Русская народная загадка на тему земледельческие работы. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сельскохозяйственным трудом

Пашет он и боронит,
За колосьями следит.
Ответ: пахарь

Не море, а волнуется.
Ответ: нива

Парикмахер необычный
Гладко чуб стрижёт пшеничный,
И лежат за ним вразброс
Копны золотых волос.
Ответ: комбайн

Кривая да длинная
Горечь полынная.
В чистом поле лежит,
Старину сторожит.
Ответ: межа

Ходит полем из края в край,
Режет чёрный каравай.
Ответ: плуг

На водопой не хожу,
Овса не прошу,
Коли хочешь, попашу,
Коли хочешь, помолчу.
Ответ: трактор

Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
Ответ: рожь, стебли, колосья

Маленький, горбатенький
Всё поле обрыщет,
Домой прибежит –
Целый год пролежит.
Ответ: серп

Сама длинная, нос длинный,
А ручки маленькие.
Ответ: коса

Лежит мужичок
В золотом кафтане,
Подпоясан, а не поясом,
Не поднимешь – так не встанет.
Ответ: сноп

Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят.
Ответ: хлеб

Из-под липова куста
Бьёт метелица густа.
Ответ: мука

Промеж гор Печор
Лежит бык печён,
В брюхе мак толчён,
В боку нож ввострён.
Ответ: каравай

Корабль-великан не по морю плывет,
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет — урожай соберет.
Ответ: комбайн

Щука в море хвостом виляет, горы ставит
Ответ: косьба

Сельский труд людей. Вопросы-ответы

Пашет землю — пахарь, землепашец.

Острыми зубьями разрыхляет землю (разбивает комья) – борона. Борона – почвообрабатывающее орудие. Боронить — рыхлить бороной вспаханную землю.

Когда сеют – сев. Машина для посева семян в почву – сеялка.

Работает на тракторе – тракторист.

Работает на комбайне – комбайнёр.

Выращивает хлеб – хлебороб.

Занимается разведением овощей – овощевод.

Выращивает хлопок - хлопковод (работник сельского хозяйства, специализирующийся на выращивании хлопка). Главным земледельческим орудием в XVIII веке была, как и ранее, соха. Соха — простейшее сельскохозяйственное орудие для вспашки земли.

В русском земледелии приметная и важная роль всегда принадлежала плугу. Плуг — сельскохозяйственное орудие с широким, чаще металлическим, лемехом для основной обработки почвы - вспашки земли.

«Назови профессию»

Цель: закреплять знания детей о работниках сельского хозяйства; совершенствовать умение внимательно слушать стихи-загадки, воспитывать у детей уважение к труженикам сельского хозяйства.

Материал: круг, карточки с изображениями работников сельскохозяйственного производства, стихи-загадки о профессиях.

Вариант игры 1: Педагог читает стих-загадку. Ребенок называет профессию, показывает карточку с ее изображением.

Вариант игры 2: Педагог вращает круг. Где остановилась стрелка, ребенок должен рассмотреть изображение и назвать профессию. Если он затрудняется, то педагог читает стих-загадку.

Вариант игры 3: Ребенок вращает круг. На какой карточке остановилась стрелка - назвать профессию и составить о ней короткий рассказ.

Стихи к игре «Назови профессию»

Доярка

Очень рано она встает

И с рассветом на ферму идет.

Там ждут ее коровки:

Сметанки, Майки, Ёлки.

Всех их надо накормить,

Теплой водицей вымя помыть,

Аппарат подключить доильный –

Путь молока очень длинный.

Молоко бежит по трубе,

Придет на стол ко мне и к тебе!

Пекарь

Чтоб тесто пышным получилось,

В чан большой положит дрожжи,

Соль добавит и муку,

И зальет водицей чистой.

Тесто быстро он замесит,

А когда оно подойдет,

На весах комочки взвесит,

И по формам разнесет.

Булки хлеба из печи,

Словно солнце, горячи.

