Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам. Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой

Юлия Капурова
Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Лето красное»

Комплексное занятие по сенсорному воспитанию

во 2 младшей группе

«Лето- Красное »

Цель : создание условий для восприятия цвета, формы, величины предме-тов.

Задачи :

Воспитательные : создать благоприятную и радостную обстановку. Вызвать положительные эмоции.

Развивающие : продолжать развивать сенсорный опыт у детей в ходе игровой деятельности.

Образовательные : закрепить знания цветов,закрепить знания геометриче-ских фигур,закрепить понятие «большое - маленький» .

Необходимое оборудование и материалы :

Картинки хмурого и солнечного лета, геометрические фигуры, мячи разных размеров по количеству детей, заготовки для солнца в виде пазлов.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей пришло! Давайте улыбнемся гостям и друг другу. Какое у вас настроение?

Дети : Хорошее!

Воспитатель :

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Доброе утро!

Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

Дети : Лето !

Воспитатель : Правильно, молодцы!

Лето – чудо , а не слово,

Всей зелени оно знакомо,

Вновь цветочки зацветают,

И о лете возвещают.

Скоро будет очень жарко,

Есть клубничку очень сладко,

И становятся длинней, каждый час и каждый день.

А что изменилось с приходом лета в природе, что вы заметили?

Дети : Листья на деревьях выросли,травка зеленая стала, расцвели цве-ты,солнышко стало греть сильнее.

Воспитатель : Правильно, все в природе радуется лету.

А сейчас послушайте, что со мной произошло по дороге в детский сад. Я встретила по дороге Лето , оно было очень печальным (воспитатель показывает картинки дождливого, хмурого лета) . Я спросила у него, что с ним произошло, и оно мне рассказало очень грустную историю. Жила была очень злая ведьма, она очень сильно завидовала Лету,что оно красивое , солнечное, зеленое, его все любят и ждут. От злости и зависти ведьма спрятала солнышко в высокой башне,и теперь Лето печальное без солнышка. Ждет, что кто-нибудь поможет ему отыскать и освободит солнце. Вы согласны помочь Лету?

Дети : Да, мы согласны!

Воспитатель : Что бы нам помочь Лету надо выполнить несколько заданий.

Первое задание : посмотрите, на доске у меня геометрические формы. Какого они цвета? Они одинаковые? Назовите эти геометрические фигуры. (Ответы детей) . А сейчас закройте глазки (воспитатель убирает одну геометрическую фигуру, открывайте глазки, что изменилось? (ответы детей, давайте еще раз закроем глаза (воспитатель меняет квадрат одного цвета на другой. (ответы детей) . Молодцы одно задание выполнено, а теперь выходите ко мне,вставайте в круг мы немного поиграем.

Все захлопали в ладоши (дети хлопают в ладоши)

Дружно, веселее

Застучали наши ножки (дети топают ногами)

Громче и быстрее

По коленкам ударили (дети хлопают по коленям)

Тише, тише

Ручки, ручки поднимаем (дети медленно поднимают руки)

Выше,выше

Завертелись наши ручки (поворачивают кисти рук то вправо, то влево, затем опускают)

Снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

Воспитатель : Отдохнули? Смотрите, что у меня в руках?

Дети : Мячик.

Воспитатель : Какого он цвета? Какой он формы? (Ответы детей) . Посмот-рите, у меня есть еще один мяч, скажите какой больше, а какой меньше и какого цвета маленький мячик. (Ответы детей) . Ребята давайте выполним еще одно задание для освобождения нашего солнышка.

Дети : Давайте.

Воспитатель : Возьмите каждый по три разных мячика и разложите их в свои домики (дети раскладывают мячи по цвету и величине) . Молодцы! Вы и с этим заданием справились. А теперь подойдите ко мне, посмотрите, что у нас лежит на ковре? Правильно, это кусочки нашего солнышка. Я предлагаю вам его собрать в одно целое. (Дети выполняют задание, собирают солнце из заранее сделанных заготовок) .

Солнышко, Солнышко ты быстрей вставай

Наших деток согревай.

А детишки будут расти как цветочки цвести.

Воспитатель : Молодцы! У вас получилось очень красивое солнышко . По-смотрите, как стало солнечно, вот мы и освободили наше солнышко для Лета. Ребята, Лето вам говорит большое спасибо, и теперь солнышко будет светить еще ярче и согревать вас своими лучиками. (Воспитатель показывает детям картинки солнечного лета) .

