Ребенок левша. Ужасный почерк! Что делать? Делюсь опытом

Любой из нас может стать амбидекстром, то есть человеком, в равной степени владеющим левой и правой рукой. Амбидекстрами были Эйнштейн, Микеланджело, Тесла, да Винчи, Флеминг и Франклин. Конечно, для того, чтобы разбудить другую руку (в случае этой статьи - правую), вам потребуется немало времени и терпения, однако эта цель все же вполне достижима! И эта статья расскажет вам, что надо будет сделать.

Шаги

Отрабатываем навыки письма

    Каждый день пишите что-нибудь левой рукой. Нельзя сегодня захотеть, а завтра проснуться амбидекстром - придется поработать, причем достаточно долгое время - несколько месяцев или даже лет. Так что, если вы и в самом деле хотите научиться пользоваться левой рукой на все 100%, то придется ежедневно тренироваться.

    • Выделите время в своем расписании на то, чтобы писать левой рукой. Достаточно 15 минут в день.
    • Главное, не заставлять себя через силу, – разочарование и усталость загубили немало великих начинаний.
    • Практикуйтесь регулярно, и вы добьетесь своего.
  1. Правильно держите руку. Когда вы пытаетесь приучить себя писать левой рукой, важно удобно держать в ней ручку.

    • Многие из нас держат ручку слишком крепко, сжимая ее едва ли не мертвой хваткой, из-за чего рука быстро устает. Уставшая рука, в свою очередь, ухудшает качество письма.
    • Чтобы рука не уставала, держите левой рукой ручку так, как держали бы правой, но зеркально все отразив. И не отказывайте себе в перерывах для отдыха!
    • Писать на хорошей бумаге хорошей ручкой будет куда удобнее и проще.
    • Наклоните бумагу на 30-45 градусов вправо, – под таким углом вам будет удобнее.
  2. Отработайте написание символов алфавита. Левой ручкой запишите весь алфавит вашего языка, как строчные, так и заглавные буквы. Не спешите, сосредоточьтесь на том, чтобы буквы хотя бы отдаленно напоминали самих себя. Пока что вам важно качество, не скорость.

    • Сравнения ради, сделайте то же самое, но уже правой рукой. Соответственно, дальше уже работайте с этим образцом для подражания.
    • Держите свои черновики в какой-нибудь папке. Так, вам будет удобнее и проще отслеживать прогресс и, соответственно, легче бороться с недостатком мотивации.
  3. Отработайте написание предложений. Проработав алфавит, пора переходить к тексту, точнее, к предложениям.

    • Начните с чего-нибудь простого, например: “Я пишу это предложение левой рукой”. Помните, спешить не надо, надо стараться сделать все качественно.
    • Затем попробуйте написать какое-нибудь предложение из тех, что содержат все буквы русского языка.
    • А затем еще одно такое же.
  4. Работайте с прописями. Вы их помните, вы по ним сами писать учились, пусть даже давно и правой рукой. Тем не менее, ни ситуация в целом, ни правила написания букв еще не успели измениться. С помощью прописей вы отточите навыки написания букв левой рукой.

    • Строго говоря, вы не просто учитесь писать правой рукой, – вы заново учитесь писать и приучаете мозг к этому. А именно для таких случаев прописи и создавались.
    • Помните свои разлинованные тетрадки в строчку с наклонной линией? Они вам снова пригодятся, – так будет проще следить за тем, чтобы у букв были схожие пропорции.
  5. Попробуйте писать задом наперед. В русском, как и во многих других языках мира, текст идет слева направо, “от большого пальца к мизинцу”.

    • Для правшей в этом нет ничего странного. К тому же, так, они еще и не размазывают случайно чернила при письме.
    • Для левшей, в свою очередь, такое положение дел выглядит менее естественным. Левшам действительно проще писать справа налево.
    • К примеру, да Винчи был левшой и писал именно так - справа налево, зеркально отражая буквы при письме. Это создавало своего рода шифр, прочесть который можно было лишь отразив текст в зеркале.
    • Потренируйтесь в написании текста справа налево левой рукой, и вы удивитесь тому, как быстро и просто будут получать буквы. Впрочем, чтобы по-настоящему писать задом наперед, вам надо писать так еще и сами слова!
  6. Порисуйте. Это, конечно, не совсем то, но все же умение рисовать левой рукой вам пригодится – вы научитесь точнее контролировать руку, а также сделаете ее сильнее.

    • Начните с чего-то простого – скажем, с базовых геометрических форм, например, квадратов, кругов и треугольников. Затем переходите к более сложным фигурам – деревьям, стульям и так далее. Когда же и это будет даваться вам просто, начните рисовать людей и животных.
    • Рисуйте сверху вниз левой рукой. Это замечательное упражнение, с помощью которого вы начнете тренировать мозг и приучать его владеть левой рукой так же, как и правой.
    • Многие великие художники были амбидекстрами и частенько, когда уставала одна рука, просто брали кисть другой и продолжали рисовать. Сэр Эдвин Генри Ландсир, известный художник, так и вовсе славился тем, что умел рисовать двумя руками одновременно.
  7. Будьте терпеливы. Как уже упоминалось ранее, чтобы научиться писать левой рукой, вам потребуется немало времени и сил. Так что запаситесь терпением и не сдавайтесь!

