Конспект занятия по математике в средней группе с использованием развивающих игр Тема: «Горе Федоры». Цель: Знакомство с цифрой два
Конспект НОД по математике в средней группе «Число и Цифра 2»
Цель: - закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;
Устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;
Сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;
Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.
Знакомство с числовым рядом.
Ход занятия:
1. Образование числа 2.
Игра «Динамические картинки».
На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.
Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветила все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочкам. Ну, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку. А когда дождик закончился, появилось снова солнышко.
Выпрыгнула на полянку белочка и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.
Затем воспитатель задает вопросы по картинке:
Ребята скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)
Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка)
Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка).
Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два).
Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку).
А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)
А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно).
2. Знакомство с цифрой 2.
Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2. На что она похожа? (Ответы детей)
Вот какое стихотворение придумал С.Я. Маршак про цифру 2.
А вот это – цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Клювом тонким.
Физминутка:
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Ребята давайте мы с вами вспомним, какой второй день недели? (вторник)
Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.
Один говорит,
Двое глядят,
Два слушают.
(Язык, глаза, уши)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
Два соседа-непоседы
День на работе,
Ночь на отдыхе.
А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?
3. Знакомство с числовым рядом.
Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?
И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше?
Ответы детей.
Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).
Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей).
Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)
Правильно, после единицы.
4. Итог занятия
С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.
Поднимите две руки, два пальчика.
Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами раскрасим нашу раскраску с цифрой 2.
Тема: «Горе Федоры».
Цель: Знакомство с цифрой два.
Количество и счёт: Познакомить с цифрой два, учить сравнивать группы содержащие один и два, два и два предмета, устанавливать равенство и неравенство, называть число предметов обозначать цифрой два. Величина: Закрепить сравнение предметов по ширине.
Ориентировка в пространстве: упражнять ориентироваться в пространстве относительно себя.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: ИТК, технология Воскобовича, технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика, физминутка).
Предварительная работа: Знакомство с «Игровизорами приложением «Лабиринт цифр»; Д/и «угадай чего не стало», «Что изменилось?». Рассматривание цифры два, чтение сказки про цифру 2.
Оборудование: мультимедиа, персонажи – циркачи из Цифроцирка, развивающее пособие «Игровизор» и приложение «Лабиринт цифр» (лист 1 и лист 5), маркеры, салфетки на каждого ребенка; полоски разной ширины на каждого ребенка.
Словарная работа: широкий, узкий, одинаковые по ширине, «Игровизор», лабиринт.
Ход занятия:
Мотивационно-побудительный этап
Организация детей при помощи загадки:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Испугалася коза,
Растопырила глаза,
- Что такое? Почему?
Ничего я не пойму.
Как вы думаете, из какой сказки этот отрывок?
Какое же горе у Федоры? -
Предложение попасть в сказку. (Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова:
1,2,3 в сказку быстро попади.)
Открывайте глаза. Вот мы и в сказке.
Организационно – поисковый этап
Д/и «Сосчитай и скажи»
(Звук «Шум посуды»)
- Как вы думаете, что за шум мы слышим?
Это чайник за кофейником бежит
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца.
На стаканы - дзынь - натыкаются,
А стаканы - дзынь - разбиваются.
(По ходу текста на экране мультимедиа появляются: кофейник, чайник, блюдце, 2 стакана)
Предложение назвать все одним словом. (Посуда)
Сколько кофейников? (чайников, блюдец)
Сосчитайте, сколько стаканов?
(Дети считают количество посуды и называют число.)
Показ цифры 2, ее место в числовом ряду на доске.
А вот эта цифра два,
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Задание на карточке (Игровизор)
(Дети рассматривают и считают стаканы на верхней полоске, отмечают, что их 2. Считают блюдца и определяют, что их -1.)
- Чего больше? (- Стаканов больше, чем блюдец.) Чего меньше? (- Блюдец меньше, чем стаканов.) Как сделать поровну? (- Надо добавить еще одно блюдце.)
