Возраст младенца в православии. О церковных записках

Записка о здравии и упокоении – это разновидность общей молитвы, усилие помочь ближнему живому или усопшему, проявление и развитие любви.

Искренняя, усердная, чистосердечная молитва помогает всегда – однако состав и время помощи определяется не людьми, а Богом. Одному лишь ему известно, какая помощь полезнее всего на каждом этапе земной жизни человека.

Как правильно написать в храме записку?

Вверху записки изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее – «О здравии» или «О упокоении». Далее крупным разборчивым почерком перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10-15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании. Имена детей тоже надо писать полностью, например, «Сергия», а не «Сережи». Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: «архиеп. Иеронима», «прот. Николая», «иерея Петра».

Записки в храме не подают за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных, иноверных, за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

Как происходит поминовение по запискам на проскомидии?

Во время проскомидии (в переводе с греческого «приношение») – подготовительной части Литургии за тех людей, имена которых написаны в записках о здравии и о упокоении, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии после причащения мирян опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих».

До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?

До 7 лет ребенок – младенец, с 7 до 14 лет – отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: «мл. Сергия» или «отр. Евгения».

Можно ли писать в записках «заблудшего», «озлобленного»?

Так писать не принято. К имени поминаемого, написанному в родительном падеже, допускается добавление слов: «младенца», «отрока» (для детей). В заупокойных записках перед именем усопшего в течение 40 дней после кончины обычно добавляют слово: «новопреставленного». К именам священнослужителей добавляют сан и пишут их в начале записок.

Для молитвенного поминовения священнику достаточно знать имя человека, данное при Крещении.

Можно ли писать в записках имена, которых нет в православном месяцеслове, например, Егор?

В записках пишу только те имена, которые даны при Крещении. Как правило, Егора в Крещении нарекают именем Георгий; Светлана нарекается обычно Фотинией в честь святой преподобной Фотинии Палестинской или Фотиной в честь мученицы Фотины Самаряныни; Оксана – Ксенией в честь святой преподобной Ксении или блаженной Ксении Петербургской.

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?

Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут имена только крещеных православных христиан.

Следует подавать записки о здравии будущей матери, а самой матери необходимо чаще бывать в храме, исповедоваться и причащаться – это будет полезно и для нее, и для ребенка, который с момента зачатия уже является человеком, имеющим бессмертную душу.

Что такое «заказная обедня»?

Народные названия не всегда точно обозначают суть явлений, событий, предметов. Обедней в народе называют Литургию – по времени ее совершения и по обычаю древних христиан после Литургии собираться на совместную трапезу. Заказной обедней называют поминовение по запискам во время Литургии. Такие записки подаются в алтарь до начала службы, прочитываются поименно, с изъятием частиц из просфор на проскомидии, подготовительной части Литургии, затем эти имена молитвенно произносятся на ектении во всеуслышание диаконом, повторяются у престола священником (если нет диакона, то только священником), а после Литургии еще поминаются о здравии на молебне и о упокоении на панихиде.

Однако в разных храмах и практика поминовения по запискам может быть различной.

Что такое сорокоуст и как его заказать?

Сорокоуст – это сорокадневное поминовение о здравии или о упокоении во время Литургии с выниманием частицы из просфоры за того человека, о котором просят молитв. Сорокоуст можно заказать в свечной лавке храма только за крещеных православных христиан.

Что такое годовое, полугодовое поминовение?

Кроме записок об однодневных поминовениях, в храмах и монастырях принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение длительных сроков: на месяц, на 40 дней (сорокоуст), на полгода, на год, на несколько лет. Длительное поминовение бывает «с частицей» (когда каждый день в течение всего срока на проскомидии вынимается частица из просфоры) или «без частицы» (в этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия храма или монастыря в течение указанного срока за каждым богослужением молятся об этих людях).

Что такое вечное поминовение?

Это поминовение в течение всего времени, пока существует монастырь.

