Актуальность проекта с чего начинается родина. Проект для учащихся начальной школы "С чего начинается Родина?"

Светлана Чучук
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Проект по нравственно-патриотичекому воспитанию чего начинается Родина "

для детей старшей группы доу

1. Паспорт проекта… .…. …. 3

2. Актуальность проекта «С чего начинается Родина » .. ….3

3. Цели и задачи…. ….…4

4. Предполагаемый результат. ….…4

5. Этапы реализации проекта … .…5

6. Формы взаимодействия с детьми и родителями… .….5

7. Распределение содержания по разделам

«Моя семья – это Родина моя » …. …5

«Природа родного края» . …. …. 6

9. Приложение….…. 7

Проект

Краткосрочный

Групповой

Информационно – практико – ориентированный

Творческий

Сроки реализации : 12.03.2018-24.03.2018

Участники проекта :

Воспитатели

Дети старшей группы

Родители воспитанников

Актуальность проекта «С чего начинается Родина »

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья -

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это все моё, родное!

Это Родина моя !

Всех люблю на свете я!

Владимир Орлов

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине , патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье .

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине .

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта :

Воспитание нравственно -патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через освоение знаний о природе родного края, Новосибирской области. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье .

Задачи :

Сформировать у детей представления о семье, городе в котором они живут.

Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

воспитание нравственно-эстетических чувств , эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

Формирование нравственно -патриотических чувств посредством ознакомления детей с музыкальными, литературными произведениями о Родном крае

Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат :

1. Дети пополнят знания о природе Родного края.

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами , являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной , духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта .

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами .

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей .

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми :

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность детей и педагогов;

Чтение художественной литературы;

Беседы, ситуативные разговоры;

Слушание музыки;

Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)

Презентации

Формы взаимодействия с родителями :

Консультации по проблемам патриотического воспитания детей ;

Сотворчество детей и родителей .

Формы и методы реализации проекта

1 этап : «Моя семья – это Родина моя »

Познавательное занятие «Мой край»

Беседа «Мой дом»

Составление рассказов на тему : «Моя семья»

Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»

Заучивание стихотворения Алексей Кабардина «Карта Новосибирской области»

Рисование : «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка

Прослушивание аудиозаписей о Новосибирске

Физическое развитие

Подвижная игра «У оленя дом большой"

Пальчиковая гимнастика «Кукушка»

Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощники"

Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Психогимнастика «Эмоции моей семьи»

Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

Прослушивание сказки «Баба-Яга»

Взаимодействие с родителями

Сотворчество детей с родителями : «Родословное древо нашей семьи»

2 этап : «Природа родного края»

Познавательно-речевое развитие

Рассказ воспитателя

Презентация «Природа Новосибирской области»

Чтение о Новосибирске

Презентация «Красная книга Новосибирской области»

Познавательное занятие «Россия – Родина моя »

Итоговое занятие «С чего начинается Родина »

Художественно-эстетическое развитие

Лепка : «Еж ушастый»

Рисование : «Люблю березу русскую»

Прослушивание : песен о Новосибирске

Выставка рисунка «С чего начинается Родина »

Физическое развитие

Русские народные игры : «Гуси лебеди» , «Карусель» , «Колпачок» , «У медведя во бору» , «Гори, гори ясно»

Социально - личностное развитие

Д/И «Любимый город»

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в заповедник»

Просмотр мультфильма «Мы живём в России»

Чтение русских народных сказок : «Ночь на Ивана Купалу» , «По щучьему веленью»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота »

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект занятия по.

Презентация по патриотическому воспитанию в младшей группе «С чего начинается Родина» Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств у детей.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей средней группы «Россия - Родина моя» Паспорт проекта по нравственно патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» Подготовил проект воспитатель МБДОУ «Д/с №36 «Ягодка».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.

Проект для детей старшей группы

«С чего начинается Родина?»

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке), усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек, в едь как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Данный проект прививает любовь к родным местам, гордость за свой народ, позволяет ощутить свою неразрывность с окружающим миром и вызывает желание сохранять и приумножать богатство нашей страны, уважать труд людей.

Цель:

сформировать первоначальные представления об истории

родного края, о его красоте и богатстве;

воспитывать патриотические чувства, развивать творческие

способности.