Дети на «Игровизоре дорисовывают одно блюдце на нижней полоске.
Что меньше: 1 или 2? На сколько?
- Что больше: 2 или 1? На сколько?
- Ребята, теперь мы знаем сколько разбилось посуды у Федоры.
Предложение распределить полотенца по ширине: от самого узкого до самого широкого.
(Дети рассматривают полоски разной ширины. Размещают полоски от самой узкой до самой широкой. Объясняют свой расклад полосок.)
И бежит, бренчит. Стучит сковорода: Вы куда? Куда? Куда? Куда? Дети имитируют бег пальцами
А за нею вилки, Правой рукой изображают вилку: большой палец и мизинец скрещены и прижаты к ладони, остальные выставлены вперед.
Рюмки да бутылки, Неплотно сжатые кулачки поочередно ставят один на другой.
Чашки да ложки
Упражнение Ковшик, затем разъединяют ладони и вытягивают вперед двумя» ковшиками»
Скачут по дорожке. Дети имитируют бег пальцами
Предложение возвратиться в группу. (Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: - 1,2,3 в группу быстро попади.)
Ориентирование детей на выполнение физ минутки.
(Дети встают в круг и выполняют физминутку с движениями.)
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину прячем,
И на двух ногах поскачем»
Предложение определить, что у человека по 2, одинаковые ли они. (Дети определяют, что у человека по 2 глаза, 2 брови, 2 уха, 2 руки, 2 ноги,.)
Д\и «Найди и покажи»
Цель: закрепить понятие «лево», «право». (Дети под диктовку воспитателя показывают правую или левую часть тела.)
Использование забавных цифр Воскобовича
(Дети рассматривают забавных циркачей из цифроцирка и отмечают, что Зайка Двойка похож на цифру 2.)
Предложение вспомнить небольшое королевство Муравию.
Использование развивающей игры «Игровизор» и к нему приложение «Лабиринты цифр».
Задание королевы Мураны: выбрать портреты с цифрой 2 из всех портретов. (Дети выбирают все цифры 2 и обводят их в кружок.) Задание королевы Мураны: помочь Мурашику разместить Ежика Единичку и Зайку Двойку в комнаты во дворце. (Дети рассматривают лабиринт для цифр 1 и 2. Проходят лабиринт, выполняя игровые задания.
Рефлексивно – корригирующий этап
Анализ результатов деятельности:
- В какой сказке мы сегодня побывали? Что сегодня узнали нового? Какие игры вам понравились? В какие игры вы еще хотели бы поиграть?
ННОД по математике в средней группе.
Воспитатель первой квалификационной категории:
Ахтянова Марина Викторовна
Тема: «Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.
Цель: познакомить с цифрой 2;
— учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;
— учить различать понятия «ближе», «дальше»;
— учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход:
— Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом и гостями необычным способом. Встанем вкруг, опустим ручки.
— Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.
— Здравствуйте, ножки – топ, топ.
— Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх.
— Пухлые щёчки – плюх, плюх.
— Здравствуй, носик – бип, бип.
— Здравствуйте, зубки – цок, цок.
— Здравствуйте, губки – чмок, чмок.
— Здравствуйте, ребята — здравствуйте! (помахать рукой)
— Здравствуйте гости!
Повернемся к гостям и дружно скажем – здравствуйте!
— Я так рада, что сегодня пришла к вам в гости. А что вы делали сегодня утром, пока ждали нашей встречи. Что мы делаем сейчас? Обо всех событиях, которые происходили утром, происходят сейчас – мы говорим СЕГОДНЯ.
— Я знаю, что вчера у вас было занятие по ………………..…. Что вы делали на этом занятии? Чем ещё вы занимались вчера ? ………………………………………………….. Да, эти события уже прошли, поэтому мы говорим, что это было вчера. Завтра проснётесь, что вы будете делать? Завтра у вас будет занятие ………………
— Ну, а сегодня нас ждут интересные дела. Я приглашаю всех присесть на стульчик за стол.
— Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.
— У меня для вас есть сюрприз.
— Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?
— Кто знает, как называется эта крупа?
— В пшене спрятаны два сюрприза. Найдите их, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.
— Что же вы нашли?
— Это денежки. Железные денежки называются монетками. Рассмотрим монетку. Какую цифру вы видите на монетке. У меня на столе есть цифры, помоги мне …….. найти цифру один. Спасибо (прикрепить цифру к доске).
— Говорим мы один или единица. Единица, будто спица, вот какая единица.
— Скажите, сколько монеток вы нашли. Правильно, один и один будет два. Давайте опустим наши монетки в копилочки.
— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)
Кто знает, как пишется цифра два?
— Значит, вы сможете ее узнать. У вас на столе карточки с цифрами, найдите и поднимите вверх ту, на которой написана цифра два. И у меня есть цифра 2. У всех такая? Я свою помещаю на доску, а вы — кладёте на стол. (На доску цифру два и картинку с лебедем).
— Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как нам цифру два узнать.
— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала пшено разровняем ладошкой.
Приготовим пальчик-карандаш. Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.
— Приглашаю всех вас в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Друга за руку бери,
В круг его скорей веди!
— Давайте поиграем в игру, которая называется «листопад». (музыка)
Дети, что такое листопад? (разбрасывает листочки). А когда бывает листопад?
В этой игре все движения повторяете за мной. Но когда я скажу слово два нужно взять в руки столько же листочков. Сколько листочков вы возьмёте, если услышите число два?
— Начинаем игру.
— Ветер листьями играет
(взмахи из стороны в сторону)
То поднимет, то бросает
, (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, приседаем)
Кружит в вальсе листопад
(кружимся)
Поздней осени наряд
(присели, руки в стороны)
На ветвях берёзки белой
(встать покачать из стороны в сторону вытянутыми вверх руками)
Два листочка уцелело
(поднять два листочка).
— Поиграем ещё раз, только будьте внимательны, я назову другое число. (Один листочек уцелел)
— Ребята, а почему листья падают? А как думаешь ты?(3-4 ответа).
— Листья падают по нескольким причинам, но и, конечно, когда дует ветер.
— А сейчас мы с вами побудем ветерком и подуем на наш листочек.
Мы подуем высоко,
(поднимаем руку вверх и дуем на неё)
Мы подуем низко,
(опускаем руку вниз и дуем)
Мы подуем далеко,
(руку перед собой и дуем)
Мы подуем близко.
(Подносим руку ко рту и дуем.)
Возьмите второй листок, поиграем еще раз.
Что же нам теперь делать с этими листочками?
Давайте мы с вами побудем помощниками волшебницы осени и создадим картину.
Посмотрите, какая красивая березка на картине. А чего здесь не хватает?
Зелёные листочки мы будем крепить близко к берёзке, а желтые — далеко.
-Какая красивая картина у нас получилась, давайте придумаем ей название.
А теперь отойдём подальше и полюбуемся нашей картиной. Беритесь за ручки.
Что ещё мы сегодня делали? Что вам понравилось и запомнилось.
Дети, мне сегодня с вами очень понравилось играть, заниматься интересными делами. Хочу свое настроение показать на картине вот таким большим солнышком. У меня на подносе есть весёлые облака и грустные тучки, кому понравилось сегодня со мной, возьмите весёлое облачко, кому нет – грустную тучку. Прикрепите ваши тучки на картину. Где будешь крепить тучку? Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы. А теперь давайте прощаться. До свидания!
