Презентация "Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?". Как помочь ребенку определить самого себя

Отметки, которые получают наши дети, - это оценки их труда. Иногда получается, что успеваемость учащихся снижается по сравнению с прошлым учебным годом или по сравнению с прошлой четвертью. Почему это происходит? Почему наши дети не хотят учиться и как следствие – получают двойки?

  • - Отметки, которые получают наши дети, - это оценки их труда. Иногда получается, что успеваемость учащихся снижается по сравнению с прошлым учебным годом или по сравнению с прошлой четвертью. Почему это происходит? Почему наши дети не хотят учиться и как следствие – получают двойки?
Процесс обучения требует внимания и увлечённости. Эти переменные зависят от интереса и мотивации ребёнка. Учитель – это посредник между учеником и миром знаний.
  • Процесс обучения требует внимания и увлечённости. Эти переменные зависят от интереса и мотивации ребёнка. Учитель – это посредник между учеником и миром знаний.
Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия? Если понаблюдать за поведением некоторых родителей, можно прийти к выводу, что ребёнка заставляет учиться только страх перед наказанием. Конечно, иногда следует проявить и строгость, но принуждение к хорошей успеваемости как постоянно действующее средство нельзя считать сколько-нибудь надёжным и эффективным способом её достижения. Оно только усиливает отвращение к школе, учёбе или отдельным предметам.
  • Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия? Если понаблюдать за поведением некоторых родителей, можно прийти к выводу, что ребёнка заставляет учиться только страх перед наказанием. Конечно, иногда следует проявить и строгость, но принуждение к хорошей успеваемости как постоянно действующее средство нельзя считать сколько-нибудь надёжным и эффективным способом её достижения. Оно только усиливает отвращение к школе, учёбе или отдельным предметам.
Ученик хочет приобретать в школе новые знания. Особенно это заметно у первоклассников. Овладение чтением сразу же приближает ребят на целый шаг к взрослым. Теперь больше не нужно просить прочитать сказку. Ребёнок воочию убеждается в пользе приобретения новой способности.
  • Ученик хочет приобретать в школе новые знания. Особенно это заметно у первоклассников. Овладение чтением сразу же приближает ребят на целый шаг к взрослым. Теперь больше не нужно просить прочитать сказку. Ребёнок воочию убеждается в пользе приобретения новой способности.
Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в действии ему становится ясно, что он уже может, а что ещё нет, растёт ли он в духовном отношении или остаётся на прежнем уровне.
  • Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в действии ему становится ясно, что он уже может, а что ещё нет, растёт ли он в духовном отношении или остаётся на прежнем уровне.
  • Мы живём в обществе, и как все люди, хотим получить признание со стороны ближних. Наиболее естественный путь к такому признанию – это наша работа в коллективе и для коллектива. Давайте же будем радоваться вместе с нашими детьми их успехам и признанию, которые они заслужили.
Вы полагаете, что это и так само собой разумеется? Опросы показали, что родители отстающих учеников почти не проявляют никакой радости, даже если их дети приносят домой отличные отметки, родители же успевающих детей радуются, если их ребёнок получает просто хорошие отметки. Парадокс.
  • Вы полагаете, что это и так само собой разумеется? Опросы показали, что родители отстающих учеников почти не проявляют никакой радости, даже если их дети приносят домой отличные отметки, родители же успевающих детей радуются, если их ребёнок получает просто хорошие отметки. Парадокс.
Ребёнок иногда работает хуже из-за того, что его внимание отвлечено на какие-то другие вещи. Например, ребёнка беспокоят мысли о доме, сексуальные вопросы, фантазии или навязчивые размышления.
  • Ребёнок иногда работает хуже из-за того, что его внимание отвлечено на какие-то другие вещи. Например, ребёнка беспокоят мысли о доме, сексуальные вопросы, фантазии или навязчивые размышления.