Задачи:

Формировать у детей:

Чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;

Чувства любви к родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

Представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

Умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать.

Развивать у детей:

Познавательные процессы и мыслительные операции посредством специальных игр и упражнений;

Представления о национальной культуре края, об образе жизни людей, населяющих наш край.

Воспитывать у детей:

Чувство патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.

Стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно–исследовательскую деятельность;

Воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Ожидаемые результаты проекта - формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, пополнение знаний об истории своей малой родины и России, воспитание ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.

Продукт проектной деятельности: фотовыставка «Моя малая Родина»

Презентация: Праздник «Моя Родина – Россия»

Карта проекта

Тематические блоки

мероприятия

Период реализации

Ожидаемые результаты

«Семья»

Фотовыставка «В кругу семьи»

Мини-проект «Герб моей семьи»

Досуг «Мама, папа, я – дружная семья»

Игра «Федорино горе»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Родительское собрание «Я – семья – род - народ»

«Детский сад – мой второй дом»

НОД «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдёшь!»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Продуктивная деятельность «Портрет друга»

«Родной свой край люби и знай!»

НОД «Родной край люби и знай»

Оформление уголка краеведения

Встречи с народными умельцами

Выставка «Умелые руки не знают скуки»

Развлечение «Весела была беседа»

Развлечение «Русские богатыри»

«Россия – Родина моя»

Фольклорный праздник «Смех да веселье»

ОД «Родная страна»

Беседа «Государственные символы России: флаг, герб, гимн»

Интегрированное занятие:

«Крепости и богатыри».

Дидактические игры: «Кто где живет», «Иностранец», «Узнай наш герб» (флаг, гимн)

Подвижные игры народов России.

Акции «День цветов»

«Чистая планета»

Презентация: Праздник «Наша Родина – Россия»»

январь-февраль

март-апрель

Укрепление семейных отношений.

Знакомство детей со старинной посудой.

Расширение словарного запаса, умение развивать игру, брать инициативу в свои руки

Привлечение внимания родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Систематизация имеющихся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нем, какую работу выполняет; желание посещать детский сад; внимательное и предупредительное отношение друг к другу.

Формирование осознанного интереса к истории малой Родины, к людям, живущим в родном селе.

Знакомство с традицией русского народа – посиделками.

Умение участвовать в совместной игре с другими детьми.

Применение полученных навыков общения в игровых ситуациях.

Знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Приобщение к традиционной культуре на основе активного использования фольклорного материала (песни, загадки, пословицы, поговорки, потешки).

Развитие творческих способностей в разных видах деятельности.

Формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Стремление принимать посильное участие в жизни села.

Методическое обеспечение:

Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

Материалы Интернета.

ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Разработала:

воспитатель Мкртычьян Стелла Степановна.

г.Москва

ГБОУ СОШ 448 ДО ВАО

Оглавление

1. Паспорт проекта…………………………………………………………..……..4

2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина»……5

3. Цели и задачи………………………………………………………………….…6

4. Ожидаемые результаты……………………………………….…………………7

5.Этапы реализации проекта ………………………………………………………7

6. Формы взаимодействия с детьми и родителями……………………………….8

7. Распределение содержания по разделам

    «Мой дом моя семья – это Родина моя» ………………………………..…9

    « Мой детский сад – это Родина моя» ……………………………………..10

    «Моя улица, район – это Родина моя»……………………………………..11

    «Мой город Волгоград – это Родина моя»…………………...……………12

    «Моя страна Россия – это Родина моя»…………………………...……….13

8. Литература, интернет-ресурс………………………………………….…..……14

9. Приложение……………………………………………………………………...15

ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    дети старшей группы 6

    родители

    воспитатель

Общая характеристика проекта

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом моя семья»

2. « Мой детский сад»

3. «Мое имя»

4. «Символика России»

6. Итоговое

7. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.

Актуальность и обоснованность

проекта «С чего начинается Родина»

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого- любви

к своей семье, к своему жилищу, к своему

детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к родной

стране, к ее истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству

Д. С. Лихачев

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

    Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране

    освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

    воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

    Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями

    Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», « Мой детский сад», «Мое имя» «Моя Москва», «Моя страна Россия»,»Символика России»

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Этапы реализации проекта

Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений

Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

Сентябрь 2015 г.

