Советы педагога: как выбрать игрушки для ребенка. Как выбрать игрушку для малыша

Все родители стремятся дать детям лучшее с самого рождения. Что нужно ребенку в первую очередь? Многие ответят — игрушки. И это действительно так. Именно в игровой форме малыш познает окружающий мир, и игрушка, как ни один другой предмет помогает ему в этом.

В настоящее время на прилавках магазинов можно встретить игрушки на любой вкус — простые и сложные, большие и маленькие и конечно развивающие все, что только можно. Потеряться в этом разнообразии легко. Очень соблазнительно купить игрушки для развития мелкой моторики и осязания, музыкального слуха и речи, логики и мышления.

Однако прежде чем бросаться в магазин, следует разобраться, какие игрушки действительно будут полезны ребенку.

Развивающий шар

Для чего нужна игрушка

Первым при покупке чего-либо является ответ на вопрос «зачем?». Раз речь идет именно о развивающей игрушке, значит, что-то Вы хотите развить, чем-то помочь ребенку.

Если речь идет о развитии логики — это будут игрушки одного типа, если о мелкой моторике и координации движений — совсем другого. Покупать все и сразу по принципу «разовьем все» непрактично и выгодно исключительно производителю.

Подумайте, зачем Вы хотели бы купить игрушку и огромный выбор сразу сузится. Затем оцените, насколько хорошо она будет способствовать развитию навыка, и какие дополнительные возможности может дать.

Например, если Вы решили купить пирамидку для развития мелкой моторики и знакомства с размером объектов следует оценить, сколько в ней элементов, различаются ли они по цвету.

Если колечки однотонные — ребенок будет ориентироваться в первую очередь на размер, если цветные — на размер и цвет. Существуют и пирамидки с различной формой деталей — в этом случае малыш будет не только изучать размер и цвет, но и форму предметов.

При каждом усложнении игрушки будет несколько страдать развитие навыка ориентирования исключительно по размеру. Например, ребенок может запомнить последовательность цветов колец, и не придать значения их размерам. А различная форма и вовсе усложнит процесс сопоставления.

Таким образом, если цель именно изучение размеров объектов лучше выбрать более простую и однотонную пирамидку, как бы ни были соблазнительны другие варианты.


Простая деревянная пирамидка — Петушок

Простота и удобство игрушки

Зачастую, когда идет речь о детских развивающих игрушках родители представляют себе нечто сложное и многофункциональное. Что-то что и песенку споет, и животных покажет, и формы определять научит.

Увы, на деле все не совсем так, как хотят показать нам производители товаров для детей. Наличие в одной игрушке кнопок с различными звуками, счетного материала и разного вида фигур, возможно, заинтересует ребенка, но ровно на столько, чтобы изучить, что же может этот предмет.

Что делать с такой игрушкой ребенок может так и не придумать — вроде и крутится и поет и детали разные, но как правильно использовать — не понятно. Да и сами родители, обучая малыша, не станут обращаться к громоздкой игрушке долго — для счета можно использовать кубики или мячики, для изучения формы — различные вкладыши и пирамидки.

Поэтому, если родители хотят, чтобы игрушка развивала мелкую моторику, речь и логику, скорее всего, придется приобрести не одну, а три разные игрушки. Иначе ребенок просто запутается во всем этом функционале и откажется играть.

Разумеется, чем старше ребенок, тем более сложную игру можно ему предложить, однако пользу обычного детского конструктора мало кто будет оспаривать. Он позволит и познакомить ребенка с цветом, формами за счет использования различных деталей, будет способствовать развитию мелкой моторики и логического мышления, оставаясь при этом одной из самых простых игрушек.

Станет ребенок играть или нет, зависит и от возможности самостоятельно осуществлять те или иные действия с игрушкой. Например, в случае с той же погремушкой — будет ли удобно ребенку ее держать, катать, трясти.

Если игрушки предполагают кнопки — сможет ли ребенок самостоятельно нажимать на них. Если речь идет о различных сортерах — насколько удобно будет малышу помещать детали в отверстия. Совсем маленькому ребенку куда удобнее помещать детали сверху, а не сбоку или снизу.


Пирамидка из разноцветных стаканчиков

Возможность фантазировать

Что показательно — зачастую, чем меньше функций предложено производителем, тем больше вариантов игры. Какие действия производить с игрушкой ребенок и родители могут решить сами.

