Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию «Знать дошкольники должны — им строить будущее страны. Классные часы о патриотизме Сценарий патриотическое воспитание молодежи


Патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи в работе клубных учреждений …………………………………….
Сценарии культурно-досуговых мероприятий по патриотическому воспитанию ……………………………………
«Победа остается молодой!». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Автор-составитель ……………………………
«Ратные подвиги русских воинов». Сценарий урока мужества. Андреева ………………………
«Прошлое – в настоящем...». Сценарий тематического вечера, посвященного работе молодежного отряда «Поиск». Галатова ……………………………………
«Армейский магазин». Сценарий музыкально-развлекательной программы, посвященной Дню призывника. Исаев ………………………………………
Сценарий концерта, посвященного Дню Защитника Отечества. Из опыта работы РДК «Колос» Боковского района ……………………………………………………………
«Песни войны поют молодые». Сценарий фестиваля-конкурса патриотической песни Романовского . Буренина …………………………
Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню освобождения г. Зернограда от немецко-фашистских захватчиков. Из опыта работы учреждений культуры Зерноградского района ……………………………………………………………
«Нам жить и помнить!». Сценарий встречи Великой Отечественной войны с молодежью Аксайского района. Чернышева ………………………………….
«Мы – граждане России!». Сценарий торжественного вручения паспортов. Гончарова ………………....

Патриотёическое и духовно-нравственное воспитание

молодежи в работе клубных учреждений

Появление в современной молодежной среде негативных тенденций характеризуют острую морально-нравственную ситуацию и духовную нестабильность российского общества. Проблема утраты идеалов, бездуховности, гражданской пассивности, требует активных действий не только от государства, от общественных организаций, но и от каждого из нас. Большая роль в этом деле принадлежит работникам культуры. Учреждения культуры, будучи участниками социокультурных процессов в обществе, обладая достаточными информационными, кадровыми и материальными ресурсами, направляя их в нужное русло, помогают в выполнении задач патриотического воспитания.

Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, выполнению обязанностей по защите Отечества стало основным в работе культурно-досуговых учреждений .

Всего за 2009 год было проведено 20 760 культурно-досуговых мероприятий патриотического направления, в том числе: 14 160 праздников, 560 фестивалей, 3040 конкурсов, 3000 выставок.

Большой вклад в организацию работы по патриотическому воспитанию вносят клубные формирования патриотической направленности: 290 клубов для ветеранов войны и труда, которые насчитывают 5 936 участников, а также 308 клубов по интересам (6 626 участников) и 142 любительских объединения (1862 участника). Так, в Советском районе третий год действует клуб «Поиск». Его участники собирают материалы об истории станицы, о людях, прославивших ее своим трудом, о семейных династиях учителей, врачей, работников . В Тацинском районе участники военно-исторического клуба «Воин» в костюмах древнерусских богатырей реставрируют исторические баталии. Хорошей традицией во многих районах стало проведение Дня призывника, вечеров – проводов в армию.

Важную работу по патриотическому воспитанию ведут музеи, действующие при клубах, Домах культуры: 15 музеев историко-патриотического направления, 21 музей краеведения, 18 музеев и 191 уголок боевой и трудовой славы. Помимо организации тематических выставок, специалисты музеев проводят различные культурно-просветительские программы, такие как лекции, беседы, уроки мужества, викторины, экскурсии. Так, специалисты исторического музея Орловского РДК подготовили передвижную экспозицию, посвященную дню памяти диверсионного отряда «Макмим – 66» и Великой Отечественной войне, провели беседы для старшеклассников в школах района.

Большую школу жизни, подготовки моральной, физической закалки, гражданско-патриотического воспитания получают ребята во время военно-исторических походов («Казачья память», Каменский район), различных конкурсно-игровых программ, направленных на физическое развитие молодых людей («Джентельмены удачи», «Рыцарский турнир», «Сила, смелость, ловкость», «В мире рыцарей немного, дайте рыцарям дорогу»).

Ребята, посещающие школу народной культуры «Красная горка» Пролетарского района, клуб «Миусская горница» Матвеево-Курганского района участвуют в праздниках устного народного творчества, изготавливают старинные музыкальные инструменты, оружие и доспехи. Юные жители Ростовской области являются активными организаторами и участниками районных мероприятий, таких как «Вахта памяти», День призывника, День защитника Отечества, День Победы и др.

Также, целостность процесса духовно-патриотического воспитания достигается в результате организации участия ребят в районных конкурсах стихов «Мы вспоминаем о войне» (Боковский, Каменский районы), концертах «Дети поют о войне» (г. Таганрог, Заветинский район), участия в городских и районных викторинах и смотрах (Верхнедонской, Милютинский, Пролетарский районы), фольклорных фестивалей (г. Азов, Аксайский район). Ребята ведут краеведческую работу, поддерживают постоянную связь с ветеранами войны и труда, живущими по соседству (Зерноградский, Пролетарский, Заветинский, Мясниковский районы).

С целью повышения эффективности работы КДУ по патриотческому воспитанию методическими подразделениями РДК, ГДК проводятся учебные мероприятия. Так, в г. Новошахтинске состоялся семинар «Работа клубных учреждений по патриотическому воспитанию граждан». В Азовском районе – семинар «Современные концепции патриотического воспитания в системе работы клубных учреждений». Специалистами методического кабинета РДК Азовского района были разработаны по проведению мероприятий, посвященных 65-летию Великой Победы.

Воспитание патриота и гражданина, знающего и любящего свою родину не может быть успешно без познания духовного богатства своего народа и освоения народной культуры. Обращение к корням, истокам традиционной культуры, приобщение к духовно-нравственным ценностям народа – наиболее верный путь воспитания молодого поколения.

Создание целостной системы патриотического воспитания в учреждениях культуры позволяет формировать у подрастающего поколения высокий уровень общей культуры, воспитание у молодого поколения любви к своей Родине.

Надеемся, что методические материалы, подготовленные Областным домом народного творчества, помогут работникам КДУ в развитии патриотического воспитания и способствуют повышению качества и эффективности предоставляемых услуг населению.

Сценарии мероприятий по патриотическому воспитанию

(из опыта работы КДУ Ростовской области)

СЦЕНАРИЙ

литературно-музыкальной композиции, посвященной празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

В холле учреждения культуры развернута экспозиция «Поклонимся великим тем годам!». На стендах размещены документы, фотографии, письма, награды военных лет. Отдельно оформлен стенд «Ростов-на-Дону – город воинской славы!». На стенах висят плакаты военного времени. На первом и втором этажах артисты в военной и морской форме, гражданской одежде довоенных лет поют негромко песни войны. Аккордеонист и баянист аккомпанируют. На лестнице стоят дети, держат в руках шары и тюльпаны. Статисты раздают зрителям георгиевские ленточки, открытки и календари.