Малыш появился на свет, а это значит, что маме предстоит со многим познакомиться, особенно, если это первый ребёнок. При общении с педиатром, при чтении литературы можно столкнуться с терминологией – ранний неонатальный, поздний неонатальный периоды. Кроме этого, становится интересно, до какого возраста ребенок считается новорожденным, что такое возраст новорожденного и грудничковый период.

До какого возраста ребенок считается новорожденным?

Возраст новорожденного делится на периоды:

  • ранний неонатальный (от момента перевязки пуповины до 7-ми дней):
  • поздний неонатальный (до 28-го дня жизни), в целом, это время составляет возраст новорожденного.

До какого возраста ребенок считается грудничком? Есть мнение, что грудничок – это ребёнок на грудном вскармливании, но это не так, ведь кого-то с рождения кормят смесями, а некоторые детки продолжают питаться маминым молоком до 2-3х лет.

До 28 дней по медицинским параметрам у младенца идёт возраст новорожденного, далее он вступает в грудной возраст, длящийся до 1 года.

В целом, период до года считается важнейшим в онтогенезе человека. Возраст новорожденного, а затем и сам грудничковый период – это время, когда у ребёнка закладываются физические способности и психические функции.

Развитие ребёнка

Родителей в первую очередь интересует развитие малыша, чтобы он рос здоровым, без отклонений. Маме всегда интересно знать, какие есть этапы и как оценивать норму, узнать закономерности.

  • 1 месяц – время адаптации малыша к новому миру. Кроха совершенно беспомощен и нуждается в уходе, в тепле, в строгом соблюдении гигиены.
  • 2 месяца – время развития психики. Обостряется слух, зрение, устанавливается тесный телесный контакт с матерью.
  • 3 месяц – более активный. Ребёнок начинает больше двигаться, может часто плакать из-за беспокойства в кишечнике. Когда ребёнок хорошо себя чувствует, он улыбается, реагирует на собеседника. Движения ещё неконтролируемые, малыш может просыпаться от случайных шевелений ручками или ножками.
  • В 4 месяца движения становятся ещё активнее, ребёнок начинает переворачиваться, исследовать руки и ноги. Развивается мимика, по ней можно понять, доволен кроха или нет. Проблемы колик постепенно уходят, и ребёнок, в основном, находится в хорошем настроении.
  • 5 месяцев – это попытки сидеть, привычка тянуть в рот предметы. Малыш начинает отличать близких людей от чужих, узнаёт родных, на их появление реагирует улыбкой.
  • В 6 месяцев происходит активное мышечное развитие. Младенец садится, пытается подтянуться за предметы, переходит к ползанию. С полугода начинают вводить прикорм, у детей появляются первые зубы.
  • В 7 – 8 месяцев ребёнок ползает, самостоятельно встаёт, у него идёт рост зубов (индивидуально, у некоторых зубы появляются позже).
  • В 9 – 10 месяцев грудничок делает первые шаги, при помощи родителей, а затем сам. Без присмотра ребёнка оставлять нельзя, он может залезть, куда не следует или облокотиться на неустойчивый предмет и упасть.
  • К 1 году ребенку становится интересным общение со сверстниками, шаги становятся уверенными. Ребёнок уже выполняет просьбы, может отвечать на вопросы, появляются первые слова.

Развитие грудных детей подчиняется общим закономерностям, но всё же, носит индивидуальный характер.

Итоги развития малыша

Физическое развитие идёт от врождённых рефлексов, возраст новорожденного – самый ключевой момент адаптации. За год ребёнок учится делать многое: держать головку, переворачиваться, садиться, ползти, вставать, ходить. В эмоциональном аспекте происходят огромные подвижки.

Появившись на свет, каждому малышу предстоит познакомиться со многими увлекательными вещами. Учиться новому, несомненно, придется и маме. В специальной литературе нередко можно встретить такое понятие, как новорожденный малыш. Но многие родители не понимают, что оно значит. Однако знать это обязательно, ведь большинство рекомендаций дается непосредственно по отношению к новорожденным детям.