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

Октябрь2015гг

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

Ноябрь 2015г

4 этап

Презентация результатов деятельности

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

    непосредственная образовательная деятельность;

    совместная деятельность детей и педагогов;

    экскурсия;

    чтение художественной литературы;

    беседы, ситуативные разговоры;

    слушание музыки;

    игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)

    презентации

Формы взаимодействия с родителями:

    консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

    сотворчество детей и родителей.

Последовательность работы

1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»

2. « Мой детский сад – это Родина моя»

3» Мое имя»

4. «Моя Москва»

5. «Символика России»

Итоговое мероприятие

Формы и методы реализации проекта

    «Мой дом моя семья – это Родина моя»

Познавательное занятие «Моя семья»

Беседа «Мой дом»

Составление рассказов на тему: «Моя семья»

Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»

Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»

Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»

Художественно-эстетическое

развитие

    Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка

    Прослушивание аудиозаписей:

«Разноцветная семья», «Вся моя семья»

Физическое развитие

    Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"

    Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально - личностное развитие

    Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"

    Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

    Психогимнастика «Эмоции моей семьи»

    Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

Взаимодействие с родителями

«Три поросенка"постановка с родителями

    « Мой детский сад – это Родина моя»

Словотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо? »

Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»

Экскурсия по детскому саду

Художественно-эстетическое

развитие

    Рисование: «Детский сад будущего»

    Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад», «Наш детский сад», «Чудеса в саду»

Физическое развитие

    Хороводная игра «Каравай»

    Подвижная игра «Дружба»

Социально - личностное развитие

    Коммуникативная игра « Кто в домике живет?»

    Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»

    Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок

    Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Взаимодействие с родителями

    Сотворчество детей с родителями:

книжка- малышка «Мой любимый детский сад»

    «Моя улица, мой район – это Родина моя»

Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»

Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада

Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем»

Рассматривание дидактической картины «Петрушка почтальон»

Художественно-эстетическое

развитие

    Конструирование «Дома на нашей улице»

    Коллаж «Наш Советский район»

Физическое развитие

    Малоподвижная игра «Колечко»

    П/И «Автобусы»

Социально - личностное развитие

    Сюжетно-ролевая игра «Почта»

    Д/И «Улица, на которой я живу»

    Д/И «Перекрёсток» использование макета микрорайона

    Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»

Взаимодействие с родителями

    Создание фотоальбома "Акулово"

    «Моя Москва»

Заучивание стихотворения о Москве.

Рассматривание репродукции картины местного художника Н. Барашкова «Зима на набережной»

Презентация «Царицын – Сталинград - Волгоград»

Познавательное занятие «На Мамаевом кургане тишина»

Художественно-эстетическое

развитие

    Рисование: «Салют над городом»

Физическое развитие

  • Хороводная игра «Карусель»

    П/И «Чиби-чиби-чиби-топ»

Социально - личностное развитие

    Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»

    Дидактическая игра «Заселим реку Волгу»

    Коммуникативная игра «Бабушка Маланья»

Взаимодействие с родителями

    Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»

    «Моя страна Россия – это Родина моя»

Рассказ воспитателя «Символы России»

Презентация «Символы России»

Чтение стихов о Москве

Рассматривание кукол в народных костюмах

Мини музей »Моя Россия»

    Познавательное занятие «Россия – Родина моя»

    Итоговое занятие «С чего начинается Родина»

Художественно-эстетическое

развитие

    Лепка: «Флаг России»

    Рисование: «Люблю березу русскую»

    Прослушивание: гимна РФ, народных песен

    Выставка рисунка «С чего начинается Родина»

Физическое развитие

    Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель», «Колпачок», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно»

Социально - личностное развитие

    Д/И «Народные промыслы»

    Режиссерская игра «Армия»

    Просмотр мультфильма « Мы живём в России»

    Чтение русских народных сказок: «Ночь на Ивана Купалу», «По щучьему веленью»

Взаимодействие с родителями

    Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Литература

    Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»

    Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»

    Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»

    Виноградова Н.Ф. «О родной стране»

    Клосс Л. Т. «Волгогрята»

    Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»

    Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

    Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»

    Матеркин А.М. «Волгоград в названиях улиц»

    Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Мы живем на земле Волгоградской»

    Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Моя Родина –Волгоград»

Интернет-ресурс

    Электронный научный журнал «Современные

    исследования социальных проблем»

Презентация проекта «С чего начинается Родина?»