В зрительном зале на сцене – экран. На нем – высвеченная лучом света заставка «Победа остается молодой!» с изображением советского солдата. 2-3-4 планы сцены затемнены.

Начало мероприятия знаменуют фанфары, исполняющие лейтмотив отрывка из к/ф «Белорусский вокзал» «Нам нужна одна победа» (слова и музыка Б. Окуджавы).

Пролог. Затемнение в зале. Демонстрация на экране отрывка

из к/ф «Белорусский вокзал» в сопровождении фонограммы песни «Нам нужна одна победа» (слова и музыка Б. Окуджавы).

На последних тактах песни экран поднимается. На сцену с правого портала выходит группа чтецов: медсестра, боец в гимнастерке, моряк с автоматом, подросток в рабочей фуфайке, девушка.

(Застывают в стоп-кадре. Литературный монтаж. Свет на участников литературного монтажа).

На с левого портала выходят ведущие – девушка и юноша.

Звучит фонограмма песни «Бери шинель, пошли домой» (слова Б. Окуджавы, музыка В. Левашова).

Девушка: Дорогие друзья! От всего сердца поздравляем Вас и Ваших

близких с самым дорогим для каждого из нас праздником – Днем Победы!

Юноша: Этот день занимает особое место среди знаменательных дат в славной истории нашего Отечества. Мы склоняем головы перед теми, кто во имя свободы, во имя живущих ныне и грядущих поколений героически сражался на фронтах и трудился в тылу, кто, вернувшись с войны, не жалея своих сил и здоровья, восстанавливал разрушенное народное хозяйство.

Девушка: Проходят десятилетия, но не меркнет уважение к славным делам наших ветеранов. Великая Победа стала судьбоносным событием для всего человечества!

Юноша: На борьбу с фашистскими захватчиками встали все: старики, взрослые и дети. Людей всех наций и народностей, трудившихся на фронтах и в тылу, объединила одна цель – выстоять и победить.

Группа чтецов: Мы выстояли и победили!

Девушка: Но война не обошла стороной ни одну семью и поэтому память о ней, гордость за подвиг нашего великого народа, отстоявшего честь и независимость Родины, передаются из поколения в поколение, объединяют всех нас, служат нам незыблемым нравственным ориентиром.

Юноша: Наша Победа – не просто исторический факт – это наше духовное достояние, источник силы и веры, позволяющий преодолевать любые трудности и невзгоды.

Общероссийский конкурс

методических разработок уроков, занятий и внеклассных мероприятий для педагогов «Патриотическое воспитание в ОУ!»

Сценарий

внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию

для четвертого класса:

«Я люблю свою Родину! »

Подготовила Лушникова

Лидия Николаевна

учитель МОУ СОШ №1

Сценарий

внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию для четвертого класса:

«Я люблю свою Родину! »

Кремлевские звезды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

С. Михалков

Цель мероприятия: формировать патриотическое воспитание, привить чувство любви и гордости за свою Отчизну.

Задачи мероприятия: познакомить с народным творчеством, сформировать эмоциональный образ своей страны, организовать работу на внеклассном занятии через сотрудничество с учащимися.

Оборудование: плакаты на тему «Родина» набор для аппликации флага Российской Федерации, записи песен «С чего начинается Родина», «Песня про Родину», презентация к занятию на тему «Родина».

План проведения.

1. Кто такие земляки

2. Многоимённая Россия

3. Народное творчество

4. Символика Российской Федерации.

5. Родина для каждого своя

6. Заключение

Учитель выступает с приветствием: «Я люблю тебя, мой любимый класс! Здравствуйте, дорогие мои земляки! А что значит слово «земляки», ребята? Кто это такие?» (Опрос школьников: «Кого называют земляками?»)

Ход мероприятия

Учитель:

« Земляками мы зовем

Тех, с кем вместе мы живем

Под небом любимого города,

Любовь к нему очень нам дорога!

Чувства простые выражают слова:

Того, с кем в России мы дружно живем,

Мы можем всегда называть земляком.

И если разлучат нас года, города,

Земляку земляка не забыть никогда!

Земляками мы обычно называем тех, с кем живем на «одной» земле, в одном городе, в одной стране. Их связывают чувства необъяснимого родства и любви к своей общей Родине. Мы с вами – земляки, мы живем в одной стране. Как она называется, дети?

(Опрос школьников: «Как называется наша страна?»)

А знаете ли вы, как раньше называлась наша страна? Ведь она не всегда носила свое гордое имя – Россия, а сменилось не одно название. Сначала это была Киевская Русь.»

(Показ слайда храма времен Киевской Руси.)

Ученик:

Ой ты, Русь, моя родина кроткая,

Лишь к тебе я любовь берегу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу.

Учитель : «Затем появилась Российская Империя, а следом за ней – Российская Республика. Потом образовался СССР и, наконец, Российская Федерация, или Россия.»

Ученик :

Только вдумайся, вслушайся

В имя «Россия»!

В нем и росы, и синь,

И сиянье и сила.

Учитель: «Во все времена менялись и территория, и состав народов нашей Родины. Мы любим ее такой, какая она есть. На протяжении всего существования, развития и упадка нашей страны ее население почитало и восхваляло свое Отечество, а чувство своей любви ее жители выражали в искусстве и творчестве».

(Обзор картин и фотографий, подобранных по тематике «Родина», под звучание песни «С чего начинается Родина?»)

Учитель: «Как вы знаете, ребята, традиции наших предков сохранились и в русском народном танце, который исполняется в русском народном костюме.

(Ребята танцуют русский народный танец)

Нашей Родине посвящено множество стихов, сказок и рассказов, а также пословиц и поговорок. Дети, какие пословицы вы знаете о Родине?»

(Опрос школьников «Пословицы о Родине, которые вы знаете». Затем учитель вешает на доску плакат с написанными пословицами и поговорками.)

Учитель: «Это далеко не все существующие устойчивые выражения, а лишь некоторые из них. Я буду читать, а вы мне помогайте

1. Родина – мать, умей за нее постоять.

2. Сваха чужбинку нахваливает, а сама в нее ни ногой.

3. Своя земля и в горсти мила.

4. Родная сторона – мать, чужая – мачеха

5. Родной куст и зайцу дорог

6. На чужбине родная землица и зайцу снится.

7. На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец

8. С родной земли умри, но не сходи

9. Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.

10. Ближняя соломка лучше дальнего сенца.

