Проект в средней группе детского сада на тему: Новый год. Проект «Скоро скоро новый год» для детей среднего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверская область Фировский район

Проект на тему «Мы встречаем Новый год»

для воспитанников средней группы

Актуальность и значимость.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков, представляют прекрасные возможности, в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей - это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней - все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Объект исследования: Новый год - как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.

Тип проекта:

По составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)

По целевой установке - информационный, творческий.

По срокам реализации - краткосрочный (неделя) .

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).

Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

Стимулировать к общению на разные темы.

Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Организация деятельности в рамках проекта.

Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика);

Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

Подбор раскрасок на новогоднюю тему;

Организация выставок детского творчества.

Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»

Тематика занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

. « Гости» Формирование целостной картины мира (познавательное развитие)

. «Вставайте в хоровод встречайте Новый год!» » Развитие речи, (речевое развитие)

. «В новогоднем лесу» Конструирование (познавательное развитие)

Художественно - эстетическое развитие

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка»,пер. М.Михалков «Два Мороза»,А.Ганзен «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»

Мастерская Деда Мороза.

. «Бусы для ёлки» Аппликация

. «Деревья зимой» Рисование

. «Новогодние игрушки для ёлки» - поделки родителей на ёлку для нашегоучастка.

Слушание музыки, пение песенок.

Познавательно - коммуникативная деятельность.

Дидактические игры:

. «Какое время года?»

. «Чем украсим ёлку?»

. «Составь пазлы»

. «Собери фигурки»

. «Подари игрушки по цвету»

. «Что в мешке у Деда Мороза?»

. «На что похоже»

Словесные игры:

. «Подарки»

. «Назови четыре предмета»

. «Оживи картинку?»

. «Так бывает или нет»

. «Кто что умеет делать»

. «Скоро праздник Новый год?»

. «Почему бывает Новый год зимой?»

. «Пишем письмо Деду Морозу»

. «Какие подарки ждёте?»

Рассматривание картин, фото.

. «Праздник в детском саду»».

. «Как дети готовятся к Новому году»

. «Как я праздновал Новый год в семье»»

Игровые ситуации:

. «Украшаем нашу группу».

. «Праздник для игрушек».

Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки»

Физкультурно - оздоровительная деятельность

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Варежка», «Заморожу», хоровод «Ёлочка».

Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».

Пальчиковые игры: «Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».

Мультфильмы:

«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

Взаимодействие с родителями:

Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новый год к нам пришёл».

Помощь в оформление группы к новому году.

Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год» (подготовка презентаций)

Консультация: «Что подарить на новый год»

. «Безопасность детей во время новогодних праздников»

. «Новый год для детей. Как устроить праздник».

Литература:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозайка - Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 - 7 лет: конспекты занятий. -М. :Мозайка - Синтез, 2012.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1990.

4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. - М. :ТЦ Сфера, 2013.

7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 - 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. -М:.Вентана - Граф, 2010.

