Беседа с детьми старшей группы по пдд. Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки

Перспективный план познавательных бесед по ПДД и безопасному поведению на дороге с включением игровых технологий
на 2010-2011 учебный год

Сентябрь
1) «Безопасная улица»
- д/игра «Угадай транспорт»
- д/игра «Мы пассажиры»
- игровое моделирование на напольном макете «Пешеходы и водители»

2) «Правила пешехода»
- д/игра «Играй да смекай!»
- д/игра «Весёлый жезл»
- Настольно-печатная игра «Кто отличник – пешеход?»

Цель к бесед е "Безопасная улица":

Цель к беседе "Правила пешехода":

Октябрь
1) Игровое моделирование на настольном макете «Улица города»
2) Игровое моделирование на напольном макете «Пешеходы и транспорт»

Цель к игровому моделированию "Улица города":

Цель к игровому моделированию "Пешеходы и транспорт":

Ноябрь
1) Игра-путешествие «В Стране дорожных знаков»
2) «Лесной переполох»
- детское экспериментирование «Какая дорога безопасней?»
- ролевая игра «Приключение зайчишки»
- д/игра «Опасная дорога»

Цель к игре-путешествию "В Стране дорожных знаков":
Закрепить умение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Цель игры "Лесной переполох":
Подвести к пониманию, что скользкая дорога опасна, познакомить опытным путём с разными вариантами опасной дороги. Решение противоречия в системе «дорога». Подвести к пониманию правил безопасности, необходимости их выполнения.

Декабрь
1) Сюжетно-ролевая игра «Малыш и Карлсон на прогулке»
2) Сюжетно-дидактическая игра «Диспетчер»

Цель игры "Малыш и Карлсон":

Цель игры "Диспетчер":
Закрепить знания детей о различных видах транспорта, расширять игровой опыт.

Январь
1) Игровое моделирование на напольном макете «Пост ГИБДД в моём микрорайоне»

Цель игрового моделирования:
Дать детям представление о назначении поста ГИБДД на дороге: познакомить детей с особенностями работы сотрудников ДПС; закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона.

Февраль
1) Д/игры «Собери дорожный знак», «Четвёртый лишний»
2)Конкурс «Лучший пешеход»
(совместно с родителями воспитанников)

Цель игр "Собери дорожный знак", "Четвёртый лишний":
Уточнить знания детей о группах дорожных знаков:
- Запрещающие знаки;
- Предписывающие знаки;
- Предупреждающие знаки;
- Информационные знаки.

Цель конкурса "Лучший пешеход":
Закрепить правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Март
1) «Берегись автомобиля»
- д/игра «Исправь ошибку»
- подвижная игра «Стоп»
- «Безопасный путь» - составление карты безопасного маршрута из дома в детский сад

2) «Путешествие на метро»
- строительная игра из мягких модулей «Станция метро»
- ролевая игра «Путешествие в цирк на метро».

Цель беседы "Берегись автомобиля":
Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города и во время прогулки во дворе дома. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Цель игры "Путешествие на метро":

Апрель
1) Викторина «Что? Где? Откуда?»

2) Сюжетно-дидактическая игра на транспортной площадке «Школа юных велосипедистов»

Цель: Закрепить правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного катания на велосипеде.

Май
1) Сюжетно-дидактическая игра на транспортной площадке «Кто самый грамотный?»
Цель: Закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Приложение:

Познавательная беседа «Безопасная улица»

Цели: Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем какой бывает транспорт (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального назначения); расширить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Материал: макет микрорайона, дорожные знаки, светофор, машины, напольный макет, картинки с изображением дороги, по которой движутся машины, картинки с изображением разного транспорта.
Ход беседы
Воспитатель загадывает детям загадку.
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
- Давайте подойдём к нашему макету. Ребята, что вы видите на нашем макете?
- Из каких частей состоит улица?
- Что такое тротуар?
- Что такое проезжая часть?
- Посмотрите, недалеко от нашего детского сада находится дорога (проезжая часть). Почему дорога делится сплошной или прерывистой белой линией?
- А какой транспорт передвигается по этой дороге? Сейчас мы посмотрим, кто из вас лучше знает, какой бывает транспорт.

Д/игра «Угадай транспорт»
Задачи: закреплять представления детей о разном виде транспорта, умение по описанию (загадке) узнавать транспорт; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.
Оборудование: карточки (А4) с изображением транспорта; карточки с загадками (для воспитателя)
Ход игры
Воспитатель. Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовики)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)

Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (Автомобиль)
- Молодцы! (Объявляется победитель)
- А теперь давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте и поиграем в игру «Мы пассажиры»

Д/игра «Мы пассажиры»
Задачи: уточнить знания детей о том, что все они бывают пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры:
Дети берут по одной из картинок и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.

