Конспект НОД по познавательному развитию с мультимедийным сопровождением «Люблю березку русскую» (старшая группа). Проект "Люблю березку русскую" проект (подготовительная группа) на тему Лит чтение п воронько у красы березки


(Платон Воронько)

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля? —
Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!

МАЛЬЧИК ПОМОГАЙ
(Платон Воронько)

По земле из края в край

Ходит мальчик Помогай.

Где народ сажает сад,
Там и он сажает ряд.

Зачерпнул ведро воды,
Взял и полил две гряды

На дубу колхозных пчёл
Помогай в лесу нашёл.

Он накрыл их и в колхоз
Целый рой в мешке принёс.

Землекопы роют пруд,
Он и с ними делит труд:

Возит вырытый песок —
Аж кряхтит его возок.

Всем и каждому помог
Помогай чем только мог:

Столяру и кузнецу,
Брату, матери, отцу.

Что за славный это край,
Где растёт наш Помогай!

ПАХАТЬ ПОРА
(Платон Воронько)

Вешний день.
Пахать пора.
Вышли в поле трактора,
По холмам идут горбатым,
Их ведут отец мой с братом.
Я вдогонку им спешу,
Покатать меня прошу.
А отец мне отвечает:
— Трактор пашет, не катает.
Погоди-ка: подрастёшь —
Сам такой же поведёшь!

ЗЕЛЁНЫЙ ГОРОД
(Платон Воронько)


Мы посадим липы и клёны.
Будет город нарядный, зелёный.

Тополя мы посадим рядами.
Станут площади наши садами.

Окружим мы деревьями школу,
Пусть звенит над ней гомон весёлый.

Любят зелень советские дети,
Любят видеть деревья в расцвете.

С молодыми садами, лесами
Мы расти и цвести будем сами.

Пусть цветёт с каждым часом всё краше
Молодое Отечество наше!

ЛИПКА
(Платон Воронько)

Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой.
Не ломай меня!

Медоносным цветом
Зацвету я летом.
Береги меня!

В полдень подо мною
Спрячешься от зноя
Вырасти меня!

Я тебя листвою
От дождя укрою.
Поливай меня!

Вместе, друг мой милый,
Наберёмся силы!
Ты люби меня!

А дождёшься срока,
Выйдешь в мир широкий —
Не забудь меня!

БЕРЁЗКА
(Платон Воронько)

Тонкая берёзка,
Ростом невеличка.
Словно у подростка,
У неё косичка.

Деревце на славу
За год подросло.
До чего кудряво,
До чего бело!

Прибежали козы
Рано поутру,
Гложут у берёзы
Белую кору.

Не ходите, козы,
В молодой наш лес.

Вырастут берёзы,
Будут до небес!

У НАС СДЕЛАЛИ ДОЖДЬ
(Платон Воронько)

Солнце греет, ветер веет,
Ясен синий небосвод.
А поляна зеленеет,
Потому что дождь идёт.

Вот так чудо! Прямо чудо!
Что за дождик и откуда?
Чист и ясен небосвод,
Тучки нет, а дождь идёт!

Это верно. Не из тучи
Дождь идёт у нас в краю.

На поля мотор могучий
Гонит шумную струю.


Я НОСИЛА ВОДУ
(Платон Воронько)

Я носила воду, воду
От колодца к огороду.

А потом носила в сад,
Поливала десять гряд.

И на грядках — погляди-ка! —
Нынче выросла клубника.

Спелых ягод я нарву,
Всех подружек созову!

ПОЧЕМУ ЦАПЛЯ СТОИТ НА ОДНОЙ НОГЕ
(Платон Воронько)

Сшила цапля башмаки
Не малы, не велики.

Не искала цапля броду.
Чапу-лапу — прямо в воду.
«Полюбуйтесь, кулики,
На подмётки, каблуки!»

А пока она хвалилась,
Обувь с ног её свалилась.
Утонул один башмак,
А другой в воде размяк.

Цапля ногу поднимает
Ничего не понимает
И весь день среди ракит
На одной ноге стоит.


СПАТЬ ПОРА
(Платон Воронько)

Наступает ночка.
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждёт тебя кроватка.
Спи, дочурка, сладко!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 57

Экологический проект

« Люблю березку русскую »

для детей подготовительной группы

Подготовила: Долгова Е.В.,

воспитатель

Новочеркасск

2016

Актуальность

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой, поэтому экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. И этим объектом может быть - береза.

Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.

Наблюдая за детьми , я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, но имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой. Дети не знают, почему береза - самое почитаемое дерево в России, а самое главное им интересна эта тема и они хотят знать о березе больше.

Проблема :

  • Недостаточные знания детей о березе, как символе России.
  • Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.
  • Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.

Паспорт проекта

Цель: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

  • познакомить детей с березой, как символом страны;
  • формировать представления о жизни растения, его развитии;
  • развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать;
  • воспитывать экологически грамотное поведение

Предмет исследования: береза

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Вид проекта : творческий, познавательный, исследовательский

Продолжительность проектной деятельности : среднесрочный (18.04.16 – 17.06.16)

Возраст детей: старший дошкольный (5 - 7 лет)

По количеству участников : групповой

Образовательная область : познавательное развитие

Участники : дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители
Предполагаемые результаты

В результате реализации проекта дети расширят представления о природе, её значении в жизни человека. Сформируются такие нравственные понятия, как любовь к Родине, гордость за её природные богатства. У детей появится инициатива, сообразительность, потребность общаться с природой.

Реализация данного проекта научит дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы; разовьется творческое и интеллектуальное мышление, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березе.

Формы работы:
Деятельность педагога:

  • беседы;
  • познавательные рассказы воспитателя;
  • интегрированные занятия;
  • чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки);
  • использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки и др.);
    Деятельность детей:
  • экспериментирование;
  • речевые игры, описательные рассказы;
  • дидактические игры с предметными картинками;
  • игра по модели строения дерева;
  • подвижные игры;
  • художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд);
  • музыкальная;

Взаимодействие с родителями воспитанников:

  • консультации, рекомендации, памятки;
  • практические задания;
  • совместные мероприятия

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Первый этап подготовительный (18.04.16 – 25.04.16)

N п/п

Мероприятия

Ответственный

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса

Воспитатель

Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде березы (ее отличительных особенностях), значении ее в жизни людей нашей местности

Воспитатель

Подбор литературы: загадки, стихотворения, пословицы, поговорки, приметы о березе

Воспитатель

Подбор подвижных игр, дидактических игр

Воспитатель

Подбор иллюстраций, картин

Воспитатель

Разработка проблемных и учебных вопросов для детей

Воспитатель

Подготовка материала для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

Воспитатель

Музыкальный работник

Группировка материала, составление плана

Воспитатель

Второй этап - основной (с 26.04.2016 по 08.06.2016)

N п/п

Мероприятия

Ответственный

Знакомство детей с березой: целевая прогулка «Встреча с русской красавицей»

Воспитатель

Составление описательных рассказов о березе

Воспитатель

Знакомство с народными приметами о березе

Воспитатель

Проведение познавательного занятия «Береза – русская краса» (систематизация информации о внешнем виде березы)

Воспитатель

Рассматривание предметов, изготовленных из бересты.

Воспитатель

Беседы: "Почему березы белые?"
"Береза - символ России"

"Без билета по белу свету" - (о разных способах распространения семян)

«Береза – русская краса» (с истематизация информации о внешнем виде березы)

«Интересные факты о березе

Воспитатель

Знакомство с работами художников: И.И.Шишкина «Березовая роща», И.Левитана «Березовая роща», «Золотая осень» .

Воспитатель

Пение "Песня о Родине" (сл. Е.Карасевой, муз.В.Елинек)
"Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. Мелодия)

Музыкальный руководитель

Слушанье :

Вивальди альбом “Времена года”,

Е.Дрейзин старинный вальс “Березка”

Музыкальный руководитель

Разучивание хороводов:

"В золоте березонька" (сл. и муз.Г.Вихаревой);
"Ай, да березка" (муз. Т.Попатенко)

Музыкальный руководитель

Конкурс рисунков «Люблю березу белую» по стихотворению Всеволода Рождественского «Береза»

Воспитатель

Чтение и разучивание стихотворений, разгадывание загадок о березе

(Приложение)

П. Воронько "Березка" - заучивание

Воспитатель

Экспериментирование
Рассматривание бересты под лупой
"Какой стороной дышат листья?"
"Вода в жизни растений"

Воспитатель

Игровая деятельность
Дид/игры

"Найди листок, какой покажу"

"Найди дерево по описанию"

"Назови дерево по плодам и семенам"

"Четвертый лишний"

Воспитатель

Подвижные игры : «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок» (из березы), «Кто быстрее соберет березовые почки».

