Планирование работы с детьми второй младшей группы на летний оздоровительный период.

Меня зовут Куклева Анастасия Михайловна. Я работаю воспитателем в детском саду. "...Быть может, труд наш с виду не приметен.но лишь одно я знаю - малыши. спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама, побежим! Наверное - это вот и есть ответ - ценнее нашего труда на све. Добросовестность, пунктуальность, креативность, активная жизненная позиция. Основная миссия воспитателя: Ребенок приходит в мир беззащитным перед обществом, со всех сторон подвержен он различным влияниям. Защитить, научить различать добро и зло, может только взрослый человек. Очень важно, что бы рядом с ребенком находился умелый садовник, мудрый наставник, осознающий важность своего назначения. То, какое зерно заронит он в душу малыша, чему научит, с чем познакомит, будет влиять на будущее самого ребенка, его окружения и общества в целом. Именно поэтому рядом с ребенком должен быть истинный воспитатель, который направит его неистощимую энергию в необходимое русло. На мой взгляд, в этом и заключается основная миссия воспитателя !"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ответить на этот вопрос затрудняюсь, любая прочитанная книга, и даже статья в газете оказывает влияние на внутренний мир каждого человека, вызывая определенные чувства, эмоции и переживания, заставляя задумываться, переосмысливать те или иные события, взгляды и ценности. Больше люблю поэзию, нежели прозу.

Моё портфолио

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Шумкина Татьяна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Скоро лето» во второй младшей группе

Тема недели : «Скоро лето » .

Понедельник «14» мая.

, «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,

, «Физическое развитие» .

Утро 7.00-9.00

Индивидуальная работа Д/ игра с Мамедовой Нателлой и Теме-оглы Фатимой «Покажи картинку» . Цели

Цели авторские произведения .

Утренний групповой сбор 21 . «В мире дерева» .

Цель : Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

«Лягушка и лягушата» .

Цель

Завтрак (ВКГН)

ФЦКМ Цель

Закреплять знания воспитанников о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Упражнять устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Источник

О. В. Дыбина

О. О. Познавательное развитие

Тема : «Что лучше : бумага или ткань?

Физическая культура Цель

Л. И. Пензулаева

О. О. «Физическое развитие»

Тема : Занятие №36

Организация прогулки : 10.10-12.10

Цель

Подвижные игры (3 игры) «Прокати мяч» . Цель (катание)

«Вейся, венок» . Цель

«Зайка беленький сидит» . Цель

«Магазин игрушек» .

Цель

Дидактическая игра. «Кто в домике живет?» .

Цель

«Воздушные шарики» . Цели : цвета, формы.

«Акула и рыбки» .

Цель

2-я половина дня 15.00-16.30

«О чем поют воробушки» .

Цели : Развивать память.

«Доктор детского сада» .

Цель

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Деревенских Миланой и Эскимухтар-оглы Давидом «Повтори » .

Цели

Подвижно-дидактическая игра. «Отзовись» . Цель

«Пастух и стадо» .

Цель

Прогулка 16.40-17.30

«Волк и козлята» , обр. А. Н. Толстого.

Цели

Игровое упражнение «Птички и птенчики» . Задачи : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Пузырь» . Цель

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мгоян Мариной и Теме-оглы Артемом «Паровозик» .

Цели

Индивидуальная работа с родителями Беседа с мамой Сафаровой Амины по поводу состояния здоровья ее дочери.

Тема недели : «Скоро лето » .

Вторник «15» мая.

«Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,

«Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Утро 7.00-9.00

«Узнай по голосу» . Цели

«Маленький утенок» , пер. с болг. М. Качауновой.

Цели : Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения .

Утренний групповой сбор 2 . «Птицы прилетели»

Цель

Дидактические игры совместно с воспитателем. «Кто в домике живет?» Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №9.

Завтрак (ВКГН)

Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00

Образовательная деятельность №1

Музыка Цель

По плану

О. О.

Тема :

Образовательная деятельность №2

ФЭМП Цель

формирование элементарных математических представлений (количества, величины, формы, ориентировка в пространстве и времени) Источник

Конспект составлен воспитателем МАДОУ Д/С 15

Леташиной М. В.

с использованием метод. литературы

А. Помораева, В. А. Позина

О. О. «Познавательное развитие»

Тема : Свободное планирование с учетом усвоения программного материала и особенностей возрастной группы .

Организация прогулки : 10.10-12.10

Цели :

Подвижные игры (3 игры) «Пастух и стадо» .

Цель : закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки» .

Цель

Дидактическая игра. «Позови свою маму» .

Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

«сложи пирамидку» .

Цели : умение сооружать постройку.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Карусель» .

Цель

2-я половина дня 15.00-16.40

Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №9.

Цели : Развивать память.

Цель

«Чей листочек» .

Цели : упражнять называть деревья.

Подвижно-дидактическая игра. «Чего не стало?» .

Цель

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Огород» .

Цели

Прогулка 16.40-17.30

Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «У страха глаза велики» , обр. М. Серовой.

Цели : развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Игровое упражнение «Найди свой цвет» .

Задачи

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль» .

Цель

«Паровозик» .

Цели

Тема недели : «Скоро лето » .

Среда «16» мая.

«Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,

«Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Утро 7.00-9.00

Индивидуальная работа Д/ игра с Лавреновой Варварой и Аббасовым Умаром «Кто что ест» .

Цели : формировать навыки узнавать, чем питаются птицы животные, люди.

Чтение сказок, стихов, потешек. А. Кольцов. «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня» ).

Цели : Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения .

Утренний групповой сбор «Лучше добрым быть» .

Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Упражнять детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.

Дидактические игры совместно с воспитателем. «Поручения» .

Цель : упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.

Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №9.

