Группа кратковременного пребывания в ДОУ: воспитателям и родителям.  Группы кратковременного пребывания в детском саду - Портал «Про Детский Сад» - детские сады, отзывы о детских садах, обмен детскими садами, поиск няни

Никто не оспаривает и не подвергает сомнению значимость где он окружен только любовью и положительными эмоциями. Родители хотят создать все необходимые условия для отличного эмоционального самочувствия своего отпрыска, его нормального психического развития. Однако далеко не все мамы и папы, к сожалению, осознают важность некоторых моментов, понимают необходимость общения с малышом и учитывают особенности педагогического воздействия на детей до трех лет. Порой случается так, что родители и рады бы все это воплотить в жизнь, но кому-то не хватает времени, кому-то определенных знаний, кому-то просто лень уделить внимание ребенку.

В связи с этим и пользуется популярностью группа кратковременного пребывания в детском саду. В чем же ее особенности и достоинства? Зачем нужна подобная

Во-первых, группа кратковременного пребывания в детском саду отличается от обычной ясельной тем, что ребенок не получает психологической травмы из-за расставания с мамой. Ведь именно с ней он поначалу посещает постепенно привыкая к своим новым друзьям, воспитателям, занимаясь интересными и подходящими для его возраста делами.

Во-вторых, ребенок проводит здесь не целый день, а всего лишь примерно 3,5 часа 3 раза в неделю, что позволяет опытным педагогам и психологам организовать образовательный процесс таким образом, чтобы малыш получил все необходимые для него знания, ни одна важнейшая деталь не упускается из виду. Благодаря этому время распределяется экономно, его хватает и для запланированных занятий, и для свободной деятельности.

В-третьих, группа кратковременного пребывания в детском саду имеет особую специфику, что подразумевает наличие особой образовательной программы с учетом возраста малышей, их психологических и эмоциональных особенностей.

В-четвертых, нельзя забывать и о маме, которая может со спокойной душой оставить ребенка на профессионалов и за те же несколько часов успеть посетить парикмахерскую, приготовить обед или просто отдохнуть.

Какие же задачи выполняют группы кратковременного пребывания в Главные из них:

  • укрепление физического и психического здоровья малышей;
  • формирование эмоциональной устойчивости с учетом физиологических особенностей детей;
  • расширение кругозора, соответствующее возрасту развитие способностей;
  • помощь детям в адаптации к конкретному учреждению;
  • формирование средств и способов общения со сверстниками и взрослыми;
  • ознакомление их с необходимыми видами деятельности.

Группа кратковременного пребывания в детском саду во всех отношениях оказывает огромную помощь родителям в правильном и соответствующем воспитании детей. Педагоги проводят с детьми игры, которые направлены на речи, мелкой моторики, воображения, памяти, восприятия. Кроме того, с малышами работают музыкальный руководитель и специалист по физической культуре. Группа кратковременного пребывания в ДОУ - это не просто веселое и интересное времяпрепровождение, но и огромная польза как для детей, так и для их родителей.

Ваш малыш подрос, а вы уже устали и подумываете о работе? Самый бюджетный вариант, это отдать ребёнка в государственный бюджетный детский сад. Что для этого надо и как туда попасть, мы расскажем в этом материале на примере Москвы.

Как оформить ребёнка в детский сад?
Если у вас есть московская прописка, то попасть в государственный детский сад не составит труда. Для этого необходимо заранее, лучше сразу после рождения ребёнка, записать малыша в три детских сада, которые расположены ближе всего к месту вашего проживания. Сделать это можно на портале pgu.mos.ru. Записать ребенка, возраста до трёх лет, вы можете в группу кратковременного пребывания (ГКП). Группа кратковременного пребывания, это группа детского сада, в которой находятся дети, не достигшие трёх лет, максимум три часа в сутки. Даже если вы не собираетесь водить ребёнка в группу кратковременного пребывания, то в любом случае, лучше в неё записаться, чтобы в последствии было проще попасть в нужный сад в группу полного дня для детей от трёх лет. Если вам нужны ясли полного дня, то бюджетный сад, сможет вам помочь только в случае, если ваша семья является многодетной.
После того, как вы встали в очередь в детский сад на портале государственных услуг, вам придёт смс-извещение о том, что ваша очередь в детский сад подошла. После получения извещения, вам необходимо будет подойти в детский сад и сдать необходимые документы.