Ребята, а какие помощники на дороге есть ещё у пешехода? (Светофор, который регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. Ещё есть специальные дорожные знаки).
- Ребята, а какие дорожные знаки мы уже с вами знаем? Помогите мне среди знаков отыскать такие знаки:
- «Пешеходный переход»
- «Пешеходное движение запрещено»
- «Подземный переход»
- «Надземный переход»
- Молодцы! Эти знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения, что делает передвижение по дороге безопасным.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Пешеходы и водители» на нашем напольном макете.
Дети с помощью жеребьёвки делятся на водителей (берут деревянные рули и встают на проезжую часть дороги) и пешеходов (остаются на тротуаре). Воспитатель исполняет роль светофора и регулирует дорожное движение с помощью расставленных детьми дорожных знаков. В ходе игры воспитатель следит, как дети выполняют правила дорожного движения. Нарушители правил устраняются из игры.

Познавательная беседа «Правила пешехода»

Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Материал: дорожные знаки: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; д/игра «Играй да смекай», Настольно-печатная игра «Кто отличник – пешеход?», жезл инспектора ГИБДД.
Ход беседы
- Ребята, недавно мы с вами говорили о том, что выходя на улицу, отправляясь в гости, или какую ни будь поездку, все мы должны соблюдать правила пешехода и водителя. Сегодня я хочу посмотреть хорошо ли вы запомнили эти правила. А поможет мне в этом жезл инспектора ГИБДД!
Д/игра «Весёлый жезл»
Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.
Оборудование: жезл инспектора ГИБДД
Ход игры
Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает правила игры.
Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится. (За каждый правильный ответ команда получает фишку, в конце игры фишки подсчитываются)
Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.
Дети.
- Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора.
- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.
- Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.
- Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
Примечание: можно усложнить игру, если ограничить время: игрок должен дать ответ в течении 30 сек. (ориентироваться по песочным часам).
- Молодцы ребята, вы хорошо запомнили правила.
- Ребята, а о чём говорят нам разные дорожные знаки, вы тоже знаете? Тогда скажите, какой знак ставится на дороге, если опасный промежуток дороги и нет пешеходного перехода? («Пешеходное движение запрещено»).
Давайте поиграем в игру и посмотрим хорошо ли вы знаете другие дорожные знаки.
Д/игр «Играй да смекай!»
Задачи : развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
Оборудование: таблицы с изображением дорожных знаков («Дети», «Дорожные работы», «Подземный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи») и пустые карточки.
Ход игры
Перед детьми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»

У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Молодцы ребята! Вы хорошо запомнили дорожные знаки. Надеюсь, что все ваши знания помогут вам в нашей следующей игре.
В игру дети играют по желанию.
Д/игра «Кто отличник – пешеход?»
Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать внимание, терпение.
Материал: игровое поле, 2 фишки и кубик с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6.

План-конспект дидактической игры на настольном макете
«Улица города»

Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Материал: макет улицы; деревья (макет); игрушки: автомобили, куклы (пешеходы); светофор, дорожные знаки.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задаёт ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
1. Какие дома на нашей улице?
2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее?
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
4. Что обозначает пешеходный переход?
5. Как регулируется движение на дороге?
6. Какие сигналы светофора вы знаете?
7. Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
8. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
9. Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая Правила дорожного движения. Затем кто-то из детей играет роль пешехода.

План-конспект игрового моделирования на напольном макете
«Пешеходы и транспорт»

Цель: Поупражнять детей в выполнении правил дорожного движения.
Игровое действие : пройти или проехать без нарушений.
Правила игры: Двигаться и останавливаться по сигналу. Умело регулировать движение.
Оборудование: игровое поле с дорожной разметкой, макеты домов, деревьев, эмблемы с изображением различных видов городского транспорта: автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус. Светофор. Талоны водителя, визитные карточки пешеходов. Свисток. Дорожные знаки.

Ход игры:
Дети разделяются на пешеходов, водителей транспорта и пассажиров. Кроме того, выбирают детей-светофоров и инспекторов ГИБДД – регулировщиков на перекрёстках улиц.
По сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров. Светофоры регулируют движение транспорта, а регулировщики следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушил правило, инспектор ГИБДД останавливает движение, спрашивает, почему он остановил движение, дети анализируют ситуацию, инспектор делает прокол в талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром, а то и просто посидеть на скамье, чтобы со стороны изучить правила движения. Кроме того, инспектор ГИБДД делает отметку на визитной карточке пешехода. Выигрывают те, у кого нет нарушений.
При повторе игры дети меняются ролями.