И это является еще одним критерием выбора действительно интересной и полезной игрушки для ребенка. У малыша должно быть множество вариантов использования игрушки, многие из которых он изобретет сам.

Если производителем заложена всего одна конкретная функция — например, надевание деталей на штырьки, то это скорее не игрушка, а тренажер для развития определенных навыков.

На какое время взрослого человека заинтересовало бы выполнение одних и тех же действий, даже если этих действий пять? Не думаю, что надолго.

У ребенка еще больше требований, ведь он активно познает мир, ему необходимо попробовать наибольшее количество действий, познакомиться со всеми возможными результатами собственных манипуляций.

Поэтому некоторая незавершенность игрушки вызывает большую заинтересованность. Следует исходить не только с точки зрения «что можно делать с игрушкой», но и с позиции, «что можно сделать с помощью игрушки».

Например, мозаики — при видимой однозначности назначения они предоставляют ребенку широкие возможности в развитии воображения, творчества, многообразие конечных вариантов. Значит, малыш станет заниматься с такой игрушкой, развивая при этом мелкую моторику и концентрацию, усидчивость и последовательность.

Еще один пример — шнуровка. Часто производители закладывают четкий алгоритм действий со шнурками — прошнуровать конкретную деталь, зашнуровать ботинок и прочее.

Рассматривать такие изделия как игрушки было бы не совсем верно — это скорее инструменты для развития определенного навыка — продевать веревочку в дырочки в определенной последовательности или завязывать ботинки. Навык полезный, но вряд ли ребенок надолго этим заинтересуется и станет играть самостоятельно. Это скорее материал для занятия взрослого с малышом.

Однако, если та же самая шнуровка будет представлена в разных цветах и с картонками с разными типами отверстий, размещенных в разных местах, возможность фантазировать и изобретать собственные узоры, переплетения и комбинации открывают множество различных вариантов перед ребенком, следовательно, могут на долго занять его внимание.

Качество игрушки

Разумеется, говоря о любом виде детских товаров, не следует забывать и о качестве. Все детали должны хорошо крепиться, швы, если они имеются, хорошо прошиты. Недопустимо чтобы из игрушки торчали нитки или набивочный материал, облезала краска с деталей.

Обращайте внимание на этикетку — чем более качественно и грамотно она составлена, тем больше вероятность, что и игрушка не подведет. Обязательно должен быть указан ГОСТ и рекомендации по использованию и уходу.

Подвижные элементы игрушки должны хорошо двигаться, не цепляться. Если элементы вставляются в отверстия или надеваются на штырьки — они должны проходить свободно.

Когда речь идет об интерактивной говорящей игрушке — проверьте качество звучания, звуки должны быть понятны и приятны на слух.

Набивные игрушки желательно выбирать с синтепоном, такие игрушки более безопасные, не склонны накапливать вредные вещества и легко стираются.

Возраст ребенка

И естественно главное, на что следует опираться при выборе той или иной игрушки — это возраст ребенка. В разных возрастных категориях потребности в развитии тех или иных навыков, конечно, будет различной. Будут и различаться игрушки, которые необходимо приобрести.

Желательно, выбирая игрушку рассчитывать на больший срок ее эксплуатации. Например, покупая годовалому ребенку кубики, можно сразу приобрести набор с цифрами и буквами. Сначала они будут использоваться как строительный материал, а в дальнейшем помогут познакомиться с чтением и счетом.

Для детей в возрасте до 3-х месяцев основными органами получения информации о мире являются зрение и слух. Различные погремушки и мобили — первые развивающие игрушки для новорожденных. Основным требованием к игрушкам для этого возраста будет — контрастность. На однотонных и контрастных игрушках легче всего фокусировать взгляд.

После 3-х месяцев ребенок не только умеет следить за игрушкой, но и пытается ее схватить. Таким образом, игрушки для детей этого возраста должны развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений. Если игрушка будет пищать и привлекать внимание, побуждать ребенка тянуться за ней, брать в руки, мять, перекладывать — это нужная игрушка.

Идеальной игрушкой для детей от трех месяцев и почти до года может стать развивающий коврик. В нем предусмотрены инструменты для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, координации движений.

