Конспект спортивного мероприятия в средней группе. Конспект физкультурного развлечения "Здравствуй, лето!" (средняя группа)

Ведущий 1:
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы своим гостям!

Ведущий 2:
Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко, детвора,
Наш привет – «Физкульт. Ура!»

Дети: Ура! Ура!

Ведущий 1: Ребята, давайте все вместе веселым маршем пройдем по нашей спортивной площадке, покажем друг другу, как мы научились за этот год маршировать.

Ведущий 2: Ровняйсь! Смирно! Веселым маршем за направляющим по стадиону шагом марш!
(Под музыку дети маршируют)

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

Ведущий 2: А для соревнований нам нужны дружные команды. Ребята, у меня в корзинке приготовлены разноцветные мячи. Вы по очереди доставайте по одному.
(Мячи приготовлены по количеству детей трех цветов: красные, синие, желтые).

Ведущий 1: Посмотрите на мячи, каких они цветов (ответы детей). Давайте теперь разделимся на команды. Первая команда – желтый цвет, вторая команды – красный, третья – синий.
(Команды выстраиваются по цветам)

Ведущий 1:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда все подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь,
На разминку становитесь!

Ведущий 2 (проводит разминку):
Начинаем шаг на месте.
1-2, 1-2, 1-2, 1-2.
Вверх рука, другая вниз.
Повторяем упражнения.
Делаем быстрей движения!

1 – вперёд наклоняемся
2 – назад прогнёмся
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.

Приседания опять
Будем дружно выполнять.
1,2,3,4,5 – кто там начал отставать?

Начинаем бег на месте!
Финиш — метров через двести!
На ходьбу мы перейдем,
Носом вдох, выдох ртом!
Соревнования начнём!

Ведущий 1: Вот и закончилась наша разминка, пора начинать наши соревнования, а помогать нам в этом будет веселый телевизор.

Первое испытание. Отгадайте загадку, если отгадаете правильно, телевизор нам покажет отгадку, а если нет, то начнем сначала.

Оглянись вокруг –
Всюду – всюду полукруг.
Полукруг на голове,
Под березкой на траве,
В облаках и на песке
И у девочки в руке. Что это?
Дети: Обруч.

Ведущий 2: Давайте посмотрим, правильно ли отгадали загадку (телевизор показывает спортивный обруч).

Ведущий 2: первое задание на меткость и четкость в движениях, чья команда закинет большее количество мешочков в обруч.
(Каждому ребенку ведущие выдают мешочки с песком, команды закидывают их в свой обруч. Команда победитель получает флажок).

Ведущий 1:
Молодцы! А вот и следующее задание:

Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает и скачет,
Ушибется – не заплачет?
Дети: Мяч.

(Телевизор показывает отгадку – спортивный мяч)

Ведущий 1: Сейчас у нас будет такое соревнование, чья команда быстрее прокатит мяч через полосу препятствий. (Для этой эстафеты потребуются кегли, которые расставлены в шахматном порядке).

Ведущий 1: А вы болельщики дружнее поддерживайте наши команды.

Ведущий 2: Ребята, скажите, какое время сегодня началось?
Дети: Лето.

Ведущий 2: Правильно! А летом дети любят гулять, загорать, купаться. Послушайте загадку:
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. Что это?
Дети: Солнце.
(Телевизор показывает солнце)

Ведущий 2: Смотрите сколько оставило вокруг мячиков. Сейчас пока звучит музыка, первая и вторая команда начнут соревноваться между собой, кто больше закинет мячиков на сторону соперников. Затем третья команды будет играть со зрителями. После того когда определятся два победителя, они будут соревноваться между собой.

Ведущий 1: ребята, какие вы все ловкие, сильные. А сейчас будет состязание на быстроту, а поможет нам предмет, а какой вы сами ответите:

Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок —
Красный, маленький …
Дети: Флажок.

Ведущий 1: вы уверены, что правильно отгадали загадку? Давайте посмотрим на наш телевизор и проверим.
(Телевизор показывает флажок)

Ведущий 1: Все готовы к новому состязанию? Слушайте, что будем делать. Вам по очереди надо добежать до стула, дотронуться до него флажком, вернуться обратно и передать флажок следующем участнику команды. Побеждает та команда, которая первая справится. Приготовились: раз, два, три – беги.

Ведущий 2: А у меня есть еще одна загадка.
Ноги, руки - все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы - просто напряжение -
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог…
Дети: канат.

Ведущий 2 : Правильно! Только мы по нему ползать не будем, мы его будем перетягивать. И в этом состязании, помогут наши зрители.