Документы для оформления в детский сад:
- Свидетельство о рождении ребёнка.
- Паспорт родителя.
- СНИЛС родителя и ребёнка.
- Справку формы 08, удостоверяющую прописку ребёнка в Москве по указанному адресу.
- Заявление о приёме в государственный сад.
Если ваша семья многодетная, то к этому списку документов добавится удостоверение многодетной семьи. При этом место в детском саду, вы сможете получить вне очереди.
За месяц до предполагаемой даты выхода в детский сад, не забудьте оформить у педиатра медицинскую карту ребёнка, сделав все необходимые прививки, сдав анализы (общий анализ мочи, общий анализ крови, соскоб на энтеробиоз, я/г) и пройдя всех врачей (педиатра, хирурга, ортопеда, офтальмолога, отоларинголога, дерматолога, невролога, логопеда, стоматолога, психолога).
За три дня до предполагаемой даты выхода в сад, зайдите в кабинет «Здоровое детство» или к педиатру, и получите там справку, о том, что ваш малыш здоров и не контактировал с больными детьми.
В самом детском саду, вместе с мед. картой, скорее всего, медицинская сестра попросит вас принести ксерокопию медицинского полиса.

Детский сад: льготы многодетным семьям.
Многодетные семьи имеют право:
- Получить место для ребёнка в детском саду вне очереди.
- Устроить ребёнка, не достигшего трёхлетнего возраста, в детский сад на полный день.
- Обеспечения ребёнка в бюджетном детском саду за счёт государства.

В связи с тем, что ясли-сады сейчас отменены, многие группы бюджетных детских садов сталкиваются с тем, что в одной группе с трёхлетними детьми находятся дети не достигшие даже двухлетнего возраста.

Отдавать или нет малышей, младше трёх лет, в сад на полный день?
Мы все помним, что каждый ребёнок индивидуален и к каждому малышу нужен свой поход. Если один ребёнок спокойно идет в детский сад в 2 года, просится на горшок и сам ест ложкой, то другой может и в 3,5 года писать в штаны и целый день рыдать, скучая по маме.

1. Прежде чем отдать малыша в детский сад, попробуйте оставить его, например, у бабушки на день, у ребёнка должен быть хоть какой-то опыт разлуки с мамой.
2. Попробуйте начать приучать ребёнка к горшку, хоть как-то, воспитатели в детском саду, скорее всего, помогут вам в этом нелёгком деле, но основную функцию должны выполнить вы. В крайнем случае, можете договориться с воспитателями, чтобы малыш первое время походил в садик в памперсах.
3. Научите ребёнка есть самостоятельно. Это важно! Воспитателям некогда будет кормить вашего ребёнка с ложки, он точно должен уметь есть самостоятельно.

Врач педиатр с 20-летним стажем Центра иммунологии и репродукции советует «начинать посещение детского сада в теплое время года, когда нет подъема эпидемии ОРВИ, начиная с 2 -х часов день, чтобы не напугать ребенка долгим отсутствием мамы и не вызвать у него негативного отношения к детскому саду. Кроме того, ни для кого не секрет, что основная масса детей, впервые посещающие ДДУ, начинает часто болеть различными ОРВИ, особенно это касается детей, которые по разным причинам не были привиты по возрасту. И это основная проблема, которая волнует родителей ».

Почему же это происходит и сколько раз болеют дети с нормальным иммунитетом первые годы посещения детского сада, вы можете узнать в материале врача педиатра Гульнары Фархатовны Мухамедовой !

XI. Требования к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным им видам дошкольных организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности

11.1. Группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, могут размещаться на базе дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и иных приспособленных помещениях.

В группах кратковременного пребывания, семейных дошкольных группах могут быть оказаны услуги по присмотру, уходу за детьми и (или) осуществление образовательной деятельности.

11.2. Наполняемость групп зависит от возраста детей и их состояния здоровья, которая не должна превышать установленную настоящими санитарными правилами.

11.3. Длительность пребывания детей определяется возможностью организации приема пищи, дневного сна и прогулок:

— без организации питания и сна — пребывание детей не должно превышать 3 — 4 часов;

— без организации сна и с возможностью организации однократного приема пищи — пребывание детей не должно превышать 5 часов;

— при организации питания с интервалом 3 — 4 часа и сна, в зависимости от возраста детей. Интервал между приемом пищи для детей до 1 года должен составлять не более 3 часов, от 1 года и старше — не более 4 часов;

— пребывание детей возможно более 5 часов.