К 5-6 месяцам не забудьте добавить в арсенал развивающих игрушек зубопрорезыватели. В этом же возрасте можно подключать различные перчаточные куклы. Так ребенок сможет лучше познакомиться с мимикой. Большой плюс подобных кукол состоит в том, что и в дальнейшем Вы сможете использовать их по совершенно различному назначению. От кукольного театра, до совместной «игры в сказку» с ребенком.

Ребенок в возрасте от года до трех познает мир предметов и форм. В этом возрасте ему необходимо получить большой объем информации о предметном мире. Что и как движется, складывается, что к чему относится. Помимо мелкой моторики в этот период начинает развиваться и логика и образное мышление, активно развивается речевой аппарат.

В возрасте около года так же можно начинать осваивать пирамидки, сортеры, конструктор с крупными деталями, книги с толстыми страницами, знакомится с фигурками животных. В качестве развивающих игрушек детям старше года хорошо подойдут различные кубики: мягкие, позже деревянные и пластмассовые.


Деревянные кубики с пазлами

С 1.5-2 лет уже могут активно использоваться пазлы. С двухлетнего возраста можно добавлять и различные шнуровки.

Чем старше ребенок, тем более сложные игрушки можно ему предлагать — более мелкий конструктор, пазлы с большим количеством элементов.

После трех лет, когда основной познавательной деятельностью становится уже не изучение объектов и их свойств, а активное освоение социальных навыков, арсенал игрушек может быть дополнен различными наборами для творчества, игры в доктора или юного химика, различными интеллектуальными играми, интерактивными игрушками.

Обычно после трех лет родители уже знают о предпочтениях ребенка, и ориентироваться во всем многообразии становится немного легче, хотя промахи неизбежны — сложно предугадать наверняка понравится ребенку та или иная игрушка, или нет и как он ею распорядится.

Инструкция

Если вы покупаете игрушку совсем маленькому ребенку до полугода, первое, на что стоит обратить внимание, это ее безопасность. Игрушка должна быть из качественного или дерева. Перед тем, как дать ее ребенку , необходимо тщательно промыть игрушку под проточной водой с мылом и насухо вытереть. Выбирайте не слишком пеструю игрушку , два-три ярких цвета будет вполне достаточно для привлечения внимания малыша. Если это погремушка, она не должна быть слишком громкой, чтобы вам не приходилось подолгу успокаивать ребенка, испугавшегося ее звука.

Дети около года начинают ходить, поэтому им будут полезны игрушки, на которые можно опираться и катать за собой. Если еще на этой игрушке будут кнопочки, при нажатии на которые раздадутся различные звуки или замигают , тем лучше. Благодаря такой интересной игрушке у родителей появится несколько минут свободного времени и возможность заняться своими делами. Полезны в этом возрасте яркие кубики и логические шары с отверстиями различной формы. Они дадут ребенку понятие о пространстве и формах предметов.

Очень полезной игрушкой станет развивающий мягкий коврик с гирляндами. Обычно такие шьют из мягкой, приятной на ощупь ткани, они яркие и имеют множество интересных деталей. Лежа на и пытаясь дотянуться до игрушек, висящих на дуге, ребенок развивает свою гибкость. Шарики и цветочки с , пришитые к ковру, развивают мелкую моторику пальцев. В общем, не ковер, а сплошь и удовольствие.

Детям до трех лет необходимо обзавестись одной главной игрушкой, которую легко взять с собой. Стойкие коммуникации в этом возрасте еще не вырабатываются, но ребенок нуждается в постоянном друге, который разделит с ним все радости и печали. Игрушка станет для него своеобразным "вымышленным другом", о котором он будет заботиться.

Тем, кто готовится стать выпускником детского сада, уже не терпится сесть за парту, поэтому для них лучшей игрушкой будут школьные принадлежности. Красивые пеналы и ранец, краски, карандаши и тетради. Поиграйте с ребенком в , постепенно готовя его к ответственному периоду жизни и нагрузкам.

Дети от 6 до 10 лет любят заниматься творчеством и рукоделием. Поэтому соответствующие товары будут необходимым и желанным подарком. Девочке можно куклу и научить шить и вязать для нее, будут полезны различные модели транспорта, авиа и морских судов.

Полезный совет

Не стоит дарить маленьким детям плюшевые игрушки, особенно больших размеров. В них скапливается пыль, что может привести к развитию аллергии и астмы у малыша.

Источники:

  • Как выбрать игрушку в зависимости от возраста ребенка?