Завтрак (ВКГН) Продолжаем упражнять детей аккуратно кушать, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать с полным ртом.

Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00

Образовательная деятельность №1

Аппликация Цель

Упражнять детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) . Источник

Т. С. Комарова

О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

Тема : «Домик»

Образовательная деятельность №2

Физическая культура Цель

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках Источник

Л. И. Пензулаева

О. О. «Физическое развитие»

Тема : Занятие №36

Организация прогулки : 10.10-12.10

Распознающее наблюдение. Наблюдение за состоянием погоды. Цель : развивать умение определять время года по характерным признакам.

Подвижные игры (3 игры) «Поезд» . Цель : упражнять детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«Лохматый пёс» . Цель : упражнять детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Догони меня» . Цель : упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» .

Цель : Ориентирование в группе , активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами .

Дидактическая игра. «Мишка, ляг!» .

Цель : упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мгоян Мариной и Деревенских Миланой «Огород» .

Цели : развивать умение узнавать и называть садовый инвентарь.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Хоровод» .

Цель : упражнять детей водить хоровод; упражнять в приседании.

2-я половина дня 15.00-16.30

Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №9.

Заучивание стихотворений. В. Берестов «Сельская песенка» .

Цели : Развивать память.

Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Зайка - почтальон» .

Цель : Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение с Букаревым Ярославом и Ткач Володей «Времена года» . Цели : формировать способность определять по картинке время года и приметы.

Подвижно-дидактическая игра. «Прятки» . Цель : правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед) .

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Пастух и стадо» .

Цель : закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Прогулка 16.40-17.30

Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Гуси-лебеди» , обр. Булатова.

Цели : развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Игровое упражнение Мыши и кот. Цель

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Раз, два, три – беги!» . Цель : упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Буковадзе Исламом и Эскимухтар-оглы Давидом «Мои вещи» . Цели : развивать умение бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.

Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Хуришанова Энгина по поводу внешнего вида их сына.

Тема недели : «Скоро лето » .

Четверг «17» мая.

«Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,

«Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Утро 7.00-9.00

Индивидуальная работа Д/ игра с Деревенских Миланой и Теме-оглы Артемом «Покажи картинку» . Цели : развивать навыки определять, что делают взрослые.

Чтение сказок, стихов, потешек. «Лесной Мишка и проказница Мышка» , латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой. Цели : Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения .

Утренний групповой сбор 21 . «Цветущая весна» .

Цель : Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

Дидактические игры совместно с воспитателем. «Лягушка и лягушата» .

Цель : Развивать речевое внимание детей.

Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №9.

Завтрак (ВКГН) Продолжать упражнять воспитанников самостоятельно умываться и тщательно мыть руки, вытирать на сухо. Следить за осанкой во время приёма пищи.

Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00

Образовательная деятельность №1

Развитие речи Цель

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. Источник

В. В. Гербова

О. О. «Речевое развитие»

Тема : «Повторение стихотворений . Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Образовательная деятельность №2

Физическая культура Цель

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках Источник

Л. И. Пензулаева

О. О. «Физическое развитие»

Тема : Занятие №36

Организация прогулки : 10.10-12.10

Распознающее наблюдение. Наблюдение за коровой.

Цель : сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

Подвижные игры (3 игры) «Прокати мяч» . Цель : способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений (катание)

«Вейся, венок» . Цель : упражнять детей водить хоровод; упражнять в беге.

«Зайка беленький сидит» . Цель : развивать умение детей слушать текст и выполнять движения с текстом; упражнять их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Магазин игрушек» .

Цель : Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Дидактическая игра. «Кто в домике живет?» . Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Хасан-оглы Ангелиной и Аббасовым Умаром «Воздушные шарики» . Цели : цвета, формы.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Акула и рыбки» .

Цель : развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

2-я половина дня 15.00-16.30

Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №9.

Заучивание стихотворений. В. Берестов «О чем поют воробушки» .

Цели : Развивать память.

Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Доктор детского сада» .

Цель : Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Гази-оглы Дурсуном и Эскимухтаровым Магамедом «Повтори » .

Цели : развивать способность производить звуки животных.

Подвижно-дидактическая игра. «Букетики для гномиков» .

Цели : развивать умение соотносить предметы по цвету, быстроту реакции на сигнал, координацию движений, воспитывать желание играть вместе.

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Пастух и стадо» .

Цель : закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Прогулка 16.40-17.30

Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Волк и козлята» , обр. А. Н. Толстого.

Цели : развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Игровое упражнение «Кролики» .

Задачи : Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Пузырь» . Цель : развивать способность детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Гатиным Асланом и Бешли-оглы Севиль «Паровозик» .

Цели : формировать умение определять цвет.

Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Летиченко Давида по поводу поведения их сына.

Тема недели : «Скоро лето » .

Пятница «18» мая.

«Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,

«Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Утро 7.00-9.00

Индивидуальная работа Д/ игра с Хуришановым Энгином и Эскимухтаровым Магамедом «Узнай по голосу» . Цели : звукопроизношение, подражание.

Чтение сказок, стихов, потешек. А. Каралийчев «Маленький утенок» , пер. с болг. М. Качауновой.

Цели : Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения .

Утренний групповой сбор 3 . «Птицы прилетели»

Цель : Расширять знания о перелетных птицах.

Дидактические игры совместно с воспитателем. «Кто в домике живет?» Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №9.

Завтрак (ВКГН) Продолжаем упражнять детей самостоятельно умываться и вытирать лицо и руки. Продолжаем следить за осанкой детей во время еды.

Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00

Образовательная деятельность №1

Музыка Цель

По плану музыкального работника Источник

О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

Тема :

Образовательная деятельность №2

Рисование Цель

формирование свободного движения руки с карандашом и кистью; умения набирать краску на кисть, закрепление названий цветов, формирование умения создавать несложные композиции и располагать изображение по всему листу. Источник

Т. С. Комарова

О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

Тема : «Красивый коврик» (Коллективная работа)

Организация прогулки : 10.10-12.10

Распознающее наблюдение. Наблюдение за собакой.

Цели :

Дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении;

Воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры (3 игры) «Пастух и стадо» .

Цель : закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки» .

Цель : расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас.

Дидактическая игра. «Позови свою маму» .

Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение с Бербер-оглы Алиной и Алиевой Лией «сложи пирамидку» .

Цели : умение сооружать постройку.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Карусель» .

Цель : развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

2-я половина дня 15.00-16.40

Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №9.

Заучивание стихотворений. Солнышко-ведрышко Е. Благинина.

Цели : Развивать память.

Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. Строим дом. Цель : познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мамедовой Нателлой и Летиченко Давидом «Чей листочек» .

Цели : упражнять называть деревья.

Подвижно-дидактическая игра. «Чего не стало?» .

Цель : упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Огород» .

Цели : упражнять узнавать и называть садовый инвентарь.

Прогулка 16.40-17.30

Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «У страха глаза велики» , обр. М. Серовой.

Цели : развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Игровое упражнение «Найди свой цвет» .

Задачи : Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль» .

Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Букаревым Ярославом и Хасан-оглы Ангелиной «Паровозик» .

Цели : развивать способность определять цвет.

Индивидуальная работа с родителями Поговорить с родителями Мамедовой Нателлы по поводу здоровья их дочери.

Татьяна Колупаева
План на лето во второй младшей группе

ПЛАН РАБОТЫ

На летнее-оздоровительный период 2016 года

Группа «ЛУЧИКИ»

Воспитатель :

КОЛУПАЕВА Т.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

с детьми младшего дошкольного возраста

на летний период

1. Наблюдения в живой и неживой природе, за взаимосвязью и взаимозависимостью между объектами живой и неживой природы.

2. Учить наблюдать за особенностями природных объектов, сопоставлять с природой и погодой.

3. Познакомить с произведениями писателей о лете, музыкальными произведениями, произведениями искусства о лете.

4. Развивать знания и умения ухода за растениями на участке детского сада.

5. Собирать семена растений

6. Поощрять любознательность детей и желание отобразить увиденное в рисунках, аппликации, лепке.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

I. 1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето » .

II. 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема : «Головной убор» (о необходимости головного убора летом ) .

III. 3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги» .

IV. 4. Выставка детских работ «Веселое лето » .

V. 5. Консультация для родителей «Страх воды у детей» .

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

II. 1. Выставка детских работ

«Чтобы не было беды…» .

«Энциклопедия песочного человека» .

Тема : «Использование природных факторов для закаливания детей летом ».

«Витаминная корзина» .

IV. 5. Консультация для родителей «Чем занять детей летом » .

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

o Выставка детских рисунков.

I. 1. Выставка детских работ

«С праздником Белгород!» .

I. 2. Консультация для родителей «Я сам» .

II. 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема : «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» .

III. 4. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей» .

IV. 5. Фотовыставка

«Папа, мама, я – очень дружная семья» .

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

План работы на летне-оздоровительный период 2016 года МДОАУ детский сад с. Возжаевки

Цель : Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи :

1. Создать условия для обеспечения охраны жизни и укрепление здоровья детей, способствующие предупреждению заболеваемости и травматизма дошкольников.

2. Создавать условия для закаливания детей, используя различные благоприятные факторы данного периода (солнце, воздух, вода, способствующие их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

3. Продолжать расширять и уточнять с детьми знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

4. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности

5. Проводить осуществление психолого-педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летнее- оздоровительный период.

6. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие у дошкольников самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

ПЛАН РАБОТЫ

на летне – оздоровительный период МДОАУ детский сад с. Возжаевки

Недели Мероприятия, проводятся неделями срок ответственные

1 неделя Неделя : «Пусть всегда будет солнце»

Задачи : учить бережному отношению друг к другу. Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. Создавать комфортную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон. с 01. по 03.06.16

Музыкально – спортивный праздник «ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО

Чтение : «Всемирный день ребенка» , «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах

1 июня – международный день защиты детей Конкурс рисунка «Счастливое детство» , «Моя семья»

Конкурс рисунков на асфальте «Хорошо, когда есть друзья!»

Рассматривание мыльных пузырей, выдувание пузырей

Чтение сказки «Колобок» , «Лиса, заяц и петух» .

Рассматривание иллюстраций о лете.

Беседа о Дне защиты детей «И я, и я – поздравляю тебя!» , «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» .

Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги, мотодом обрывания) .

Д/игры : «Найди, где спрятано» , «Воздушные шары» , «Сложи матрешку»

П/игры : «Раздувайся пузырь» , «У медведя во бору» , «Через ручеек» , «Кот и мыши» , «Не задень» , и др.

С/ролевые игры : «Семья» , «Детский сад» , «Шофер» , «Магазин» .

Беседа с родителями и детьми по безопасности «Осторожно дети!»

Консультация для родителей : «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка».

Прогулка /

наблюдение 1. Наблюдение за солнцем. Светит ярко, на улице тепло : цветут цветы, все люди ходят в легкой одежде.

2. Пришло лето . Стало тепло. Солнце греет горячо. Предложить протянуть руки к солнышку, зажмурить глаза, почувствовать, как греет солнышко.

3. обратить внимание, что солнышко круглое, желтое (красное) как колобок. Оно согревает землю. Предложить потрогать песок, скамейку, какие они теплые.

4. солнышко гуляет по небу. Оно желтое, круглое. Оно высоко. Вечером солнышко ложится спать.