Дети могут плохо учиться в результате сознательного избегания обучения. Это особенно выражено у тех подростков, которые отказываются от обучения в школе, стремясь тем самым выразить протест против системы ценностей взрослых. Некоторые, достаточно смышленые дети отказываются от образования, считая, что оно не стоит той работы, которую приходится совершать для его получения.
  • Дети могут плохо учиться в результате сознательного избегания обучения. Это особенно выражено у тех подростков, которые отказываются от обучения в школе, стремясь тем самым выразить протест против системы ценностей взрослых. Некоторые, достаточно смышленые дети отказываются от образования, считая, что оно не стоит той работы, которую приходится совершать для его получения.
В ряде случаев процесс обучения может ассоциироваться у ребёнка с болезненными или неприятными ощущениями. Подобная ситуация складывается, если родители наказывают ребёнка за неуспехи. Может случиться так, что ребёнок станет связывать наказание с обучением и будет его избегать. Такое может случиться и тогда, когда среди ровесников ребёнка презирают детей, выполняющих задания учителя в школе и дома, или считают их «подлизами». Если успешного ребёнка друзья называют «зубрилой», он может решить, что не следует стремиться к успехам в школе.
  • В ряде случаев процесс обучения может ассоциироваться у ребёнка с болезненными или неприятными ощущениями. Подобная ситуация складывается, если родители наказывают ребёнка за неуспехи. Может случиться так, что ребёнок станет связывать наказание с обучением и будет его избегать. Такое может случиться и тогда, когда среди ровесников ребёнка презирают детей, выполняющих задания учителя в школе и дома, или считают их «подлизами». Если успешного ребёнка друзья называют «зубрилой», он может решить, что не следует стремиться к успехам в школе.
Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его успеваемость. Он же остаётся при всём этом совершенно безучастным и даже входит во вкус своей роли пассивного наблюдателя. Часто приходится видеть, как такие ученики рассматривают свой приход на дополнительные занятия как большую «милость» с их стороны.
  • Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его успеваемость. Он же остаётся при всём этом совершенно безучастным и даже входит во вкус своей роли пассивного наблюдателя. Часто приходится видеть, как такие ученики рассматривают свой приход на дополнительные занятия как большую «милость» с их стороны.
Нужно ли помогать ребёнку учиться? Разумеется, да. Намного важнее сначала подумать об использовании имеющихся у него самого действующих мотивов к учению с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи.
  • Нужно ли помогать ребёнку учиться? Разумеется, да. Намного важнее сначала подумать об использовании имеющихся у него самого действующих мотивов к учению с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи.
Попробуйте использовать в работе с ребёнком следующее:
  • Попробуйте использовать в работе с ребёнком следующее:
  • Как обычно происходит процесс «ругания» ребёнка за плохие оценки? Звучит тирада: «Ты посмотри, как учится Маша (Ваня, Таня и др.) А у тебя…? А ты что в дневнике принёс?!»
  • Ничего, кроме неприязни к родителям, горячего желания, чтобы они поскорее отстали, ненависти к Маше (Ване, Тане и др.) это у ребёнка не вызывает. И было бы странно, если бы была другая реакция.
Но вам необходимо побудить ребёнка к соревнованию с другими детьми, призвать его честолюбие к активным действиям! Так что же делать? Что говорить?
  • Но вам необходимо побудить ребёнка к соревнованию с другими детьми, призвать его честолюбие к активным действиям! Так что же делать? Что говорить?
  • Создайте приятную, уютную атмосферу. Возьмите блокнот, линейку, ручку, калькулятор. Захватите дневник или рабочие тетради по всем предметам. Постарайтесь не испортить настроение замечаниями о незаполненном дневнике и неаккуратных тетрадях.