    • В конце концов, на то, чтобы научиться писать правой, у вас ушли годы! Да, вы были ребенком, но это не сильно меняет ситуацию. Более того, это значит, что левую вы разбудите даже быстрее! Тем не менее, даже с учетом этого не стоит ждать быстрых результатов.
    • Не задумывайтесь о скорости письма в первое время. Вы должны научиться управлять рукой, точно писать буквы, а не писать быстро. Скорость - это вопрос следующего этапа.
    • Мотивируйте себя тем, что умение писать левой рукой для правши - это круто и зрелищно. Уж что-что, а мотивация вам пригодится…

    Делаем левую руку сильнее

    1. Делайте левой рукой все. Вообще все. Это самый простой способ приучить ее к различным нагрузкам. Если вы что-то делаете правой, теперь начните делать это левой..

      • Чистите зубы левой рукой. Расчесывайтесь левой. Сахар в чашке размешивайте левой. Масло на хлеб – левой. Дверь открывайте – левой. Все левой!
      • Дротики бросайте – левой. Кий держите – левой. Боулинг – тоже левой.
      • Да, сперва будет сложно, вы будете случайно срываться и начинать делать все правой. На этот случай есть одно верное средство – свяжите пальцы правой руки. Все, рука бесполезна, придется делать все левой!
    2. Поднимайте левой рукой тяжести. Это поможет вам выправить разницу между доминирующей и недоминирующей рукой.

      • Гантели, кистевые эспандеры - все это сослужит вам верную службу.
      • Начните с небольших весов, постепенно увеличивая нагрузку.
    3. Научитесь жонглировать . Жонглирование тремя-четырьмя мячами – это, пожалуй, один из лучших способов усилить левую руку и улучшить координацию. Кроме того, это еще и зрелищно само по себе!

      Тренируйтесь с мячом. Так, одним из замечательных упражнений для не доминирующих рук является работа с мячом, отскакивающим от какой-то поверхности. Возьмите две теннисные ракетки и два мяча, затем начинайте отбивать их от пола - одновременно и двумя руками.

      Научитесь играть на музыкальном инструменте. Многие музыканты, чей инструмент требует работы двух рук, в определенной степени амбидекстры.

      Займитесь плаванием. Еще одно занятие для двух рук сразу, развивающее общую координацию движений и, как следствие, мозг.

      • Запишитесь в бассейн, проплывите пару дорожек, и вы не только начнете развивать левую руку, но и в целом для организма сделаете полезное дело. Кардио еще никому не мешало!
    4. Мойте посуду левой рукой. Регулярное мытье посуды левой рукой – простой и надежный способ развить ее ловкость. Это и увлекательно, и полезно на будущее, причем не только для мытья посуды.

    5. Начните выполнять левой рукой задачи, требующие большей точности. Пишите в зеркальном отражении, играйте в бильярд или в дартс, чистите креветок недоминирующей рукой, которую вы уже натренировали на более простых задачах. Это также разовьет в целом ваше умение автоматически переносить любое действие в зеркальном отражении на другую руку. В следующий раз, берясь левой рукой за новое дело, которое обычно выполняете правой, вы будете действовать с самого начала чуть более ловко, чем если бы ваша левая рука не была приучена к таким упражнениям. Чтобы левая рука сравнялась с правой, могут уйти годы, но уже через два месяца она приблизится к ней. Когда вы научитесь достаточно ловко справляться левой рукой, не нужно нетерпеливо добиваться, чтобы она догнала правую. Если вы спешите стать амбидекстром и готовы к тому, что поначалу все будет получаться медленно, можете пропустить шаги 2-7.

      • Тренируйтесь писать левой только дома. В школе или на работе пишете доминирующей рукой до тех пор, пока не научитесь писать левой достаточно быстро и аккуратно.
      • Когда начнете все делать левой, старайтесь не использовать правую.
      • Делайте левой рукой ежедневные дела - держите в ней вилку, пульт и т.д.
      • Будьте терпеливы и не спешите.
      • Все, что делали доселе правой, отныне делайте левой.
      • Учась писать левой, не забывайте про осанку.
      • Особое внимание уделяйте написанию предложений, содержащих все буквы алфавита.
      • Когда пишете левой рукой, смотрите правым глазом.
Как научить левшу писать красиво

Большинство людей - правши, им удобнее все делать правой рукой, она у них ведущая. За работу правой руки отвечает левое полушарие мозга. Оно - ведущее полушарие у правшей, потому что отвечает за речь, чтение, письмо, логику рассуждений…
Так устроила природа. Но чуть ли не четверть населения планеты работают левой рукой.
Тех, кому удобнее работать левой, леворуких, как говорят ученые, можно разделить на 4 группы.

Первая - те, кто получил леворукость по наследству. Таких людей на планете 9–11%. У них ведущее полушарие - правое. Именно это полушарие отвечает у них за речь, чтение, логику. И количество таких левшей на планете не зависит от климата, от расы, не меняется от века к веку.

Вторая группа - так называемые компенсаторные левши. Представьте, что во время родов или тяжелой беременности у ребенка было травмировано левое полушарие мозга, которое отвечает за работу правой руки. Тогда ведущую функцию берет на себя правое полушарие и ведущей рукой становится левая. Такие компенсаторные левши рождаются при поздних беременностях, потому что эти беременности часто протекают сложно и заканчиваются сложными родами; в многодетных семьях, где у матери были частые роды; среди трех-четырех близнецов - то есть в тех случаях, когда условия для развития плода были неблагоприятными. Компенсаторных левшей среди нас сейчас 12–13%. Но их становится все больше в развитых странах, так как там рождается все больше поздних детей.>

Третья группа - вынужденно леворукие, получившие в раннем детстве травму руки. Руки, а не мозга! Если ребенок правую руку сломал, обжег, прищемил на ней палец, он начинает эту руку беречь и старается все делать левой. Левая становится более тренированной рукой. Но когда малыш приходит в школу, выясняется, что левой он пишет плохо. Конечно, ведущее полушарие-то у него левое! Вынужденно леворуких - 2–3%.