11.4. Для групп кратковременного пребывания детей до 3 — 4 часов и без организации питания и сна должны быть соблюдены следующие требования:

— раздевальная, с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

б) При возможности организации прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающих к зданию дворовых территорий, оборудованных детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

11.5. Для групп кратковременного пребывания до 5 часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи должны быть соблюдены следующие требования:

а) Минимальный набор помещений:

— раздевальная с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

— групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей;

— кухня или буфет-раздаточная;

— туалетная (с умывальной) для детей;

— туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном помещении туалетных для детей и персонала, с выделением отдельной зоны для персонала и оборудованием отдельной туалетной кабины.

11.6. Для групп с пребыванием детей более 5 часов необходимо предусмотреть условия по организации питания с интервалом приема пищи 3 — 4 часа, сна и прогулок.

а) Минимальный набор помещений:

раздевальная с условиями для хранения верхней одежды и обуви детей (шкафчики или вешалки);

групповая комната, которая может быть использована для проведения занятий и (или) игр детей;

кухня (при непосредственном приготовлении пищи) или буфет-раздаточная (при организации питания готовыми кулинарными изделиями);

туалетная (с умывальной) для детей;

туалетная (с умывальной) для персонала.

Возможно совмещение в одном помещении туалетных для детей и персонала, с выделением отдельной зоны для персонала и оборудованием отдельной туалетной кабины.

Возможна организация сна в помещениях групповых на детских кроватях с жестким ложем, в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил.

б) Необходимо организовать прогулки, продолжительностью не менее 1 часа. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающие к зданию дворовые территории, оборудованные детскими площадками. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих санитарных правил.

11.7. Групповая комната должна быть площадью из расчета не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах без учета мебели и ее расстановки.

Спальня, площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в ясельных группах, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах, без учета расстояния от наружных стен при расстановке кроватей (расстановка кроватей регламентируется п. 6.14 настоящих санитарных правил).

В умывальной зоне необходимо предусмотреть умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды из расчета (в зависимости от возраста детей) 1 раковина для детей младшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,4 м и 1 раковина для детей среднего и старшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,5 м. В туалетной зоне необходимо оборудовать не менее 2 кабин (1 для мальчиков и 1 для девочек), с установкой в них детских унитазов.

11.8. При организации питания детей должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил к условиям хранения пищевых продуктов, приготовлению и реализации блюд и кулинарных изделий, к составлению меню (для организации питания детей разного возраста), кратности приема пищи, организации питьевого режима.

Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник, возможны другие варианты).

11.9. Допускается обеспечивать питание детей с использованием готовых блюд и готовой кулинарной продукции, доставляемой в изотермической таре с пищеблоков других дошкольных организаций или базовых предприятий общественного питания.

Готовые первые и вторые блюда могут находиться в изотермической таре (термосах) — в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших (ниже температуры раздачи) готовых горячих блюд не допускается. Перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.

Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющий оформленный в установленном порядке санитарный паспорт, при условии обеспечения раздельной транспортировки продовольственного сырья и готовых пищевых продуктов, не требующих тепловой обработки. Допускается использование одного транспортного средства для перевозки разнородных пищевых продуктов при условии проведения между рейсами санитарной обработки транспорта с применением дезинфицирующих средств.

Буфет-раздаточная оборудуется непосредственно в групповой (выделяется зона) и предусмотрена для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды (кроме оборотной тары) с применением моющих средств, площадью не менее 3 кв. м.

Минимальный набор оборудования включает: стол для раздачи пищи, мойку для мытья столовой посуды, шкаф для хранения чистой столовой посуды.

11.10. В группах кратковременного пребывания при количестве детей не более 15 возможно приготовление пищи в одном помещении (кухни), при соблюдении следующих условий:

— кухня должна быть обеспечена необходимым инвентарем и холодильным оборудованием (бытовым холодильником), горячей и холодной водой; электроплитой с духовкой и вытяжным шкафом над ней; 2-секционной мойкой для мытья посуды; двумя рабочими столами для разделки сырых пищевых продуктов отдельно от готовых пищевых продуктов и кулинарных изделий;

— при приготовлении пищи должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил;

— мытье посуды должно осуществляться отдельно столовой от кухонной с применением моющих средств.

11.11. Организация режима дня детей, воздушно-тепловой режим помещений, водоснабжение, естественная и искусственная освещенность, содержание помещений, прием детей, прохождение медицинских осмотров персоналом, основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных организациях, должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

11.12. Медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные группы, созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, осуществляется медицинским персоналом, находящимся в штате указанных организаций, либо может осуществляться медицинским персоналом территориальных лечебно-профилактических учреждений на основании договора.