5. обобщить знания о солнце.

Неделя : «ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО КРАСНОЕ

Задачи : развивать представления детей о лете, о сезонных изменениях (природа, одежда людей, участок детского сада) . Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.

с 06.06 по 10.06.16

Зам. зав по ВМР, специалисты МДОАУ

Экскурсия с детьми в комнату безопасности : рассказать детям о ПДД.

Лепка «Солнечный зайчик»

Игры с песком и водой

Загадывание загадок детьми друг другу. Учим считалочки.

П/игры : «Наседка и цыплята» , «Гуси-гуси» , «Прокати мяч» , «Лохматый пес» , «Зайчик беленький сидит» .

Игры : «Ласковая цепочка» , «Выбери меня»

Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»

Игры-путешествия. Праздник «Лето »

Д/игры : «Чудесный мешочек» , «Большой и маленький» , «Мозаика»

Индивидуальные беседы с родителями «Одежда ребенка на прогулке»

Прогулка /наблюдение 1. Наблюдение за деревьями. Закрепить название «дерево» . Деревья бывают большие, маленькие. У дерева есть ствол, веточки, листочки.

2. Рассмотреть, что деревьев много : они высокие, низкие. Они качаются от ветра.

3. Обратить внимание детей на листочки на деревьях. Их много. Они шелестят на ветру. Предложить потрогать, понюхать.

4. Показать детям, что деревья бывают разнве : с листочками и с иголками, они зеленые

5. Обобщить знания о деревьях : они бывают большие и маленькие. У них есть ствол, ветви, листочки.

Труд 1. Подмести дорожки от песка

2. Помогать помощнику воспитателя накрывать столы к обеду

3. Убирать игрушки на свои места.

КГН Продолжать учить самостоятельно мыть руки по мере загрязнения, соблюдая правильную последовательность.

Учить пользоваться салфеткой без напоминания взрослых.

3 неделя Неделя : «ДЕНЬ ИГР И ЗАБАВ»

Задачи : предоставить детям максимум возможностей для организации игровой деятельности. Развивать игровые умения, социальные навыки.

с 13.06 по17.06.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДОАУ

День игр и забав Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Солнышко» , чтение произведения С. Маршака «Сказка об умном мышонке» , рассказывание сказки «Колобок»

Лепка животным к сказкам А. С. Пушкина (рыбкам – корм, белочкам - орешки)

Прочитаем детям произведения С. Маршака «Пожар»

П/и : «Воробышки и автомобиль» , «Кот и мыши» , «У медведя во бору» , «По ровненькой дорожке»

Д/ игры : «Найди, где спрятано» , «Большой и маленький» , «Оденем куклу Машеньку»

Консультация для родителей : «Музыка в помощь имунитету» .

Прогулка / наблюдение 1. Знакомство со свойствами воды : льется ею можно умываться, она прозрачная и чистая.

2. Рассказать детям, что вода холодная, бывает горячая. Предложить потрогать. вода журчит, булькает, льется.

3. Продолжать закреплять знания о воде : она прозрачная, в воде можно купаться (купают куклу)

4. Обобщить знания детей о воде. Предложить детям перелить воду из кружки в чашечку, в бутылочку.

5. понаблюдать за польвкой растений старшими детьми.

Труд Полив огорода (наблюдение)

Вытереть крупные листья у комнатных растений.

КГН 1. Формировать навыки аккуратной еды : не крошить хлеб, не проливать пищу.

2. Учить полоскать рот после еды.

Неделя : «ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЕЗКИ»

Задачи : познакомить детей с различными видами деревьев. Закреплять представление о названии деревьев и об их основных частях. Обогатить представления детей о значении леса в жизни человека. Формировать бережное отношение к природе.

«Праздник русской березки» Беседа «Символ России - береза»

с 20.06 по24.06.16

Зам. зав по ВМР, специалисты МДОАУ

Ситуативный разговор «Я и мама»

Разукрашивание животных по заготовкам

Наблюдение за транспортом

П/и : «Лохматый пес» , «Кот и мыши» , «Наседка и цыплята» , «Зайцы и волк» , «Гуси-гуси» ,

Д/игры : «Чудесный мешочек» , «Починим одеяло» , «Сложи матрешку» , «Где чей домик»

Познакомить с произведением В. Сутеева «Кто сказал мяу»

Разучивание потешки «Я люблю свою ладошку»

Беседа с родителями : «Зеленая аптека – актуальность сегодняшнего дня»

Прогулка /наблюдение 1. Наблюдение за птенцами. Закрепить название частей тела – голова, хвост, клюв. Птички летают, поют, клюют зернышки

2. Наблюдение за воробьями : птичка маленькая, прыгает быстро, есть перышки. Воробей чирикает, клюет крошки.

3. Продолжать наблюдение за птицами. Они чистят перышки, летают с ветки на ветку.

4. Наблюдение за голубями. Голуби большие, воробьи – маленькие. Рассмотреть части тела, послушать как воркуют. Голубь ходит важно, не боится людей.

5. Обобщать знания детей о птицах, уметь отличать воробья от голубя.

Аккуратно складывать строительный материал на свое место после игры

КГН 1. Учить не разбрасывать вещи во время раздевания после прогулки, складывать их в шкафчик

2. Продолжать учить засучивать рукава перед мытьем рук.

5 неделя Неделя : «БУДЬТЕ ВЗАИМНО ВЕЖЛИВЫ!»

27.06-01.07.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДОАУ

Неделя хороших манер и доброты Беседы : «Как и чем можно порадовать близких» , «Кто и зачем придумал правила поведения» , «Как вы помогаете взрослым» , «Мои хорошие поступки

Рассматривание сюжетных картинок на тему : «Что такое хорошо- что такое- плохо?» , «Как себя ведем в общественных местах» и др.

