Материал посвященный дню защитника отечества. История праздника - Дня защитника Отечества (23 февраля)

Тематическое занятие для

старше-подготовительной

группы.

«День Защитника Отечества».

Под песню «Защитники Отечества» дети входят в зал, выстраиваются у центральной стены.

Вед.: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с днём Защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье - это и дедушки, и старшие братья, и конечно же, ваши папы. Пожелаем им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!

1 мал.: Сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин,

День Защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

2 мал.: На защиту Родины

В дождь и в снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный отряд.

3 мал.: На замке граница

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

4 мал.: Яблони в садах цветут,

Колосятся нивы,

Мирный отдых, мирный труд,

Будь страна счастливой!

1 дев.: Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои,

Для поздравленья есть причины:

2 дев.: Мы мальчишек поздравляем

И здоровья вам желаем,

Силы, мужества, любви,

Дев. вместе: Ура защитникам страны!

5 мал.: Мы шагаем браво,

Левой и правой,

Потому, что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подросли,

Чтобы в армию пойти!

Песня «Буду военным»

Вед.: Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня мы этот праздник проведём как игру. (Девочки садятся.)

Итак, добро пожаловать в школу молодого бойца. Сегодня у нас соревнуются две команды. Приветствуем команду «Лётчики» и команду «Моряки». (Команды выстраиваются.)

Команды, прошу вас приветствуйте друг друга.

Команда «Лётчики»: Летит эскадрилья

Пилотов отряд,

В команде есть много

Хороших ребят,

Соперникам нашим

Хотим пожелать,

Как мы, высоко

Научиться летать.

Команда «Моряки»: Мы - морские волки,

Всё нам нипочём,

Плавать мы умеем,

Дружим мы с мячом,

Прыгаем и бегаем,

Нас сильнее нет,

И команде «Лётчики»

Шлём мы свой привет.

Вед.: Чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому солдату нужно много знаний. И в начале наших соревнований я предлагаю командам по очереди называть рода и виды войск. (……………………………)

Вед.: Все мы знаем. что каждый день бойца начинается со строевой подготовки. Бойцы обязаны чётко и быстро выполнять различные команды.

Конкурс «Выполнение строевых команд.»

(Становись, разойтись, смирно, вольно и т.д.)

Вед.: Есть такая пословица «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Посмотрим, какие вы стрелки.

Конкурс «Меткие стрелки»

(2 корзины, у каждого про мячу, закинуть мяч в корзину с расстояния 2 метров).

Вед.: А теперь представьте, что в части, где вы служите, объявлена боевая тревога.

Эстафета «Боевая тревога»

(Первый участник надевает каску, добегает до ориентира, возвращается и передаёт следующему и т. д.)

Вед.: Итак, по тревоге все солдаты построены и им дано задание - преодолеть полосу препятствия, проползти незаметно для врага.

Эстафета «Полоса препятствий»

(ставятся парами стулья, на них кладётся гимнастическая палочка, ребёнок с гранатой-кеглей в руке проползает по гимнастической палкой, бежит обратно и т. д.)

Вед.: Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы. Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они ещё и отдыхают, ходят в увольнение. А если им встречается генерал, то нужно не забыть поздороваться, т. е. по-военному «отдать честь»

Упражнение «Увольнительная»

(Звучит марш, дети идут строевым маршем по залу. Ведущий выходит в середину зала на паузе дети останавливаются и «отдают честь»)

После упражнения дети остаются в кругу.

Вед.: Все знают, что солдат должен быть очень внимательным, и мы сейчас проверим ваше внимание. Ваша задача выполнять действия в соответствии с цветом флажка.

Синий - хлопаем в ладоши.

Зелёный - топаем ногами.

Жёлтый - молчим.

Красный - кричим «Ура!»

«Игра с флажками».

Вед.: Чтобы наши болельщики не скучали, для них тоже есть задание. Постарайтесь правильно ответить на вопрос.

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

Девчонок с собой возьмут? (Нет!)

У Буратино длинный нос? (Да!)

На корабле он был матрос? (Нет!)