Четвертая группа - самая малочисленная, меньше полпроцента населения. Это подражательные левши. Несколько лет назад у нас на приеме была мама с двумя сыновьями. Старший сын - левша генетический. И папа у них левша, и дедушка. Когда младший сын стал все делать левой рукой, никого это не удивило. Но когда он пошел в школу и у него возникли большие проблемы с письмом, каких не было у старшего, родители решили разобраться, в чем дело. Оказалось, что младший у них - правша, но, поскольку все мужчины в семье были леворукими, то мальчик тоже все делал левой рукой, как папа и брат.

Переучивать или нет?
Генетического левшу - нет. Это даже не обсуждается. Этот человек потому и левша, что у него мозг так устроен.
Генетически леворукий ребенок может писать левой рукой безупречно красиво, это может быть тот самый человек, который «блоху подкует». У таких левшей может быть очень тонкая и совершенная координация движений.

Надо ли переучивать компенсаторного левшу? Нет, нет и нет. Тем более нельзя. У него организм нашел выход, приспособился, здоровое полушарие взяло на себя работу поврежденного, а мы, перекладывая такому ребенку карандаш из левой руки в правую, хотим заставить работать поврежденную часть мозга.
Если таких левшей начинают переучивать, у них возникает масса невротических проблем: нарушаются сон и аппетит; появляются головные боли, страхи; дети начинают заикаться; развиваются энурез и прочие неприятности, вплоть до тяжелого нервного заболевания -писчего спазма, когда у ребенка, как только он берет карандаш или ручку, рука трясется, пальцы сводит судорогой. Вот такие, компенсаторные, левши, если их начинают переучивать, могут отказаться ходить в школу.

Надо ли переучивать вынужденно леворукого ребенка? Сложный вопрос. Если такой ребенок уже учится в школе и худо-бедно пишет левой рукой, не надо. Переход на правую руку для него будет стрессом. Если ваш ребенок еще дошкольник и вы точно знаете, что он ест и рисует левой рукой, потому что в детстве получил травму правой, посоветуйтесь с психоневрологом, как лучше развить правую руку, мягко убеждайте ребенка все делать правой.

Если же ваш маленький «левша» в семье левшей что-то подозрительно плохо рисует и пишет левой рукой, проверьте его у психолога: а левша ли он на самом деле?

Начиная обучение леворукого ребенка письму, помните, что на первых этапах обучения он нуждается в специальной помощи: необходимо научить его правильно сидеть, класть тетрадь, держать ручку и только после этого можно начинать изучение букв

  1. Нужно зафиксировать внимание на право-левосторонней ориентации всех элементов.
  2. Особое внимание следует уделить направлению письма на строке (слева-направо).
  3. Необходимо специально объяснить, как соединяются буквы при помощи соединительного элемента (штриха) и в каких случаях он необходим (ом, он, юк), а в каких - нет (ли, ул, ша).
  4. Необходимо очень подробно разобрать траекторию движения руки при письме каждой буквы. Отдельно зафиксируйте внимание на элементах, выходящих за строку вверх и вниз. Нужно несколько раз повторить движение и инструкцию в замедленном темпе.

Напоминаем:

  • наклон при письме достигается только положением тетради, все линии при письме - прямые;
  • ручка должна составлять одну линию с рукой (угол может быть очень небольшим);
  • рука при этом должка располагаться под линией письма;
  • особое значение для леворукого ребенка имеет положение ручки и руки при письме.
  • Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий, - на расстоянии примерно 4 см от кончика пера (стержня). При неправильных способах держания ручки четкое и правильное письмо затруднено;
  • бумага (тетрадь) располагается под наклоном (вправо) примерно в 20° и сдвинута влево от центра тела;
  • правая рука придерживает бумагу (тетрадь) в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости;
  • свет при письме падает справа.

При письме леворукий ребенок своей рукой закрывает образец написания буквы, поэтому написание образца следует располагать с правой стороны строки.

Рис. 1. Положение при письме левой рукой

Рис. 2. Положение кисти при письме левой рукой

Материал подготовлен по материалам сайтов
http://www.mamochka.kz
http://www.pishikrasivo.ru

Переучивать ребенка-левшу писать правой рукой ни в коем случае не надо, поскольку это может привести к различным неврозам. И правой рукой он не научится писать красиво, также как правша левой, из-за другого строения мозга, где ведущее полушарие — правое. Поэтому левшу надо обучать письму дома и желательно до поступления в школу.

Как научить правильно писать ребенка-левшу

Перед тем, как изучать написание букв, научите ребенка сидеть за столом, держать ручку и лист бумаги:

  1. Ребенок-левша пишет буквы прямо или с наклоном влево. Правильное направление букв создается с помощью наклона бумаги. Положите перед ребенком лист бумаги в линейную строчку так, чтобы верхний левый угол был сверху, а правый нижний снизу, т.е. тетрадь должна быть сдвинута влево под углом 20 градусов.
  2. Рука должна располагаться под строчкой. Леворукий ребенок пишет, закрывая предыдущие написанные буквы, поэтому надо научить его располагать руку под линией письма.
  3. Ребенок-левша должен держать ручку чуть выше, чем праворукие люди, примерно на 4 см от стержня.
  4. Ручка должна образовать одну линию с рукой, а не перпендикулярно.
  5. Светильник на письменном столе установите с правой стороны ребенка.
  6. Книгу располагайте справа от ребенка. Левша трудно воспринимает материал, находящийся слева.