Чтение художественной литературы : «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка» , «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Мешок яблок» , «Палка-выручалка» Сутеева, Г. Остер «Вредные советы» , Г. Андерсен «Гадкий утенок» и др.

Задания : «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

Просмотр мультфильмов : «Просто так» , и др

С/р игры : «Супермаркет» , «Салон красоты» ,

П/и : «Добрые слова» , «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо,

Разучивание с детьми «Танца доброты»

Беседа на тему : «Солнечный удар. Загораем осторожно!»

Проигрывание этюдов : «Скажи доброе слово другу» , «Назови ласково» , «Сделай комплимент другу» ,

Пополнение в свою копилку добрых дел.

Консультация : «Умеем ли мы говорить вежливо?»

1 неделя Неделя : «НЕДЕЛЯ ЭКОЛОГИИ»

Задачи : сформировать у ребенка элементарные представления о неразрывной связи человека с природой. (Человек и природа – единое целое) . Воспитывать бережное отношение к природе.

с 04.07 по08.07.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДОАУ

Неделя экологии Беседы : «Умеют ли деревья плакать» , «Зачем беречь природу?» , «Наш огород – целый дом для насекомых»

Рассматривание альбома иллюстраций природы Амурской области

Заучивание наизусть русской народной песенки «Петушок, петушок»

«Лиса, заяц и петух»

Беседа «Как мы ухаживаем за растениями»

Оформление творческой работы «Красивая поляна!» . Рисование фигурок певчих друзей с помощью трафаретов.

Д/и «Сложи узор» , «Построим башенку» , «Кто как кроичит» , «Спрячь мышку» , «Какого цвета не стало»

Консультация для родителей «Как познает ребенок мир, родной край» .

«Приключения Незнайки в лесу»

Прогулка /наблюдение 1. Наблюдение за облаками 0 они красивые, пушистые.

2. На кого или что они похожи. Развитие воображения, фантазии у ребенка.

3. Наблюдение за песком : как после дождя он быстро впитывает воду.

мусора : бумаги, камешков, палочек.

Продолжать учить самостоятельно одеваться и раздеваться.

Учить самостоятельно поддерживать порядок в группе

КГН 1. Воспитание опрятности у детей

2. учить следить за внешним видом

3. учить самостоятельно мыть руки и лицо

4. учить выходить из-за стола только после принятия пищи.

2 неделя Неделя : «ПО СКАЗОЧНЫМ ТРОПАМ»

Задачи : формировать интерес к русским народным сказкам. Через погружение в сказку воспитывать основные нравственные ценности

с 11.07 по 15.07.16

Зам. зав по ВМР, специалисты МДОАУ

Неделя сказок «Твои любимые сказки» . «Народные сказки – наследство всех детей»

Ситуативные беседы «Как перевоспитать Бабу-Ягу?» ,

Просмотр и обсуждение м/ф «Волк и семеро козлят»

П/игры : «Найди свой домик» , «У медведя во бору» , «Дотянись до листочка» , «Беги к дереву» , «Мой веселый звонкий мяч» .

Д/игры : «Гости» , «Устроим кукле комнату» , «Чьи детки?» , «Кубики-вкладыши» , «Овощи-фрукты»

Игры с песком и водой

Чтение произведений С. Маршака «Дядя Степа»

Наблюдение за светофором

Театрализованное представление «Теремок» - с участием детей.

Чтение произведений К. Ушинского «Петушок с семьей»

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Консультация «Красивая осанка – залог здоровья»

Итоговое развлечение : «Сказочные герои в гостях у ребят»

Прогулка /наблюдение 1. Наблюдение за деревьями – березками. Рассмотреть зеленые листочки : они очень нежные, маленькие.

Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

КГН 1. Формировать навыки еды

2. Не крошить хлеб, не проливать пищу

3. Пользоваться ложкой

4. Учить замечать беспорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3 неделя Неделя : «День здоровья»

Задачи : формировать привычку к здоровому образу жизни. Стимулировать двигательную активность детей. Дать понятие о том, как можно сохранять и укреплять свое здоровье.

с 18.07 по 22.07.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДОАУ

Неделя спорта П/игры : «Воробышки и кот» , «Птички в гнездышках2, «Курочка-хохлатка» , «Наседка и цыплята» , «Пузырь»

Д/игры : «Вымой руки товарищу» , «Кто что ест?» , «Закрой фигуру» , «Что перепутал художник» , «Плывет, едет, скачет» .

Беседы : «Мойдодыр – друг детей» , «Зачем нужны здоровые зубы?» , «Кто заботится о твоем здоровье?»

«Моя семья – наш витаминный огород»

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Рисование цветов на песке карандашами

Беседа : «Закаляй организм с толком для здоровья»

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Заучивание наизусть русской народной потешки

Спортивное развлечение : «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Консультация «О предупреждении детского травматизма»

Беседа «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей» .

Прогулка/ наблюдение Наблюдение за воробьями. Обратить внимание как они купаются в лужах, оставшихся после дождя

Труд Полив песка – наблюдение

Учить убирать на место игрушки и книжки

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

КГН 1. Урок вежливости

2. учить своевременно пользоваться туалетом

3. как мы умеем вести себя за столом

4. учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

«Цветочный город» Неделя : «ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ»

Задачи : формировать интерес к миру растений. Познакомить детей с 1 – 2 видами цветущих комнатных растений и растениями живущими на улице. Развивать наблюдательность, любознательность.

с 25.07 по 29.07.16

Зам. зав по ВМР, специалисты МДОАУ

Наблюдение за транспортом

Беседа : «Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием цветов) .

Ситуативный разговор «Если не поливать цветочек» .

