Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ «Снежная гостья. «Путешествие в страну знаний

Организация: МБДОУ «Детский сад деревни Нижний Кумор»

Населенный пункт: Республика Татарстан, Кукморский район, д. Нижний Кумор

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по островам знаний»

Вид: образовательная деятельность

Тип образовательной деятельности: интегрированный.

Возраст детей: 6-7 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: групповая

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.

Задачи :

1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественном и порядковом счете; отвечать на вопросы. Сколько? На котором по счету месте?; закреплять умение работать с квадратом «Воскобовича» слаживать фигуры; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; закрепить умение работать в тетради в клетку; закрепить названия дней недели; закрепить понятие о видах транспорта.

2.Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Область «Речевое развитие»:

1. Обучающие:закрепить названия прочитанных сказок и литературных героев, авторов сказок.

2.Развивающие:развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; умение рассуждать; развивать воображение, память.

3. Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к сказкам

Область Художественно-эстетическое развитие»:

1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.

2.Развивающие: развивать творческие способности, познавательную активность, внимание, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к песочной живописи; воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, поощряющая оценка.

ТСО, оборудование: проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку»; чтение сказок, рисование цветным песком.

Демонстрационный материал : карта, корабль, штурвал, фуражка, бинокль, ларец с конфетами.

Раздаточный материал : квадраты «Воскобовича», карточки, листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши, цветной песок, карточки с изображением рыбок, карточки с изображением солнца, солнца из-за тучки, тучки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Тук-тук! (стук ).

Воспитатель: Кто там?

Здравствуйте. Это я - почтальон Печкин. Принес вам посылку (входит младший воспитатель, переодетый в почтальона).

Да? Интересно от кого же она. Спасибо вам большое. (Почтальон Печкин прощается с ребятами и уходит).

(Воспитатель показывает посылку и вместе с детьми открывает ее)

Вос­питатель: Посмотрите, что это? Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Слушайте внимательно: «Дорогие дети, мне срочно нужна ваша помощь. Рыбки на моем острове потеряли свою окраску. Помогите им снова стать яркими, красивыми, как раньше. Я приглашаю вас в путешествие по морю по островам знаний. Чтобы спасти рыбок, вам нужно выполнить задания. А поможет вам в этом путешествии волшебная карта с заданиями. Когда вы выполните все задания и спасете моих рыбок, то получите от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Русалочка»

Ребята, вы хотите помочь Русалке. А как это можно сделать? Куда нас Русалка пригласила?

(Ответы детей : Отправиться в путешествие ).

Но, перед тем как отправиться в путешествие, сначала проведем зарядку ума:

Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги).

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).

Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).

Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

Ан на чем ребята, можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: воздушный, водный, наземный).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот Ксения предложила отправиться в путешествие на корабле. Вы согласны? Но прежде нужно его построить. Посмотрите, у вас на столах лежат волшебные квадраты. Назовите, что это за квадрат? (Ответ детей: «Квадрат Воскобовича»). Давайте построим из него волшебный корабль. (Дети строят ). На какую геометрическую фигуру, похож кораблик? (Ответы: четырехугольник. )

Правильно. А как еще можно назвать эту фигуру (Трапеция ). Молодцы. Вот и готов волшебный корабль, мы отправляемся в плавание. А чтобы не потеряться в море по одному на маленьком кораблике, мы все вместе поплывем на большом корабле. (Открывается заранее приготовленный корабль.) Ребята, а кто на корабле главный? (Капитан ). Правильно, значит нам тоже нужен капитан. (Дети выбирают капитана .) Ребята, а как мы узнаем, куда нам плыть? Где мы пожжем посмотреть? (На карте. Все вместе смотрим карту ) Занимаем места. Отсчет. (Дети считают от 5до 10 и обратно).

Ребята, я вижу остров «Веселый счет». Хотите узнать, какой сюрприз ждет нас на этом острове?

(Выходим из корабля, дети садятся за столы).

Вот первое задание-игра: «Считай, закрашивай». Сосчитайте, сколько карандашей?

Напишите в квадрат, сколько карандашей (10 ). Какое число написали (10 ). Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей) . Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый – зеленым, седьмой ­ желтым, девятый ­красным. На котором по счету зеленый? (На пятом). На котором по счету месте желтый карандаш (На седьмом). Теперь поменяйтесь друг с другом листочками и мы будем проверять (смотрим на экран ). Молодцы.

