Конспект нод по рисованию на дидактической основе в средней группе по фгос. Кожемяченко Юлия Анатольевна

Конспект НОД на тему:
«День рождения у зайки»
(нетрадиционная техника рисования)

Конспект НОД для средней группы

Автор:Седых Нина Павловна, воспитатель коррекционной группы МБДОУ "Детский сад №7" комбинированного типа, Пермский край, город Александровск.
Воспитатели дошкольных учреждений и педагоги дополнительного образования могут воспользоваться данным конспектом для проведения занятий с детьми средней группы детского сада
Цель:
совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования
Задачи:
Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.
Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.
Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.
Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.
Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.
Материалы и оборудование: гуашь, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, готовые формы чайник и чашек с ложками, штампы, декорация Теремка, герои русской народной сказки «Теремок» на магнитах, игрушка зайчика, предметы для составления композиции(посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты), магнитола, ноутбук для показа презентации « День рождения у зайки».
Предварительная подготовка: знакомство с различными видами искусства (натюрморт, пейзаж, портрет), рассматривание натюрмортов известных художников, просмотр мультфильмов «Пластилиновая история», «Натюрморт», инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Вступление из русской народной сказки «Теремок». На фоне декорации теремка детей встречает воспитатель.
Воспитатель : Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на теремок ).Давайте, вспомним сказку, где в домике живут различные животные? (ответы детей) .


Правильно. Это русская народная сказка «Теремок»
(Звучит музыка)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Какие же животные живут в теремке (ответы детей).
2. Рассказ сказки «День рождения у зайки»
Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев. Устраивайтесь поудобнее и слушайте.
(показ презентации «День рождение у зайки»)
«Жили, были зверюшки в теремочке теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.
В один из солнечных денечков, зверюшки решили поздравить зайку с его днем рождения. (Слайд 1)


Каждый принес ему подарок.
Прибежала мышка-норушка:
- Пи-пи –пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки. (Слайд 2)


Дети, как одним словом можно назвать подарок мышки? (ответы детей)
Второй прискакала лягушка-квакушка:
- Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки, блюдца и ложки. (Слайд 3)


Дети, как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно посуда.
Хитрая лисичка подарила зайке вазу с цветами. (Слайд 4)


А потом прибежал волчок серый бочок.
- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку. (Слайд 5)

А последний пожаловал медведь.
- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться. (Слайд 6)


Один зайка пригорюнился и призадумался. (Слайд 7)


- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.
(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, конфеты, ваза с цветами)
Сейчас я составлю композицию из всех этих предметов. А вы мне поможете? С чего мы начнем? (ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце и разложим фрукты. Надо запомнить правило, что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.
Посмотрите, какая композиция у меня получилась. Как вы думаете, зайчику она понравится? (ответы) А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,(Слайд 8)


Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, (Слайд 9)


Или все предметы сразу, - (Слайд 10)


Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)

Воспитатель: А вы не хотите помочь зайке? Давайте составим натюрморты и подарим их зайке на день рождения. Слышите, звучит веселая мелодия, может, поиграем. Вставайте в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе.
(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)
3.Подвижная игра «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник. Надули животик, одну руку
Очень важный, как начальник. на пояс, другую согнули - "носик»

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили ни пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе
Только стукни - разобьются, круг.
Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принес.

4. Рисование.
Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры.(чайник и чашки с ложками)
Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На нем изображен стол, на нем салфетка и красивый фон. У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок) .


Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с ложками. (Показ) Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.
(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).
Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы)
Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи штампов и яркой гуаши. Окунаем штамп в краску(показ ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я.
Дети самостоятельно украшают посуду оттисками различных штампов, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.


Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчику она бы очень понравилась. Осталось только закончить наш натюрморт. Приклеим чайник с чашками на рисунок, который вы уже придумали(двухсторонний скотч) . Первым будет чайник, затем чашки с ложками.

Алтынай Мурзабаева

Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки » для детей средней группы.

Задачи :

1. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы.

2. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые) .

3. Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно -прикладного искусства).

4. Развивать чувство цвета и ритма.

Оборудование :

Бумажные квадраты и круги - по одному на каждого ребенка (длина стороны или диаметр12-15см) .

Краски гуашевые .

Кисти беличьи и колонковые.

Салфетки бумажные и матерчатые.

Три – четыре декоративные салфетки , подготовленные воспитателем для показа детям вариантов орнамента.