11.13. Медицинское обеспечение детей, посещающих группы кратковременного пребывания детей, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением указанных в пункте 11.12 настоящих санитарных правил, осуществляется на основании договора с дошкольной образовательной организацией, имеющей в штате медицинского работника и находящейся в непосредственной близости (в пределах одного муниципального района) от местонахождения групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп и иных подобных им видов дошкольных организаций, либо с территориальным лечебно-профилактическим учреждением.

www.zakonprost.ru

Ольга Фролова
Группа кратковременного пребывания

Я работаю воспитателем (время посещения не более 3,5 часов, но без организации питания) . В группу кратковременного пребывания (адаптационная) обычно принимаются дети в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет.

Эти группы предназначены для :

v детей, родители которых бы хотели начать адаптацию ребенка к саду и коллективу;

v детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребенка в сад на полный день;

v родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

Что это — группа кратковременного пребывания ?

Сегодня уже очевидно, что детский сад является развивающей, прогрессивной, современной системой, необходимой для детей первых лет жизни. При этом никто не спорит, что семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако, не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет, не все умеют найти необходимые педагогические воздействия. Взрослые часто не умеют или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность. Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми. Оптимальной формой такой помощи являются создаваемые в детских садах адаптационные группы кратковременного пребывания .

Основное отличие адаптационной группы от ясельной группы детского сада , где ребенок переживает в течение дня разлуку с мамой, состоит в том, что в ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников .

В сравнении с ясельной группой детского сада специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато, для детей, приходящих в детский сад 3 раза в неделю на 3,5 часа, образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.

В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий со взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.

Принимая во внимание такую специфику, в детском саду была разработана образовательная программа функционирования группы кратковременного пребывания , учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы, особенности их мышления и эмоциональной жизни.

Мы стараемся осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, повышать у ребенка уверенность в том, что пройдет время игр и занятий, мама вернется и обязательно заберет его домой.

Задачи группы кратковременного пребывания :

В естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;

Разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого -педагогического сопровождения ребенка;

v получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками;

Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей;

v ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;

v формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.

v развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора.

v взаимодействие с родителями с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми.

Основные виды деятельности :

v Игры, направленные на развитие : восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения.

v Накопление практического опыта сенсорного развития.

v Развитие музыкально-эстетических навыков.

v Укрепление физического здоровья детей.

v Узнают в увлекательной форме об окружающем мире.

v Раскрытие творческого потенциала через лепку, рисование, конструирование и аппликацию

НАШИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Специалисты детского сада стараются установить с ребенком такие отношения, чтобы детский сад вызывал у него положительные эмоции. Показателями того, что цель достигнута является :

v Ребенок охотно идет в сад (без слез)

v Улыбается, радуется, когда видит работников детского сада.

v Обращается за помощью к воспитателю.

Важно помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней. Показатели того, что цель достигнута :

v Ребенок знает расположение и значение комнат.

v Знает, где находятся предметы для игр.

Необходимо помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни. Показатели того, что цель достигнута :

v Ребенок легко подчиняется требованиям сотрудников детского сада.

v Сохраняет хорошее настроение во время пребывания в детском саду .

v Ребенок охотно играет с детьми.

v Ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.

Используемая литература О. А Скоролупова ««Организация и содержание деятельности в группах кратковременного пребывания » Сайт сада «Бэби парк Бристоль».

Положение о группе кратковременного пребывания В наших дошкольных группах открылись группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Хочу.

Положение о группе кратковременного пребывания Группа кратковременного пребывания открывается приказом заведующего МДОУ при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий, соблюдении.

Что такое Группа кратковременного пребывания (гкп)

Реалии сегодняшнего дошкольного образования таковы, что вы вряд ли устроите своего ребенка в обычный городской детский садик, пока ему не исполнится 3 года. Этому нововведению всего несколько лет, но оно уже успело доставить родителям дополнительные проблемы и вызвать множество вопросов.

Например, почему пособие платят всего полтора года, при том, что до трех лет ребенка в детский сад устроить нельзя? То есть, с полутора до лет мама не имеет возможности выйти на работу, так как вынуждена находиться дома с ребенком, которого еще не берут в садик, но в то же время, ей нужно на что-то жить. Или, к примеру, ребенок уже морально и физически готов к детскому саду - ходит на горшок, сам кушает, спокойно общается с другими детьми и уже умеет оставаться без мамы. Но он вынужден “сидеть” дома, так как ему еще нет трех лет и в садик его устроить нельзя.