Всем известно, что Новый год - один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под ёлкой, веселый праздник в семейном кругу, новогодние каникулы ­ все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Актуальность. Мало кто из детей, в силу своего возраста, знает, откуда пошла традиция праздновать Новый год, почему наряжается ёлка и кто такие Дед Мороз и Снегурочка. В каждой семье готовятся к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливают ёлочные игрушки, украшения, подготавливают костюмы. Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о новогоднем празднике, его символах и традициях, создать условия для изучения и сохранения традиций празднования Нового года, что поможет удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Важное место в данном проекте занимает то, что дети и родители станут непосредственными участниками подготовки к Новому году и смогут окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. Тип проекта: познавательно­творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный (28.11.2018г. ­ 26.12.2018г.) Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель. Проблемы: Недостаток знаний детей о Новогоднем празднике, его символах и традициях. Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как любимом веселом и добром семейном празднике; познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и традициями. Повышение эффективности детско­ родительских отношений. Задачи проекта: 1.Обогащать знания детей по теме «Новый год». 2. Познакомить детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями и обычаями. 3. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым; 4.Учить детей умению рассуждать, делиться знаниями с другими детьми. 5. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику; 6. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. Гипотеза: Реализация данного проекта поможет повысить знания детей о новогоднем празднике. Основные методы реализации проекта: – определение темы, постановка цели и задачи; – определение методов и приёмов работы; – подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала; – подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; – подбор материала для творческого труда; – составление перспективного плана. Ожидаемые результаты реализации проекта: Закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования. Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительная, театрализованная, умственная, игровая, речевая). Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году. Мероприятия проекта: Содержание работы Сроки Результаты Номе р п/п I. Подготовительный этап  Создание условий для формирования интереса к новогоднему празднику; 1. I неделя  Составление плана совместных действий с детьми и родителями.  Сбор информации по теме проекта, подбор  художественного и литературного материала, подготовка необходимых презентаций.  Подбор методической литературы и материалов для разработки занятий по теме проекта;  Подбор игр по теме проекта. Работа с родителями: 2.  Подбор материала по теме: «Что за праздник Новый год?».  В выходные дни предложить родителям понаблюдать с детьми за подготовкой города к новогоднему празднику.  Привлечение родителей к изготовлению детских новогодних костюмов к новогоднему утреннику.  Привлечь родителей к Создание презентации «Что такое Новый год?». Оформление стенда для родителей «Что за праздник Новый год?». Знакомство с новогодними традициями. Участие детей в новогоднем утреннике. оформлению новогоднему празднику. группы к II. Формирующий этап. 1. Работа с детьми. II неделя  Беседа «Что такое Новый «Символы Нового год?», года»,  НОД «Традиции нового года» (образовательная область «Познание»).  Просмотр презентации «Что такое Новый год?».  Д/и «Когда это бывает?», Д/и новогоднюю «Собери картинку».  П/и «Снежная баба».  Просмотр мультфильма «Как Новый год на свет появился».  Рассматривание иллюстраций пение про Новый год, новогодних песен.  Чтение художественных «Как я произведений: год», встречал Новый "Как ёжик, «В.Голявкин, и ослик медвежонок встречали Новый год" С. Козлов. 2. Работа с родителями:  Подбор детской художественной литературы по теме «Новый год».  Привлечение родителей к Конспект. Конспект. Презентация «Что такое Новый год?». Самостоятельная деятельность детей. Конспект. Участие в оформлении выставки художественной литературы для детей по теме: «Новый год». Участие конкурсе «Новогодняя игрушка для в участию в новогоднем конкурсе детского сада. елочки». Работа с детьми: III неделя 1.  Беседа «Елочка­красавица», «Елочные игрушки».  Просмотр видеофильма «Елочные игрушки».  НОД Аппликация «Украсим елочку» ­поздравительная открытка (образовательная область «Художественно­ эстетическое развитие»).  Украшение елки в группе. «Сказка  Д/и «Разложи по порядку».  Чтение про новогодние игрушки» Ульева Е., елку» А.Мецгер, «Новогодние игрушки» В.Степанов. «Наряжаем  Подбор материала для лепбука по теме проекта. Работа с родителями:  Привлечь родителей к изготовлению новогодней газеты. Создание альбома новогодних открыток.  Привлечь родителей к сбору новогодних открыток. Конспект. Конспект. Совместная деятельность детей. Беседа по содержанию произведений. Лепбук «Встречаем Новый год». Изготовление новогодней газеты «С Новым годом». Изготовление «Новогодние открытки». альбома 2. 1. Работа с детьми:  Беседа «Кто такие Дед и Снегурочка», Мороз «Новогодние открытки».  НОД Развитие речи IV неделя Конспект. Конспект. «Составление повествовательного рассказа «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад».  Чтение художественной литературы: «Подарки от деда Мороза» Мягкова Н., «Как появилась Снегурочка» Ульева Е.. «Как появился карнавал», новогодний «Карнавал» Е.Ульева, «Праздничный хоровод» Е. Запорожец­Усвицкая.  Д/и «Собери снеговика», «Найди тень».  «Новогодние (раскрашивание).  Рассматривание картинки» альбома «Новогодние открытки».  П/и «Дед Мороз». Самостоятельная художественная деятельность 2. Работа с родителями:  Подбор материала по теме «Безопасный Новый год». Консультация для родителей «Безопасный Новый год». III. Итоговый этап. пятница Итоговое мероприятие: 1. Работа с детьми:  Утренник карнавал». «Новогодний Конспект. 2. Работа с родителями:  Подготовка к новогоднему утреннику. Участие «Новогодний карнавал». в утреннике

Алена Белецкая
Новогодний проект в средней группе «Новогодняя сказка»

Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 428 (средняя группа )

Проект "Новогодняя сказка "

Новогодний проект в средней группе

Разработала воспитатель средней группы :

Белецкая Алена Евгеньевна,

Новосибирск 2018 год

Актуальность проекта : всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета , письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы : а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Сказка » .

Тип проекта : информационно – практико - ориентированный, творческий;

Цель : приобщение к культуре новогоднего праздника , его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи :

Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники .

Познакомить с разнообразием новогодних новогоднюю елку .

Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек .

Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой , Дедом Морозом и подарками.

Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Объект исследования : Новый Год как источник радости.