Следующее задание: Возьмите листок в клетку и простой карандаш. Нам нужно написать «Графический диктант». Что же получилось? (Кораблик).

А теперь вам предстоит решить веселые задачки. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос ). В задаче стоит вопрос, отвечающий на вопрос:­ сколько? Слушаем задачу: Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 5. Сколько стало дельфинов? (10)

Вторая задача: На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось? (1)

Какие вы молодцы. А теперь сами придумайте задачу и напишите решение. Молодцы.

На море спустился туман времени. Мы не можем плыть дальше в такой туман. А нам нужно спешить, нас рыбки ждут. Ребята, туман хочет нас проверить, знаем ли мы дни недели. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы: Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет до вторника? Какой день недели после среды? Назови соседей вторника? Назови соседей четверга? Назови соседей воскресенья? Назови соседей понедельника? Назови соседей среды? В какой день недели мы отправились в путешествие? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. И туман отступил. Мы можем продолжить наше путешествие. А теперь ребята, отправляемся дальше, занимайте свои места. Мы поплыли на другой остров.

Я вижу волшебный остров «Сказки». Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки? Какие же задания нам предстоит решить на этом острове? Как мы узнаем? Правильно, у нас ведь есть волшебная карта. Игра «Исправь название сказки»

Дайте правильное название сказки и литературных героев: Царевна-­индюшка, Иван ­ царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Паша и медведь, По собачьему велению, Сестрица ­ Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-­жаба, Волк и семеро тигрят. Какие вы молодцы!

Загадки­ «Назовите название и автора сказки»:

1. «Мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица».

Кто он? (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского )

2. «Шел- шел, устал и говорит: «Сяду на пенек Съем пирожок» (Маша и медведь )

3. «Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала. Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсона)

4. «Ведра в дом идут с водой

Едет печь сама собой.

Что за чудо в самом деле?

Эта сказка о….

(По щучьему велению Русская нар.сказка)

Отвечайте, без подсказки. Кто же автор этой сказки: В сказке

5. «Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах

6. «Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой

Космы ведьма продирает, прядью тешится седой. («Водяная». Г.Тукай). Молодцы. Ребята все загадки отгадали, со всеми заданиями справились.

Дети, занимаете свои места, мы отправляемся на следующий остров. Ребята, что-то долго мы плывем. Ну-ка, встаньте и посмотрите на право, видно ли остров, потом налево-2 раза в обе стороны. (Не видно ) Ой, что-то долго плывет наш корабль. Нас ведь ждут рыбки, им нужна наша помощь. Нужно помочь нашему кораблю: поднимаем руки вверх и машем. А теперь все вместе подуем, чтобы корабль поплыл быстрее. Молодцы.

И вот я вижу «Остров Русалки». Что же ждет нас на последнем острове? Посмотрите ребята, что случилось с рыбками? (Они потеряли свой цвет ) Нужно срочно им помочь. (Дети с помощью цветного песка разукрашивают рыбок). Молодцы.

Ой, смотрите, кто к нам пришел (На экране появляется Русалка).

Русалка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и добрались до моего острова. И большое спасибо за моих рыбок, которых вы так красиво разукрасили. И за ваши старания я вам приготовила сюрприз, который вы найдете на берегу моря, около вашего корабля. Ну а теперь, до свидания.

Воспитатель: Давайте скажем Русалке спасибо и попрощаемся с ней. Ну вот, ребята, А про какой сюрприз говорила Русалка? (Идем искать сюрприз - шкатулка с шоколадными монетами ).

Вот и закончилось наше интересное путешествие. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А на чем мы с вами туда вернемся? (Ответ детей ). Правильно. Занимайте свои места и поплыли.

Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли. Выходим все. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каком острове вам понравилось больше всего? Кому вы расскажете о нем?

А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение после нашего путешествия? Подойдите все к столу. (На столе карточки: солнышко, солнце из-за тучки, тучка. Дети выбирают карточки ). Я вижу, что у вас у всех солнечное настроение. А вы хотите порадовать наших гостей? Тогда подарите им тоже веселое настроение-солнышко.

Список используемой литературы:

1.Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – синтез, 2016.

2. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / В.В.Воскобович, Л.С.Вакуленко. – М.: ТЦ сфера, 2015.


