Конспект занятия «Большой и маленький. Конспект открытого занятия по математике на тему: "Один-много

Задачи:

1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.

2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.

3. Дать представление о временных отношениях: сначала — потом.

Демонстрационный материал : 3 игрушки белки; ширма; игрушка медведь; шишки — большая и маленькая; корзина.

Раздаточный материал : шишки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом.

Воспитатель . Какие вы, ребятки, сегодня радостные. У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в детский сад и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками. (Читает детям стихотворение-считалку с движениями.)

Очень много здесь ребят,

Все они ходят в детский сад. Дети идут на месте.

Здесь садятся за обед

И съедают много котлет, Показывают, как едят ложкой.

А потом ложатся спать. Кладут руки под щеку и закрывают глаза.

Начинаем все опять.

Воспитатель с детьми повторяет еще раз это стихотворение, делая акцент на слове «много».

Посмотрите, как нас много. Поэтому нам весело и интересно в детском саду. (Прислушивается.) Дети, кто-то плачет. Пойдемте посмотрим, кто же это.

Дети находят белочку, которая «плачет».

— Что же ты, белочка, плачешь?

Белочка. Как же мне не плакать, ведь я одна. Вам хорошо — вас много.

Воспитатель (обращается к детям). Ребята, сколько нас? (Много.) Да, белочка, в детском саду детей много.

— Дети, сколько белочек? (Одна.) Действительно, белочка совеем одна.

Воспитатель закрепляет понятия «много» и «одна». Затем из-за ширмы показывает еще двух белочек.

Вот белочки-подружки

Прискакали с лесной опушки.

Плакать белка перестала,

Их теперь ведь много стало.

— Сколько стало белочек? (Много.)

— А сколько было белочек сначала?

— Сколько стало потом?

Воспитатель повторяет еще раз слова «сначала», «потом».

— Сначала мы с вами посадим белочек на полку. Потом сядем на стулья.

Дети убирают игрушки на место и садятся на стулья. Воспитатель вносит игрушку медведя и шишки.

К белочкам в гости Мишка пришел,

Мишка сегодня шишки нашел.

Воспитатель показывает детям две шишки (большую и маленькую) и кладет их на демонстрационный стол.

Но не знает этот Мишка,

Где большая лежит шишка.

— Покажите Мишке большую шишку.

— Покажите Мишке маленькую шишку.

— Дети, Мишка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть с шишками, которые он принес в этой корзине.

— Сколько в корзине шишек? (Много.)

— Возьмите по одной шишке.

— Сколько, Таня (Коля), у тебя шишек? (Одна.)

Занятие заканчивается, и дети играют с Мишкой.

Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький».

Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов — большой и маленький.

Задачи:
1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;
закрепить знания цветов (); помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)

2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

.
Оборудование: стол, 2 игрушки — собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» — соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.
— Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
— А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
— Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.(дети показывают).

Давайте погладим собачек.
2.Основная часть.
А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.

Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
— Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
— А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).

Ребята, посмотрите, собачки рады.
— А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
— Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
— А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
— Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
— Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
— Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
— Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
— А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
— Пока собачки играют и мы с вами поиграем.
Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)

Хомка рано встаёт (потянулись вверх)

Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)

Подметает хомка хатку (имитируем движения)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)

«Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами

Топ, топ, топ. (шаг на месте)

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)

Мы руки разведем

И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте.)

Как собачка большая лает, а маленькая?

— Собачкам понравилось как вы играли. Садитесь. Ребята, Наши собачки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
— Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
— Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
— Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
— Угостим их косточками. (дети должны разделить косточки на две кучки — большие и маленькие косточки) Покормить собачек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой

Холодная вода — большой собаке, тёплая –маленькой.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)

Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
— Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Конспект занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) «Большой, маленький» яподготовила МОШКИНА Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №111» Иркутская область, г. Братск.

    Цели:

    • знакомство с понятиями «большой», «маленький»;
    • обучение соотнесению предметов по величине;
    • развитие умения группировать предметы по заданному признаку;
    • развитие познавательных процессов;
    • развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

    Оборудование:

    • фланелеграф и магнитная доска;
    • набор картинок к рассказу: дом, конура, собака, щенок, большая миска, маленькая мисочка, большая кость, маленькая косточка;
    • картинки с изображением одного и нескольких предметов: лист, листья; яблоко, яблоки и т.д.;
    • игрушечный заяц, корзинка;
    • конверты с разрезными предметными картинками (по количеству детей);
    • конверты с карточками для сравнения предметов по величине (по количеству детей);
    • рабочая тетрадь (РТ);
    • простые и цветные карандаши (по количеству детей).

