Открытки с рождеством христовым детские. Красивые картинки на католическое и православное рождество христово

Для похождения квеста все участника необходимо разделиться на две команды и выполнять задания. Да прибудет с вами сила «Веры в чудеса»
1. Вам необходимо разгадать загадку подсказку, которая указывает на место, где спрятан новый конверт с шифровкой и его расшифровать. Удачи!

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою. (Стул)

(Ребята должны искать под стульями конверты в них загадка
и слова зашифрованные цифрами и ключ к шифру алфавит)
19 17 6 20 30

1516 3 29 11
4 16 5

2. Цифру-подсказку ищите в первом вопросе. Идите к кабинету с этой цифрой, там вы найдете новое задание. (кабинет №3)

Разгадайте ребусы по теме «Новый год»

(снегурочка)

(елочка)

(снежинка)

(сосулька)

(подарки)

(мороз)

(гирлянды)

(мишура)

3. Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я - ... (охранник)

Следующий конверт с заданием получают у охранника.

На листе нарисовано от 3 до 10 закорючек, которые им нужно дорисовать так, чтобы получился рисунок.

4. На рисунке получилась зима, найдите в школе самое холодное место и возьмите там очередное задание.

Составьте поздравительную речь, все слова которой начинались бы на одну и ту же букву.

5. Заключительное задание вы найдете по следующей подсказке.

На разрезанных буквах два слова (КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ)

Классный руководитель задает вопросы на внимание, логику и т.д.

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?

Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

(Одинаково)

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика

(Два часа)

Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?

(Вползти в комнату может каждый)

Один шофёр не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?

(Шофёр шёл пешком)

Может ли дождь лить два дня подряд?

(Нет, между ними - ночь)

Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

(Пойдёт восьмой)

Два раза родится, один раз умирает. Кто это?

(Цыплёнок)

Что с пола за хвост не поднимешь?

(Клубок ниток)

Кто ходит сидя?

(Шахматист)

Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

(Возраст)

На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?

Чем больше из неё берёшь, тем больше становится... Что это?

Девочка упала со второго этажа и сломала ногу. Сколько ног сломает девочка, если упадёт с четвёртого этажа?

(Максимум одну, так как вторая нога уже сломана)

Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

(За 30 минут)

Где оказался Моисей, когда погасла свеча?

(В темноте)

В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут 2 человека, на втором - 4 человека, на третьем - 8 человек, на четвёртом - 16, на пятом - 32 и т. д. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Кнопка первого этажа)

Когда чёрной кошке лучше всего пробраться в дом?

(Когда дверь открыта)

Шел солдат мимо Эйфелевой башни. Достал ружьё и выстрелил. Куда он попал?

(В полицию)

Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?

В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

(Осталось 17 орехов)

К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

(Холодильник)

Каким гребешком нельзя расчесаться?

(Петушиным)

В каком месяце 28 дней?

(В каждом месяце ест 28-е число)

Что сырым не едят, а сварят - выбросят?

(Лавровый лист)

Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?

(Он намокнет)

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Лучше все-таки размешивать ложечкой)

Какой нос не чувствует запаха?

(Нос ботинка или сапога, носик чайника)

Сколько яиц можно съесть натощак?

(Одно. Все остальное будет съедено уже не натощак)

Тебе дано, а люди пользуются. Что это?

Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, так как он не умеет говорить)

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Как долго можно идти в лес?

Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?

Шли столбцом сын с отцом да дед с внуком. Сколько их?

Шёл муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Много ли всех?

Летела стая птиц, сели по двое на дерево - одно дерево осталось; сели по одной - одного недостало. Сколько птиц и сколько деревьев?

(Три дерева и четыре птицы)

На что купец шляпу купил?

(На деньги)

По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?

В каком веке были рождены ваши родители? (в 20-м)

Квест-игры являются отличным форматом проведения новогодних праздников. Просидеть все время за столом – это прямой путь набрать лишние килограммы и организм не скажет за это спасибо, а активные и подвижные игры разнообразят досуг и принесут веселое настроение в компанию друзей.

Дома новогодний квест организовать реально, необходимо только запастись сценарием, атрибутикой и подарками участникам. Мы расскажем, что необходимо для веселого проведения новогоднего досуга.

