Конспект оод по логике для детей старшей группы "беглецы из зоопарка" для детей старшей группы. Занятие по логике в подготовительной группе

Тема: «Логические игры и план»

Задачи:

1. Закрепить:

Знания о многоугольнике;

Умение определять зависимость при делении целого на части;

Умение рисовать прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии при изображении больших и маленьких треугольников в тетрадях.

2. Продолжать знакомство с планами.

3. Развивать мышление с помощью логических игр.

Демонстрационный материал: кукла Буратино; набор многоугольников; обруч; план группы; призы детям.

Раздаточный материал : логические карточки; бумажные круги и ножницы; тетради в клетку; карандаши.

Ход занятия

Дети стоят в кругу. Появляется Буратино.

Буратино . Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я — Буратино, сын папы Карло. Папа Карло купил мне азбуку и коробку с играми.

Буратино достает коробку с геометрическими фигурами (многоугольниками). На пол кладется обруч. Дети встают вокруг обруча.

— Давайте с вами поиграем. Возьмите каждый по одной фигуре и слушайте мое задание:

Встаньте в обруч те, у кого четырехугольники;

Встаньте в обруч те, у кого пятиугольники;

Встаньте в обруч те, у кого шестиугольники;

Встаньте в обруч те, у кого восьмиугольники;

Поднимите карточки те, у кого многоугольники.

— Молодцы! Как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Ребята, Пьеро прислал мне какие-то письма с заданиями. Я ничего не могу понять. Помогите мне.

Буратино предлагает детям разбиться на пары и дает каждой паре по 2 карточки с логическими задачами.

— Определите, что лишнее в каждом ряду? Почему вы так считаете?

— Спасибо вам, ребята, за выполненные задания! Сегодня утром мы сели пить чай. Мальвина поставила на стол торт и попросила поделить его на 4 равные части. Нас ведь было четверо: я, Мальвина, Пьеро и Артемон. Я не знаю, как это делается. Пришлось Мальвине самой делить торт.

Воспитатель . Буратино, ты не переживай, наши дети умеют это делать и тебя научат.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат круги из бумаги и ножницы. Дети делят круг на 4 части.

— На сколько равных частей вы разделили торт? Всем ли достанется? Какая часть торта достанется Мальвине? (Одна четвертая.)

Какая часть торта достанется Пьеро? (Одна четвертая.) Какая — Буратино? Какая — Артемону?

Буратино . Спасибо, ребята! В следующий раз я сам смогу правильно разделить торт.

Ой, совсем забыл. Ведь я зашел к вам вот с этим планом. В нем указано место, где лежит мой золотой ключик. Помогите мне его отыскать. Предлагаю разбиться на 2 команды. Какая команда первой найдет золотой ключик, та и получит приз!

План вешается на доску. Обе команды смотрят на план и пытаются отыскать место, где спрятан ключик. После того как дети находят ключик, Буратино благодарит их и вручает призы — маленькие брелочки в виде ключиков.

— А вчера эта противная Мальвина открыла мою тетрадь по математике и строго сказала: «Буратино, вы меня огорчили тем, что не выполнили домашнее задание». Как будто я знаю, как его выполнять.

Воспитатель . Да это мы с ребятами быстро сделаем. Мы и в тетрадях умеем работать. Правда, дети?

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют разные треугольники.

Конспект НОД в подготовительной группе "Логический поезд"


Описание материала : Предлагаю вам конспект по логическому мышлению для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Логический поезд»
Конспект занятия по логическому мышлению в подготовительной группе на тему: "Логический поезд."
Интеграция образовательных областей: "Познание"»,"Социализация"
Цели : продолжать учить детей построению моделей соотношения между понятиями(диктант « снизу вверх»), классификации по одному или нескольким признакам.
Упражнять в подборе качественных прилагательных в простой степени сравнения.
Развивать образное мышление, слуховое восприятие.
Активизировать в речи слова: транспорт, трамвай, дирижабль, маршрутное такси, катер, пассажирский транспорт.
Оборудование : Посылка, д/и"Транспорт"

