Новогодняя сказка «Щелкунчик» в ДОУ. Сценарий новогоднего театрализованного представления "щелкунчик"

Новогодний спектакль по мотивам сказки «Щелкунчик»

Действующие лица:

Сказочница: Карева Юлия Владимировна (музыкальный руководитель )

Снежинки : Шебил Анна, Макарова Вероника, Афанасьева Варя, Верхогляд Полина, Русанова Анна. – группа №2

Франц: Ходжаев Амин – группа№4

Мари : Касаткина София – группа№4

Щелкунчик: Меньшов Глеб – группа№3

Гости : Толмачева Карина, Зубрилина Ксения, Таланова Женя, Халиулина Анна, Таибова Саида – группы №3 и №4.

Куклы: Станиславчук Катя, Рогова Маргарита, Богуш Александра – группа №6 и №2

Мыши: Муравьева Марина, Кулькова София – группа №5 и №6

Мышильда : Фролова Маша - группа№3.

Фея: Кулигина Катя – группа№5

Принц Кофе : Карев Илья – группа№2

Восточные красавицы: Таланова Ксения, Цой Вероника – группа №3

Петрушки : Погоренко Алексей, Суханов Илья, Потоцкий Серафим – группа №6 и №2

Фокусник: Курьяков Дима – группа№3

Солдатики: Данилов Альберт, Соколов Вася – группа №5

Цветы: Паршикова Тася, Перминова Алина, Лундина София, Козыренко Катя. – группа №5 и №6

(Трек№1 Звучит увертюра из балета «Щелкунчик» )

(Трек№2 Выбегают дети: Муравьева Марина,Кулигина Катя,Перминова Алина и Карев Илья - играют в снежки. Данилов Альберт, Фролова Маша, Цой Вероника -катаются на санках. Таланова Ксюша,Паршикова Тася, Лундина София-лепят снеговика).

(Гаснет свет. Крутится зеркальный шар. Все дети убегают за кулисы. Трек№3 Звучит «Вальс снежных хлопьев»).

Сказочница:

Уже совсем стемнело, улицы опустели. Только снег, пушистый и мягкий, продолжает падать, густо устилая землю. Видимо и снежинкам в этот день захотелось повеселиться. Они начали кружиться и танцевать то вдруг устав, проникали к окнам, стараясь услышать, что же делается в дом

(Выбегают снежинки, исполняют танец, по окончанию становятся в линейку).

Снежинка 1 (Русанова Анна):

Снежинки, подружки, взгляните в окошко!

Здесь видно гостиную, как на ладошке!

Снежинка 2 (Шебил Анна):

Ах, как там красиво! Все блещет, сияет.

А елка! Смотри-ка елка какая!

Снежинка 3 (Макарова Вероника):

Не зря ведь ее наряжают сегодня.

Так, значит готовится бал новогодний!

Снежинка 4 (Афанасьева Варя):

А ну-ка взгляну я в это окно.

Наверное, в детскую смотрит оно.

Снежинка 2 (Шебил Анна):

И правда, я этих детишек узнала,

Вчера я до вечера с ними играла.

Снежинка 3 (Верхогляд Полина) :

Да-да, это Франц и Мари.

Сегодня они так нарядны, смотри!

(Трек№4 Снежинки подбегают к занавесу, который открывает Оксана и Елена Николаевна, убегают за занавес и садятся там на стульчики. Гостиная. На стуле Мари, рядом франц. Выходят Франц и Мари).

На фоне:

Мари (Касаткина Софья):

Франц, слышишь, что-то делают в гостиной,

Стучат, шуршат, звучит напев старинный.

Франц (Ходжаев Амин):

Да, слышу, там ведь елку украшают.

Как жалко, что туда нас не пускают.

Мари:

Скорей бы наступил заветный час.

И эти двери распахнут для нас!

Франц:

Ой, посмотри, скользнул по стенке свет,

Звук колокольчика раздался тонкий-тонкий.

(Зажигается елка).

Мари:

Ах, елка! Посмотри, какая елка!

(Франц и Мари подбегают к елке, отбегают, кружатся, взявшись за руки, затем идут вокруг елки – Франц в одну сторону, Мари в другую).

Мари:

Ой, Франц, ты слышишь, гости к нам спешат….

(Трек№5 Франц и Мари садятся на стульчики сбоку. Вход гостей: Ход за руку по два в колонне, Мари подхватывает последнюю даму. На середине присели, расходятся (2 раза). Встали по обе сторону. В середине покружились за одну руку, разошлись по двум сторонам, покружились. В конце стоят по двум сторонам.

Гостья 1 (Халиулина Анна):

Здравствуйте, здравствуйте наши друзья,

Грустить нам сегодня никак нельзя,

Гостья 2 (Толмачева Карина) :

Здравствуйте, здравствуйте

Елка сегодня встречает гостей,

Гостья 3 (Таибова Саида):

Музыка, танцы, шутки и смех,

Праздник собрал в этом зале нас всех.

Гостья 4 (Таланова Женя):

Ноги на месте не могут стоять

Давай мы будем сейчас танцевать

(Трек№5 Исполняется «Танец гостей»: В середину, покружились, разошлись, в середину, покружились, разошлись, присели). Музыка дальше играет. На ее фоне:

Гостья 5 (Зубрилина Ксения):

Танец прекрасен и музыка тоже

А кто же подарки подарит нам все же

Мари:

Чтоб радостный миг больше нам не тянуть

Прошу я под елку всех заглянуть.

Гостья 1 (Халиулина Анна):

А что же под елкой

Смотрите подарки, здесь барабаны и куклы в платьицах ярких

(Дети подходят к елке, смотрят игрушки. К елке подходят куклы, садятся сбоку елки. К ним подходит Толмачева Карина).

Гостья 2 (Толмачева Карина): (куклам)

Сударыни, хватит на месте сидеть

На танец мы ваш хотим посмотреть.

(Куклы встают, выходят на середину зала. Гости, Мери и Франц садятся на стулья сбоку.)

Кукла 1 (Станиславчук Катя):

Я куколка Танюшка, Любимая игрушка,
Умею глазками моргать, А к вам пришла потанцевать.

Кука 2 (Богуш Александра):

Я-куколка Аленка, Веселая девчонка!
Мне тоже танец по плечу! Я тоже выступать хочу!

Кукла 3 (Рогова Маргарита):

Я-куколка Наташа, Мы все для вас попляшем,
Мы куклы заводные, Красивые такие!

(Трек№6 Танец кукол, по окончанию танца куклы уходят за занавес)

Мари (Встает, подходит к елке, с ней гости по обе стороны):

А кто это под елкой нарядный сидит

У него очень добрый, приветливый вид,

Гостья 3 (Таибова Саида):

Это Щелкунчик, Мари, он - для всех.

Его дело – раскусывать твердый орех.

Мари:

Так это Щелкунчик?

Гостья 4 (Таланова Женя):

Ну да, и как видишь,

Он очень уродлив, ничего не попишешь,

Гостья 5 (Зубрилина Ксения):

Но если по вкусу пришелся тебе,

Сама о его позаботься судьбе (машет рукой ).

Мари:

Друзья, я отныне о нем не забуду.

Щелкунчик, иди сюда, милый, я буду

Орешки тебе небольшие давать,

Чтоб рот не пришлось широко открывать.

(Трек№7 Звучит фрагмент «Щелкунчик». Дамы садятся на стулья). (Мари берет орешки и подходит к Щелкунчику, делает вид, что колит орехи. К ней подходит Франц).

Франц:

Это кто здесь щелкает орехи?

Ах, какой уродец! Вот потеха!

(Забирает Щелкунчика у Мари)

Для меня потрудится пускай,

Вот орех побольше, разгрызай!

(Берет из под елки большой орех)

(Франц с каждой сильной долей такта дает Щелкунчику крупный орех. Щелкунчик ломает зубы).

Франц (смотрит на Щелкунчика ) :

Ой, что такое, смотри-ка, Мари!

Мари (берет Щелкунчика):

Ты ему зубы сломал! Целых три (плачет )

Франц:

Знать, для орехов в зубах мало силы! (Машет рукой)

Мари:

Франц, ты ведешь себя, невыносимо (с обидой, топает ногой)

Гостья 1 (Халиулина Анна) (подходит к Мари, жалеет ее):

Мари, бедняжка перестань грустить

Щелкунчика не трудно починить…

Но как он все же не пригож собой! (Морщит лицо)

Мари:

А мне он очень нравится такой (обнимает Щелкунчика).