Цель: обобщение знаний, детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

— закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать числовое значения;

— закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

— упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

— упражнять в определении количества слов в предложении;

Развивающие:

— расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

— развивать логическое мышление;

— развивать конструктивную деятельность;

— развивать моторику рук.

Воспитывающие:

— воспитывать любознательность, наблюдательность;

— воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы — фронтальная, индивидуальная

Оборудование и материалы: Картинки (Динозаврики, восточный султан, европейская принцесса, картинка первопечатников Кирилла и Мефодия), геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с числовым рядом, карточки с цифрами, доска, мел, ТСО.

Ход Непосредственно Образовательной Деятельности:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие, но не обычное а в путешествие во времени посмотрите на эти волшебные часы повернув в них стрелки мы с вами будем попадать в разные эпохи и герои этих времен будут задавать вопросы, ну как готовы отправится в путешествие.

Воспитатель: Тогда повернем стрелки наших волшебных часов и в путь.

(звучит музыка)

Также интересное занятие для подготовительной группы:

Воспитатель: Мы с вами попали в древние времена в эру динозавров, нас на математической полянке встречают веселые динозаврики, они очень любят геометрические фигуры и приготовили для вас первое задание.

1 Задание: (работа на ковре) «Выложи фигуры».

  • Выложите 5 треугольников, квадратов на 1 меньше.
  • Выложите фигуры поровну (два способа: добавить один квадрат или убрать один треугольник).
  • Выложи 5 овалов по убыванию
  • Выложи 5 кругов по убыванию

Воспитатель: молодцы вы справились с заданием. Продолжим наше путешествие и повернем стрелки часов.

Воспитатель: Мы попали в древнюю Персию именно здесь придумали первое написание цифр, такими как мы их знаем сейчас. Посмотрите нас встречает Персидский султан, и он приготовил вам задание.

2задание: «Числовой ряд» (работа у мольберта)

Вставьте недостающие цифры в числовой ряд.

3задание: «Больше, меньше»

Карточки с заданием от султана, в ней необходимо сравнить цифры и между ними поставить знак больше или меньше.

Воспитатель: а теперь немного отдохнем.

Физминутка: (шагают на месте)

Кто шагает дружно вряд

Группы «Радуга» отряд (используем любое название группы)

Смелые, умелые,

Под солнцем загорелые!

Воспитатель: Молодцы продолжаем наше путешествие повернем стрелку часов, где же мы оказались?

В древней Европе, ребята именно здесь изобрели первые часы со стрелками.

3 задание: «Рисуем время» (работа у доски)

Воспитатель: Посмотрите ребята на прекрасную, европейскую принцессу, она решила узнать, как хорошо вы знаете время.

Воспитатель называет время дети мелом на доске рисуют стрелки часов (циферблат рисуется заранее).

Молодцы ребята, вы справились.

4 задание: «Первые буквы» (работа за столами)

Воспитатель: Повернем стрелки наших волшебных часов и окажемся в древней Руси, знакомимся с первой письменностью на Руси. Первыми кто придумал буквы нашего алфавита это были Кирилл и Мефодий. И они для вас очередное задание на карточках написаны буквы выложите их при помощи счетных палочек. Посчитайте сколько вам понадобилось счетных палочек для составления буквы, придумайте слово в котором будет данная буква.

5 задание: «Составление предложений»

Воспитатель: Разделитесь на пары перед вами лежат цветные полоски разберите своей парой полоски одного цвета переверните их там написаны слова сложите из них предложение и прочитайте его.

Продолжим наше путешествие, повернем стрелки и вот, мы уже во времена жизни наших дедов. Посмотрите на экран телевизора, они прислали нам видео загадки, попробуем отгадать.

Воспитатель: Ну вот подходит наше путешествие к концу, нам пора возвращаться домой повернем стрелки часов в последний раз чтобы очутится в нашем времени. (звучит музыка)

Надеюсь, что наше путешествие вам понравилось.

Название: Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени»
Номинация: Детский сад — Конспекты занятий, НОД — игровые занятия


Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №257 «Маленькая страна»
Месторасположение: город Новокузнецк Кемеровская область

Цель : формирование навыков позитивной социализации дошкольников в процессе познавательной деятельности.