Дети сидят за круглым столом.
В группу приходит почтальон Печкин и приносит посылку от кота Матроскина.
-Это я, Почтальон Печкин. Принес вам посылку от кота Матроскина. Только я вам ее не отдам, пока вы не ответите на все мои вопросы. Я буду говорить вам предложения, а вы должны закончить их. Да не просто так, а логически! Вот, например: если стол выше стула, то стул… ниже стола. Понятно? Ну тогда отгадывайте: Если 2 больше 1, то 1- меньше двух. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа вышел позже Саши. Если река глубже ручейка, то ручеек(мельче речки.) Если сестра старше брата, то брат(младше сестры). Если правая рука справа, то левая рука(слева).

Рассматривание игры. Дети посмотрите: в этой игре множество карточек. Что же на них изображено? (Разные виды спорта)
Беседа с детьми: Дети, посмотрите, какую чудесную игру прислал нам кот Матроскин из Простоквашино: Какое название может иметь эта игра? Правильно. Точнее всего подходит название ТРАНСПОРТ. Давайте перечислим все те машины, которые изображены на карточках. (Перечисление в произвольном порядке, размещение на столе) Вот как много разных машин мы знаем. Как вы считаете на сколько основных групп можно разделить все эти машины? Воспитатель распределяет с помощью детей все карточки на 3 группы, обозначенные на доске соответствующими символами. Как вы думаете, ребята, можно ли этими группы разделить на какие-нибудь более мелкие подгруппы?
Физминутка.
А над морем- мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою!
(Дети машут руками словно крыльями).
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками).

Дети, обратите внимание, что карточки имеют форму пазлов. У каждой группы карточек своеобразная форма. Это и поможет нам узнать, правильно ли мы рассортировали машины по группам. Сейчас мы все вместе это проверим. Настя будет составлять логический поезд из карточек, которые мы отнесли к воздушному транспорту, Кирилл- к водному, Дима – к пассажирскому (и т.д.) В конце рассказа воспитатель помогает каждому ребенку сделать вывод: Например: все эти транспортные средства предназначены для воздушных полетов. Поэтому и дирижабль, и самолет, и ракета, и вертолет относятся к воздушному транспорту.
В игру, которую нам подарил кот Матроскин, можно играть по – разному. Я придумала такую игру: из 4-х картинок выбрать одну лишнюю. Например: скорая помощь, милиция, трактор, пожарная машина. Что здесь лишнее?
Варианты: такси, трамвай, троллейбус, автобус
Подъемный кран, каток, молоковоз, трактор.
Лодка, катер, пароход, подводная лодка.

Итог занятия.
Дети, сегодня на занятии мы хорошо потрудились, выполнили много заданий. А в свободное время я предлагаю вам придумать, как еще можно играть в эту чудесную игру.

Тема : Сравнение предметов по двум признакам

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал : планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

Осенью ребята идут в школу. Мышонок помогает им, чтобы они учились хорошо. Как вы думаете, чему дети учатся в школе? Для чего нужно учиться? (Ответы детей.)

2. Игра «Угадай форму и цвет»

Мышонок показал детям, какого цвета и формы бывают фигуры. И я буду показывать вам разные фигуры. Кто быстро и правильно назовет цвет и форму, тот получит фигуру, например красный квадрат. Из полученных фигур вы вместе должны будете составить картинку. (Это можно сделать на планшете.) Посмотрим, что получится.

3. Работа в тетради

Задание 1. Назовите предметы и скажите, для чего они нужны. Раскрасьте их.

Задание 2. Положите в рюкзачок только то, что нужно в школе: соедините линией эти предметы с рюкзачком. Раскрасьте рюкзачок.

4. Физкультминутка

Петя радостный, веселый.

Он идет сегодня в школу.

Будет в школе он писать,

Прыгать, бегать, танцевать.