11. На чужой сторонушке рад своей воронушке.»

Ведущий: «Невозможно представить устное народное творчество без частушки. Частушка – это коротая народная песня по определенному мотиву с юмористическим содержанием».

(Ребята поют частушки).

1-й ученик:

Эй, девчата-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

2-й ученик:

Начинаю я припевку,

Первую, начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную.

3-й ученик:

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы песня лучше пелась,

Надо пляской помогать.

4-й ученик:

У меня коса большая,

Ленточка коротенька,

Про меня не думай, парень,

Я еще молоденька.

5-й ученик:

На окошке два цветочка,

Голубой и аленький.

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

6-й ученик:

Я плясал на три ноги,

Потерял я сапоги.

Оглянулся я назад –

Сапоги мои лежат.

7-й ученик:

За частушки, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам.

По глазам по вашим видно.

Что понравились мы вам.

Все вместе:

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Учитель : «Множество песен посвящено нашей Родине, но среди всех музыкальных композиций существует одна, особенная, она является государственно утвержденной, восхваляет страну в которой мы живем. Кто из вас, ребята, ответит на вопрос, как она называется? (Ответы детей.) Правильно! Она называется гимн. А при каких случаях обычно звучит гимн? » (Ответы детей.) Гимн звучит обычно на торжественных или важных мероприятиях: в случае выигрыша на спортивных состязаниях наших спортсменов, на Новый год после речи Президента, на значимых государственных собраниях и т. д. Ребята, а как слушают гимн Российской Федерации? (Ответы детей.) . Его слушают стоя. Давайте послушаем гимн во славу нашей великой страны стоя! Ощутим всю любовь и гордость, обращенную к наше Родине, которая живет в наших сердцах!»

Конечно же, песня – это чудо всегда!

Гимн. Эту песню поет вся страна.

В нем восхваляется Родина наша,

Природы красоты, Отечества слава!

Гимн – это символ нашей Державы,

Он наполняет собранья, парады.

Спортсменов первые места

Знаменуются гимном повсеместно, всегда!

Обычай слушать гимн стоя

Сейчас мы с вами повторим.

(Прослушивание гимна Российской Федерации).

Учитель: «Символика нашей страны не ограничивается только гимном. Существуют также герб и флаг Российской Федерации»

(Просмотр слайда с изображением гимна Российской Федерации)

Ученик:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Учитель : А вы знаете, дети, какой флаг называется российским?

(Просмотр слайда с изображением флагов трех государств, среди которых есть и российский флаг. Ребятам предлагается выбрать нужный. Ответы детей.)

Давайте попробуем сделать Российский флаг самостоятельно. Вырежем из синего, красного и белого листов цветной бумаги полосочки длиной по 10 сантиметров и шириной по 2 см. Пока вы занимаетесь подготовкой к аппликации, я расскажу вам, что означают цвета Российского флага. Кстати, сочетание цветов на нашем флаге называют триколором. В цвета всегда вкладывали различные значения, но сейчас чаще всего используют неофициальное. Белый цвет символизирует чистоту, мир, совершенство, синий – верность и веру, красный – силу, кровь, пролитую в борьбе за Родину. Есть и такое разделение цветов:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Итак, после того, как вы вырезали полосы нужного цвета и размера, давайте приклеим их на картон и обрежем лишние края. Теперь у каждого из вас осталось маленькое напоминание о сегодняшнем вечере. Ребята, но ведь Родиной мы можем назвать не только нашу страну. Родина – она своя для каждого из нас. Это ваш город, дом, улица и, конечно, семья!»

1-й ученик:

Родина – слово больщое - большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2-й ученик:

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок… и я.

Учитель: «Итак, дорогие мои земляки, мы с вами выяснили, что Родина – понятие обширное, родное для всех, но для каждого значит что-то свое, теплое. Вот так отзывалась о своей Отчизне известная поэтесса Юлия Друнина».

3-й ученик:

О, Россия!

С нелегкой судьбою страна…

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

4-й ученик:

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу…

Учитель: «Дети, скажите, какие чувства у вас вызывает слово «Родина»?

(Опрос детей: «Какие чувства вызывает у вас слово «Родина»?»)

Для нас наша Родина всегда самая лучшая! Мы трепетно относимся к родной природе и своим землякам».

1-й ученик:

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

Лучше нет родного края!

2-й ученик:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это Родина моя!

3-й ученик :

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга.

Это русские картины,

Это Родина моя!

4-й ученик:

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Учитель: «Я надеюсь, что из каждого из вас вырастет достойный сын нашей страны, готовый бороться за свое Отечество, отстаивать его интересы, любить свою страну, посвящать ей свои труды и подвиги. Помните, великие дела во имя Родины – это великие дела во имя большой и дружной семьи. Давайте все вместе споем отрывок из известной песни о Родине, стихи к которой написал русский поэт Василий Лебедев-Кумач».

(Весь класс поет песню.)

«Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек»

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Атирская средняя общеобразовательная школа»

Тарского муниципального района Омской области

Сценарий

внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию

« Чтобы помнили…»

Актуальность:

Российское общество переживает сложный период: с одной стороны, идёт становление новой государственности с признанием приоритета общечеловеческих ценностей, а с другой, налицо экономическая нестабильность, ярко выраженное разделение населения по имущественному признаку, вооружённые конфликты, демографические проблемы.

В последнее время наблюдается следующая тенденция среди молодых людей: молодежь в основном отдает предпочтение не столько духовным и нравственным ценностям, сколько большим деньгам, заработанным любым доступным путем. О духовно-нравственных категориях, о гражданственности, о патриотизме зачастую говорит лишь школьный учитель. А ведь патриотизм не только одна из важнейших черт личности, но и исконно присущая, существенная черта российского менталитета, которая составляет духовно-нравственную основу жизнедеятельности. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания, сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы

Цель:

формирование общекультурной компетенции детей и подростков, через гражданское и патриотическое воспитание

Задачи:

    закрепление у детей и подростков знаний по истории Отечества;

    развитие познавательной активности у учащихся;

    воспитание у детей и подростков патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны.

Форма проведения : историко-литературная композиция с мультимедийной презентацией и музыкальным сопровождением.

Место проведения: сцена школьного зала.

Оборудование : компьютер, мультимедийная установка, декорации, плакаты военной тематики, одежда детей военных лет.

Ход мероприятия:

Слайд 1-5

1 ведущий: Дорогие друзья, учителя и уважаемые гости! 9 мая мы отмечаем 70 летие Победы советского народа в Великой войне. День Победы для нас с вами и всех жителей России – особый день, День Памяти, день Скорби и одновременно Гордости за наш народ, нашу страну.