Задачи:
1.Образовательные:
расширять представление детей о снеге, снежинке;
познакомить с понятием кристалл; выращивание кристалла;
закреплять названия геометрических фигур, умение работать со схемой;

2. Развивающие:
Развивать:
эмоциональный интеллект, положительное самоощущение, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
познавательную активность детей;
связную речь;

3. Воспитательные:
формировать умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов;
обобщать знания детей о дружбе;
воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности, аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности;

4. Здоровьесберегающие:
следить за осанкой детей;
соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.

Оборудование и материалы
:
ноутбук, презентация;
телевизор;
конструктор снежинок;
ковролиновые мольберты 100/100 – 3 шт;
кристаллы из сахара;
лупы (по количеству детей);
оборудование для выращивания кристаллов;
театр эмоций;
песочные часы;
бейджики с разноцветными смайликами;
снежный ком;
смайлики для ковралина;
модель занятия;
правила дружбы;
правила по техники безопасности в картинках;
солнышки по количеству детей;
ленты;
снежинка большая и маленькая;

Приветствие:
Здравствуйте, мои друзья,
С вами встречи ждала я,
У вас щечки горят,
У вас глазки блестят!
Все бодры, веселы и здоровы,
А это самое главное!
Сегодня я пришла к вам в гости, и хочу с вами познакомиться.
Каждый, у кого окажется в руках снежный ком, назовёт своё имя и чем он любит заниматься.
Меня зовут Светлана Георгиевна, я люблю играть с детьми. Ответы детей . Вот мы и познакомились.

Организационный момент: Предлагаю рассмотреть модель нашей сегодняшней встречи и узнать, чем мы будем заниматься. (Воспитатель показывает модель, ответы детей) .
— Нас ждет сюрприз, конструирование, встреча с незнакомкой, увлекательная игра, мы посмотрим телевизор, опять нас ждёт сюрприз, мы обязательно поработаем в лаборатории, а в конце подведем итог.
С чего мы начинаем? Ответы детей . Что нам нужно сделать (воспитатель показывает карточку). Ответы детей .

Сюрпризный момент. Видеозапись.
Дед Мороз: — Здравствуйте, ребята! Вы думаете, я раздал подарки, и все, в отпуск?! Вовсе нет, дел у Деда Мороза много: печь снежную развести, тесто замесить, а думаете легко снежинки из снежного теста жарить? Как нажарю целый ворох, поднесу к форточке и фуууу их на землю. А вчера получилась такая красивая снежинка, я ей лучики расправил, а сегодня на землю пустил, присмотрите там за ней.

Конструктор. Воспитатель: Снежинка прилетит на землю, отправится в путешествие… ой, а зима – то заканчивается, и снега уже совсем нет, значит, она не сможет найти друзей. Как же она будет путешествовать без них?
Ребята, как вы считаете, друзья нужны? Ответы детей .
А кто такие друзья? Ответы детей .
А для чего нужны друзья? Ответы детей .(Если дети не справляются, предложить вспомогательные таблицы)
С чего начинается дружба? Ответы детей .
Чего нельзя допускать в дружбе? (Работа с таблицами) Ответы детей .

Мы с вами, конечно, можем стать друзьями снежинки, но я боюсь, что она растает в наших тёплых ладонях от нашего горячего дыхания. Да и в путешествие с ней мы тоже не сможем отправиться. Что же делать? Ответы детей .
Посмотрите на модель, что мы сейчас будем делать? Ответы детей .
Так почему бы нам не сконструировать (воспитатель показывает карточку).
Ответы детей подружек снежинок! У вас на бейджиках разноцветные смайлики, такие же смайлики на ковролиновых мольбертах. Найдите своё место для работы. Дети подходят к ковролину.
Конструировать вы будите в команде. У каждой команды на столе лежит по 2 схемы снежинок. Вам нужно договориться и выбрать одну снежинку, которую вы будите конструировать всей командой. Для конструирования у вас две минуты. Следить за временем нам помогут песочные часы.
Работа детей.
-Какие геометрические фигуры использовала для конструирования ваша команда?
Ответы детей
.
Давайте посмотрим, какую снежинку сконструировала команда оранжевых смайликов? Какие геометрические фигуры вы использовали?
Ответы детей .(Аналогично с 3 командой).