Упражнения для левши

А теперь о проведении домашних занятий, которые помогут ребенку научиться писать правильно:

  • Ежедневно играйте с ребенком в школу в течение 40-45 минут: 10-15 минут – непрерывная работа, затем маленький перерыв и т.д.
  • Начинайте с легких заданий. Не переходите к другому заданию, если предыдущее еще не выполнено или выполняется с трудом.
  • Обстановка занятий должна быть спокойной, не ругайте ребенка при неправильном написании букв. Если ребенок-левша ходит в школу, ему хватает неприятных отзывов о своем письме от учителей, поэтому мама – его единственная поддержка.
  • Следите за правильным написанием всех букв, при ошибке сразу исправляйте ребенка и последующие занятия стройте с упором на написание тех букв, которые он пишет неправильно.
  • Ребенок-левша может писать буквы зеркально, т.е. хвостики букв «у», «д», «р», «в», «б» смотрят в противоположную сторону. В таком случае напишите ряды этих букв так, чтобы встречалось их неправильное написание. Ребенку дайте задание найти ошибки.
  • Можно изобразить перечисленные выше буквы, не дописывая их «хвостики», и дать ребенку завершить их написание.

Не отчаивайтесь, если что-то не получается с первого раза. Главное не давить на ребенка, чтобы у него окончательно не пропал интерес к письму. Писать правильно он обязательно научится, но только с вашей помощью и через некоторое время.

Считается, что число левшей в мире увеличивается - а может быть, их просто перестали переучивать? Если у вас тоже растет ребенок-левша, задуматься о его подготовке к школе, научить ориентироваться на листе бумаги и правильно держать ручку и карандаш нужно заранее. Какие же трудности могут возникнуть при обучении леворукого ребенка в школе и как их преодолеть?

Каждое из полушарий головного мозга выполняет определенные функции. У правши правое полушарие работает с образами: затылочные доли ответственны за зрительное восприятие, распознавание картинок и т.д. Височная доля правши воспринимает звуки, интонации речи и тембр голоса. Теменная доля правого полушария у правши позволяет человеку ощущать свое тело и совершать осмысленные, целенаправленные движения.

Левое же полушарие у правши сугубо речевое: височная доля "расшифровывает" язык и отвечает за слухо-речевую память, благодаря которой мы помним, о чем говорилось в начале фразы, когда слышим ее конец. Затылочная доля левого полушария у правши расшифровывает символы: алфавит, математические знаки, дорожные знаки и т.д. Левая теменная доля у правши отвечает за артикуляцию, а левая лобная доля правши ответственна за правильность речи; она же формирует навыки логического мышления, логического поведения, планирования и регулирования всей нашей деятельности. Все речевые навыки закрепляются только при помощи функций лобной доли.

У абсолютного левши полушария полностью меняются функциями: правое отвечает за речь, левое - за образное мышление. Все эти особенности и предпочтения окончательно формируются к 5–7 годам, до этого "ведущая" рука может периодически меняться. Поэтому и определять, левша или правша ваш ребенок, лучше ближе к школе.

И абсолютным правшам, и абсолютным левшам жить относительно комфортно, они без особого труда овладевают навыками речи, письма и чтения, если только левшу насильно не переучивают писать правой рукой. Но, кроме абсолютных левшей и правшей, примерно у 50% населения отмечается парциальное или мозаичное, а иногда и скрытое левшество. (Когда, например, ребенок пишет правой рукой, но мячи забивает левой ногой.)

Если вы поспрашиваете своих знакомых, среди них наверняка найдется большое количество и явных, и скрытых, и парциальных левшей. У взрослого переученного или скрытого левши из-за неразберихи в функциях полушарий могут быть трудности с пониманием речи, грамотным письмом, почерком, координацией движений. Но даже у стопроцентных правшей или левшей одно полушарие может быть немного "сильнее" другого.

Как подготовить ребенка-левшу к школе

Итак, переучивать левшу не надо. А что делать? В обыденной жизни левшество не сильно мешает ребенку. Но как он будет писать в школе? Вот что беспокоит большинство родителей. Здесь действительно есть свои трудности и секреты.

Если у ребенка ведущий глаз левый, он не сразу может научиться ориентированию на листе бумаги . Зрение устроено так, что левша невольно смотрит левым глазом на правую сторону книги или тетради. Бывает, что ребенок левша начинает читать слово с конца. Получается бессмыслица, и он не решается произнести это вслух. Родители же или учитель не понимают, почему ребенок читает с паузами, торопят его, тогда как малышу надо помочь.

Проблемы с чтением, письмом и речью могут возникать у детей-левшей и в тех случаях, когда ведущий глаз у них левый, а ведущая рука - правая. Чтобы помочь ребенку, в текстах для чтения и при чтении отдельных слов можно помечать цветным карандашом букву, с которой следует начинать читать слово .

Часто дети-левши пишут печатные буквы зеркально , "в обратную сторону". Делать замечания таким детям бесполезно. Лучше предложить ребенку по образцу конструировать буквы из разной длины палочек и полукругов, а затем предлагать списывать буквы по планирующим направление движений линиям, снабженным стрелками, и пунктирным точкам - показывающим и откуда начинать, и куда вести линию. Полезно вместе с ребенком проговорить план написания буквы: сначала... затем... обратить его внимание на сходство и различие элементов буквы.

Когда ребенок-левша начинает рисовать и писать левой рукой, не мешайте ему, а помогите правильно поставить руку. Присмотритесь к тому, как лежит ваша правая рука во время письма: у вас лист бумаги (тетради, альбома) направлен нижним левым углом к груди. Правая рука от локтя до кисти плотно прилегает к столу и к верхней части листа бумаги. Руки ребенка-левши должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз, а правая - лежала на столе и придерживала лист, чтобы он не ерзал.

Кисть левой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для кисти служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони.