Нарисует треугольник,

А потом овал.

Он от счастья так и скачет -

В школу он попал!

5. Работа в тетради

Задание 3. Мышонок придумал для ребят игру. Он разрезал кружочки на части. Поиграйте в эту игру. Помогите отыскать части каждого кружочка. Соедините их линиями и раскрасьте в любой цвет.

Задание 4. Ребята загадали Мышонку загадку. Отгадайте ее.

Петушок спешит в школу. А навстречу ему - мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик и лисичка-сестричка. Сколько героев идут в школу? (Один петушок.)

- «Познание» .

-

Задачи.

Область «Познание»

1. Уточнить знания о многообразии мира насекомых, их характерных признаках, жизненных проявлениях. 2. Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам. 3. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор. 4. Продолжать формировать умение обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно - следственные связи. 5. Закреплять умение составлять целое изображение из нескольких частей.

Область «Коммуникация»

1. Уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса. 2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

Область «Социализация»

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. 2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Область «Чтение художественной литературы» 1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.

Область «Здоровье»

1. Стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов. 2. Развитие мелкой моторики рук. 3. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

Методы и приемы:

1. Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика). 2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр). 3. Словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование:

Этапы нод

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

Введение в игровую ситуацию

Сравнение и группировка предметов по разным признакам - игра «Разложи бабочек по группам»

Определение последовательности цикла превращения гусеницы в бабочку - игра «Что сначала, что потом»

Динамическая пауза.

Имитируют движения по тексту

Выделение лишнего предмета из ряда предметных картинок - игра «Четвертый лишний»

Составление целого изображения из частей - игра «Сложи картинку»

Игра в слова

Релаксация «Порхание бабочки»

Нормализован мышечный тонус.

Итоговая беседа

Делятся впечатлениями.

. Введение в игровую ситуацию.

Педагог собирает детей вокруг себя. Глазки закрывайте, Немного помечтайте. Ветерок нас подхватил, И на полянку переместил. (Включается музыка «Шум леса») - Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Посмотрим на ее жителей! . - Кто (что) это? - Но мы увидели не всех жителей. А кого не хватает, я вам подскажу. (Педагог в руках прячет маленькую бабочку) Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка) (Педагог раскрывает ладони, показывает бабочку)

. Игра «Разложи бабочек по группам» (на ковре)

Педагог поворачивается к ковру, на котором платками закрыты три группы бабочек и цветов, разных по признакам: цвет, форма, величина. - Наша бабочка прилетела к нам не одна, а со своими подружками. . - На этом цветке бабочки какого цвета? - А эти бабочки очень необычные (открывает вторую группу), у них крылышки разной формы. Помогите им найти свои домики. . - На этом цветке бабочки с какими крылышками? (Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.) - Ой, а тут у нас и большие, и средние, и маленькие бабочки. И этим бабочкам надо помочь.. - На этом цветке какие бабочки? (Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.) - Какая яркая полянка у нас получилась. Спасибо, милые бабочки! Педагог показывает детям яблоко, которое держит в руках. Может в яблоко залезть, А потом его же съесть: Все, что вкусно, выедает И обратно выползает. (Гусеница)- из-под яблока появляется гусеница.

. Игра «Что сначала, что потом».

А вы знаете, как гусеница превращается в бабочку? Педагог подводит детей к столу, на котором разложена серия картинок превращения гусеницы в бабочку. - А я вам сейчас расскажу, а помогут мне картинки - помощницы. Педагог проводит беседу по картинкам: - Что сначала откладывает бабочка? - Кто появляется из яйца? - В кого она превращается? - Кто выходит из кокона? - А сейчас я все картинки перемешаю и отдам вам. А вы все вместе разложите их по порядку - что сначала, что потом. (Дети выполняют задание) .