Воспитатель

Взаимодействие с родителями:
-Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе
- "Воскресный выходной в роще" - экскурсия семьи в березовую рощу
-"Как правильно изготовить скворечник" - подбор информации
-Рекомендации для родителей "Здоровье от березки" (буклет)
- "Береза в косметике и фармакологии" книжка-раскладушка

- Изготовление панно из березовых листьев родителей совместно с детьми

3 этап. Заключительный (07.06.2016-17.06.2016)

Выставка рисунков детей «Береза в разные времена года»;

Викторина «Что ты знаешь о березе?»;

Развлечение «Праздник русской березки» с использованием фольклора,

Фото-отчет родителей "Воскресный выходной в роще"

Выставка работ «П анно из березовых листьев» родителей совместно с детьми

Результаты проекта

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост почек, листьев, сережек, отметили ее роль как лекарственного сырья на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке.

Данный проект способствовал развитию творчесского и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе наши дети смогут осознанно ответить на вопросы, почему необходимо бережно относиться к березе.

Список литературы:

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014. – 321 с.
Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Дневник занимательных экспериментов для детей 6-7 лет. Разработано в соответствии с ФГОС.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).
Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001

Приложение

СТИХИ

Береза
Всеволод Рождественский
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.

Гроза ли над ней пронесется,
Прильнет ли болотная мгла,-
Дождинки стряхнув, улыбнется
Береза - и вновь весела.

Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней.

Он делит с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется - в шуме березы
Есть что-то от русской души.

«Берёзовая роща»
Герман Ходырев

Белее снега чистого
И месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы,
Берёзы стали в круг.

Их ветви - руки тонкие,
Как будто струны звонкие.
Лишь ветер к ним притронется -
И всё поёт вокруг.

При ясном свете месяца
Вся роща точно светится.
И реже сумрак вечера,
Светлее ночи тень.

И лес могучий, кряжистый
Глядит на рощу радостно:
Всегда теперь с ним рядышком
Сияет светлый день.

***
«Берёзы»
Наджми Назар

…Порой белы, порой белёсы,
Над полем, шляхом иль рекой,
Великодушные берёзы,
Какой вы нации? Какой?

Да никакой.
Ведь вы – деревья.
И радовать должны сердца
Тем, что чужды высокомерья
И не ме

няете лица…
***
«Берёза»
С.Есенин

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

***
«Берёзка»
С.Щипачёв

Её к земле сгибает ливень,
Почти нагую, а она
Рванётся, глянет молчаливо –
И дождь уймётся у окна.

И в непроглядный зимний вечер,
В победу веря наперёд,
Её буран берёт за плечи,
За руки белые берёт.

Но, тонкую, её ломая,
Из силы выбьются…Она,
Видать, характером прямая,
Кому-то третьему верна.

***
«Берёзы»

Опять о них,
Кудрявых и белесых…
А что тут делать,
Если на Руси
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день,
Хоть год,
Хоть вечность колеси.
Случалось всяко: и свои пилили,
И чужеземцы брали в топоры.
Лились в воронки соковые ливни,
И груды изувеченной коры…

Они стоят, дороги отороча,
И ткут, и ткут зеленый свой навес…
И Русь моя – березовая роща,
Которую не вырубить вовек!

***
«Печальная береза»
А. Фет

Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.

Как гроздья виног рада,
Ветвей концы висят, -
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей

***
«Берёза»
И. Токмакова

Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.

***
«Люблю берёзку русскую»
А.Прокофьев

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!

Народные приметы о берёзе

Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
Когда берёза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, если ольха наперёд – мокрое.
Когда берёза станет распускаться, сей овёс.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб.
Соловей впервые начинает петь, когда сможет напиться росы с берёзового листа.
Если на березняке осенью много листа остаётся, то год будет тяжёлым.
Если листья берёзы осенью начнут желтеть с верхушки, то следующая весна будет ранняя, а если снизу – то поздняя.
Берёза, рядом с домом посаженная, зло отпугивает и от молнии оберегает.