Карандаш или шариковая авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают карандаш на расстоянии 1,5–2 см от пишущей части карандаша или "шарика". В процессе письма у левши происходит движение слева направо (направление ручки - влево, а движение кисти и пальцев - вправо).

Кисть левой руки с ручкой или карандашом находятся под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребенку не приходится "выворачивать" кисть руки, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное. Естественно, буквы будут писаться с наклоном влево. Такой наклон нередко наблюдается и у правшей.

Главное - дать ребенку возможность удобного для него письма, максимально снизить вероятность возникновения непроизвольных ошибок, чтобы ребенок мог спокойно контролировать свое письмо. При этом тетрадь лежит с наклоном вправо, правый нижний угол страницы направлен к середине его груди.

Ребенку-левше трудно ориентироваться в тетради, в строке. Он затрудняется в определении стороны начала письма. В этом случае надо отмечать цветной вертикальной линией или точкой левую сторону строки для нахождения правильной "точки отправления" начала письма буквы.

И напомним: раньше 6–7 лет категорически не рекомендуется учить ребенка писать - его рука и глаза еще не готовы к этому независимо от того, правша он или левша.

Купить эту книгу

Комментировать статью "Как научить писать ребенка-левшу"

Левша - как научить держать ручку. Как помочь ребенку научиться писать красиво и быстро. Вот почему так важно научить ребенка правильно держать ручку в начале обучения, тем более, если сформируется неправильный навык, переучить ребенка будет очень сложно.

Обсуждение

Нет, Вы не правы, необходимо переучивать, ребенку действительно необходимо купить специальный карандаш или ручку, немецкие наборы есть и ручки, и карандаши в наборе, там резиновое основание для пальцев, думаю вы видели, просто не обращали внимания

я сторонник - как удобно)
т.е. показать как правильно надо, попробовать научить тоже надо, но если не получается, то отстать
сама всю жизнь держу неправильно) жить не мешает)
часто неправильный захват бывает у скрытых левшей или двуруких, и тут хоть убейся и обпереучивайся)

Ребенок левша. Полезные ссылки. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с Раздел: Полезные ссылки (Девочки, дайте ссылку про то как красиво научить писать левшу). Ребенок левша.

Обсуждение

Я в прошлом году отвела в первый класс двух левшей, купив им весь арсенал: спецручки, спецпрописи, спецножницы и спецлинейки. В январе волевым решением одного по договорённости с учительницей переучила на правую руку. В итоге во втором классе имею одну красиво пишущую левшу и одного прилично пишущего амбидекстра.

09.10.2013 23:23:03, О-к-с-а-н-а

Девчонки, а когда ребенок точно определяется - правша он или левша? Логопед вроде говорила, что до 4 лет, так нам уже 4... Кушает, играет и рисует то правой, то левой рукой. На левую говорит, что ему удобнее...

К Левша / правша абсолютно никакого отношения не имеет. У сына, например, в 1 классе определили - все ведущее левое, это важно чтобы посадить не в самый левый ряд от Но обе катаемся и все делаем "как правша ", но обе с мягко говоря неблестящей моторикой.

Обсуждение

Ой, а я вот, например, этот самый природный амбидекстр. Никаких минусов для себя в этой жизни не нашла, сплошные плюсы. Не заморачивайтесь Вы правда по этому поводу, пусть ребенок делает так, как ему удобно.

Я стопроцентная левша, всё делаю левой. Мне удобнее стоять правой, толкаться левой.

Первоклашка- левша и почерк. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Сегодня пришел с домашним заданием: написать элементы буквы Г. По словам сына, учительница сказала левшам писать элементы с наклоном в левую сторону.

Обсуждение

2 класс. Левша. Полет нормальный. Нам учительница, в свое время, сказала прямо держать тетрадь, т.е. никуда не наклонять, а буквы - как получится, но стараться традиционно вправо. Сейчас пишет хорошо, есть небольшой наклон вправо. Руку держит не "крючком" , как Обама, а обыкновенно. единственная проблема, нужно чернила быстросохнущие подбирать и "ручки-стирашки" не для нас - рука размазывает уже написанную строчку.

09.10.2012 08:32:10, еееее

Спасибо всем за ответы:) Решили писать так, как удобнее. Завтра поговорю с учительницей, чтоб не настаивла на левом наклоне. Сама никогда не встречалась с прописями разлиноваными под левый наклон. Поэтому и подумала, а вдруг что проустила:)

В 4 года воспитательница предположила, что он левша). правша или левша - как определить? Здравствуйте, Сыну 6 лет. В 4 года воспитательница предположила, что он левша. (ОЧЕНЬ плохо держал ложку и карандаш правой рукой.)

Обсуждение

Скорее всего леворукий. Легко будет все делать правой рукой. А мы левши (старшая), понятно было с 6 месяцев. И нас никак не переучить. В саду пытались научить есть суп правой рукой - ничего не получилось.

Я бы развивала обе руки. Амбидекстеры - очень популярная нынче тема. Многие чуть ни залог будущей гениальности видят:)

Научите как не навредить.. Воспитание. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи Я, занимаясь с чужими детками алгеброй, не раз замечала, как трудно левшам решать примеры, ведь они закрывают рукой всё ранее написанное.

Обсуждение

Оксана, имейте в виду, что существует одна опасность. В критических ситуациях, когда встает вопрос "жизни и смерти" и счет идет на секунды, человек на инстинктах начинает действовать той рукой, которая ведущая от природы. А не той, которая стала привычнее в процессе жизненного опыта.
Поэтому если Ваш мальчик все-таки от природы левша и Вы надумаете его переучивать, непременно поддерживайте функциональность левой руки.

