Готовые проекты в школе к новому году. Социальный проект "новый год стучится в школу"

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность: проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

  1. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
  3. Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Продукт проекта:

Организация проекта:

I. Подготовительный этап

Подбор и разработка необходимых материалов. (Календарно-тематическое планирование, занятия, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике Новый год.)

II. Основной этап

Познавательное развитие:

«Праздник Новый год. Нарядная елка»;

«Новый год»;

«Что такое Новый год?»;

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).

Развитие речи:

«Готовимся к Новому году»;

«Что в мешке у Деда Мороза?»;

Разучивание стихов к Новогоднему празднику;

Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Снеговичка.

«Скоро будет праздник»;

«Правила поведения на утреннике»;

ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;

«Правила поведения на улице в гололедицу»;

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование;

«Снежинка»;

«Нарядная елочка»;

«Еловая ветка».

«Елочка» (изготовление пригласительной открытки);

«Новогодние подарки»;

Лепка из соленого теста «прянички»;

Аппликация:

«Снежинка»;

«Новогодняя поздравительная открытка»;

Конструирование (из бумаги):

«Новогодние игрушки»;

«Елочка»;

«Гирлянда».

Коллективная работа на выставку.

Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения».

Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год», «Снегурочка», Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», «Как елку наряжали».

Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «шоферы».

Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка». «Снеговик-почтовик».

Украшение группы.

Взаимодействие с семьей:

Консультация «Готовимся к Новому году»:

Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год»:

Конкурс «Новогодняя игрушка»:

Альбом «Мастерская Деда Мороза».

III. Завершающий этап

Новогодний праздник «Новоселье у Снеговичка».

Управление образования Воскресенского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Воздвиженская средняя школа

Проект внеклассного занятия

«На пороге Новый год!»

Подготовила:

воспитатель группы продленного дня

Бочкова Валентина Арсентьевна

2016 год

Методический паспорт проекта.

Тип проекта: комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационный).

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Сроки проекта: с 30 ноября по 30 декабря (краткосрочный)

Пояснительная записка.

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот!»

Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.

Дети ждут этого праздника с нетерпением, и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей и учителей.

Очень важно заранее усилить детское ожидание Нового года, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.

Конкурс с участием взрослых и детей сформирует потребность родителей принимать активное участие в подготовке к празднику. Чем больше людей будет в этом участвовать, тем лучше и веселее будет все происходить.

Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о истории праздника и праздновании его в разных странах, о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.

Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.

Новогодний праздник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Новый год у ворот».

Проблема.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – всё это не сравнится даже с Днём рождения. Но в результате опроса родителей выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции и приметы, не спешат делать новогодние игрушки и костюмы для детей, а торопятся приобрести их в магазине. Родители считают, что ребёнок будет счастлив от самого процесса.

Решение обозначенной проблематики возможно через организацию взаимодействия школы и семьи, где способом взаимодействия является совместная деятельность педагогов, родителей и детей.

Цель : Увеличение знаний, раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности при подготовке к Новому году.

Формирование представления детей о Новогоднем празднике, знакомство с традициями, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Задачи:

Расширить знания детей о праздновании Нового года, воспитывать любовь к русским традициям.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Организовать мероприятие, побуждающее детей и родителей к творческому самовыражению.

Характер контактов: проект организован для детей начальной школы; взаимодействие с родителями воспитанников, с учителями-предметниками, с воспитателями ДЦ, с школьной и сельской библиотекой.

Область применения: в разных сферах: школа, семья, досуг.

Форма организации детей: индивидуальная, групповая

Используемые технологии : метод проектов, технология сотрудничества, ИКТ, здоровьесбережения, игровые, личностно - ориентированные, КТД И.П.Иванова.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.

Методы обучения:

Наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, презентации, фильмы, мультфильмы данной тематики.

Словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, разучивание песен, хороводов, проведение игр.

Практический: изготовление елочных украшений и елочек для выставки, инсценировка, проведение игр, организация праздника.

Метод стимулирования: поощрение.

Оборудование:

1.Компьютер

2. Проектор

3. Экран

Материально-технические ресурсы:

-Видеоматериалы из истории празднования Нового года

-Мультфильмы про Новый год, сказка «Морозко»

-Аудиозаписи новогодних игр.

-Нотный материал: детские новогодние песни, про елочку.

-Наглядный материал.

Ожидаемые результаты:

Получение детьми знаний и представлений о Новогоднем празднике и его истории в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении и разучивании игр, стихов, инсценировок и просмотра сказок.

Раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности.

Создание праздничного настроения.

Проведение праздника на отлично.

Активное вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепление семейных связей.

Продукт проекта:

Выставка новогодних поделок.

Новогодний праздник для детей начальной школы.

Заметки в школьную газету.

Презентация реализованного проекта в сети интернет.

Этапы реализации проекта.