Игра-путешествие «В Стране дорожных знаков»

Цель: закрепить умение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.
Оборудование: картонные рули, дорожные знаки, цветные мелки.
Ход игры
Игра-путешествие проводится на прогулке.
Воспитатель: (имитирует разговор по сотовому телефону, говорит очень громко, эмоционально, что бы привлечь внимание детей)
- Я вас слушаю. Кто говорит? Дорожные знаки! Я вас внимательно слушаю! Не волнуйтесь, я сейчас, что ни будь, придумаю!
- Ребята, мне только что позвонили из Страны дорожных знаков. У её жителей – дорожных знаков произошла беда! В стране стали постоянно происходить аварии. Знаки не могут понять, что случилось и просят нашей помощи. Ребята, вы сможете помочь жителям Страны дорожных знаков? Вы знаете правила дорожного движения? Но путь туда длинный и трудный, никакими знаками он не указан. Вы не испугаетесь? Тогда не будем терять времени и отправимся в путь.
Дети идут по дорожной разметке на территории детского сада. На развилке останавливаются.
Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Смотрите, что это? Да это же разорванный дорожный знак. Давайте попробуем собрать этот знак.
Несколько ребят собирают знак, остальные им подсказывают. (Из обрывков собирается только один знак, остальные части – лишние)
Воспитатель: Как называется этот знак? (Ответы детей) Правильно, это знак «Пункт питания»
Появляется повар детского сада.
Повар: Здравствуйте ребята! Куда это вы собрались? (Ответы детей) Да, путь вам предстоит не близкий! Вот возьмите сухарики, подкрепитесь на дорожку.
Повар угощает ребят сухариками.
Воспитатель: Куда же идти дальше? Дорога идёт в ту сторону, пойдём и мы туда. Дорога разделилась. По какой дороге идти, как узнать? Смотрите, что-то нарисовано на стене, очень похоже на дорожный знак:
Вот какой-то странный знак,
Где внутри «ползёт червяк» -
Погляди скорей вперёд:
Там опасный……. Поворот
- Ребята, кто из вас может нарисовать дорожный знак «Опасный поворот»?
Дети пробуют нарисовать знак мелом на асфальте.
Воспитатель: Правильно, теперь ясно, в какую сторону нам идти! Впереди у нас проезжая часть, по которой движется транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: Раз машины едут по проезжей части, то где мы должны идти? Правильно, по тротуару.
Дети подходят к воротам детского сада и видят катающегося на велосипеде Буратино (мальчик подготовительной группы).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нарушает Буратино сейчас правила дорожного движения или нет? Почему вы решили, что он нарушает правила? (Он катается по проезжей части). Разве можно так делать? Конечно нельзя! Кататься на велосипеде по проезжей части дороги можно только с 14 лет. А до 14 лет можно кататься только во дворе дома.
- Давайте сядем в наши автомобили, подъедем к Буратино и объясним ему, что он нарушает правила.
Дети берут картонные рули, и едут по правой стороне дороги друг за другом. Добравшись до Буратино, объясняют ему правила катания на велосипеде по проезжей части.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Нужно перейти дорогу. Как мы можем это сделать, чтобы не попасть под машину (Перейти по пешеходному переходу). Правильно, а вот и пешеходный переход.
Через дорогу полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
Дети идут по переходу и подходят к медицинскому кабинету.
Воспитатель: Что это за знак? («Пункт медицинской помощи»). Для чего нужен этот знак? Но мы с вами здоровы, у нас ничего не болит, и мы можем отправляться дальше. Но куда же нам идти дальше? Вот ещё какой-то знак? («Место стоянки»). Что обозначает этот знак? У нас нет автомобилей, но мы всё равно остановимся и немного отдохнём, а пока мы будем отдыхать, я проверю, хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения.
На мои вопросы вы все вместе дружно отвечайте «разрешается» или «запрещается». Итак, думаем, вспоминаем и быстро отвечаем!
- Идти толпой по тротуару….
- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом….
- Помогать пожилым людям, переходить улицу….
- Выбегать на проезжую часть…..
- Ожидать пассажирский транспорт на специальной остановке….
Воспитатель: Вижу правила поведения на дороге вы знаете хорошо. Молодцы! А теперь отправляемся в путь, прямо по тротуару.
Пройдя немного дети наталкиваются на сломанный светофор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с светофором!? (он сломан, нет ни одной лампочки) Теперь понятно, почему в Стране дорожных знаков случались аварии. Нужно срочно починить светофор, а для этого нам нужно собрать все разноцветные кружки - лампочки, выбрать нужные цвета и вставить их обратно в светофор.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня сделали хорошее дело – помогли всем жителям Страны дорожных знаков! Объявляю вам благодарность! А теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Обратно мы вернёмся на воздушном транспорте. Какой воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей). Вы правильно назвали! Но мы с вами находимся в волшебной стране, и у нас с вами будет необычный волшебный воздушный транспорт – воздушный шарик! Держитесь все за его верёвочку и полетели!