Предмет исследования : Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка .

Образовательные области : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Труд» , «Художественное творчество» , «Музыка» , «Чтение художественной литературы» .

Тип проекта : краткосрочный.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта .

Перспективное планирование проекта .

Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический) .

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках .

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации .

Организация и участие родителей в выставке «Елочная игрушка» .

Проведение итогового мероприятия «Новый год»

I. Игровая деятельность :

Подвижные игры : «Салки - елочки» , «Ель, елка, елочка» , «Снег кружится» , «Заморожу, Дед Мороз» , «Догони снежный ком» , «Что мы делали не скажем, а что сделаем покажем» , «Емеля догони» ,«Провожаем старый год» , (пение с движением)

Дидактические игры : «Украсим елочку» , «Логическая елочка» , «Собери картинку - Зима» , «Разрезные картинки» , «Ёлочные игрушки разбились» , «Что лишнее?» , «Найди отличия» .

Развивающие игры : «Новогодняя елочка » , «Угадай какое дерево?» , «С какой ветки детки» .

Драматизация : «Как звери встречали Новый год» .

II. Познавательная деятельность :

Формирование целостной картины мира :

«Путешествие елочной игрушки» .

"Волшебная шкатулка" (Рассматривание елочных игрушек) .

ФЭМП :

"На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару".

II. Беседы.

«Как празднуют Новый год» ;

«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» .

«Новогодняя елка » ;

«Где живёт Дед Мороз?» ;

«Великий Устюг – резиденция Деда Мороза» ;

«О правилах безопасности при украшении ёлки» ;

Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года .

Провести интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза» .

IV. Решение проблемной ситуации.

«Что может произойти, если не придет Новый Год» .

Участие детей в украшении группы .

Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.

Украшение площадки совместно с детьми с помощью снежных форм для создания красивых изделий и украшений из снега.

VI. Коммуникация.

Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома» , «Какие игрушки на нашей елке»

Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке,

"Елочные игрушки" - описание по алгоритму.

Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев» , Л. Воронковой «Таня выбирает елку» , Н. Носов «Как мы за елкой ходили» , В. Одоевский «Мороз Иванович» .

Заучивание стихов : С. Маршак «Елка» , «Декабрь» З. Александровой «Дед Мороз» , Е. Ильина «Наша елка» , Я. Аким «Елка наряжается» , К. Чуковский «Елка» , Е. Трутнева "Елка», Е. Серова «Новогоднее приключение » . Разучивание стихов к Новогоднему утреннику .

Просмотр мультфильмов : «Ну, погоди!» , «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино» , «Дед Мороз и лето» , «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали» .

Разучивание стихов к утреннику.

Разучивание песен, хороводов, танцев и игр.

IX. Художественное творчество :

Рисование «Еловые веточки» , «Снеговик» , «Снегири» , коллективная работа «Свинка» , письма – рисунки Деду Морозу.

Цель : Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве, продолжать учить детей нетрадиционным методам техники рисования.

Лепка из пластилина «Звонкие колокольчики» , «Снеговик» , «Снегири» , «Мишка» .

Цель : Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить из шара путем вдавливания и моделирования формы.

Аппликация «Ёлочки красавицы» , «Снеговик» , коллективная работа «Снегири» , «Северный мишка» , «хрюшки – игрушки» , «Елочки» .

Цель : Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания открыток. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа. Продолжать знакомить с нетрадиционными методами аппликации.

X. Музыка.

Разучивание песен : «По тропинке мы идем» , «В лесу родилась ёлочка» , «Зимушка хрустальная» .

XI. Работа с родителями.

Подготовка костюмов к новогоднему празднику .

Участие в выставке новогодних игрушек «Чудеса своими руками» .

Помощь в украшении группы .

Консультация : «Что подарить на новый год» .

Папка передвижка «Интересные факты про Новый год» .

Помощь в проведении новогоднего праздника

Ожидаемый результат.

для детей :

Приобщение к культуре и традициям новогоднего праздника (знакомство с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг, обычаи празднования Нового года , формировать познавательный интерес к разнообразию новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку ).

Развитие интереса детей к художественному творчеству.

Получить эмоциональный отклик от своей работы.

Создание праздничной, радостной и счастливой атмосферы Новогодней сказки .

для педагогов :

Оформление проекта с созданием атмосферы, как Новогодней сказки .

Формирование положительного отношения к семейным и общественным праздникам, формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой , Дедом Морозом и его Родиной, ёлочными игрушками, украшения новогодней ёлочки и подарками .

Знакомство с правилами безопасного поведения в Новогодние праздники .

Способствовать развитию связной речи, воображения, желания заучивать стихотворения, песни.

Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, анализировать, рассматривать, сравнивать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

Создание предновогодней праздничной и радостной атмосферы Новогодней сказки .

для родителей :

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы .

Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам и их традициям, ознакомив с правилами безопасного поведения в новогодние праздники .

Создание предновогодней праздничной , радостной и счастливой атмосферы Новогодней сказки .

Участники проекта : дети средней группы , родители воспитанников, воспитатели группы .

Завершение проекта :

Выставка новогодних игрушек ;

Выставка детских рисунков и поделок;

Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта ;

Новогодний утренник «Новый год в солнечном Лимпопо» .

Организация: МДОУ Крутоярский детский сад

Населенный пункт: Рязанская область, п. Крутоярский

Тип проекта:
познавательно - творческий

Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта
краткосрочный (2 недели)
Цель проекта:
приобщение детей к русской национальной культуре через знакомство с новогодним праздником и его традициями.

Задачи проекта:

Дети:

  • Знакомство детей с историей возникновения новогоднего праздника в России.
  • Формирование у детей познавательного интереса к русским национальным традициям (встречать Новый год с елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой, песнями)
  • Развитие речевых навыков детей, желание заучивать стихотворения.
  • Развитие фантазии и творческих способностей детей, через продуктивные виды деятельности.
  • Воспитание интереса и уважения к народным традициям встречи Нового года, активно участвовать в подготовке к празднику.
  • Создание праздничной и сказочной атмосферы, радостного настроения

Родители :
Привлечение родителей к активному участию в жизни группы и подготовке к Новогоднему празднику

Педагоги:
Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, проведение Новогоднего праздника

Проблема:

В преддверии Нового года, разговаривая с детьми, выяснилось, что они мало знают об этом празднике. Дети совершенно не знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Так возникла идея провести этот проект, чтобы дети могли стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, могли полностью окунуться в предновогоднюю атмосферу эмоций и впечатлений, а так же узнать народные традиции празднования Нового года.

Актуальность темы: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всѐ готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Ожидаемый результат

  • Дети познакомятся с историей возникновения праздника и новогодними традициями русского народа
  • У детей обогатиться словарный запас по теме, дети выучат стихи о празднике
  • Дети научатся проявлять фантазию и творчество при создании новогодних поделок, рисунков.

Распределение деятельности по этапам проекта

Реализация проекта рассчитана на _2_ недели: с «15» _декабря_ по «28»

этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1.подготовительный

Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Составление плана мероприятий. Подбор бесед, физкультминуток, пальчиковых игр, разработка НОД.

Участвуют в определении знаний по теме проекта

Познакомить родителей с темой проекта. Вовлечь родителей в проектную деятельность.

2.основной

Проведение бесед, НОД, дидактических игр, пальчиковых гимнастик, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта; организация чтения художественной литературы, стихов. Разучивание песен, просмотр мультфильмов. Консультирование родителей «Новый год и дети»

Участвуют в мероприятиях в рамках проекта

Участвуют в подготовке к новогоднему празднику, украшению группы.

3.заключительный

Новогодний утренник.

Участвуют в определении знаний о Новом годе на заключительном этапе; Участвуют в утреннике «В гости к елочке»

Посещают выставку творческих работ детей, а так же новогодний утренник.

План работы над проектом

День

Утро

Вечер

1.день

Беседа «Новогодние традиции». Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России.

Занятие по ФЭМП «Снеговик».

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Пальчиковая гимнастика «Елочка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и рук.

2.день

Дидактическая игра « Сделай снеговика»

Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.

НОД Аппликация «Елочка в снегу»

Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки.

Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето». Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

3.день

Чтение сказки «Мороз – красный нос».

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать, выделять главную мысль.

НОД по развитию речи: «Зима». Цель : Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами.

Подвижная игра «Зимние забавы». Цель: Учить детей повторять слова за воспитателем и выполнять действия согласно тексту.

4.день

Дидактическая игра «В лесу родилась елочка»

Цель : уточнить и расширить словарь по теме.

НОД по ФЦКМ «Новый год».

Цель: Расширять представление об окружающем мире.

Просмотр мультфильма «Тимошкина елка». Цель: Доставлять детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

5.день

Чтение стихотворений: «В лесу родилась елочка» Р. Кудашова; «Елка» К. Чуковского. Цель: Познакомить детей с творчеством. Учить внимательно слушать стихи, заучить стихотворения.

НОД по рисованию «Поможем снеговику найти друзей». Цель: продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов. Закрепить навыки рисования по контуру, не выходя из него. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.

Работа в книжном уголке: отгадывание загадок о зиме. Цель: Учить детей слушать внимательно и отгадывать загадки.