2 ведущий: Этот день непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, мы вновь перелистываем страницы нашей истории и вновь убеждаемся, как самоотверженно защищал Отечество наш народ.

Слайд 6-10

1 учащийся: Живем мы посреди большой России,

Средь городов, лесов, озер, полей,

И есть у нас, когда б нас ни спросили,

Меч для врага, объятья для друзей!

Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить,

И нам порой так нужно оглянуться…

Слайд 11-12

1 ведущий: Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. До Великой Отечественной войны 1941-1945 годов наша страна пережила множество различных испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

2 учащийся: Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса…

Это все только завтра случится,

Через 24 часа…

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось…

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось…

Слайд 13

2 ведущий: Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны. Запричитала, застонала наша земля, заголосила раненая Родина.

Приложение 1 «Священная война».

1 ведущий: И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери. Разные у них были имена и разные национальности, но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы. Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!

Слайд 14-15. Приложение 2. Начало войны. Левитан.

2 ведущий: Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов, добровольцы осаждали помещения военкоматов. Шли на фронт от мала до велика, шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!

1 ведущий: Сорок первый – он был жестоким,

Чтобы вражеский смять размах,

Шли мальчишки, зажав винтовки

В неумелых еще руках!

Слайд 17-22

2 ведущий: Война шла 1418 дней, почти 4 года. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Были разорены города, села, выжжены хлебные поля, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

1 ведущий: 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

1 ведущий: Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.

2 ведущий: Разрушено 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то, что было создано трудом нашего народа. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы.

1 ведущий: 9 мая, уже в который раз, прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

2 ведущий: День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

Слайд 23-26

1 учащийся: Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.

Слайд 27-33

2 учащийся: Сорок второй! На Ленинград
Обхватом с трёх сторон.

Шёл Гитлер силой 40 дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал, ни на микрон,

Не приостановил ни на мгновение
Он сердца ленинградского биение.
И, видя это, разъярённый враг,
Предполагавший город взять с набега,
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шёл за ними следом.

3 учащийся: Надо мною блокадное небо.

Мне 11 стукнуло лет.

Я гадаю над пайкою хлеба –

До конца съесть ее или нет?

Дом соседний - кирпичная гpyдa.

Скоро ночь. Бомбы вновь запоют.

Не оставить? Что есть завтра буду?

Не доесть? Вдруг сегодня убьют?

1 ведущий : Ленинград... Ноябрь 1941roда... Самые страшные годы войны. Великой Отечественной… Блокада. Всего в ноябре голод унес свыше 11тысяч жизней, в декабре - 53 тысячи. В январе умерло 199 187 ленинградцев, в марте - еще 89 968.

Слайд 34-37

4 учащийся: Сорок третий!
В сырой степи под Перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там, на пустынных перекрёстках,
Чтоб их запомнила страна,
На звёздах, на фанерных досках
Мы написали имена.

Слайд 38-42

5 учащийся : Сорок четвертый!
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна.
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.

2 ведущий: В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в 6 гигантских битвах, провела около 40 крупных наступательных операций. Битва под Москвой, битва за Ленинград, Сталинградская битва, битва за Кавказ, курская битва, битва за Днепр. Тысячи жизней оборвала вражеская пуля, но не поколебала веру в победу.

Слайд 43.

Приложение 3. Левитан. Победа.

6 учащийся: Сорок пятый!
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой… Слайд 44-48.

1 ведущий: Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой более 27 млн. человеческих жизней.

Приложение 4. Клип «Журавли». Слайд 49.

1 учащийся: Сегодня только горстка их осталась,
Фронтовиков, участников войны,
Из армии, что на фронтах сражалась,
Из тех, кому остались мы должны.

Слайд 50

2 учащийся: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Приложение 5 . Минута молчания. Слайд 51.

2 ведущий: Дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне, так почтим память погибших минутой молчания.

Слайд 52-58

3 учащийся: Восходят рассветы, сгорают закаты,

Не знает, не ищет земля тишины.

В трудах и тревогах седеют солдаты –

Прошли эти люди сквозь громы и пламя,

Но молодо сердце и руки сильны,

Гуляют с внучатами в солнечных парках

Герои давно отгремевшей войны.

В лучистом свету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны,

И песни, и солнце в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

Приложение 6. Клип «Солдаты войны». Слайд 59.

Слайд 60-63.

Учащийся начальной школы:
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

1 ведущий : Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Слава!

Учащиеся начальной школы:

Пусть солнце утопит всю Землю в лучах!

Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будет мир!

Приложение 7 . Песня «Прадедушка».

Внеклассное мероприятие

по гражданско-патриотическому воспитанию школьников

Шарандина Валентина Владимировна

(МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 53», г. Курган).

Тема: «Что значит быть патриотом сегодня?»

Любят Родину не за то, что она велика,

а за то, что она своя.

Класс: 10-11 классы общеобразовательной школы.

Форма проведения: диспут по содержанию фильма «Мы из будущего».

Цель: Формирование чувства патриотизма у современного школьника.

Задачи:

Подвести учащихся к пониманию сущности понятия «патриотизм» через просмотр, обсуждение и организацию беседы по к/ф «Мы из будущего».

Способствовать формированию патриотизма, гражданственности и духовно-нравственных качеств.

Формировать у учащихся умений аргументировать, доказывать свою точку зрения и вести диалог.

Формировать умение анализировать исторические и современные жизненные реалии.

Углубить знания о Великой Отечественной войне, о боевых действиях лета 1942 года.

Литература:

Закон РФ «Об образовании».

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан в РФ» на 2006 - 2010 гг.

Концепция модернизации Российского образования до 2010 г.

Национальная Доктрина образования в РФ.

Календарь памятных дат: классные часы на патриотические темы. 5 - 11 классы / сост. И.И. Варакина, С.В. Парицкова. - Волгоград: Учитель, 2007 г.

С надеждой в будущее (3 часть). Ценности личности. Ценности семьи. Ценности гражданина. / Авт.-сост. Н.Н. Ушакова, Н.В. Коновалова; Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. - Курган, 2008.

Оборудование: художественный фильм «Мы из будущего» (CD - ROM ), компьютер, мультимедиа-проектор.

Технология критического мышления, методика - «Шесть шляп».

  1. «Вызов».

Платон, Аристотель:

«Патриот - это тот, кто уважает свое государство; законопослушный человек».

Ж.Ж.Руссо:

«Патриотизм - это свободное самовыражение личности, развитие личности в государстве».

В. Даль:

«Патриот - любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

Педагогическая технология «Шесть шляп мышления»

Вопрос, который не имеет однозначного ответа: Что значит быть патриотом сегодня?