Сейчас на прилавках магазинов огромный ассортимент музыкальных игрушек. Поэтому хочется для ребенка купить качественный товар. Есть небольшие правила по выбору таких игрушек. В результате правильного выбора вы сэкономите свой бюджет, так как не придется тратиться на новую вещь в результате быстрой поломки. И ваш малыш будет доволен.

Вам понадобится

Инструкция

Все качественные игрушки это те, что имеют известного производителя. Но цена у них завышена. Правда такой товар через день не поломается. Соответственно, и покупать игрушку нужно в магазине, а не на рынке.

Отдавайте предпочтение пластмассовым. Игрушки из мягкого материала не прочные, быстро выходят из строя. Обращайте внимание на те, в которых можно заменить батарейку.

Если в игрушке стоит электронный механизм, то он, скорее всего, быстро поломается. Но и это не большая проблема. Так как сейчас такие механизмы легко найти в магазинах, в отделе электроники.

Музыкальные игрушки нельзя мыть и чистить. Это большой для них минус. Механизм легко повредить. Поэтому, если будете ее стирать, придется выпарывать всю электронику. После чистки необходимо ее засовывать обратно.

Музыкальные игрушки надлежащего качества возврату и обмену не подлежат, так что внимательно выбирайте игрушку и убедитесь, что она вас полностью устраивает и понравится вашему ребенку.

Видео по теме

Через игрушки ребенок познает мир. Поэтому они должны развивать и воспитывать его. При покупке очередной игрушки задумайтесь, нужна ли она малышу.

Инструкция

При покупке внимательно осмотрите игрушку. Маркировка РР - полипропилен - не представляет для человека опасности. Из такого типа пластмассы делают диски, бутылочки, детские игрушки. Маркировка PVC или ПВХ - поливинилхлорид. Этот пластик опасен для здоровья. Не следует покупать игрушки с такой маркировкой. Они вызывают поражение печени, бесплодие и рак.

Выбирайте игрушку по возрасту. Не нужно покупать ребенку в 2 года сложный конструктор.

Обратите внимание на этикетку. На ней должны быть предупреждающие надписи: "Осторожно! Огнеопасно!", "Не рекомендуется для детей младше трех лет". Игрушка может быть опасной если:
- у нее острые углы;
- непрочный корпус;
- игрушки из дерева должны быть гладкими.

В первую очередь игрушка должна быть полезной и не вызывать агрессию у ребенка.

Выбирать игрушку следует таким образом, чтобы она помогала развиваться ребенку, познавать мир растений, животных или профессий.

Видео по теме

В 6-7 лет ребенок наиболее активно развивается. У него формируется специфика мышления, память и психика, поэтому очень важно проследить, чтобы ребенок играл с игрушками, которые будут определять навыки и умения малыша. Игрушки для дошкольников не должны быть слишком сложными.

Безопасность

Важным требованием к детским игрушкам является их безопасность. Краска на игрушке не должны быть токсичной и вредной, слишком острые углы также могут поранить ребенка. Лучше всего выбирать те игрушки, которые дают ребенку возможность производить различные действия. В связи с этим не следует покупать игрушки с фиксированной позой животного или куклы.

Конструкторы

Для наилучшим вариантом является конструктор. Такая игрушка способствует развитию моторики, формирует склад ума и мышления. Конструктор - многоэтапный вариант игры, ведь первоначально необходимо задуматься, а потом уже строить. Ребенок учится двигаться к поставленной цели, в результате чего получается полноценный домик.

Видов конструктора очень много, поэтому важно подобрать ребенку игрушку по возрасту, иначе он не сможет справиться с поставленной задачей. Для малыша возрастом 5-6 лет подойдет пластмассовый конструктор. Более взрослому ребенку, ближе к 7 годам уже становится интересно возиться с гайками и инструментами, поэтому лучше остановить выбор на металлическом конструкторе.

Полезны для детей, особенно для мальчиков, технические игрушки. К ним относятся машины, железные дороги, самолеты и вертолеты. Детям 6-7 лет с ними будет очень интересно.

Головоломки

Многие родители предпочитают покупать своим детям головоломки. Популярны среди них кубики с разными картинками, а так же пазлы. Эти игрушки хороши тем, что малыш изначально должен представить себе итоговый результат, а затем уже собрать головоломку. Такая методика развивает воображение и мышление.