В пруду он плавал в тине? (Да!)

Враги утопят Буратино? (Нет!)

Стоит лётчик на границе? (Нет!)

Он летает выше птицы? (Да!)

Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)

Мир всего важней на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

Вед.: Молодцы, наши болельщики. Всё правильно ответили. А теперь у нас задание от моряков.

Конкурс «Чей корабль быстрее проплывёт?»

(По сигналу каждый участник команды должен провести свой кораблик на верёвочке между предметов)

Вед.: И последнее задание от лётчиков.

(Сделать из бумаги самолётик - можно 2 или 3 - приклеить на него звёздочку и отправить в полёт, выигрывает та команда, чей самолётик улетит дальше.)

Вед.: Вот и подходит к концу наша игровая программа. И я приглашаю всех исполнить песню.

(Подведение итогов)

«Будем солдатами» сл. и муз. З.Роот

(М/Р 8/08, стр. 68)

Вед.: Наши участники успешно сдали экзамен, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они защитят наши границы от врагов, сберегут мир!

Под музыку «Защитники Отечества» дети выходят из зала. Праздник окончен.

Мероприятие предназначенно для ребят младшего и среднего школьного возраста. Сопровождается презентацией. В конце мероприятия поводятся конкурсы.

День защитника Отечества

Цель мероприятия:

расширить представление учащихся об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России; развивать интерес к творчеству у учащихся, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей Российской армии, родами войск.
  2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности.

(Слайд 1) - Ребята, 23 февраля наша страна празднует знаменательную дату. Сегодня мы с вами собрались накануне замечательного и очень важного праздника для всех людей нашей необъятной Родины - Дня Защитника Отечества.

День нашей армии сегодня Сильней её на свете нет. Привет защитникам народа. Всей нашей армии привет!

Страна моя прекрасная, Легко любить её, Да здравствует, да здравствует Отечество моё!

А кого мы поздравляем в этот день?

В этот день по всей стране поздравляют военных, которые служат в Армии, и тех, кто уже давно служил - пап и дедушек. Но в этот день поздравляют не только взрослых мужчин, но и будущих защитников Отечества - мальчиков. И сегодня мы вас поздравляем. (Звучит «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П.И. Чайковского)

1-ая девочка : «Защитникам Отечества»

Защитники обители.

Отважные бойцы.

И доблестные рыцари.

Лихие храбрецы.

Сил земных победители.

Без званий и имен.

Отечества служители.

Солдаты всех времен.

За Вас, ребята славные!

Чтоб не было войны!

Вы - наши силы главные!

Вы - армия страны!

(Слайд 2) Ведущий: А теперь немного об истории этого праздника.

Принято считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

(Слайд3) В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной армии.

(Cлайд 4) 1946 года 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

(Слайд 5) После распада Советского Союза дата была переименована в России в День защитника Отечества.

Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них граница открыта, как и сердца людей.

(Слайд 6) В наше время защитницей страны является Российская армия . Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.

Скажите, какие вы знаете виды войск? (Слайд 7)

(сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот)

(Слайд 8) Сухопутные войска , как несложно догадаться, предназначены для ведения боя на суше. Они способны в совокупности с другими видами Вооруженных сил вести наступление, отражать вторжение противника, наносить огневые удары и удерживать занимаемые территории и рубежи - это мотопехота, мотострелки. танкисты, артиллеристы, связисты миномётчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортёры, зенитные и ракетные установки.

(Слайд 9) Военно-воздушные силы предназначены для ведения группировок противника, обеспечения (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов (объектов) страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении , поражения объектов , составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху. Защищает наше небо военная авиация , она оснащена сложнейшей техникой, это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы, бомбардировщики . На вооружении авиации есть такие большегрузные самолёты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

(Слайд 10) защищает морские границы нашей Родины поддерживает сухопутные войска в операциях. На вооружении морских войск военные корабли, подводные атомные лодки.

(Слайд 11) Рода войск РФ. В нашей стране существует три рода войск: ракетные, космические и воздушно-десантные.

