Презентация "солнечные лучики". Проект "солнышко лучистое"

Светлана Осипова
Презентация проекта «Солнышко лучистое» (первая младшая группа)

Цель проекта :

Формирование представлений о солнце как природном объекте, его влияние на окружающий мир;

учить устанавливать причинно-следственную связь : светит солнце – становится теплее ; формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) .

Задачи проекта :

Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.

Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» , «тепло» , «холодно» .

Актуальность. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте - солнце , показать влияние солнца на природу .

Проблема. Несмотря на то, что дети часто видят солнце , наблюдают за ним, видят его красоту, однако не проявляют интереса к установлению простейших связей в наблюдаемых явлениях. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета и формы солнце и зачем оно нам .

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Участники : воспитатель группы , дети второй младшей группы , родители.

Длительность : Март - Май (средней продолжительности)

Итог проекта : выставка детских работ «Солнышко - лучистое » (совместно с родителями) .

Подготовительный этап :

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце .

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап :

1. Чтение и заучивание потешек и стихотворений «Солнышко » , сказка К. И. Ч. «Краденное солнце » ,физкультминутки, песня «Я на солнышке лежу » .

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик »

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям) .

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем .

5. Проведение занятий рисование и лепка на тему : «Солнышко »

6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко » .

7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе , по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

8. Экспериментальная деятельность «Веселая тень» (знакомство детей с понятием «ТЕНЬ» )

9. Экспериментальная деятельность «Разноцветные стеклышки»

Заключительный этап :

1. Подведение итогов проекта .

Ожидаемые результаты :

Усвоение детьми знаний о том, что для жизни на Земле – необходимо солнце .

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» и т. д. ;

Активизация познавательного интереса к экспериментам;

Развитие у детей наблюдательности.

2. Подготовка презентации и фото отчета .

3. Оформление выставки «Солнышко лучистое » по итогам реализации проекта .

Проект «Солнечный лучик»

Воспитатель

I младшей группы

Мицель А.Ф.


Проблема:

  • В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Актуальность:

  • Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана ближе к весне т. к. в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это конечно заметили и дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце.
  • В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер).
  • Так же мало использовали глаголы, определения связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте –солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Введение:

  • Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»
  • Проведение занятия лепка по теме «Солнышко»
  • Чтение и заучивание потешки «Солнышко»
  • Подвижная игра «Солнечный зайчик»
  • Эксперимент «Холодно – тепло»
  • Проведение занятия рисование по теме «Солнышко»
  • Дидактическая игра «На что похоже?»
  • Малоподвижная игра «Построй солнышко»
  • Физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу»
  • Наблюдения за изменениями в природе, связанные с солнцем.
  • Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (в группе по иллюстрациям и дома с помощью родителей)

ТИП ПРОЕКТА:

  • Информационно-исследовательский.
  • Длительность: 2 недели (краткосрочный)

ЗАДАЧИ:

  • Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  • Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  • Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Цель проекта:

  • формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Занятие лепка «Солнышко»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Чтение и заучивание потешки «Солнышко»

«Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко.

Солнышко нарядись,

Красное покажись!

Солнышко – вёдрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

И малых ребят! »


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Подвижная игра «Солнечный зайчик»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Эксперимент «Холодно – тепло»


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Занятие рисование «Солнышко»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Дидактическая игра «На что похоже?»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Малоподвижная игра «Построй солнышко»

Результат проекта:

  • Дети получили элементарные представления о солнце, его влиянии на окружающий мир.
  • Обогатили словарный запас детей по данной теме.
  • Закрепили понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!»

МБДОУ детский сад №17, г. Орел


  • Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

  • Вид проекта: информационный, исследовательский, групповой.
  • Продолжительность проекта: краткосрочный (июнь 2015г.), в рамках ДОУ.
  • Участники проекта: дети и родители старшей группы «Б»

Актуальность проблемы:

Солнце не является планетой, это огромная звездочка, находящаяся на расстоянии многих миллионов световых лет от Земли. Солнце - центр нашей галактики. Вокруг него расположены орбиты семи планет. Сама Земля расположена на третьей орбите. Будь Земля ближе к солнцу, оно бы сожгло ее, а находясь дальше, то не было бы жизни на нашей планете.