Сюжетно-ролевая игра «Малыш и Карлсон на прогулке»

Цель: Закрепить умение использовать полученные знания в новой ситуации, поупражнять в умении решать противоречия, в выполнении правил дорожного движения.
Дети делятся на две группы: дети –пешеходы (вместе с Карлсоном и Малышом); дети – машины.
В игре могут разыгрываться разные варианты дорожных ситуаций.
Ситуация 1. Малыш и Карлсон гуляли по всей площади, когда появились машины. Они ехали сплошным потоком, занимая всё пространство. Друзья едва не попали в беду. Что делать? Улица одна, на ней должны двигаться и пешеходы, и машины. Как сделать движение пешеходов безопасным?
Игровое коллективное решение: разделить площадь так, чтобы были раздельные места для движения машин и пешеходов.
Выделили проезжую часть и тротуары.
Ситуация 2. Малышу и Карлсону срочно нужно попасть в больницу, так как заболел Хрюша. Больница через дорогу. Как пересечь дорогу? Как остановить машины?
Версии детей: (воспитатель в процессе обсуждения подводит детей к различным вариантам решения проблемы)
- Придумать знак, который бы указывал, что в этом месте надо пропустить пешеходов.
- Нарисовать специальную дорожку.
- Поставить человека, который бы останавливал машины.
Воспитатель: - раз он регулирует движение, то как можно его назвать? (Регулировщик).
Воспитатель: Как узнать этого человека? Чем он будет отличатся от остальных? (Нужна специальная форма. Нужна специальная палочка, которая подаёт сигнал остановиться – жезл).
Воспитатель: - Прошёл сильный дождь и наш регулировщик заболел. Как переходить дорогу? (Нужно поставить светофор).

Познавательная беседа «Путешествие на метро»

Цели: Продолжить знакомить детей с подземным транспортом метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров; продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике.
Материал: картинки с изображением станций Казанского метро, дорожные знаки, напольный макет, атрибуты: кепка и сумка контролёра, билеты, деньги, крупный напольный строительный материал, картинки с изображением цирка, фотографии детей в цирке.

Ход беседы:
Воспитатель обращает внимание детей на картину, на которой изображено метро.
- Ребята, вы догадались, о каком виде общественного транспорта сегодня пойдёт речь?
- Почему метро называют подземным видом транспорта?
- Почему метро называют быстрым транспортом?
- А как вы узнаете, что здесь находится метро?
- Кому нравится пользоваться метро и почему?
- Какие названия станций метро вы знаете?
- Давайте с помощью конструктора построим станцию метрополитена.
Дети строят станцию метро. С помощью воспитателя среди детей распределяются роли: пассажиры, водитель трамвая, кондуктор-контролёр.
- Обратите внимание, все ли знаки дорожного движения вы расставили на напольном макете?
- Я предлагаю сейчас совершить путешествие по городу в метро, но для этого нужно повторить правила поведения в нём. (Ответы детей: держись за поручни, не разговаривай громко, внимательно слушай, когда объявляют остановки, путешествуй в транспорте только со взрослыми.)
- Ребята, куда вы хотите отправиться? (ответы детей)
- А давайте отправимся в цирк!
- На какой станции метро нам необходимо будет выйти, чтобы попасть в цирк?
- Чтобы сесть на транспорт, нужно купить билет у кондуктора. (Дети под руководством воспитателя разыгрывают ситуацию покупки билета. Игра продолжается, водящий объявляет нужную станцию)
- Вы приехали на нужную вам станцию, двери вагона открылись, впереди вас ждёт лестница-самоходка. Находясь на лестнице-самоходке, которая называется эскалатор, необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Назовите их. (Нужно быть внимательным и держаться за перила и за руку взрослого, нельзя прижиматься к краям эскалатора, можно зацепиться одеждой, нельзя бежать по эскалатору и прыгать на нём)
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением цирка и на фотографию детей в цирке.
- С кем вы ходили в цирк?
- Что вам больше всего нравится в цирке? (Попросить детей рассказать о своём походе в цирк)
- Да, вы ребята, много интересного увидели в цирке, а добирались мы с вами туда сегодня на метро.
- Вам понравилось наше путешествие?
- А теперь давайте отправимся обратно в детский сад.