(Слайд 12) Ракетные войска являются главным компонентом стратегических ядерных сил России, так как предназначены для поражения групповыми, массированными или одиночными ракетно-ядерными ударами стратегических объектов противника.

(Слайд 13) Космические войска представляют собой принципиально новый род войск, имеющих целью обеспечить безопасность РФ в космической сфере.

(Слайд 14) Воздушно-десантные войска - это род войск вооруженных сил, обладающий высокой мобильностью. Их главная задача - ведение боевых действий в тылу противника.

(Слайд 15.16) - А чем вооружена наша Армия?

Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату важно много знать, чтобы управлять военной техникой.

Когда вы вырастите, вы пойдете служить в армию, будете защищать границы нашей страны, оберегать мирную жизнь наших граждан. Давайте проверим, насколько вы готовы к этому. Итак, мы начинаем соревнование среди мальчиков. В нем принимают участие две команды: «Смелые» и «Отважные».

Загадки .(загадки на армейскую тему)

1. Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель)

2. Он на войне как воздух нужен, Когда пускают едкий газ. И пусть ответ наш будет дружен:

Конечно это!? (Противогаз)

3. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)

4. Как называют подростка, изучающего морское дело. (Юнга)

5. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

6. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)

7. Летит — лается, Упадет — рассыпается (Бомба)

8. Ползет черепаха, стальная рубаха.

Враг — в овраг, она там, где враг. (Танк.)

9. Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым — белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет.)

10.Хоть зовут меня ручная, но характер колкий.

Будет помнить навсегда,

Враг мои осколки..(Граната)

1 конкурс - «Порядок в казарме» В армии надо уметь быстро навести порядок. Ваша задача: с завязанными глазами как можно быстрее собрать мусор в мешок.

2 конкурс - "Минное поле" Представители команд должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу, на определенном расстоянии друг от друга. Побеждает та команда, которая не сдвинет ни одного листа с места и при этом покажет наименьшее время прохождения маршрута.

3 конкурс : «Стрельбище» Данный конкурс проводится на основе игры "Дартс". Каждый участник команды бросает один дротик в мишень. Побеждает та команда, которая выбьет большее количество очков. Количество выбитых очков приравнивается к количеству баллов за конкурс.

4 конкурс «Ночное ориентирование» Дается команда: «Ночь!» Дети - первые участники эстафеты с завязанными глазами пытаются дойти до стульчика, стоящего в 3 метрах от них и сесть на него. Затем они снимают повязку с глаз и возвращаются к своей команде.

5 конкурс. Надо показать умение идти в любых условиях, не привлекая внимания врага (например, пронести шарик между ногами на указанное расстояние, не уронив его).

6 конкурс - «Переправа». Всем игрокам предстоит переправиться до поворотного флажка, используя 2 дощечки. Вам нужно, перекладывая поочередно дощечки, перепрыгивать с одной на другую. От поворотного флажка игроки возвращаются бегом.

Подведение итогов конкурсов

На этом наши соревнования закончены.

Просмотр содержимого документа
«Познавательное мероприятие, посвященное дню защитника Отечества.»

Военно-воздушные силы

многоцелевой вертолёт

Истребитель

Воздушный танкер и бомбардировщики

Бомбардировщик - ракетоносец



Вооружение Российской армии

Система видеонаблюдения

Автомобиль «Водник»

Боевой самолет

Пусковая установка «Смерч»



Елена Китаева

Проект, посвященный Дню Защитника Отечества

Тип проекта: краткосрочный

Задачи проекта:

Расширить, обобщить и систематизировать знания дошкольников о Российской Армии и государственном празднике «День Защитника Отечества»;

Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, отважных воинов, своих пап;

Познакомить и расширить знания дошкольников о военных профессиях;

Воспитывать уважение, благодарность к людям, защитникам Родины;

Развивать познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Цели проекта:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста;

Привлечение родителей воспитанников к активному участию в проекте.

Участники проекта:

Дети старшей группы;

Воспитатели;

Родители воспитанников;

Музыкальный руководитель.