Подгото

вительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)

Введение детей в проектную деятельность, выбор форм работы с детьми, родителями. Подбор художественного, иллюстративного (наглядного) материала, изучение интернет - ресурсов. Подбор игр, песен по теме проекта, художественной литературы для чтения. Создание предметно - развивающей среды. Разработка содержания проекта.

Сообщение о старте проекта.

Подготовить материал для чтения. Подбор игр, песен, сюжетно-ролевых игр по данной тематике.

Проведение инд-х консультаций.

Основной

(непосредственная деятельность по проекту)

Проведение организованно- образовательной деятельности с детьми:

Коммуникация: беседы,

развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Познание: беседы об истории праздника, просмотр мультфильмов, сказок и презентаций по теме. Игровая: разучивание игр, организация и проведение сюжетно-ролевых игр.

Чтение: чтение художественной литературы, написание письма деду Морозу

Социализация: изготовление новогодних игрушек, елочек для выставки и костюмов.

Музыка: разучивание песен, танцев и музыкальных игр.

Безопасность: инструктажи при проведении елки и новогодних каникул.

Проведение бесед и инструктажей. Репетиции при подготовке к празднику. Написание заметки в газету

Помощь в изготовлении новогодних костюмов, поделок, подбор стихов, написание письма, установление партнёрских отношений с ребёнком

Завершающий ( новогодний праздник и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Проведение новогоднего праздника «Приключения у новогодней елки»

Выставка елочек, сделанных детьми с воспитателями ДЦ и родителями. Написание з аметки в школьную газету о реализации проекта.

Размещение проекта в сети интернет.

Проведение новогоднего праздника. Фотоотчет.

Выступление на педсовете школы. Благодарственное письмо и поздравление для родителей.

Отзывы родителей.

План мероприятий

1

Введение детей в проектную деятельность, выбор форм работы с детьми, родителями.

Подбор художественного, иллюстративного (наглядного) материала, изучение интернет - ресурсов .

Подбор игр, песен по теме проекта, художественной литературы для чтения.

Написание сценария новогоднего праздника «Приключения у новогодней елки»

Беседы «Как встречают Новый год? », «Новогодние традиции на Руси », Беседа о праздновании Нового года в других странах

Просмотр и обсуждение новогодних мультфильмов

Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце»; С. Георгиев «Я спас Деда мороза»; И. Бунин «Первый снег».

Разучивание новогодних песен «Маленькой елочке», «В лесу родилась елочка», «Топ сапожок», «Саночки

Чтение стихотворений наизусть.

Изготовление елочных игрушек Разучивание музыкальных игр «Паровоз», «К елке соберемся», «Части тела», «Мартышки»

Творческая мастерская «Новогодняя елочка» - взаимодействие с родителями.

Разучивание новогодних хороводов, танцев.

Беседа-инструктаж «Елочка огня боится!»

Оформление выставки новогодних елочек своими руками «Скоро Новый год!»

Новогодний праздник «Приключения у новогодней елки»

Размещение реализованного проекта в сети интернет.

Фотоотчет.Представление опыта педагогическому сообществу на педсовете школы.

Благодарственное письмо и поздравление для родителей.

30.11

01.12

03-05.12

04. 12

07-09.12

11.12

12.12

14-25.12

15.12

15-25.12

14-25.12

16-26.12

16-26.12

26.12

27.12

28-29.12

30.12

30.12

30.12

Работа с родителями:

Цель: формирование сотрудничества между учителем-ребёнком-родителем, мотивация родителей на активное участие в празднике.

Консультация «Новый год для детей раннего возраста»

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление игрушек на елку)

Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на «Новогоднем утреннике».

Помощь в приобретении подарков для детей и костюмов для Новогоднего утренника.

Совместная деятельность детей и родителей (украшение группы).

Участие родителей в новогоднем утреннике.

Практическая значимость проекта. Для детей: увеличение знаний об истории возникновения праздника в России и других странах, активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества. Для родителей: проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений каждого ребёнка. Для педагогов: повышение профессионального мастерства, самообразование.

Приложение

Приложение № 1

Конспект занятия «Приключения у новогодней елки»

(завершающий этап - защита проекта)

Действующие лица: Ведущая_1 Ведущая_2 Дед Мороз Снегурочка Почтальон Баба Яга Леший Милиционер (Звучит новогодняя музыка)
Ведущая_1:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Расстались вы со школою, закончили дела,
Каникулы веселые зима к вам привела,
И елку новогоднюю, и дружный хоровод.
И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!

Ведущая_2:
Наш праздничный новогодний привет
Всем - от семи и до восьми лет!

Сегодня вас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки!

Берите с собою папу и маму,

Пусть тоже посмотрят нашу программу!

Ведущий . Скажите, мы пришли сюда веселиться? --Да
А ручки у вас есть? --Да
А они звонко хлопают? (Покажите)
Ножки у вас есть? --Да
А они громко топают? ДА!
Настроение у вас отличное? Да!
Компания у нас приличная? --Да
Ну, раз мы все готовы, надо начинать

(песня «Маленькой елочке холодно зимой»

Ведущая_1:
Ох, и день сегодня будет!
Дед Мороз сейчас прибудет.