Телятница

А на ферме есть ребятки –

Очень маленькие телятки.

Нужно их молочком напоить, Каждому в чашку его напить. Сена мягкого им дать –

В сеннике его надо взять.

Создать им тепло, уют,

Помогут сухие опилки тут.

Кто займется делом этим,

Знают только наши дети!

Шофер

На полях кипит работа.

И у всех одна забота:

Как зерно перевезти,

От потерь его спасти?

Вот спешит наш спаситель -

Всех дорог повелитель.

Мотор гудит в его машине,

Классный мастер сидит в кабине:

Все зерно погрузит в срок

И отвезет его на ток.

Зоотехник

Есть на ферме человек,

Знает он здесь больше всех:

Как правильно коров кормить,

Сколько раз их подоить.

Меню-рацион он грамотно составит,

Подскажет, то иль это

в кормушку добавить,

Узнает, как живут телятки -

Коровки маленькие ребятки.

Как они растут, проверит,

Ведь малышей не любому

можно доверить.

Овощевод

Вот растет на поле грядка,

Она быть должна всегда

в порядке.

Кто спешит на помощь ей,

Ловко машет тяпкою своей?

Им работать не лень

На солнышке целый день.

Их руками собран урожай.

Ты его поскорее встречай.

Витаминами он богат –

Овощам каждый будет рад!

Тракторист

Он и пашет, он и сеет –

В этом навыки имеет.

А когда ростки взойдут, Бороны следы пройдут. Началась когда уборка,

Не сидит он в стороне:

По полю мчится он буксует –

Землю скошенную дискует.

Ветеринар

Животные болеют тоже,

Кто излечит их, кто же?

Кто измерит температуру,

Даст теленочку микстуру? Сделает прививку-укол,

Чтобы был он всегда здоров?

Комбайнер

Для уборки урожая

На поля он выезжает.

Гремит, грохочет молотьба,

Как будто с пушек идет пальба. Бункер он зерном наполняет,

В кузов машины его выгружает. Вот и скошен последний валок -Сколько зерна намолотил ты, дружок?

Скотник

Когда телятки подрастут,

Ко мне на доращивание придут. Душистое сено в кормушку кладу, За чистотой и порядком я слежу. Мои бычки быстро подрастут, Хорошие привесы они дадут. Кормов давать им больше буду я, Кто же я такой, мои друзья?

Агроном

В поле работа кипит,

Где-то там трактор гудит.

А послал его туда,

Тот, кто знает все всегда:

Агротехнику растений,

В этом он, друзья, гений,

Как, и что, и где посеять –

Всходы эти будет он лелеять.

Как ухаживать за пшеницей,

Ведь она уже колосится.

А придет уборки срок –

Все зерно пойдет на ток.

«Колесо истории»

Цель: закрепить знания детей о последовательности выполнения полевых работ по выращиванию хлебных культур и их превращение в хлеб; учить составлять рассказ, опираясь на изображение в круге, как на модельные схемы. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, вырастивших его.

Материал: круг с изображением предметов, имеющих отношение к тем или иным трудовым процессам.

Предварительная работа: беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание фотоальбома «Путь хлеба от зернышка до магазина».

Ход игры

Хлеб на стол к нам долго шел,

Свою историю прошел.

Колесо, ты об этом нам расскажи,

Любую картинку быстрей покажи.

Вариант игры 1 : Ребенок крутит колесо. На каком изображении останавливается стрелка, о том трудовом процессе он и должен рассказать.

Вариант игры 2: Воспитатель рассказывает о трудовом процессе, ребенок должен показать его изображение на круге.

Вариант 3: Ребенок, не ошибаясь, должен перечислить последовательность трудовых процессов.

«Хлебное дерево»

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид:

Вот буханки и баранки,

С фруктами внутри торты,

На пышных веточках пониже

Пирожное, вафли, кексы - поближе!

С повидлом пирог, рогалик, печенье –

Какое замечательное угощенье!