Этапы проекта:

I. Подготовительный – создание проблемы.

II. Организационный – разработка плана действий.

III. Практический – реализация проекта.

IV. Заключительный – результаты работы над проектом.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Мы моряки», «Военный парад», «Летчики»

Дидактические игры «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку); «Чья военная форма»

Создание мини-музея «Военная техника»

Создание стенгазеты «Гордимся папами своими»

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций и плакатов «Военная техника», «Наша Армия»

Речевое развитие Беседы «Для чего нам Армия», «Где служил мой папа», «23 февраля – день Защитника Отечества», «Военные профессии»

Отгадывание загадок о военных.

Чтение художественной литературы: А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», А. Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский «Что умеют танкисты»,С. Михалков «Мы тоже военные»

Заучивание стихотворений, подготовка к празднику.

Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Портрет папы».

Конструирование из бумаги: «Самолеты», «Корабли».

Аппликация: изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек.

Коллективная работа: «Военная техника»

Прослушивание песен: «Катюша», «Военный марш» Г. Свиридова.

Разучивание песен «Папа может», «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. Филлипенко; «Будем в Армии служить»

Физическое развитие Беседа «Как стать сильным»

Подвижные игры «Снайперы», «Меткий стрелок», «Кто быстрее», «Полоса препятствий»




Конечный продукт проекта.

1. Совместный досуг «Наша Армия сильна, охраняет мир она»

2. Выставка коллективной работы «Наша Армия»

3. Выставка работ «Портрет папы»

4. Стенгазета «Гордимся папами своими»

5. Организация мини-музея военной техники.

Публикации по теме:

19 февраля в нашей группе прошел праздник "Джентльмен - шоу", посвященный Дню Защитника Отечества. Мои "Пчелки" старательно готовились.

Концерт, посвященный Дню защитника Отечества Праздник «День защитника Отечества» Дети входят в зал. Вед. 1: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех.

«Богатырские потешки». Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Цели праздника: способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;.

«Все мы моряки». Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Цели и задачи: Цель: Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину Задачи: Привлекать.

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества «ХОЧЕТСЯ МАЛЬЧИШКАМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ!» Зал украшен флажками, шарами. На центральной стене флаг Российской Федерации. Звучит музыка, дети.

Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитника Отечества Форма: спортивно-музыкальный праздник. Место проведения: музыкальный зал. Участники: дети, родители, педагоги. Цели: 1. Закрепить представления.

20 февраля прошел спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества. В праздники принимали участие дети и родители группы "Кувшинка".

Классный час,

посвященный Дню защитника Отечества.

Игра - соревнование

«Аты – баты, шли солдаты!»

Цели : Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность.

3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности

Подготовка к классному часу:

  1. Изготовление сувениров для пап, дедушек на уроках труда.
  2. Разучивание стихов, песен, загадок для участников игры на военную тему.
  3. Девочки готовят поздравления мальчикам.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово

Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас. Наша развлекательная программа «Аты – баты, шли солдаты!» посвящена Дню защитника Отечества.

История этого дня насчитывает более 90 лет. В далёком 1918 году в молодой Советской республике царили голод и разруха. В стране действовали многочисленные соединения белой армии. Они стремились задушить молодую Советскую страну.

В это тяжёлое время рабоче-крестьянское правительство решило создать свою армию, которая будет защищать интересы простого трудового народа. Назвали эту армию Красной.

В морозные февральские дни первые отряды только что созданной Красной Армии одержали победу под Псковом, Нарвой и нанесли поражение частям немецкой армии, которая помогала белогвардейцам.

День 23 февраля 1918 года стал днём рождения нашей родной Красной Армии и Военно-Морского Флота. Позднее этот день стал называться Днём Защитника Отечества.

  1. Основная часть

Под музыку «Солдатушки, бравы ребятушки» входят мальчики.

Мальчики:

Здравия желаем! Разрешите представиться, будущие защитники Родины на праздник, посвященный защитникам Отечества, прибыли.

Наш девиз : «Один у нас на всех девиз:

«Не отступать назад»

Не даром говорят:

Солдат – всегда солдат»

Давным - давно на высоких холмах стоял Киев - град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на села кочевники – жгли и грабили, уводили русских людей в полон. Чтобы беречь от них землю русскую, раскинулись по краю степи заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь в даль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! На славе, силе, мужестве русских солдат!