Игра - викторина «Что? Где? Откуда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Правила: Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую циф¬ру укажет стрелка - тот номер вопроса и задает веду¬щий. Круг вращают капитаны команд.
За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Итоги подводит жюри. Победители награждаются.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе знатоков Правил дорожного движения! Сегодня мы проведём с вами очередную игру, но сначала разделимся на команды. Подойдите и возьмите с подносов по одному кругу любого цвета (красный, зелёный). Под музыку передвигайтесь по залу, но как только музыка смолкнет вам нужно подбежать к флажку того же цвета, что и ваш круг.
Воспитатель: У нас получилось две команды, теперь посовещайтесь и выберите капитанов команд (если дети затрудняются в выборе, воспитатель им помогает).
Воспитатель: судить сегодняшнюю игру будет жюри – заведующая нашим детским садом, старший воспитатель, и наш гость – инспектор ГИБДД.
В центре нашего зала расположен круг со стрелкой и с цифрами. На какую цифру укажет стрелка – на тот номер вопроса и будет отвечать команда. Прежде, чем ответить нужно, посовещаться всей команде. Крутить стрелку будут капитаны команд. За каждый правильный ответ присуждается одно очко и победит та команда, которая наберёт большее количество очков.
Начинаем нашу игру!

Вопросы I команде.
1. Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где должны ездить автомобили?
4. Где и как нужно перехо¬дить дорогу?
5. Как обозначается пешеходный переход?
6. Как регулируется движение на улице?
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
9. Для чего нужен пассажирский транспорт?
10. Где его ожидают люди?

Вопросы II команде.
1. Как надо вести себя в автобусе?
2. Для чего нужен грузовой транспорт?
3. Как называется палочка, с помощью которой регу¬лируется движение?
4. Когда надо начинать переход улицы?
5. Как нужно идти по тротуару?
6. Где на проезжей части можно переждать поток ма¬шин?
7. Какой, из двух знаков показывает, что пешеходное движение запрещено?
8. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
9. Как обозначается место остановки автобуса?
10. Какой знак обозначает, что велосипедное движение запрещено?
В конце игры жюри подсчитывает очки команд и награждает победителей.

Смолякова Екатерина Павловна
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки»

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе .

«Дорожные знаки »

Программное содержание :

Закреплять правила дорожного движения ;

Учить применять свои знания на практике;

Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа :

- Знакомство детей с правилами дорожного движения ;

- Знакомство детей со знаками дорожного движения ;

Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении .

Материалы и оборудование : руль (несколько штук, жезл регулировщика.

Ход беседы:

Восп.: Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе Новокузнецке, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Восп : а какие бывают знаки ?

Дети : Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информацион-ные.

Восп : Предупреждающие знаки имеют треугольную форму - предупреждают участников дорожного движения об опасностях .

Запрещающие и ограничивающие знаки - запрещают определённые действия (например, разворот) ; запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов )

Предписывающие знаки - предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов .

Информационные знаки , знаки , обозначающие объекты и знаки сервиса . Информируют участников дорожного движения о характере дороги , расположении полос движения и т . д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний , километровые знаки , знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах : автозаправочных станциях , гостиницах, кемпингах.

Восп : А теперь разгадаем загадки.

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник :

Это очень строгий знак .

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной ,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено )

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете :

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(Дорожный знак )

Перемолвились машины :

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр» :

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!

(Место стоянки)

Под дорогою нора .

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Восп : А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему ?

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить !

Дети : на дороге нужно быть внимательным; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо ; переходить, когда рядом нет машины

Восп : а теперь поиграем в игру «Отгадай транспорт» .

Игра «Отгадай транспорт»

Ребенок загадывает любое транспортное средство. Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела . Отгадываем, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт) .

Итог : Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения .

Конспект тематической беседы по ПДД в старшей группе.

Воспитатель: Никулина А.А.

Тема: « Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:

Закреплять правила дорожного движения, знание дорожных знаков;

Побуждать детей анализировать, рассуждать;

Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

Знакомство детей с правилами дорожного движения;

Знакомство детей со знаками дорожного движения;

Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование : руль (несколько штук), жезл регулировщика, флажки.

Ход беседы:

Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота сада.

У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Осторожно – дети » и «Ограничение скорости 20 км/час ».

Воспитатель:

Как у наших у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание - дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Вас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

Ребята, давайте рассмотрим этот дорожный знак.

Кто изображён на нём?

Что делают дети?

(Дети куда-то спешат).

А куда спешат дети?

(В детский сад).

О чём этот знак предупреждает водителя?

(Этот знак предупреждает водителя о том, что на дороге могут быть дети, и шофёр должен быть внимательнее).

Почему этот знак стоит у детского сада?

(В детский сад родители приводят, привозят своих деток, водитель должен замедлить скорость, притормозить, пропустить.)

Рассмотрите дорожный знак и давайте понаблюдаем, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком.

Дети вместе с воспитателем наблюдают.

–Предлагаю продолжить беседу на участке.(все возвращаются на территорию детского сада).

Воспитатель:

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Коля

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Коля прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Коле дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

(Ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Коле.

Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Сашка

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Сашу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить?!

(Ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

Молодцы, ребята! Теперь вы и Сашу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это опасность. И невнимательный, человек может попасть в беду. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах и в жизни!