Вступление и план сценария

Действующими лицами являются ведущий, Дед Мороз и Баба Яга, соответствующе одетые в карнавальные костюмы. Первым выступает Дед Мороз и произносит следующие слова:

Ребята! Мне так приятно, что вы пригласили меня на свой праздник. Вы очень талантливые, рассказали замечательные стихи, спели красивые песни, а танцевали так, что и мне, седому старику, захотелось идти в пляс. За это я подарю каждому по очень хорошему подарку, которые я принес с собой в этом волшебном мешке. Ой, а где сам мешок? Он пропал! Неужели его украли?!

Говорит Баб Яга: Конечно, пропал! А ты что, старый дурень, не заметил? Попроси ребят о помощи и если они такие же сообразительные, как и талантливые, они помогут тебе найти мешок. Найдете – заберете свои подарки.

Ведущий делит участников на 2-3 команды и сообщает, что им необходимо пройти 3 серии испытаний. После каждой серии участникам вручат подсказки, где находится мешок. Из трех подсказок получается одна отгадка.

Первая серия испытаний

Новогодний квест начинается серией заданий, для которой необходимо подготовить и распечатать соответствующий реквизит.

Для проведения новогоднего квеста для детей требуется распечатанные карточки, которые следует правильно совместить исходя из их смысла.

Совмести флаги и страны

Для данного испытания следует распечатать 5 флагов и 5 названий государств, которым принадлежат эти флаги.

Малыши должны правильно совместить пары карточек.

Язык поздравления

На данном этапе участникам необходимо правильно совместить карточки с названием страны и поздравлением С Новым Годом на государственном языке данной страны. Вот пример написанного на карточках:

  • греческий – Kenourios Chronos – Кеноуриос Чронос;
  • немецкий – Frohes Neues Jahr – Фроес Ноес Яр;
  • украинский – З Новым Роком – З Новым Роком;
  • чешский – Scastny Novy Rok – Счастны новы рок;
  • английский – Happy New Year – Хепи нью йер;
  • вьетнамский – Chuc Mung Tan Nien – Чук Мунг Тан Ниен.

Угадай угощение

Следующее задание предлагает участникам угадать, какое самое любимое угощение на Новый Год у жителей разных стран. Варианты ответов также находятся на карточках, которые необходимо совместить. На одних карточках написаны названия стран, а на других любимые национальные блюда. Информация на карточках примерно следующая:

  1. Англичане.
    Традиционным блюдом является индейка и пудинг.
  2. Немцы.
    Любимая забава на новогодние праздники – угощать друзей пирожками, в которых запечены листочки с предсказаниями и пожеланиями.
  3. Итальянцы.
    Этот народ верит – если съесть в новогоднюю ночь Лентике, то богатство и удача станут верными спутниками человека. А Лентике – это просто чечевичная каша.
  4. Болгары.
    Народ имеет, наверное, самые крепкие зубы в мире, потому что едят пирог с различными предметами. Если найти в пироге орешек, то в следующем году дела будут идти в гору, монетку – к деньгам, скрепку – встретится с лучшим другом, шарик из фольги – посетит гениальная идея, веточку розы – повезет в любви.
  5. Поляки.
    Ставят на стол 12 блюд по числу месяцев в году. Обязательно на столе находятся грибы, клецки, шоколадное печенье и торты, каши с черносливом, рыбная закуска. Рыба считается символом благополучия и семейного счастья.
  6. Португальцы.
    В новогоднюю ночь съедают 12 виноградин, по одной за каждый месяц грядущего года.
  7. Россияне.
    Любимыми блюдами этого народа являются Селедка Под Шубой, Оливье и Холодец.
  8. Японцы.
    Любят холодную закуску Сечириори. Это не мясо и даже не рыба, а блюдо из фасоли с рисом.

Вторая серия испытаний

Задания второй серии новогоднего квеста для подростков продолжаются игрой с карточками и новогодними загадками перевертышами.

Угадай страну по традиции

Необходимо совместить название страны на карточке и традиционные занятия на Новый Год. Страны и события могут быть такими:

  1. Индия.
    Год здесь встречается на восходе солнца. Жители считают, что начало нового дня предопределит течение последующего года, поэтому в этот день никто не сорится, не ругается, а только радуется и празднует. На восходе принято приводить себя в порядок, думать о хорошем будущем, строить планы. Днем они любят запускать воздушных змеев и соревноваться в стрельбе из лука, а на больших площадях проводят выступления местных театров.
  2. Япония.
    В этой стране принято дарить открытки с рисунками животного, покровителя грядущего года. С наступлением полуночи, в храмах бьют в колокол 108 раз, потому что цифры 100 и 8 считаются счастливыми. Накануне все раздают долги и стараются закрыть кредиты. Ночью полагается спать, чтобы встать с первыми лучами солнца и начать празднование. На улицах популярное развлечение – Танцующий тигр, которого изображают четыре мужчины в костюмах.
  3. Италия.
    Жители страны считают, что нужно избавиться от всего старого, поэтому они выбрасывают в окно мебель, старые предметы утвари и домашнего текстиля, а затем зажигают бенгальские огни, хлопают хлопушками с конфетти. К детям на метле прилетает волшебница Бефана, проникает в дом по трубе и кладет подарки в приготовленные носки.
  4. Шотландия.
    Праздник проходит шумно и весело. Уже за несколько дней до праздника, на улицах выступают музыканты и певцы. Уличные лавочки продают свистульки, пищалки, маски и воздушные шары. Перед наступлением нового года все члены семьи садятся возле камина, смотрят на огонь и планируют будущее, а когда часы бьют 12, глава семьи настежь открывает дверь, выпуская Старый Год и впуская Новый.
  5. Болгария.
    В этой стране предоставляется редкая возможность поцеловаться с Дедом Морозом. Когда часы показывают полночь, в доме выключается свет и в этот момент возможно найти в темноте волшебника и поцеловать его. Это шуточное поверье предвещает благополучие тому, у кого это получилось. А когда свет включается – начинается праздничный ужин.

Назови Деда Мороза

По сценарию квеста наступает время конкурса, где необходимо угадать, как называют главного на празднике в различных странах. А варианты следующие:

  • Итальянский - Баббо Натале;
  • Татарский – Кыш Бабай и внучка Кар-Казы;
  • Финляндия – Йоулупукки;
  • Черногория - Деда Мраз;
  • Великобритания - Фазер Кристмас.

Отгадываем загадки перевертыши

Новогодний квест продолжается загадками. Ведущий предлагает отгадать так называемые перевертыши. В стихотворной загадке в конце есть как бы отгадка, но она не правильная, и необходимо дать свой правильный ответ. А загадки такие:

  1. Много-много-много лет
    Дарит нам подарки Дед,
    Дарит елку, поздравленья,
    Этот праздник День рожденья?

Ответ – Новый год

  1. Кто он, с белой бородой,
    Сам румяный и седой,
    Он всех лучше и добрей!
    Догадались? Бармалей?

Ответ – Дед Мороз

  1. Вот она, красавица,
    Вся переливается!
    Принесли ее с мороза,
    Это дерево береза?

Ответ – елка

  1. К нам приехал Дед Мороз,
    Внучку юную привез.
    Дети ждут ее подарка –
    Эта девочка Русалка?

Ответ – Снегурочка

  1. Кто помощник Дед Мороза?
    Кто с морковкой вместо носа?
    Кто весь белый, чистый, свежий?
    Кто из снега сделан? Леший?

Ответ – Снеговик

  1. Запрягает Дед Мороз
    Трех коней в тяжелый воз.
    Как зовут их, вспоминай!
    Март, Апрель и теплый Май?

Ответ – Декабрь, Январь и Февраль

  1. Приезжайте к нам на бал!
    Чтоб никто вас не узнал,
    Пусть сошьют вам ваши мамы
    Карнавальные пижамы?

Ответ – костюмы

  1. Друг ты мне или не друг,
    Становись скорее в круг!
    Взявшись за руки, детишки
    Дружно водят за нос мишку?

Ответ – хоровод

  1. Позабудьте про капризы,
    Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
    В Новый год не надо плакать,
    Там, под елкой, старый лапоть?

Ответ – подарки

  1. Чтобы светлой сделать ночь,
    Надо Дедушке помочь.
    Говорят все дети в праздник
    Хором: Елочка, погасни?

Ответ – зажгись!

Эти загадки квеста для детей вызывают бурю положительных эмоций и способны оживить любой новогодний праздник.

Третья серия испытаний

Следующая и заключительная серия заданий новогоднего квеста продолжается играми на сообразительность и проверяет эрудированность детских команд в вопросах новогодних праздников.

Угадай народную песню

Первое задание последней серии испытаний новогоднего квеста для детей заключается в отгадывании, какому народу принадлежит новогодняя песня и станцевать по ней.

Всего необходимо отгадать 3 песни и чтобы было легче, лучше найти японскую, финскую и американскую.