Пословицы и поговорки о березе

Бела берёста – да дёготь чёрен.
Для врага и берёза – угроза.
Берёзовицы (берёзового сока) на грош, а лесу на рубль изведёшь.
Берёза ума даёт (о розгах).
Зелена, а не луг; бела, а не снег; кудрява, а не голова.

Загадки про берёзу

В белом сарафане
Стала на поляне.
К ней слетелись птицы,
Сели на косицы.
(Берёза)

Зелёна, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
(Берёза)

Стройная красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
(Берёза)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Берёза)

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
(Берёза)

Осенью листья, как слёзы,
На землю роняют...
(Берёзы)

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Берёза)

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
(Берёза)

Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(Берёза)


Платон Воронько - Липка

Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой.
Не ломай меня!

Медоносным цветом
Зацвету я летом.
Береги меня.

В полдень подо мною
Спрячешься от зноя.
Вырасти меня.

Я тебя листвою
От дождя укрою.
Поливай меня.

Вместе, друг мой милый,
Наберемся силы.
Ты люби меня.

А дождешься срока,
Выйдешь в мир широкий
Не забудь меня!

Платон Никитович Воронько (1913-1988) - украинский советский поэт. Лауреат Сталинской премии третьей степени (за сборники стихов «Доброе утро» и «Славен мир»).
Платон Воронько родился 18 ноября 1913 года в селе Чернетчина. Отец его был кузнецом, дед - кобзарём. С 10-летнего возраста мальчик воспитывался в Ахтырском детгородке, где и окончил школу-семилетку. В 1932 году окончил автотехникум и весной того же года по путёвке ЦК комсомола уехал в Таджикистан на строительство Вахшское строительство. Там же начал писать свои первые стихи. В 1935-1937 годах служил в РККА. В 1938-1941 годах учился в Московском литературном институте имени М. Горького.
Добровольцем ушёл на советско-финляндскую войну 1939-1940 годов. Был бойцом лыжного батальона, командовал группой, действовавшей во вражеском тылу. В годы Великой Отечественной войны воевал в истребительном батальоне, затем с мая 1943 года - в партизанском соединении С. А. Ковпака. Командовал группой минёров-подрывников, затем Олевским партизанским отрядом. Участвовал в Карпатском рейде. Зимой 1944 года он был тяжело ранен; на санях через линию фронта его доставили в Киев.
В 1945-1946 годах работал в редакции журнала «Днiпро». Участвовал в работе Всемирной конференции демократической молодёжи в Лондоне. В 1947-1948 годах был ответственным секретарём комиссии по работе с молодыми авторами СП СССР. Поэт был также избран членом правленияи президиума СП УССР. В 1950 году П. Н. Воронько избран депутатом Киевского городского Совета депутатов трудящихся и членом правления и президиума СП УССР. Депутат ВС УССР 10-11 созывов.
Перу Платона Воронько принадлежат книги «Партизанский генерал Руднев» (1946), «Доброе утро» (1950), «Славен мир» (1950), «Дорогие друзья» (1959), «Во имя воли твоей» (1974), «Быстрина» (1983) и др.
Стихи Воронько посвящены партизанам, молодёжи, борьбе за мир, дружбе народов, социалистическому строительству. Им присущи жизнеутверждающие интонации, яркий национальный колорит. Многие из них стали массовыми песнями («Комсомольцы, вперёд!», «Конь вороной» и др.).
Поэт писал также стихи для детей. Большое место в творчестве поэта занимают стихи для детей: «Наше счастье», «К Сталину», «Цветущий край», «Твоя книжка» и др.
П. Н. Воронько умер 10 августа 1988 года. Похоронен в Киеве на Байковом кладбище.

лариса левчук
Конспект НОД по познавательному развитию с мультимедийным сопровождением «Люблю березку русскую» (старшая группа)

Программное содержание : продолжать знакомить детей с народными символами России; дать представление о «малой» и «большой» Родине; расширять знания о березе , самом распространенном дереве страны; его применении в народном хозяйстве, о лечебных свойствах; учить выразительно читать стихи о березе , развивать стремление сохранять природу России; воспитывать чувство привязанности к родному Отечеству.

Оборудование : ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр

Предварительная работа : заучивание стихов, периодические наблюдения за березами , разучивание движений к хороводу

Ход занятия:

1. Звучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

слайд № 1.