Комплект бесед по правилам дорожного движения с детьми средней группы.

Фуртуна Екатерина Сергеевна
Место работы: ГБОУ школа № 569 Невского района г. Санкт-Петербурга отделение дошкольного образования детей, воспитатель
Данные беседы представляют интерес в работе воспитателей средних групп. Так как работа по соблюдению правил дорожного движения и предотвращению дорожно-транспортного травматизма всегда является актуальной, ведь это же наша жизнь и здоровье, а соблюдение элементарных правил на дороге нашим населением, в том числе, и родителями с детьми оставляет желать лучшего, поэтому такие беседы можно проводить не только с детьми, но также использовать их в просветительских целях для информации родителям, включать их в программу родительских собраний и круглых столов. Перечень данного комплекта может расширяться без ограничений.

Беседа «Цвета в дорожном движении»

Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.
Материал: круги красного, желтого и зеленого цветов, макет светофора.
Ход беседы:
Воспитатель, показывает детям три круга красного, желтого и зеленого цветов

и читает стихотворение :
Красный, желтый и зеленый –
Очень яркие цвета.
Каждый цвет определенный
Смысл имеет неспроста.
Как вы думаете, ребята, откуда такие цвета?
Ответы детей.
Воспитатель объясняет значения цветов и почему для светофора были выбраны именно такие цвета:
красный – цвет костра, пожара; это – тревога, опасность;
желтый – цвет солнца, которое может быть и другом и врагом, солнце как бы предупреждает «Будь осторожен и внимателен. Не торопись!»;
зеленый – цвет травы, леса, листьев, он напоминает об отдыхе, спокойствии, это безопасность.
Далее детям демонстрируется светофор , и обсуждаются действия, которые следует выполнять по каждому из цветных сигналов.


Проводится подвижная игра «Сигналы светофора» - дети становятся в одном конце группы, воспитатель выполняет роль светофора и поднимает по очереди круги: красный круг – дети стоят, желтый круг – дети приготавливаются, зеленый круг – дети перемещаются по группе из одного конца в другой, пока не поднимется красный круг, когда все должны будут остановиться. Игра повторяется несколько раз (по желанию детей), роль светофора могут исполнять дети.

Беседа по картинкам «Правила перехода улицы»

Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу.
Материалы: картинки с изображением мальчика, переходящего дорогу по пешеходному переходу, и с изображением мальчика, перелезающего через ограждение на дорогу, где пешеходный переход запрещен, знак «пешеходный переход».
Ход беседы:
Воспитатель показывает детям картинку, где мальчик переходит дорогу по пешеходному переходу и спрашивает «Что делает мальчик?»


Ответы детей.
Воспитатель: правильно ли он переходит дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям вторую картинку, где мальчик перелезает через ограждение на дорогу и спрашивает «что тут делает мальчик и можно ли так делать?»
Ответы детей.
Воспитатель: если мальчик хочет перейти дорогу, что ему надо сделать?
Ответы детей: пойти туда, где есть пешеходный переход.
Воспитатель: как выглядит пешеходный переход?
Дети отвечают , что он нарисован на дороге в виде белых полосок, как зебра.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще можно переходить дорогу там, где есть знак "Пешеходный переход". Воспитатель показывает детям такой знак.


Кто-нибудь хочет сделать сам «ЗЕБРУ». Детям предлагается материал для аппликации пешеходного перехода и светофора. Организуется самостоятельная деятельность детей с оказанием помощи воспитателя.

Беседа по картинкам «Где можно и где нельзя играть»

Цель: Познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте.
Материалы: картинки с изображением детей (зверей) играющих около дороги, картинка правильного поведения на остановке, мнемосхема к стихотворению С.Маршака "Мяч".
Ход беседы:
Воспитатель показывает детям картинку, где ребята играют в футбол на футбольном поле и спрашивает «что делают ребята?»
Дети отвечают.
Воспитатель: а где они играют, здесь можно играть?
Ответы детей.
Затем воспитатель показывает картинку, где зверята играют с мячом у дороги, и спрашивает детей «а здесь можно играть?»


Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, играть надо только на площадках, стадионах, парках. А как вы думаете на тротуарах или остановках можно играть?
Ответы детей.
Воспитатель: в любые игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги играть НЕЛЬЗЯ! Там игры мешают пешеходам и движению транспорта. И если мяч, как вот здесь на картинке (обращает внимание детей на картинку, где играют с мячом на остановке у дороги) улетит на дорогу под машину, водителю будет трудно быстро остановить машину – она едет с большой скоростью и для торможения потребуется некоторое расстояние.