Сказочница:

А хочешь ли услышать, почему

Щелкунчик стал уродцем? Мне известно

Мари:

Да, расскажи! Мне интересно.

Сказачница:

Щелкунчик был когда-то принцем, а злая королева Мышильда превратила его в некрасивую, уродливую игрушку

Мари:

Ах, так Щелкунчик принцем был когда – то!

И это все Мышильда виновата! (Злиться)

Щелкунчик, что с ним будет, боже!

И кто теперь ему поможет? (Обнимает его, переживает)

Сказочница:

О, чтобы снова прежним принцем стать,

Он должен непременно одержать

Победу над мышиным королем.

Ну, а вторая трудность знаешь в чем?

Щелкунчик снова принцем обернется,

Когда полюбит девушка уродца.

Мари:

Я буду за Щелкунчика бороться!

Сказочница :

Что ж пожелать удачи остается.

(Трек№8 Звучит «Колыбельная». Гаснет свет. Гости уходят за кулисы, Мари выходит на середину зала, танцует со Щелкунчиком, зевает, садится в кресло, его кладет рядом с креслом и засыпает). На фоне музыки:

Сказочница:

Как тихо здесь…Кругом все замирает.

Ночная мгла окутала весь дом.

Лишь колокольчики на елке напевают,

А может, то, снежинки за окном…

(Трек переходит в шествие мышей. Звучит фрагмент «Мыши»). (Под музыку вбегают мыши во главе с Мышильдой. Останавливаются перед Мари).

Мышильда (Фролова Маша):

Это что за веселье? Какой Новый год?

Вы что позабыли, кто в замке живёт?

С ёлки снять все украшения,

Сыр развесить по углам,

Окна чёрным занавесить,

Всё в нору здесь превратить!

Щелкунчик (Меньшов Глеб): (выходит из-за елки) :

Ну, нет, хоть смогла ты,

На праздник попасть,

Мы здесь не допустим

Мышиную власть!

Прочь пошла, колдунья злая

Не посмеешь нам мешать.

Видишь, сабля золотая, (показывает саблю)

Всех я буду защищать!

Мышильда:

Хорошо, уйду сейчас. (Выхватывает саблю у Щелкунчика)

Где же сабля?

Вот те раз!

Как теперь сражаться будешь

Где возьмёшь ты силы

Оставайся навсегда слабым, некрасивым! (Берет игрушку Щелкунчик рядом с елкой. Надевает на руку Щелкунчику. Убегает. Мыши за ней).

(Трек№9 Щелкунчик расстроен, подходит к зеркалу, убегает от него, садится на колено, печально кладет голову на руку. К нему подходит Мари, жалеет его. Он поднимается, берет ее за руки).

Щелкунчик :

Добрым сердцем отогрела,

Колыбельную мне спела.

Ожил я. Теперь повсюду

Защищать тебя я буду.

Но без сабли мне беда.

Сказочница :

Не расстраивайтесь, друзья. Я знаю, что нужно делать. Мы вместе отправимся в волшебную страну и разыщем саблю.

Щелкунчик :

Тогда вперёд!

(Трек№10 . Идут по центру, делая вид, что идти тяжело, закрывают глаза руками). На фоне:

Мари:

Как трудна дорога наша.

Сбились мы с пути.

Вьюга тропку заметает,

Не даёт пройти.

(выбегают девочки–снежинки, оббегают их вокруг, машут на них, останавливаются).

Снежинка 1 (Шебил Анна):

Ветер, ветер,

Весёлый дружок!

Собери нас скорее в кружок!

(Кружатся за руки перед Мари и Щелкунчиком, потом вокруг них, машут на Мари и Франца ).

Снежинка 2 (Афанасьева Варя) : (Даёт Мари снежинку)

Эту снежинку с собою возьмите,

Светом хрустальным путь осветите.

(Убегают за занавес)

Сказочница:

Город волшебный встаёт на пути

Добрую Фею вам надо найти.

(Трек№11. Мари и Франц отходят немного в сторону, потом садятся на стулья сбоку. Появляется фея-Драже, танцует, машет палочкой, разбрасывает дождик).

Фея (Кулигина Катя):

Приветствовать рады гостей!

Прошу, проходите скорей!

Все Феей драже называют меня!

Вас всех с новым годом, друзья!

Мери:

Дорогая Фея, мы ищем дорогу в волшебную страну.

Нам нужно найти Волшебника, чтобы он помог разрушить колдовство мышиной Королевы.

Фея:

Где Волшебник сейчас не знаю,

Вас драже я угощаю

Может быть, под Новый год

Чудо вдруг произойдёт (взмахивает палочкой ).

(Выключается свет, включается шар. Звучит музыка Трек№12 , появляется принц Кофе с танцовщицами. Принц садится на коврик, перед ним корзина со змеей, берет дудочку).

Танцовщица 1 (Таланова Ксюша):

Мы восточные принцессы,

Без подарка не пришли,

Тансовщица 2 (Цой Вероника):

Грациозный чудный танец

Всем на диво принесли.

(Трек№13. Танцуют танец, неподалеку от принца. Принц делает вид, что играет на дудочке. По окончанию танца, встает )

Фея:

А теперь, любезные друзья,

Принца вам представлю я!

Это – чёрный Кофе,

Дар востока, прибыл из Аравии далёкой.

Мари:

Дорогой принц, почему вы не улыбаетесь?

Кофе (Карев Илья):

Я всегда в слезах, друзья,

Нет улыбок у меня.

Я Мышильдой заколдован,

Грустью я навеки скован.

Щелкунчик :

Знаю, кто может вас развеселить!

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпаке.

Он – весёлая игрушка,

А зовут его Петрушка!

(Звучит музыка, Трек№14 , выбегают петрушки, Мари и Щелкунчик садятся на диван возле елки, Фея, Принц Кофе и Тансовщицы садятся на стулья сбоку).

Петрушка 1 (Погоренко Алексей):

Выходите-ка, Петрушки, не забудьте бубен взять.

Петрушка 2 (Суханов Илья):

Мы весёлый русский танец

Начинаем танцевать.

(Петрушки исполняют танец. Трек№14, после убегают за занавес).

Щелкунчик:

Видим мы, что королевство процветает!

Всё здесь радует и удивляет!

(Принц Кофе улыбается, три раза хлопает в ладоши, выключается свет, включается шар и появляется Фокусник. Трек№15. Включается свет. Подходит к столу).

(на столе три банки. Фокусник показывает, что вода в них простая,)

Фокусник (Курьяков Дима):

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой

(Трясет одну банку – вода превращается в зеленый цвет)

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной!

(трясет вторую – в красный цвет)

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

(Трясет третью - синяя). Выключается свет, включается шар. Фокусник, Принц Кофе, Тансавщицы и Фея уходят за занавес.

(Звучит фрагмент «Мыши». Трек№16. Включается свет, выбегают мыши во главе с Мышильдой).

Мышильда:

Идите, сюда мои верные мыши,

Но только, входите, голубчики, тише.

Щелкунчик, я думаю, должен быть здесь,

Мы дом обыскали похоже уж весь.

1мыш (Муравьева Марина):

Да, наш, король, мы служить вам все рады.

2мыш (Кулькова София):

Пустьь же Щелкунчик вам будет наградой.

3мыш (Зотова Анастасия):

Вот он смотрите!

Мышильда:

За мной все идите!

(Мыши окружают Щелкунчика, выключается свет, звучит колыбельная, потом включается свет. Мари просыпается).

Мери:

Помогите! Ой-ой!

Сказочница:

Мари очень испугалась Мышиного короля, она не знала, что у нее есть защитник – храбрый Щелкунчик.

Щелкунчик:

Настал момент великого сражения,

Так бейте, барабаны, наступление!

(Трек№17. Появляются солдаты )

Солдатик (Данилов Альберт):

Солдатики! Сюда быстрее, братцы!

На бой с мышами выходи сражаться!

(Солдаты проходят круг, встают напротив мышей, Щелкунчик на против Мышильды. Звучит фрагмент «Битва») Исполняется сцена сражения Щелкунчика с мышиным королем. Оловянные солдатики сражаются с мышами. Щелкунчик – с мышиным королем. Мари с ужасом замечает, что мыши побеждают.

Сказочница:

И когда мыши почти победили войско Щелкунчика, Мари сняла с ножки туфельку, и бросила её в мышиного короля.

(Мари снимает с ноги туфельку и кидает ее в мышей. Мыши разбегаются. Салдаты уходят. Выключается свет, включается шар. Щелкунчик поднимает туфельку, игрушку кладет под елку. Перед Мари стоит красивый юноша. Это принц. Он подходит к Мари, встает на одно колено, дает ей туфельку, Мари надевает туфельку).