С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми выяснила, что некоторые из них не знают, что земля вращается вокруг солнца. Также возникли вопросы: «Почему летом на земле жарко, а зимой холодно?», «Почему происходит смена дня и ночи?». Мы решили найти ответы на эти вопросы.


Цель проекта: Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце - источник света и тепла).

Задачи проекта:

Обобщить имеющиеся у детей знания о солнце, о его значении для человека и природы;

Учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым);

Познакомить с пословицами, поговорками и народными приметами, связанными с солнцем;

Закреплять представления о солнце через экспериментальную деятельность;

Познакомить с разными способами изображения солнца;

Воспитывать любовь и доброе отношение к живой природе.

Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.


Ожидаемый результат:

Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.

Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.

Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.

У детей пополнен словарный запас по теме.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление тематического альбома «Солнце – красное, прекрасное».
  • Выставка творческих работ «Мое солнышко».
  • Презентация проекта «Здравствуй, солнышко».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта, разработка бесед, прогулок.
  • Подбор литературы со сказками, стихотворениями, пословицами, загадками, приметами о солнце.
  • Подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, подвижных и сюжетно – ролевых игр с детьми.

Основной этап:

  • Наблюдение за солнцем в природе.
  • Беседа о значении солнца для человека и природы.
  • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Краденное солнце», С.Маршак «Солнышко», А.Бродский «Солнечные зайчики», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
  • Знакомство с пословицами, поговорками, загадками и народными приметами о солнце.
  • Выяснение правильности народных примет на основе наблюдений в природе.
  • Опыты и эксперименты с солнцем.
  • Просмотр мультфильмов: «Где спит солнышко?», «Астрономия для самых маленьких», «Почему светит солнце?» «Почемучка – 5 студии «Бибигон», «Подушка для солнышка», «Как помирились Солнце и Луна».
  • Художественно-эстетическая деятельность: «Солнышко лучистое» (лепка), «Рассвет солнца» (рисование), «Солнышко из ладошек» (аппликация).
  • Дидактическая игра: «Живая и неживая природа.
  • Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик».
  • Подбор материала о солнце: стихи, пословицы, загадки.
  • Подбор художественной литературы и мультфильмов.
  • Рекомендации для родителей «Солнечная лаборатория: 15 интересных опытов и игр с солнцем».

  • Выводы.
  • Составление презентации проекта.

Теоретическая часть проекта

Пословицы и поговорки о солнце

Солнце сияет, а месяц только светит.

На солнышко не гляди: ослепнешь.

Мешком солнышка не поймаешь.

Что мне золото - светило бы солнышко.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Худо лето, коли солнца нету.

На солнышко во все глаза не взглянешь.

За ушко да на солнышко.

Как месяц ни свети, а все не солнышко.

При солнышке тепло, при матери добро.

Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

Солнышко садится - лентяй веселится; солнышко всходит - лентяй с ума сходит.

Солнце пригреет - все поспеет.

Солнце, воздух и вода - лучшие доктора.


Загадки про солнце

Алый шар с утра над крышей

Без него плачемся,

Погулять по небу вышел.

А как появится,

От него прячемся.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер - и пропал.

Что выше леса,

Где же шар теперь искать?

Краше света,

Подскажи мне, ветер!

Без огня горит?

- Завтра снова он гулять

Выйдет на рассвете!

Ты весь мир обогреваешь

Я всегда со светом дружен,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

Если солнышко в окне,

А зовут тебя все...

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.


  • Во время восхода солнца стоит духота - к ненастью.
  • Если дождевые черви выползают на поверхность, ящерицы греются на солнце, воробьи громко чирикают, купаются в пыли или в лужах, на закате красное солнце садится в тучу - жди дождя и ветра.
  • Если солнце всходит в тумане, днем будет тихо и душно.
  • Красного цвета солнце на восходе - к большому ветру.
  • Красные облака - к дождю. При полуденном ветре - к порывистому ветру и непогоде. Если же при этом лучи солнца темнеют, то ожидай грозы.
  • Пение петухов после захода солнца и до глубокого вечера обещает на следующий день хорошую устойчивую погоду.
  • Погода будет жаркой и солнечной, если на закате небо голубое, золотистое или ярко-розовое; перед восходом солнца выпадает роса; при восходе солнце белого цвета.


Наблюдение за солнцем в природе.

Цель: учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым).

Вопросы: 1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).

2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

3. На что солнце похоже? (На шар).