как пишут левши?. Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с спасибо ответившим! я насчет письменных букв не заморачиваюсь, в школе научат, и там мало вариантов написания по-своему.

Обсуждение

Зеркалить разрешеается любому дошкольнику. Леворукие зеркалят чаще и активнее.
Почитайте Безруких и посмотрите ее прописи, не для того, что бы учить, а для того, что бы увидеть, что леворуким детям часто писать буквы удобнее иначе, чем праворуким.

у меня тоже левша. Так вот, теперь, за полгода почти до школы, ее способ написания сильн отличается от того, как она начинала писать. По вашему описанию не поняла, как именно пишет Ваш ребенок. Просто считаю, что в 5 лет рано бить тревогу....все еще поменяется несколько раз.

Знаю что окончательно правша - левша определяется к 2 годам. А у многих только к этому возрасту (т.е. достаточно поздно) дети с руками определились? У меня Кирилл уже месяц путается (до этого все четко правой брал).

Обсуждение

Не к 2 только, годам к 5-ти.
И если ребенок левша - вы это ни с чем не спутаете:) Впрочем, как и чистого правшу.

определяется после 5.

моя может двумя ложками синхронно есть.

не буду переучивать, не перекладываю. сама определится.

мне педагоги в наших монтесорьках говорили выклыдывать новый предмет посередине, чтобы она сама выбирала, какой рукой брать

Если ребенок - левша. Мой муж тоже левша, а я амбидекстр, наша дочь левша. Писать начали в 4 года, очень тяжело было научить держать ручку. Ребенок - левша уникален. Как правильно воспитывать ребенка - левшу. Почему я левша, а другие дети нет?

Обсуждение

а учить - так же как правшу)
разницы особой нет, разве что писать левой рукой слева направо не так удобно - рука пачкается)

В таком возрасте все это не страшно, если речь нормально развивается. Убегает ребенок не потому что энергии много, а потому что внимание еще непроизвольное и заниматься такими делами долго еще не может. Вполне нормально 5 минут, даже хорошо, просто надо делать несколько разных подходов за день. Не поняла, какой смысл в пластмассовом пинцете, вполне подходит и металлический, если он не для препарирования, то есть не с тонкими, как иглы, кончиками.

Девочки, у кого детки левши, расскажите, как правильно учить писать ребенка в прописях. Существуют специальные прописи для левшей. Правда, моему сынну они не пригодились я интересуюсь на на будущее. и в основном спрашивала, как научить правильно писать в них...

Обсуждение

Мой левша:)уже в 4 классе,прописями не заморачивались вообще,ножницы для леворуких забраковал тоже,а вот правильная ручка нужна,имхо,обязательно.Почерк у сына,конечно,своеобразный,он это не мешает ему получать главным образом 5:)

Существуют специальные прописи для левшей. Правда, моему сынну они не пригодились - писал в обычных, и довольно неплохо. Главное, ручку хорошую подобрать, чтобы не мазала.

Как научить писать левшу?. Ребенок - левша. Детская психология. А про зеркальны буквы - это вообще лет до 6 норма. Страшая дочь перестала зеркалить, только когда в школе научилась писать прописными буквами, да и то не совсем.

Обсуждение

Вот проблемы люди себе создают. У меня сыну исполнилось 6 лет, пойдет в школу. Когда он пишет не задание, а для себя, то пишет вообще в любую стороны, куда захочет: может половинуслева направо, посреди строки может начать писать наоборот - справа налево, а также снизу вверх. А про зеркальны буквы - это вообще лет до 6 норма. Страшая дочь перестала зеркалить, только когда в школе научилась писать прописными буквами, да и то не совсем. Даже не в первом классе путала заглавные Е и З, на английском (на нем она писала лет с 4) - b и d. И никто из них ни разу не левша.

тебе, конечно, виднее, но в таком возрасте править письмена ребенка вообще нельзя. если не хочешь вообще отбить у него желание учиться. и правши в 6-7 лет имеют право зеркалить и ошибаться в написании букв, а уж для левши это вообще не трагедия. У меня Серега тоже левша. Пишет с удовольствием. ессно, ошибается. Я его не поправляю, только иногда. Но он нормально к этому относится. а вот Надю стало можно править только совсем недавно. раньше она жутко обижалась и вообще прекращала писать, если что-то неверно.
неужели в 5 лет ребенок уже ко времени поступления в этот ваш класс букваря должен уметь писать идеально?

Правша, левша или...? Что-то я стала замечать, что мой ребенок, выбиравший всегда и уверенно правую руку, часть дел начинает Якобы существуют простые тестовые упражнения, выполнив которые можно в первом приближении определить, левша он или правша.

вот как это определить? стараюсь подсовывать все в правую руку: ложку, карандаш, зуб.щетку. Макс сам частенько перекладывает все в левую. я нашла еще тесты:) Как узнать, левша вы или правша? Тестами для определения этого у младенца являются наблюдения: какой рукой...

Обсуждение

не переучиваю, и в саду сказала чтоб не переучивали:) правда он иногда сам перекладывает в правую и немного ест ей, но рисовать и т.п. по-прежнему только левой

Мой ребенок пользуется только левой рукой! Он левша! Нередко данный факт воспринимается родителями в негативном ключе. Бывает и хуже - как наказание или приговор судьбы. А так ли это на самом деле? В этой статье родители найдут много полезной информации о том, как помочь ребенку-левше приспособиться к миру, который «заточен» под праворуких людей.

Леворукость: в чем причины?

От чего зависит то, какая рука окажется ведущей? Это обуславливается тремя факторами: воспитанием, наследственностью и возможными нарушениями, которые приобрел ребенок в результате родовых травм или перинатальных осложнений.