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнёмся

За работу мы возьмёмся.

Воспитатель. Итак, проверим, готовы ли вы. Я называю, а вы проверяете глазками.

Воспитатель : Вы готовы, а теперь повторим правила работы.

Сегодня мы будем пользоваться ножницами, вспомните, как правильно их держать, передавать и резать ими бумагу.

Воспитатель. Сегодня мы будем делать салфетки .

Уже с давних-давних времен наши прапрабабушки, прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме все было красиво , особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья – кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки , да не простые, а узорчатые – с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась еще более вкусной, а чай - сладким и ароматным. А чтобы салфетки были красивые , мы украсим их узором . А что такое узор?

Дети : (с помощью воспитателя) . Узор - это рисунок, состоящий из различных линий, красок , фигур.

Воспитатель : Узоры бывают разные : из цветов, листьев, из фигур животных, птиц, бабочек и из геометрических фигур (образцы ) .

Воспитатель : Ребята, а где вы видели узоры?

Дети : Узоры бывают в полосе, в круге, в квадрате.

Воспитатель. Что мы можем украсить таким узором ? (салфетку )

Воспитатель. Да ребята, мы сделаем салфетку , которую вы можете подарить.

Посмотрите, на круглой салфетке нужно нарисовать в центре крупный элемент узора (цветок, плод, солнышко, рыбку, птичку) и по берегу (краю) мелкие элементы (листочки, ягодки) .

На квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки или же построить сетчатый (клетчатый) орнамент».

Давайте и мы с вами сегодня нарисуем красивые салфетки для чаепития наших игрушек! Каждый может выбрать бумажные формы-круги или квадраты (по желанию) и нарисовать красивые салфетки .

Вот какие прекрасные у нас получились салфетки ! Красивые , разноцветные!


Вам нравиться? Покажем наши салфетки мамам , когда они придут?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами ИКТ «Это волшебное стекло» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами ИКТ «Это волшебное стекло» Возрастная группа: дети 5-6.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Красивые матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Снежинки-подружки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации. Возрастная группа: вторая младшая Тема НОД: «Снежинки-подружки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «До свидания, осень» Задачи: Образовательная: Вспомнить с детьми признаки осени; учить размещать коллективную композицию на листе бумаги; закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе

Конспект нод по изо в средней группе «Красивые салфетки» - страница №1/1


Конспект НОД по ИЗО в средней группе

« Красивые салфетки».
Задачи.

Обучающая: Учить детей рисовать узоры па салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно - прикладного искусства).

Развивающая: Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к народному декоративно - прикладному искусству.

Предварительная работа. Проведение занятия по лепке «Чайный сервиз для игрушек» в марте, оформление выставки, Рисование морозных узоров (зимних окошек) на занятии по декоративному рисованию в декабре. Оформление ковриков для пластилиновых кошек на занятии по аппликации (в ноябре). Рассматривание узоров разных видах декоративно-прикладного искусства (вышивка, кружевоплете- ние, узорное ткачество). Знакомство с ткачеством как видом народного декоративно-прикладного искусства, Дидактические игры на цветовой модели «Радуг а» с целью упражнения в подбор гармоничных цветосочетаний.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты и круги - по одному на каждого ребёнка (длина стороны или диаметр 12-15 см), краски

Гуашевые, кисти беличьи или колонковые, салфетки бумажные и матерчатые. Три - четыре декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа детям Пг 1 риантов орнамента


Содержание занятия.
Воспитатель: Читает стихотворение В.Шипуновой «Чаепитие»

Как у нашей Дунички

Чашечки и блюдечки,

Чаю просят пупсики:

Милости просим –

Приходите в гости

Приходите на печенье,

На чаек и на варенье.

Это просто объеденье –

В гости к куклам

В день рожденье!
Воспитатель: О чем говориться в стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель: Для чего нужны чашечки и блюдца?

Дети: Чтобы пить чай.

Воспитатель: А когда мы накрываем на стол к чай питию что сначало кладем на стол?

Дети: Салфетки, скатерть.

Воспитатель: Правильно можно положить одну скатерть или одни салфетки, а можно положить и скатерть и салфетки. Уже с давних-давних времён наши прапрапрабабушки, прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме всё было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья - кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые - с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась ещё более вкусной, а чай - сладким и ароматным . А теперь давайте отдохнем с вами немного и проведем физминутку.
Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Шейку моет, щечки трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.