4. Какая сегодня погода? (Тёплая).

5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).

  • Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Что почувствовали ваши ладошки? Какие солнечные лучи? Как вы думаете, кому нужно солнышко, его свет?


Опыты и эксперименты с солнцем.

Цель: Стремиться к исследованию неживой природы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

  • Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.
  • Предложить увеличительное стекло, с его помощью нагреть палочку, бумагу.
  • Изготовление солнечных часов. Наблюдение за высотой стояния солнца (по солнечным часам). Вырежьте из плотного картона круг. В центре круга проделайте отверстие и вставьте в него карандаш заточенным концом вниз. Положите «циферблат» на солнце в таком месте, где его ничто не будет затенять. Как только взойдет солнце, карандаш будет отбрасывать тень.
  • Чем отличается солнечная сторона от теневой? Положите на солнце мяч. Пусть ребенок внимательно осмотрит освещенную солнцем сторону, затем - противоположную. Чем они отличаются? Какая сторона более светлая? Более теплая? Пусть ребенок сделает вывод о том, чем отличается сторона мяча, освещенная солнцем, от той, которая скрыта от солнца.

Прогулка на тему:

«Здравствуй солнечный зайчик!»


Художественно-эстетическая деятельность.

«Рассвет солнца» (рисование),

«Солнышко лучистое» (лепка)

«Солнышко из ладошек» (аппликация).


  • Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.
  • Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.
  • Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.
  • У детей пополнен словарный запас по теме.

Проект «Солнышко лучистое"

Участники:

  • дети 1 младшей группы;
  • воспитатель группы;
  • родители детей.

Длительность проекта: 3 - 4 неделя марта 2015 года

Проект интегрируется со всеми образовательными областями.

Цель проекта: Формировать у детей элементарные представления о солнце (круглое, бывает жёлтое, оранжевое, розовое, даёт тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти).

Задачи:

Область «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе (надевать панамку и очки при ярком солнце).

Область «Познавательное развитие»

Развивать интерес детей, любознательность. Формировать первичные представления детей о солнце.

Область «Речевое развитие»

Обогащать словарный запас детей. Учить владеть речью, как средством общения. Использовать для развития словаря различные литературные и народные произведения (потешки, сказки, стихи) о солнце.

Область «Художественно – эстетическое развитие»

Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений. Формировать элементарные изобразительные навыки при создании образа солнца. Развивать самостоятельность в творческой деятельности.

Область «Физическое развитие»

Учить детей играть в подвижные игры. Развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.

Подготовительный этап:

  • подбор литературы о солнце, стихов, загадок, сказок, рассказов,
  • изготовление демонстрационного и раздаточного материала;
  • изготовление дидактических игр.
  • изготовление атрибутов для подвижных игр
  • подбор художественной литературы о солнце
  • подбор песен о солнце
  • подбор мультфильмов о солнце

Исследовательский этап:

  • изучение представления детей о солнце;
  • выяснить представление родителей о том, какими умениями и навыками должен обладать их ребёнок в исследовательской деятельности о солнце.

Продуктивный этап:

  • разработка ОД;
  • создание и решение проблемных ситуаций;
  • овладение правилами поведения на прогулке при ярком солнце:
  • экскурсии по территории детского сада;
  • оформление выставки поделок сделанными детьми и их родителями;
  • ведение фотодневника наблюдений.

Заключительный этап:

  • обобщение результатов работы;
  • создание фотоальбома «Солнышко лучистое».
  • создание альбома рисунков детей «Солнышко бывает разным».

Защита проекта:

  • проводится в мае 2015 года;
  • презентация материалов проектной деятельности.

Способы организации работы:

  • принцип добровольности участия родителей и детей;
  • работа проводится в режимные моменты и во время непосредственной организационной деятельности.
  • дети работают под руководством педагога.

Организация развивающей среды по теме проекта:

  • набор иллюстраций: «Солнышко»
  • игрушки солнышка
  • книги с рассказами, сказками о солнышке

Дидактические игры:

  • «Найди тень солнышка»
  • «Составь картинку - солнце»
  • «Найди одинаковые солнышки»

Подвижные игры:

  • «Солнышко и дождик»
  • «День и ночь»
  • «Найди своё солнышко»
  • «Солнечные зайчики»
  • «Тучка и солнышко».