Динамическая пауза. - Ребята, представьте себе, что вы тоже превратились в больших красивых бабочек. Ваши ручки легкие, легкие это крылья бабочки, взмахнули крылышками и полетели. Днем светит солнышко, бабочки летают, собирают нектар. (Дети «летают»). . - Посмотрите, на нашу полянку летит еще кто-то. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза)

. Игра «Четвертый лишний» (перед экраном)

Стрекоза предлагает нам поиграть в игру «Четвертый лишний». - Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какое насекомое лишнее и почему вы так думаете? Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. Лишняя божья коровка, потому что она красного цвета, а остальные насекомые зеленого цвета. . Лишняя муха, потому что она вредное насекомое, а остальные насекомые полезные. - Молодцы, вы очень внимательные. Педагог показывает детям цветок, на котором, под листочком спряталась пчела. - Посмотрите, что у меня есть. Я хочу вам рассказать по этот цветок, а вы мне поможете. Повторяйте за мной. Спал цветок волшебным сном. (Руки под щекой, глаза закрыты) Был закрытым. (Руки перекрестно обнимают плечи) Но потом (Руки отпускают плечи, спина выпрямляется) Показался лепесток, (Распрямить большой палец) А за ним его дружок, (Указательный палец) Вот и третий не проспал, (Средний палец) И четвёртый не отстал. (Безымянный палец) Вот и пятый лепесток, (Мизинец) И раскрылся весь цветок! (Кисти рук виде чашечки, тюльпан) - Мне кажется, что кто - то от нас прячется! Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск и мед. Людям всем она мила. А зовут её… (пчела)- педагог поднимает листок, дети видят пчелу...

. Игра «Сложи картинку». (Сидя за столами)

Ребята, пчелка очень огорчена, потому что ветер порвал ее портрет. И она просит ей помочь, собрать портрет из кусочков. (Дети садятся за столы, на которых целая и разрезная картинка с изображением пчелы; собирают разрезную картинку, ориентируясь на целое изображение). - Ребята, а у меня еще кое - что есть. Подойдите ко мне (за спиной педагог прячет мяч и божью коровку). Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка)- показывает божью коровку.

. «Игра в слова». (в кругу с мячом)

Божья коровка хочет поиграть в игру в слова. Я кидаю вам мяч, называю слова, а вы возвращаете мне мяч и говорите к какому насекомому это слово подходит. Муравейник, мед, красная спинка, стрекочет, жужжит, трудолюбивая, «чемпион по прыжкам», большеглазая.

. Релаксация (лежа на ковре под музыку)

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем. Ложитесь на коврик и закройте глаза. - Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленой полянке. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно. Вокруг много цветов - принюхайтесь к их запаху. Почувствуйте, какая мягкая под вами травка. Легкий ветерок нежно вас гладит, прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Встаньте и улыбнитесь друг другу. (Музыка выключается) . - А ваша полянка была такая же необычная? Кого вы на ней встретили? (Ответы детей) . - Вот и подошло наше путешествие к концу. Посмотрите, какая полянка красивая стала. А я вам хочу сказать спасибо, мне очень понравилось с вами общаться. Но нам пора прощаться, до свидания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логике в старшей группе»

Конспект занятия по логике в старшей группе. Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

Тема «Путешествие на лесную полянку»

Приоритетная образовательная область - «Познание» .

Интегрируемые образовательные области - «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития познавательных способностей детей.

Задачи.

Область «Познание»

1. Уточнить знания о многообразии мира насекомых, их характерных признаках, жизненных проявлениях.
2. Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам.
3. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
4. Продолжать формировать умение обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно – следственные связи.
5. Закреплять умение составлять целое изображение из нескольких частей.

Область «Коммуникация»

1. Уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса.
2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

Область «Социализация»

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Область «Чтение художественной литературы»
1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.