Какие подарки дарят в разных странах

В это задании квеста дома необходимо совместить карточку с названием станы с карточкой, где описано какие подарки принято дарить в этих странах. А варианты следующие:

  1. Англия.
    В этой стране не принято дарить дорогие и чопорные подарки. В основном презентами выступают футболки с надписями, пивные кружки, открытки и другие недорогие вещи.
  2. Греция.
    Основой подарка всегда выступает камень. Большой – означает пожелание богатой и сытой жизни, маленький – желает легкого преодоления препятствий. Жители часто дарят колоды карт ручной работы, а классическим подарком считается корзина, наполненная разнообразными фруктами.
  3. Эскимосы.
    Дарят друг другу скульптуры из льда, которые стоят и не портятся несколько десятков лет.
  4. Китай.
    Обитатели этой страны любят парные подарки, поэтому дарить нужно только пару чашек, подсвечников, елочных игрушек и других презентов. Пара – это символ семейного счастья и благополучия. Нельзя дарить часы, какими бы дорогими они ни были.
  5. Россия.
    Здесь дарят подарки всегда, по поводу и без. Стоимость не имеет значения и если человек хочет подарить подарок, берегитесь, его ничего не остановит. А без наборов конфет с мандаринами не обходится ни один Новый Год.

Найди подарок

В этом задании квеста для детей предлагается приступить к поиску подарков, которые символизируют удачу. Предлагается множество сувенирчиков и статуэток, среди которых необходимо найти все символы удачи:

  • мухомор;
  • подкова;
  • божья коровка;
  • трилистник;
  • поросята;
  • трубочист;
  • гном;
  • лягушка на мешке денег;
  • символ года по китайскому календарю.

Без подсказок дети должны найти все символы и показать их ведущему.

Подсказки и подарки

Понравился ли вам такой квест?

Да Нет

В завершении каждой серии испытаний новогоднего квеста и в награду ведущий дает командам подсказку в стихотворной форме, разрезанную на строчки. Текст следующий:

Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет Под Новый год,
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.

Совместив все строчки правильно, ребята смогут понять, где следует найти подарки.

Итог

В последнее время квесты на Новый Год являются популярным развлечением для детей и взрослых. Провести квест дома очень легко, следует запастись заданиями, подсказками, разбитыми на части и, конечно же, призами, ради которых ребятня будет проходить задания. Дети не только активно проводят время, но и получают новые знания, учатся использовать уже имеющиеся, эрудированно развиваясь.

Какие задания придумать для новогоднего квеста? Как сделать, чтобы квест на Новый год был интересным и развивающим? Вот Топ 7 заданий для новогоднего квеста.

Как начать квест

Для начала новогоднего квеста подойдёт загадка, неожиданное нахождение предмета или письма, получение «проблемы», чтобы завязать сюжет квеста. А далее ребёнок ищет и собирает подсказки. Вот Топ 7 заданий для новогоднего квеста . Они простые и в то же время увлекательные. Кроме того, эти игры отлично развивают внимание, память, навыки чтения, счёт и логику.

ТОП 7 заданий для новогоднего квеста

1. Собери пазл

Малышам можно предложить собрать картинку из 2-4 частей, детям постарше — из большего количества более мелких, но не более 10 штук. Получившаяся картинка послужит следующей подсказкой. Собирать пазл можно из бумаги, распечатанный или нарисованный от руки, обычный покупной, можно на обратной стороне пазла написать буквы, и когда ребёнок соберёт пазл, он сможет, перевернув его, прочитать слово-подсказу. А ещё можно наклеить цветную картинку на крупный конструктор и пусть собирает пазл на конструкторе!

2. Шифровка

Всякого рода шифровки — это просто сердце квеста ! Вместо буквы — цифры или картинки, а рядом код с расшифровкой. Ребёнок по коду расшифровывает спрятанное слово или предложение (хотя последнее довольно сложно даже для читающих детей, но оно того стоит). Сюда же относятся задания прочитать слово по первым буквам картинок: например, загадано слово «чайник», и мы даём ребёнку последовательность картинок: Часы, Апельсин, Йогурт, Носок, Индюк, Кошка.

3. Сложи последовательность

Обычно в результате выкладывания последовательности получается слово-подсказка. Например, можно попросить малыша выложить предметы от большего к меньшему, а на обратной стороне приклеить буквы. Или нужно дополнить ряд, дав несколько вариантов ответов. Например, мы делаем ёлочную гирлянду и 3 цветов: красный, жёлты, синий. И рядом даём расшифровку, что если вставим красный — искать, предположим, в столе, синий — на зеркале, жёлтый — в диване. В зависимости от того, какой цвет шарика нужно вставить, ищем следующую подсказку.