«Красная шляпа» - эмоции, чувства, интуиция - (патриотизм - это святое чувство любого гражданина, любовь к Родине и т.д. )

«Белая шляпа» - разум, факты, статистика - (современные рыночные отношения, плюрализм идеологии, право выбора Родины и т.д. )

«Желтая шляпа» - все положительное, доброе - (героизм во время Великой Отечественной, восстановление разрушенного хозяйства и т.д. )

«Черная шляпа» - все негативное, веские контраргументы - («скинхеды», «неофашисты»; патриотизм - устаревшее понятие и т.д. )

«Синяя шляпа» - подведение итогов обсуждения - (существование двух противоположных точек зрения: 1) патриотизм - был, есть и будет: девиз гардемаринов «Судьба и Родина едины!»; 2) можно прожить и без патриотизма: «Где тепло, там и Родина» )

«Зеленая шляпа» - оригинальный, творческий ответ - (песни, стихи о Родине )

О, как Немезида жестока к России

Сейчас и во все времена.

Пытались ее извести и осилить

То смута, то мор, то война.

И вновь испытанья. В лихую годину

Ты выстой, будь предкам верна.

А я уж тебя ни за что не покину,

С суровой судьбою страна.

(Любовь Андреева)

  1. «Осмысление».

Что значит быть патриотом сегодня?

Вопрос, на который мы так и не смогли дать однозначного ответа; вопрос, который остался открытым.

Возможно, просмотр художественного фильма «Мы из будущего» поможет нам ответить на этот вопрос.

Вопросы

для активизации мыслительной деятельности,

предложенные учащимся до просмотра фильма:

Какой период Великой Отечественной войны показан в фильме? В каких конкретных боевых действиях принимали участие главные герои фильма?

Какие современные молодежные субкультуры представлены главными героями фильма? Что их объединяет?

Как меняется мировоззрение героев фильма? Приведите примеры из к/ф.

Краткое содержание художественного фильма «Мы из будущего»

«Мы из будущего», Россия, 2008 г. Режиссер - Андрей Малюков. Автор сценария - Александр Шевцов. В главных ролях: Данила Козловский, Андрей Терентьев, Дмитрий Волкострелов, Владимир Яглыч, Екатерина Климова, Борис Галкин, Даниил Страхов. Продолжительность - 120 минут.

Четверо молодых людей (18-20 лет) занимаются нелегальными раскопками захоронений мест боевых действий времен Великой Отечественной войны, т.е. являются «черными копателями». Все найденное - оружие, патроны, медали и знаки отличия - они продают в частные коллекции, тем самым «зарабатывая» деньги.

Действие фильма начинается недалеко от Санкт-Петербурга летом 2007 г., где молодые люди находят засыпанный военный блиндаж с останками советских солдат и хорошо сохранившиеся патроны, оружие и документы.

На радости они решают отпраздновать столь удачную находку и выпивают водку. Среди документов они обнаруживают четыре военных билета, в которых, к их изумлению, оказываются вклеены их фотографии и прописаны их имена. Решив, что таким образом на них действует «паленая» водка, они решают «остудиться» и ныряют с головой в озеро, находящееся неподалеку. Искупавшись, они выныривают уже … в 1942 году, т.е. в далеком прошлом.

Оказавшись в прошлом, они испытывают различные чувства: недоумение, растерянность, но особенно - животный страх за себя - оказавшихся на войне.

В нашем «боевом» прошлом у ребят происходит переоценка ценностей, смена мировоззрения: то, что было главным и значимым там, в современности, здесь становится ненужным, наносным, поверхностным. У ребят «просыпается» чувство патриотизма, любви к Родине, ответственности за ее будущее.

Особенно заметно это в сюжете, когда один из героев фильма восклицает: «Мы уйдем. А Родину кто защищать будет?».

Несмотря на все трудности, ребята находят в себе силы и мужество не просто находиться на войне, но и участвовать в боевых действиях, защищая Отечество. Во время наступательной операции они совершают подвиг: пробираются к немецкому доту и забрасывают его гранатами, тем самым «спасая» наступление.

Возвращаются они в современность тем же путем, нырнув в озеро. Но возвращаются они уже совершенно другими людьми.

  1. «Рефлексия».

Дискуссия по содержанию фильма.

Вопросы:

Скажите, главные герои фильма - это типичные представители современной молодежи? Приведите примеры.

Чем они занимаются в жизни? Назовите их круг увлечений. Как они проводят время? Что их объединяет? Аргументируйте свой ответ.

Можно ли их назвать патриотами современной России? Приведите примеры (утвердительные или отрицательные) из фильма.

Нырнув в прошлое, участниками какого периода Великой Отечественной войны, каких военных событий оказались герои фильма? Докажите это.

В чем конкретно проявлялся героизм советских солдат во время войны по сюжету фильма? Приведите конкретные примеры из фильма.

Зачем это было нужно обыкновенным людям? Зачем они это делали? Не проще ли было им уйти от этих проблем?

Как, вы думаете, изменились ли главные герои фильма за эти 3 дня пребывания на войне? Как именно менялось мировоззрение главных героев?

Что значило «быть патриотом» в годы великой Отечественной войны?

Что значит «быть патриотом» сегодня? Возможно ли это в современных условиях, когда нет войны?

Подведение итогов.

Патриотизм - это деятельная любовь к Родине;

когда нужно не только любить, но и что-то делать для нее.

Областной конкурс

сценарных разработок мероприятий, посвящённых датам России и Дням воинской славы России «Славься, Отечество!»

НОМИНАЦИЯ

«Сценарий патриотического мероприятия»

Название работы

«Вечер встречи трёх поколений»

ко Дню защитника Отечества

ОУ: Осино-Гайский филиал

МБОУ 2-Гавриловской средней

общеобразовательной школы,

Гавриловского района

Т.: 4755125368

e - mail : osinogay @ mail . ru

Макарова Татьяна Валентиновна,

заместитель директора

по воспитательной работе

    Актуальность:

Патриотическое воспитание – одно из главных направлений воспитания современного поколения. В детях необходимо воспитывать гордость за историю страны, за дела предков, знакомить с традициями защиты Отечества, способствовать выработке активной жизненной позиции.

Вечер проходил в форме встречи представителей трёх поколений: ветераны Великой Отечественной войны, участники вооружённых конфликтов, воины, уволенные в запас и будущие защитники Отечества.

В процессе встречи звучали воспоминания ветеранов, представлена была презентация «Мой край и Великая Отечественная война», выступали воины-интернационалисты, воины, уволенные в запас. В ходе вечера учащиеся задавали вопросы гостям, а в конце праздника поделились своими впечатлениями об услышанном.