Он на елке этой вот

Триста лампочек зажжет.

Дед Мороз в большой запарке -

Еле тащит вам подарки.

Не рассыпал бы, донес.

Он же сильный, Дед Мороз.

А подарки, говорят,

Раздает он всем подряд!

Мы на минуточку - к дверям,
Вдруг Дед Мороз стучится там? (Ведущие убегают. Появляются Баба Яга и Леший)
Баба Яга:
Слыхал, Леха, всем подряд подарки раздает. Много, стало быть у него подарков-то этих. Конфетки, поди, сла-а-а-денькие. Хоть бы раз в году поесть, а то об этих Иванушек, да Аленушек все зубы пообломала... Слышь, Леш, ты ж мужчина у нас. Придумай что-нибудь, чтоб и нам подарки дали.

Леший: Ну, бабусь, че думать-то. Как всегда, украдем - и дело в шляпе!

Баба Яга: Э-э-э... (передразнивая Лешего) Как всегда... Всегда-то нас потом ловят, да еще совестят... воспитывают... Тфу! Такие говорят большие, воровать не хорошо... Да и как мы здесь украдем-то. Вот сколько свидетелей. Они сразу в милицию побегут жаловаться: "Так мол и так, дяденька милиционер, приходили двое: один лохматый с бородой, другая с метлой, нос кочергой, и украли наши подарочки". (к детям)
- Побежите в милицию?
- Да (нет)
- (грозя метлой) Ух, ябеды!
Думай, Леха, думай, скрипи извилинами!

Леший: А мы без свидетелей украдем. Деда Мороза со Снегурочкой заколдуем, чтоб они адрес забыли, куда идти, они заблудятся, устанут, уснут на лавочке, а мы подкрадемся и подарочки стащим.

Баба Яга: Вот это молодец! Вот это мужик! Голова! Ну, за работу!
(Звучит мрачная музыка. Баба Яга метет метлой и приговаривает)

Следы - пути заметаю,
С пути прохожих сбиваю,
Прохожие пропадают,
Куда идут - забывают,
Они плутают, блуждают,
На лавочках засыпают.

Леший: Ну, бабка, хватит колдовать,
Пора подарки воровать
(Уходят. Возвращаются ведущие)
Ведущая_1:
Постояли у дверей,
Не видать еще гостей.

Ведущая_2:
Что тут было? Кто тут был?
К вам никто не заходил?
(Расспрашивают детей, дети говорят им про план Бабы Яги и Лешего)
Ведущая_1:
Ой, беда, беда, беда!
Не придет Мороз сюда...

Ведущая_2:
Рано дети вешать нос!
Он же сильный - Дед Мороз.
С ним беды стрястись не может...
Почтальон нам пусть поможет!
(Входит почтальон с сумкой)

Почтальон:
Поздравленья новогодние
Доставляю всем сегодня я.
Но послышалось мне: в зале
Мое имя называли.

Может чем-нибудь помочь?
Я помочь всегда не прочь!

Ведущая_2:
Вот спасибо, очень кстати.
Вот что сделаем сейчас:
Мы напишем телеграмму,
Почтальон ее доставит
Дед Морозу и Снегурке,
Чтоб напомнить адрес наш.

Ведущая_1:
Вспомнят гости адрес наш
И придут на праздник в класс.
А чтоб было веселее,
Помогайте нам быстрее:
Коль ребята вы внимательные

И в учении старательные,
Называйте прилагательные!

(Ведущие просят ребят называть прилагательные и записывают их по порядку: ("толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "светлый", "добрый"...) Прилагательные вставляются в пропуски в тексте телеграммы. Детей просят также вспомнить по какому адресу находится их школа, чтобы написать этот адрес в телеграмме)
(Зачитывается текст телеграммы, заранее заготовленный на отдельном листе)

Текст телеграммы: ".1. Дедушка Мороз! .2. Снегурочка!
Все.3. дети с нетерпением ожидают вашего.4. прихода.

Новый год это самый.5. праздник в году.

Мы будем петь для вас.6. песни, танцевать.7. танцы!

Сегодня не хочется говорить о.8. учебе, но мы обещаем, что будем получать только.9. оценки.

Так что, приносите поскорее свой.10. мешок и вручайте нам.11. подарки.

А то.12. Баба Яга и.13. Леший хотели испортить наш.14. праздник,

и заколдовали вас со Снегурочкой, чтобы вы забыли наш.15. адрес, но.16.
почтальон согласился нам помочь и доставить вам эту.17. телеграмму.
Мы ждем тебя по адресу: г.________, ул._______, д.__ ,
Школа __, _"_".
С уважением к тебе.18. мальчишки и.19. девчонки!"