Ах, прекрасный чудо-сад,

Любой прохожий тебе рад!

Очень вкусно, наелись мы вволю,

Такого нигде не встретить нам боле.

Изо дня в день расти, продолжай

Множить богатый свой хлебный урожай!

Цель: закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях; закреплять умение составлять небольшие описательные рассказы; учить детей отчетливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей.

Материал: макет дерева, муляжи хлебобулочных изделий.

Правила игры: дети выбирают хлебобулочное изделие, выигрывает тот, кто ни разу не ошибется в названии их и получит больше всех фишек за ответы.

Варианты игры 1: Воспитатель показывает хлебобулочное изделие, ребенок должен назвать его и рассказать о нем.

Вариант 2: Воспитатель описывает хлебобулочное изделие, ребенок должен назвать его и показать.

Вариант 3: Один ребенок описывает хлебобулочное изделие, другой ребенок должен назвать его и описать.

Дидактическая игра «Посылка»

Цель: обобщить знания детей о машинах и приборах, облегчающих труд сельскохозяйственных работников; учить детей внимательно слушать стихотворение-загадку и составлять мысленно схему: профессия - механические помощники; воспитывать уважение к труду сельскохозяйственных работников.

Материал: посылка, в которой находятся иллюстрации машин и приборов, облегчающих труд, стихи-загадки.

Стихотворная заставка:

Ты, посылка, покажи,

Ты, посылка, расскажи:

Какие загадки в тебе лежат,

И труд крестьянам облегчат.

Вариант 1: Воспитатель достает картинку и читает стихотворение-загадку. Дети должны отгадать, о каком предмете идет речь.

Вариант 2: Воспитатель читает загадку. Дети должны определить, работнику какой профессии этот предмет помогает.

Загадки .

Быстро, ловко и проворно

Опускала в землю зерна.

И нисколько не устала,

Хоть трудилась до утра.

Поскорей бы вырастала

Здесь пшеничная страна! (Сеялка)

Богатырь идет железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведет с весной.

(Трактор)

За плугом тащится она –

Огромная расческа:

Ведь полю нашему нужна

Весенняя прическа.

(Борона)

Вот и скошена пшеница. Теперь требует землица,

Чтобы ее желтый, колкий «ежик»

Не колол здесь зайцу ножек.

Взялся за дело тракторист –

Прищепил к трактору...

(Диск)

Для уборки урожая

на поля я выезжаю.

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

На току лежит зерно

В амбар отвезти нужно его.

Кто поможет в этом, дети,

Ну-ка быстро мне ответьте?

(Грузовик)

Рано утром пекарь придет

Квашню в чане заведет.

Тесто быстро он замесит,

А когда оно подойдет –

На весах комочки взвесит

И по формам разнесет.

Теперь надо хлеб испечь,

А поможет в этом...

(Печь)

Чудо-вилы перед нами,

С загребущими руками.

За одну минуту смело

В телегу грузят они сено.

(Стогомет)

Раньше доярка коров

Доила руками.

Как это трудно,

Не знаем мы с вами.

Но вот прошло много дней...

Какой аппарат пришел на

Помощь ей?

(Доильный аппарат)

«Назови растение, выращенное полеводами»

Цель: закрепить представление детей о полевых культурах; закрепить умение детей различать их по внешнему виду, узнавать на иллюстрациях.

Материал: демонстрационный материал, карточки-иллюстрации полевых культур, мешочки с зерном зерновых культур.

Вариант игры 1 : Воспитатель показывает карточку с изображением полевых растений, дети называют растение, говорят, какую пользу оно приносит.

Вариант игры 2: Воспитатель называет растение. Ребенок должен найти карточку с его изображением и рассказать, какую пользу оно приносит.

Вариант игры 3: Воспитатель рассказывает о растении, дети должны его назвать.

Вариант игры 4: Воспитатель показывает мешочек с зерном. Ребенок, рассмотрев его, должен назвать зерновую культуру.