Учащиеся школы подготовили концертные номера патриотической тематики.

Ветераны Великой Отечественной войны Коростелёва М.С. и Косырев В.Д. после встречи у памятника погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны

Ветераны Великой Отечественной войны Коростелёва М.С. и Косырев В.Д. во время встречи

Учащиеся школы при показе инсценированной песни «В землянке»

Во время чтения стихотворения «Мама»


Показ презентации «Мой край в годы Великой Отечественной войны»

    Цель: - воспитание военно-патриотического сознания у учащихся.

    Задачи: - воспитание гордости за воинов России;

Воспитание уважения к старшему поколению;

Знакомство с традициями защиты Отечества;

Выработка активной гражданской позиции;

- формирование культуры общения .

    Подготовительная работа:

    Разработка мероприятия.

    Приглашение гостей: ветераны Великой Отечественной войны, участники вооружённых конфликтов, бывшие военнослужащие, родственники погибших воинов.

    Подборка музыкального сопровождения и художественного оформления, фотографий героев-земляков, фотодокументов, концертных номеров.

    Основная часть

Оборудование и реквизит:

ноутбук, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, гитара, подготовленная презентация «Мой край и Великая Отечественная война», выставка книг патриотической тематики.

Оформление помещения:

стенд «Боевой путь наших земляков», стенд «Ничто не забыто, никто не забыт», папки «Портрет солдата» с оформленными воспоминаниями ветеранов о Великой Отечественной войне, газетные статьи, стенд «Герои-земляки», стенд «Они служили в горячих точках» об участниках вооружённых конфликтов, папка-раскладушка о воине-афганце Реброве Викторе Николаевиче.

Музыкальное сопровождение:

запись метронома, минусовки песен: «В землянке», «Огонёк», «Утиная охота», «Расскажи, отец», «Мама», «Офицеры».

Целевая группа (возрастная категория): учащиеся 8-11 класс.

Ход мероприятия:

    Вступительная часть.

    Основная часть.

    Великая Отечественная война.

    Послевоенные годы.

    Афганистан.

    Таджикистан.

    Северный Кавказ.

    Заключительная часть

Сценарий:

    Вступительная часть.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие гости, участники сегодняшнего вечера. Позвольте поздравить всех присутствующих мужчин и юношей с праздником – с Днём защитника Отечества. Ведь им, нашим защитникам, мы и посвящаем сегодняшний вечер.

    Основная часть.

Ведущий.

Великая Отечественная война. Много ли мы говорим о ней?! Конечно же, меньше, чем надо было бы. И уходят в бытиё те страшные годы: блокада Ленинграда, оборона Сталинграда, Курская битва. Сколько пришлось вытерпеть солдату!

У нас в гостях свидетели тех страшных дней, ветераны Великой Отечественной войны Косырев Василий Данилович, который завершил войну в Кёнигсберге, и Коростелёва Мария Степановна, участница Сталинградской битвы. Им слово.

Выступления ветеранов

Ведущий.

Да, трудно достались ветеранам ордена и медали. Давайте вспомним и о наших земляках, удостоенных высоких наград. Это Герои Советского Союза Зоя и Шура Космодемьянские, Александр Дьячков, Степан Перекальский, Иван Черенков, Павел Плужников.

Показ презентации «Мой край и Великая Отечественная война»

НОМЕР Стихотворение «Награды» (Автор Александр Карпенко)

Мы идём грозовыми путями,

Ополчась на невзгоды и смерть,

И наградам, летящим за нами,

Так непросто за нами успеть.

Так случилось, однажды был отдан

Я в бессонные руки врачей,

И искал меня воинский орден

Двести семьдесят дней и ночей.

Вот опять предо мной то мгновенье,

В тишине раскатившейся взрыв…

Может быть, награждён уже тем, я,

Что остался в аду этом жив.

Ты идёшь по Нескучному саду,

Обещанием счастья маня,

Что же ты, дорогая награда,

Догоняла так долго меня?

Ведущий.

А что делали солдаты в промежутках перед сражениями? Они писали письма родным, сочиняли стихи, пели песни.

НОМЕР Инсценированная песня «В землянке» (Авт. А. Сурков, К. Листов)

Ведущий. А дома солдата оставалась ждать девушка, храня в сердце любовь, которая и поддерживала их во время разлуки. А вы знаете песню, в которой говориться о таком расставании?

НОМЕР Песня «Огонёк» (Авт. М. Исаковский, М. Блантер)

Ведущий. Отгремела война. Стали забываться те страшные годы. Хотя нас не беспокоят ночные налёты, но границы по-прежнему охраняются. На страже стоят наши ребята – офицеры и солдаты армии. О своей службе на флоте расскажет ветеран Великой Отечественной войны, офицер флота в отставке Киселёв Алексей Михайлович .

Алексей Михайлович пишет стихи. Просим Вас прочитать одно из своих произведений.

Стихотворение «Ветеранам» (Автор Киселёв А.М.)

В волосах седина,

На груди ордена,

В теле трутся осколки,

Что забыла война.

Нас немного осталось

На свободной земле,

Нам такое досталось…

Не присниться во сне.

В схватках с яростным зверем

Мы теряем друзей.

И себя не жалели

Ради счастья людей.

Ради жизни прекрасной

Мы вставали на бой,

Землю, Родину нашу

Закрывали собой.

В трудных битвах досталась

Нам Победа в войне.

Нас немного осталось

На российской земле.

О службе в рядах Советской Армии нам расскажет бывший учитель нашей школы Савельев Алексей Николаевич

Выступление гостя

Ведущий. Конечно же, приятно получить весточку из дома. Как она воспринималась солдатами? А от любимой девушки? А если девушка переставала писать?

НОМЕР Песня «Ну что же ты наделала?» (Из репертуара ансамбля «Голубые береты»)

Ведущий.

Мы продолжаем наше интервью с бывшими военнослужащими:

Фирсов Владислав Иванович

Полянский Вадим Валентинович

Выступление гостей

Ведущий.

Героизм и мужество, любовь и тоска наших солдат – всё это воплощалось в стихах, а затем перекладывалось на музыку. И эти песни исполнялись, как правило, под гитару и входили в наш дом. Интерес к ним потому высок, что слагающие их люди испытывали самые обострённые чувства, попадая порой в ситуации исключительные, где их часто подстерегала опасность, даже смерть. Как сказал А. Толстой, «вертясь постоянно около смерти, люди делаются лучше, всякая чепуха с них слезает, как нездоровая кожа после солнечного ожога, и останется в человеке – ядро». В таких условиях обостряется тяга к искусству, тоска по прекрасному.