4. Лабиринт

Лабиринты отлично развивают мелкую моторику ребёнка, тренируя движения кисти и пальцев, что необходимо для развития речи и . Для малышей пусть это будут совсем простые дорожки по сюжету вашего новогоднего квеста , а для детей постарше или уже читающих можно и буквы собирать во время движения по лабиринту.

5. Математические задания

Задания на счёт, решение примеров, математические раскраски (по цифрам), логические задачки (это НЕ такое и НЕ такое). Самое простое: реши пример и выбери правильный ответ — туда и пойдём дальше.

6. Сенсорные коробки

Интересные задания, которые особенно хорошо проводить для малышей, так как до 4 лет детям крайне необходимо получать как можно больше разнообразных тактильных ощущений. Задание для квеста может быть найти что-то в крупе (наполнитель любой: рис, гречка, фасоль, семечки). Но здесь нужно очень внимательно смотреть на реакцию ребёнка: есть дети с повышенной чувствительностью кожи, которым это задание может доставить неприятные ощущения.

7. Эксперименты и опыты

Самый распространённый вариант эксперимента для квеста — написать слово-подсказку молоком, а потом нагреть бумагу и невидимое слово проявится. Или можно написать его белым восковым мелком или свечой, а потом закрасить акварелью — места букв останутся не закрашенными и слово проявится. Но эти опыты лучше потренироваться делать заранее, чтобы убедиться, что фокус удался 🙂

А вот несколько примеров готовых заданий для новогоднего квеста .







Сапрыкина Анна Владимировна
Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год»

МБДОУ «ЦРР – детский сад 154

Г. Владивосток.

Составила воспитатель :

Сапрыкина Анна Владимировна.

Старшая группа

Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год »

Цели : Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в

природе; расширять кругозор детей. Вспомнить с детьми традиции встречи Нового года , самого любимого праздника всей детворы. Создать радостное настроение.

Задачи :

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе и животным;

Продолжать учить видеть красоту зимнего пейзажа;

Продолжать развивать внимание,память, умение логически мыслить. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение решать предложенные задания сообща.

Продолжать развивать мелкую моторику рук, воображение.

Предварительная работа :

Беседы о зиме; зимних явлениях природы- снегопаде, о разнообразии снежинок.

Разучивание стихов и поговорок о зиме и новогоднем празднике ;

Пение песен о зиме и новогодних песен ;

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением новогоднего праздника и

наряженной елки;

Материалы и оборудование :

Костюм Снеговика, коробка с новогодними игрушками и сладостями, елка, снежинки- подсказки, карта, надувные шары с гелем, крупные снежинки с отрезанным кусочком (лучиком, две прозрачные емкости с водой и приготовленными льдинками на ниточках, два каната, темные силуэты геометрических фигур и белые такого же размера, восковые мелки,большой «камень» , три набора следов животных (медведь, еж, заяц, фото этих животных, строит. материал, набивные мячики, большие пазлы с 4 героями. музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Здравствуйте, ребята. Сегодня утром на крыльце детского сада я обнаружила письмо. Но письмо не простое, оно от Снеговика. Давайте его скорее откроем и прочитаем.

П И С Ь М О ---

Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

С картой шел я через лес, заблудился и исчез,

Карта в помощь мне была, но сорока унесла.

Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.

Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!

Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,

Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.

Ребята, давайте все вместе найдем потерявшегося снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся!

Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! Давайте посмотрим внимательно по сторонам, может быть сможем отыскать первую снежинку-подсказку. (дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на обороте загадка)

«Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века

Приходи в …библиотеку.»

(Дети проходят в книжный уголок и находят еще одну звезду, на обороте загадка)

«Если собираетесь куда-нибудь,

Она вам укажет нужный путь.

Смело идите куда вы хотели,

Она приведет вас точно к цели». (карта)

Ребята, давайте посмотрим в какой книге может быть карта.

Дети. Наверное, в книге про зиму и Новый год . Осматривают и … К А Р Т У Н А Ш Л И!

Молодцы, ребята! С помощью этой карты мы обязательно спасем нашего Снеговика. Но вот незадача, на карте очень много разных дорог. Как же мы сможем найти ту единственную дорожку, которая нас приведет к Снеговику? (выслушивает ответы детей) . Но ведь Снеговик написал нам, что подсказки он нам оставил на снежинках, значит мы с вами должны идти по дороге, на которой есть отметки –снежинки. (Рассматривает карту вместе с детьми)

Карту в руки мы возьмем все препятствия пройдем!

«Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?» (Снежинки)

Вот мы с вами вошли в зимний лес, вы слышите как хрустит снежок? Ребята, а вы знаете почему это происходит? (ответы детей) . В мороз снег хрустит от того, что под ногами ломаются миллионы снежинок.

Дети выполняют задание «Собери поломанные снежинки» . На всей группе, на надувных шариках, развешены силуэты разных снежинок, на которых отсутствует одна часть. Детям нужно собрать сломанную снежинку добавив часть, предварительно поймать шарик и сняв снежинку.

Выполнив задание,на обороте одной из снежинок, дети находят еще одну подсказку.

Быстро вы вперед идите. И задание решите.

Дети подходят к емкостям с водой и выполняют задание «Что прячется в воде» .

Посмотрите ребята. Перед нами чашки не простые в них чудесная вода . В ней что-то лежит,но мы этого не видим, как вы думаете что там? (ответы детей)

1. В огне не горит, а воде не тонет. (лед)

2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед) . 3. Рыбам зиму жить тепло : крыша- толстое стекло. (лед)

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Все загадки отгадали, а теперь давайте подойдем к нашим чашкам и потянем за ниточки, посмотрим что достанем из воды. Дети вытягивают каждый по ниточке. А там льдинка. Под одной из чашек снежинка- подсказка.

«Связывает вместе Речки берега чудо подвесное – хрустально-ледяное.» (подвесной мост) Ведущий.

Лед растает и тогда мост исчезнет навсегда. Торопиться нужно нам, чтоб помочь своим друзьям.

Дети выполняют задание «Нарисуй волшебные льдинки» . На полу разложены два каната в виде дорожки -подвесной мост. На «мосту» лежат силуэты геометрических фигур разного размера - это места разрушений на мосту, чтобы пройти по мосту его нужно починить, т. е. на силуэты положить «нарисованные волшебные льдинки» (дети самостоятельно рисуют снежинки на геометрических фигурах белого цвета) и когда мост отремонтирован дети могут пройти по нему. На одной из «льдинок» дети находят еще одну подсказку.

Ведущий. «Нужно камень вам найти,

Три дороги позади.

На следы внимательно посмотрите

Верный путь определите.»

Выполняют задание «Угадай чей след» . Все участники продвигаются вперед и находят большой «камень» . От него в разные стороны отходят три дороги. На следы животных, два из которых зимой впадают в спячку, а один зимой не спит. (медведь, еж, заяц) . Рядом стоят на подставках фотографии этих животных и одно животное лишнее (любое, на выбор ведущего) . Детям нужно узнать,какому животному принадлежат следы и поставить рядом фото этого животного.

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились, но как узнать по какой из этих трех дорог нам дальше двигаться? Про это тут ничего не говорится, наверное тут мы с вами должны проявить смекалку и хорошенько подумать. Если медведь и еж зимой впадают в спячку, то они нам никак не могут помочь, а вот заяц круглый год бодр и весел, значит нам нужно идти по той тропинке где следы зайца.

Немного пройдя вперед, находят еще одну снежинку с очередной подсказкой. Все участники развлечения попадают в западню и выполняют задание «Снежная преграда» .

Ведущий. «Эх, ребята, сколько снегу! Побежим бегом! Крепость снежную с разбегу Приступом возьмем.»

По середине группы из крупного строителя построена полукругом ледяная крепость. Чтобы пройти дальше, нужно крепость разрушить и в этом нам помогут «солнечные зайчики» – набивные мячики.

Молодцы ребята, вот и еще одно препятствие мы преодолели.

Из- за крепости выходит Снеговик, в руках он держит большую коробку.

Снеговик.

Спасибо, Вам ребята. Вы меня освободили из снежного плена. Но вот только на праздник нес я вам сюрприз, да вот только ключи потерял и теперь не могу открыть мою коробочку. А чтобы узнать какой сюрприз у меня в коробочке вам нужно пройти еще одно самое последнее испытание и найти ключ. Вам нужно собрать пазлы с изображениями героев без которых праздник не наступит никогда. Дети выполняют задание «Кто на праздник к нам спешит?» .

В конце развлечения все участники делятся на четыре группы. Каждой группе выдается снежинка- конверт, в которой находится разрезная картинка одного из любимых герое на новогоднем празднике (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Новогодная елка ) . После того как дети соберут картинки под картинкой Деда Мороза случайно обнаруживается КЛЮЧ, который откроет коробочку Снеговика. А там новогодние украшения для елки и сладкий сюрприз для детей.