Мари: (смотрит на него )

Щелкунчик, дорогой, вы живы

Ах, что я вижу! Вот так диво!

И в самом деле, Вы прекрасный принц.

Щелкунчик (берет Мари за руку, ведет на середину зала):

Мари, я благодарен без границ.

Вы помогли мне одолеть врага,

Мне жизнь спасли. Так вот моя рука.

Хочу я вам свои владенья показать,

В моей столице милой гостьей стать.

Закройте на минуточку глаза,

Мари, сейчас начнутся чудеса!

(Мари закрывает рукой глаза, выключается свет, включается шар. Звучит Вальс цветов. Мари и принц отходят в сторону. Садятся на стулья сбоку. Включается свет. Дети-цветы танцуют вальс. Тем временем дети за занавесом встают по 2 человека, у всех в руках цветы: Мыши с солдатами, Фея с Принцем, Тансовщицы, Фокусник, Гости, Франц, Куклы, Петрушки и Снежинки. Цветы делают воротики, все участники проходят через воротики и встают в одну линию перед цветами. Последние проходят Принц и Мари. Встают в середину. Машут цветами).

Щелкунчик (по окончанию):

Мари, дорогая, из сказок и снов!

Перед нами – мое королевство цветов.

Все дети:

Слава Щелкунчику и Мари!

(Трек №18). На фоне:

1 Цветок (Лундина София) :

Наш бал окончен.

Музыка вдруг смолкла.

2 Цветок (Перминова Алина):

Но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит.

И нас зовёт в неведомые дали.

3 Цветок (Паршикова Тася):

Мы каждый день с волненьем будем ждать,

Когда мы вместе дверь в страну мелодий

Ключом волшебным отомкнём опять.

4 Цветок (Казаренко Катя):

Пусть в каждой сказке победит добро.

Пусть будут всюду радостные лица.

Сказочница:

А если загрустите – волшебство

К вам с новой сказкой постучится!

(Все дети кидают цветы возле зрителей, берутся за руки, отходят назад, поднимают руки, идут в перед, поклон и так 3 раза).


Рассказчик:

Всё это началось в чудесный новогодний вечер, когда во всех домах маленького немецкого городка шли весёлые праздничные приготовления. В этот вечер детям советника Альбова весь день не разрешалось входить в проходную комнату, а в смежную с ней гостиную, их совсем не пускали. В спальне, прижавшись друг к другу, сидели в уголке Франц и Мари. Уже смеркалось, и им было очень страшно, потому что в комнату не внесли лампы. Франц и Мари сидели крепко прижавшись друг к другу и не смели проронить ни слова. Им чудилось, будто над ними веют тихие крылья, и издалека доносится прекрасная музыка.

Ах, как чудно, как чудно.

Ох, конь лютый зверь, ничего, я его вышкою. Надо немедленно произвести смотр моим гусарам. Взвод, стройся!

Рассказчик:

Когда выступили гусары Франца, стоящие у самой ёлки, Мари вдруг заметила под ветками замечательного человечка.

Крёстный…

Дроссельмейер:

Ну что тебе, Мари?

Для кого этот человечек, что стоит здесь под ёлкой?

Дроссельмейер:

А, этот. Он, милая Мари, будет усердно трудиться для всех. Его дело – разгрызать твёрдые орехи.

Так это Щелкунчик!

Дроссельмейер:

Ну да. Как видишь, он очень уродлив, но тут уж ничего не поделаешь. Но если он пришёлся тебе по вкусу, ты уж сама и заботься о нём, и береги его.

Я буду выбирать для него самые маленькие орех, чтобы ему не было трудно, и чтобы ему не приходилось слишком широко раскрывать рот.

Кто это здесь так щёлкает орехи? (Смеётся). Ой, ну и потешный же уродец этот щелкунчик! А ну-ка дай-ка мне его, Мари, пусть он и для меня потрудится. Я вот щас дам ему самый твёрдый орех, как-то он справится, посмотрим. Ну. Ну же, разгрызай, ну!

Ой, что такое…

Ах… что ты наделал! Ты сломал ему зубы! Целых три зуба! Бедный, милый Щелкунчик! Отдай, отдай его мне. Ты злой, франц!

Ну что за дурак, берётся орехи щёлкать, а у самого зубы никуда не годятся. Верно он и дела своего не знает. Ну дай это.

Нет! Нет! Не отдам я тебе моего милого Щелкунчика. (Плачет)

Дроссельмейер:

Ну нечего плакать. Глупости! Я живо поправлю дело, давай его сюда. Сейчас мы его вылечим. Сознайся, однако, Мари, он ведь очень нескладен и не пригож собой, а?

Мне он нравится и такой. (Всхлипывает). Что бы с ним не случилось, я всегда во всём приду к нему на помощь, если будет нужно.

Дроссельмейер:

Скажу тебе по секрету, твоя помощь, может быть, и в самом деле понадобится Щелкунчику, но тс-с-с! Об этом никто не должен догадываться кроме нас с тобой. Всё впереди, всё впереди. Ну, займёмся починкой. А если тебе интересно, я могу рассказать, почему Щелкунчик стал таким уродливым.

М… Расскажи, расскажи, крёстный!

Дроссельмейер:

В давние, давние времена жили-были король и королева. И была у них дочь, принцесса Перлипат. Красивее ребёнка не было ещё на свете. Всё королевство гордилось своей принцессой. Но однажды произошла неприятная история. Король поссорился, из-за чего, уже не помню, с королевой Мышляндии Мышильдой, которая издавна была со своими подданными под полом королевской кухни. Рассердившись, король позвал к себе придворного мастера часовых дел Дроссельмейера.

Дроссельмейера?

Дроссельмейер:

Ну да, его звали так же, как и меня, что ж тут удивительного. И велел король этому мастеру изготовить мышеловки, чтобы на веки вечные уничтожить всех подданных королевы Мышильды, а заодно и её саму. Дроссельмейер изготовил такие великолепные мышеловки, что тут же в них попались все родичи, сыновья и подданные Мышильды. Все, кроме самой Мышильды. Ха! Она была хитра и умна, очень умна. Она скрылась, поклявшись отомстить королю. И действительно, через короткое время, хитростью пробралась она к принцессе Перлипат, поколдовала над ней, и принцесса превратилась в страшилище, с огромной головой и скрюченным тельцем. Дроссельмейер, которого снова призвали, поглядел на звёзды, полистал свои учёные книги и нашёл средство спасти принцессу. Ей нужно было съесть ядрышко ореха Кракатук, а орех этот должен был разгрызть и поднести принцессе племянник Дроссельмейера, пригожий, слпавный юноша, который целыми днями щёлкал для всех соседских барышень орехи, за что они и прозвали его «красавчик Щелкунчик».

Щелкунчик?

Дроссельмейер:

Не перебивай! За спасение принцессы король обещал юноше её руку. Юноша пришёл во дворец, быстро разгрыз орех, поднёс принцессе и отступил, поклонившись. Принцесса проглотила ядрышко и стала прекраснее прежнего. Но молодой Дроссельмейер, отступая, не заметил, как из-под пола, с отвратительным писком, вылезла королева Мышильда. Юноша наступил на неё и в тот же миг стал так же безобразен, как только что была безобразна принцесса. Мышильда, раздавленная и умирающая, злобно пищала: «О –о, Щелкунчик, хитрец, и тебе придёт конец, мой сынок, король мышиный не простит моей кончины, отомстит тебе за мать!» Принцесса, увидев, как изменился молодой Дроссельмейер, велела прогнать его прочь, вместе с его дядей, часовым делмастером. Вот вся история.

Бедный Щелкунчик! Крёстный, а ты… тот самый мастер Дроссельмейер, не нашёл в своих учёных книгах, как помочь ему?

Дроссельмейер:

Да, говорят, он нашёл в книгах, что уродство Щелкунчика исчезнет только в том случае, если во-первых, он победит теперешнего мышиного короля – семиголового сына Мышильды, ну и во-вторых, если, несмотря на уродство, Щелкунчика, его полюбит новая девушка.

Ну, бери своего Щелкунчика, Мари, он совсем здоров. И бегите-ка, дети к гостям, гости скучают. Ну, живо,живо!