НОМЕР Песня «Утиная охота» (Авт. А. Розенбаум)

Ведущий.

«Так спой же, товарищ,

Где песня твоя?

И станет мне ближе

Отчизна моя».

Эти строки из стихотворения лейтенанта Александра Стовбы. Ему было с кого брать пример, было кем гордиться: оба деда, отец, Николай Островский, Александр Матросов много значили в его короткой жизни. Подвигу Матросова он посвятил стихотворение.

НОМЕР Стихотворение «У офицеров и солдат» (Автор Александр Стовба)

У офицеров и солдат

Порой войною время сжато.

Вот, приготовив автоматы,

Твои товарищи лежат.

Их жизнь зависит от тебя,

О, подвига полёт бессмертный!

Ты бросился на выстрел первым,

Друзей и Родину любя!

И сняв атакой рубежи,

Пошла вперёд родная рота,

А ты у вражеского дота

В снегу, недрогнувший, лежишь.

Отчизны юный гражданин,

Безмерно любящий Отечество,

Ты отдал жизнь за человечество,

А мог дожить и до седин.

Ведущий.

Конечно, солдаты, певшие песни, сочинявшие стихи, не думали, что их будет слушать миллионная аудитория. Они писали только для себя, чтобы в короткие часы вспомнить о Родине, матери, о любимой.

НОМЕР Песня «Расскажи, отец». (Из репертуара ансамбля «Голубые береты»)

Ведущий.

Афганистан. 15 февраля 1989 года для многих стал днём, когда кончился счёт потерям наших солдат, офицеров, служащих. Итог печален. Около 1500 матерей и отцов не дождались своих сыновей, не сказали они: «Мама, я живой!», а около 33000 вернулись израненными.

Тревожно было матерям. Сжимались в тоске и надежде их сердца, в глазах – боль за сыновей. Солдаты же в трудные минуты вспоминали матерей. И рождались строки, посвящённые им.

НОМЕР Стихотворение «Мама» (Автор Николай Сухин)

Здравствуй, милая мама,

Шлю тебе я привет.

Самый нежный, сердечный,

Даже слов в мире нет.

Ты тоскуешь по сыну,

Мама, вытри слезу,

Я домой вновь приеду

И тебя обниму.

Служба – в Афганистане,

Где жара и песок.

Как живёшь, ты, родная?

Напиши пару строк.

Тихо-тихо в казарме,

Только слышно вокруг,

Как тоскует гитара,

Да солдаты поют.

НОМЕР Песня «Мама» (Авт. А. Шульгин, В. Гаврилина)

Ведущий.

Война в Афганистане не обошла и наше село. Многие из присутствующих знали Реброва Виктора Николаевича, жизнь которого закончилась трагично уже в мирное время. Я предоставляю слово его сестре

Гуреевой Любови Николаевне

Ведущий. Одна из самых замечательных песен, бытующих среди наших воинов-афганцев – лирическая «Кукушка», в основу текста которой положено стихотворение Виктора Кочеткова «Весь просвечен заревой покой».

Кукушка – извечный образ народной поэзии. Кукушкой прилетает в родительский дом девушка, отданная замуж на чужую сторону. Кукушке в песенном народном творчестве уподобляется мать, ищущая свое дитя, своего сына.

В песне герой обращается к кукушке как символу далёкой Родины. У песни уже своя история.

Сергей Федотов был в секрете в горах. Подорвался ночью на мине. К нему пробивались на помощь боевые друзья, но не пробились. Его пытались захватить душманы и тоже не смогли – Сергей отбивался до последнего патрона. Истекая кровью, он до рассвета пел «Кукушку».

НОМЕР Песня «Кукушка»

Ведущий.

После вывода войск из Афганистана, казалось бы, со смертями наших ребят покончено.

В 1994 году развязалась война в Таджикистане. Эта война затронула наши границы, и защищал их наш односельчанин Макарян Армен Эдуардович. Ему предоставляется слово.

Выступление гостя.

Ведущий.

За Таджикистаном развязалась война на Северном Кавказе . Наши ребята были стойкими в нравственном отношении, неприхотливыми и выносливыми, исконно наделёнными смекалкой, постоянно готовыми пойти на выручку своим товарищам. В этом славнейшая традиция преемственности. Среди наших односельчан есть такие бывалые парни: Алексеев Михаил Евгеньевич, Королёв Геннадий Александрович, Макаров Николай Алексеевич. Предоставляем слово им.

Выступление гостей.

Ведущий.

Ещё дышит войною Чечня,

Небо чёрное над Дагестаном.

И не всех защищает броня,

И летят вести скорбные к мамам.

Сколько их, пацанов боевых,

В мир вступивших с мечтой и любовью,

Вновь оплатят ошибки других

Своей жизнью на взлёте и кровью.

НОМЕР Песня «Офицеры» (Авт. О.Газманов)

Ведущий.

Сначала был Афганистан, потом Чечня

Кто объяснит мне, что творится в этом мире?

Когда же кончится кровавая война?

Когда же люди спать там будут мирно?

Вот мать стоит над гробом вся в слезах.

Отец в сторонке в горе неутешном.

А сколько их ещё невинных душ

Погибло в той войне для всех ненужной.

Давайте встанем. И помянем их,

Ведь это нам живым, не мёртвым нужно.

Минута молчания

    Заключительная часть (беседа с детьми о содержании вечера и впечатлениях).

Ведущий.

Вот и закончен наш вечер. Хочется верить, что память о воинах земли Русской станет залогом того, что в третьем тысячелетии наших потомков не коснётся это ужасное слово «война»

НОМЕР Песня «Изгиб гитары жёлтой» (Авт. Б. Окуджава)

В сегодняшней России, как никогда, востребованы такие качества личности, как самостоятельность, независимость, умение принимать решение, ответственность, активная жизненная позиция. Подросток формирует свои навыки, линии поведения, ценностные ориентиры, приобщается к знаниям о жизни, участвуя в общешкольных мероприятиях .

Именно гражданско-патриотическому воспитанию отводится главное место при подготовке, организации и проведении такого важного мероприятия, как День защитника Отечества . Стало уже традицией приглашать в такие праздничные дни ветеранов Великой Отечественной войны , участников вооружённых конфликтов, воинов, уволенных в запас . И всякий раз необходимо стараться найти новые формы общения, привнести в мероприятие нечто особенное, что сдела ет встречу искренней и незабываемой.