Чтение художественной литературы:

  • М. Шкурина «Даша и солнышко»
  • К. Чуковский «Краденое солнце»
  • «Котёнок и солнышко»

Предполагаемый результат:

  • дети должны узнавать и называть на картинках солнце;
  • иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида и его пользе: даёт тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти.
  • составлять небольшое предложение о солнце.
  • уметь передавать внешний вид в изобразительной деятельности.

Примерный перечень непосредственной образовательной деятельности, осуществляемой в разных видах детской деятельности в рамках реализации проекта

«Солнышко лучистое».

Тема /Форма проведения

Цель

Материал

Краткое содержание

Литература

Наблюдение:

«За солнцем»

Уточнение представлений детей о солнце. Рассказать о пользе солнца для людей, животных, растений. Воспитывать наблюдательность.

Солнцезащитное стекло.

«Прогулки в детском саду ». Младшая и средняя группа. Ст.89

Развитие речи:

Разучивание потешки:

«Солнышко – вёдрышко»

Познакомить детей с новым фольклорным произведением. Воспитывать любовь к родному языку. Развивать речевой слух и способности к звукопроизношению.

Иллюстрацию солнца.

С олнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

Предложить повторять вместе с воспитателем слова.

Рисование:

(Изобразительная

деятельность)

«Солнышко - колоколнышко»

Вызвать интерес к изображению весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисование всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать творчество восприятие, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в рисовании.

Альбомный лист светло-зелёного цвета, гуашь жёлтого, оранжевого, красного цвета, кисти, подставки, вода, салфетки, иллюстрации, образец.

Рассмотреть с детьми иллюстрации с солнцем. Прочитать потешку про солнышко. Провести краткую беседу о внешнем виде. Физкультминутка: «Солнышко». Предложить детям нарисовать солнце. Показать последователь-ность рисования. Рассмотреть рисунки детей.

И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст.

Подвижная игра:

«Солнечный зайчик»

Вызвать желание поиграть всем вместе в подвижную игру. Развивать внимание, быстроту, ловкость.

Взять фонарь и показать детям, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите детям поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их - не идут,
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.

(А. Бродский)

Загадывание загадок о солнце.

Развивать внимание, память детей. Закреплять умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к художествен-ному слову.

Подбор загадок о солнце, иллюстрации, игрушки - солнце.

Предложить детям отгадать загадки. После отгадывания рассмотреть игрушки и иллюстрации.

Лепка:

(Изобразительная

деятельность)

«Солнышко»

Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутики). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкой моторики.

Иллюстрация солнца, квадратные листы картона голубого цвета, пластилин жёлтого, оранжевого, красного, розового цвета, дощечки для лепке, образец.

Показать иллюстрацию солнца, рассмотреть его. Прочитать потешку. Предложить детям слепить солнце (цвет на выбор) . Показ последовательно-сти лепки. Рассмотреть получившиеся солнышки.

И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст.

Подвижная игра:

«Тучка и солнышко».

Вызвать интерес поиграть всем вместе в подвижную игру. Развивать внимание, быстроту, ловкость. Воспитывать желание играть сообща.

Показать детям зон и спросить для чего зонт, предложить поиграть.

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Раскрываем при этом зонт. Предлагает детям спрятаться под ним. Убирает зонт:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Повторите 2-3 раза эту игру.

Аппликация коллективная:

(Изобразительная

деятельность)

«Солнышко из ладошек»

Учить создавать образ солнца из ладошек. Развивать чувство цвета и ритма. Расширять представление детей о приёмах наклеивания: намазать клеем и приклеить к силуэту (кругу) в определённом месте. Воспитывать желание создавать общую работу.

Иллюстрацию солнца, большой круг жёлтого цвета, заранее подготовлен-ные вырезанные из бумаги ладошки детей жёлтого, оранжевого цвета, клей, кисти, подставки под кисточки, салфетки, клеёнка.

Загадать загадку про солнце. Показать иллюстрацию солнца. Предложить детям сделать общую аппликацию солнца, лучи изобразить в виде ладошек детей. Показать последователь-ность работы. В конце работы рассмотреть солнце и обратить внимание детей, на то что оно такое большое, красивое потому, что его делали все вместе.

Развитие речи:

(Коммуникативная деятельность)

Чтение сказки:

«Котёнок и Солнышко!»

Познакомить детей со сказкой. Развивать внимание, память наблюдательность.