Ведущий. Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговика мы с вами освободили, какой сюрприз приготовил для нас Снеговик, узнали. Теперь все вместе будем наряжать нашу елочку и ждать в гости Дедушку Мороза и его помощников.

Звучит Новогодняя музыка и дети совместно с ведущим наряжают елочку.

Игра-квест «Новогоднее путешествие» (для детей 6-7 лет)

Дети приходят на праздничное занятие. Звучат Новогодние детские песенки.

Звучат фанфары, входит ведущая Фея!

Фея: Здравствуй, здравствуй детвора!

Праздник начинать пора!

Так давайте же скорей,

Поприветствуем друзей!

Встанем вместе, дружно в круг. (дети собираются в круг)

Руку пусть протянет друг! (дети берутся за руки)

Улыбнёмся, подмигнём! (дети улыбаются соседям, подмигивают)

Вокруг елочки пойдём! (проходят по кругу, вокруг ёлочки)

В этом уютном, нарядном зале

Лесную гостью мы увидали.

На ней гирлянды и хлопушки,

Звезда сверкает на макушке.

Все мы встали в хоровод,

Дружно встретить …. (дети кричат: Новый год!)

Фея : Верно! Я вижу, вы хорошие, дружные ребята, а раз так, то поделюсь я с вами большой радостью. Сегодня утром встретила я на лесной тропинке Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз и говорит мне: «Знаю я, что ребята очень старались в этом году учились читать, считать. А потому, приходите к большой ели, и отправимся мы вместе на Поляну веселых праздников с детишками играть. Сейчас я к другим ребятам спешу, но боюсь по дороге ключ от ларца потерять. Вот, держи! Да, смотри, храни его. В ларце - мой главный подарок». Только дарить этот подарок Дед Мороз будет самым внимательным, ловким, остроумным. Вы внимательные, ребята? Это мы сейчас проверим. Отвечайте громко на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.

Кто любит шоколад? - Я!

Кто любит мармелад? - Я!

Кто любит груши? - Я!

Кто не моет уши? - !!!

Кто по улице гулял? - Я!

Кто в лужу упал? - !!!

Кто маме помогал? - Я!

Кто пол подметал? - Я!

Кто посуду помыл? - Я!

Кто чашку разбил? - !!!

Ну, молодцы, я вижу, вы внимательные ребята! А вы знаете, где у вас голова? Положите руки на голову. Правильно. Теперь на плечи. Отлично. (Фея выполняет все команды вместе с детьми.) Теперь - на колени. Молодцы! А сейчас я буду шутить: говорить одно, а показывать совсем другое. Попробуйте-ка правильно выполнить мои команды.

(Фея берется руками за голову, а говорит: «Колени»! Дети путаются, смеются, даже у самых сосредоточенных не сразу получается)

Фея: Все старались, веселились, поиграли, порезвились! А теперь пора нам в путь! Нужно только взять ключ! Спрятала его в волшебный шкаф, чтобы никто не забрал. Да и самой в пути не потерять! Хотите его увидеть? (Фея подводит детей к шкафу). Но чтобы шкаф открыть, надо пароль произнести! Поможете? (Дети: Да!) Повторяйте волшебные слова: (дети повторяют слова, дуют)

Шкаф волшебный открывайся

Ключ скорее появляйся

Дунем раз, и два, и три,

Что там прячется внутри?

Фея открывает дверцу шкафа, а внутри пустая полка.

Фея: Что случилось? Где же ключик? Кто поможет нам теперь? Ведь без ключика волшебного, не открыть ларца с подарками? А давайте Снегурочку позовём, она то уж точно знает, как нам помочь. Мы будем звать Снегурочку так: Снегурочка, ау-ау! Слышишь, я тебя зову! (дети повторяют слова)

Звучит красивая музыка, в танце появляется Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, дети!

Хочу с вами встретить

Самый веселый праздник на свете.

Будем петь и плясать,

Будем Новый год встречать!

Фея: Здравствуй, Снегурочка! Беда у нас?

Снегурочка : Беда? А что случилось?

Фея: Ключ волшебный от ларца с подарками пропал. Может, кто случайно взял? А может быть специально спрятал кто? Но это значит праздник не придёт, подарков не будет. Дедушка Мороз расстроится.