  • Вместе с ребенком подсчитайте сумму последних полученных оценок по всем предметам, не забывая о физкультуре, рисовании и труде. Это жизнь вашего ребёнка, и в ней важно все.
  • Максимальная сумма может составлять 50 баллов. Это 10 оценок по «5». Минимальная – 10 баллов. Это 10 оценок по «1».
  • Все остальные успехи вашего ребёнка поместятся в пределах между этими двумя цифрами. Объясняем ребёнку, что это начало его соревнования с самим собой. Это начальные его успехи.
  • Cовет №1.
Объясняем ему, что после каждых полученных 10 оценок мы повторим эту процедуру и увидим, как ребёнок растёт и кто победит в этом соревновании: он, немного выросший – новый, или он бывший! Если при последующем подсчете ваш ребенок стал учить лучше на 1 или2 балла- это очень важно.
  • Объясняем ему, что после каждых полученных 10 оценок мы повторим эту процедуру и увидим, как ребёнок растёт и кто победит в этом соревновании: он, немного выросший – новый, или он бывший! Если при последующем подсчете ваш ребенок стал учить лучше на 1 или2 балла- это очень важно.
  • Эта простая процедура очень нравится детям. Она поможет им стремиться превзойти самого себя!
Закрепление нового навыка требует от 50 до 200 повторений с обязательными промежутками между ними для закрепления. Поэтому не требуйте от ребенка невозможного! Пусть прочитает, сделает что-нибудь, затем вернется к прочитанному.
  • Закрепление нового навыка требует от 50 до 200 повторений с обязательными промежутками между ними для закрепления. Поэтому не требуйте от ребенка невозможного! Пусть прочитает, сделает что-нибудь, затем вернется к прочитанному.
  • Совет №2.
Научите ребенка слушать и в уме «рисовать себе картинку» того, о чем говорит учитель, при этом совсем не отвлекаясь. Поиграйте, пробуя и тренируясь дома. Расскажите ему что-нибудь, а он опишет возникшую у него картину. Научившись этому, на домашние задания ваш отпрыск будет тратить меньше времени, поскольку многое поймет на уроке.
  • Научите ребенка слушать и в уме «рисовать себе картинку» того, о чем говорит учитель, при этом совсем не отвлекаясь. Поиграйте, пробуя и тренируясь дома. Расскажите ему что-нибудь, а он опишет возникшую у него картину. Научившись этому, на домашние задания ваш отпрыск будет тратить меньше времени, поскольку многое поймет на уроке.
  • Совет №3.
Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребёнку каждое непонятное слово. Учите его пользоваться словарями, энциклопедиями, которые соответствуют его возрасту.
  • Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребёнку каждое непонятное слово. Учите его пользоваться словарями, энциклопедиями, которые соответствуют его возрасту.
  • Совет №4.
Надо думать при ребёнке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребёнком вместе, планировать, обсуждать. Решать жизненный ситуации. Научить собственного ребёнка думать – главная обязанность родителя!
  • Надо думать при ребёнке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребёнком вместе, планировать, обсуждать. Решать жизненный ситуации. Научить собственного ребёнка думать – главная обязанность родителя!
  • Совет №5.
Воспользуйтесь советами Д.Карнеги:
  • Воспользуйтесь советами Д.Карнеги:
  • Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
  • Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
  • Задавайте вопросы вместо приказаний.
  • Хвалите ребенка даже за скромный успех.
  • Совет №6.
Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок- грустное зрелище на уроке.
  • Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок- грустное зрелище на уроке.
  • Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.
  • Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы.
  • Возьмите на заметку следующее:
Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым. Если мы хотим, чтобы у наших детей не возникали проблемы успеваемости, нужно терпеливо работать в этом направлении.
  • Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым. Если мы хотим, чтобы у наших детей не возникали проблемы успеваемости, нужно терпеливо работать в этом направлении.