Название: ННОД по математике в средней группе: Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МКДОУ детский сад №7 «Солнышко»
Месторасположение: р.п. Чистоозерное, Чистоозерный район, Новосибирская область
МБДОУ детский сад №25 «Журавлик» Занятие по математике в средней группе «Знакомство со свойством числа 2, цифра 2. Понятие «пара». Геометрические фигуры квадрат. Ориентировка по времени, части суток». Воспитатель Тихова С. И. Тамбов- 2012г. Цель
МБДОУ детский сад №25 «Журавлик» Занятие по математике в средней группе «Знакомство со свойством числа 2, цифра 2. Понятие «пара». Геометрические фигуры квадрат. Ориентировка по времени, части суток». Воспитатель Тихова С. И. Тамбов- 2012г. Цель
Познакомить детей со свойством числа 2, формировать умение считать предметы, умение анализировать; познакомить с цифрой 2, упражнять в её изображении из разных материалов. Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять квадрат из всех геометрических фигур. Закрепить знание названий частей суток: утро, день, вечер, ночь. Воспитывать интерес к занятиям математикой, желание получать новые знания. Материал: Плоскостные изображения героев сказки «Царь 1» и «Царица 2», изображение Луны; парные предметы (силуэты): варежки, перчатки, сапоги; карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка; цветные карандаши, пластилин, проволока, бумага с изображением цифры 2. Ход занятия: Дети встают с воспитателем в круг. Игра «Верно - неверно»: Утром солнышко встает, Нельзя умываться по утрам, День наступает за утром Днем на небе ярко светят звёзды. Заканчивается день и наступает вечер, Вечером школьники идут в школу, Вечером вся семья собирается дома. Ночью люди обедают. Ночью люди спят. День надо начинать с улыбки. Этюд «Улыбка»: - Дети, давайте улыбнёмся, как малыш своей маме, как ласковое солнышко. Молодцы! - Дети, посмотрите, нам пришло письмо от царя Единицы. Читаем: «Здравствуйте, дорогие дети! Хочу опять пригласить вас к себе в свою страну Математики, чтобы познакомить со своей царицей. Чтобы попасть в мою страну, нужно назвать, что может быть одно, Жду вас. с нетерпением в гости, Царь Единица. » - Дети, хотите попасть в страну Математика? Давайте назовем, что бывает одно. (Одно солнце, одно небо, одна голова, один нос.) Тише, тише, тишина. . . Сказка к нам идёт сама, Ветерком прохладным вся В сказку нашу открыла двери, - Вот мы и в стране Математика. Нас встречает царь Единица, - Давайте присядем на ковер и послушаем сказку. (Показ героев.) «И захотел царь, чтобы была жизнь, и он повелел, и выпустил из своего рукава серебряную птицу - царицу 2. Она два крыла распустила и заслонила солнце, и принесла с собою прохладу и покой синевы. Наступила ночь,
И выпустила царица 2 волшебный шар - Луну на темный и холодный небосклон. Сама она не светится, она холодная. Но она отражает свет Солнца, Луна вращается вокруг планеты, на которой мы живём, вокруг Земли, Однажды Луна заглянула в окошко квартиры, где жили две сестричкиНина и Зина, и увидела, что их вещи разбросаны, перепутаны. (Воспитатель раскидывает предметы на ковре.) Дети, давайте поможем девочкам навести порядок, а то завтра они не смогут пойти на прогулку, (Дети соединяют предметы по парам.)» - Почему мы объединили двое перчаток, две варежки, два носка, два ботинка? Кто мне поможет? (Эта одежда и обувь носится парой.) - Пара сапог, пара ботинок. . . (Дети помогают перечислять.) - Луне так понравилось, как вы помогаете девочкам, что она решила подарить вам со своего неба звездочки, Но в стране Математика звездочки превратились в геометрические фигуры, Какие? (Дети перечисляют,) Воспитатель предлагает детям взять карточки и сесть за столы. - Дети, давайте для царицы 2 раскрасим те геометрические фигурызвездочки, которых на вашем кусочке неба две. Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружимся, Маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 и опять 1, 2, 3, 4, 5. - Какие фигуры вы раскрасили? - Сколько квадратов вы раскрасили? Физкультминутка. Два хлопка над головой - 1, 2, Два хлопка перед собой - 1„2. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. (2 - 3 раза) - Дети, мы сегодня говорили о числе 2. хотите знать, каким знаком оно изображается? Цифрой 2. На что похожа цифра 2? (Ответы детей.) - Давайте для царицы 2 изобразим её цифру. Подойдите к столу и выберите, кто из чего сделает цифру 2, Дети выполняют цифру 2 из пластилина, проволоки, бумаги, верёвочек. Работы детей объединяются на листе ватмана, - Мы сегодня с вами путешествовали в страну Математика, Но нам пора домой, в детский сад. Давайте подуем на волшебный шарик, и он перенесет нас в детский сад. (Дыхательная гимнастика.)