Чем дальше от нас уходят страшные годы войны, тем актуальнее становится потребность говорить о ней, записывать воспоминания участников войны, которых с каждым годом становится все меньше , проводить встречи и с теми, кто защищает нас в мирное время. Их личный пример должен рассказать о высоком звании Защитника Отечества.

К работе над сценарием следует привле чь учащихся . Творческое детское мышление привносит в содержание свежую струю, делает материал современным и актуальным. Участие подростков в подборе концертного репертуара, беседы с ними об огромной роли их дедов и прадедов в Победе над фашизмом, о глубине и значимости понимания их вклада в историю Отечества являются, на наш взгляд, оправданным методом воспитания в них патриотизма и гражданского долга.

Учащиеся готовят не только тематические концертные номера, но и непосредственно общаются с гостями-ветеранами, устраивают выставки, оформляют стенды, папки-раскладушки, готовят материал для публикации в газет е , приветствуют гостей цветами и сувенирами, фотографируются с ними на память, рассказывают о своих успехах и достижениях. Учащиеся и гости вместе поют фронтовые песни, которые актуальны и сегодня и одинаково любимы людьми разных поколений. Такие трогательные встречи еще раз доказывают, что «не стареют душой ветераны». Они, несомненно, нужны и старшему поколению, и молодежи.

Предстоящая встреча должна стать торжественно-трогательной, впечатляющей и запоминающейся. А главное – значимой .

Настоящие методические рекомендации могут стать руководством к действию при подготовке и проведении различных тематических мероприятий, в частности праздновани я Дня защитника Отечества, в преддверии Дня Победы.

При наличии в арсенале воспитательной деятельности различных форм, можно существенно разнообразить творческую работу, прибегая к инициативе всех задействованных в процессе лиц, используя креативный потенциал каждого. Исходя из опыта проведения праздничных и тематических мероприятий, мы сочли наиболее предпочтительной формой в конкретной ситуации вечер встречи . Именно так наиболее ярко удается выразить чувства и собственное отношение к героическ им страниц ам в биографии страны.

Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно планировать его организацию и подготовку на трех основных этапах:

1. Подготовительный этап – приобретение, подбор и анализ литературы, составление рекомендательного списка, проведение бесед по теме, определение целей и задач, составление плана, определение хода и содержания мероприятия, определение методов и приемов, разработка сценария, подготовка дидактического и раздаточного материалов, изготовление наглядности, определение участников, концертных номеров , подготовка и распределение заданий, определение места, времени, даты проведения, согласование с администрацией, решение организационных вопросов.

2. Коррекционный этап

Подготовка и проверка оборудования и технических средств, подготовка оформления, репетиции и генеральная репетиция, корректировка сценария, объявление, приглашение зрителей и гостей.

3. Основной этап

Установка оборудования и технических средств, оформление зала, проведение мероприятия, подведение итога, анализ проведенного мероприятия (самоанализ), обсуждение коллегами, сбор отзывов, разработка методических рекомендаций, распространение опыта работы, освещение опыта работы в СМИ.

Актуальность тематики, адекватность содержания, практическая направленность, ориентация на соответствующую аудиторию, ответственность за тщательность подготовки делает мероприятие результативным.

Воспитательное мероприятие как модель деятельности педагогов и детского коллектива предполагает определенную логику развития и состоит из пяти последовательных элементов, задающих его целостность.

    Цель (мотив) - патриотическое воспитание, образование.

    Способ (средство) - разучивание песен, стихов.

    Исполнение (реализация) - вечер встречи.

    Контроль (самоконтроль) - зрительный зал.

    Оценка (самооценка) - внимание зрительного зала, аплодисменты, обсуждение.

В нашем случае предпочтение отдано такой форме как вечер встречи . Нам представляется этот выбор наиболее удачным, т. к. он позволил учащимся прикоснуться к истории своей страны не только с точки зрения знаний, полученных на уроках, почерпнутых из книг, интернета, телепередач и т. п., но также непосредственно проявить себя и свое собственное отношение к теме мероприятия через раскрытие своих творческих, художественных способностей, выступая в роли непосредственных исполнителей.

Школа – это отправная точка путешествия в историю нашей Родины, в далекое военное время. И путешествие это должно быть познавательным, создающим условия для воспитания у школьников чувства патриотизма, любви к своей Родине, народу, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны , участникам вооружённых конфликтов, воинам, уволенным в запас . Человеку свойственно смотреть в минувшее, как в зеркало. Он видит там чужие судьбы, но, зачастую, соотносит их со своей судьбой. С тем, что происходит вокруг.

От того, как организаторами строится воспитательная работа, как с его помощью и при непосредственном участии осуществляются поставленные задачи, зависит не только благоприятная атмосфера в коллективе, но и ответственное отношение к проводимому мероприятию, стремление каждого участника воспитательного процесса продемонстрировать свою гражданскую позицию, наполнить новым содержанием.

Наконец, несомненная роль организаторов заключается и в том, чтобы суметь передать воспитанникам собственную одухотворенность, любовь к сцене и к зрителям, желание творить и служить искусству. Понимание ответственности и значимости момента, воспитательная составляющая и личный пример - вот то, что, на мой взгляд, поможет вывести методическую деятельность в школах на новый, более высокий уровень.

    Список использованных источников:

    Книга памяти. Афганистан – наша память и боль. Г. Тамбов, 2001 г.

    Книга памяти. Вернулись с победой. Г. Тамбов, 2005 г.

    Книга памяти Тамбовской области, т.2, г. Тамбов, 1994 г.

    Книга памяти. Трагедия Чечни – боль России. Г. Тамбов, 2003 г.

    Когда поют солдаты: Современное самодеятельное песенное творчество советских воинов, выполняющих интернациональный долг в Афганистане / Сост., вступит. Ст. П.И. Ткаченко.- М.: Мол. Гвардия, 1987 г.

    Материалы школьной музейной комнаты Анненского филиала МБОУ 2-Гавриловской сош.

    Ресурсы сети Интернет.

    Приложения:

Стенд «Они служили в горячих точках», посвящённый воинам:

Алексееву М.Е., Королёву Г.А., Макаряну А.Э.

Фрагмент стенда «Они служили в горячих точках» - Макарян Армен Эдуардович


Фрагмент стенда «Они служили в горячих точках» - Королёв Геннадий Александрович


Папка-раскладушка о воине –интернационалисте, участнике войны в Афганистане

Реброве Викторе Николаевиче

Стенд «Боевой путь наших земляков»




Выставка газетных статей о ветеранах - земляках

Выставка работ учащихся «Портрет солдата» по воспоминаниям ветеранов

Стенд «Герои – наши земляки»

Организованная выставка книг патриотической тематики

Стенд «Писатели-фронтовики»


Top