2Ведущая почтальону:
Поскорее отнесите эту телеграмму и с гостями приходите к нам на праздник прямо. (Почтальон уходит)
Ведущая_1:
А пока, чтоб не скучать,
Предлагаю поиграть и поплясать!

(песня «Топ, сапожок», игра «К елке соберемся») Дед Мороз:
С Новым Годом! С Новым Годом!
Поздравляю всех детей!

Поздравляю всех гостей!

Желаю успехов, здоровья и сил.

Очень, ребятки, сюда я спешил!

Чуть по дороге в овраг не свалился,

Но, кажется, вовремя в гости явился!

Был у вас я год назад,

Видеть всех я очень рад!

Пусть же этот Новый год

Много счастья принесет!

Ну-ка, дайте мне ответ,

Вам здесь не скучно, дети?
(НЕТ!!!)
Я люблю того, кто весел.
Я ведь Дедушка Мороз!

Если кто-то год повесил,

Пусть поднимет выше нос

(песня «Саночки»)

Снегурочка:
К вам на праздничную елку
Мы пришли издалека.

Шли вдвоем довольно долго

Через льды, через снега.

Шли все дни, не зная лени,

Не сбивались мы с пути.

То садились на оленей....

То - в маршрутное такси.

Были в селах, городах,

Были в школах, детсадах.

Поздравляли мы подряд

С Новым годом всех ребят.

Дед Мороз:
Мы чуть-чуть не заблудились,
По пути с дороги сбились.
Хорошо, что телеграмму
Нам вручили в руки прямо...

Снегурочка:
Правда, мы не опоздали? -
Ведь опаздывать нельзя,

Если ждут в нарядном зале

Наши лучшие друзья.

Здесь окончен наш поход,

И мы с вами вместе

Этот славный Новый год

Встретим честь по чести.

Ведущая_1:
Не устали ли с дороги?
Были мы в большой тревоге.
Отправляли на подмогу

Почтальона...
Дед Мороз:
Он помог!

Ведущая_2: Только, где же ваш мешок?

(Входит милиционер, который ведет Бабу Ягу и Лешего. Леший несет мешок)

Милиционер
(отдает честь):
С Новым годом поздравляю,
Гражданин Морозов Дед,
Извините, отрываю,
Но мне нужен ваш ответ:
Ничего вы не теряли

За последних полчаса?
И нигде не забывали

Вот такого вещмешка?

Дед Мороз:
Ой, да как я только мог
Позабыть в пути мешок!
Вот, спасибо, дорогой,
Что вернул мешочек мой!

Милиционер:
А вот этих хулиганов
Я с собою уведу!
Я на этих хулиганов
Даже дело заведу!

Снегурочка:
Подождите, подождите!
Может можно в день такой
Не наказывать Лешего с Бабой Ягой.
Оставайтесь лучше с нами,
Веселиться сами!

Баба Яга и Леший:
Вы простите нас, пожалуйста,
Не будьте слишком строгими,
Мы не вредные - зловредные,
Просто очень одинокие...

Дед Мороз:
Оставайтесь, коли так,
Но условимся:
С нами будете играть,

А не ссориться!

???Снегурочка объясняет условия игры "Это я, это я, это все мои друзья"
Дети, ведущие, Баба Яга и Леший становятся в хоровод, идут по кругу, играет музыка.

Снегурочка:

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Это я, ...

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Это я, ...

- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

- Это я, ...

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я, ...

- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

- Это я, ...

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Это я, ...

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Это я, ...

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Это я, ...

- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

- Это я, ...

- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на "пять"?

- Это я, ...

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Это я, ...

Баба Яга:
Я тоже игру знаю, надо разделиться на команды: Одна команда у нас с Лешим, а другая у Деда Мороза и Снегурочки. Будем играть в игру «Мяукаем и хрюкаем» Одна команда «мяукает», другая «хрюкает». Игрокам завязывают глаза и перемешивают их между собой. Необходимо как можно быстрей собраться своей командой «в кучу», не выходя из круга .

(проводится игра «Части тела»)
Почтальон:

Я принес вам телеграммы,
Не от папы, не от мамы.
От кого - не разобрать,
Вам придется угадать.
(Зачитывает телеграммы Деду Морозу, Снегурочке и ребятам)

Новогодние телеграммы (ДМ и С)

Мы желаем без помехи

Грызть вам целый год орехи,

Прыгать и играть в горелки

С Новым годом! Ваши (белки)

*

Я не знаю в елке толку

Это дерево для волка.

Что за дерево, скажите,

Все подробно изложите.

Адресуйте просто: Нил.

С Новым годом! (Крокодил)
*

Снег идет. Чудесный день!

Вылетаю, ваш (олень).

Взял билет на самолет.

Вместе встретим (Новый год)

*

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

На праздник без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну, конечно, (зайка)

Дед Мороз:
В честь события такого
Мы красавице лесной
Скажем два волшебных слова
(Повторяйте их за мной)!
Пусть на елках в целом мире
Заблестят огни!
Скажем дружно, три - четыре:
"Елочка, гори!"
(Зажигается новогодняя елка)

Снегурочка:
Громко музыка звучит
В хоровод войти велит!