Область «Здоровье»

1. Стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

Методы и приемы:

1. Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование: презентационное оборудование; электронная презентация; изображения бабочек и цветов, разных по форме, величине, цвету; серия картинок превращения гусеницы в бабочку; изображение ряда насекомых для игры «Четвертый лишний»; разрезные и целые картинки с изображением пчелы; игрушка Божья коровка, яблоко, мяч, магнитофон; музыка для релаксации «Шум леса».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

Соотнесение речи с движением, пальчиковая гимнастика, игра с мячом

Игровая ситуация, игровые упражнения, дидактические правила

Коммуникативная

Беседы, составление предложений и рассказов, вопросы.

Загадывание загадок, чтение стихотворений

Музыкальная

Релаксация под музыку

Логика образовательной деятельности

Этапы нод

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемые результаты

Введение в игровую ситуацию

Демонстрирует электронную презентацию, задает вопросы.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы.

Повышена мотивация к содержанию НОД.

Сравнение и группировка предметов по разным признакам – игра «Разложи бабочек по группам»

Загадывает загадку про бабочку, предлагает разложить бабочек разных по цвету, форме, величине по группам; побуждает обозначить выполненные действия словами.

Отгадывают загадку, раскладывают бабочек по группам, рассказывают о выполненных действиях.

Закреплено умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам.

Определение последовательности цикла превращения гусеницы в бабочку – игра «Что сначала, что потом»

Загадывает загадку про гусеницу, проводит беседу по картинкам, предлагает разложить картинки по порядку.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, выкладывают серию сюжетных картинок в нужной последовательности.

Сформировано умение понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи. Активизирован словарь.

Динамическая пауза.

Предлагает превратиться в бабочек и выполнять действия по тексту.

Имитируют движения по тексту

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

Выделение лишнего предмета из ряда предметных картинок – игра «Четвертый лишний»

Загадывает загадку про стрекозу; предлагает посмотреть на ряд картинок, определить, какая картинка лишняя, и сказать почему.

Отгадывают загадку, рассматривают картинки, определяют лишнюю, отвечают, почему они так думают.

Развито умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

Составление целого изображения из частей – игра «Сложи картинку»

Предлагает сделать пальчиковую гимнастику; загадывает загадку про пчелу; предлагает собрать разрезную картинку.

Отгадывают загадку, выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога; собирают разрезную картинку, ориентируясь на целое изображение.

Закреплено умение составлять из частей целое изображение.

Игра в слова

Строит детей в круг, перекидывая каждому ребенку мяч, называет определенное слово..

Возвращают мяч педагогу, отвечая какому насекомому, подходит это слово и почему.

Развито воображение, обогащен словарный запас.

Релаксация «Порхание бабочки»

Предлагает лечь на ковер, закрыть глаза, проводит релаксацию.

Ложатся на ковер, слушают музыку и педагога, расслабляются

Нормализован мышечный тонус.

Итоговая беседа

Обращает внимание детей на экран, комментирует оценку деятельности воспитанников.

Делятся впечатлениями.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Развернутый конспект совместной деятельности по теме «Насекомые»

Введение в игровую ситуацию.

Педагог собирает детей вокруг себя.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
И на полянку переместил.
(Включается музыка «Шум леса»)

- Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Посмотрим на ее жителей! (под музыку демонстрируются слайды с изображением цветов, трав, кустарников, деревьев, птиц, животных, но отсутствуют насекомые) .
- Кто (что) это? (дети перечисляют увиденные изображения)
- Но мы увидели не всех жителей. А кого не хватает, я вам подскажу. (Педагог в руках прячет маленькую бабочку)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
(Педагог раскрывает ладони, показывает бабочку)

Игра «Разложи бабочек по группам» (на ковре)