Пояснительная записка
Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов (по словам В. А. Сухомлинского) заключается в том, «… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет». Взаимопонимание семьи и школы – этого единого пространства, объективной реальности – состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку, распределения обязанностей и ответственности.
Свою работу с родителями я строю на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого - К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие, говорили о необходимости приобретения родителями педагогически знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь мы, учителя, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только учитель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи.
В своей работе с родителями использую такие формы, как родительский лекторий, тематические выставки, устные журналы, семейные спортивные встречи, почту доверия, телефон доверия, семейные проекты, где родители работают совместно с детьми под руководством учителя, конкурс семейных талантов, совместные праздники и мн. др. инновационные формы работы с родителями.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми школьного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья, семья, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным селом, городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
В работе над проектом «С чего начинается Родина?» принимали участие все дети и родители, бабушки и дедушки, многие родственники. Создавали генеалогическое древо, добывали информацию об участниках войны семьи, коллективно оформляли работы, писали сочинения, ездили на родину родителей. Работа получилась очень интересная.
Цель : воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи :
Сформировать у детей представления о семье, роде, доме, малой родине, стране России, в которой они живут.
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
Воспитывать любовь и уважение к своей Родине-России, к своей нации, толерантное отношения к представителям других национальностей.
Воспитывать уважительное отношение к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам
Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д.С. Лихачёв.

Паспорт проекта
1. Характеристика проекта
Тип проекта: творческо-поисковый (осуществляется максимально свободный т нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов).
Проект по профилю знаний: межпредметный (предметы: литературное чтение, окружающий мир, история, изобразительное искусство, технология, русский язык, музыка, ритмика).
Проект по количеству участников: групповой.
По характеру координации: с открытой координацией (учитель-координатор участвует в проекте с собственной функцией, направляет в случае необходимости отдельные этапы проекта).
По уровню контактов: внутришкольный.
По характеру контактов: внутриклассный.
По продолжительности: средней продолжительности (3 месяца).
По характеру результата: сборник собственных творческих работ (сочинения, рисунки, журналы, доклады), постеры, презентации.
2.Основополагающий вопрос проекта :
«С чего начинается Родина?»
Проблемные вопросы:
- что я знаю о России?
- почему надо изучать историю своей семьи?
- что такое малая родина для меня?
- как людям сохранить то, что создано раньше?
3. Цели проекта :
- развитие социально-значимой личности, любящей свою семью, свой край, свою страну Россию;
- воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
- воспитывать уважение к участникам войны, к человеку-труженику, результатам его труда;
- воспитывать уважение к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей;
- продолжать развивать навыки работы с разными источниками информации;
- развивать коммуникативные умения;
- содействовать развитию творческих способностей;
- развивать интерес к проектно-исследовательской деятельности.
4. Задачи проекта :
- изучить и раскрыть понятия «Родина – Россия» и «малая родина»;
- изучить и раскрыть понятия «Родина», «народ», «род», рассмотреть исторический аспект данных понятий;
- показать значимость чувства любви к своей Родине, к своему роду и окружающим тебя людям, к традициям своего народа, к памяти предков, познанию своих корней.
5. Основное содержание проекта :
I «Мои летние путешествия»
II « Россия – Родина моя»
III «Родословная моей семьи»
IV « Моя малая родина»