Воспитатель: Ребята скажите пожайлуста, что у вас лежит на столах?

Дети: Квадраты, круги.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На салфетки.

Воспитатель: Посмотрите они у нас обыкновенные, что можно сделать чтобы они были красивыми и яркими.

Дети: Украсить, раскрасить, наклеить аппликацию.

Воспитатель: А на столах что у нас стоит?

Дети: Краски, вода, кисточки.

Воспитатель: Значит что мы можем с ними сделать?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Посмотрите вариативные образцы декоративных салфеток и отдельные элементы декора.

На круглой салфетке, нужно нарисовать в центре крупный элемент узора (цветок, плод, солнышко) и по «берегу» (краю) мелкие элементы (листочки, ягодки);

На квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки элементы должны быть крупными.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Божья коровка»

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Воспитатель предлагает детям выбрать бумажные формы - круги или квадраты по желанию и помогает определиться с типом узора, характером, цветосочетаниями, приёмами рисования и приступают к работе. Дети рисуют, воспитатель помогает.

В конце занятия дети рассматривают салфетки и выкладывают их на просушку. Организуется выставка готовых салфеток для родителей.

Конспект занятия по изо деятельности в средней группе детского сада. Учим детей изображать цветы, используя нетрадиционные приемы рисования (ладошкой, печаткой из салфетки).

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста.

Составитель: Конева Татьяна Ивановна,

воспитатель МБДОУ № 87 «Моряночка» г.Северодвинск

Тема: Цветочная поляна.

Вид игровой обучающей ситуации: игровое занятие.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Программные задачи:

Образовательные: учить изображать цветы, используя нетрадиционные приемы рисования (ладошкой, печаткой из салфетки), закрепить знания о строение цветов, активизировать познавательную и речевую деятельность детей; упражнять в произношении звука «ж».

Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, аккуратность при работе с красками, по мере необходимости пользоваться влажной салфеткой, вовлекать детей в совместные виды деятельности.

Форма проведения: игра, деятельность.

Материалы и оборудование: игрушки пчелки, смайлики-пчелки, тарелочки с гуашью, губки, бумажные салфетки, бумага, влажные салфетки.

Техника рисования – ладошками, смятыми бумажными салфетками.

Методы и приемы: словесный, наглядно – образный, игровой.

Предварительная работа: чтение стихов о цветах, рассматривание цветов, иллюстраций, упражнение в приеме рисовании ладошкой (солнышко, рыбка), пальчиковые игры, дидактические и подвижные игры.

Описание сценария ИОС.

Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня прилетели необычные гости. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.

Полосатый вертолет,

Всем сластенам он знаком.

По полям, по лугам он летает,

Сок с цветочков собирает.

Дети: пчела. Влетают пчелки – игрушки на палочках.

В.: Почему она как вертолет? А почему полосатый? (ответы детей)

В.: Кому из вас пчелка на плечо сядет, тот пожужжит вместе с ней: ж-ж-ж-ж-ж. Правильно, пчелы жужжат, а что еще они делают?

Д.: Летают, порхают, махают крылышками, перелетают с цветка на цветок, нектар собирают.

В.: Давайте, и мы полетаем как пчелки и поищем цветочки.

Дети «летают» под музыку (легкий бег).

В.: Надо пчелкам отдохнуть, соку цветочного попить. А цветов нет. Летите пока на стульчики. Что делать, как пчелкам помочь?

Д.: Можно нарисовать цветы.

В.: Расскажите пчелкам, что у нас на столе приготовлено для рисования. А чего не хватает?

Дети перечисляют (краски, вода, лист бумаги) и выясняют, что нет кисточек.

В.: Что же делать? У нас есть краски и наши ручки. Вот они наши помощники-ладошки и пальчики. Покажите их.

Пальчиковая гимнастика:

1-2-3-4-5-вышлипальчикигулять, 1-2-3-4-5-в домик спрятались опять.

В.: Мы уже знаем, что наши ладошки – волшебные и умеют превращаться в солнышко. Каким цветом мы рисовали солнце? (желтым). А как вы это делали? Расскажем пчелке.

Дети вместе с воспитателем проговаривают последовательность действий: обмакнуть ладошку в краску, раздвинуть широко пальчики и приложить на бумагу, потом вымыть руку или вытереть влажной салфеткой.