Встреча с таинственной незнакомкой.
Снежинки готовы и нам пора встречать нашу таинственную гостью.
Посмотрите, она прилетела. Давайте поприветствуем её, говоря красивые слова в её адрес. Доброе утро, волшебная красавица!
Ответы детей

Мы познакомились со снежинкой, а теперь она хочет познакомиться со своими друзьями.
Пока они знакомятся, давайте, что сделаем? (воспитатель показывает модель) поиграем.
Что вы сейчас должны сделать (воспитатель показывает карточку)?
Ответы детей :
встать в большой круг.

Динамическая пауза: игра «Найди снежинку» — театр эмоций.
Игра называется «Найди снежинку». Правила игры: Водящий отворачивается к стене, громко считает до 10. Пока водящий считает, мы передаём снежинку по кругу. Когда водящий заканчивает считать, у кого оказалась снежинка, закрывает её ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные делают точно так же. Водящий должен найти снежинку по эмоциям, поэтому все будут показывать эмоцию, которая изображена на карточке, а у кого снежинка, тот будет демонстрировать противоположную эмоцию. (Радость, грусть). Нам нужно выбрать водящего. Вы знаете считалку? Тогда расскажем её все вместе.
Считалка. Игра повторяется 2 раза.

Давайте посмотрим, что мы будем делать дальше? Ответы дете й.
Из чего состоит снег? Ответы дете й.
Снег — это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов — чистые, хрупкие, сверкающие. Вы думаете, что их жарит Дед Мороз? Вовсе нет, это была шутка.
А вы знаете, что снежинка это ледяной кристалл? Ответы детей .
Водяные пары поднимаются высоко над землей туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы.
Но шестиугольный кристаллик все время растет и превращается в удивительную звездочку.
Какие они все разные вы заметили?
Ребята, что можно вылепить из снега? Ответы детей.
А играть со снегом можно? Как? А давайте поиграем в снежки.

Динамическая пауза: Игра в снежки.

Проблемная ситуация.
Ой, Таня плачет, кто – то случайно попал ей в лицо снежком. Что нужно сделать?
Ответы детей . Кто из вас может принести извинения?
В игре могут произойти разные ситуации, главное — вовремя увидеть проблему и её решить, чтобы, не потерять друзей.
Бывает ли так, что вы ссоритесь? А после того, как вы поссоритесь, что вы делаете? (ответы детей ).
Я предлагаю вам выполнить упражнение «Поссорились-помирились», что бы наши снежинки, которые за нами наблюдают, научились мириться. Для этого вам нужно разбиться на пары. Возьмитесь за ленточку. Найдите свои пары глазами, запомните, я собираю ленточки. Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно, без слов то, что я буду говорить.
Вы встретились, обрадовались, поздоровались. Потом, что-то не поделили и поссорились. Вы обиделись и даже отвернулись друг от друга. Но разве друзья могут обижаться долго? Вы повернулись, улыбнулись и помирились. Давайте беречь друг друга и не ссориться!
Ой, мы с вами заигрались, а у нас ещё столько дел!(проходят на места) Кто запомнил, что такое снежинка? Ответы детей .
А существуют ещё пищевые кристаллы, которые есть в каждом доме.
Я сейчас покажу, где можно встретить кристаллы в нашей жизни. Пантомима. Ответы детей (сахар, соль).

Работа в лаборатории. А теперь внимание на экран, нас ждёт ещё один сюрприз.

Видео.
Дети: Здравствуйте! Мы в своей лаборатории вырастили вот такие кристаллы из сахара. А вы сможете так же? Ребята, я уверена, что у вас тоже получится вырастить такие кристаллы. Но вначале мы должны настроиться на работу. Выйдем на середину, станем в круг.

Аутотренинг
: Я всегда собой горжусь, и на многое гожусь.
Я решаю любые задачи, и со мною всегда удача
Покой и улыбку всегда берегу, мне все помогут, и я помогу
На пути у нас нет преграды, и получится, так как надо.

Сейчас вы не дети из детского сада, а взрослые, которые работают в научной лаборатории. Пройдите на свои рабочие места.
Уважаемые сотрудники лаборатории, сегодня, мы будем выращивать кристаллы из сахара. В лаборатории необходимо соблюдать правила техники безопасности. (Воспитатель показывает правила на карточках, дети рассказывают, что они обозначают). Ответы детей.