    Ход занятия

    1. Введение в тему.

    Педагог читает рассказ, прикрепляя к фланелеграфу изображения предметов, упоминаемых в тексте. Дети, начиная с третьего предложения, дополняют рассказ педагога.

    Возле большого дома стоял маленький домик. В нем жили большая собака и маленький щенок. У собаки была большая миска, а у щенка — … (маленькую). Собака грызла большую кость, а щенок — … (маленькую).
    Много разных, больших и маленьких, предметов окружает нас.

    2. Задание 1 в РТ.

    3. Складывание без опоры на образец разрезной картинки из двух частей.

    Педагог раздает детям конверты, в которых находятся предметные картинки, разрезанные по горизонтали или вертикали на две части. Дети собирают разрезные кар¬тинки.

    4. Динамическое упражнение.

    В игровой зоне заранее разложены картинки, на которых изображены:

    • один лист, много листьев;
    • один гриб, много грибов;
    • один цветок, много цветов;
    • одна шишка, много шишек;
    • одна елка, много елок;
    • один желудь, много желудей;
    • одно яблоко, много яблок;
    • одна морковка, много морковок.

    В центре на стуле сидит игрушечный заяц, рядом с ним — корзинка. Дети встают с мест и идут с педагогом в игровую зону, проговаривая слова рифмовки один или два раза, в зависимости от расстояния между игровой и учебной зонами.

    Мы сейчас гулять пойдем,
    Много разного найдем.
    Что увидишь, собери
    И зайчонку подари.

    Команда-считалка читается, когда дети подойдут к расположенным в игровой зоне картинкам.

    Раз, два, три, четыре, пять -
    Начинаем собирать.

    Педагог кладет одну из картинок в корзинку первым и дает детям образец вы-сказывания:
    - Вот тебе, зайка, много листьев.

    5. Задание 2 в РТ.

    6. Задание 3 в РТ.

    7. Графические упражнения в РТ.

    8. Итог занятия. Игра «Рассмотри и назови».

    На столах детей лежат конверты. Педагог предлагает детям открыть конверты и взять карточки, на которых изображены: кошка, мышка/ворона, воробей/тыква, помидор/бочка, ведро/подсолнух, ромашка/медведь, еж/мяч, пуговица/яблоко, орех/груша, вишня/кастрюля, чашка/дерево, куст/ведро, стакан/лопата, совок/торт, печенье/курица, цыпленок/капуста, чеснок.

    Педагог прикрепляет к магнитной доске карточку с изображением арбуза и сливы и дает детям образец высказывания:

    Арбуз большой, а слива маленькая.

    Дети сравнивают предметы, изображенные на индивидуальных карточках, и отвечают, используя образец, данный педагогом.

    Елена Михайловна Аржанова
    Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Большой - маленький»

    Конспект занятия

    по формированию элементарных математических представлений

    в первой младшей группе

    на тему «Большой - маленький » .

    Цели :

    Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой , маленький ) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой- маленький ; элементы конструктивного мышления , умения понимать словесные указания взрослого, развивать память, активный словарный запас, мелкую моторику рук и зрительного контроля.

    Оборудование : стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине; мыльные пузыри.

    Ход занятия:

    1. Вступительная часть.

    Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл?. Да, правильно это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии . Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку .

    Ребята, покажите мне большого зайца . Покажите мне маленького зайца . (дети показывают) .

    2. Основная часть.

    Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой домик? (большой ) . А этот? (маленький ) .

    Этот заяц какой? (большая ) большом ) .

    А это зайчик какой? (маленький ) . Он будет жить в каком домике? Покажите. маленьком ) .

    А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький . Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей) .

    -Большой (большой ) .

    А маленький бантик какому зайцу подарим? (маленькому ) ; (дети могут показать) .

    Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.

    -Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

    (показываю большой и маленький мячи ) .