За руки друзей возьмись,

Вместе с ними в пляс пустись!
(Играет музыка "В лесу родилась елочка!". Все водят хоровод)

?Снегурочка: (игра?)
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:

Дед Мороз, разглядывая костюмы ребят:
Ой, Снегурочка, постой!
Шли с тобой мы в класс простой,
Но мне кажется попали
Прямо в сказку в этом зале.
Снегурочка:
Да, и мне, сказать по-правде,
Удивительно!
До чего же все наряды
Восхитительны!

Дед Мороз:
А ребята, как мне кажется,
Так оделись не спроста!
И во всей красе покажутся,
Если мы займем места.
(Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга и проч. занимают места среди зрителей.
Дети показывают костюмы-защита.)

Дед Мороз:
Песни пели вы, плясали,
Даже сказку показали,
Но подарки из мешка
Не разобраны пока.
Ждут подарки недождутся
Новогоднего стишка!
Помогай-ка мне Снегурка,
Да и ты, Баба Яга!
Баба Яга:
Ну-ка, становитесь в ряд!
Всех послушаем ребят!
(Снегурочка, Дед Мороз и Баба Яга собирают детей в три группы и слушают стихи. Ведущие и Леший помогают раздавать подарки.)

Игра «Веселые мартышки»

Дед Мороз:
Вот пришла пора расстаться,
Но не стоит огорчаться!

Поднимайтесь лучше к елке,
Ждут еще сюрпризы вас!

Снегурочка:
А на память о нас и о празднике,
Чтоб надолго запомнилась встреча,
Предлагаем вам девочки,
Предлагаем вам мальчики
Сесть на стульчики, на руки и на диванчики,

Фотографией миг сей увековечить!
(Звучит новогодняя музыка.Дети фотографируются с Дедом Морозом, Снегурочкой и Новым годом.
Ведущий . Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Поздравляем вас всех с наступающим Новым годом и желаем вам крепкого здоровья, счастья, успехов в учебе и работе и всего самого наилучшего!

Приложение № 2

Фотографии при выполнении проекта

Фото 1. Выставка новогодних поделок «Креативная елочка»





Список использованной литературы:

1.Организация проектной деятельности в школе / авт.-сост. С.Г.Щербакова и др.– Волгоград: Учитель, 2009

2.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2009

3. Русские традиции и праздники. Л. Михеева, М. Короткова. - М., Дрофа-Плюс, 2007.

4.Хочу все знать. Праздники. Детск. энц. / Е. Чекулаева. - М., Астрель, 2001.

5. Интернет - ресурсы.

Название проекта: «Новый год шагает по планете».

Руководитель проекта: Кравченко Н.В.

Участники проекта: учащиеся 2-в класса.

Учебный предмет: литературное чтение.

Учебные дисциплины: окружающий мир, ИЗО, технология, русский язык.

Вид проекта: информационный, творческий, межпредметный,

краткосрочный (недельный).

Цели проекта:

  • развивать коммуникативные умения учащихся;
  • способствовать укреплению единства класса, активизации творческой деятельности, развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • развивать умение детей мыслить и выражать свои мысли;

Задачи проекта:

  1. Сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть.
  1. Подготовить альманах «Что такое Новый год?».
  1. Развивать интерес к историческому прошлому.

Вопросы проекта:

1. История Нового года:

2. История новогодней елки.

4. Подарки и поздравления.

5. Зимние сказки.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; рисунки;

материалы, собранные детьми; аудиозаписи новогодних песен разных стран.

Аннотация: Идеей создания данного проекта послужило изучение темы «Здравствуй, праздник новогодний». Дети с увлечением работали над этой темой: читали стихи и сказки, выполняли иллюстрации, а затем решили исследовать историю новогоднего праздника, его символы и атрибуты.

Предполагаемый продукт проекта: альманах «Что такое Новый год?»

Презентация: «Новогоднее путешествие вокруг света» (мультимедийная презентация с выступлениями детей).

Этапы работы над проектом.

1-й этап.

При изучении темы «Здравствуй, праздник новогодний!» учитель обращает внимание учащихся на то, что в школьных учебниках отсутствует информация о том, как впервые праздновали этот праздник и когда, кто ввел этот праздник в России, почему символом нового года является елка… Выясняется, чего ещё не знают школьники о любимом празднике и на какие вопросы хотели бы найти ответы. Составление анкеты с целью выяснения осведомленности учащихся других классов об этом празднике (см. Приложение).

2-й этап.

Учащиеся совместно с учителем формулируют основополагающие и проблемные вопросы учебного проекта. Основополагающий вопрос: «Что такое Новый год?». Проблемные вопросы, над которыми учащиеся будут работать в ходе самостоятельной работы:

— Как и когда встречали Новый год в древности?