Сценарий мероприятия
(Дети входят в зал под музыку песни «Родина моя»)
(Зал украшен синими, красными, белыми шарами, оформлена выставка детских журналов «Мои летние путешествия», на доске географическая карта с флажками, указывающими маршруты путешествий, на стенах постеры «Моя родословная», сочинения детей и родителей «С чего для меня начинается Родина?»)
ВЕДУЩИЙ
СЛАЙД №1 (заставка)
Мне однажды в жизни повезло:
Я однажды родилась в России –
В том краю, где от берёз светло,
На земле, которой нет красивей.
Моя любовь – моя земля,
Моя красивая Россия.
Её озёра и поля,
Берёзы, вербы да осины.
Всё это навсегда со мной
И в счастье, и в беду лихую.
На свете нет другой такой,
Да и зачем её, другую?
(Елена Головных)
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня наш разговор о великой и прекрасной стране, в которой мы живём. А называется наша страна (хором) Россия! Российская Федерация! Наша Родина!
3 месяца мы работали над проектом «С чего начинается Родина?», который состоял из 3-х этапов:
1- «Россия-Родина моя»
2- «Моя малая родина»
3- «Родословная моей семьи».
- Что же такое Родина для человека?
С чего она для него начинается? Со страны, где он живёт, с дома, где он родился или с места, где жили его предки?
Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы.
У нас у всех одна Родина – Россия.
СЛАЙД №2
Россия – большая, добрая и сильная страна. И очень красивая… Но страна – это не просто лес и поле, города и сёла, где живут люди. Страна – это государство. А чем отличается одно государство от другого?
Об этом расскажет группа учеников, которая искала ответ на этот вопрос.
УЧЕНИК 1
Государства отличаются языком, на котором разговаривает народ, живущий в них, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.
Каждое государство обязательно имеет свой флаг, герб и главную песню страны – гимн.
УЧЕНИК 2
СЛАЙД №3
Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, синей и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года – это государственный флаг Российской Федерации.
УЧЕНИК 3
Трёх цветов Российский флаг,
Каждый цвет – для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге – верность,
Твёрдость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый – это чистота,
Благородство, высота.
Светлых ангелов привет
Означает белый цвет.
Трёх цветов Российский флаг.
Многоцветен этот стяг!
Он – в столице над Кремлём
Греет всех своим теплом.
УЧЕНИК 4
СЛАЙД №4
У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый золотой орёл на красном фоне. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нём изображён Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад при царе Иване III. Герб – это эмблема государства.
УЧЕНИК 5
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
УЧЕНИК 6
Гимном Российской Федерации стала музыка Александрова на стихи Михалкова. Исполняют Гимн стоя.
Конституция – Основной Закон Российской Федерации.
Величественны и просты слова
Единого Закона всей Отчизны,
Дарующего главные права:
Работать, радоваться жизни.
Мы помним всех, кто, знамя передав,
Нам завещал, что каждый кровно связан
И со строкой добытых в битвах прав,
И со строкою: «Гражданин обязан…»
(А. Бобров)
ВЕДУЩИЙ
СЛАЙД № 5
Россия – самая большая страна на свете. Она окружена и сушей, и морями. Природа её зачаровывает, каких только кладов не скрыто в её подземных, подводных и лесных запасниках.
Наши ребята со своим родителями любят путешествовать по России. Где только они не побывали! Мы составили карту путешествий нашего класса. Начинаются они за Полярным кругом, а заканчиваются в жарких песках тёплого Чёрного моря. В каких только уголках России не побывали ребята со своими родителями! О своих путешествиях они рассказали в альбомах «Мои летние путешествия», которые представлены на нашей выставке.
ВЕДУЩИЙ
И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса,
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
СЛАЙД №6
УЧЕНИК
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
ВЕДУЩИЙ
Что такое Россия?
УЧЕНИКИ (в презентации использованы фотографии из семейных альбомов)
СЛАЙД № 7
1.Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.
СЛАЙД № 8
2.Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли!
СЛАЙД № 9
3.Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
СЛАЙД № 10
4.Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда птицы поют снова в нашем краю,
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую,
Очень нежно люблю!
УЧЕНИК
СЛАЙД № 11
Я горжусь, что родился в России,
От рождения русским зовусь.
Люблю реки её голубые,
Люблю сердцем я матушку-Русь.
Перелески, холмы и пригорки,
Русской песни протяжный мотив,
И люблю я её поговорки,
И над речкою серый обрыв.
Здесь все запахи смешаны свято,
Лучше роз во дворе лопухи.
Мне цветов полевых ароматы
Не заменят любые духи.
И ромашка на тоненькой ножке,
Голубой как глаза василёк,
И бегущие вечно дорожки –
Разве вас разлюбить я бы смог!