Пчелка: Я люблю зеленый цвет. Нарисуйте, пожалуйста, зеленые ладошки.

Дети делают на листочках отпечатки ладошек зеленой краской, моют руки.

В.: Ребята, что мы хотели нарисовать для пчелок? Покажем руками цветы.

Пальчиковая игра:

Наши ручки – стебелечки, пальчики, как лепесточки.

Солнце просыпается, цветочки раскрываются.

В темноте они опять будут крепко-крепко спать.

В.: Посмотрите, на что похожи наши рисунки? Что бывает зеленое на полянке?

Д.: Травка.

В.: Правильно, ладошка – травка, а пальчики – стебельки. Сосчитайте, сколько у вас стебельков? (5). Значит и цветов будет?(5). А что еще есть у цветов? лепесточки, бутоны – повторим хором.

В.: Не хватает бутонов, их мы нарисуем с помощью бумаги, смастерив печатку (штампик).

Показ. Нужно развернуть салфеточку, потом смять ее и скатать шарик, обмакнуть его в краску и отпечатать к стебельку. Для каждого цвета своя печатка.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении.

В.: Цветочные полянки готовы, полюбуемся. Какого цвета бутоны у Саши? Сколько цветов у тебя, Даша? А вот и пчелки прилетели на ваши полянки (приклеивание наклеек – пчелки). Молодцы!

Подвижная игра «Цветы и пчелы».

Воспитатели: Кожемяченко Ю.А.

Цель: Учить детей рисовать узоры овальной и круглой формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги и т.д.) . Побуждать создавать композицию по своему замыслу. Развивать чувство цвета, ритма, композиции. Расширять словарный запас. Развивать память, любознательность, логическое мышление. Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Оборудование: салфетки ажурные вырезанные из альбомного листа на каждого ребенка, краски, кисти, непроливайки, 4 образца салфеток, физминутка, пальчиковая гимнастика.

НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним

Доброе утро, ребята. С давних пор наши прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме все было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья – кушали, пили чай, обсуждали разные дела. На стол стелили красивые скатерти, ложили полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые – с цветами, ягодами, птицами и т.д. смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась еще более вкусной, а чай – сладким и ароматным. Все салфетки делались своими руками, их вышивали, вывязывали с помощью разноцветных ниток. Посмотрите, какие красивые.

Сегодня я вас приглашаю в мастерскую и предлагаю нарисовать красивые салфетки для мам. У меня есть круглые ажурные салфетки (показываю образцы) . Давайте рассмотрим, как на них располагаются узоры: в центре находится крупный узор - ягода, а по краю маленькие элементы – кружочки. Можно нарисовать в центре цветочек, солнышко, а по краю мелкие элементы (листочки, волнистые и прямые линии и т.д.)

Сейчас, закройте глазки и представьте, какой рисунок будет на вашей салфетке. Но сначала вспомним, каким образом можно нарисовать листочки – примакиванием всей кисточкой, линии рисуем кончиком кисточки.

Ну а теперь мы дружно возьмемся за работу (дети рисуют, воспитатель по мере надобности помогает) .

Физминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Итог: - Вам понравилось сегодня в мастерской? (да) А чем вы занимались? (рисовали для мам салфетку) . Посмотрите, какие разные у вас получились работы. (Дети рассматривают сои работы.)

Приложение

Другие новости по теме:

  • Орлова Марина Михайловна. «Вечный огонь» (Аппликация. Цветные салфетки из скатанных комочков)
  • Кожухова Людмила Валерьевна. Сценарий праздника «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
  • Матушкина Елена Юрьевна. Сценарий утренника Наши мамочки, самые красивые!» для средней группы.
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Бурдина Марина Николаевна. Конспект открытого занятия по рисованию в старшей дошкольной группе воспитателя Бурдиной М.Н. «Гжельские узоры»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды - будь осторожен у воды"
  • Вылку Марина Евгеньевна. Развлечение для детей и родителей к 23 февраля в средней группе «Вот какие наши папы»
  • Молчевская Елена Юрьевна. Сценарий праздника 8 марта. Вторая младшая группа «Вот какие наши мамы!»
  • Шама Людмила. Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе - "Наши помощники на дорогах"
  • Цыкунова Елена Викторовна. Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Клемешова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Какие мы?»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы «Необычные краски»
  •  Top