).

Игра «Викторина».

Один, два, три - кружок собери. Дети строятся в круг.

Давайте поиграем в игру, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а кто поймал мяч - отвечай.

1. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

2. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

3. На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)

4. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

5. Как называется праздник, который проводят в Дымково? (Свистунья)

6. Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый).

7. Где изготавливают глиняные игрушки? (в печи).

8. Что такое свистулька? (это такие дымковские игрушки).

9. В чем особенность дымковской игрушки? (она белоснежная ).

10. Из каких элементов состоит дымковская роспись? (кружочки, линии, точки, кольца, полоски).

Физкультминутка.

Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки,
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон).

    Основная часть.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу художественную мастерскую. Закроем глаза, покружимся и скажем вместе со мной волшебные слова: «Вертись, кружись в мастерской окажись!» (Дети кружатся и повторяют слова за воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите, как интересно: здесь краски, кисточки. А что это? Какая-то посылка и письмо и фотография, давайте прочитаем письмо.

Дорогие ребята! Я – мастерица музея дымковской игрушки Марья-искусница. Хочу попросить вас о помощи. Мне пришлось срочно уехать в Москву на выставку, поэтому я не успела расписать барыней, которые вы обнаружите в посылке. Барыней я отвезу на весеннюю ярмарку Свистуньи. Я уверена, что у вас все получится. Заранее большое спасибо. С уважением, Марья-искусница!».

Воспитатель: Вы хотите помочь мастерице? Как мы можем ей помочь?
Предлагаю вам на время стать помощниками мастера – подмастерьями и занять рабочие места. Здесь есть все для работы, желаю вам хорошо потрудиться! (Дети занимают места за столами).

Сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров и украсим наших красавиц. Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону, мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете изображать куклу по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою куклу. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения кукол на доске. Ребята, обратите внимание на ее одежду.

1 Во что она одета? (юбку, блузку)

2 Какой формы юбка? (как колокол)

3 Что одето на юбку? (фартук)

4 А на голове что? (кокошник).

Обратите внимание на то, какими элементами украшены юбка, фартук и кокошник (колечки, точки, прямые и волнистые линии, клеточка).

Для росписи я приготовила вам краски, кисти и ватные палочки.
Для чего кисти? Для чего ватные палочки?

(ответы детей).

(Геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки).

Воспитатель: Я хочу вам напомнить, если вы хотите украсить игрушку колечками, то их рисуем кончиком кисточки, точки – горошины будем наносить ватной палочкой способом примыкания.

3. Выставка детских работ.

А теперь мастера полюбуемся на ваши работы.

Вот игрушки так игрушки!

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней чудной красоты,

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди, мастера!

А сейчас нам пора в группу. Закрываем глаза и говорим: « Крутись, вертись, в группе окажись».

4. Завершение образовательной деятельности.

Подведение итогов, рефлексия деятельности детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что делали? Что больше всего понравилось? (ответы детей).

Конспект занятия по рисованию на тему

«Дымковская барышня ».

Подготовительная к школе группа.

Цель. Продолжать знакомство детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).

Побуждать упражняться в технике прорисовки овалов, кружков, точек, прямых и волнистых линий.

Закреплять приемы рисования концом кисти и плашмя.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Развивать чувство симметрии, ритма.

М атериал . Дымковские игрушки (для рассматривания), контуры дымковских барышень (на каждого ребенка), образцы элементов росписи на фланелеграфе, кисти, краски разного цвета.

Воспитатель Николаева Оксана Евгеньевна

Ход занятия.

Дети садятся на ковер. Слышится стук в дверь.

Воспитатель. Кто это к нам пришел? Это почтальон. (Почтальон передает посылку.)

От кого же она? От дымковских мастеров.

Кто такие дымковские мастера? Это люди, которые изготавливают дымковские игрушки.

Давайте посмотрим, что лежит в посылке. Письмо. (Читает. )

«ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! ПИШУТ ВАМ НАРОДНЫЕ УМЕЛЬЦЫ ИЗ СЕЛА ДЫМКОВО . С ДАВНИХ ВРЕМЕН В НАШЕМ СЕЛЕ МНОГИЕ ПОКОЛЕНИЯ МАСТЕРОВ ДЕЛАЮТ КРАСИВЫЕ ГЛИНЯНЫЕ ИГРУШКИ, ПОТОМ РАСПИСЫВАЮТ ИХ ЯРКИМИ КРАСКАМИ, СЕЛО НАШЕ НАЗЫВАЕТСЯ «ДЫМКОВО» ПОТОМУ, ЧТО ИЗ КАЖДОГО ДОМА, ГДЕ МАСТЕР ОБЖИГАЛ В ПЕЧИ ИГРУШКИ, ВЫСОКО В НЕБО ПОДНИМАЛСЯ ДЫМ. ТАК БЫ МЫ И ДЕЛАЛИ НАШИ ЧУДЕСНЫЕ ИГРУШКИ И РАДОВАЛИ ЛЮДЕЙ, ЕСЛИ БЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ НЕСЧАСТЬЕ: ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЧЕРНУШКА УКРАЛ ВСЕ НАШИ КРАСКИ, И МЫ ОСТАЛИСЬ БЕЗ РАБОТЫ. НЕЧЕМ ТЕПЕРЬ РАСПИСЫВАТЬ ДЫМКОВСКИХ БАРЫШЕНЬ. МЫ ПРИСЛАЛИ ВАМ ВСЕ, ЧТО УСПЕЛИ НАРИСОВАТЬ, И ПРОСИМ ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ И РАСКОЛДОВАТЬ БАРЫШЕНЬ ОТ ЗАКЛЯТЬЯ ВОЛШЕБНИКА».

Дети, давайте посмотрим, где эти заколдованные барышни? Вот одна из них (показывает изображение дымковской барышни, нарисованное на ватмане)

Вы узнали ее?

Только что-то наша барышня очень грустная. Как вы думаете, почему? (у нее юбка белая, без рисунков.)

У нас в группе уже живет настоящая дымковская барышня. Она такая важная и красивая, потому что одета в яркие, пышные наряды. Во что одета барышня? (юбка, кофточка с воротничком в складку, кокошник .)

Какими элементами художник украсил юбку?

Верно. Кругами, овалами, точками, прямыми и волнистыми линиями. Посмотрите, как красиво составлен узор. Он повторяется: овалы чередуются с кругами, вокруг точки. Давайте поможем нашей заколдованной барышне и украсим ее юбку. Посмотрите, в посылке есть круги, овалы, точки. В письме мастера нам подсказывают, что нужно делать : краски брать самые яркие, чтобы они лучше были видны, наносить их на белый фон юбки. Узоры дымки повторяются, и поэтому лучше разделить юбку на части: две боковые части одинаковы. Давайте попробуем! (Воспитатель и дети показывают на фланелеграфе несколько узоров на юбке барышни.)


Top