А кто же это?

Кто в русской армии герой?

Понятно без подсказки,

А если нет, то наш совет –

Читайте на ночь сказки.

Кто суп варил из топора,

Чертей не раз морочил.

Такого жара им давал,

Проверьте, кто захочет.

Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат!

Вот поэтому сегодня, в праздник Дня защитника Отечества, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, про солдат русских, чтобы море синее успокоилось, чтобы добрые люди послушались, чтобы молодцы призадумались, что веками не меркнет слава русская!

Наш праздник посвящен нашим мальчикам! Всем известно, что наши богатыри, русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчиков вырастут именно такие люди.

Для начала мы хотим поздравить наших мальчиков – будущих воинов с наступающим праздником.

Вас хотят поздравить девочки:

В февральский день.

Морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитники страны!

Когда на ваши потосовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Мы желаем вам крепкой дружбы-

Это очень в жизни нужно.

Чтоб друзья были с вами рядом,

Чтобы вы не ссорились с нами.

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Песня «Мой дедушка рассказывал»

1 куплет

Мой дедушка рассказывал,

Как моряком служил,

Как интересно в армии

Он в это время жил.

Мой дедушка рассказывал,

Как рано он вставал,

Всего за три минуточки

Одеться успевал.

Припев:

Армия суровая школа для солдат,

Армия мужчинами делает ребят.

2 куплет

Мой дедушка рассказывал,

Как моряки живут,

Как моют они палубы,

Как пляшут и поют.

Мой дедушка рассказывал,

Как на войне он был,

За мужество и стойкость

Он орден получил.

Припев:

Итак, равняйся! Смирно! Мы начинаем!

За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ, вы получается «звездочку». Готовы!?

Конкурс 1. Разминка.

Каждая игра начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждый должен ответить на вопрос по очереди. Если не сможет ответить, то можно дать ответить следующему:

1) Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (возд. шарик)

2) На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

3) Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет.

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

4) Человек, который любит распоряжаться.

Начальник воинской части. (командир)

5) Когда человек быстро бежит, то его с этим сравнивают.

Заключенный в патрон небольшой снаряд для стрельбы. (пуля)

6) Лес охраняет,

Животным помогает,

Их от браконьеров защищает.

Кто это? (лесник)

Конкурс 2.

Говорят: «Русский солдат умом и силой богат»

По очереди вы должны продолжить пословицу:

  1. Тише едешь….
  2. Под лежачий камень….
  3. Без труда не вынешь…
  4. Делу время…
  5. Сам пропадай, а ….
  6. Любишь кататься, люби….
  7. Кто много читает, то….

Конкурс 3 «Каша из топора»

Каждый участник должен назвать один из ингредиентов:

  1. манной каши
  2. какие продукты входят в состав супа?
  3. Назвать 5 съедобных грибов.
  4. Назвать три несъедобных гриба.
  5. Блюда, приготовленные из мяса.
  6. Блюда, приготовленные из картофеля.

Конкурс 4. Военная авиация.

Каждый по сигналу должен сделать из приготовленного листа бумаги самолетики и запустить его. Зритель должен поймать самолетик, поднять его вверх. Все самолетики должны быть пойманы. Затем, поймавший их, разворачивает и отвечает на вопрос, написанный внутри. Правильный ответ идет в зачет того, кто его сделал. (Оценивается скорость изготовления, дальность полета и ответ зрителя)

Конкурс 5. «Шоферы»

Известно, что каждый мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шофера. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. Участвуют по 2 человека.

На полу 2 игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По сигналу участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

Конкурс 6. «Артиллеристы»

Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. На нашем празднике без них не обойтись!

1 этап – У пушки неожиданно закончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты смять в шар одной рукой (другой не помогать)- это и будет снаряд.

2этап – Артподготовка. Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель. Бросаем бумажные шары в корзину. За каждое попадание - очко.

Конкурс 7.