Другие игрушки

Спортивные игрушки развивают у ребенка различные группы мышц. Среди них наиболее востребованы мячи, скакалки, ролики, велосипеды и обручи. Спортивные игры требуют ловкости, цепкости, усилия и тренировки, именно поэтому они так нравятся детям.

Музыкальные игрушки подходят для детей всех возрастов. Они вызывают положительные эмоции и поднимают настроение. Ни одна игра не обходится без кукол. С такой игрушкой у ребенка есть возможность перенести в игру жизненные ситуации. Разговаривая с игрушкой, как с живым существом малыш учится выстраивать отношения.

Игрушки-самоделки ребенок в возрасте 6-7 лет может сделать или с помощью родителей. Подходят любые материалы. Ребенка забавляет в этой игре сам процесс и, конечно же, ожидание результата. Игрушку, сделанную самостоятельно, малыш будет особенно любить и ценить и никогда не променяет на ультрамодную покупную забаву.

Игрушки в жизни детей имеют немаловажное значение и это знают многие. При помощи игр, ребёнок познаёт мир, учится, приобретает какие-то навыки. И не важно маленький это ребёнок, или постарше, даже подросток, ему непременно необходимы игрушки, для правильного и гармоничного развития и вот о том, как их выбирать, мы и поговорим.

Выбирать игрушки следует по нескольким критериям: возраст ребёнка, его пол и ваши цели. Вообще, изначально надо уяснить, что любые, даже маленькие мягкие игрушки привносят большое значение в воспитании и восприятии мира у детей. Кроме того, не бывает неинтересных игрушек. К любой игрушке можно у ребёнка развить интерес и также его погасить.

Кстати, ещё одним критерием при выборе игрушки, является её цена. Обычно этот критерий не связан с потребностями или желаниями, а руководиться в основном возможностями. Сразу нужно сказать, что покупая детские игрушки дешево, не означает - плохо. Цена на любой товар во многом зависит не только и не столько от качества, как от того, насколько распиарена игрушка или её производитель. Можно купить вполне качественные детские игрушки недорого и одновременно не худшего качества, чем распиаренный известный аналог.

Но надо учитывать, что покупая детские игрушки дешево, мы рискуем приобрести товар из некачественного, а порой и вредного материала. Чтобы этого не случилось не надо покупать товар с рук, в не установленных для продажи мест, например метро, у неизвестных людей, даже если они покажут сертификат качества на продаваемые ими детские игрушки. У вас нет гарантии, что этот сертификат подлинный.

Идеально покупать детские игрушки недорого, но в специальных магазинах. Конечно у изделия должен быть сертификат, что он изготовлен из невредных материалов.

Как выбрать игрушки по возрасту ребёнка

Разный возраст — это разные увлечения, помните об этом. Чтобы не попасть впросак с подарком ребенку, мы подобрали несколько вариантов подарков для отличающихся друг от друга возрастных групп.

До полугода

Детки изучают мир визуально, пальпаторно, на слух и пробуя на вкус. Сначала они любят просто бить по игрушке, весящей над ними и наблюдать за её движением, слушать её звук. Ближе к шести месяцам, ребенок пробует схватить игрушки, а потом взять в рот. Соответственно лучшими будут маленькие мягкие игрушки, погремушки и зубные колечки.

До года

В этом возрасте ребёнка больше интересуют яркие, красочные игрушки, издающие звук и, которые можно кусать. Также подойдут маленькие мягкие игрушки, погремушки, музыкальные и клавишные игрушки. Кстати, уже в этом возрасте малыш может учиться элементарным манипуляциям, например нажимать на кнопочки и слушать музыку.

До двух лет и старше

Дети в этом возрасте уже начинают учиться и вот тут им будет очень полезно покупать не просто игрушки, яркие и музыкальные, а развивающие. К таким игрушкам можно отнести любые, которые чему-то учат малыша. Это и собирание пирамидки, и конструкторы с большими деталями (чтобы не проглотил), кубики, пазлы и многие другие. Уже в этом возрасте деткам можно покупать книги с яркими картинками, читать им их и показывать рисунки. Кстати, краски, карандаши и фломастеры - тоже будут интересны детям. По мимо этого деткам можно покупать большие и маленькие мягкие игрушки и уже по гендерному признаку.