Ребята кому мы сегодня помогали, что мы искали? Скажите, что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей) . А мне понравилось сегодня, как вы выполняли задания. Вы все молодцы, все старались, все правильно выполняли, а теперь пойдемте на прогулку радоваться летнему солнышку.

Публикации по теме:

С детьми раннего возраста Лето красное пришло! Лето - самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Можно дать множество полезной.

Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету,форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата. Материалы.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

НОД в старшей группе «Лето красное пришло» "Лето красное пришло" Цель: - обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это.

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» для первой младшей группы Цели: формирование сенсорного опыта. Задачи: закрепить с детьми основные цвета. Развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать.

Программное содержание:

  1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.
  3. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.
  4. Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать смысл слов: больше - меньше, поровну.
  5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Оборудование: геометрические фигуры на всех детей; игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; игрушки: ёжик и зайчата, белка, гриб; фланелеграф (картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых, три обруча. Кукла Маша.

Ход занятия:

(Заходим в группу.)

Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу).

К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.

Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).

А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).

Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).

Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле).

Маша говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь!

Проходите, садитесь на стульчики (фланелеграф, внизу в ряд выложены цветы- 5 штук).

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).

Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! С первым заданием вы справились, а нам пора идти дальше.

Загадываю загадку:

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно!

На столе стоят три медведя, три тарелки и три ложки.

А теперь вспомним, как звали медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).

Кто самый маленький? (Мишутка).

Давайте угостим медведей кашей, Саша, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки). А чем они будут кушать? (ложками). Повторяется задание с ложками.

Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.

Физминутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Д. и «Один-много»

Ну что, ребята, отдохнули? (да, тогда идём дальше. Ой смотрите, кто это вышел на солнышке погреться? (ёжик и зайчата). А где живут ёжики и зайчики? (в лесу, значит это какие животные? (дикие, правильно! Сколько ёжиков? (один). А зайчат? (много). Спрашиваю по очереди всех детей.

Молодцы, всё то вы знаете, а нам пора продолжать наше путешествие.

А сейчас я хочу поиграть с вами: раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник).

На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.

Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.

И с этим заданием справились, молодцы!

Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).

Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома, за это я вас угощу (конфеты).

Карина Целио

Цель : Формировать позновательно-исследовательский интерес с помощью фокусов .

Задачи :

Развивать творческую индивидуальность детей

Развивать воображение, восприятие, мышление

Формиоровать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.

(звучит музыка,входит воспитатель в образе волшебницы)

Здравствуйте ребята! вы меня узнали (ответы детей

Молодцы! Я принесла длявас волшебный сундучек . В нем много всего интересного. Давайте его откроем . Скажем вместе "Чок-чок-чок открывайся сундучок ". (не открывается )

Что-то не открывае6тся . (подносит к уху)

Тихо,тихо. ,Слышу что-то говорит мне сундучок . Ага, не все говорили, вот он и не открылся . Попробуем еще раз. Давайте вместе : "Чок-чок-чок открывайся сундучок "."1,2,3- открылся ! Ой сколькоздесь всего

Интересно, а чье это и для кого?Вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников? (ответы детей)

Давайте каждый выберет себе костюм (дети выбирают себе костюм и одеваютих)

В : Ну вот,когда мы с вами одели, волшебный костюм, пора бы и сказать заклинание. (

Топ, топ, хлоп,хлоп, вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись.

Ой, ребята слышите,что-то жужжит. (воспитаель подходит к сундуку и достает картинку с изображением карлсона который держит записку)

Кто это? (ответы детей)

Смотрите ребята, а карлсон держит в руках записку, давайте я вам ее прочитаю :

"Я вам дети, не игрушка,

Настоящий Карлсон Я

Скажите слово "бара-бас"

в миг появлюсь и я у вас"

Вот и настало время проверить наши силы, все готовы?

Давайте, чтобы наш фокус получился , я уберу картинку карлсона за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово. (воспитатель уберает за дверь картинку) .

Все вместе говорят "Ба-ра-бас" (из двери появляетсякарлсон, пролетает мимо детей под музыку)

Карлсон : Здравствуйте, а вот и я!

Привет, от карлсона друзья.

В волшебной вы стране сейчас

Исполнится все в сей же час!

Да, волшебники из вас получились, хорошие,а где же я буду жить?

Воспитатель : не преживай карлсон,теперь когда мы превратились в маленьких волшебников, мы сможем, построить, слепить, нарисовать красивые, волшебные замки. А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с песком, пластелином, краскаи.) -дети сами выбирают - то, из чего они хотят делать замок.