Солдат должен уметь громко и четко отдавать команды. Вот вам задание: быстро произнести скороговорку.

  1. Сшит колпак не по-колпаковски.

Надо бы тот колпак переколпаковать.

Надо бы его перевыколпаковать.

  1. Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

  1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  1. Ехал Грека через реку,

Видит Грека: в реке - рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека – цап!

  1. У Аграфены и Арины растут георгины.
  1. Боря Ире дал ириску, Ира Боре – барбариску.
  1. Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испек спозаранку.

3.Заключительная часть.

Награждение.

Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества – это и значит быть сильным, ловким, смелым и честным. Готовьте уже сейчас себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, воспитывайте в себе мужество, стойкость, и, конечно же хорошо учитесь!

Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звезды над миром горят,

А дружба не знает границ и преград!

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Девочки: 1. Мальчики!

С праздником вас поздравляем,

Никогда не болеть вам желаем!

Вырастайте поскорее и мужайте побыстрее!

2. Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

3. Пусть удача будет с вами.

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

Вручение подарков.

Песня «Буду военным»

1 куплет

Подрасту и стану непременно

Я подтянутым и грамотным военным,

А военным надо много знать,

Я пятерки буду в школе получать.

Припев:

Военные, военные,

Большая тренировка.

Военные, военные

И сила, и сноровка.

Военные, военные,

Подтянуты во всем,

Военные, военные,

О вас поем.

2 куплет

Буду метко я стрелять из автомата,

И гордиться буду выправкой солдата.

Я военные машины изучу,

Буду сильным, если только захочу.

Припев:

3 куплет

Я характер буду свой тренировать

И военные науки изучать.

Я не плачу и не ною никогда,

И на помощь я приду, если беда.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Дню защитника Отечества (с музыкальным сопровождением) адресована учителям начальной школы и воспитателям для совместного проведения с учащимися начальной школы и их родителями с целью ознакомления с историей праздника и поздравления.

Цель :познакомить учащихся с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества.

Задачи: способствовать сплочению классного коллектива и положительного отношения к одноклассникам и товарищам, формированию мотивации активного участия отцов в воспитании детей в семье и сближению детей и родителей. Содействовать развитию творческих способностей учащихся.
Формирование у учащихся гражданственности и патриотизма. Воспитание любви к своей Родине.

Оборудование: эмблемы для команд (2 вида), грамоты, 2 обруча, 2 мяча, 2 ведра, 2 набора букв, мел, 2 игрушечных танка(машины), 2 эстафетные палочки, 2 конверта с пословицами, 2 листа формата А3, 10 пробок от пластиковых бутылок, воздушные шарики по количеству игроков.

Форма проведения: конкурсная программа.

Подготовка к мероприятию. Во время подготовки дети разучивают стихи, выбирают называния команд и девизы. Оформляется зал: цветы, шары, плакаты. Готовятся пригласительные для родителей. В командах с детьми участвуют и отцы. Во время мероприятия звучит музыка, песни. В заключение праздника жюри подводит итоги и награждает победителей. Участвуют 2 команды.

Ход мероприятия

Ведущий. Сегодня вся наша страна отмечает торжественный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас этот день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День защитника Отечества.

Дорогие защитники Отечества: бывшие, настоящие и будущие. Примите поздравления с праздником от всех, кто спокойно спит каждую ночь, спокойно работает, кто даже не задумывается о тяжбах несения боевой службы и радостно прогуливается вечерними улочками. Спасибо вам, что мы все это можем себе позволить.

Слово «армия» происходит от латинского «армо» -«вооружать». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью, умом и мужеством солдат.

Наша конкурсная программа посвящена защитникам Отечества – тем¸ кто защищал, кто защищает и будет еще защищать свою Родину. Защита Отечества – это долг каждого человека, почетная обязанность каждого мужчины.

Поздравления с праздником

(Поздравляют девочки.)

Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!

С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.

Ведущий. Теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды.

(Выбираются члены жюри – мамы ребят. Папы формируют две команды и соревнуются вместе с детьми. Каждый член команды получает эмблему.)

Конкурс– представление

Оглашение названий команд и девизов. Приветствие команд, капитанов команд.