Рассматривание альбома с иллюстрациями цветов

Рисование кругов красного, желтого, зеленого цветов для светофора. Закрепление цветов

Рассказ воспитателя о средствах передвижения

Рассматривание наборов открыток с изображением цветов.

Рисование цветов. Разукрашивание цветов.

Д/и : «Посади огород» , «Мишки на поляне» , «Птички на кормушках» , «Мы друзья - товарищи» , «Подарки лета» .

П/и : «Где звенит?» «Найди свой цвет» , «Воробьишки и автомобиль» , «По ровненькой дорожке» , «Не задень»

Чтение стихотворения Е. Мошковской «Я - машина»

Чтение сказки «Телефон» К. Чуковского

Беседа «О важности совместных занятий детей и взрослых»

Консультация : «Значение закаливания детей»

Выставка продуктивной художественной деятельности детей

Прогулка/ наблюдение Рассматривание бархатцев. Строение цветка : есть зеленый стебелек и желтый цветок.

Наблюдение за бабочками – красивая, летает, похожа на цветок.

Труд Уборка участка от бумаги, камешков, палочек.

Поливать цветы на клумбах, следить за чистотой на участке.

Учить кормить птиц и ухаживать за ними

Мыть игрушки вместе с воспитателем.

КГН 1. Во время еды не мешать другим детям

2. Учить при кашле и чихании закрывать платком рот и отворачиваться

3. Учить вешать полотенце в свой шкафчик.

1 неделя АВГУСТ

Неделя физкультуры Неделя : «ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА»

Задачи : разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей. Создавать оптимальные условия для сохранения укрепления физического, психического и социального здоровья в летний период

Цикл бесед «Я люблю зарядку» , «Как сохранить свое здоровье?»

Ситуативный разговор «Физкульт-УРА!» . Беседа с детьми по картинкам «Спорт» .

Рисование мелом «Солнышко красное»

с 01.08 по 05.08.16

Зам. зав по ВМР, специалисты МДОАУ

Заучивание А. Барто «Игрушки»

Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя»

П/и : «Птички и птенчики» .

Чтение потешек

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

Диспут с детьми : «Умеем ли мы играть? Почему я люблю эту игрушку?

Делимся опытом «Что можно сделать из пластиковой бутылки»

Консультация «Закаливание дома»

Фотовыставка "Играем все вместе"

Труд Уборка участка от мелкого мусора : бумаги, камешков, палочек

Учить совместно с воспитателем стирать салфетки после занятий по ИЗО

Учить убирать на место игрушки и книжки.

КГН 1. Учит сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место.

2. Способствовать возникновению у детей чувства удовлетворения при умывании

3. Учить детей зашнуровывать ботинки.

2 неделя Неделя : «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ»

Задачи : формировать представления о многообразии мира насекомых. Познакомить детей с особенностями внешнего вида насекомых. Воспитывать бережное отношение

с 08.08. по 12.08.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДОАУ

Неделя с насекомыми Беседы : «Насекомые малышки – наши младшие братишки » , «Насекомые – помощники людей»

Рассказывание сказок о насекомых

Загадки и считалки о насекомых

П/игра : «Птичка и автомобиль»

Настольный театр «Прогулка на улице» . Закрепить название частей дороги.

Конструирование башенки и домики

Чтение В. Бианки «Путешествие муравьишки»

Чтение потешек

Чтение и заучивание отрывка К. Чуковского «Муха-Цокотуха» , «Тараканище» .

Беседа с родителями «Если ваш ребенок боится насекомых»

Консультация : «Гигиенические навыки с малых лет»

Театрализованное представление «Муха-Цокотуха»

Труд Подмести дорожки от песка

Осматривание цветника и подготовки клумбы

Складывать игрушки на свои места после игр

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений

КГН 1. Продолжать учить своевременно пользоваться носовым платком

2. Учить выходя из-за стола благодарить и тихо задвигать слул

3. Учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Неделя дружбы

Неделя : «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»

Задачи : учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. Создавать атмосферу радости

15.08. по 19.08.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДОАУ

Праздник мыльных пузырей

П/ игра : «Где звонили?» - на ориентировку в пространстве.

Чтение потешек

Чтение А. Барто «Игрушки»

Чтение стихотворения А. Александровой «Мой Мишка»

Лепка из пластилина «Угощение для друга»

Рассматривание светофора

Ситуативный разговор «Дружба – это не работа!»

Беседы : «Как хорошо уметь дружить!» , «Если с другом вышел в путь…» , «Можно ли дружить с мамой и папой?»

Игра –путешествие «Вместе весело шагать» .

Консультация «Лето в разгаре »

Беседа с родителями «Оградим от опасностей»

Труд Предложить детям полить песок в песочнице

Мытье игрушек вместе с воспитателем

Помочь помощнику воспитателя накрывать на стол

Аккуратно складывать строительный материал на свое место после игры.

КГН 1. Закрепить умение в использовании расчески и ухода за ней

2. Продолжать формировать навыки аккуратной еды, пережевывать пищу с закрытым ртом, есть и пить бесшумно.

3. Продолжать учить аккуратно складывать материал на свое место после игры

Неделя почемучек

Неделя «ПРАЗДНИК ПОЧЕМУЧЕК»

Задачи : формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность пытливость, наблюдательность.

22.08. по 31.08.16 Зам. Зав по ВМР, специалисты МДОАУ

Беседа «Какая кукла?»