УЧЕНИК
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе…
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию,
Нет России другой!
УЧЕНИК
О России петь –
Что стремиться в Храм.
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь – что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать.
О России петь – что тоску забыть,
Что любовь любить,
Что бессмертным быть.
(ДЕТИ ИСПЛНЯЮТ ПЕСНЮ «МОЯ РОССИЯ»)
ВЕДУЩИЙ
СЛАЙД № 12
-Ребята, а где всего прекрасней на Земле?
(ВЫХОДЯТ УЧЕНИК И СОЛНЫШКО)
УЧЕНИК
Где зелёной тучей тополя
Застят неба голубой простор,
С ясным солнцем повстречался я,
С ясным солнцем начал разговор.
-Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот.
Где всего прекрасней на Земле?
И какой понравился народ?
СОРЛНЫШКО
-Всякий, - шепчет солнышко, - хорош!
Не могу обидеть никого!
А где ты родился и растёшь,
Там, дружок, прекраснее всего!
Горы, море или ширь полей…
Родина! Она всего милей!
УЧЕНИК
СЛАЙД № 13
Если скажут «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
ВЕДУЩИЙ
-О какой разной Родине читали ребята?
УЧЕНИК
У каждого человека есть ещё своя маленькая родина, место, где он родился и вырос.
ВЕДУЩИЙ
-Ребята, а с чего начинается Родина для вас?
(ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ПОКАЗ СЕМЕЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ)


ВЕДУЩИЙ


А сейчас я прочту наше коллективное сочинение «С чего начинается Родина?»
(Учитель зачитывает сочинение 4 «А» класса «С чего начинается Родина?»)
(ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПЕСНЯ О РОДНОЙ СТОРОНКЕ»)
ВЕДУЩИЙ
-Ребята, а откуда произошло слово «родина»? Послушаем детей, который нашли ответ на этот вопрос.
УЧЕНИК
Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. Само слово «род» обозначает древнейшего Бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня).
УЧЕНИК
Родина – это Отечество, страна и место рождения человека.
От слова «род» произошло слово «народ». Народ – это нация, народность, жители страны.
Есть ещё много слов с корнем –род- : родить, родители, родной, родословная.


ВЕДУЩИЙ
Ребята провели интересную поисковую работу, поинтересовались у родителей, дедушек, бабушек, своей родословной и вот, что они узнали. Теперь они могут рассказать о своём роде, о своих предках.
(УЧЕНИКИ РАССКАЗЫВАЮТ О СВОЕЙ РОДОСЛОВНОЙ, ПОКАЗЫВАЮТ ПОСТЕРЫ, ПРЕЗЕНТАЦИИ)

После рассказа об участниках войны стихотворение читает ученик:
Война была суровым испытаньем…
Познали мы и горе и печаль.
Сказать мы можем с полным основаньем:
Для Родины и жизни нам не жаль!
Отчизна нам и мир дороже жизни.
Свободу отстояв в своей стране,
Избавили Европу от фашизма
И мир провозгласили на Земле!

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ)
ВЕДУЩИЙ
-Ребята, а что всех нас с вами объединяет?
УЧЕНИКИ
Всех нас объединяет наша малая родина – Подолье.
СЛАЙД № 18
УЧЕНИКИ
1.Все места в Подмосковье красивы,
Где Отчизны весь путь озарён.
Ты – частица великой России,
Славный, милый Подольский район!
2.На полях твоих рожь колосится
И в зелёном наряде леса.
И подольской землёю гордится
Наш народ, что творит чудеса.
3.Мы гордимся, мы славим Подолье,
Сердцу милые с детства места.
Нам близки красота и приволье,
Вера наша светла и чиста!
4.Мне дороже и ближе на свете
Край, в который душою влюблён.
Процветай! Славься, милый и светлый,
Наш прекрасный Подольский район!
ВЕДУЩИЙ
Сейчас я представляю победителей конкурса рисунков «Моя Родина»
(Выходят дети с рисунками, читают стихи)