— Откуда пришел обычай- наряжать елку?

— Почему под новый год к нам приходит Дед Мороз?

3-й этап.

Учащиеся осуществляют самостоятельные исследования в рамках учебного проекта по группам, каждая из которых должна раскрыть одну из проблем:

1. История Нового года:

2. История новогодней елки.

3. Новый год в разных странах.

4. Подарки и поздравления.

5. Зимние сказки.

6. Дед Мороз в разных странах.

Исследование данных вопросов проводится с помощью самостоятельной (работы опросы, анкетирование, посещение библиотеки, анализ и синтез информации, поиск…).

В ходе работы учитель направляет детей испытывающих затруднения в самостоятельном исследовании вопроса, предлагает перечень литературы, по теме учебного проекта, помогает отобрать наиболее существенный и интересный материал для защиты.

На 4-ом этапе дети представляют результаты своих исследований в виде рефератов и выступлений.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Перми

Социальный проект

«Новый год стучится в школу»

Разработчики проекта:

Шабунина Е.А.

Пермь, 2014

Актуальность проекта

На пороге – 2015 год – год деревянной Козы в соответствии со стихией и сине-зелёным оттенком, который ассоциируется с ясным небом и с синим спокойным морем. Запах мандарин, разноцветная мишура и конфетти, красочные елочные игрушки, бой курантов, снеговики, Дед Мороз со Снегурочкой и, конечно же, новогодняя ёлка – это неотъемлемые символы Нового года.

Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабушки - все считают минуты до наступления праздника. Суетливые японцы, сдержанные англичане, горячие финны и любвеобильные французы - все встречают Новый год. Все ждут Деда Мороза, загадывают желания и дарят подарки.

Проект «Новый год стучится в школу» разработан в рамках внеучебной деятельности в школе. Участвуя в проекте, школьники реализуют свой творческий потенциал. Им и их родителям (законным представителям) предлагается окунуться в праздничную атмосферу – самим придумать и провести мероприятия или же стать активными участниками мероприятий, организуемых в школе. КТД, викторины, конкурсы, игры направлены на развитие у обучающихся интереса к истории, на соблюдение семейных и школьных традиций, для объединения и сплочения детского коллектива, на развитие коммуникативных навыков обучающихся.

Цель и задачи проекта:

    Вовлечение учащихся в совместную познавательную, творческую и социально-значимую деятельность, объединяющую классный коллектив и стимулирующую к активным действиям;

    Поддержка и развитие общественно-полезной, социально-значимой деятельности школьников;

    Развитие самостоятельности, творческой инициативы, ответственности, познавательных способностей личности как условий ее самоактуализации,

    Объединение усилий учителей, обучающихся и родителей (законных представителей) в сохранении и изменении социокультурной и образовательной среды;

    Внедрение инновационных технологий, новых форм и методов воспитания;

    Совершенствование способностей к самообразованию и саморазвитию;

    Создание условий для личностного роста учащихся; обучение школьников саморефлексии;

    Реализация потенциальных возможностей всех участников проекта.

Формы и методы, используемые в реализации проекта:

Викторина, конкурс, игра, встречи, классный час, акция, линейка, КТД и пр.

Механизм реализации проекта

Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет группа по реализации проекта: Актив школы (далее именуемый Актив), зам.директора по ВР, социальный педагог, педагоги-организаторы.

Группа определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий Проекта являются педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители).

Участники проекта и организаторы проекта:

Обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся МАОУ «СОШ №30»;

Администрация и педагоги МАОУ «СОШ №30»;

Школы микрорайона Вышка II ;

Представители ДК «Электрон»

Представители общественности микрорайона Вышка II .

Этапы реализации проекта.

1 этап: Информационно-подготовительный.

На данном этапе реализации проекта необходимо:

    разработать план мероприятий по реализации проекта «Новый год стучится в школу»;

    определить хронологические рамки реализации проекта;

    определить ожидаемые результаты проекта;

    разработать правила конкурсов и игр проекта и ознакомить с ними участников;

    разработать примеры отчетных документов.

2 этап: Основной.

На данном этапе проводятся мероприятия, приуроченные к празднованию «Нового года», направленные на развитие эстетического вкуса и творческих способностей школьников.

3 этап: Заключительный.

На данном этапе реализации проекта подводятся итоги проекта, определяются недоработки, сравниваются реально полученные результаты с ранее запланированными желаемыми результатами, обобщается опыт. Производится сбор и анализ отчетных документов участников проекта.

Мероприятия по реализации Проекта.