(Перетягивание каната)

Ведущий 2: Молодцы!
Девчонки – внимание!
Мальчишки – внимание!
Подошло время подвести итоги наших соревнований!

Ведущий 1: давайте вместе посчитаем, сколько флажков набрала каждая команда.
(Подводится итог, награждают команды)

Ведущий 2: Лето – славная пора,
Бегай, прыгай детвора.
На реке и на площадке
Пусть всегда звенит «Физкульт!
Дети: Ура».

Ведущий 1: Вот и закончились наши веселые соревнования. Вы все показали себя: смелыми, сильными, ловкими, быстрыми.
Ведущий 2: А наш телевизор нам сигнализирует, что пришло время еды. Всех приглашаем на вкусный, праздничный обед.

Литература:
Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М., 1981.
Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1996.
Шебенко В.Н., Ермак И.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М., 2000.
http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelizagadki06.htm
http://sosnovskaja70.ucoz.ru/publ/prazdniki/quot_vesjolye_starty_quot_dlja_starshikh_doshkolnikov/8-1-0-13

Программное содержание :

1. Развивать интерес к спортивный играм, укреплять здоровье детей.

2 . Воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

Инвентарь : 2 больших мяча, 2 скамейки, 10 малых мячей, призы на каждого игрока, эмблемы каждой команде.

Ход мероприятия

Ведущий: Спорт, ребята, всем он нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Всем участникам – ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Сегодня у нас соревнование между двумя командами. Командой «Колобок» и «Ракета».

Еще к нам в гости должна придти лисичка.

(Стук в дверь) - А вот и лисичка! Входит лиса.

Скажите, я на соревнование попала? (Да). Я принесла конверт, а в нем спортивные игры. Я хотела бы посмотреть, как вы будете играть, и болеть за вас.

Ведущий: Ну конечно лисичка, посмотри.

Внимание команды на старт!

Ведущий: Команда «Колобок» ваш девиз?

- «Мы колобки! Всегда мы будем впереди!»

Команда «Ракета» ваш девиз?

- «Ракета мчится высоко! Есть в ней правило одно: один за всех и все за одного!»

Желаем вам всем отличных успехов. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили много радости!

Эстафеты .

1. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

2. «Собери урожай»

(Каждый игрок берет у поворотной стойки малый мяч и бежит назад кладет в обруч и т.д.)

3. «Бег с препятствием»

(Каждый бежит, затем ползет по скамейке, затем добегает до поворотной стойке и бегом назад)

4. «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

5. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.)

6. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Ведущий: Ну, вот и закончились наши соревнования. Жюри подводят итоги. Вручить всем хотим призы и награды.

Спортивное развлечение в средней группе детского сада. Сценарий

Цель: развивать двигательную активность, правильное отношение к своему здоровью
Оборудование:
Спортивное оборудование: канат, мячи, ромашка с загадками, картинки с изображением разных фруктов. Музыкальное сопровождение.Стук в дверь
В: Ребята, кто стучится в дерь ко мне с толстой сумкой на ремне
Это он, это он….
Дети хором отвечают: почтальон.
В: Да, это был почтальон и он оставил для нас письмо. Давайте его прочитаем.
Зачитывает письмо: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Здоровейкин! Я живу в Солнечном городе. С нашими жителями случилась беда – все они заболели и я не могу им помочь. Очень вас прошу – помогите нам, пожалуйста! Приезжайте к нам скорее!!!
В: Ребята, поможем доктору Здоровейкину?
Дети: Да!
В: Тогда в путь, на нашем паровозе!!!Но прежде, чем попасть в Солнечный город, мы должны с вами проехать несколько остановок и на каждой нас ждет задание, которое мы должны выполнить.
Ну что же – поехали!
Задача детей: пока звучит музыка ехать паровозиком друг за другом, как только музыка остановиться, должны встать в круг, держа друг друга за руки
В: Ребята, вот мы и приехали на первую остановку «Цветик - семицветик». Здесь мы с вами будем отгадывать загадки про продукты питания. Каждый цвет своя загадка. Помните, что какой цвет лепестка, такого цвета и правильный ответ!
1. Круглый, красный, кислый, сладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Если же сорвать зелёным,
Будет он к зиме солёным.
Знают люди с давних пор,

Как прекрасен (помидор).

2. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый... (Апельсин)

3. Вот такой он очень жёлтый
В Африке растёт всегда,
Обезьянкина еда. (Банан)

4. Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец)

5. Как гирлянды яркие,
Украшая сад,
Спелые и сладкие
Грозди в ряд висят.
Зреет, наряжается
В красочный наряд.
Каждый догадается
Это – ... (виноград)

В: Молодцы! Мы справились с вами с первым заданием и можем ехать дальше!
В: Наша вторая остановка называется «Волшебный пионербол»
Задача ребят: разделиться на 2 команды. По свистку, каждая команда перебрасывает на сторону соперников мячи, побеждает та команда, у которой меньше мячей на площадке, когда опять прозвучит свисток.
(Игра повторяется 3 раза)
В: Какие вы ловкие, быстрые! Ну что поехали дальше?
Ребята опять строятся паровозиком под музыку, как только музыка останавливается - встают в круг.
А вот и следующая остановка. Смотрите, у нас здесь нарисованы 3 круга, ваша задача разделиться на 3 команды, встав в круг, как я дам команду свистком – вы разбегаетесь, как услышите сигнал «домой», встать в свой домик-круг.
Ребята играют в игру несколько раз
Выходит Доктор Здоровейкин: Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда – Микробыч со своей армией напали на нашу страшу. Помогите, пожалуйста, победить их в нелегком испытании.
Ребята делятся на 2 команды, где одна будет микробами. а вторая будет помогать доктору. Перетягивание каната.
Доктор Здоровейкин: Ой, спасибо вам большое! Благодаря вашей помощи мы победители Микробыча! А в благодарность я дарю вам то,что очень полезно для ребят.
(Угощает детей витаминками)
В: Доктор Здоровейкин, нашим ребятам пора обратно в детский сад!
Ребята прощаются и садятся в поезд.

СП «Детский сад «Лад» ГБОУ гимназия им. С.В. Байменова г. Похвистнево

Сценарий

спортивного мероприятия в средней группе

на тему: «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Подготовил: инструктор по физической культуре:

Журавлев Сергей Николаевич

г. Похвистнево

2016г.

Цель:


способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки,и интереса к ЗОЖ.

Задачи:
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм;
обучать игре в команде.
Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
развивать умение накидывать кольца на «слонов» на расстоянии;
Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Труд».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, трудовая.

Спортивный инвентарь:

  • эстафетная палочка-2 шт;
  • мяч большой- 2шт;
  • мяч маленький- 14 шт;
  • обручи маленькие- 6 шт;
  • кегли- 2 шт;
  • корзины-4 шт

Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня наш праздник посвящен акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам». В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми, крепкими, сильными, ловкими, смелыми и отважными! На нашей площадке в соревнованиях встречаются команды средней группы «Луна» и «Солнце».

Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу, но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку. (Ведущий выполняет с ребятами несколько упражнений на разминку).

Эстафета № 1.

Описание: первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2.

« Прокати мяч»

Описание: первый участник катит мяч до ограничителя, обводит его, берет мяч в руки и бежит к своей команде, передавая мяч следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 3

« Попрыгунчик»

Описание : по три обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник бежит к ограничителю впригивая и выпрыгивая через обручи, оббегает ограничитель и возвращается к своей команде передает эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий: пока наши команды отдохнут, мы поиграем с болельщиками.

Игра с баленщиками «Ипподром»

Ведущий: «Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки - это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: мчаться галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); бегать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придет первой. На старт! Внимание! Марш!» Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп.

Эстафета № 4

«Собери урожай»

Описание : каждый игрок бежит до корзины, в которой лежат мячи. Берут по мячу и бегут с ним обратно. Побеждает та команда, которая принесет все мячи к своей команде.

Эстафета № 5

«Паровозик»

Описание: команда становится паровозиком- руки на поясе стоящего впереди игрока. Вся команда по сигналу бежит до ограничителя, оббегает его и возвращается на место. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Подводятся итоги . Сегодня нет побежденных, есть победители, мы стали здоровыми, крепкими, сильными и ловкими.

Для детей подготовлены сладкие призы .


МБДОУ «Бобровский детский сад «Полянка»

Спортивное развлечение для детей средней группы

«Веселый огород»

Подготовил: инструктор физической культуры

Павленкова И.А

Задачи: развивать эмоциональную сферу ребенка,

память, внимание;

развивать элементы творчества в играх;

закреплять знания об овощах.

Оборудование : лук по количеству детей, морковь по

кол-ву детей, 4 картофеля, 2 корзины, 16 шаров зеленого цвета, 2 шнура, костюм для пугало, 2 лейки, 4 грядки, конверт с загадками, овощи для угощения, 2 грядки с сорняками.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде и убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться.

Итак, перед тем как мы отправимся на огород, предлагаю провести разминку.