Закреплять правила пешехода «Ходить только по тротуару»

Рисуем и лепим «Наши руки не знают скуки»

Рассказывание сказок

Чтение потешек

Чтение русских народных сказок

Учим считалочки

П/игра : «Найди флажок»

Развлечение «Незнайка в гостях у ребят»

Консультация «Сто вопросов взрослому»

Труд Полив огорода

Уборка участков от бумаги, камешков, палочек

Учить складывать аккуратно вещи в шкафчик после прогулки

КГН 1. Учить замечать и устранять неполадки во внешнем виде

2. Закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения

3. Формирование навыков культуры поведения за столом

Летний режим дня

МДОАУ детский сад с. Возжаевки

Время Мероприятия примечание

7-30– 8-30 Приём детей. Осмотр. Игры. Оздоровительная работа : гимнастика, бег на выносливость, точечный массаж.

8-30– 8-50 Подготовка к завтраку. Завтрак. Оздоровительная работа : полоскание рта.

8-50– 9-25 Подготовка к занятиям : 2 раза в неделю физкультурные занятия, развлечения

9-25–13-40 Оздоровительная работа : дыхательная гимнастика. Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Наблюдения. Оздоровительная работа : минитуризм, бег, хождение босиком

9-30 – 10-00 Воздушные процедуры, солнечные процедуры

10-00–10-20 Витамизация-сок, фрукты

10-20 –12-30 Возвращение с прогулки, водные процедуры : обливание ног.

12-30–13-10 Подготовка к обеду. Обед. Оздоровительная работа : полоскание рта, точечный массаж.

13-10 -15-00 Подготовка ко сну. Сон. Оздоровительная работа : полоскание, аутотренинг, психотерапия.

15-00 –15-20 Подъём детей. Оздоровительная программа : гимнастика, влажное обтирание шеи, рук, лица, хождение по массажным коврикам.

15-20 –15-50 Подготовка к полднику. Полдник.

15-50– 18-00 Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Труд детей на участке.

Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада,одежда людей). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ «ЛЕТО»

Тема: « Лето»

Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Итоговое мероприятие: праздник «Здравствуй, лето!».

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическая культура,

коммуникация,

здоровье,

художественное творчество

Утренняя гимнастика.

Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.

Рассматривание картинок с цветами.

Дидактическая игра «Опиши цветок» с Гвоздевым Максимом. Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Ситуативный разговор «Полезные продукты».

Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

Напоминание о том, что надо быть опрятным.

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.

Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы».

Уголок театрализации (пальчиковый театр): «Волк и семеро козлят».

Коммуникация,

Здоровье

ПОЗНАНИЕ (РЭМП) «Сосчитай и отсчитай в пределах 5» Цель: развивать комбинаторные способности, логическое мышление. Умение классифицировать; умение определять порядок следования что за чем. (Волчкова В.Н., стр. 371)

Прогулка

Коммуникация,

познание,

физическая

культура,

безопасность

Наблюдение за небом

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность .

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.

Уголок театрализации:

Игровой уголок: машинки, строительный материал.

Работа перед сном

Здоровье,

музыка

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Вечер

Здоровье,

познание,

коммуникация,

социализация,

труд

Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Дидактическая игра с Козловой У. «Назови предметы на картинке».

Трудовое поручение: предложить Лазаревой Н. собрать конструктор в корзины.

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Обогащение центра изодеятельности стаканчиками, формочками, палочками.

Работа в книжном уголке (по желанию детей).

Игры с вертушками.

Прогулка

Социализация,

коммуникация,

физическая

культура

Наблюдение за погодой.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

режимных моментах

Утро

Физическая культура,

коммуникация,

познание,

здоровье

Утренняя гимнастика.

Беседа о значении цветов, их пользе.

Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.

Дидактическая игра «Далеко – близко» с Марковым Р. Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко).

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.

Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).

Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.

Непосред ственно образовательная деяте льность

Коммуникация

Здоровье

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Стихотворение В.В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского; формировать умение различать хорошие и плохие поступки; закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать навыки хорошего поведения.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Задачи: закреплять умение в ходьбе и беге в чередовании; формировать умение прыгать в длину с места; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. I часть. Ходьба и бег в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. 2. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек». III часть. Ходьба с изменением направления

Прогулка

Познание,

коммуникация,

физическая культура,

труд

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Трудовая деятельность:

сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Развитие движений: упражнять Рудь Е. и Денисова Т. в броске и ловле мяча друг другу.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки.

Спортивный инвентарь: мячи.

Работа перед сном

Художественная

литература,

здоровье

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Чтение потешек об умывании.

Вечер

Здоровье,

познание,

коммун и кация,

труд

Артикуляционная гимнастика.

Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формиро -вать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно.

Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных.

Настольные игры: сложи из частей, лото.

Игры в строительном уголке : построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).

Уголок театрализации: театр на палочках.

Прогулка

Познание,

коммуникация,

физическая

культура

Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость.

Игры с выносным материалом: мячики, машинки.

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

режимных моментах

Утро

Физическая

культура,

коммуникация,

познание,

социализация

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

Дидактическая игра «Что в саду растет?»

Цель: формировать умения узнавать садовые растения.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки.

Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете).

Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор.

Непосред ственно образовательная деяте льность

Художественная

литература,

коммуникация

Здоровье

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ) Цель: формировать умение рисовать яркие выразительные образы насекомых. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы, цвета и композиции. (Волчкова В.Н.)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА) Задачи: закрепить умение строиться в колонну по одному, ходить парами, бегать врассыпную. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в бросании и ловле мяча после удара о землю. I часть. Построение в колонну по одному, ходьба парами, бег врассыпную. II часть. Основные виды движений. 1. Бросание и ловля мяча после удара о землю. 2. Прыжки с продвижением вперёд. III часть. Бег семенящим шагом.

Прогулка

Коммуникация,

физическая

культура,

познание,

труд

Наблюдение за природой.

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Подвижная игра «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельность:

удаление поврежденных и сухих веток с участка (Кондратьев Е., Гвоздев М.) Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Беседа «Береги природу».

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения.

Выносной материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки.