(дети делают поделки под спокойную, релаксационную музыку)

Воспитатель-Время вышло,пора рассказать что за чудо дворцы у вас получились

Карлсон : Расскажите из чего вы сделали ваш замок? Сложно было? (беседа с детьми) А есть в вашем замке, башня для волшебства? (ответы детей)

карлсон_ какие же вы молодцы, все то вы умеете, все-то,вы знаете, но ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Сейчас я покажу вам один, фокус "Цветная вода" (карлсон показывает стеклянную баночку с водой, затем встяхивает ее и вода окрашивается в цвет) Хотите и я вас научу? (ответы детей) . только тссс, никому не рассказывайте.

Дети подходят к столу, на котором зараннее приготовлены стекляные баноки, кисти, леечки с водой, гуашь,) проговаривает последовательность фокуса

Карлсон - ну, вот теперь, когда я увидел, что вы все запомнили,нам пора возвращаться в нашу группу , и на этот случай я припас транспорт, только смотрите, держитесь крепко. (выкатывает фитболы0 воспитатель вместе с детьми садится на фитбол и под энергичную музыку танцуют, на мячах.

обратная связь и раздаются конфеты или медальки детям.

Публикации по теме:

Цель: Формировать представление о празднике «День Матери» Развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: - Учить правильно.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Связная речь: учить детей.

Открытое занятие по ПДД "Наш дружок - Светофор" Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Ребятки, посмотрите у нашего дружка "Светофорчика".

Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе «Новогодняя открытка» Задачи:Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм. Закрепить знания о форме и цвете. Ход. Воспитатель читает.

Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;.

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Травка для рыбки» Цель: 1. Вызывать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается.

Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «В гостях у зайца» Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад рано утром приходил почтальон и передал письмо от зайчика. Давайте прочитаем его. Воспитатель.

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» План-конспект занятия (рисование, младшая группа)

I категории

Г.Шымкент я/д-с № 73 «Айжан»

Конспект открытого интегрированного занятия во 2 младшей групп

ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО

Цели: Побуждать детей к общению, развивать речь; Формировать представление детей о частях суток

обучающие: - познавательное:

Дать первые представления о весеннем солнце.

Словарь: обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами;

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

1. Организационная часть.

в-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

2. Входит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Незнайка

Незнайка: Я перепутал картинки с изображением частей суток и не могу в них разобраться.

Воспитатель: Поможем незнайке. Смотрите, что это?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Когда встаёт солнышко?

Дети: Утром.

Воспитатель: Что можно делать утром?

Дети: Делать зарядку, умываться, завтракать, идти в детский сад, в школу, на работу и т.д.

Воспитатель: Утро настало, солнышко встало

Все проснулись и потянулись.

Воспитатель: А что же изображено на следующей картинке?

Дети: Солнышко, речка, цветы.

Воспитатель: Как вы думаете, что наступило, если солнышко высоко в небе, ярко светит.

Дети: День.

Воспитатель: А что мы делаем днём?

Дети: Гуляем, играем, занимаемся, обедаем.

Воспитатель: Когда заходит солнышко?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Что можно делать вечером?

Воспитатель: Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Ребятки, вы – молодцы

Физкультминутка: игра «День-ночь».

3. Ребята, какие времена года вы знаете?

Рассматривание картинок по временам года.

В: А теперь садитесь, у меня для вас что-то есть. Посмотрите, как вы думаете, что это такое? На что похоже? (на солнышко и облака)

В: Да, на солнышко похоже. Так оно светит зимой: слабо, тускло. А сейчас какое время года? (правильно, весна) Весной солнце яркое, лучистое, тёплое, весёлое. Чего у нашего солнышка не хватает? (лучиков)

Солнышко сегодня у нас грустное, тусклое, не улыбается, тучки спрятали солнечные лучики.

А вы хотели бы, чтобы солнышко улыбалось? Ну, тогда нам надо лучики освободить и прогнать тучки. Вы готовы?

1-Чтобы тучка улетела, надо нам одно доброе дело сделать: вот фигурки разные, помогите разобраться, которая из них похожа на солнышко.

2-Молодцы! Следующее задание - надо про солнышко стихи рассказать.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Любят тебя детки

Детки малолетки

3-Молодцы. Ещё лучик появился у солнышка. Пора освобождать и другие. Для этого надо нам подумать и рассказать, что происходить весной?