Для таких и не только случаев и были созданы группы кратковременного пребывания, или ГКП, при детских садиках. Итак, давайте разберемся, что же такое ГКП и в чем их польза для детей.

Группа кратковременного пребывания - как попасть

    • Принимают в такие группы деток с 2 лет. Для записи в ГКП нужно заранее встать на очередь, как и в обычный детский сад. Группы заявляются в количестве примерно 20 человек, но фактически ходит в детский садик максимум 10.
    • Перед посещением необходимо собрать полную медицинскую карту типовой для “взрослого” детского сада формы. Нужно пройти диспансеризацию, заполнить анкету, ответить на вопросы об аллергических реакциях, завести, если еще не завели, и предоставить карту прививок.
    • Возможно, перед началом занятий родителей пригласят на собрание, на котором объявят, что нужно принести для занятий, что собрать из одежды, как морально подготовить ребенка. О том, как помочь ребенку начать посещать детский садик с полнодневным пребыванием, читайте в этой статье.
    • ГКП работает, как правило, в первой половине дня, то есть до обеда и тихого часа. Группы имеют несколько режимов работы, например, с 7.30 до 11.30, или с 12.00 до 15.00, это зависит от конкретного детского садика. Обязательным условием является длительность пребывания в такой группе - не дольше четырех часов. Кстати, ГКП есть далеко не во всех садах.
    • Детишек в таких группах не кормят, и у них нет тихого часа. Конечно, если ребенок попросит пить, ему никто не откажет, или, сердобольная воспитательница может подкармливать детей баранками, сухим печеньем или яблоками. Но родители должны знать, что в ГКП ребенка кормить никто не обязан.
    • Стоит пребывание в такой группе в разы дешевле полноценного детского садика, примерно в 5-10 раз (зависит от региона). Так, к примеру, в Москве стоимость одного месяца посещения ГКП в 2015 году составляла чуть менее 400 рублей.

Чем полезно для ребенка пребывание в ГКП



В целом, после посещения группы кратковременного пребывания в возрасте до 3 лет, то есть, до перехода во “взрослую” группу, ребенок становится более приспособлен к “настоящей” детсадовской жизни. Особенно, если он остается в том же детском садике. Если есть возможность устроить ребенка в ГКП, обязательно это сделайте!

Группа кратковременного пребывания

Расписание ГКП

9:00 Зарядка для малышей
9:30 ИЗО (лепка, апликация, рисование)
10:00 Музыкальная логоритмика
10:30 Чтение, математика, логика
11:00 Перекус
11:30 Танцевальная логоритмика
12:30 Литература

от 700 рублей за 1 час

В нашей группе кратковременного пребывания, или как чаще ее называют ГКП, дети занимаются по известным методикам. Проводятся занятия группы кратковременного пребывания в светлой комнате, оборудованной по методике Марии Монтессори. В нашей группе кратковременного пребывания всего 5-6 человек. В нашем клубе есть 2 группы кратковременного пребывания:

Группа кратковременного пребывания «Малышок» от 1,5 до 3х лет

Такая группа оборудована специальными развивающими играми, рассчитанными на младший дошкольный возраст. Игры позволяют развивать мелкую моторику, изучать цвета, буквы, счет, формы, развивать логические, творческие и музыкальные способности.

Наши группы кратковременного пребывания оборудованы для детей дошкольного возраста специальными развивающими играми, которые направлены на развитие мелкой и крупной моторики, развитие образного и логического мышления, развития речи, творческого воображения и фантазии. Все занятия проходят в игровой форме и нравятся малышам.
В ГКП (группах кратковременного пребывания) мы изучаем природные явления, музыку, рисование, лепку, буквы, цифры и многое другое.
Группы кратковременного пребывания (ГКП) работают с 9-00 до 13-00 с понедельника по пятницу. Предусмотрен небольшой перекус, так как детки этого возраста за 4 часа обязательно проголодаются.

meri-poppins.com

ГБУ Реабилитационный центр «Солнечный круг»

Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы

Группа кратковременного пребывания

Группа кратковременного пребывания

В группе кратковременного пребывания создаются оптимальные условия для эффективной и полноценной реабилитации и адаптации, способствующие расширению социального опыта детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности в возрасте от 4 до 18 лет по следующим направлениям:

  • Социально-средовая реабилитация или абилитация
  • Социально-психологическая реабилитация или абилитация
  • Социокультурная реабилитация или абилитация
  • Социально-бытовая адаптация
  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт

Условия пребывания ребенка:

  • группа от 5 до 8 детей с разными диагнозами (учитываются индивидуальные особенности ребенка)
  • дети постоянно находятся со специалистами
  • длительность пребывания 3 часа без присутствия родителей (лиц, их заменяющих)
  • форма занятий – групповая
  • дополнительные услуги специалистов: занятия с психологом, логопедом, дефектологом (не более 1 раза в неделю)
  • медицинская реабилитация по направлениям из районной поликлиники (физиотерапия, массаж, лечебная физкультура)
  • 1 смена с 09:00 до 12:00
  • 2 смена с 14:00 до 17:00
  • с понедельника по пятницу (выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни)

Для зачисления в группу кратковременного пребывания необходимо пройти первичную диагностику, которая осуществляется строго по предварительной записи по телефону: 8-499-461-45-41 (с 08:00 до 17:30). После успешного прохождения диагностики необходимо получить направление из Территориального центра социального обслуживания и подготовить медицинское заключение в поликлинике по месту жительства.

Находясь в группе кратковременного пребывания, Ваш ребенок будет формировать представление о своем «Я», развивать познавательные функции и эмоционально-волевой сферы, воспитывать позитивные качества личности, а также будет приобретать навыки:

  • общения со сверстниками и взрослыми, обращения за помощью
  • бытового труда и самообслуживания
  • пользования бытовыми предметами
  • социального поведения
  • активного участия в общественной жизни, приобщаться к социальной и культурной жизни в обществе
  • адаптации в быту и социальной среде

Внимание!

Срок реабилитации составляет один календарный месяц . Для зачисления на повторный курс реабилитации необходимо подать заявление не позднее 20 числа календарного месяца предшествующего сроку начала следующей реабилитации.

В день начала курса реабилитации необходимо предоставить справку об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями (действительна 3 дня) по месту жительства и из детского учреждения, которое посещает ребенок.

xn--c1admecmbeyc4a7b1c.xn--80adxhks

  • Закон достаточного основания Зако?н доста?точного основа?ния- закон логики, который формулируется следующим образом: всякое положение для того, чтобы считаться вполне достоверным, должно быть доказанным, т. е. должны быть известны достаточные основания, в силу которых оно считается истинным. Допустим, […]
  • Судебная практика по жилищным спорам анализ сайта Joomla перенести сайт на joomla 2.5 Решение суда о признании утратившим право пользования жилым помещением и выселении РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Чертановский районный суд в составе председательствующего судья Тюленев И.В., при секретаре […]
  • Шевченковский районный суд. Адвокат Шевченковского района Консультации адвоката по вопросам судебных разбирательств в Шевченковском районном суде города Киева от 200 гривен. Контактная информация адвоката Шевченковского района 44-361-67-38 067-925-79-69 093-237-37-02 066-406-02-27 E-mail: […]
  • Статья 3.2. Виды административных наказаний Статья 3.2. Виды административных наказаний 1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 2) административный штраф; 3) утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ; 4) конфискация […]
  • Проект по экономике. «Защита прав потребителей.». - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемphil-ppt.ucoz.ru Похожие презентации Презентация на тему: " Проект по экономике. «Защита прав потребителей.»." - Транскрипт: 1 Проект по экономике. «Защита прав потребителей.» 2 Потребители и их […]
  • Переключение передач на машине с МКПП. Как правильно переключать скорости на механической коробке передач. Транспортное средство с механической коробкой от автомобиля с «автоматом» отличается тем, что у него имеется 3 педали: это сцепление, тормоз и газ. На автоматической же коробке сцепления нет. В отличие от МКПП, […]
  • Антипин вВ адвокат Вся представленная информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Представленная информация может утратить актуальность в связи с вносимыми изменениями. Список адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую […]
  • Правила поведения у водоёмов Классный час во 2 и 3 классе2008-2009 уч. год. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемurkino.ru Похожие презентации Презентация на тему: " Правила поведения у водоёмов Классный час во 2 и 3 классе2008-2009 уч. год." - Транскрипт: 1 Правила поведения у […]

Н. А. Иноземцева – воспитатель МБДОУ Детский сад «Солнышко»

Р.п. Мордово Тамбовской обл.

«Организация и содержание деятельности в группах кратковременного пребывания»

Группа кратковременного пребывания (ГКП) - вариативная форма организации дошкольного образования в режиме неполного дня. ГКП создается для детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих детские сады, с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказания консультативно-методической поддержки их родителям в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности.