Рассказчик:

Приближается полночь, ушёл господин Дроссельмейер, и в комнатах потушили свечи. И только одна Мари сидела у ёлки, покачивая на руках Щелкунчика. Было тихо-тихо, слышалось только, как легко, мелодично позванивали стеклянные колокольчики на ёлке. И Мари чудилось, что кто-то возле неё припевает колыбельную песенку.

И часы, большие часы на стене зашипели, захрипели громче, громче. И Мари явственно расслышала: «Тик и так, тик и так, не кричи громко так, слышит всё король мышиный, ну, пробей, пробей, звонок, королю подходит срок.

Мышиный король! Мышиный король! Помогите, помогите!!!

Щелкунчик:

Не бойтесь, не бойтесь, Мари.

Кто это, кто говорит со мной?

Щелкунчик:

Это я, Мари, ваш покорный и преданный слуга.

Щелкунчик!

Щелкунчик:

Мари, милая Мари, раздобудьте мне саблю. Саблю – это единственное, что мне сейчас нужно! Саблю, скорее саблю! Умоляю вас!

Вот, вот сабля, серебряная сабля. Я возьму её у этого гусарского полковника. Берите!

Щелкунчик:

О, благодарю вас, Мари, благодарю! Вы спасли меня. Ничего теперь не бойтесь! Эй вы, мои верные друзья: солдаты, гусары, барабанщики, паяции, музыканты! Настал час сражения! Постоим друг за друга в тяжком бою! Уничтожим мышиное войско. Барабанщик, бей общее наступление! Трубите, трубачи! Вперёд, за мной! Вперёд!!!

Рассказчик:

Мари больше не владела собой. Забыв весь страх, и думая только о спасении Щелкунчика, она сняла с ноги башмачок и изо в сей силы швырнула его в самую высшую шею прямо в короля. Что будет дальше, она не думала, она почти потеряла сознание от пережитого волнения. Мари пришла в себя от наступившей вдруг тишины. Но ей страшно было открыть глаза.

Щелкунчик:

Дорогая, милая Мари, откройте глаза! Добрые и радостные вести!

Вы живы, живы!

Щелкунчик:

Мари, моя храбрая прекрасная подруга, мышиный король повержен, вы вдохнули в меня рыцарскую отвагу. Вы предали мощь моей руке. Вы, вы помогли мне победить моего врага. Вы спасли мне жизнь, Мари. Доставьте же мне счастье, Мари, пойдёмте со мной в мою королевскую столицу, в мой кукольный город. Я покажу вам свои владения, не откажите мне.

Я пойду с вами, господин Дроссельмейер, но только недалеко и ненадолго. Мне нужно быстрее вернуться домой.

Щелкунчик:

Я поведу вас самой короткой дорогой. Дайте мне вашу руку. И на минуту закройте глаза.

А теперь, смотрите!

Какой ослепительный свет, что это? И какой дивный луг, он весь искрится, словно выложен драгоценными камнями.

Щелкунчик:

Мы на леденцовом лугу, Мари. Это моё королевство, в нём очень много сладостей.

А это кто? Какие забавные человечки!

Щелкунчик:

Они сделаны из чистого сахара. Хотите посмотреть, как они танцуют?

Да, да, конечно!

Щелкунчик:

Ну вот мы и пришли. Это розовое озеро. Смотрите, не правда ли оно красивое?

Никогда ничего я не видела прекрасней!

Щелкунчик:

Здравствуйте, мои верные подданные, мой народ! Вот моя спасительница, мадмуазель Мари Штальбаум. Не брось она в нужную минуту башмачок, не добудь она мне саблю, меня загрыз ба король мышей, мой давний и злейший враг.

Мари, прошу вас, разделите со мной трон и корону, и будем вместе царствовать в моём королевстве, ведь оно вам так понравилось!

Милый господин Дроссельмейр, вы такой добрый, такой отважный, такой красивый, могу ли я отказать вам?ерё1тся орехи щёлкать, а у самого зубы никуда не годятся. мотрим.дноо. ная музыка. ородка

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка направлена на приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством театрализации, интерактивных методов, игр и сказок. Разработка представлена в виде сценария театрализованной постановки с выступлениями героев-актеров и детей.

Разработчики:

Цель: Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством театрализации, интерактивных методов, игр и сказок.

Задачи:

  1. Формирование у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию, целостности картины данного праздника через традиции и непосредственных героев торжества – Деда Мороза и Снегурочки.
  2. Стимулирование воображения юных зрителей укрупненными сценическими символами, наиболее полно отражающими суть театрализации.
  3. Сплочение детского коллектива через процесс совместной подготовки к новогоднему утреннику.
  4. Взаимодействие всех участников образовательного коллектива ДОУ: педагогов, воспитанников и их родителей.
  5. Развитие способности к эмоциональной отзывчивости.
  6. Формирование культуры общения между детьми и родителями на празднике.
  7. Обучение детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках.
  8. Развивать исполнительские и творческие навыки.
  9. Доставлять детям радость от пения, игр, и танцев.
  10. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Форма проведения: театрализованная постановка с выступлениями детей.

Предварительная работа:

  1. Репетиции с детьми исполнения стихов, песен, танцев.
  2. Просмотр мультфильма «Щелкунчик», Мосфильм, 2004.
  3. Слушание классической музыки П.И. Чайковского.
  4. Подготовка и изготовления костюмов для выступления.
  5. Подборка музыки и фонограмм.
  6. Совместная творческая деятельность с родителями по подготовке декораций и костюмов к мероприятию.
  7. Консультирование педагогов по теме организационных вопросов проведения мероприятия.

Атрибуты и оборудование:

  1. Елка главная
  2. Ширмы (2 шт.) по обе стороны трона. На одной ширме изображение замка, на другой – волшебные ворота
  3. Трон для Принца
  4. Игрушка Щелкунчик (картон)
  5. Маски на палочках (мальчикам)+вееры (девоч.)
  6. Розы (на голову+на руку)
  7. Мешок для подарков «живой»
  8. Тазы (4 шт)+ снежки+2 ложки
  9. Корзина, леска, змея
  10. 3 банки+гуашь на дне банки (кр+зел+син)
  11. Платочки (желтый, красный, зеленый)
  12. Музыкальный центр
  13. Аудиозапись голоса Елки (на ноутбуке)

Герои:

  1. Снегурочка
  2. Дед Мороз
  3. Глашатаи (2 мальчика)
  4. Принц
  5. Королева Мышильда
  6. Мышь (полная)
  7. Мышь (худая)
  8. Мари (девочка)
  9. Принц Востока

Музыкальное сопровождение:

  1. Детский хор «Великан» и гр. «Иванушки итернейшнл» «Новогодняя»
  2. Песня «Дед Мороз, Снегурочка и елка».
  3. Песня «Дед Мороз».
  4. Песня для игры «Мы повесим шарики».
  5. Музыка П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Вальс цветов», «Танец оловянных солдатиков» и др.

Ход представления

Звучат фанфары. В центр зала выходят два глашатая.

1 глашатай:

Всем вниманье, господа,
В зал спешите вы, сюда!
Король сегодня всех зовет
И Новогодний бал дает!

2 глашатай:

Есть один у нас указ –
Без маски мы не пустим вас!
Масок сказочных, веселых,
Обязательный показ!

1 глашатай:

Будут танцы, будет смех,
Веселья хватит тут для всех.
Всех гостей мы приглашаем,

Вместе: Бал новогодний открываем!

Звучит увертюра, дети в костюмах (мальчики в костюмах гусаров или оловянных солдатиков, девочки в бальных платьях) свободно заходят в зал.

Обходят зал, рассматривают елку, подарки под елкой. Выстраиваются для танца. Дети все в масках, девочки с веерами.

Танец «Маски»

Дети выстраиваются и читают стихи.

  1. Чудесный Новогодний Бал!
    Танцуйте, смейтесь, пойте!
    Волшебных масок карнавал
    И вы себе устройте!
  2. Начинаем, начинаем новогодний этот бал.
    В этот дивный, зимний праздник
    Все пришли на ёлку к нам.
  3. Здравствуй, здравствуй, праздник славный!
    Здравствуй, радость, здравствуй, смех!
    Тот сегодня самый главный, кто смеётся звонче всех.
  4. Огнями разноцветными сверкает этот зал,
    И приглашает всех друзей на новогодний бал!
    Так пусть же музыка поет, мы начинаем бал!
    И танцевать нас всех зовет веселый карнавал!
  5. Пришел любимый праздник всей нашей детворы,
    Смотрите, как сверкают на елочке шары!
    Мы ждали этот праздник, мы знали он придет,
    Наш славный, наш любимый, веселый Новый год!