Воспитатель: А что может быть, если выбежать на дорогу с мячом?
Ответы детей.
Воспитатель: послушайте стихотворение С.Маршака «Мяч» . Воспитатель читает стихотворение одновременно показывая картинки на мнемосхеме по ходу текста:



Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
Я Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул -
Вот и все! Составила: Круглова Е.Е

конспект беседы инспектора ДПС ГИБДД

с детьми по ПДД на тему:

Правила поведения в общественном транспорте.

Цель : познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи :

    Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».

    Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

    Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

    Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение:

Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель.

Оборудование: картинки с ситуациями.

Мотивация: общение с детьми о правилах.

Методика проведения:

Делали ребятам предостережение:

«Выучите Правила Движения!

Чтоб не волновались
Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»

/Ю.Яковлев/

Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)

Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей)

Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи? (ответы детей)

В моей семье, когда я был маленьким, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходил в другую комнату и не шумел, чтобы не мешать ей спать.

Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего села. Вы уже знаете правила для пешеходов?(Спросить некоторые, напомнить, если забыли) Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

Физминутка:

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трём стекло мы чисто-чисто.

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три четыре-

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь, восемь-

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились-

Хорошо мы потрудились!

/Н.Елжова/

Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А резиновых сапожках. (Автобус)

Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.

Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе? (ответы детей)

Инспектор ГИБДД обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций:

    Садиться в транспорт надо на остановке.

    Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

    Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

    В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

    Необходимо уступать место старшим.

    Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

    Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

    Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.

    Не отвлекайте водителя разговорами.

    Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.

    Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.

    Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай-спереди.

Подведение итога:

Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только со взрослыми

Беседа: «Наша улица». Старший возраст

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.
Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, газон, обочина.
Содержание: - Давайте разгадаем загадку:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
- Сегодня Петя Светофоров приглашает вас в Автоград. В городке есть дома, магазины, школа, есть улицы, дорога, перекрёстки, много машин. Но надо соблюдать условие – на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила дорожного движения.
Игра «Улица города»
Цель игры: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки.
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задаёт ряд вопросов. свои ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
1. Какие дома на нашей улице?
2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?
5. Как обозначается пешеходный переход?
6. Как регулируется движение на улице?
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Какие дорожные знаки есть на улице?
9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
10. Как надо вести себя в автобусе?
11. Можно ли играть на улице?
12. Далее восп-ль предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто без ошибок справился.

Наша улица.
Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. должен знать их и ты.
Петя Светофоров знакомит детей с правилами:
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.
3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом.
4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы направо; идущий транспорт пропустите.
5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре.
6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар.
7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Транспорт движется по проезжей части улиц.
Игра (на размеченной площадке)
Дети выполняют роль транспортных средств. Каждому выдают картинку транспорта. Детей распределяют на три группы, две группы выстраиваются лицом к лицу с правой и левой стороны. Подаётся команда: «Направо!» «Движение!».дети едут по улице, подчиняясь правилам движения, по правой стороне, третья группа движется по тротуару. Далее группы меняются местами.
Затем Петя Светофоров знакомит с дорожной разметкой. Это белая линия, которая разделяет дорогу посередине. Сплошную линию водителям пересекать запрещено, а прерывистую разрешается при обгоне, повороте налево, развороте.
Белые линии пешеходного перехода называют зеброй.
Игра «Пешеходы и водители»
Часть ребят изображают пешеходов, а часть – водителей. Водители должны сдать экзамен на права шофёра и получить автомобиль. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Водители направляются к стоянке автомобилей, затем едут к регулируемому перекрёстку. Пешеходы из магазина идут к этому же перекрёстку.
У перекрёстка:
- Внимание, сейчас начнётся движение по улицам, следите за светофором. Едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока дети не усвоят правила движения

Познавательная беседа «Путешествие на метро» старшый возраст

Цели: Продолжить знакомить детей с подземным транспортом метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров; продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; учить детей использовать свои знания правил дорожного движения на практике. Материал: картинки с изображением станций Казанского метро, дорожные знаки, напольный макет, атрибуты: кепка и сумка контролёра, билеты, деньги, крупный напольный строительный материал, картинки с изображением цирка, фотографии детей в цирке.