    Это большой и маленький мячи . Покажите мне большой мяч . Покажите мне маленький мяч .

    -Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большого зайца ) .

    А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького ) .

    Физкультминутка.

    А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Хотите немного поиграть? Повторяйте за мной!

    Ну ка,зайка,поскачи,поскачи,

    Лапкой, лапкой постучи, постучи.

    Ты на травку упади, упади,

    Полежи и отдохни, отдохни.

    Отдохнул, теперь вставай,

    Прыгать снова начинай!

    Быстро к ёлочке беги

    И скорей назад скачи.

    Зайцам понравилось, как вы прыгали. Садитесь. Наши зайцы - большой и маленький захотели кушать . Давайте покормим их.

    Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки . Это какая тарелка? (большая ) . А эта? (маленькая ) .

    -Большую (показывают на большого зайца ) .

    -Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького ) .

    Давайте вспомним, что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.

    Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки . Это какая морковка? (большая ) . Какому зайцу мы дадим большую морковку ? Покажите.

    А это какая? (маленькая ) .Какому зайцу дадим маленькую морковку ? Покажите.

    Молодцы.

    3. Заключительная часть.

    Итог занятия .

    Вот мы и покормили большого и маленького зайца . Они живут в большом и маленьком домике , играют с большим и маленьким мячами , едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки , подарили им большой и маленький бантики . Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Вы хотите мне показать большие и маленькие пузыри ? Молодцы!

    Публикации по теме:

    В один прекрасный вечер, мы с моими детками играли в игру математическую большой маленький. Деткам были предложены 2 картинки с разными.

    Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький" Программное содержание Тема: «Большой - маленький». Цель:.

    Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой - маленький» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Воспитатель: Ларина.

    Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький» Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Сентябрь». Задачи: Образовательные: Закрепить знания о числе и цифре 1; -формировать.

    Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один, много; большой, маленький» Конспект занятия по математике в I младшей группе. Подготовила: Еретина О. А Тема: «Один, много; большой, маленький» Цель: - Продолжать учить.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №53

    ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ ЛЮБЕРЕЦКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ___________________________________________________________________________________________

    Урок литературного чтения

    Г. Цыферов «Маленький тигр»

    Учитель начальных классов

    Феденистова Ольга Валентиновна

    Конспект по литературному чтению

    (1 класс)

    Тема урока: «Г. Цыферов «Маленький тигр»

    Цель :

    Создать условия для формирования интереса к чтению;

    Осмыслению текста, развитию речи, внимания, воображения, обогащению словарного запаса.

    Задачи.

    Формировать читательские умения через аналитическое чтение (анализ сюжета), выборочное чтение (по вопросам, иллюстрациям), просмотровое чтение (внешний вид тигра, щенка и котенка), молчаливое чтение (ответ на вопросы), пересказ, отработка навыка чтения;

    Понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о произведении.

    Развивать ОУУН:

    Умение определять цели предстоящей УД;

    ставить учебную задачу; умение выбирать из нескольких предложенных решений одно и обосновать его;

    умение осуществлять контроль и давать самооценку УД;

    Воспитывать любовь к животным через формирование понятия «доброта».

    Планируемые результаты (УУД)

    Предметные : научатся читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию, правильно называть произведение, определять тему и жанр.

    Метапредметны е :

    Регулятивные – принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя, осознают важность планирования своей деятельности; познавательные _ понимают фактическое содержание прослушанного произведения, сравнивают сказки детских писателей, определяют тему прослушанной сказки; коммуникативные – используют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с учителем, сверстниками;

    Познавательные : формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; построение рассуждений, осуществление анализа, синтеза, сравнения, классификации, постановка и решения проблем.

    Личностные : высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением;

    Технология: Обучение в сотрудничестве (Золотухина А.)

    Тип урока : урок изучения нового ;

    Методы : проблемный метод, исследовательская работа в парах, объяснительно-иллюстративный.

    Ход урока.

      Организационный момент.

    Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте передать свои чувства с помощью улыбки. Повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь. Вложите в улыбку всю радость нашей встречи.

    2. Актуализация опорных знаний учащихся.

    К какому уроку приготовились?

    Чем бы сегодня хотели заняться на уроке?

    Пригодятся ли нам эти умения в жизни?