Ведущий. В народе говорят: «Умный боец везде молодец». Сейчас мы и проверим находчивость, ум наших командиров.

Конкурс капитанов «Блиц-опрос»

  • Защитник Отечества. (воин, солдат)
  • Торжественное прохождение войск (парад)
  • Воздушный флот (авиация)
  • Ответ на пароль (отзыв)
  • Летний головной убор солдата (пилотка)
  • Обувь для зимней караульной службы (валенки)
  • Это есть у фотоаппарата и автомата (затвор)
  • Наземные войска (пехота)
  • Водные войска (морской флот)
  • Название этого огнестрельного оружия начинается нотой (револьвер, миномет)
  • Лодка на корабле (шлюпка)
  • Повар на корабле (кок)
  • Сигнал бедствия (SOS)
  • Комната на корабле (каюта)
  • Окно на корабле (иллюминатор)
  • Какое воинское подразделение «обогревает» жилое помещение (батарея)
  • Как называется здание, в котором живут солдаты (казарма)
  • Как называется ёмкость для патронов в автомате (магазин)
  • Как называется гусеничная военная машина (танк)
  • С помощью чего можно защититься от ядовитых газов (противогаза)
  • Как называется стрелок, который метко стреляет (снайпер)
  • Какие головные уборы носят солдаты (фуражки, пилотки, каски)

Ведущий. Еще одна пословица гласит: «Смелость – сила воеводы».

Конкурс «Бег с обручами»

(Спасение команды разведчиков, попавших в засаду.)

Одеть обруч, добежать до указанного места, обежать вокруг него и вернуться в команду, быстро забрать следующего игрока… и так всех членов команды. Кто быстрее.

Конкурс «Стрелок»

(2 мяча, 2 ведра)

Попасть в цель мячом. С расстояния 5-6 м бросают мягкий мяч. Каждый делает 1 бросок. Сколько попаданий, столько очков получает команда.

Конкурс «Всезнайка»

Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и, л, н, с, к. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ. Максимальное количество баллов - 3.

Конкурс «Загадки на военную тематику»

А) Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг – в овраг,
И он там, где враг. (Танк.)

б) Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой,
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)

в) По волнам плывет отважно,
Не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)

г) День и ночь ведёт дозор...
В море бдительно...
(Линкор)

Д) Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш проворный… (вертолет)
е) Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … (парашют)

Ж) Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …(солдат)

З) Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно... (герой)

Ведущий. Народная пословица гласит: «Кто за Родину дерется, тому двойная сила дается». Сейчас наши игроки продемонстрируют свою силу.

Конкурс "Бой петухов"

Двое участников, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть друг друга из круга. Соревнование идет по круговой системе. Оценка - по количеству побед,

Конкурс "Лучший водитель танка"

Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязан игрушечный танк. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить пожарную машину к себе. Зачет - по времени.

Ведущий. Что ж, наши бойцы уже готовы. Мы приглашаем их на плац сделать утреннюю интеллектуальную зарядку.

Конкурс «Собери пословицу»

Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны на слова 4 пословицы на военную тему, по этим словам за определенное время собрать все пословицы. Зачет по времени и правильности.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.
Русскую заповедь знай, в бою не зевай.

Конкурс «Собери волю в кулак»

Заранее командам объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой собрать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.

Конкурс «Отчаянные снайперы»

На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.

Конкурс «Депеша»

К ногам участников привязываются по одному воздушному шарику. По сигналу ведущего, дети стараются уничтожить депешу соперника – лопнуть шарик. Задача каждого участника сохранить свои депеши и первым добраться до штаба.

Ведущий. Наша конкурсная программа подходит к своему завершению. Мы еще раз поздравляем всех с праздником. Благодарим всех участников и болельщиков. Благодарим за работу жюри. А пока жюри подсчитывает очки, у нас еще один конкурс – творческий.

Конкурс "Самый галантный" (музыка)

Включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек, мам на танец, танцуют и провожают своих партнерш на то место, где они сидели. Жюри учитывает этом конкурс в зачет каждой команды.


Top