Игрушки – солнышко и котёнок.

В гости к детям пришёл котёнок. Ребята котёнок рассказал мне интересную сказку, которая произошла с ним.

Чтение сказки.

В конце спросить, что детям понравилось.

Пение песни:

«Солнышко лучистое»

Вызвать желание спеть знакомую песню. Развивать музыкальный слух у детей. Воспитывать внимание.

Игрушка – солнышко.

Сюрпризный момент – солнышко. Предложить детям вспомнить и спеть песню про солнышко лучистое.

Дидактическая игра:

«Составь солнышко»

Учить составлять из частей целое. Развивать мышление, сообразитель-ность.

Разрезная картинка - солнце, образец.

Показать детям разрезную картинку.

Выяснить у детей, что на нем может быть изображено. Предложить составить картинку.

Рассматривание картинок:

«Какие разные солнышки»

Учить замечать отличия во внешнем виде солнца на картинах. Развивать воображение, творчество, фантазию, чувство цвета.

Картинки с разными солнышками, листы бумаги, цветные карандаши.

Загадать детям загадку про солнце. Показать картинки. Обратить внимание детей, чем солнышки отличаются друг от друга (лучиками). Вызвать желание детей нарисовать самостоятельно своё необычное солнце.

Работа с родителями по проекту :

  1. Рекомендовать просмотреть мультфильмов «Краденое солнце», «Бегемот и Солнце (1972)», «Лунтик «Выше солнца»».
  2. Предложить нарисовать, слепить, сделать аппликацию или изготовить из природного и бросового материала солнца для выставки.

Список литературы к проекту:

№ п/п

Название

Издательство

Год издания

И. В. Кравченко, Т.Л. Долгова,

«Прогулки в детском саду». Младшая и средняя группа.

ТЦ «СФЕРА» Москва

И.А. Лыкова,

«Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст.

ТЦ «СФЕРА» Москва

А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаев, З.А. Михайлова,

«ДЕТСТВО». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

С. – П. «ДЕТСТВО – ПРЕСС»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7» Г.ВОЛЬСКА Презентация проекта «Солнышко лучистое»

Тип проекта: информационно-исследовательский Участники: дети второй младшей группы, родители Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Основное направление: познавательное развитие

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Задачи проекта: 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3.Развивать навыки работы карандашом. 4. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 5.Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Этапы проекта Подготовительный планирование работы над проектом подбор художественной литературы, картинок, иллюстраций подготовка атрибутов к играм. Основной беседы, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций наблюдение, экспериментирование чтение художественной литературы заучивание стихов художественное творчество развитие физических способностей (комплекс гимнастики, подвижные игры) офтальмологическая пауза (гимнастика для глаз) консультация для родителей 3 . Заключительный Совместное творчество воспитателя и ребенка плакат « У солнышка теплые ладошки» Подготовка презентации по фотографиям. реализации проекта.

Реализация проекта 1. Рассматривание иллюстраций с солнышком. 2. Утренняя гимнастика «Лучистое солнышко». 3. Физкультминутка « Я на солнышке лежу». 4. Подвижная игра « Солнышко и дождик». 5. Гимнастика для глаз офтальмологическая пауза. 6. Экспериментирование, наблюдение. 7. Чтение стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко». 8. Игра «Передай солнышко». 9. Художественное творчество «Нарисуй солнышку лучики». 10. Рисунки на асфальте. 11. Игра «Собери солнышко». 12. Информация для родителей о закаливание «Солнечные ванны». 13. Заключительный этап «Совместное творчество воспитателя и ребенка».

Рассматривание иллюстраций с солнышком

Утренняя гимнастика «Лучистое солнышко» Физкультминутка «Я на солнышке лежу»

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Гимнастика для глаз офтальмологическая пауза

Экспериментирование – греем воду на солнце. Наблюдение за солнечным лучиком.

Чтение стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко» Игра «Передай солнышко»

Художественное творчество «Нарисуй солнышку лучики» Рисунки на асфальте.

Игра «Собери солнышко»

Информация для родителей о закаливание «Солнечные ванны»

Заключительный этап «Совместное творчество воспитателя и ребенка».

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Конспект занятия по рисованию тема " Солнышко лучистое".

Обучить детей нетрадиционным приёмам рисования ладошкой доставить детям радость развивать творчество воображение детей....


Top