Раздаточный материал : карточка с 2 полосками, 2 морковки, 2 зайчика, цифры 1,2, листочки с трафаретом цифры 2, Цветные карандаши, игрушки щенок и котенок.
Ход занятия
1. Звенит колокольчик. Колокольчик поет, зайку в гости зовет.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я знаю чем вы любите заниматься, умеете считать, знаете цифры и мне поможете сосчитать моих зайчат.
Сколько зайчиков на доске? (Дети делают это у себя за столом, выставляют одного зайчика и цифру 1, сначало покажут потом кладут)
Дети: 1 зайчик
Воспитатель: Какой цифрой обозначим?
Дети: Цифрой 1 (дети показывают цифру 1).
Воспитатель: А вот прибежал еще мой зайчонок. Давайте сосчитаем сколько теперь зайчат?(Дети считают, ставят у себя еще 1 зайчонка).
Два зайчонка мы обозначим цифрой 2 (показывают).
Дети берут цифру 2, показывают, кладут.
Воспитатель: 2 зайчонка мы обозначим цифрой 2.
А вот это цифра 2
Полюбуйся какова,
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Покажите цифру 2.
Воспитатель просит обвести пальчиком и написать цифру 2 в воздухе.
Сделаем цифру 2 из пластилина, оставим на картоне.
Воспитатель: На что похожа цифра 2.
Дети: Цифра 2 похожа на лебедя. (Рисунок показать).
Цифра 1 - обозначает 1 предмет.
А цифра 2 - обозначает 2 предмета.
Воспитатель: Угощение для зайчат.
Перед 1 зайчиком - 1 морковка,
Перед 2 зайчиком - 2 морковки.
Первый обиделся на второго,
Воспитатель: " Что случилось, почему ты отвернулся от нас?" Ой он обиделся. Почему? Как сделать, чтобы морковок стало одинаково? Дети предлагают варианты. Они добавляют 1 морковку первому зайчику.
Воспитатель: Сколько стало морковок у первого зайчика?
Дети: Поровну, одинаково. У первого зайчика стало 2 морковки.
Воспитатель: Сколько было морковок
Дети: 1
Воспитатель: Сколько стало?
Дети: 2
Воспитатель: Как получилось 2?
2 часть. Физкультминутка " Клен"
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет
Раз наклон и два наклон-
Зашумел листвою клен.
Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.
Воспитатель:- Щенок и котенок друг с другом не разговаривают - поссорились. Что же случилось? Котенок говорит: "Стали мы Мишке рассказывать, как гулять ходили, я говорю, что гуляли мы вчера. А щенок спорит, говорит, завтра мы гуляли. Вот и поссорились!"
Ребята, наши друзья просто перепутали, когда бывает завтра, когда - вчера, когда - сегодня. Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День, который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (Дети должны назвать несколько событий).
А вот день, который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у нас вчера? (Несколько вариантов ответов).
День, который еще не наступил, а только будет - это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы его ждем. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои врианты).
Воспитатель: Давайте еще раз повторим для зверят, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся.
3 часть. Игра "Раскрась правильно".
Воспитатель: Ребята, раскрасьте морковку, которая близко к зайчику. Раскрасьте зайчика, которая далеко от морковки.
Самоконтроль: ребенок оценивает правильно ли он сделал задание. Если да то он получает зеленый кружок, ошибка- желтый кружок.
Итог: Ребята, что вы сегодня узнали нового? С какой цифрой мы познакомились? Что вам понравилось больше всего.