    Где можно узнать о полезном, новом, интересном?

    Сегодня все ваши желания исполнятся. Мы будем учиться читать, рассуждать. Определять жанр произведения, находить главное в произведении, фантазировать.

    Посмотрите на «окошко».

    Какой цвет нам оно открыло?

    Оранжевый цвет с чем у вас ассоциируется?

    Тигр. А что это за животное?

    ( злой, большие клыки, один т.к. хищник)

    3.Артикуляционная гимнастика.

    Какие звуки издаёт тигр?

    Давайте попробуем порычать как тигр. Наберём большой вдох и будем постепенно выдувать воздух. Сначала тихо, а затем все громче.

    (Ры ры - ры -ры- ры)

    Молодцы?

    Как выдумаете, кто будет главным героем произведения?

    Хотите услышать его?

    Послушайте я прочитаю.

    (по ходу чтения мне помогают хорошо читающие дети, на головах у них шапочки с изображением главных героев)

    4. Работа над произведением.

    4.1 Первичное восприятие.

    - Поделитесь своими впечатлениями, чувствами, мыслями.

    Что необычного в этом произведении?

    Что сделал Большой Тигр?

    А если бы главный герой поступил бы по-другому. Что могло бы произойти?

    Каков жанр этого произведения? Как определили?

    Хотите узнать, кто его написал?

    Физминутка.

    Стройся ровно, по порядку!

    А теперь у нас зарядка!

    Знайте не бывает моря без волны

    (Руками показывают волну)

    Шутки – без улыбки, марта – без весны.

    (Улыбаются, руки складывают в виде стебелька, кисти рук раскрыты)

    Лестниц – без ступенек

    (Шагают)

    Дома – без дверей.

    (Имитация открывания двери, ходят в открытую дверь)

    Школ – без переменок.

    (Имитация игры в мяч)

    Дружбы – без друзей.

    (Пожимают друг другу руку)

    Сказок без начала.

    (Садятся, открывают книгу)

    Детства без игры.

    (Играют парами в ладошки)

    Знаем мы об этом

    Ия, и ты, и мы!

    (Указывают на себя, на товарища, обнимаются)

    Найдите и прочитайте заголовок.

    Каков жанр этого произведения?

    Кто может полностью назвать это произведение?

    (На доске обложка)

    4.2 Чтение состановками.

    Сейчас вам предстоит очень серьёзная работа.

    Чтобы выполнить её нужно прочитать текст ещё раз, но с остановками.

      Чтение 1 абзаца. Стоп.

    ( на доске картинка тигра, составляется схема)

    Найдите и прочитайте эти предложения в тексте.

    А почему тигр был сердитый?

      Чтение второго абзаца. Стоп!

    Кого встретил сердитый тигр?

    ( на доске картинка котёнка, составляется схема)

    Почему сердитый тигр не зарычал на котёнка?

    Что предложил Большой Тигр котёнку?

    Как вы думаете, почему Большой тигр и Маленький тигр стали жить вместе?

      Чтение 3 абзаца. Стоп!

    Что самого главного в этом абзаце?

    (У тигра появился друг)

    Как Большой тигр проявлял заботу о Маленьком тигре?

    Как вы думаете, проявление заботы это трудно? Почему?

      Чтение 4 абзаца. Стоп!

    Чему научил Маленький тигр – Большого?

    Давайте попробуем объяснить смысл пословиц и применить их к нашему тексту.

    Пословицы.

    ДОБРА ЖЕЛАЕШЬ, ДОБРО И ДЕЛАЙ.

    НЕ ИЩИ КРАСОТУ, А ИЩИ ДОБРОТУ.

    НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ, ДОБРЫЕ ДЕЛА.

    ДОБРОЕ СЛОВО, ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ.

    Какой же мы можем сделать вывод?

    (Дополняем схемы)

    ТИГР БОЛЬШОЙ

    Большой, красивый

    Но сердитый и одинокий

    КОТЁНОК

    Маленький, пушистый

    И добрый

    Котёнок учил тигра быть добрым

    Как вы думаете пригодится ли Большому тигру в жизни быть добрым?

    А зачем ему понадобится быть добрым?

      Чтение 5 абзаца. Стоп!

    ( на доске картинка щенка, составляется схема)

    В нашей сказке встретились котёнок и щенок.