Основными функциями группы кратковременного пребывания являются:

Охрана жизни и здоровья детей;

Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;

Коррекция физического и психического развития и здоровья детей;

Обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка.

В настоящее время наиболее востребованными являются:

  • «Адаптационная группа» - для детей раннего возраста, которая имеет целью обеспечение ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в ДОУ;
  • «Группа развития» - для детей от 3 до 7 лет, преследующая цель всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
  • группа «Будущий первоклассник» - для детей 5-6 лет, цель которой состоит в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению;

(существуют и другие формы ГКП).

Для того чтобы создать ГКП на базе дошкольного учреждения необходимо изучение социального заказа на открытие той или иной формы группы кратковременного пребывания. Целесообразно проведение анкетирования среди родителей детского сада и социологического опроса среди населения. Анализ полученных данных позволяет сделать вывод о наличии запроса общественности в открытии группы определенной направленности.

ГКП любого вида создаются в дошкольных образовательных учреждениях при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств).

Организация групп кратковременного пребывания предполагает наличие в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) свободного помещения для осуществления учебно-воспитательного процесса: групповые комнаты для детей, музыкальный зал, кабинет психолога; а также раздевалку для детей и родителей и умывальная комната. Специально оборудованные помещения должны отвечать педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, а также правилам пожарной безопасности (групповая ячейка, освещенность, температурный и воздушный режим в соответствии с требованиями СанПиНа, детская мебель (столы, стулья, шкафы для игрушек, пособия и т.д.) в соответствии с ростовыми показателями детей).

Групповые комнаты и специализированные помещения ДОУ должны соответствовать возрасту детей и полностью приспособлены для многообразной деятельности.

Работа групп кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении должна быть обеспечена рядом документов, которые разрабатываются на основе Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и соответствуют обязательному перечню документации:

1. Положение о группах кратковременного пребывания (Положение о группе определяет нормативную базу работы группы, направление, цель и задачи деятельности группы, организацию работы (комплектование, распорядок и. т.д.), содержание и основные формы работы).

2. Приказ учредителя об открытии на базе конкретного дошкольного образовательного учреждения групп кратковременного пребывания.

3. Приказ по дошкольному образовательному учреждению о создании групп кратковременного пребывания.

4. Устав дошкольного образовательного учреждения, в котором отражается деятельность групп КП для детей, не посещающих ДОУ с указанием конкретных образовательных услуг, предоставляемых учреждением в разделе «Образовательная деятельность» с полным их перечнем.

5. Договор с родителями (законными представителями), желающими пользоваться услугами группы кратковременного пребывания (в том числе и дополнительных).

6. Штатное расписание.

7. Должностные инструкции

Также для работы ГКП необходимо наличие следующих документов:

Заявление родителей о зачислении ребенка в ГКП;

Договор с родителями (законными представителями);

Режим дня и распорядок жизнедеятельности группы (режим работы группы кратковременного пребывания устанавливается в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями и возможностями детей, а также с учетом потребностей родителей (законных представителей);

Расписание занятий (сетка непосредственной образовательной деятельности) с учетом рекомендаций СанПиН;

Списочный состав детей;

Образовательные программы;

Медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;

Табель посещаемости;

Базисный учебный план;

Перспективный план работы по разделам образовательной программы;

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Комплектование ГКП осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу, в соответствии с уставом дошкольного образовательного учреждения. Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается в зависимости от вида группы в соответствии с положением о ГКП данной направленности. Зачисление детей в ГКП происходит на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка.

Отношения между образовательным учреждением, имеющим группы кратковременного пребывания, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

Возможные модели функционирования групп кратковременного пребывания.

Модель 1. Организация кратковременного пребывания детей в ГКП в 2-3 смены. (Например: дети приходят к определенному времени на короткий срок: с 09.00 до 12.00, с 12.00 до 15.00, с 15.00 до 18.00.)

Модель 2. Организация кратковременного пребывания детей в специально оборудованном помещении.

Модель 3. Организация кратковременного пребывания детей в закрепленной группе детского сада.

Модель 4. Пребывание родителей в группе вместе с ребёнком.

Содержание образовательного процесса в ГКП определяется образовательной программой дошкольного образовательного учреждения. Учитывая специфику групп КП, образовательный процесс должен быть организован максимально компактно, так, чтобы в условиях сжатого времени не упустить ни одного важного направления развития ребенка и, в тоже время, не превратить его жизнь в смену занятий по "учебным предметам".

Согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, программа должна обеспечивать разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, художественно-эстетическому, познавательно-речевому.