Хоровод № 1 «Новогодняя»

Дети садятся, принц садится на трон, рассматривает игрушку.

Под музыку входят мыши. Заходят за трон.

Мышь 1. « Выходи, тут одни дети!»

Мышь 2 Выходит, озирается .

Мышь 1. « Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек!»

Мышь 2. « А съедобное на ней что-нибудь есть?»

Мышь 1. Подходи поближе, будем искать. (Осматривают елку .)

Мышь 2. « Вон тот желтенький шарик так на сыр похож! А вот, конфетка, какая! Дай-ка, я ее съем!»

Мышь 1 (Одергивает .) «В незнакомом месте ничего есть нельзя! Можно отравиться или в мышеловку попасть».

Мышь 2. « А я все равно грызть буду!»

Мышь 1. « Подожди, я вот тут одну научную книгу грыз, так там сказано, что под елку принято вкусные подарочки прятать».

Мышь 2. Так они, наверное, под елочкой и лежат! Пошли их искать. (Идут в разные стороны, нюхают, доходят до принца. )

Мышь 2. Это кто такой?

Мышь 1. Это, наверное, принц! Я на картинке видел! Очень похож!

Т. Он вкусный?

Мышь 1. Ты что? Он же настоящий! Да и вообще, хватит уже о еде!

Т. Да у меня же зубы чешутся! Давай у него хоть немного чего-нибудь погрызем!

Мышь 1. Ну ладно, давай! (Отбирают игрушку, пробуют грызть. )

Принц. Уходите вон, противные мыши! Уберите их, уберите!

Т. Ты посмотри, мы ему не понравились!

Мышь 1. Ах, так! Надо позвать ее величество Мышильду! (Зовут .)

Ваше величество! Ваше величество!


Под музыку входит Мышильда (королева мышей) грозно и величаво смотрит на всех, танцует.

Мышильда. Что тут у вас случилось?

Мышь 2. Хотели у елки повеселиться, что-нибудь погрызть. А нас прогоняют!

Мышильда (строго ). Как это можно, моих подданных обижать? Ну, я сейчас вам покажу, кто тут главный?

Принц: Я!

Принц: Какой сюрприз? Я люблю сюрпризы!

Мышильда. А вы полезайте в мешок, узнаете!

Принц. Не королевское это дело по мешкам лазать!

Мышильда. Ну, как хотите!

Принц. Ладно, полезу! (Залезает в лежащую на полу ширму, ширму мыши поднимают вверх, принц уходит за елку ).

Мышильда. (Достает Щелкунчика .) Все видели? Был принц, а стал Щелкунчик! И так, будет с каждым, кто пойдет против нас! (Игрушку оставляет под елкой ).

Мышильда. Слуги мои, за мной! Но мы еще вернемся!

Уходят .

Входит под музыку Мари, танцует.

Мари:

Здравствуйте, здравствуйте, мои друзья,
Грустить нам сегодня никак нельзя.
Музыка, танцы, шутки и смех,
Праздник собрал в этом зале нас всех!
Ноги на месте не могут стоять!
Давайте мы будем сейчас танцевать!

Хоровод новогодний № 2 «Дед Мороз»

Мари:

Чтоб радостный миг больше нам не тянуть,
Хочу я под елку сейчас заглянуть.
А что же под елкой?
Смотрите, подарки!
Здесь барабаны, куклы в платьицах ярких!
А кто это, под елкой нарядный сидит?
У него очень добрый, приветливый вид.
Это Щелкунчик! Он для всех-
Его дело раскусывать твердый орех.
Друзья, я отныне о нем не забуду.
Щелкунчик, иди сюда, милый, и я теперь буду-
Орешки, тебе небольшие давать,
Чтоб рот не пришлось широко открывать.

Мари садится на стул и качает Щелкунчика.

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Как я рада видеть вас
В этот новогодний час!
Как за год вы повзрослели,
Как вы все похорошели.
Глазки у вас ясные,
Щечки у вас красные!

Снегурочка:

Здравствуй, милое дитя,
Почему ты так грустна?
Здесь беды нужно все забыть,
Чем тебя развеселить?

Мари:

Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Есть желанье у меня –
Щелкунчика расколдовать, друзья!

Снегурочка:

Какое необычное желание. Я вижу, у тебя доброе сердце, но хватит ли у тебя сил и смелости, чтобы преодолеть все преграды?
Да, Щелкунчик принцем был когда-то,
И во всем Мышильда виновата.
И чтобы снова прежним принцем стать,
Он должен, непременно,
В волшебную страну попасть.
Щелкунчик снова принцем обернется,
Когда полюбит девушка уродца.

Мари: Я буду за Щелкунчика бороться.

Снегурочка: Что ж, пожелать удачи остается.

Мари со Щелкунчиком в руках идет под музыку.

Снегурочка:

А теперь, любезные друзья,
Один сюрприз представлю я!
Это принц Востока –
Прибыл из страны далекой!

Под арабскую музыку входит принц Востока, танцует восточный танец.

Принц Востока:

На забаву царским детям,
Много лет тому назад
И хотя они одежду яркую носили,
Но по Африке далекой все равно грустили.

Здравствуйте, ребята. Я – Принц Востока и зовут меня Ибн Факир, Хатаб, Кефир-пломбир. Я знаю эту печальную историю про Мышильду и заколдованного Щелкунчика.

Принц Востока .

Сейчас я фокусы вам покажу,
И в волшебную страну вас провожу

(Показывает фокусы. )

1. «Цветная водица»

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки наливается вода, Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова и встряхивает банку. Вода окрашивается в нужный цвет.

Принц Востока:

Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой!
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Не простой, а синей!

2. «Повелитель змей»

Звучит дудочка, Принц Востока выносит корзину, в ней змея. Принц надевает невидимую леску на руку, к леске привязана змея, делает движения руками и змея «танцует».

3. «Часы»

Фокусник берет часы и помещает в непрозрачный мешочек, где уже заранее лежат мелкие детали от разобранных часов. Звучит музыка, фокусник колдует, берет тяжелый предмет (молоток), закрывая рукой часы в мешочке, стучит там, где лежат детали. Затем аккуратно высыпает их на стол. Часы кажутся сломанными. Фокусник успокаивает зрителей, складывает детали обратно, колдует, достает часы в целости и сохранности.

4. «Платочки»

Приглашается 3 ребенка, и Снегурочка раздает им каждому по платку и запоминает какого цвета у какого ребенка платок, дети прячут платки за спиной. Снегурочка говорит и выделяет определенную букву в первом слове вопроса: «К акого цвета платок у этого ребенка? (К при слове какого – это знак для Принца Востока, что у ребенка платок красного цвета). «СкаЖ и, платок у этого рбенка какого вета?», «УЗ най цвет платочка у этого ребенка» (поиграть 2 раза).

Принц Востока: Дорогие ребята, мне пора возвращаться в волшебную страну. Мари, пойдем со мной, я покажу тебе дорогу.

Под музыку Принц Востока и Мари подходят к красивым, сказочным воротам.

Принц Востока:

Город волшебный встает на пути,
В ворота волшебные смело входи!
А мне, друзья, в путь отправляться пора
В стране лучших сказок
Ждет меня детвора.

Звучит музыка, принц Востока уходит.

Мари входит в ворота, ворота закрываются, и выходит Мари с принцем.

Принц:

Развеялись чары маски моей,
И снова, я принц, Королевства сластей!
Мы рады приветствовать милых гостей
В Королевстве чудес,
В Королевстве сластей!
Пусть ждут нас волшебные превращения,
И каждый по вкусу найдет развлеченье!

Снегурочка:

Вальс красивых, волшебных цветов,
Розы плавно танцуют.
Ароматом волшебным, из сказочных снов,
Они вальсом своим всех чаруют.

Девочки исполняют «Вальс Цветов».

Входит под музыку Мышильда с мышами.

Мышильда:

Это что за веселье?
Какой Новый год?
Вы что позабыли, кто в замке живёт?
Наконец, дождалась, и настал мой час.
Править балом, без сомненья,
Буду только я сейчас.
Эй, мышиные полки, норы покидайте,
И на принца, в поход, срочно выступайте!
Будут новые порядки:
Украшенья с ёлки снять,
Сгрызть игрушки и подарки, и в нору перетаскать.
Чтоб ни игр теперь, ни песен,
По углам развесить сыр!
Окна чёрным занавесить!
Понаделать всюду дыр!