Как выбирать игрушки для старших детей

Предпочтение детей старшего возраста основывается не только на их интересах, но и на той основе воспитания, которую заложили вы раньше. Также выбор игрушки во многом зависит от характера и темперамента ребёнка. Выбирать в данном случае надо с ребёнком, обязательно направляя его интересы в правильное русло, но не заставляя, не запрещая и без давления. В любом случае крайне желательно исключить жестокие игры и игрушки.

Как выбрать игрушки по гендерному признаку

Тут всё просто: девочки - куклы, мальчики - машинки. Есть такие игрушки, которые нравятся всем. Например, конструкторы и пазлы. Не думайте, что такие игрушки бесполезны. Вовсе нет. Девочку можно заинтересовать шить одежду для кукол, купить набор для вышивания, бисероплетения и так далее. Мальчиков, можно заинтересовать не просто возить машинки без смысла, а например, собирать машинки, самолётики и так далее.

В целом, выбирать игрушки не сложно. Просто обратите внимание, чем интересуется ваш ребёнок и подумайте, какую он получит пользу от той или иной игрушки.

Источник — http://kidsrkids.ru/

Дата: Апрель 2, 2014

Не так давно психологами был проведен занимательный эксперимент. В одной и той же комнате оставлялись поодиночке взрослые и дети. За ними должны были вот-вот зайти, поэтому они не нервничали и вели себя как обычно. А в это время за ними наблюдали экспериментаторы.

Действия взрослых определялись в зависимости от того, что они видели. Если замечали на столе часы - смотрели время, журнал - листали, другие же садились в кресло и просто сидели, разглядывая окружающую обстановку.

А вот детки, спустя совсем небольшое время придумывали игру, используя первый попавшийся предмет, зачастую не по назначению. Однако, их это мало волновало и от процесса ожидания они получали максимум удовольствия.

А все от того, что игра - ведущий вид деятельности ребенка и его форма понимания жизни. Причем, не дополнительная, а жизненно важная потребность, наряду со сном, питанием, здоровьем, безопасностью и обучением.

В феврале 2013 года ООН настолько озаботилось безразличием общества к теме игры, что внесло ряд дополнений в Декларацию о Правах Ребенка. В этом дополнении Право ребенка на Игру было признано приоритетным и предлагался ряд мероприятий для того, чтобы это право обеспечить.

По-моему, это говорит о том, что пришло время сделать акцент на изучении влияния игрушки и игры на ребенка. И я провела опрос на тему «А как вы выбираете игрушки своим детям?».

В нем приняло участие около 40 человек. Конечно, этого количества мало для построения научной теории, но вполне достаточно, чтобы уловить общую тенденцию.

Итак, 34% родителей ответили «мой ребенок сам покупает себе игрушки», 29% — «покупаю то, что нравится мне», а 16% перед покупкой изучают отзывы в интернете. Также нашлись родители, прислушивающиеся к рекомендациям близких (11%) или продавцов-консультантов (11%). За пункт «покупаю то, что рекламируют» не проголосавало ни одного человека.

Детские психологи и продвинутые родители категорически против того, чтобы дети сами выбирали игрушки. Ведь их действия зачастую неосознанны. Ребенок реагирует на яркую упаковку, прислушивается к рекламе и хочет все и сразу. В результате детские комнаты завалены однотипнымии бесполезными игрушками, с которыми ребенок поиграл несколько раз и бросил.

Еще один популярный подход - покупать то, что нравится родителям. В этом случае они руководствуются принципом: «У меня таких игрушек в детстве не было, так пусть у моего ребенка будут». В этом случае покупки опять-таки носят стихийный характер и приводят к тому же результату - игрушек полная комната, а поиграть нечем.

Поэтому я хочу задать несколько вопросов, уважаемые мамы и папы. А вы согласны, что к выбору игрушек для своего ребенка нужно подходить более осознано? Что от правильного выбора зависит прогресс развития вашего малыша? И что игрушка - лучший помощник, чтобы познакомить ребенка с окружающим миром и привить ему необходимые навыки?

В этой статье я предлагаю свою методику. Всего 7 шагов, и выбор правильной, полезной игрушки вам гарантирован. Приступим?

Шаг 1. Определяем бюджет покупки

На этом этапе важно определить сумму, которую вы готовы потратить на игрушку.