1.На моём рисунке поле с колосками,
Церковка на горке рядом с облаками.
На моём рисунке мама и друзья,
На моём рисунке Родина моя!
2.На моём рисунке лучики рассвета,
Рощица и речка, солнышко и лето.
На моём рисунке песенка ручья,
На моём рисунке Родина моя!
3.На моём рисунке выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет всадник на коняшке,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке Родина моя!
(П. Синявский)
УЧЕНИК
Родную песню полюбили с детства,
Из дальней дали долетела к нам,
Её, как драгоценное наследство,
С годами я потомкам передам.
Поём и мы задумчиво, неброско…
Про то, как с незапамятных времён
Стоит во поле русская берёзка,
Замёрз в сугробе тот замёрзший клён…
Весь пляшет мир под русскую «Калинку»,
А на гулянье кто взметает пыль?
- Кто с нами? Выходи на серединку!
Затеем вместе русскую кадриль!
СЛАЙД № 19
(ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ»)
СЛАЙД № 20
ВЕДУЩИЙ
-Когда вы вырастете, ребята, вы сможете сделать много доброго, полезного и красивого, чтобы наша Родина стала ещё сильнее и краше.
Но это – потом. А сейчас самая главная ваша работа – хорошо учиться. И ещё. Нужно с детства любить свою Родину. Ведь это всё равно, что любить свой дом, своих родителей, своих друзей. Кто этому научится – будет счастливым человеком. На всю жизнь.
УЧЕНИК
-Учитель, а с чего начинается Родина для Вас?
УЧИТЕЛЬ
Для меня?
Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С Герба, Гимна, Российского Знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается с русской истории,
Что описывал Нестор-монах,
Благовеста с степными просторами,
Шапки той, что носил Мономах.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви…
Школьной парты, цветистых букетов,
Что учителю вы принесли.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут,
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы, друзья.
Россией зовётся общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нём.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России!
ВЕДУЩИЙ
Сегодня, я думаю, мы ответили на вопрос «С чего начинается Родина?»
Давайте ответим на этот вопрос ещё раз все вместе словами песни «С чего начинается Родина?»
СЛАЙД № 21
(ДЕТИ И ГОСТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»)
СЛАЙД № 22
ВЕДУЩИЙ
Спасибо за внимание!

ПРОЕКТ: “С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?”

Проект:

Долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной , могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.

Задачи патриотического воспитания:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям. Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Гипотеза:

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

    Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад. Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение. Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия. Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России. Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции. Должны знать природу России ее флору и фауну. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней. Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.

Презентация проекта:

Оформление творческого пакета. Представление проекта.

Основные направления реализации проекта:

Разработать проекты:

    “Мой дом детский сад – моя маленькая Родина”; “Мой город и область в которой я живу”; “Россия – Родина моя”; “Земля – планета на которой мы живём”.
Разработать и провести циклы занятий:
    “Мой дом – моя семья”; “Хорошо у нас в саду”; “Улицы родного города”; “Мой город на Ангаре”; “Моя Родина – Россия”; “Москва – столица нашей Родины”. Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество), история России , Сибири “Защитники отечества”; “Мы – дети Земли”; “Береги свою планету” .
Создать мини-музеи боевой и трудовой славы ветеранов первопроходцев, почетных граждан города, защитников Отечества, театра русского костюма. Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей:

1. Проведение праздников в детском саду:

    “День защитников отечества”; “9 мая – день Победы”; “Мамин день”; “Праздники по народному календарю”.

2. Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей:

    “Славься Край Сибирский!”; “Город Братск – глазами детей”.

3. Деятельность Центра народного творчества детей:

    Оркестр народных инструментов. Театр русского костюма.
Физкультура и здоровье:
    Организация дней здоровья. Спортивные развлечения, праздники, эстафеты. Экологические походы, поездки на море. Спортивные праздники “Весёлые старты”, “Мама, папа, я – спортивная семья”.
Акции:
    “Покормите птиц зимой”. “Зелёный патруль”. “Памятник”. “Озеленение территории детского сада”.
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
    Изготовление атрибутов для игр: “Пограничники”, “Моряки”, “Космонавты”, “Пожарные”, “Спасатели”, “Инопланетяне”, “Пешеходы и пассажиры” и т. д. Оформление “Экологической галереи”, “Маршрута безопасности движения”, “Центра народного творчества”, мини-музеев “Летопись г. Братска, “Москва – столица России” и т. п. Изготовление атрибутики государственных символов России, города, области. Оформление альбомов: “Достопримечательности г. Братска, “Моя семья”, “Хорошо у нас в саду”, “Где мы любим отдыхать”, “В гостях в экологическом центре”. Создание газет: “Моя спортивная семья”, “Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт”.
Работа с родителями:
    Знакомить детей с семейными реликвиями. Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов “С чего начинается Родина?”. Анкетирование родителей: “Знаете ли вы своего ребёнка”. Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи. Помощь в снятии видеофильмов. “Трудовой десант” родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад осенью, зимой). Выставка плакатов-проектов: “Каким я бы хотел видеть наш город”, “Земля – планета на которой мы живём”.
Социальное развитие:
    Встречи с почетными людьми города. Экскурсии. Посещение выставок. Создание библиотеки в группе. Создание видеотеки.


Top