Украшение группы.

День

Утро

Вечер

1.день

Беседа «Праздник – это весело». Цель: Продолжать знакомить с таким праздником, как Новый год; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь; воспитывать умение выслушивать рассказы сверстников.

Занятие по ФЭМП на тему: «Путешествие к зимушке-зиме». Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Дидактическая игра «Сложи елочку».

Цель : научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.

Разучивание песен: «Маленькая елочка», «Шел по лесу Дед Мороз».

2.день

Занятие по лепке на тему: «Снегурочка танцует». Цель: Вызвать интерес к сказочному герою, стремление передать его в лепке.
Пальчиковая игра «Дедушка Мороз» .

Просмотр мультфильма «Снегурочка». Цель: Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.

3.день

Чтение сказки «Снегурочка». Цель: познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать, выделять главную мысль.

Консультация для родителей: «Новый год и дети».

Пальчиковая игра «Снежок». Цель: Развитие мелкой моторики рук и пальцев.

Подвижная игра: Здравствуй, зимушка-зима!». Цель: Учить выполнять действия согласно тексту.

4.день

Коллективная работа воспитателя и детей: «Новогодняя елка из ладошек». Цель:Приучать детей к самостоятельной подготовке материала для аппликации. Привить желание создавать поделки своими руками. Развитие чуства формы. Привитие умения работать с ножницами. Создание новогоднего настроения!

Пальчиковая игра: «Прогулка». Цель: Развитие мелкой моторики рук и пальцев.

Дидактическая игра: «Что на елке, а что (кто) под елкой? ». Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.

5.день

Новогодний утренник.

Программное обеспечение

  1. Н.Г. Зеленова «Мы живем в России» Москва 2007
  2. З.А.Ефанова «Комплексные занятия в средней группе» Волгоград 2012
  3. Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» Москва 2013 год
  4. О.Н.Иванищихина, Е.А.Румянцева «Развитие связной речи детей» средняя группа Волгоград 2014 год.

Проект в старшей группе на тему: «Что такое Новый год»Краткосрочный(14.12.-28.12.2017г

Манвелян Ануш Рафиковна

Проект в старшей группе на тему: » Что такое Новый год «

Название проекта: «Что такое Новый год».

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (14.12. – 28.12.2017г.)

Цель проекта:

формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего торжества. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению

истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и

обычаев.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

4. Обогащать активный словарь детей по теме.

5. Развивать творческие способности детей через разнообразные

виды деятельности.

6. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости

за результаты собственного и общего труда.

7. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к

подготовке к Новогоднему празднику.

8. Формировать навыки праздничной культуры.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

План реализации проекта

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор и накопление различного (методического и технического материала).

5. Включение в план – схему организованной — образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7 . Итог проекта: Новогодний праздник.

Планирование работы с детьми в рамках проекта

1) 3 неделя декабря.

— Беседа «День рождение Деда Мороза».

— Беседа «Как праздновали Новый год на Руси в старину».

Бесед «Откуда елка к нам пришла?»

Беседа «Как празднуют Новый год России сейчас».

Беседа «Как встречают Новый год в других странах».

— Изготовления открыток для деда Мороза.

— Рисование «Дедушка мороз».

Рисование «Снегири»

— Чтение сказки «Мороз Иванович».

— Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»

— Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко» с объемными картинками.

— Подвижная игра «Два мороза».

— Изготовление ёлки из бумаги.

— Рисование «Что такое Новый Год».

— Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».

— Разучивание песен о Новом годе….

— Создание поделок «Раз снежинка, два снежинка»

— Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок.

Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой».

2) 4 неделя декабря

— Беседа о новогодних игрушках.

— Аппликация «Снеговик».

— Беседа с детьми

«Снегурочка — кто она?

Украшение окон вытынанками.

— Подвижная игра «Снежки».

Работа с родителями:

Полученные результаты:









«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

— Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?.

Изготовление гирлянды для украшения группы.

— Рисование акварелью «Украшаю ёлку»

— Аппликация «Снеговик».

— Беседа с детьми

«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

«На дворе снежок метет — это к нам зима идет».

«Снегурочка — кто она?

— Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.

Украшение группы на зимнюю тему.

Украшение окон вытынанками.

— Подвижная игра «Снежки».

— Разучивание стихов о новогоднем празднике.

Выставка поделок «Зимние узоры»

— Подготовка детей, воспитателей и родителей к проведению новогоднего утренника.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

2. Изготовление новогоднего оформления группы.

3. Участие в выставке поделок.

Полученные результаты:

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Зимние узоры».


Source: nsportal.ru


Top