Игра «Доскажи словечко»

Д: Тает снег, с крыши капает, солнце светит ярко, птички поют.

4- Умницы! Луч появился, молодцы. Но у нас остались еще тучки. Что же нам сделать, чтобы они исчезли? Давайте все вместе с солнышком поиграем.

Смотрит к нам в оконце

Ласковое солнце.

Яркое, не скучай,

Лучше с нами поиграй.

Дети хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу.

Не скрывайся в тучу,

Холод нам наскучил.

Воспитатель раскрывает большой зонт . Дети бегут под зонт и прячутся от дождя.

Дождик, дождик

Кап, кап, кап

Не мочи дорожки

Скоро мы пойдем гулять

И намочим ножки

Получилось. Тучки улетели. Смотрите, кажется, наше солнышко начало греть. Ребята

Весной возвращаются перелетные птицы – ласточки, грачи, жаворонки. Наши птички любят кушать зерно.

Что у нас на столе? (Крупа-пшено) Какого цвета пшено? (желтого, как солнышко) А давайте мы с вами изобразим на крупе солнышко. Приготовим пальчики

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Смотрите, как мы будем это делать. (Показ воспитателя)

А теперь изобразим на крупе солнышко. Попробуйте все нарисовать сами, какое у вас солнышко получится?

Молодцы! Какие вы умницы! Я рада, что у вас у всех получилось.

У нас весна! В небе что светит? А солнышко, какое? (яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весёлое, весеннее)

Молодцы ребята, давайте для наших гостей на прощание споем песенку про солнышко

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Самолеты летят». Программное содержание: 1. Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Закреплять

  • Конспект НОД образовательной области «Познание» в первой младшей группе «В гостях у Мишки-Топтыжки»
  • Конспект НОД образовательной области «Познание» в первой младшей группе «В гостях у Мишки-Топтыжки» Программное содержание: закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №36 «Жемчужинка» Сценарий развлечения «В гости к Айболиту» Автор: Ким Валентина Георгиевна воспитатель 1категории Сценарий развлечения в младшей группе. В
  • Конспект беседы с детьми по правовому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Моя семья»
  • Конспект НОД «Права ребёнка» Образовательная область «Социализация» Выполнила и провела воспитатель Климова Ольга Юрьевна Задачи. Формировать представления о семье. Знать имена своих родителей.

    Статистика


    Конспект открытого занятия во 2 младшей группе

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

    Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рассчитан на детей второй младшей группы.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

    Задачи:

    1.Познание:

    1.1 Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).

    1.2 Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

    1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.

    2.Физическая культура:

    2.1 Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).

    3.Здоровье:

    3.1Способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

    3.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

    4.Коммуникация:

    4.1Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и тд.).

    4.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.

    4.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

    5.Чтение художественной литературы:

    5.1Развитие умения на примере воспитателя исценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки).

    6.Социализация:

    6.1Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.

    6.2 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.

    6.3 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

    7.Художественное творчество:

    7.1Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).

    7.2 Развивать мелкую моторику рук.

    8.Безопасность:

    8.1Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.

    9.1 Развитие слухового восприятия.

    9.2 Слушание звука паровоза.

    10.1Побуждение к представлению обогощения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок).

    Материал и оборудование: конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука; стулья; паровозик сконструированный из коробок. Ход занятия:Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно?

    Дети: Это от зайчика.

    Воспитатель: Давайте, его прочитаем.

    Дети: Давайте.

    (Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)

    Дети: Поможем!

    Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.

    Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)

    Загудел паровоз

    И вагончики повёз

    Чу-чу-чу, чу - чу-чу,

    Далеко я укачу!

    Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?

    Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.

    Воспитатель Вот и бабочки летят,

    На цветочки сесть хотят.

    Не могут выбрать цвет они,

    А ну-ка ты им помоги!

    (Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)

    Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.

    Здесь нам не пройти

    Здесь придется проползти.

    (Проползают через обруч)

    А теперь ручеек

    Перепрыгни-ка, дружок!

    (Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)

    Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)

    Шубка белая у зайки,

    (Гладят себя по груди)

    Мягонькие лапки.

    (Поглаживают ладонью ладонь)

    Ушки длинные торчат

    (Прикладывают ручки к голове - «уши зайца»)

    На макушке у зайчат.

    (Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе. Приступайте.

    (Дети выполняют задание).

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.

    (Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)

    Воспитатель:Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?

    Дети: В лес, помогать зайчику.

    Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?

    Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.

    Возможно эти конспекты Вам будут интересны:


    • Как составить свадебный сценарий

    
    Top