«Яка же польза от цей худобины?»

Цель: расширить представление детей о домашних животных, о том, как заботиться о них и чем кормить, о том, какую пользу они приносят людям; прививать любовь к домашним животным и желание о них заботиться.

Материал: два круга: на одном изображены домашние животные, на втором - продукция их производства.

Вариант игры 1:

Ты, колечко, покружи, Яка же польза

Ты нам правду расскажи: От цей худобины?

Ребенок крутит круг с изображением домашних животных. Когда стрелка останавливается на одном из них, ребенок должен рассказать об этом животном, как о нем заботиться, чем кормить, а на втором круге должен показать, какую же пользу он приносит людям.

Вариант игры 2:

Ты, колечко, покружи, Кто же людям здесь помог,

Ты нам правду расскажи: Дал продукцию им в срок?

Ребенок крутит круг с изображением продукции животноводства. Когда стрелка останавливается на одном из них, ребенок должен рассказать, какому животному она принадлежит и как за ним ухаживать.

Дидактическая игра «Бабулина кашка»

Цель: закрепить представление детей о том, что из злаковых культур люди не только пекут хлеб или хлебобулочные изделия, но и готовят множество вкусных и полезных блюд; закреплять знания детей о том, из какой крупы, какую кашу можно сварить; учить составлять рассказ, опираясь на модельные схемы, изображенные на тарелочках; воспитывать уважение к труду хлеборобов.

Материал: разовые тарелочки с рисунками, изображающими крупы.

Вариант игры 1 : Воспитатель показывает тарелочку с изображением одной из круп и спрашивает о том, какую кашку бабуля сварила, какую крупу она взяла, чтобы ее сварить.

Вариант игры 2: Все тарелочки разложены на столе, воспитатель называет кашу, сваренную бабушкой, а ребенок должен найти ее изображение на тарелочке.

Вариант игры 3: Воспитатель читает стихи-загадки, а дети должны найти ответы на тарелочках.

Белую кашу с молоком На коровьем молоке

Не назвать вам нипочем, Сварим кашу мы в горшочке.

Не видно здесь крупы... Она сытная, густая,

Какая каша, знаешь ты? А по цвету - золотая.

(Манная) (Пшенная)

Вырастает силачом,

Тот, кто эту кашу ест,

Все болезни нипочем,

Если любишь...

(Геркулес)

Если с этого зерна «шубу» снять

И хорошенько отшлифовать,

Можно кашу нам сварить

И по тарелкам разложить.

Машем ложкой часто и ловко –

Ведь это любимая каша...

(Перловка)

Сварить такую кашу,

Самую любимую нашу,

Поможет золотистое зерно,

Называется оно...

(Пшено)

Длинные зерна у этой каши.

Очень полезна для каждого она.

Сварим ее мы полную чашу

Каша эта из зерен...

(Овса)

Можно с мясом проварить его

И на гарнир пойдет оно.

Потушим на огне - и готов

Очень сытный вкусный плов.

А теперь подумайте, дети,

Какое ж зерно пойдет

В блюда эти?

(Рис)

В каше зерно какое –

Оно кор коричневое такое?

(Греч

(Гречка)

Как интересно вот это зерно,

Такое белое на вид оно.

В молоко положим

С сахаром и солью

Наедимся каши вволю. (Рисовая)

Кушайте, добрые люди!

Гарнир к этому блюду

Крупа у нас качественная,

А каша называется...

(Ячневая)


Ольга Вохмянина
Презентация «Изучаем сельскохозяйственные машины»

Цель : формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике , облегчающей труд людей; расширение представлений об устройстве некоторых видов техники.