п/п

Мероприятия

Участники

Ответственные

Конкурс на самое лучшее оформление кабинета «Праздник к нам приходит»

Учителя технологии, педагоги-организаторы

Конкурс новогодних украшений «Наряд для елки»

педагоги-организаторы

Спортивное соревнование по волейболу

9-11 кл., учителя

учителя физической культуры

Конкурс снеговиков «Новогодний снеговик 2015»

команды школ микрорайона

Вышка II

педагоги-организаторы, социальный педагог

Конкурс семейных фотографий «Здравствуй, 2015 год»

1-11 кл., учителя

социальный педагог

Конкурс новогодних поздравлений «С Новым Годом, С Новым Счастьем»

филологи, педагоги-организаторы,

Новогодняя летопись «Новый год из года в год…»

зав. библиотекой, социальный педагог

«Новогодние приключения тридцатки в г. Екатеринбурге»

3-11 кл., учителя

зам. директора по ВР, социальный педагог

Мероприятия от классов-участников проекта

классные руководители

Ожидаемые результаты

Результатом реализации данного проекта должна стать высокая социальная активность учащихся и родителей (законных представителей), высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах школы и микрорайона. А так же реализация проекта позволит:

повысить уровень социальной активности учащихся;

осветить реализацию проекта «Новый год стучится в школу» на сайте ОУ, в школьной газете;

осветить деятельность участников проекта в СМИ;

укрепить социальное партнерство между школами микрорайона Вышка II .

Положение о

школьном конкурсе на лучшее оформление кабинета

«Праздник к нам приходит»

1. Общие положения.

Конкурс на лучшее оформление кабинета к Новому году «Праздник к нам приходит» (далее Конкурс) проводится внутри школы в соответствии с планом по реализации проекта «Новый год стучится в школу».

2. Цель и задачи конкурса.

2.1. Создание праздничной атмосферы внутри школы;

2.2. Активизация деятельности учащихся, родителей (законных представителей) и педагогов по оформлению кабинетов к Новому году;

2.3. Создание условий для активного участия родителей в жизни класса;

2.4. Организация досуга учащихся.

3. Порядок проведения и участники конкурса.

3.1. В конкурсе принимают участие классные коллективы 1-11 классов. Если один кабинет закреплен за несколькими классами, то оформление классы могут выполнить совместно, либо один из классов может оформить рекреации школы, учительскую, столовую и пр., по предварительной договоренности с организаторами Конкурса.

4. Условия проведения конкурса и требования к оформлению.

4.1. Жюри оценивает оформление кабинета на момент его заседания, дополнение украшений кабинета после заседания жюри не оценивается.

4.2. Оформление кабинета должно представлять собой целостную картину (украшение стен, окон, дверных проемов, потолка, мебели). Не принимается частичное оформление (отсутствие оформления одного или нескольких компонентов). Украшение должно легко сниматься, быть мобильным и не приносить ущерб школьному имуществу.

4.3. В оформлении кабинета должны обязательно сочетаться как готовые украшения, так и сделанные собственноручно руками детей при помощи родителей и педагога.

4.4. В оформлении кабинета могут принимать участие педагог, дети, родители.

4.5. Наличие в кабинете елки не является обязательным, но приветствуется.

4.6. Оформление кабинета должно соответствовать требованиям СанПиНа.

5. Критерии оценки.

Оценка проводится жюри конкурса по следующим критериям:

1. Дизайн (от 1 до 5 баллов);

2. Индивидуальность (от 1 до 5 баллов);

3. Творческие находки в исполнении (от 1 до 5 баллов);

5 Соответствие новогодней тематике (от 1 до 5 баллов);

6. Наличие символики года (2015 год – год Овцы) (от 1 до 5 баллов);

7. Наличие поздравления с Новым годом от классного коллектива (от 1 до 5 баллов);

8. Эстетика украшений (от 1 до 5 баллов);

9. Равномерное распределение украшений по площади и периметру кабинета (от 1 до 5 баллов).

Жюри конкурса:

Гурьева Е.В. – социальный педагог

Представитель Актива школы

По итогам конкурса определяются победители в возрастных группах:

1-2 классы

3-4 классы

5-6 классы

7-8 классы

9-11 классы

Жюри оставляет за собой право определить Гран-при «Лучший дизайнерский замысел» и специальные дипломы среди участников, представившие наиболее интересное дизайнерское решение.

Итоги конкурса и фото лучших проектов будут размещены на официальном сайте образовательного учреждения.

Положение о

школьном конкурсе новогодних украшений

«Наряд для елки»

1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет цели и задачи творческого конкурса новогодних украшений «Наряд для елки» (далее Конкурс).

1.2. Цель Конкурса

1.3. Задачи Конкурса:

Развитие художественного вкуса и творческого воображения детей;

1.4. Организаторами конкурса

2. Участники Конкурса:

2.1. Участниками Конкурса могут стать обучающиеся 1 – 4 классов МАОУ «СОШ№30».

3.1. Конкурс проводится с 10.12.2014 по 18.12.2014 года.

3.2. Конкурсные работы принимаются до 18.00 часов 18.12.2014 года

3.3. Итоги Конкурса будут объявлены на линейке.

3.4. Итоги Конкурса будут размещены на официальном сайте МАОУ «СОШ №30», в школьной газете.