Воспитатель : А знаете ли вы, что такое Родина? (место, где родился человек) А как называется наша страна? (Россия – ваша большая Родина) А в каком городе вы родились? (Усть-Илимск – ваша маленькая Родина)

Еще в песне есть слова : «С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки , что во поле

Под ветром склоняясь растет»

2. Слайд №2. И сегодня мы с вами поговорим о той самой березке , дереве, которое является народным символом России. Это самое красивое и нежное дерево русского леса . Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево . А как вы можете сказать о березке ? Какая она? (кудрявая, стройная, красивая, белоствольная, зеленая, нежная, милая) Ее воспевали в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

Великий русский поэт Есенин . Слайд № 3

Великий русский художник Левитан в знаменитой картине «Березовая роща » . Слайд № 4

Русский композитор Глинка , возвращаясь из дальних стран, всегда кланялся первой березке на родной земле .

3. Куда ни обернись всюду вокруг нас березы . Они растут и в теплых южных лесах России, и в холодной сибирской тайге. Растут в парках, лесах, полях, скверах. В каждом маленьком дворике можно увидеть русскую красавицу березку .

А у нас на территории детского сада растут березки ? А сколько березок на нашем участке ? (у нас в д/с есть маленькая березовая роща , куда мы очень часто ходим) Зачем? А что вы чувствуете когда стоите рядом с березкой ? Слайды № 5, 6, 7.

4. А теперь давайте рассмотрим березку поближе и сравним ее с человеком. Как вы думаете, деревья похожи на людей? Чем они похожи? (они живые, растут, пьют воду, дышат) Да, они рождаются, живут, стареют . Слайд №8

У человека есть туловище, а что у березки вместо туловища ?

У человека есть ноги, а что у березки ?

У человека есть руки, а у березки ?

У человека есть кожа, а что у березки ? Слайд № 8

У человека волосы, а у березки ? Какого цвета листья у березки ?

Давайте покажем березку зимой , весной (Слайд № 10, летом, осенью (Слайд № 11) . Хороша березка в любое время года ! Не зря русский народ сочинил так много стихов и песен про нее. Стихотворение «Береза моя , березонька »

Береза моя , березонька ,

Береза моя белая ,

Береза кудрявая !

Стоишь ты, березонька ,

Посередь долинушки;

На тебе, березонька ,

Листья зеленые;

Под тобой, березонька ,

Красны девушки поют;

Под тобою, березонька ,

Красны девушки

Венки плетут.

Слайд №12

5. Давайте и мы сейчас заведем хоровод вокруг березки . Хоровод «Во поле березонька стояла » (физкультминутка)

6. За что же русские люди любят и ценят березу ? Как и где они ее используют? (она дает лучшие дрова, из березы делают отличную мебель, музыкальные инструменты, лыжи, разные украшения). (Слайд № 13) Очень популярны берестяные изделия . Береста – это кора дерева , она не пропускает воду, из бересты делают туеса , плетенные короба, шкатулки, заколки.

Слайды № 14, 15, 16

Береза не только украшает нашу жизнь, она ее и сохраняет. Как же березка , ребята, может сохранить нашу жизнь? (она нас лечит)

Чем нас лечит березка ? (березовым соком , веником; деготь – заживляет раны; чага – лечит все внутренние органы) Слайд № 17

Вот как много мы узнали о русских красавицах березках ! Слайд № 18

Стихи С. Прокофьева «Береза – лебедь белая… »

Березка , лебедь белая,

Рядком с тобой стою,

Тебе, моя несмелая,

Я песенку пою.

Как ты стоишь, счастливая,

Веселым летним днем,

Из-за тебя красивая,

Светло в лесу моем.

Зеленая, раздольная,

Ты гибче камыша,

Березка белоствольная ,

Ну всем ты хороша!

П. Воронько «Березка »

У красы березки

Платье серебрится,

У красы березки зелены косицы .

Со двора к березке

Выскочили козы.

Стали гнуть березку ,

А березка в слезы .

Защищать березку

Мы бежим гурьбою,

Чтоб краса березка

Выросла большою.

Ребята, а что мы можем сделать хорошего для березок ? Как им можно по-мочь? (беречь их , не ломать, жалеть)

Давайте же будем беречь и любить каждую березку ! Любить и беречь березку , значит, любить природу, значит, любить нашу большую Родину, имя которой - Россия!

(всех гостей и детей угощаем чаем из чаги) . Слайд № 19


Top