Педагог поворачивается к ковру, на котором платками закрыты три группы бабочек и цветов, разных по признакам: цвет, форма, величина.
- Наша бабочка прилетела к нам не одна, а со своими подружками. (Педагог открывает первую группу) . Посмотрите, какие они красивые и разные по цвету. Давайте найдем каждой бабочке свой цветок. (Дети раскладывают бабочек по цвету) .
- На этом цветке бабочки какого цвета? (Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.)
- А эти бабочки очень необычные (открывает вторую группу), у них крылышки разной формы. Помогите им найти свои домики. (Дети раскладывают бабочек по форме крыльев) .
- На этом цветке бабочки с какими крылышками? (Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.)
- Ой, а тут у нас и большие, и средние, и маленькие бабочки. И этим бабочкам надо помочь.(Дети раскладывают бабочек по величине) .
- На этом цветке какие бабочки? (Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.)
- Какая яркая полянка у нас получилась. Спасибо, милые бабочки!
Педагог показывает детям яблоко, которое держит в руках.
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (Гусеница)- из-под яблока появляется гусеница.

Игра «Что сначала, что потом».

А вы знаете, как гусеница превращается в бабочку?
Педагог подводит детей к столу, на котором разложена серия картинок превращения гусеницы в бабочку.
- А я вам сейчас расскажу, а помогут мне картинки – помощницы.
Педагог проводит беседу по картинкам:
- Что сначала откладывает бабочка? (Летом бабочка откладывает яйца.)
- Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница. Она питается листьями и растет.)
- В кого она превращается? (Гусеница превращается в кокон и спит в нем всю зиму.)
- Кто выходит из кокона? (Из кокона появляется бабочка.)
- А сейчас я все картинки перемешаю и отдам вам. А вы все вместе разложите их по порядку – что сначала, что потом. (Дети выполняют задание) .

Динамическая пауза.
- Ребята, представьте себе, что вы тоже превратились в больших красивых бабочек. Ваши ручки легкие, легкие это крылья бабочки, взмахнули крылышками и полетели. Днем светит солнышко, бабочки летают, собирают нектар. (Дети «летают»). Но вот наступила ночь, бабочки сели, сложили свои крылышки и уснули. (Дети садятся на корточки, «спят») . С первыми лучами солнца они вновь проснулись и снова полетели. Полетали, полетали и подлетели ко мне. (Дети «подлетают» к педагогу) .
- Посмотрите, на нашу полянку летит еще кто-то. (На экране перемещается стрекоза)
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза)

Игра «Четвертый лишний» (перед экраном)

Стрекоза предлагает нам поиграть в игру «Четвертый лишний».
- Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какое насекомое лишнее и почему вы так думаете?
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. (бабочка, муравей, стрекоза, жук)
Лишняя божья коровка, потому что она красного цвета, а остальные насекомые зеленого цвета. (зеленые бабочка, гусеница, кузнечик, красная божья коровка) .
Лишняя муха, потому что она вредное насекомое, а остальные насекомые полезные. (муха, пчела, бабочка, божья коровка)
- Молодцы, вы очень внимательные.
Педагог показывает детям цветок, на котором, под листочком спряталась пчела.
- Посмотрите, что у меня есть. Я хочу вам рассказать по этот цветок, а вы мне поможете. Повторяйте за мной.
Спал цветок волшебным сном. (Руки под щекой, глаза закрыты)
Был закрытым. (Руки перекрестно обнимают плечи)
Но потом (Руки отпускают плечи, спина выпрямляется)
Показался лепесток, (Распрямить большой палец)
А за ним его дружок, (Указательный палец)
Вот и третий не проспал, (Средний палец)
И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (Мизинец)
И раскрылся весь цветок! (Кисти рук виде чашечки, тюльпан)

- Мне кажется, что кто – то от нас прячется!
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила.
А зовут её… (пчела)- педагог поднимает листок, дети видят пчелу...

Игра «Сложи картинку». (Сидя за столами)

Ребята, пчелка очень огорчена, потому что ветер порвал ее портрет. И она просит ей помочь, собрать портрет из кусочков. (Дети садятся за столы, на которых целая и разрезная картинка с изображением пчелы; собирают разрезную картинку, ориентируясь на целое изображение).
- Ребята, а у меня еще кое – что есть. Подойдите ко мне (за спиной педагог прячет мяч и божью коровку).
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка)- показывает божью коровку.