Базовое определение

Согласно современным медицинским понятиям, ребенка считают новорожденным в течение первых 28 дней жизни. Их отсчитывают непосредственно с момента рождения малыша. Первые семь дней обозначают как период ранней новорожденности. С 7-го по 28-й день наступает так называемая поздняя новорожденность. Но не стоит путать период новорожденности с грудничковым. Ведь второй делят на четыре квартала, каждый из которых длится по три месяца. В развитии каждого ребенка важнее всего первый год жизни. В это время у малыша формируются физические способности и психические функции организма.

Особенности развития

Первый месяц жизни очень важен для ребенка. Ведь развитие внутренних органов малыша не завершается к моменту рождения. Их совершенствование продолжается. По этой причине педиатры уделяют в период рождения особое внимание малышам, тщательно контролируя развитие новорожденного.

Врачи осматривают кроху, оценивают состояние младенца, его двигательные функции, реакции малыша, работу кишечника, объем и режим питания, чистоту кожи, а также иные показатели. Первым временем к важнейшим показателям относят вес крохи. Ведь после появления на свет основная часть детей слегка теряет в весе. При нормальных условиях это порядка 7% от массы, которая была у ребенка при рождении. Поэтому такое явление не должно вызывать волнения у родителей.

Читайте также

Новорожденным малышам характерен водянистый стул. В нем порой присутствует немного слизи. Дефекация осуществляется 5-8 раз за день. Малыш может мочиться до пятнадцати раз в день. В период новорожденности ребенку свойственен гормональный криз. На его фоне нередко происходит набухание молочных желез. У девочек из влагалища могут появляться мутные выделения. Однако все это проходит после внешнего вмешательства.

Кожа большинства новорожденных имеет желтоватый оттенок. Для детского организма это вполне нормально. Данное явление объясняется массовым распадом красных кровяных телец (эритроцитов), которые сопровождаются ростом билирубина в крови. В норме все это проходит бесследно спустя две недели после рождения.

Новорожденные могут спать по 16-18 часов за день. Поэтому родители иногда задаются вопросом, целесообразно ли будить малыша для кормления. Как правило, ответ положителен. Чтобы избежать деформации головы и шеи новорожденного, требуется следить за сменой положения головы ребенка.

В позднем периоде новорожденный уже постепенно привыкает к новому существованию. Он больше бодрствует, активнее сосет молоко, двигает ручками и ножками, может хватать маму за пальцы. Это уже осознанные движения. Многие родители улавливают в период поздней новорожденности первые улыбки ребенка. Впрочем, иные эмоции малыша становятся тоже более выраженными.

После кормления буквально через десять минут ребенок засыпает. В поздний период новорожденный уже поворачивает голову в направлении услышанного голоса либо звуков. Он подолгу рассматривает яркие крупные погремушки. Форма головы ребенка становится более круглой. С этого момента малыша можно купать ежедневно, систематически обрабатывая его пупочную ранку.

Немаловажно, чтобы новорожденный ребенок находился в тепле. Ведь если он будет испытывать дискомфорт от мокрого подгузника - плач неизбежен. Излишняя жара или холод тоже спровоцируют капризы. Успокоить малыша можно, взяв его на руки.

Следует понимать, что темпы развития новорожденного ребенка разнятся. Поэтому не нужно огорчаться, если у малыша заметны незначительные отставания. Главное - регулярное внимание и, конечно же, забота, проявленная ребенку. В этом случае он все наверстает достаточно быстро и будет расти крепким, счастливым и здоровым.

Когда ребенок называется новорожденным, а когда младенцем. сколько длится такой возраст, в чем его особенности?