Как правило, доминирующая рука связана с противоположным ведущему полушарию головного мозга. То есть, если доминантное полушарие левое, то человек пишет правой рукой, и наоборот.

Леворукость не является дурной привычкой или прихотью. Это результат особого устройства мозга. Чаще всего это врожденная индивидуальная особенность малыша - такая же, как темп речи или цвет волос, и поэтому ее необходимо просто принять, а не ломать и пытаться перестроить.

Психологические особенности левшей

Каждое из полушарий в ответе за свой тип обработки информации. Так, левое «логическое» полушарие обрабатывает сведения последовательно, перебирая при этом все возможные варианты развития событий. Тогда как правое «образное» полушарие мгновенно обрабатывает полученную информацию, воспринимая ее как один целостный образ.

Отличия левшей и правшей не ограничиваются лишь тем, что один активно использует правую руку, а другой - левую. Все находится глубже и куда сложнее, но основное отличие состоит в способе переработки сведений, поступивших из окружающего мира. Левши иначе воспринимают полученную информацию, а также по-другому эмоционально реагируют на нее.

Существует ряд основных психологических особенностей, которые отличают людей с доминирующей левой рукой от правшей:

  • У левшей лучше развито воображение, и они склонны к фантазированию.
  • Левшам сложнее дается арифметический счет, за счет того, что эти действия требуют последовательного мышления, логики, а это функция контролируется левым полушарием. А вот в изучении геометрии они преуспеют за счет ее пространственной природы.
  • Левши хуже выполняют деятельность, которая требует постоянного самоконтроля.
  • Правшам проще овладеть грамотной письменной и устной речью, так как у левшей гораздо слабее выражена способность активно воспроизводить речь по сравнению с умением понимать слова.
  • У левшей прекрасное «чувство тела», пространственная ориентация и замечательная координация движений. Они куда более подвижны, чем люди с преобладающей правой рукой.
  • Левши более впечатлительны, эмоциональны и ранимы. В связи с этим они чаще могут обижаться, злиться, раздражаться. Особенно это проявляется на стадии затруднений, которая нередко у них встречается.
  • Левши замечательно справляются с разнообразными задачами на обобщение, однако склонность «схватить» целостный образ картины вместо того, чтобы поэтапно его проанализировать, мешает им овладеть навыком чтения.

Как не нужно воспитывать ребенка-левшу

Ни в коем случае не стоит заниматься переучиванием ребенка. Этот процесс обернется настоящей пыткой для мозга малыша. Какой будет результат?

  • У малыша будет с задержкой формироваться речь, возникать различные логопедические проблемы.
  • Невротизация ребенка на базе настойчивого переучивания повышается. Ее самыми распространенными симптомами являются нарушения аппетита и сна, боли в животе и головные боли, заикание, энурез и прочее подобное.
  • Тот самый «топографический кретинизм», или неумение уже взрослого человека правильно ориентироваться на месте, невозможность воспринимать мелодию, неспособность танцевать и прочее.

Лучше вообще не заострять внимание на том, что у ребенка есть врожденная особенность. Ни сам малыш, ни окружающие люди не должны видеть в этом что-то уникальное и необычное. Иначе у ребенка может сформироваться застенчивость, и жизненный сценарий неудачника.

Помните, что на ребенка-левшу (в прочем, как и на любого другого малыша) не следует кричать, иначе он просто замкнется в себе, и со временем потеряет контакт с родителями. Причины этого кроются в природной повышенной впечатлительности и ранимости.

Как нужно воспитывать ребенка-левшу?

Прежде всего, родители должны позаботиться о том, чтобы ребенок не связывал неудачи с тем, что он пишет не правой, а левой рукой. Для этого можно, например, рассказать малышу об известных личностях-левшах. Таковыми являлись Леонардо Да Винчи, Альберт Эйнштейн, Юлий Цезарь, Иоганн Себастьян Бах и многие другие знаменитые и талантливые люди.

Подведя скажем, что если родители окончательно убедились в том, что их малыш - левша, им не стоит огорчаться. Лучше потратить свое время на то, чтобы научится учитывать особенность ребенка в обучении и повседневном общении. Кроме того, о том, что ребенок является левшой, необходимо обязательно предупредить воспитателей и учителей. Во многом именно от них зависит степень подверженности малыша невротизации.

  1. Примите как должное особенность своего малыша. Не стоит пытаться превратить его в правшу. Объясните ему, что людей, которые делают работу левой рукой, тоже много, и это так же является нормой, как и праворукость.
  2. Не предъявляйте к нему завышенные требования и ни в коем случае не противопоставляйте его другим детям.
  3. Не стремитесь вырастить вундеркинда, однако поощряйте его за любые, даже самые маленькие успехи, и хвалите творческие способности.
  4. Создайте ребенку необходимые условия не только в доме, но и в школе. Попросите учителя выделить ему место за столом с левой стороны, так чтобы он не сталкивался с локтем соседа по парте. Сделайте так, чтобы свет от окна или настольной лампы падал на рабочую область с правой стороны.
  5. Не забывайте о повышенной впечатлительности и эмоциональности своего малыша. Взрослым необходимо быть очень доброжелательными и чуткими с ним.
  6. Приготовьтесь приобретать инструменты для левшей. Леворукость становится проблемой, когда ребенок начинает учиться письму. Существуют специальные ручки. В недалеком будущем ему придется сесть за компьютер с «левой» мышкой и зеркальной клавиатурой - текст набрать будет куда проще, чем написать.

А пока что необходимо осознать, что ребенок с преобладающей левой рукой - это не повод расстраиваться. Даже в том случае, если его будут ругать на каждом родительском собрании.