НЕОБХОДИМО

воспитывать в ребенке чувство ответственности

за то, что он делает

Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни


Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело


  • Объективные трудности
  • Желание привлечь к себе

внимание взрослых

  • Избалованность
  • Страх неудачи

ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ

СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ


Ситуация первая

Ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе

Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике?


Ситуация вторая

Накануне ребенок долго и упорно учил историю. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно»

Что делать?


Ситуация третья

Вы пришли с работы и застали ребенка в слезах. Поговорив с ребенком, понимаете, что он не знает, как писать сочинение: с чего начинать, как выбрать главное. Но самая большая трудность: ребенок абсолютно уверен в том, что у него это никогда не получится. Кроме того, его уже давно ждут друзья, чтобы поиграть во дворе в футбол, ведь он ключевая фигура - вратарь.

Как помочь ребенку?


ЧТО ДЕЛАТЬ,

если заставить трудиться крайне сложно

Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен


НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ

  • Ты никогда сам не думаешь. Все время рассчитываешь, что кто-то будет думать за тебя
  • Ты как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй

СКАЖИТЕ ТАК

Я все понял. Это очень неприятно, но не стоит расстраиваться. В следующий раз ты так подготовишься, что тебе не будут нужны никакие подсказки


НЕЛЬЗЯ ставить какие-либо условия

Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то

Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе


НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Ребёнка нужно учёбой заинтересовать

Ненавязчиво повторяйте:

«Знания ты получаешь для себя »


НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены


НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию


ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА

Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы

Исключите из своего общения с ребенком оскорбления


Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе

Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке

Это залог успеха!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх Родительское собрание

«Как помочь ребёнку хорошо учиться»

Почему ребёнку трудно учиться? Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности? Как помочь ребёнку учиться? Что делать?

«Роль родителя» Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПРИУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ КНИГ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА НЕ МЕШАТЬ ДЕТЯМ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЛОЖИТЬСЯ СПАТЬ НУЖНО В 21 ЧАС

СИСТЕМАТИЧНОСТЬ НЕНАВЯЗЧИВОСТЬ И ТАКТИЧНОСТЬ КОНТРОЛИРОВАТЬ НЕ КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ТРУДА, А САМ ПРОЦЕСС ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ШКОЛЕ ПРИУЧАТЬ К ПЛАНИРОВАНИЮ ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ ВЫРАБОТКА ПРИВЫЧКИ К НЕУКОСНИТЕЛЬНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ Д/З ТЕМП РАБОТЫ

НЕ СПЕШИТЕ УКАЗЫВАТЬ НА ОШИБКИ НЕ ПОДМЕНЯЙТЕ ШКОЛЬНИКА В РАБОТЕ УЧИТЕ ВЫДЕЛЯТЬ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ, Т. Е. РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЯСНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ КАКИМИ НАВЫКАМИ И ЗНАНИЯМИ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ, ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ТО ИЛИ ИНОЕ ЗАДАНИЕ

Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело до конца Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка Не запугивайте ребенка Не ругайте ребенка за плохие отметки Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость Хвалите ребенка, если он этого заслужил Направления в воспитании детей родителями

Памятка для родителей: Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей; Регулярно посещайте родительское собрание; Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка; Оказывайте ребенку разумную помощь; Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка; Оказывайте посильную помощь в организации досуга детей;

Родительская поддержка – это процесс: В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка. Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. Который поддерживает ребенка при неудачах.

Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно. Чтобы работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической. Правила организации индивидуальной помощи дома

Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. полезные советы

Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен. Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись и обняли. Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков. Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны. И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно! Любите своих детей!

Советы по поддержке ребенка в учебной деятельности Не сравнивайте, хвалите, будьте искренними. Учитесь вместе, объединяйтесь против трудностей, станьте союзником. Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, НЕ переучивайте левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга. Сделайте так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Старайтесь научить находить истину. Взращивайте самостоятельный поиск ребенка. Не приказывайте. Пользуйтесь поощрением.

Пословицы и поговорки о семье Яблоко от яблони недалеко падает. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. У мужа и жены мысли одни. Живут душа в душу. Жениться – не воды напиться. Вся семья вместе, так и душа на месте. Коли в семье лад, так не надобен и клад. Дом – полная чаша Всякий дом хозяином держится. Мир в семье любовью держится.

Благодарю всех за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание. Как помочь ребёнку учиться?

Что касается учебы детей, родители склонны впадать в две крайности. Одна из них – чрезмерная опека, при которой несчастный ученик даже буковку не смеет написать без разрешения взрослых, а...

Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание

Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса...

Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"

На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 6 А класс

25. 09.2015


"Где ДРУЖБА

- там УСПЕХ!"






ПОВЕСТКА

Как повысить успеваемость в классе?

  • Итоги 5 класса.
  • Промежуточные оценки

учебной деятельности

  • Выступления учителей - предметников
  • Разное.