Проводится весёлая зарядка « Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Ведущий : Ребята я знаю, какой прекрасный огород на подоконнике вы смогли вырастить. А если вы смогли вырастить огород значить отгадаете загадки про овощи.

А вы загадки умеете отгадывать? Тогда послушайте внимательно.

1 загадка :

Кто на свете всех полезней?
Кто спасёт от всех болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный… (лук)

Проводится подвижная игра:«Быстро возьми лук»

Лук разбросан по залу (луковиц меньше чем количество детей), дети бегают под музыку выполняя различные виды ходьбы. По окончании музыки быстро берут луковичку. Кому не хватило делает упражнение плакса.

Ведущий: Вы славно размялись на луковой грядке, хорошо разогрели свои мышцы и пора послушать следующую загадку.

2 загадка:

Клубень этот под землей ты лопатою отрой.

Откапай-ка ты немножко очень круглую (картошку)

А сейчас я предлагаю бросить все силы на посадку и сбор картофеля.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ! .
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

Ведущий : Быстро вы справились с этим трудным заданием. Потому что все были дружные, быстрые, ловкие.

А сейчас послушайте о каком овоще следующая загадка?

3 загадка:

Я - и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (Огурец)

Ведущий : Я предлагаю поиграть на огуречной грядке.

Подвижная игра: «Братцы - огурцы»

Эй, ребята молодцы, дети окружают водящую, сидят на корточках

превращайтесь в огурцы

День за днем мы растем дети поднимают руки вверх

Под ветрами и дождем дети постепенно поднимаются, разгибая колени.

В одиночку и вдвоем.

Солнышко нас нарядило, Маршируют на месте, размахивая в такт руками

Как солдатиков, в мундиры.

Раз- два- три- раз- два -три,

Мы шагаем, посмотри.

Лишь созреем мы в низинке, Снова присаживаются, подкладывают под щеку

То уложат нас в корзинки. Сложенные вместе с ладони

Сразу всех кто вырос тут, Дети поднимаются на ноги и разбегаются по своим

С огорода унесут местам

Ведущий: А у нас в конверте еще есть загадки. Послушайте внимательно.

4 - загадка:

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
(свекла)

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым кустом… (редиска)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид-похож на мяч. (Арбуз)

Ведущий: Молодцы отгадали загадки, а сейчас помогите разгрузить машину с овощами.

Затем проводится эстафета « РАЗГРУЗИ МАШИНУ!»
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

Быстро вы справились с этой работой. А у нас в конверте есть еще загадки, попробуйте их отгадать.

И зеленый, и душистый.

И, как елочка, пушистый.

Нужен он зимой и летом,

Для засолки и омлетов …. (укроп)

Словно юбочки на сборке

Твои листики в оборках.

А за складочкой - смотри,

Витаминчики внутри!

Каждый будет очень рад,

Съесть зелёненький… (салат)

Ведущий : Ребята, вы столько интересногорассказали об овощных культурах, а теперь пора и собрать горох.

«Чья команда быстрее заполнит стручок горошинами»
Первый участник берет один мячик и выкладывает горошины в стручок сделанный из шнуров и лежащий на полу.

Ведущий: Молодцы ребята справились с заданием, но наш горох зарос сорняками и нам нужно прополоть грядки.

Эстафета «СОБЕРИ СОРНЯКИ!»
Напротив команд стоят грядки с сорняками бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. По сигналу они должны собрать один сорняк.

Побеждает команда, выполнивший задание быстрее других.(повторяется 2-3 раза).
Ведущий: А сейчас задание для капитанов. Нужно угадать по вкусу какой овощ. «ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?»
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.
Ведущий: Ой, а у нас в конверте осталась последняя загадка.

В огороде стоит

Ничего не говорит

Сам не берет

И воронам не дает (огородное пугало)

Ребята, а кто знает, что это еще за пугало огородное. (Пугало - молчаливый сторож огорода.) От кого он охраняет огород? Вы все правильно ответили, он отпугивает ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посевы и не расклевывали урожай.

А наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев которые пришли на наш огород полакомиться морковкой.

Подвижная игра:«Пугало и зайцы»

Из шнура сделан большой круг - огород. В нем разбросана морковь. Ребенок в шляпе - «пугало» стоит в центре круга, зайцы за кругом. Зайцы запрыгивают в огород схватить морковку, пугало старается их заманить.

(Дети встают в круг).

Мы сегодня с вами славно потрудились, давайте сейчас приляжем на травку, закроем глаза и вспомним какой веселый огород был у нас сегодня. Мы разминались на грядке с луком, сажали и собирали картофель, собирали морковь, перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули. Ручки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхалипугало приготовил вам угощение овощи.


Top