Самые распространенные мифы о левшах

Некоторые психологи считают, что дети-левши более тревожны, а также чаще сталкиваются с эмоциональными расстройствами, чем их ровесники с преобладающей правой рукой. Считается, что очень болезненные и нередко страдают расстройствами сна. Психологи утверждают, что дети-левши склонны к чувству вины, более застенчивы, непрактичны, неуверенные в себе, грубоваты, а также обладают более низким уровнем интеллекта, чем правши.

Дети-левши: особенности обучения письму

В первую очередь родителям необходимо уделить внимание рабочему месту ребенка. Зафиксировать внимание на том, что все элементы стола будут иметь особую ориентацию.

Чтобы ребенок-левша не закрывал рукой свет, он должен падать либо спереди, либо справа.

Перемещает тетрадь только правая рука. На письме все элементы прямые. Наклон достигается только с помощью наклона листа или тетради влево. Плюс в таком положении в том, что ребенок не закрывает рукой, которая должна находиться в положении «под строкой», то, что он пишет. Относительно тела лист также сдвигается влево.

Если на начальном этапе ребенок-левша усвоит правильное расположение предметов на столе, а также правила чистописания, то в дальнейшем родители сумеют избежать многих трудностей в обучении малыша письму.

В помощь детям и родителям: товары для левшей

Как научить левшу писать? Использовать в качестве помощников разработанные инструменты.

Сейчас выпускают прописи для левшей. Они специально разработаны для «необычных» детей. В этих прописях стрелками указывается направление письма. Все буквы необходимо писать прямо. Прописи для левшей значительно облегчат процесс обучения, а также позволят быстро научить леворукого малыша красивому и аккуратному письму.

Еще один помощник - это специальная ручка, разработанная для детей, у которых преобладает левая рука. Она имеет необходимые углубления для пальцев, а также наклон, облегчающий написание. Кроме того, специальные ручки для левшей имеют особенные чернила, которые быстро сохнут, благодаря чему они не размазываются во время письма, обеспечивая чистоту и аккуратность в тетрадке.

Помимо этих помощников можно приобрести специальные ножницы для левшей, ластики, точилки, линейки. Все левши, которые уже попробовали на деле эти полезные новинки говорят, что они значительно облегчают жизнь и обучение.

Товары для левшей. Ручка

Ручка для детей с преобладающей левой рукой пишет под любым наклоном. Кроме того, она обладает тонким стержнем и чернилами, которые быстро сохнут, ведь толстые стержни оставляют чернильные следы, которые размазываются, ведь кисть левой руки скользит по уже написанному тексту.

Родители часто спрашивают, переучивать ли левшу? Психологи однозначно отведают «нет»! При обучении письму, родителям необходимо учитывать чувственную и ранимую натуру своего малыша, помните, что необходимо чаще поощрять и хвалить его. Если вы будете заниматься вместе, то своевременно сумеете исправлять ошибки, а также вовремя заложить основу правильного чистописания. В этом случае утверждение «Ребенок-левша не может писать красиво» не будет касаться вашего ребенка.

Как правильно держать ручку?

Прописи для левшей позволят малышам сформировать навык чистописания и научиться правильно держать ручку.

Рука малыша должна составлять одну прямую с ручкой. Допускается небольшой наклон.

Левая рука находится под строкой, но иногда малышу удобнее писать в положении «кисть под строкой». Некоторые считают подобное положение ошибочным.

Во время письма правая рука перемещает тетрадь.

Наклон букв достигается только наклоном тетради, все линии письма должны быть прямыми.

Пальчики при письме должны располагаться несколько выше, чем у детей с преобладающей правой рукой. Это примерно 4 см от кончика.

Избегайте чрезмерного напряжения в указательном пальце: он должен свободно двигаться вверх и вниз. Лучше попросить ребенка приподнять его.

Линейки и ластики для левшей

Обычный ребенок рисует и проводит линии слева направо. Однако левше неудобно пользоваться обычной линейкой - все размазывается, не видно шкалу. Почему? Потому что ребенок рисует линии справа налево - ведь он левша. Для того чтобы в его тетради всегда было аккуратно и чисто, необходимо приобрести специальную линейку для детей-левшей.

Еще одно удобное приспособление - это ластик для левшей. Он обладает особой формой, которая естественна для левой руки, поэтому работа с ним не будет требовать много усилий.

Клавиатура для левшей

Ребенок-левша тоже будет пользоваться компьютером, поэтому ему необходима удобная клавиатура. Внешне она похожа на стандартную, однако расположение некоторых клавиш отличается. Первое, что можно заметить, это то, что цифровой блок клавиш находится не справа, а слева. Помимо этого, клавиши Enter, Del, Page Up, Page Down, и стрелки располагаются в зоне досягаемости левой руки. Кроме того, они же дублируются справа. Так что этой клавиатурой сможет пользоваться и левша, и правша.

Производители клавиатур для левшей пристальное внимание уделяют эргономике, поэтому клавиши на этих моделей часто имеют специальную форму и пирамидальное расположение. Кроме того, клавиатуры имеют подставки для запястий.

Производятся и специальные мышки для детей, у которых преобладает левая рука. Вертикальные и горизонтальные, эргономичные, имеющие специальные выемки для пальцев. Кроме того, существует и игровая мышь для левшей.

Компьютерная мышь для левшей

Компьютерной мышкой для левшей называется специальное устройство, которое также «заточено» под людей, у которых преобладает левая рука. Форма этого прибора разработана так, чтобы пальцы избежали искривления. Компьютерная мышка для левшей создавалась целой командой докторов, инженеров и физиотерапевтов, и разрабатывалась с учетом положения руки и ладони в процессе ее использования, чтобы избежать напряжения в запястьях и кисти.


Top