Расходы на детей «съедают» ощутимую часть семейного бюджета. Питание, одежда, здоровье и обучение ребенка стоят на первом месте. Но всегда можно значительно сократить расходы, не теряя на качестве, если заранее все спланировать. То же самое касается и игрушек.

Продумайте заранее сколько вы готовы потратить на игрушку и заложите эти расходы в семейный бюджет. Тогда перед походом в детский магазин у вас не будет паники - вы точно знаете свой лимит и можете сосредоточиться на более важных вещах.

Шаг 2. Расставляем приоритеты

В этом вопросе у вас есть отличное преимущество - вы лучше всех знаете своего ребенка и его потребности в развитии. Существуют четыре основных направления в деятельности ребенка. И, соответственно, четыре вида игрушек:

    игрушки, которые помогают развивать физические навыки ребенка - мячи, кегли, скакалки, обручи, горки, каталки, велосипеды и самокаты, электромобили и педальные машины, качели и наборы игр на свежем воздухе;

    игрушки для стимулирования интеллектульно-познавательной сферы ребенка - кубики, конструкторы, пазлы, мозаики, наборы научных экспериментов, лото, домино и другие настольные игры;

    игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию ребенка - мягкие игрушки, куклы, транспорт (поезда, машинки, самолеты), наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин, всевозможая кукольная утварь и предметы быта;

    игрушки, влияющие на творческое самовыражение ребенка, - всевозможные поделки своими руками, наборы для творчества, пластилин, краски и карандаши, раскраски.

Ваша задача определить, в чем ваш ребенок нуждается в этот момент. Для этого загляните в коробку с игрушками. Допустим, у вашей трехлетней доченьки полным полно кукол, детской посудки и мебели. Также вы обнаруживаете хороший набор красок и раскрасок, парочку наборов для лепки и аппликаций. Но нет ни одной настольной игры, кроме рамок-вкладышей, которые малышка собирает уже на раз-два-три. Кроме того, на улице весна, а в арсенале ни одной игры на свежем воздухе и даже мало-мальски приличного мяча.

Путем проставления галочек очень просто определиться с приоритетами. В нашем случае это будут: настольная познавательная игра или конструктор и игрушка для игры на свежем воздухе. Теперь вы совершенно точно знаете, что вам нужно, и шансы купить полезную игрушку увеличиваются. Пора собираться в магазин.

Шаг 3. Выбор магазина и времени его посещения

Тут существует три варианта: поход в магазин с ребенком, без него и покупка в интернет-магазине. При покупке в интернет-магазине вы существенно экономите время, но лишаетесь возможности потрогать и как следует рассмотреть игрушку. Решать в любом случае вам.

И еще один момент. Если все-таки ребенка не с кем оставить и решено отправиться за покупкой с ним, то уделите немножко времени для того, чтобы подготовить детку морально и замотивировать.

Например, можно преподнести это так: «Помнишь как тебе понравился мячик Славика? Хочешь, чтобы у тебя тоже появился красивый мячик? Сейчас мы сходим за ним в магазин и вместе выберем самый лучший. А на обратном пути обязательно побудем на детской площадке, и ты поиграешь новой игрушкой со своими друзьями».

Или так: «Давай-ка придумаем какой-нибудь сюрприз для папы? Предлагаю приготовить вместе какую-нибудь вкуснятину, а потом поиграть всем вместе в интересную игру. Только вот игры у нас нет. Может, сходим в магазин и выберем что-нибудь?».

В запланированное время идем в магазин.

Шаг 4. Обозначаем свою потребность в магазине

В магазине важно сразу обозначить ваши предпочтения. Даже самый нерадивый продавец в силах сориентировать вас и показать, где представлены настольные игры, мячи или куклы. А уж если вам повезло на профи, то задача существенно облегчается. Обязательно сообщите продавцу возраст ребенка и диапозон цены, чтобы ограничить дислокацию до минимума. А затем попросите проконсультировать по данному вопросу или же займитесь самостоятельным поиском.

Производители игрушек облегчили задачу - на упаковке или этикетке игрушки они указывают рекомендуемый возраст и приводят краткую аннотацию.

В большинстве интернет-магазинов существует удобная для пользователей навигация. Как правило, есть возможность выбрать возраст и категорию игрушки. А каждая картинка снабжена описанием.