    Что в действительности произойдёт, когда кошка встретится с собакой?

    Почему? Какие поговорки вы знаете?

    А какое произведение мы читали про кошку и собаку?

    (С.3 «Букваря» Г.Остер прокотёнка Гав)

    - Почему они сначала не понимали друг друга?

    Что помогло им стать дружными?

      Чтение 7 абзаца. Стоп!

    Найдите и прочитайте, каким стал Большой тигр.

    Так что же значит быть добрым?

    А можно ли быть добрым и невежливым?

    Сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Услышав вежливое слово – выполняйте команду. Если вежливого слова нет – не выполняйте.

    Физминутка.

    Будьте добры - встаньте.

    Пожалуйста – поднимите руки, пожалуйста - опустите руки.

    Будьте любезны – сдеайте наклоны вправо, влево, вперёд, назад.

    Упадите.

    Пожалуйста – присаживайтесь.

    Спасибо.

    Молодцы, ребята, знаете вежливые слова.

    Как вы думаете, какой он был человек?

    Геннадий Михайлович Цыферов родился 26 марта 1930 года. Он написал много сценариев к мультфильмам: «Паровозик из Ромашково», «Слонёнок», «Пароходик» и другие. Знаете он никогда сразу не записывал сказки. Каждый раз Цыферов их рассказывал по новому и говорил: «Вчера эта сказка была лучше». Его спрашивали: «Ты что забыл?»

    Нет,- отвечал он, - ничего я не забыл. Я ищу как лучше.

    В книгах Г.М. Цыферова живут маленькие сказки. В сказках – маленькие сказочные герои. Но у всех героев большое доброе сердце и большое желание помочь кому то в трудную минуту. Они не устают делать добро, подбодрить того, кто грустит, прийти на помощь в трудную минуту.

    Посмотрите на иллюстрацию слева, какой момент запечатлён?

    Подходит ли эта иллюстрация ко всей сказке?

    А что изображено на иллюстрации справа?

    В какой иллюстрации художник передал главную мысль сказки?

    Совпадает ли его видение с вашим мнением?

    6. Творческая работа.

    В сказке может всё случится

    Наша сказка впереди!

    Сказка в двери к на стучится,

    Скажем гостю: «Заходи»

    Как называется сказа, которую написал народ? (Народная)

    Ребята, Цыферов написал сказку «Маленький тигр». Какая будет это сказка? (Авторская)

    Я предлагаю немного пофантазировать. Давайте представим себя в роли сказочников. И придумаем конец сказки свой. Только что мы будем помнить? (герои учились делать добро)

    7. Работа в парах.

    2-3- минуты дети работают в парах, придумывают свой конец сказки.

    Заслушиваем 5 пар.

    Во время работы в парах меняется цвет в окошке. Становится жёлтым.

    8. Рефлексия.

    Посмотрите наше «окошко» поменяло цвет.

    С чем у вас ассоциируется жёлтый цвет?

    (Подготовленные дети читают наизусть стихотворение)

    Добрым быть совсем не просто

    Не зависит доброта от роста,

    Не зависит доброта от цвета.

    Доброта не пряник, не конфета.

    Только надо очень добрым быть,

    Чтоб в беде друг друга не забыть.

    И народы будут жить дружней,

    Если будем мы с тобой добрей.

    Доброта приносит людям радость.

    И взамен не требует награды.

    Доброта с годами не стареет,

    Доброта от холода согреет.

    Если доброта как солнце светит,

    Радуются взрослые и дети.

    Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

    - Что открыли для себя на уроке?

    - Чему же учит сказка?

    Для чего людям надо быть добрыми?

    У вас на партах лежат ладошки цвета солнца, доброты. Написано предложение, но без конца. Вам надо его дописать.

    Я ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОБРЫМ….

    Но прежде, чем вы начнёте писать, приложите свою правую ладошку на левую сторону груди и прислушайтесь, душа ваша подскажет нужные слова.

    (Написав предложение, дети выходят к доске, зачитывают предложение и составляют солнышко вокруг красного сердечка)

    Подарите каждому по кусочку солнышка.

    Пусть добром наполнятся души их до донышка.

    На этом наш урок окончен. Всем спасибо.

    
    Top