Корабль великан не по морю плывет

Корабль великан по земле идет

Поле пройдет – урожай соберет. (Комбайн)

Железный нос в землю врос,

Роет, копает, землю разрыхляет. (Плуг)

Едет конь стальной рычит

Сзади плуги волочит. (Трактор)

В поле едет на спине,

А по полю на ногах. (Борона)

Ходит в поле коровушка

Саженый язычок,

Режет травушку коровушка,

Под самый корешок. (Сенокосилка)

За железным конем

Ящик тянется с зерном,

Сквозь дырявое дно

Высыпается зерно. (Сеялка)

Богатырь идет железный

Но работник он полезный

Тащит плуги за собой

Разговор ведет весной. (Трактор)

Я сильней десяти коней,

Где в полях пройду весной

Летом встанет хлеб стеной. (Трактор)

Железный конь,

В животе огонь,

Сена не просит,

Пашет, сеет, косит. (Трактор)

За трактором по полю ходит она,

Отборного ей насыпают зерна.

И где ее след чуть заметным ложится,

Там буйно потом урожай колосится. (Сеялка)

Железный нос,

В землю врос,

Роет, копает,

Землю разрыхляет. (Плуг)

Зубасты, а не кусаются. (Грабли)

Силачи снуют в полях

С коробами на плечах.

Из полей едва идут :

Урожай большой несут. (Грузовики)

Чудо-вилы перед нами,

С загребущими руками.

За одну минуту смело

В телегу грузят они сено. (Стогомёт)

За плугом тащится она –

Огромная расческа :

Ведь полю нашему нужна

Весенняя прическа. (Борона)

Публикации по теме:

Презентация дидактической игры «Изучаем профессии» Дидактическая игра по профессии «Повар»В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые.

Конспект ОД «Колеса для машины» Тема: «Колеса для машины». Задачи: 1. Побуждать детей вносить дополнения в рисунки. 2. Продолжать знакомить с техникой рисования оттиска.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сельскохозяйственные профессии» Ход занятия. Звучит запись «Звуки деревни». -Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с некоторыми сельскохозяйственными профессиями. - Почти.

НОД по лепке «Колеса для машины» НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Колеса для машины» Воспитатель: Смирнова О. А. Тема: «Колеса для машины».

Пособие «Машины сказки»Цель: Воспитание интереса и любви у детей к русским народным сказкам. Развитие всех компонентов устной речи. Задачи:.

Познавательное развитие детей (сенсорика) Конспект занятия на тему: "Машины" Цель: Учить приему накладывания деталей Задачи: Познавательная:.

Презентация «Изучаем птиц» Цель: расширение знаний детей о птицах; Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций с птицами;.

Загадки про инструменты с ответами

1. Все пробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб. (Пила.)

2. По деревянной речке плывет кораблик новый,

Свивается в колечки дымок его сосновый. (Рубанок.)

3. Первое - нота, второе - игра,

Целое встретится у столяра. (До-лото.)

4. Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (Клещи.)

5. У конька, у горбунка деревянные бока.

У него из-под копыт стружка белая бежит. (Рубанок.)

6. Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала.

Но не съела ни куска, знать, невкусная доска. (Пила.)

7. Замечательный дружище: деревянное ручище

Да железный обушок - закаленный гребешок.

Он у плотника в почете -

Каждый день с ним на работе. (Топор.)

8. Толстый тонкого побьет -

Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь.)

9. Она винтом пустилась в пляс,

А он, кружась, в доске увяз. (Отвертка и шуруп.)

10. Везде сует свой нос витой, дыру проткнет в стене,

Чтобы узнать, а что на той, обратной стороне. (Сверло.)

Загадки про транспортную технику

1. Что за птица - песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет? (Самолет.)

2. Два колесика подряд, их ногами вертят,

А поверх торчком сам хозяин крючком. (Велосипед.)

3. Четыре братца уговорились гоняться.

Как ни бегут, друг друга не догонят. (Колеса.)

4. Была телега у меня, да только не было коня.

И вдруг она заржала, заржала - побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (Грузовой автомобиль.)

5. Что за чудо - синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус.)

6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ - это мой... (велосипед).

7. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)

8. Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса. (Поливальная машина.)

9. Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Локомотив и вагоны.)

10. Он в безбрежном океане туч касается крылом.

Развернется - под лучами отливает серебром. (Самолет.)

11. Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

12. Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведет.

Мы глазам своим не верим:

Все стоят, она идет. (Эскалатор в метрополитене.)

Загадки про сельскохозяйственную технику

1. На водопой не хожу, овса не прошу.

Коли хочешь - попашу, коли хочешь - помолчу. (Трактор.)

2. Ходит полем из края в край,

Режет черный каравай. (Плуг.)

3. Сама длинная, нос длинный, а ручка маленькая. (Коса.)

4. Я сильней десяти коней.

Где в полях пройду весной -

Летом хлеб стоит густой. (Трактор.)

5. За лесом усатое море лежит,

Волна за волною по морю бежит.

Пройдет по волнам великан-пароход

И каждую каплю с собой заберет. (Комбайн.)

6. Ходит во поле коровушка - саженный язычок.

Режет травушку коровушка под самый корешок. (Самоходная сенокосилка.)

Загадки про строительную технику

1. Ходит по небу рука, задевает облака.

А под нею гам и гром - вырастает новый дом. (Кран.)

2. Над рекою поперек великан однажды лег.

Через реку по спине он ходить позволил мне. (Мост.)

3. Не живой я, но шагаю, землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат я один работать рад. (Экскаватор.)

4. Длинной шеею верчу, груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу. Человеку я служу. (Подъемный кран.)

5. Словно рубанок землю строгаю, делать дороги я помогаю.

Где новостройка - всюду внимание

Славной машине с трудным названием. (Бульдозер.)

6. Ходит скалка по дороге грузная, огромная,

И теперь у нас дорога, как линейка, ровная. (Грейдер.)

7. Рукастая, зубастая идет-бредет по улице.

Идет и снег грабастает, а дворник только щурится.

А дворник улыбается: снег без него сгребается. (Снегоуборочная маишна.)

Загадки про бытовую технику

1. Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот.

Любит робот чистоту и гудит, как лайнер ТУ. (Пылесос.)

2. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы.)

3. Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

4. В этом белом сундучище мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жара, в сундучище - холода. (Холодильник.)

5. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнем раз - и помним вас. (Фотоаппарат.)

Он бежит по проводам, скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)

Загадки «Доскажи словечко»

1. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет,

Человек им управляет. Что такое?.. (Самолет.)

2. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет наш российский... (вертолет).

3. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился... (парашют).

4. Распустила алый хвост, улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту межпланетную... (ракету).

5. Когда порою одиноко, вдруг в тишину ворвется звон,

Труд – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Это залог духовного, нравственного и материального развития. С самого раннего возраста мы приучаем ребенка убирать свои игрушки, затем посуду за собой. Чуть позже он помогает родителям подметать, пылесосить.

А затем наступает очень важный этап – школа. Это по сути уже настоящий труд для ребенка. Он ходит в школу каждый день и выполняет различные задания.

А загадки про труд помогут ребенку привить любовь к трудовой деятельности, а затем и определиться с будущей профессией.

Загадки о труде с ответами

  1. Молодцом тебя зовут
    Если очень любишь …
    (Труд)
  2. Из обезьян людей творил кто аккуратных?
    (Теперь процесс, по-моему, пошел обратный)
  3. Эй, вставай, лежебока,
    Не устал ты нисколько.
    Тебя успех, удача ждут.
    А поможет тебе …
    (Труд)
  4. Кто
    На все века и годы
    Настоящий
    Царь природы?
    Царь полей,
    Заводов,
    Руд?
    Кто он?
    Как его зовут?
    Ну, конечно,
    Это…!
  5. Как из обезьяны смело
    Человека можно сделать?
    И какой из инструментов
    Помогал в прогрессе этом?
    (Труд)
  6. Хочешь первым всегда быть,
    Сытым и здоровым жить?
    Мой совет: ты не ленись,
    А работай и …
    Трудись
  7. Кому не скучно никогда?
    Работа, труд его боятся.
    Он мастер дел, всеми любимый
    Человек …
    (Трудолюбивый)
  8. Я сижу на берегу
    Живописного пруда.
    Без чего я не смогу
    Вынуть рыбку из пруда?
    (Без труда)