Принц:

Ну, нет, хоть смогла ты
На праздник попасть,
Мы здесь не допустим
Мышиную власть!
Прочь пошла, колдунья злая,
Не посмеешь нам мешать.
Видишь, сабля золотая, (показывает саблю)
Друзей я буду защищать!
Солдаты мои, выходите скорей,
Разгоним по норам противных мышей!

Мальчики исполняют танец оловянных солдатиков (у мальчиков в руках сабли).

Мышильда:

Ах, так! Ну, противные дети, берегитесь!
Сейчас я укушу вас, и вы превратитесь в елочные игрушки.

Снегурочка:

Ничего страшнее нет, для мышей, чем яркий свет.
Игру сейчас мы заведем
И Мышильду в плен возьмем.
Беритесь за руки скорей,
Не выпускайте, вы, мышей.

Дети и Мышильда с мышами играют в игру «Не выпустим».

Мышильда: Прекратите хлопать в ладоши и смеяться, я не выношу шума. Я, я, я… теряю свою силу.

Убегает с мышами из зала.

Снегурочка:

Умчались все невзгоды прочь,
Стучится сказочная ночь.
Пусть распахнутся шире двери,
Входите, счастье и веселье.
Хочу сказать я вам, друзья,
Без дружбы жить никак нельзя!

Снегурочка, принц, Мари и дети встают, берутся за руки.

Звучит песня из спектакля «На краю земли». Исполняют песню с танцевальными движениями. Садятся.

Снегурочка:

Должен Дед Мороз явиться,
Чтобы с нами веселиться.
Что-то долго нет его,
Не случилось бы чего.
Чтоб Мороза нам позвать,
Оркестр должен зазвучать.

Дети играют оркестром (оркестр на хрустальных вазах и стаканчиках под новогоднюю музыку).

Слышны бубенцы и тройка лошадей. Со стихами входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Вот и я!
С давних времён так ведётся,
Что ни один Новый год
Без меня не обойдётся.
Я, дети, очень старый дед,
И мне, поверьте, много лет.
В декабре и в январе
Я гуляю по земле,
Я хватаю вас за нос,
Коль морожу – так до слёз!
Потому что я сердитый,
Со своею снежной свитой,
Знаменитый Дед Мороз.
Но сегодня я не злой,
Добрый, щедрый и простой!
С вами вместе хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс.

Хоровод с Дедом Морозом «Дед Мороз, Снегурочка и елка»

Ай да, елочка-душа!
Как душиста, хороша!
Чтоб на елке загорелись разноцветные огни,
Чтобы елка краше стала, скажем:
Елочка, гори!

Елка:

Не ожидали, без сомненья,
От елки слышать поздравленье?
Я здесь стою, меня одели,
Нарядна и должна молчать?
Вы тут танцуете у ели,
Хочу я тоже танцевать!
Ведь к празднику я, это ясно,
Не меньше Вашего причастна.
Так дайте слово же и мне!
Нет, с вами песни петь не стану,
Я на работе и стою,
Но очень я, друзья, хотела,
Услышать песенку мою.
Вас с Новым годом поздравляю,
И огоньки я зажигаю!

Включить елку.

Дети поют песенку «Наша елочка» (Елка мигает под музыку).

Хитрый вам сейчас вопрос
Задаст Дедушка Мороз.
Любите в снежки играть?
Любите снежки лизать?
Не советую вам, братцы,
Снежной кашей объедаться.
Вот сейчас мы поиграем-
Самый ловкий кто, узнаем!

Игра « Снежная каша»

Ну, что, замерзли?
Ничего, сейчас погреемся.

Игра музыкальная «Мы повесим шарики»

Вот как весело играли –
Мы и пели и плясали.
Отдохнуть уж мне пора,
Стихи прочтете, детвора?

Стихи детей для деда Мороза

Спасибо, детки, молодцы!
Вы отличные чтецы!
Очень весело у вас,
Хочется пуститься в пляс.
Ну-ка, русскую давайте,
Веселее заиграйте!
Будет Барыня звучать,
Снегурка, выходи плясать!

Пляска Д.М. и Снегурочки «Барыня» или «Калинка».

Ну, как, мои друзья,
Пляска понравилась моя?
Что ж, пора мне собираться,
В путь-дорогу отправляться.
С вами расставаться жалко…

Снегурочка: Дед Мороз, а где подарки?

Разве я их не дарил?
Как же я про них забыл?
Положил я апельсины,
А за ними мандарины,
Пряники хрустящие,
Леденцы звенящие.
И вкуснейший шоколад
Подарить ребятам рад!
Все как будто положил…
Где ж подарки?
Ох, забыл!
Без подарков нам нельзя.
Все исправлю я, друзья.

Звучит музыка, Д.М. «колдует».

Не метите вы, метели,
Расступитесь сосны, ели!
Ты, мешок, сюда иди,
Подарки детям принеси!

«Входит» мешок (в мешке сидит человек, мешок передвигается по залу и убегает за елку.

Д.М. «Мешочек, ты куда? Я догоню сейчас тебя, мешочек!»

Уходит и из-за елки выносит мешок с подарками и раздает детям.

Снегурочка и Д.М. поздравляют всех присутствующих с Новым годом и приглашают всех на фото.


Оксана Зайцева
Театральная постановка «Щелкунчик»

Театральная постановка «Щелкунчик»

1 сцена «У ЁЛКИ»

Маша.

Говорят, под Новый год Что ни пожелается,

Все всегда произойдет, Все всегда сбывается.

Сказочник . Это правда, милое дитя

Маша . Кто вы? вас не знаю я!

Сказочник. Я добрый волшебник из сказки, - любые желанья исполнить могу,

но лишь для тех, кто смел и честен,кто верит искренне в мечту.

Маша. Я мечтаю всей душою Друга верного найти.

Вместе мы преодолеем все невзгоды на пути.

Сказочник. Сердце доброе твое вижу я, и очень рад

Но должна ты Маша знать - много ждет тебя преград.

Подарю тебе я, Машенька, игрушку – это - не шкатулка, не хлопушка

Вот Щелкунчик! –Не смотри, что онсмешон - Злой Мышильдой заколдован он!

Маша. Хочу сказать «спасибо» за подарок. Уж Новый год стучится в дверь,

Несет он волшебство, чудесен, светел, ярок. Не страшно мне, ведь рядом друг теперь!

Сказочник. Ночь за окном спускается. И сказка начинается.

(Свет в зале гаснет, «Сонная песенка» Р. Паулс. Маша качает игрушку Щелкунчика. Звучит музыка, появляется Мышильда.)

Мышильда. Где эта девчонка? Я должна помешать ей. Не будет Нового года, не будет волшебства, Щелкунчик навсегда останется безобразной игрушкой!

(Мышильдапытается напасть на Машу, под музыку появляется Щелкунчик-мальчик)

Щелкунчик. Прочь пошла, колдунья злая, Не посмеешь нам мешать.

Видишь, сабля золотая, Всех я буду защищать!

Мышильда. Хорошо. Уйду сейчас. Где же сабля - вот те раз! Хи-хи -хи (Хихикает, выхватывает саблю и ломает). Как теперь сражаться будешь? Где возьмешь ты силы? Оставайся навсегда Слабым, некрасивым! (Смеется и убегает в кулису.)

Щелкунчик. Добрым сердцем отогрела,Колыбельную мне спела,

Ожил я, теперь повсюду защищать тебя я буду. Но без сабли мне - беда!

Сказочник. Не печальтесь вы, друзья, помогу сейчас вам я,

Эту снежинку с собою возьмите, к Фее Драже поскорее идите!

Маша. Спасибо, добрый волшебник.

Щелкунчик. Тогда вперед!

(Сказочник уходит в кулису, переодевается в солдата. Маша, Щелкунчик обходят елку, слышны завывания ветра, идут за снежинкой)

2 сцена «Восток»

Маша.

Как трудна дорога наша,Сбились мы с пути, Вьюга тропку заметает, Не дает идти!

Щелкунчик. Пусть трудна дорога наша, главное – быть вместе, Маша!

Щелкунчик . Вот он город, совсем рядом!

Маша. Ой, Щелкунчик, я так рада!

(Звучит восточная музыка, выходит принцесса Кофе с прислугами.)

Кофе. Как жаль озябших видеть мне детей! Ко мне в шатер идите поскорей!

(Кофе хлопает в ладоши, велит подать явства, рабы приносят, украшают стол)

Я рада вас приветствовать друзья! Принцессой Кофе называют все меня!

Кофе. Скорее кофе нам несите, к гостям почтенье проявите. (пьют кофе)

Кто вы такие? откуда? Куда? Какая беда привела вас сюда?