В начале нашей работы, я предлагаю рассмотреть готовые кристаллы, для этого возьмите лупы. Обратите внимание, это не один кристалл, а много кристалликов соединённых вмести. Рассмотрите их красоту, как они переливаются, отливают на солнце разными оттенками, где-то темнее, где-то светлее.
Мы рассмотрели кристаллы, и теперь можем приступать к выращиванию своих. Кристаллы растут долго от 5 до 20 дней. Для выращивания нам понадобится сироп. Кто знает, что такое сироп? Ответы детей.
Подвиньте к себе баночки с сиропом. Что бы кристаллы были цветными, мы добавим в сироп пищевой краситель. Цвет своего кристалла вы выберите сами. Насыпьте небольшое количество красителя и размешайте. Ложку кладём на край тарелки. Кто готов сядьте правильно выпрямите спину, чтобы я видела, что вы готовы работать дальше.

Теперь возьмите заготовку для кристалла, на ней небольшое количество сахара. Нашим кристаллам нужно за что-то крепиться, именно в этом месте, где сахар, начнут расти новые кристаллы. Возьмите крышку рассмотрите её там, где зелёный круг – это верх. Палочку проденьте в крышку, со стороны серого круга, доведите сахар до упора крышки. Теперь закрепите палочку прищепкой. Опустите в сироп.

Уважаемые сотрудники лаборатории, сегодня вы прекрасно справились со своей работой. Наведите порядок на своих рабочих местах. Ваша работа закончена, сегодня я принесу ваши растущие кристаллы к вам в группу, и вы будите наблюдать за их ростом. А сейчас нам пора вновь стать детьми и вернуться к нашим снежинкам.

Итог . Посмотрите они стали настоящими друзьями, и всё благодаря вам. Именно вы научили снежинок дружить. И теперь мы можем отпустить их путешествовать вокруг земли, им очень понадобятся в дороге секреты прочной дружбы.

— А теперь, давайте еще раз посмотрим на модель нашей сегодняшней встречи. Нам осталось подвести итог. Чем мы сегодня занимались? Ответы детей.
Каждый из вас возьмет наклейку — солнышко, и приклеит на то задание, которое ему понравилось больше всего. Работа с моделью.

Ребята, в заключение я хочу сказать вам, большое спасибо. Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Я хочу вам подарить кристаллы из сахара, а когда ваши кристаллы вырастут, вы их сравните.
Большое спасибо, до свиданья.

Итоговое занятие для детей подготовительной группы

«Путешествие по стране дошколят».

Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Обучающая:

    Закреплять умения составлять зашифрованное слово по графической схеме.

    Упражнять в умении решать логические задачи.

Развивающая

    Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

    Развивать зрительно-моторную координацию.

    Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

    Развивать элементарные навыки самооценки.

    Развивать фантазию и воображение.

Воспитательная :

    Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

    Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

    Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.

Материал: карта путешественников, таблица Шульте, счетные палочки, карточки с изображением кругов, магнитная доска, предметные картинки, бланки с заданиями, презентация.

Вводная часть.

Дети заходят в группу.

Психолог: Ребята давайте встанем в круг и пожелаем друг другу мысленно всего самого лучшего, успехов на занятии и солнечного настроения на целый день! Передайте частичку своего тепла по кругу.

Дети берут друг друга за руки и закрывают глаза мысленно желая друг другу всего хорошего.

Психолог: - Ребята, а вы любите путешествовать? А ка вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).

Психолог : Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей).

А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.

Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: «Сосчитайка»- город находчивых, «Угадайка»– город любознательных, «Познавайка» – город в котором мы многое узнаем и покажем гостям, сколько уже знаем.

Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).

Психолог: Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта. (слайд)

Основная часть

«В город Сосчитайка отправляется самолет. Пройти в этот самолет можно указав свой номер билета».

(дети на таблице Шульте показывают цифру названную педагогом и проходят на свои места).

Психолог : И пока мы с вами едем до города «Сосчитайка», поиграем в игру «Сколько спрятано животных».

Работа на листочках.

Молодцы! Вы здорово справляетесь с заданиями!

Психолог: Посмотрите на доску, перед вами картинки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Чем они отличаются друг от друга? (слайд)

Психолог: Вот мы с вами и в городе «Сосчитайка» (слайд).

Задание 1 . Логические задачи на бланках.