Базовое определение. Возраст, до которого ребенок считается новорожденным

Новорожденным ребеночек остается на протяжении первого месяца жизни. Этот период разделяется на два — ранняя новорожденность и поздняя. Первая длится неделю, ровно 7 дней с момента появления на свет. Остальное время — это поздняя новорожденность. Младенцем малыш остается до года, это время имеет свои особенности. Каждые три месяца ребеночек сильно меняется — интенсивно растет и развивается в физическом, двигательном и психологическом плане.

Развитие новорожденного:

Физическое развитие

Всего за 1 год, ребеночек меняется до неузнаваемости. Если сравнить фото и видео материалы вначале и по истечению года, то можно проанализировать прогресс, он просто ошеломляет.
Малыш интенсивно прибавляет в весе и росте. В месяц рост увеличивается примерно на 3 см, и вес до 300 граммов. За год тело младенца увеличивается примерно в полтора раза.

Двигательное развитие

Сначала движения ребеночка хаотичные и неосознанные. Он машет ручками и ножками, часто пугаясь самого себя. Со временем картина радикально меняется:
  • По прошествии 2 месяцев, движения становятся более спокойными, малыш обращает внимание на окружающие предметы. Когда лежит на животике, приподнимает голову и верхнюю часть туловища, опираясь на ручки, поворачивается в сторону звуков, которые хорошо слышит, улыбается в ответ.
  • Еще через месяц, ребенок хватает ручками игрушки и различные предметы или пытается до них дотянуться.
  • Начиная с 5-месячного возраста, сам достает игрушки, рассматривает их, тянет к себе. В позе на животе пытается отталкиваться, имитируя ползание, при наличии основы, приподнимается самостоятельно, переворачивается на живот и обратно, с поддержкой может сидеть.
  • После 6 месяцев жизни, постепенно ползание все лучше и лучше получается. Сначала неуверенно и с кувырками на спину. Затем все быстрее и увереннее. К 8 месяцам малыш достаточно быстро передвигается на четвереньках.
  • В этот же период пытается вставать на ножки. Сначала с поддержкой, потом самостоятельно, держась за что-то приподнимается и может стоять.
  • К 11-месячному возрасту некоторые малыши уже ходят с поддержкой, самостоятельно встают на ножки и могут ни за что не держась, сохранять равновесие.
  • В год большинство деток потихоньку ходят, а некоторые уже уверенно передвигаются на двух конечностях.
Двигательные способности формируются и реализуются у всех детей индивидуально, кто с 8 уже может не только стоять, но и ходить, иные никак не хотят подниматься на ножки, но виртуозно передвигаются ползком. Как в одном, так и в другом случае развитие считается в пределах нормы.

Психологическое развитие

В младенчестве ребенок учится не только ползать, стоять и ходить, но и проходит интенсивное психоэмоциональное развитие:
  • Сначала ребеночек наблюдает за предметами, фиксирует взгляд. Потом начинает различать цвет и форму. Узнает знакомые лица и предметы.
  • После 4-месячного возраста, ребенок переживает такие же эмоции, как и взрослые — страх, радость, умеет удивляться.
  • Сначала младенец не обращает внимания на то, кто его держит. Со временем различает своих и чужих. Плачет, когда видит посторонних.
  • Ближе к 6 месяцам ребенок очень привязывается к матери, не дает отойти и на шаг, сразу реагирует громким криком.
  • Постепенно ребенок все больше становится контактным. Начинает реагировать на заигрывания, отвечать смехом, улыбкой, плачем при неприятных воздействиях.
  • Потом понимает, как с помощью мамы или взрослых получать желаемое.
Так же за год наблюдается большой прогресс в речевом развитии, от агуканий и бессмысленного лепетания, до достаточно большого словарного запаса, правда среди него мало различимых, правильно произнесенных слов, но ребенок может объяснить чего он хочет и что болит.
Младенческий период у детей проходит не у всех одинаково. Главное к окончанию первого года жизни ребенку приобрести базовые навыки для дальнейшего физического и психоэмоционального развития.


Top