Маша.

Подарил мне сказочник игрушку – это - не шкатулка, не хлопушка

И игрушкой этой, для потехи, колют очень твёрдые орехи.

Мне игрушка эта – близкой сердцу стала. Но колдунья нас заколдовала

Щелкунчик.

Хотел сразиться я с колдуньей, стать человеком навсегда.

Но потерял в бою я саблю, её Мышильда унесла. (обращает внимание на снежинку)

Кофе .Что за чудная картинка!

М + Щ. Это – белая снежинка

Кофе Иметь снежинку моя мечта! Я б за неё полцарства отдала!

Маша Была мечта и у меня…. Бери снежинку – она – твоя

Кофе Как вам кофе?

Маша . Он - волшебный,

Щелкунчик .он согрел, нас и взбодрил!

Но нам надо собираться – за приют благодарим!

Кофе Вкус от моего напитка вы не сможете забыть!

Кофе мой придаст вам силы и поможет победить!Уходят.

Если прямо вы пойдёте – старенький кувшин найдёте.

3 сцена «Джин из кувшина»

Щелкунчик Как же все здесь не обычно,

У пустыни чудный вид.

Маша Посмотри там у дороги

Что то кажется блестит.

Щелкунчик это же кувшин старинный

И такой узор красивый

Маша что б получше рассмотреть – его надо потереть. (трут кувшин, под муз появляется Джин)

Щелкунчик закрывай глаза - здесь дым

Маша Это ж настоящий ДЖИН!

Джин

300 лет тому назад

Меня Мышильда заколдовала

О свобода, о свобода!

Как душа о ней мечтала!

Вы меня освободили

И мечту осуществили.

Все о вас я дети знаю

Тоже вам помочь желаю

Луч волшебный подарю

Путь вам к Феи освещу… (фонариком светит дорожку)

4 сцена «Финал»

Маша фея машет нам рукой, она видит нас с тобой…

Щелкунчик здравствуй Фея! долго были мы в пути

Фея . За то многое смогли приобрести -

Свою смелость проявили

Дружбу, верность сохранили!

Щелкунчик это верно Фея, да, но без сабли мне беда!

И без войска как же быть, как Мышильду победить?

Фея. тебе саблю новую могу я дать, с ней ты можешь войско собирать!

(звучит музыка и появляется Мышильда)

Мышильда Как бы не так, недооценен тобою враг!

Пока темно, пора нам нападать

Пришла пора добро нам побеждать!

Маша Наши отступа,

Фея . Мыши побеждают, чем же сможем мы помочь?

Мышильда Победить мне помогает злая сила – это ночь!

Фея . Лампу Машенька потри – свет скорее ты зажги (зажигается свет, мыши убегают в кулисы)

Фея . Колдовство разрушается –

Щелкунчик в принца превращается!

Фея. Все кто имеют добрые сердца

Все у кого в душе мечта

Все испытания пройдут

Любовь и счастье обретут!

Публикации по теме:

Музыкальная театральная постановка «Муха-Цокотуха» Музыкальный работник: Сегодня наши ребята подготовили для вас небольшую музыкальную сказку, посмотрите отрывок из сказки, («Муха –Цокотуха»).

Музыкально-театральная постановка по РН сказке «Колобок» детей для 2 младшей группы МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК» «МОРЯЧКИ» ВЕД. -Дорогие гости наши! Вам покажем сказку мы Сказку очень модную! Русскую народную! Станет.

Музыкально-театральная постановка по РН сказке «Репка» детей для 2 младшей группы РЕПКА Музыкальная сказка для детей (Выходит ведущий) Ведущий:- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. (Выходит репка. Садится.

Музыкально - театральная постановка «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Бабушка укладывает внучку спать, поет ей колыбельную. Бабушка. Как тихо ночь стучит в окно, Всем спать пора давно. В волшебном вальсе звездочки.

В преддверии христианского праздника Рождества христова мы с детьми решили узнать: "Что такое Рождество Христово?" Так родилась идея проекта.

В сказке-спектакле приняли участие обучающиеся с разной степенью нарушения слуха. Работа над постановкой сказки включала в себя несколько этапов: знакомство детей с содержанием сказки «Щелкунчик», распределение ролей, изготовление костюмов и атрибутов, актерское мастерство, разучивание песен и танцев. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизировался словарь неслышащих детей, совершенствовалась звуковая культура речи, ее интонационный строй. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставил ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Подготовительная работа велась на протяжении трех месяцев, но спектакль получился ярким, феерическим. Доброжелательная обстановка царившая в зале, аплодисменты зрителей способствовали полному раскрепощению детей, проявлению их актерских талантов. Участие в театрализованной деятельности останется ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире сказки.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий новогодней музыкальной сказки "Щелкунчик"»

Сценарий новогодней сказки «Щелкунчик и Мышиный король»

(по мотивам сказки А. Гофмана)

Пролог

Песня сказочницы

Ускоряют ход новогодние часы
И желания загаданы давно.
Пусть начнется год с белой-белой полосы,
Он придет ровно в полночь и станет светло.

Припев:

Миллион чудес, Новый год, нам подари -
И наполни каждый день волшебством.
Я желаю всем: самой искренней любви;
Пусть она вместе с счастьем придет в каждый дом.

Припев:
Новогодняя сказка, белый ангел с высоты.
Новогодняя сказка, в ней сегодня я и ты.
Новогодняя сказка, где сбываются мечты.
С новогодней сказкой к нам приходит счастье.

Новогодняя сказка...
С Новым Годом! Ура!
Новогодняя сказка...
Новогодняя сказка...

Новогодняя сказка, белый ангел с высоты.
Новогодняя сказка, в ней сегодня я и ты.
Новогодняя сказка, где сбываются мечты.
С новогодней сказкой к нам приходит счастье.
К нам приходит счастье с новогодней сказкой...

Сказочница: Тридцать первого декабря детям весь день не разрешалось входить в гостиную. Уже совсем стемнело, дети слышали лишь отдаленные звуки, а недавно через прихожую прошмыгнул человек с большим ящиком под мышкой - это крестный, Дроссельмейер. Дети точно знают, что родители приготовили для них множество подарков.

Сцена 1 «Дом семьи Штальбаум»

Дети Мари и Фриц входят в гостиную, где видят красиво наряженную ёлку и игрушки под ней. Они начинают их трогать и восхищаться ими. тут входят родители. Дети радостно бегут к ним, благодаря за подарки, обнимают. Родители нарядно одеты (т.к. собираются в гости), они целуют и машут им на прощание.

Песня Мари и Фрица

Бьют часы, кончается в полночь.
Время декабря.
Мы одни, в большом старом доме.
Только ты и я.
Загадай желания свои и знай, что сбудутся они.
Услышь - нам шепчут небеса, ночь рождает чудеса.

Припев:


Теплом любви согрета.

За окном снежинками кружит белая метель.
И бежит гирлянда на ёлке, словно карусель.
Посмотри скорей в мои глаза, скажи что так хотел сказать.
Услышь - поют нам небеса, ночь нам дарит чудеса.

Припев:
Кружится снег, летит не тая белый снег.
И музыка звучит во мне, как в сказке дивный мир наполнив светом.
Пусть Новый Год подарит счастье в Новый Год.
Пусть чудо вдруг произойдёт и станет жизнь теплом любви согрета.
Теплом любви согрета.

Сказочница: Только что дети, немного угомонившись, хотели взяться за книжки с картинками, лежавшие раскрытыми на столе, чтобы можно было любоваться разными замечательными цветами, пестро раскрашенными людьми и хорошенькими играющими детками, так натурально изображенными, будто они и впрямь живые и вот-вот заговорят, - так вот, только что дети хотели взяться за чудесные книжки, как прозвенел колокольчик.

Входит крестный. Дети обнимают его. Крестный протягивает подарки детям. Фрицу – лошадку, Мари – игрушку.

Сказочница: Подарком Мари была деревянный человечек. Это был не очень складный: чересчур длинное и плотное туловище на коротеньких и тонких ножках, да и голова тоже как будто великовата. На нем был очень красивый блестящий фиолетовый гусарский доломан, весь в пуговичках и позументах, такие же рейтузы и столь щегольские сапожки, что едва ли доводилось носить подобные и офицерам, они сидели на субтильных ножках так ловко, будто были на них нарисованы. Конечно, нелепо было, что при таком костюме он прицепил на спину узкий неуклюжий плащ, словно выкроенный из дерева, а на голову нахлобучил шапчонку.