3.5. Работы, которые будут сданы после 18.12. участия в конкурсе не принимают!!!

4 Требования к работам

4.1. Конкурсные работы должны быть выполнены объемно: высота не менее 10см, длина не менее 15см, ширина не менее 3 см в любой технике и из любого материала, должны быть выполнены эстетично. Приветствуется оригинальность и креативность в композиционном и цветовом решении новогоднего украшения. Каждая работа сопровождается письменной информацией об авторе (авторах) – фамилия, имя, класс.

5. Критерии оценки:

5.1. Оригинальность идеи.

5.2. Аккуратность выполнения.

5.4. Безопасность в использовании.

6. Жюри Конкурса

Пестова Н.В. – зам.директора по ВР

Семкова С.И., Челпанова Н.А., Березин Э.А. – учителя технологии

Блинова Л.В. – учитель ИЗО

Представитель Актива школы

Положение о

конкурсе новогодних поздравлений

«С Новым Годом, С Новым Счастьем»

1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет цели и задачи творческого конкурса новогодних поздравлений «С Новым Годом, С Новым Счастьем» (далее Конкурс).

Конкурс проводится внутри школы в соответствии с планом по реализации проекта «Новый год стучится в школу».

1.2. Цель Конкурса – создание условий для творческой самореализации обучающихся.

1.3. Задачи Конкурса:

Выявление и поддержка талантливых детей;

Повышение социальной значимости детского художественного творчества;

Создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс.

1.4. Организаторами конкурса являются Актив школы (далее именуемый Актив), зам.директора по ВР, социальный педагог, педагоги-организаторы.

2. Участники Конкурса:

2.1. Участниками Конкурса могут стать обучающиеся 5 - 11 классов МАОУ «СОШ№30».

2.2. Работы могут быть выполнены индивидуально или группой из нескольких человек.

3. Сроки и место проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится с 10.12.2014 по 22.12.2014 года.

3.2. Конкурсные работы принимаются до 18.00 часов 22.12.2014 года

3.4. Работы, которые будут сданы после 22.12. участия в конкурсе не принимают!!!

4 Требования к работам

4.1. К Конкурсу допускаются - стихи собственного сочинения, стенгазеты, баннеры, листовки на новогоднюю тематику. Каждая работа сопровождается письменной информацией об авторе (авторах) – фамилия, имя, класс.

5. Критерии оценки:

5.1. Оригинальность идеи.

5.2. Аккуратность выполнения.

5.3. Соответствие выполненной работы тематике Конкурса.

5.4. Креативность.

6. Жюри Конкурса

Пестова Н.В. – зам.директора по ВР

Бакирова Л.М. – педагог-организатор

Мальгинова И.Б. – учитель русского языка и литературы

Блинова Л.В. – учитель ИЗО

Мезенцева Ю.С. – учитель музыки

Представитель Актива школы

Положение

о конкурсе семейных фотографий

«Здравствуй, 2015 год»

1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет цели и задачи творческого конкурса новогодних семейных фотографий «Здравствуй, 2015 год» (далее Конкурс).

Конкурс проводится внутри школы в соответствии с планом по реализации проекта «Новый год стучится в школу».

1.2. Цель Конкурса – создание условий для творческой самореализации обучающихся.

1.3. Задачи Конкурса:

Способствовать взаимодействию семьи и школы;

Укрепление школьных и семейных традиций;

Развитие творческого воображения детей;

Создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс.

1.4. Организаторами конкурса являются Актив школы (далее именуемый Актив), зам.директора по ВР, социальный педагог, педагоги-организаторы.

2. Участники Конкурса:

2.1. Участниками Конкурса могут стать обучающиеся 1 - 11 классов МАОУ «СОШ№30».

3. Сроки и место проведения Конкурса

3.1. Конкурсные работы принимаются до 18.00 часов 14.01.2015 года

3.3. Итоги Конкурса будут размещены на официальном сайте МАОУ «СОШ №30», в школьной газете.

3.4. Работы, которые будут сданы после 14.01.2015. участия в конкурсе не принимают!!!

4. Требования к работам

4.1. Участники конкурса выполняют задание самостоятельно.

    1. От каждого участника принимается только одна фотография формата 15x 20 (Работы сдаются в распечатанном виде!)

      Фото должно быть семейным, снимок сделан в новогоднюю ночь или в новогодние праздники!

      Оценивается оригинальность фотографии!!! Нельзя использовать программы Фотошоп, фоторедактор и т.д.

      Представленные на Конкурс фотографии не возвращаются и могут быть использованы организаторами при проведении мероприятий, для размещения в школьной газете и на школьном сайте.

6. Жюри Конкурса

Пестова Н.В. – зам.директора по ВР

Шабунина Е.А. – педагог-организатор

Горчаков Ю.В. – школьный фотограф

Метельская П.С. - дизайнер

Представитель Актива школы


Top