Снегурочка: Не волнуйтесь, друзья! Есть ключ запасной у меня! Только чтоб его добиться, вам придётся потрудиться! Не боитесь вы преград?

Фея: Мы преградам только рады! В путь отравимся ребята, ключ добудем и обратно!

Снегурочка: Только сложным будет путь! Вам придётся и считать, и читать, и рисовать, петь, плясать и размышлять. Это вы умеете?

Дети : Да!

Снегурочка: Ну тогда пора нам в путь! А чтобы добраться к ключу поскорей, на 2 команды разделим детей. Команда Снегурочки с белой тесьмой. Команда у Феи с тесьмой – голубой!

Зима за окошком, сугробы, метели. И чтоб не замёрзнуть наденем скорее: штанишки, и варежки, шапочку, шубку. Не тратьте напрасно, вы даже минутку! (Дети имитируют надевание вещей.)

Фея: Снегурочка, в путь мы конечно готовы, но куда нам идти. Всюду сугробы!

Снегурочка : Ах, да! Вот вам карта и нам! Идём друг за дружкой, встречаемся там!

(Дети встают паровозиком и двигаются за Снегурочкой и Феей в разные стороны, обходят вокруг ёлочки и направляются на разные станции квеста!)

1 станция: «Математический снегопад».

Задание: собрать снежинку из двух частей и решить пример на сложение или вычитание. Ответ из магнитных цифр ставим на снежинку. (количество примеров должно соответствовать количеству детей в командах)

2 станция: «Снежный лабиринт» . Каждой команде даётся лист с лабиринтом, задача команды найти правильный путь.

3 станция: «Танцы с метелью». Ребятам нужно повторить движения, танцевальная физминутка.

4 станция: «Проделки пурги». Ребята должны рассмотреть карточки «4 лишний», сформулировать и доказать свой выбор. Карточки по количеству детей или на команду. Можно заменить заданием «Объединение по какому –либо признаку» или «Разбиение на группы»

5 станция: «Зимние забавы». Задание для команд собрать пазл с одной стороны которого картинка «Снегурочка» и «Снеговик», с другой стороны послание, которое надо прочитать: Не имей сто рублей, а имей сто друзей! Или составь рассказ по картинкам.

6 станция: «Хрустальное зазеркалье»: Задание найти отличия на картинке, каждой команде своя картинка.


7 станция: «Волшебная ель»: Задание для ребят разгадать новогодние загадки, исполнить новогоднюю песенку.

Фея: Все испытания прошли, до главной цели мы дошли!

Ну, Снегурочка, давай!

Ключ волшебный доставай!

Снегурочка: Чтобы ключик мне достать

Должна ёлка засиять.

Дружно крикнем: "Раз, два, три,

Ну-ка, елочка, гори!"

Дети повторяют слова, ёлочка загорается разноцветными огоньками! Исполнение песенки «А лесу родилась ёлочка…»

Снегурочка: На дворе мороз,

Щиплет щеки, нос,

На ветру кружат снежинки,

Словно легкие пушинки.

Кто-то в гости к нам идёт

Ключ волшебный он несёт!

Раскрывайте шире глазки!

В гости к нам приходит хаски!

Он помощник Дед Мороза!

Не боится вьюг, морозов.

Храбрый, смелый, как в кино

Ключ принёс нам и письмо!

Под весёлую музыку в зале появляется собачка Хаски в костюме Дед Мороза, к ошейнику прикреплён ключ и письмо. Снегурочка снимает ключ, передаёт его Фее. ( Если собачка умеет выполнять какие-то трюки можно их показать: переворот, команды сидеть, лежать, просить и т.п.) Раскрывает письмо и читает в слух.

Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки.

С Новым годом поздравляю

Всем здоровья вам желаю.

В новогоднюю ночь приду к вам опять

Будем песни петь и плясать.

Встанем дружно в хоровод

Славно встретим Новый год.

А сейчас я занят очень.

Всем собрать подарки срочно

Должен Дедушка Мороз!

Вы же очень постарались

Все отлично занимались.

Значит от меня сюрприз

Заслужил тут каждый!

Всё Снегурочка раздаст и дружок отважный!

Снегурочка волшебным ключом открывает дверь кабинета, и собачка Хаски вносит пакет с шариками. Дети получают подарки.

Снегурочка: Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

До свиданья, не скучайте,

Через год нас поджидайте!

Фея: Пришла пора, проститься нужно,

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые и малыши!

До свидания! До новых встреч!


Top