Итоги I четверти

  • Качество знаний – 53 %
  • Отличники (2): Каюткина Любовь,

Послова Татьяна

  • Хорошисты (8): Антонова Ирина;

Белозерова Карина; Калбин

Кирилл; Лысяк Олеся; Финошина Полина;

Фолькман Павел; Фролов Илья.


Обратите внимание

  • Отношение ученика к учебной деятельности на уроке.
  • Отношение ученика к выполнению домашней работы.
  • инициатива;
  • добросовестность;
  • ответственность;
  • работоспособность;
  • желание поработать дополнительно и т. д.

Хорошее знание ребенка «Две стороны личности»

Положительные психологические свойства

Отрицательные психологические свойства

сконцентрированный на целях, нацелен на победу, уверен в себе, трудолюбивый честолюбивый, энергичный.


Помощь детям в учебе

должна идти в трех направлениях:

  • организация режима дня;
  • контроль за выполнением домашних заданий;
  • приучение детей к самостоятельности.

Анкетирование родителей

1. Изучение какого предмета является для вашего ребёнка самым трудным?

2. С чем связаны учебные трудности ребёнка по данному предмету?

3. Какие виды домашних заданий наиболее трудны для выполнения?

4. Обращался ли ваш ребёнок за помощью к учителю?

5. Контролируете ли вы учебную деятельность своего ребёнка?

6. Как осуществляете контроль его учебной деятельности?


Советы родителям:

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.


  • «Я хочу, чтобы ты немедленно убрала ванную. Приступай».
  • «Обед готов. Когда ты собираешься накрывать на стол?»
  • «Ты не пойдешь играть на улицу, пока не уберешь комнату».
  • «Я не разрешаю тебе играть в снежки. Ты простудишься».

Решение родительского собрания:

  • Контролировать выполнение домашнего задания.
  • Проверка дневников.
  • Задания в актированные дни узнавать.
  • Посещение уроков родителями, чьи дети нарушают дисциплину.
  • Приглашать нарушителей поведения на родительский комитет в школу.

Решение родительского собрания:

  • Мобильные телефоны во время уроков находятся …
  • Звонки детям во время уроков по личным вопросам запрещены.


Родительское собрание

«Как помочь ребёнку в учёбе»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

Задачи:

Проинформировать родителей об особенностях стандартов второго поколения;

О причинах периодического изменения успеваемости и снижении познавательного

Интереса учащихся;

Определить уровень внимания, которое родители уделяют своему ребёнку;

Выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация в формате ppt, работы учащихся, результаты диагностического исследования.

Ход собрания

I. Организационный момент

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. - К.Симонов
Когда много учишься, то не только лицо, но и тело приобретает умное выражение. Фридрих Ницше

Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься. - Китайский афоризм

II. Выступление классного руководителя

Слайд 2

В наши дни детям приходится усваивать множество информации. Это происходит день за днём и наваливается, как снежный ком. Каждому из нас знакомо выражение: «Ученье – свет». А мне бы ещё хотелось добавить, что учение – благо, оно делает человека мудрее, добрее, богаче и духовно, и материально (что немаловажно в наше время). В стремительно меняющемся мире систематически происходят изменения и в системе образования. Так сегодня наши дети учатся по новым образовательным стандартам второго поколения. И так что же такое ФГОС НОО.

(Презентация о стандартах)

Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. - Г. Гегель

Но какие бы стандарты не принимались, какие бы методы не использовали учителя, всегда найдутся такие дети, для которых учеба обременительна, а домашние задания – вообще страшнейшее наказание.

Как сделать так, чтобы учение стало желаннным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе?

Есть категория родителей, которые легкомысленно относятся к тому, как их ребёнок учится, как выполняет домашние задания, объясняя тем, что раз ребенка отдали в школу учиться, то пусть школа и учит. Контроль за выполнением домашнего задания ограничивается вопросом «Написал образцы? Молодец». Нередко приходится слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Ведь это 1 класс, он же только учится, как получается, так и делает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет?