«Игра в слова». (в кругу с мячом)

Божья коровка хочет поиграть в игру в слова. Я кидаю вам мяч, называю слова, а вы возвращаете мне мяч и говорите к какому насекомому это слово подходит.
Муравейник, мед, красная спинка, стрекочет, жужжит, трудолюбивая, «чемпион по прыжкам», большеглазая.

Релаксация (лежа на ковре под музыку)

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.
Ложитесь на коврик и закройте глаза. (Включается музыка «Шум леса)
- Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленой полянке. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно. Вокруг много цветов – принюхайтесь к их запаху. Почувствуйте, какая мягкая под вами травка. Легкий ветерок нежно вас гладит, прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Встаньте и улыбнитесь друг другу. (Музыка выключается) .
- А ваша полянка была такая же необычная? Кого вы на ней встретили? (Ответы детей) .
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Посмотрите, какая полянка красивая стала. А я вам хочу сказать спасибо, мне очень понравилось с вами общаться. Но нам пора прощаться, до свидания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому направлению развития детей

Конспект занятия (математика, логика, мелкая моторика)

в подготовительной группе

«Спасаем братца»

Воспитатель:

Программное содержание:

· Закреплять знания детей о счёте, геометрических фигурах.

· Учить делить предметы на части.

· Учить находить предметы указанных размерных соотношений.

· Развивать логическое мышление и мелкую моторику.

Ход занятия

Ребята, я сказочница. Я приглашаю вас в волшебный мир русской сказки (Показ иллюстрации «Гуси-лебеди»)

Вы все помните эту сказку?

Что же в ней произошло?

А кто помогал девочке?

Но прежде чем помочь ей, её просили исполнить желание. Но девочка очень торопилась, ей трудно выполнить все задания, а нас много, давайте ей поможем. И так начинаем:

Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, видит, печь стоит:

Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

Выполни моё задание - скажу:

· Счёт до десяти;

· Обратный счёт;

· Назови самое маленькое однозначное число;

· Назови самое большое однозначное число;

· Назови соседей числа….

Сказала печка, куда гуси-лебеди полетели. Побежала девочка дальше. Видит, стоит яблонька.

Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

· Сосчитай мои яблочки - скажу

· Задачи-шутки

Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели

Выполни задания, скажу.

· Какой формы большой камушек

· Найди лишний камушек и заштрихуй (работа в тетрадях)

С этими заданиями мы справились. Но речка сказала, что к Бабе Яге нужно идти по самой короткой дорожке, а их две. Как же мы узнаем, какая короче.

Измерим. (Измерение дорожек)

Видит девочка, стоит избушка на курьих ножках, в избе Баба Яга, а на лавочке братец сидит. Схватила девочка братца и бросилась бежать. А Баба Яга в погоню гусей-лебедей послала. Добежала девочка до молочной реки:

Речка-матушка, спрячь нас.

Выполни задания - спрячу

(измерение молока в сосудах)

Укрыла речка девочку и братца, гуси-лебеди пролетели. Побежали они дальше. А гуси-лебеди воротились. Что делать. Добежали они до яблоньки:

Яблонька, яблонька спрячь нас.

Решите мои задания, спрячу:

(решение математических задач)

Но почему-то яблонька не заслонила девочку и братика веточками.

Давайте сами составим задачки про яблочки.

(составление задач детьми)

Заслонила девочку яблонька веточками, прикрыла листочками, гуси-лебеди и не заметили. Побежала девочка дальше. А гуси-лебеди увидели - летят навстречу. Крыльями бьют, вот-вот из рук братца вырвут. К счастью печь рядом.

Печка, печка, спрячь нас.

Раздели пирог на равные части - спрячу.

(деление на части)

За то, что правильно и быстро разделила, я вас угощу и спрячу. Спрятала печь, а гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка с братцем вернулись домой. А вам, ребята, большое спасибо за помощь!


Top