Спортивный материал: мячи, кегли.

Работа перед сном

Художественная

литература,

социализация

Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых.

Чтение книг по желанию детей.

Вечер

Здоровье,

коммуникация,

познание,

физическая культура,

социализация

Артикуляционная гимнастика.

Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны.

Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми.

Игра по сенсорике « Нанизывание бусинок на шнурок» с Стефанишен Эмилией. Цель: развитие мелкой моторики.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам.

Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные».

Уголок ряжения: юбочки, косыночки, бусы.

Спортивный уголок: мячи.

Прогулка

Коммуникация,

познание,

физическая культура

Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце).

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого.

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

режимных моментах

Утро

Физическая культура,

коммуникация,

художественная

литература,

познание,

художественное творчество,

здоровье

Утренняя гимнастика.

Игра-беседа «Кто о нас заботится?» (вспомнить профессии людей, которые работают в детском саду).

Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться», В.Степанова «Кот – рукодельник».

Дидактическая игра « Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор. Употреблять существительные, обозначающие животных.

Беседа « Витамины необходимы для здоровья». Цель: формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах).

Игры в сенсорном уголке : шнуровка, мозаика.

Работа в уголке творчества : дощечки, пластилин, карандаши, альбомы.

Непосред ственно образовательная деяте льность

Коммуникация.

художественная

литература

Здоровье

ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) «Шестиногие малыши» Цель: формировать умения устанавливать отличия бабочки от жука; закреплять умения отвечать на вопросы педагога; воспитывать интерес к насекомым. (Комплексные занятия, стр. 241)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Задачи: закреплять умение в ходьбе и беге в чередовании; продолжать формировать умение прыгать в длину с места; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. I часть. Ходьба и бег в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. 2. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек». III часть. Ходьба с изменением направления.

Прогулка

Коммуникация, труд,

физическая

культура,

безопасность

Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.

Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории. Цель: приучать трудиться сообща.

П/и «догони мяч». Цель: упражнять в беге по сигналу.

Развитие движений: упражнять Горячего Никиту и Попцову Надю в прыжках на двух ногах на месте.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Выносной материал: лопатки, атрибуты для игр, формочки, машинки.

Спортивный инвентарь: мячи.

Работа перед сном

Здоровье,

музыка

Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образц у.

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

Здоровье,

социализация,

коммуникация,

музыка

Ходьба по оздоровительным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: с пособствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения.

Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай» с Александровой К.

Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда).

Спортивный уголок: кегли, мячи.

Работа с трафаретами в уголке творчества.

Прогулка

Познание,

коммуникация,

физическая

культура

Наблюдени е за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом.

День

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в

режимных моментах

Утро

Физическая культура,

коммуникация,

познание,

художественная

литература,

труд

Утренняя гимнастика.

Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето».

Чтени е стихотворений о лете.

Дидактическая игра «Что мы видим» с Мясниковой Юлей. Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда)

Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое!». Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Уголок сенсорики: шнуровка, пуговицы, мозаика.

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества .

Непосред ственно образовательная деяте льность

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (КОНСТРУИРОВАНИЕ) «Транспорт на нашей улице» Цель: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.

МУЗЫКА – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познание,

коммуникация,

физическая

культура,

труд

Наблюдение за берёзой.

Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Трудовая деятельность :

коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.

Маркова Р. упражнять

В подпрыгивании на двух ногах.

Дидактическая игра «Поручение» с Козловой Устиньей. Цель: закрепить умение понимать значение слов «вверх», «вниз».

Формирование культурно-гигиенических

навыков: воспитывать умение у Косаревой Д. и Пикулина М. пользоваться носовым платком.

Выносной материал: лопатки, машинки,

формочки.

Спортивный инвентарь: кегли, мячи.

Работа перед сном

Музыка,

здоровье

Слушание музыки из детских мультипликационных сериалов.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Вечер

Здоровье,

познание,

коммуникация,

социализация,

художественное

творчество

Ходьба по ребристым дорожкам.

Вечер загадок «Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, сообразительность.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы : подкорма растений. Вспомнить части растений (корень, стебель, лист).

Тренировать Карноухова Е. в ориентации на листе бумаги.

Дидактическая игра

Лото «Разноцветные игрушки» с Стуконога В. Цель: подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии.

Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол.

Уголок творчества : карандаши, шаблоны, пластилин, доски для лепки.

Спортивный уголок: кегли, мячи.

Прогулка

Познание,

физическая

культура,

коммуникация

Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте.

П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность на участке.





«Лето – прекрасная пора!» Цель проекта: охрана и укрепление здоровья детей через организацию полноценного отдыха Реализация проекта через направления и образовательные области: I направление – Физическое развитие. II направление - Познавательно-речевое развитие («Коммуникация», Чтение детям художественной литературы», Познание) III направление - Художественно-эстетическое развитие («Музыка», «Художественное творчество») IV направление - Социально-личностное развитие («Социализация», «Труд», «Безопасность»)


Задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья детей; 2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности. 3. Создать условия для эмоционального благополучия, развития восприятия, внимания, мышления, памяти; 4. Воспитывать интерес и бережное отношения к природе.


Содержание летнего проекта 1. Чтение детских песенок - потешек из народного фольклора, русских народных сказок 2. Пальчиковая гимнастика 3. Дидактические, подвижные игры 4. Артикуляционная (речевая) гимнастика 5. Беседы 6. Рассматривание альбомов 7. Отгадывание загадок с помощью картинок 8. Художественное творчество 9. Наблюдения





Результат: Снижение заболеваемости среди детей за счет осуществления различных мероприятий; Обеспечение развитие индивидуальных возможностей и способностей детей; Создание дружеских отношений среди дошкольников, воспитателей, родителей; Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире



Top