Мари прижала игрушку к сердцу и закружилась по комнате. Фриц ворвался в комнату – и, отобрав игрушку у сестры, начал над ней насмехаться.

Сказочница: Увидев это, крестный взял Мари и Фрица, подвел их к камину, они сели на диван. И он начал свою грустную историю о том, что Щелкунчик не всегда был таким. А все началось очень и очень давно.

Сцена 2 «Дворец»

Танец придворных

Сказочница: В одном сказочном королевстве, правил самый справедливый король, который был женат на самой красивой королеве. Жили они счастливо. Была у них одна беда – у них не было детей. И вот в один из долгожданных дней – королева объявила всем, что ждет ребенка. Это был самый счастливый из всех дней.

Песня короля и королевы

Приходит утро, звезда восходит,

Сказали правду нам вещуньи-феи.

Вы не найдете, вы не найдете

На небосводе, на небосводе,

Звезды прекрасней, звезды милее

И ни печалей, и бед не помня

Не уготовит пусть судьба Авроре.

Пусть будет праздник, пусть будет праздник,

Пусть будет радость, пусть будет радость.

Пусть будет счастье на ее пути.

Придворные: Радостный день

Пусть весь мир поет.

Пусть ликует и веселится.

Весь сказочный народ.

Все: Пусть как всегда

Дарит свой свет

Эта звезда……

Ее прекрасней нет – 3 раза.

Музыкальная сценка «Жизнь принцессы»

Сказочница: Все было бы хорошо, но во дворце заявились мыши, которые просто не давали покоя всем от слуг до придворных. Они были повсюду: на кухне, в спальнях, в гостиной, в саду.

Танец мышей и Мышиного короля

Сказочница: Всем настолько надоели мыши, что король распорядился расставить повсюду мышеловки. И в эти мышеловки попалось очень много мышей. Это очень разозлило Королеву мышей, и она задумала очень коварный план. Однажды ночью, когда принцесса спала, в ее спальню прокралась Мышильда и укусила девушку. На ее крик сбежалось полдворца. Но как же они испугались, когда взглянули на принцессу и увидели, что стало с хорошенькой нежной девушкой! На тщедушном, скорчившемся тельце вместо кудрявой головки сидела огромная бесформенная голова; голубые, как лазурь, глаза превратились в зеленые, тупо вытаращенные гляделки, а ротик растянулся до ушей. Все придворные охали и ахали, а один придворный – а он был очень мудрый человек – сказал, что есть одно средство, которое поможет снять чары – орех Кракатук. Но найти его очень трудно, да и расколоть у кого вряд ли получится.

На сцене появляются Мышильда и Мышиный король.

Песня Мышильды

Здравствуй, мой племянник – не везет в судьбе.

В хитростях – ты чайник, это ясно мне.

Я стара от века, не могу ходить,

Но за всем на свете – 3 раза

Моя тень следит.

Но орех я знаю еще с давних пор,

Тень моя доносит всякий разговор,

Волшебство мы сможем

Мирность покорить.

Но орех волшебный – 3 раза

Должен ты добыть.

Сказочница: У того мудрого человека, который знал об орехи – был племянник. Он позвал его к себе и рассказал о несчастье, которое случилось в семье короля. И рассказав подробно об орехи и где его искать, проводил молодого человека, пожелав удачи, которая ему непременно понадобится.

Песня крестного

Король с королевой плачут навзрыд

Их дочка принцесса словно кукла у ног лежит

Ее превратила колдунья мышь

За то, что все мыши вдруг лишились своих крыш.

Но заклятие спадет, если расколоть орех,

Ну а он настолько тверд, что сломал он зубы все.

Но был одни парень, он цепи ртом рвал

Король помочь его слезно умолял

Тот парень был добр

Из все своих сил – расколол он орешек

И принцессе в уста вложил.

Но колдунья разозлилась –

Прозвучал тревожный гром.

Сердце парня вдруг забилось –

Только в теле вот таком.

Та колдунья погибла,

Заключив его в тюрьму.

И как снять нечистую силу

Неизвестно никому.

На сцене принцесса в образе Щелкунчика, и племянник Дрюссельмейстера, который протягивает ей орех.

Сказочница: Принцесса его проглотила и стала прежней, а молодой человек превратился в Щелкунчика. Принцесса от него отвернулась, сказав, что он настоящий уродец, и приказала изгнать из королевства.

Сцена 3 «Дом семьи Штальбаум. Ночь»

Сказочница: Вот такую грустную историю о Щелкунчики поведал детям их крестный. А потом он пожелал детям спокойной ночи и ушел. А дети легли спать. Но в эту волшебную ночь Мари никак не могла уснуть. Ей по всюду слышались шорохи, какие-то звуки. Мари вышла в гостиную – огляделась, там никого не было – только игрушки да книжки.

Песня Щелкунчика и Мари

Ночь пройдет, отгремит гроза

Небеса разукрасит рассвет.

Ночь пройдет, отгремит гроза

Небеса разукрасит рассвет.

В День Рождения радужных небес

Мы вдвоем уйдем в Страну Чудес

Чтобы жить по солнечным часам.

Чтобы просто верить в чудеса.

На краю земли

Время тает как снег

На ладонях твоих Вечность - словно миг,

Миг любви - для двоих.

Миг любви для двоих,

Это - Вечность.

Там давно добрый дождь грибной

Для тебя поливает цветы.

И под этим ласковым дождем

Мы вдвоем в страну Чудес уйдем

Чтоб любовью наполнять сердца.

Чтобы просто верить в чудеса.

На краю земли

Время тает как снег

На ладонях твоих

Вечность - словно миг,

Миг любви - для двоих.

Миг любви для двоих,

Это - Вечность.

Там, вдали, на краю земли

Добрый маг создал сказочный мир.

Чудный мир - из наших детских снов.

Вечный день и вечная любовь.

Загляни любви своей в глаза –

И ты сам поверишь в чудеса!

На краю земли

Время тает как снег

На ладонях твоих

Вечность - словно миг,

Миг любви - для двоих.

Миг любви для двоих,

Это – Вечность.

Сцена 4 «Волшебное королевство»

Сказочница: Щелкунчик позвал Мари ни куда-нибудь, а в сказочное королевство, в котором нет невзгод, болезней, где нет плохих принцесс, которые могут изгнать из собственного дома, где нет мышей, которые могут причинить вред людям. Там все прекрасно. А живут в нем – ожившие игрушки и добрая Фея.

Песня Феи

Сегодня, слезы растают как снег
Раскрасится ночь
Искрами белых огней
Сегодня, кутаясь в облако лет
Ангел пройдет по земле

Сквозь непогоду
Не стоит время свое торопить
Ведь в каждой судьбе
Тайны волшебная нить

И если небо дарует любовь
Счастье найдется в любом
Времени года

В белой колыбели снежной
От любви проснулась нежность
Зима зима зима
Все сделала сама
Просто чудо сотворила
И в метели растворилась
Зима зима зима
Все сделала сама

Возможно, это и есть волшебство
Но только никто не разгадает его
Откуда, музыка в сердце взялась
Может с небес пролилась
В лунную полночь

Сказочница: Щелкунчик повел Мари дальше и Мари оказалась в гостиной, которая очень была похожа на ее собственную. Также, как и у нее дома в центре гостиной стояла елка, а под ней была целая гора подарков: кукол, солдатиков, конфет, книг.

Танец кукол

Сказочница: Сердце Мари так и замирало от восхищения. Она не могла поверить, что это все не сон. А сказка продолжалась дальше.

Танец деревянных солдатиков

Сказочница: Время, проведенное в сказочном королевстве, пробежало незаметно. Мари и Щелкунчику нужно было возвращаться домой.

Сцена 5 «Дом семьи Штальбаум. Сражение»

Сказочница: Прошло немного времени, и как-то лунной ночью Мари разбудило странное постукиванье, которое, казалось, шло из угла, словно там перебрасывали и катали камешки, а по временам слышался противный визг и писк. - Ай, мыши, мыши, опять тут мыши! - в испуге закричала Мари и хотела уже разбудить мать, но слова застряли у нее в горле. Она не могла даже шевельнуться, потому что увидела, как из "дыры в стене с трудом вылез мышиный король и, сверкая глазами, принялся шмыгать по всей комнате. Тут, от куда не возьмись появилась целая армия мышей.

Танец «Сражение»

Сказочница: Мышиный король был повержен. И Щелкунчик вновь обрел свой прежний человеческий вид. Вот такие чудеса случаются под Новый год.

Итоговая песня


Top