Психолог: Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом «Сосчитайка», можно отправлять в следующий город «Угадайка », там мы отгадаем логические задачки и напишем графический диктант. Но чтобы успешно справиться предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

«Игра в ассоциации»

Выходите на полянку, видите, на ней много разбросано картинок, по моей команде вы начинаете гулять по полянке, как только я хлопаю в ладоши, вы останавливаетесь, чьё имя я называю, берёт одну картинку и изображает мимикой и пантомимикой изображение на картинке, говорить вслух нельзя. Все остальные ребята отгадывают. Начинаем!

Молодцы! Занимайте свои места, вот мы и оказались в следующем городе «Угадайка».

Задание 3

1 задание – логические задачки (слайд).

2 задание – графический диктант (работа на листочках в клетку) (слайд).

3 задание - Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» (слайд).

Психолог: А теперь ребята поиграем в весёлую игру «Правда или нет?». Я вам буду называть различные убеждения, если вы согласны то хлопаете руками, если нет, топаете ногами.

«Все люди спят»

«Все животные впадают в зимнюю спячку»

«Солнце светит только утром и вечером»

«Сок можно есть ложкой»

«Мороженое можно выпить»

«Снег бывает только зимой»

«По воде можно ходить»

«Все птицы летают».

Психолог: Мы успешно справились со всеми заданиями и оказались в городе «Познавайка» (слайд).ъъ

В этом городе все увлекательно и интересно! Предлагаю вам решить следующие задачки:

Задание 1.

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)

Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (не одного).

Задание 2 «Закрась фигуры»

Нам нужно сосредоточиться и выполнить задание "Закрась фигуры". Перед вами листочки с кругами.

Маленький круг стоит между зеленым и желтым, а рядом с зеленым, красный. Раскрасьте круги так, как я сказала (1 ребенок работает за магнитной доской).

Молодцы ребята, а теперь проверьте свою работу с решениями детей, работающих за магнитной доской. Все справились успешно, были внимательны и аккуратны.

Заключительная часть

Задание 3 «Мозговой штурм»

Заключительная часть.

1. Сосуд для чая? (чайник)

2. Откуда берется дождь? (туча)

3. Макет земного шара? (глобус)

4. Назовите самое большое морское животное? (кит)

5. Где живет верблюд? (пустыня)

6. Чем дышат рыбы? (жабрами)

7. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)

8. Домик птицы? (гнездо)

9. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)

10. У кого горб на спине? (верблюд)

Подведение итогов.

Психолог : Ребята, мы и дошли до «Страны Первоклассников».

А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на (….) заканчивают дети. Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!

Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии колокольчик, кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе зелёный колокольчик, кому не понравилось наше путешествие возьмет себе синий колокольчик.

Кристина Вырвина

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«»

Выполнила : воспитатель первой

МБДОУ детский сад «Снежинка»

п. Путевка Брянского района

Вырвина Кристина Андреевна

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Путешествие маленькой звездочки » .

СОЦИАЛИЗАЦИЯ + КОММУНИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО + ПОЗНАНИЕ + МУЗЫКА + ЗДОРОВЬЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Цель : Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации.

Программные задачи :

Расширять знания детей о дружбе.

Конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость) .

Формировать нравственные качества дошкольников : умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знаний дней недели.

Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

Развивать социальные навыки : умение работать в группе , учить слышать партнера.

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий : дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкульминутка, гимнастика для глаз.

Словарная работа : закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый, активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия .

Интеграция образовательных областей :

«Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми, умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

«Познание» – расширение кругозора, закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировка в пространстве.

«Музыка» - прослушивание музыкального сопровождения.

«Здоровье» , «Физическая культура» - укрепление здоровья с помощью различных видов гимнастики, физических упражнений.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка» , рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища» , рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» ).

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей : «Скажи соседу комплимент» , «Волшебные очки» , «Пойми меня» . «Угадай, кто это» .

Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп .

Разучивание стихотворений о дружбе.

Изготовление подарков для детей.

Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Материально-техническое оснащение :

Компьютер; экран; компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации; стенд с изображением неба; плоскостные фигуры звездочки , месяца, солнечного лучика, дождика, облака, ветра; мольберты с точечным изображением звезд ; фланелеграф; числовой ряд («капельки» ); гимнастика для глаз, выполненная в программе Power Point, в виде презентации; «цветок дружбы» с написанными на лепестках качествами настоящего друга; записи музыкальных композиций для сопровождения.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними!

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного .

Как вы думаете, что такое «дружба» ? (иметь друзей) .

А что значит «дружить» ? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)

Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело , кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)

С какой погодой можно сравнить дружбу (ясной, солнечной, теплой) .

Дети отвечают, воспитатель подводит итог : «Что такое дружба» ?

В.: Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.

В.: А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. (Просмотр слайдов) .

Как вы думаете, ребята, дружная у нас группа ? А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды . Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку .

В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка . Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе : «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.

Ребята, не хотите ли подуть так же сильно, как волшебник, и помочь звездочке лететь ? (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз) .

И путешествовала звездочка целую неделю .

В первый день недели. Дети, как он называется?

Дети : Понедельник.

В.: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила месяц , который попросил ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. А вы знаете? Хотите помочь ей? Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете.

Упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

В.: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели. Дети, как он называется?

Дети : Вторник.

В.: Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила солнечный лучик. Он и говорит : «Звездочка ! А я, кажется, знаю, как выглядят твои подружки! Соедини-ка точки на листе по порядку друг за другом и тоже узнаешь!» Ребята, а вы хотите увидеть, какими они должны быть? Я прошу вас подойти к мольбертам.

Дети рисуют.

В.: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо . Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?

Дети : Среда.

В.: Умницы. В среду звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Какой капельки не стало?» Вы тоже хотите? Посмотрите, перед вами 10 капелек. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, какая цифра пропала?

Игра «Какая капелька пропала?» .

В.: Звездочка благодарит вас , ребята. А теперь пускай наши глазки отдохнут, А для этого им нужна небольшая разминка. Внимательно следите за движущимися объектами и не отвлекайтесь.

Гимнастика для глаз.

В.: А наша звездочка продолжает путешествие . В четвертый день недели. Ребята, как он называется?

Дети : Четверг.

В.: Правильно, молодцы. В четверг звездочка повстречала облако , которому захотелось поразмяться. А вам хочется? Вставайте парами. Начинаем.

Я подрос – и ты подрос.

У меня есть нос – и у тебя есть нос.

У меня щечки гладкие – и у тебя щечки гладкие.

У меня губки сладкие – и у тебя губки сладкие.

Мы два друга – любим друг друга.

В.: Вот какие мы дружные, молодцы! А звездочка дальше летит . В пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.

Дети : Пятница.

В.: Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас почитать ей стихи о дружбе. Ребята, вы знаете стихи о дружбе?

Дети читают стихи.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу

Ведь дружба – это ценный дар!

В.: Звездочка благодарит вас , ребята. Спасибо! Какие чудесные стихи!

А путешествие продолжается . Наступил шестой день недели. Как он называется?

Дети : Суббота.

В.: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром. А он просит : «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка , собрать их». Ребята, а лепестки – то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. Как вы думаете, каким должен быть друг?

Отзывчивый

Вежливый

Внимательный

Общительный

Терпеливый

Преданный

Заботливый

Дети и воспитатель составляют цветок дружбы.

В.: Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется?

Дети : Воскресенье.

В.: Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружек. Как вы думаете, как ей можно помочь? Мы с вами нарисуем сегодня много звездочек . И у нас будет целое созвездие . А наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Как вы думаете, какого цвета звезды самые яркие , самые теплые?

Дети : Голубые, розовые, желтые, оранжевые.

В.: А черные звезды вы будете рисовать ?

Дети : Нет.

В.: Приглашаю вас к столам для рисования подружек нашей звездочки .

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Просит рассказать о своей звездочке :

Как бы ты назвал свою звездочку ? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)

Как ты думаешь, какая твоя звездочка ? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая)

О чем мечтает твоя звездочка ? (о тепле, о доброте, о радости, о дружбе, о преданности, о вежливости)

Что бы ты хотел попросить у своей звездочки ? (здоровья, счастья, чтобы не было войны, братика, верных друзей, чтобы был мир на земле)

В.: Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки ! Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? Доброе! Мы помогли звездочке . Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.

А у меня и для вас есть сюрприз – это маленькие звездочки , теплые и ласковые. Я хочу от всего сердца подарить вам их, чтобы вы смотрели на звездочки и помнили , как здорово иметь настоящих друзей!

Звучит музыка. Воспитатель вручает звездочки детям .

Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем,

то справа от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!

В.: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо вам, спасибо гостям!










Top