Допустим, вы нашли подходящий вариант, а может быть, и сразу несколько. И уже готовы совершить покупку. Прошу вас не спешить и довести дело до конца, согласно инструкции.

Как говорится, доверяй, но проверяй.

Шаг 5. Проверяем игрушку на безопасность

Даже самая полезная с виду игрушка может оказаться вредной. Поэтому первым делом понюхайте, потрогайте и как следует разглядите игрушку. Она должна быть прочной и приятной на ощупь. Качественные игрушки не имеют резкого специфического запаха, потому что краска и материал нетоксичные.

Для самых маленьких деток актуальными параметрами являются отсутствие мелких деталей и острых углов. А также размер игрушки - она должна быть достаточно большая, чтобы малыш не смог ее проглотить и достаточно маленькая, чтобы ей можно было с легкостью манипулировать.

Кроме того, игрушки должны быть приспособлены для мытья или стирки.

Обратите внимание на цвет - он должен быть естественным и приятным. Все перенасыщенные кислотные окраски лучше проигнорировать.

Уточните у продавца наличие сертификата качества и попросите его показать. Только после этого вы можете быть уверены, что игрушка не причинит вреда вашему ребенку.

Наверное, вы думаете, что теперь-то уж точно можно оформлять покупку. Однако прошу вас набраться терпения и провести еще один важный тест, описанный в шестом шаге.

Шаг 6. Анализируем развивающую и смысловую нагрузку игрушки

Главная функция любой игрушки - активизировать деятельность ребенка. Поэтому вы четко должны понимать, что ребенок с ней будет делать. В этом и заключается развивающий эффект: игрушка должна быть открыта и понятна для игры, закреплять и формировать новые навыки.

Например, купив неваляшку шестимесячному ребенку, мы простимулируем в нем навык ползания и развитие мелкой моторики. А вот для шестилетнего малыша она будет уже бесполезна. Для него прекрасным подарком станет лото. Во-первых, оно закрепит названия чисел и их обозначение в памяти ребенка, во-вторых, он получит положительные эмоции в процессе игры, в-третьих, будет учиться соблюдая правила, достигать определенного результата. И опять же, для двухлетнего малыша лото - совершенно непонятная игрушка. Числа для него — абракадабра, а бочонки слишком мелкие и неудобные для манипулирования. Да и о соблюдении правил он в этом возрасте и слышать не хочет.

Следующий аспект - игрушка должна нести адекватный реальности смысл и вызывать положительные эмоции.

Например, слон-телефон-на-колесиках размывает понятие ребенка об окружающем мире. Это вроде бы и транспорт, но на нем никого не перевезешь. И в то же время и не совсем слон, ведь он телефон. И почему телефон катается, кстати говоря?

Подобное замешательство вызывают игрушки в виде фиолетовой коровки с крыльями. Я не говорю уже об откровенно агрессивных игрушках-злодеях, которых ребенок может напугаться.

И последнее в этом пункте - игрушка должна соответствовать интересам ребенка. И если взрослых привлекают внешняя красота, наличие всевозможных фишек и заморочек, то для ребенка гораздо важнее, если они ее видели у кого-то из своих друзей или она похожа на любимый сказочный персонаж. Кроме того, детки очень индивидуальны в своих предпочтениях. Поэтому, если ваш малыш обожает мишек, то постарайтесь найти набор, с помощью которого можно слепить или раскрасить еще одного мишку.

Если игрушка удовлетворяет хотя бы одной из перечисленных характеристик, то можно смело делать покупку. Но не забудьте про последний шаг.

Шаг 7. Знакомим ребенка с игрушкой

Постарайтесь преподнести новую игрушку по-особенному. Тогда ее приобретение вызовет у ребенка еще больше положительных эмоций. Например, ее можно красиво упаковать и положить в самом неожиданном месте, чтобы малыш случайно на нее наткнулся. Или придумать игру-загадку «Найди клад» в несколько ходов.

Но самое главное - нужно показать, как с этой игрушкой обращаться. Быть может, на какое-то время включиться в игру и продемонстрировать возможности новой забавы.

А вот теперь самое время спокойно вздохнуть и погордиться собой. Со временем, когда вы освоите представленную методику, покупка игрушек будет занимать у вас все меньше времени, но приносить все больше пользы в развитии малыша.

Пусть ваши детки растут здоровыми, счастливыми и гармоничными!

Анна Страшинская — about-toys.info ,


Top