Загадки про орудия труда для школьников

  1. Травы поем – зубы вытуплю,
    Песку хвачу – снова наточу.
    (Коса)
  2. Всех на свете обшивает
    Что сошьет – не надевает.
    (Игла)
  3. Я по лысине бегу –
    Кудри с лысины стригу.
    (Рубанок)
  4. Как завижу лежебоку,
    что валяется без проку,
    Я прижму его к доске,
    да как стукну по башке,
    В доску спрячется бедняжка,
    чуть видна его фуражка.
    (Молоток)
  5. Вострушка-вертушка
    Уперлась в винт ногой,
    Потерял болтун покой.
    (Отвертка)
  6. Хлопотун Егорка
    Взялся за уборку:
    В пляс по комнате пошел,
    Оглянулся – чистый пол!
    (Веник)
  7. На поляне шерстяной
    Пляшет тонконожка,
    Из-под туфельки стальной
    Выползает стежка.
    (Швейная машина)
  8. Сам худ – голова с пуд.
    На работу вышел – каждый услышал.
    (Молоток)
  9. Где упрется хвостом,
    Станет дырка потом.
    (Шило)
  10. Она с винтом Пустилась в пляс, -
    А он, кружась, В доске увяз!
    (Шуруп и отвертка)
  11. Тихо, тихо снег идет,
    Белый снег, мохнатый.
    Мы расчистим снег и лед
    Во дворе …
    (Лопатой)
  12. Летом на лугу, а зимой на крюку.
    (Коса)
  13. Если видишь - я кружусь,
    Это значит - я тружусь.
    (Дрель)
  14. В узкий глазок вдета тонкая нитка,
    И поплыла за корабликом прытко.
    Шьет, зашивает и колется колко,
    А называют кораблик …
    (Иголка)
  15. На зеркальном на катке,
    На единственном коньке,
    Он проехался разок -
    И распался весь каток.
    (Стеклорез)
  16. У них тяжелый труд -
    Все время что-то жмут.
    (Тиски)
  17. Я у людей всегда в ходу,
    Хоть мой характер крут.
    Где надо стукнуть – я приду,
    Ведь мой ударный труд.
    (Молоток)
  18. Птичка – невеличка
    Носиком нырнёт,
    Хвостиком вильнёт,
    Дорожку проведёт.
    (Игла и нить)
  19. Бьют Ермилку по затылку,
    он не плачет, только носик прячет.
    (Гвоздь)
  20. Пройдусь слегка горячим я
    И гладкой станет простыня.
    Могу поправить недоделки
    И навести на брюках стрелки.
    (Утюг)
  21. Много делать мы умеем:
    Стричь, кроить и вырезать.
    Не играйте с нами, дети:
    Можем больно наказать!
    (Ножницы)
  22. Огородник тот
    с длинным носом живет.
    Где носом качнет,
    там вода потечет.
    (Лейка)
  23. Рядом с дворником шагаю,
    Разгребаю снег кругом.
    И ребятам помогаю
    Делать гору, строить дом.
    (Лопата)
  24. Железный нос в землю врос.
    Роет, калечит, зеркалом сверкает.
    (Плуг)
  25. Я любопытный инструмент:
    узнаю все в один момент:
    Везде сую свой нос витой,
    Проткну дыру в стене,
    Чтобы узнать, а что на той,
    Обратной стороне!
    (Сверло)
  26. Принялась она за дело,
    Завизжала и запела.
    Ела, ела дуб, дуб,
    Поломала зуб, зуб.
    (Пила)
  27. Зубы имеют,
    а зубной боли не знают
    (Грабли)

Top