Ход беседы: Воспитатель обращает внимание детей на картину, на которой изображено метро. - Ребята, вы догадались, о каком виде общественного транспорта сегодня пойдёт речь? - Почему метро называют подземным видом транспорта? - Почему метро называют быстрым транспортом? - А как вы узнаете, что здесь находится метро? - Кому нравится пользоваться метро и почему? - Какие названия станций метро вы знаете? - Давайте с помощью конструктора построим станцию метрополитена. Дети строят станцию метро. С помощью воспитателя среди детей распределяются роли: пассажиры, водитель трамвая, кондуктор-контролёр. - Обратите внимание, все ли знаки дорожного движения вы расставили на напольном макете? - Я предлагаю сейчас совершить путешествие по городу в метро, но для этого нужно повторить правила поведения в нём. (Ответы детей: держись за поручни, не разговаривай громко, внимательно слушай, когда объявляют остановки, путешествуй в транспорте только со взрослыми.) - Ребята, куда вы хотите отправиться? (ответы детей) - А давайте отправимся в цирк! - На какой станции метро нам необходимо будет выйти, чтобы попасть в цирк? - Чтобы сесть на транспорт, нужно купить билет у кондуктора. (Дети под руководством воспитателя разыгрывают ситуацию покупки билета. Игра продолжается, водящий объявляет нужную станцию) - Вы приехали на нужную вам станцию, двери вагона открылись, впереди вас ждёт лестница-самоходка. Находясь на лестнице-самоходке, которая называется эскалатор, необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Назовите их. (Нужно быть внимательным и держаться за перила и за руку взрослого, нельзя прижиматься к краям эскалатора, можно зацепиться одеждой, нельзя бежать по эскалатору и прыгать на нём) Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением цирка и на фотографию детей в цирке. - С кем вы ходили в цирк? - Что вам больше всего нравится в цирке? (Попросить детей рассказать о своём походе в цирк) - Да, вы ребята, много интересного увидели в цирке, а добирались мы с вами туда сегодня на метро. - Вам понравилось наше путешествие? - А теперь давайте отправимся обратно в детский сад.

Познавательная беседа «Правила пешехода» старший возраст

Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Материал:
дорожные знаки: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; д/игра «Играй да смекай», Настольно-печатная игра «Кто отличник – пешеход?», жезл инспектора ГИБДД.
Ход беседы
- Ребята, недавно мы с вами говорили о том, что выходя на улицу, отправляясь в гости, или какую ни будь поездку, все мы должны соблюдать правила пешехода и водителя. Сегодня я хочу посмотреть хорошо ли вы запомнили эти правила. А поможет мне в этом жезл инспектора ГИБДД!
Д/игра «Весёлый жезл»
Задачи:
обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Правила:
слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.
Оборудование:
жезл инспектора ГИБДД
Ход игры
Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает правила игры.
Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится. (За каждый правильный ответ команда получает фишку, в конце игры фишки подсчитываются)
Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.
Дети.
- Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора.

- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.

- Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.

- Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
Примечание: можно усложнить игру, если ограничить время: игрок должен дать ответ в течении 30 сек. (ориентироваться по песочным часам).
- Молодцы ребята, вы хорошо запомнили правила.

- Ребята, а о чём говорят нам разные дорожные знаки, вы тоже знаете? Тогда скажите, какой знак ставится на дороге, если опасный промежуток дороги и нет пешеходного перехода? («Пешеходное движение запрещено»).
Давайте поиграем в игру и посмотрим хорошо ли вы знаете другие дорожные знаки.
Д/игр «Играй да смекай!»
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила:
изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
Оборудование:
таблицы с изображением дорожных знаков («Дети», «Дорожные работы», «Подземный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи») и пустые карточки.
Ход игры
Перед детьми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»

У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Молодцы ребята! Вы хорошо запомнили дорожные знаки. Надеюсь, что все ваши знания помогут вам в нашей следующей игре.
В игру дети играют по желанию.
Д/игра «Кто отличник – пешеход?»
Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать внимание, терпение.
Материал: игровое поле, 2 фишки и кубик с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе.

Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:

    закреплять правила дорожного движения;

    учить применять свои знания на практике;

    пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

    Знакомство детей с правилами дорожного движения;

    Знакомство детей со знаками дорожного движения;

    Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование: руль (несколько штук), жезл регулировщика.

Ход беседы:

Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота сада. У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Внимание – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час».

Как у наших у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание - дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Нас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

Воспитатель: Ребята, скажите, чем же важен этот знак? (потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).

Кто изображён на нём? (дети)

Что делают дети? (куда-то спешат)

А куда спешат дети? (в детский сад)

О чём знак предупреждает водителя? (о том, что на дороге – дети).

Почему этот знак стоит у детского сада? (потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость. Потому что здесь находятся два детских сада).

Внимательно рассмотрев с детьми дорожный знак и понаблюдав, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком, воспитатель предлагает продолжить беседу на участке. Все возвращаются на территорию детского сада.

Воспитатель:

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

Воспитатель:

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить?!

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

Воспитатель:

Игра "Регулировщик"

Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».

Правила игры:

Выбираем 1 ребёнка - это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Беседа по ПДД во 2 младшей группе «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель беседы

Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

Продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

Развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

Развивать связную речь

Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

Воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Ход беседы:

Ребята! Давайте мысленно представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать детства. Знание их предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

(нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу) .

Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Беседа с детьми «Мой друг-светофор» младшая группа


Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».
Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:
1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.
3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди


Top