Психологи уже давно доказали, что ответственный подход детей к выполнению домашнего задания способствует не только обучению, но и развитию навыков, без которых не обойтись не только в школе, но и в жизни: организованность, готовность к решению проблем, внимание, память, умение сформулировать задачу, настойчивость и дисциплинированность.
Слайд 3

Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Самая незамысловатая отговорка о собственном незнание материала не повод устраняться от помощи своему ребёнку. Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.

Слайд 4.

Выполнение школьниками домашних заданий - обязательная часть учебы. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Ребёнок должен испытывать чувство ответственности за то, что он делает, потому что оно является залогом успеха в учебе и жизни.

Слайд 5.

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца.

Важен ещё один момент. «Прежде всего, в ученике надо видеть человека, а не хранилище знаний, которые надо усваивать, усваивать и усваивать. Знания лишь тогда становятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних духовных сил человека и мира, который познаётся…» В.А.Сухомлинский.

О конкурсах. Сейчас пошла волна – участия в конкурсах. Это очень хорошо! Но это не должно стать самоцелью. У ребенка должна возникнуть потребность в самом процессе выполнения заданий, а не в итоге и результате конкурса. Когда впервые Вика пошла на конкурс – это было не мое предложение, а ее желание «А есть еще трудное задание» и совсем другая ситуация – ребенок еще только отдает мне выполненные задания, а уже спрашивает «А грамота когда будет». Участвовать в конкурсах должны дети только по их, а не родительскому желанию.

А что делать, если ребенок не участвует в конкурсах, не справляется со школьной программой и не делает домашнее задание? Не паникуйте, не вешайте сразу на него ярлык лодыря и не восклицайте в панике: «Я не знаю, что мне с ним делать». Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации.

Слайд 6.

Среди них могут быть следующие:

  1. Объективные трудности, непонимание конкретной темы. Может быть так, что они вытекают из отношений педагога и ребёнка: дети неохотно занимаются предметом (даже если он их интересует) потому, что не понимают учителя (н-р: быстро или сложно говорит, громко или тихо, слишком требователен или строг и наоборот и т.д.) В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи (игрушки, яблоко, компьютер, который стоит дома и т.д.), отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.
  2. Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.
  3. Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.
  4. Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи. Может случиться и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.

III. Анализ анкет учащихся «Изучение отношения к учебным предметам»

Классный руководитель. Именно активное присутствие родителей в жизни детей даёт последним чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.

Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе.

Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.

Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт отвественость за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. Выяснив причины проблемы, нужно искать пути их решения

IV. Решение педагогических ситуаций.

Слайд 7

Ситуация первая: ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы об ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе. Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике?

Слайд 8.

Ситуация вторая: накануне ребенок долго и упорно учил историю, но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно». Что делать?

V. Советы по решаемой проблеме.

Нет таблетки, которая вылечила бы все болезни разом. Так же с процессом воспитания. Но безвыходных ситуаций не бывает. Что делать, если заставить ребёнка учиться крайне сложно? Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий (слайды 10-17).

Нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Философ Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог». Если мы хотим, что бы у наших детей не возникали проблемы с успеваемостью, не появлялось нежелание учиться, то не только учителя, но и родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке. Это залог успеха. Они лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Только сами родители, подробно проанализировав сложившуюся ситуацию, смогут понять, чем вызвано нежелание учиться.

VI. Результаты техники чтения, самостоятельной работы по математике, русскому языку

VII. Выбор иностранного языка

VIII. Решение родительского собрания.

  1. Родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.
  2. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов.

НЕОБХОДИМО воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца

Объективные трудности Желание привлечь к себе внимание взрослых Избалованность Страх неудачи ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

Ситуация первая Ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы о ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе Как в этой ситуации должен действовать родитель, который, возможно, и сам не силен в математике?

Ситуация вторая Накануне ребенок долго и упорно учил окружающий мир. Но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно» Что делать?

ЧТО ДЕЛАТЬ, если заставить трудиться крайне сложно Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен

НЕЛЬЗЯ ставить какие-либо условия Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребёнка нужно учёбой заинтересовать Ненавязчиво повторяйте: «Знания ты получаешь для себя »

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию

ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы Исключите из своего общения с ребенком оскорбления

Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке Это залог успеха!



Top