Целесообразным является использование парциальных образовательных программ, т.к. неспециализированные комплексные программы развития детей довольно трудно адаптировать к условиям кратковременного пребывания ребенка в детском саду. Обусловлено это, прежде всего тем, что комплексные программы в основном рассчитаны на пребывание ребенка в детском саду целый день, а также особенностью комплектования группы - группы кратковременного пребывания комплектуются в течение всего года и, в основном, по разновозрастному принципу. Кроме того, выбранная программа должна «позволить» организовать режимные моменты таким образом, чтобы целый ряд важнейших воспитательно-образовательных задач решался в комплексе.

Программа должна:

Соответствовать принципу развивающего образования;

Сочетать принципы научной обоснованности;

Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей;

Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей;

Основываться на комплексно-тематическом принципе построения воспитательно-образовательного процесса.

Участниками воспитательно-образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.

В планировании воспитательно-образовательного процесса обязательно учитывается одна из требований к организации деятельности групп кратковременного пребывания, а именно - рациональность использования времени, проводимого ребенком в детском саду .

Организация воспитательно-образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей также зависит от нескольких факторов, а именно: модель, по которой функционирует группа, вид группы, возраст детей, посещающих группу.

Образовательный процесс в ГКП строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием. На занятиях широко используются наглядные методы (показ предметов, образца, способов действия); словесные (вопросы, указания, объяснения); игровые методы и приемы, сюрпризные моменты, в виду особенности восприятия детей данного возраста рассказ воспитателя используется редко. Возможно проведение в группе тематических вечеров, мероприятий, утренников, праздников. Эта форма работы помогает ребёнку привыкнуть к новой для него обстановке, способствует созданию хорошего настроения во время пребывания в ДОУ и формирует желание снова и снова охотно идти в детский сад (без слез).

В зависимости от направления работы группы определяются цели и задачи воспитательно-образовательного процесса, обоснованные в положении о группе кратковременного пребывания.

Организация воспитательно-образовательного процесса невозможна без тщательной подготовки в первую очередь воспитателей, непосредственно работающих с детьми. Воспитатель должен достаточно четко представлять себе, какие цели реализуются при построении педагогического процесса, какие результаты должны быть достигнуты, уметь конструировать, анализировать, выстраивать перспективу развития каждого ребенка в группе на основе психолого-педагогической диагностики.

Деятельность специалистов, работающих в ГКП, состоит из систематической, построенной на диагностической основе, коррекционной работы с воспитанниками и консультативной помощи. Для этого психолог и другие специалисты должны подобрать диагностический инструментарий, быть готовыми к тесному сотрудничеству с педагогами, врачом-педиатром, родителями, выработать программу действий индивидуально с каждым ребенком и с группой в целом.

В работе педагогов в ГКП предусматриваются различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка. Ребенок, поступающий в детский сад на кратковременное пребывание, практически все свое время проводит в кругу семьи. Влияние семьи настолько велико, что педагогическая работа с ребенком в детском саду представляется невозможной без учета особенностей быта и воспитания детей в семье. Это с одной стороны, с другой стороны - сами родители предъявляют определенные требования как к образовательной работе в детском саду, так и к системе взаимодействия педагога с семьей. Поэтому необходимо устанавливать тесную связь между семьёй и ДОУ для получения информации об уровне развития и актуальном состоянии каждого ребенка, которая будет лежать в основе последующего планирования педагогических воздействий, их корректировки и организации работы с родителями. Рекомендуется привлечение родителей к руководству ДОУ (через участие в работе родительского комитета, попечительского совета). А также необходимо использовать разнообразные формы работы с родителями с целью вовлечения родителей в образовательный процесс. При этом нельзя забывать об эффективности индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье на основе учёта их интересов, способностей и возможностей; на основе систематического обсуждения с родителями успехов и проблем их ребенка.

Показателем результативности работы в этом направлении является:

Удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами и руководителями ДОУ;

Удовлетворенность работой ДОУ;

Удовлетворенность степенью информированности о детском саде в целом;

О деятельности группы,

О ребенке и т.д.

Формы работы с родителями в ГКП:

Родительские собрания (традиционные и нетрадиционные формы);

День открытых дверей (экскурсия-знакомство с учреждением, общие рекомендации при поступлении ребёнка в ГКП);

Совместные игровые сеансы родителей и детей;

Открытый просмотр занятий;

Консультации, семинары, практикумы, тренинги;

Наглядные методы работы: стенды, ширмы, папки-передвижки, выставки детских работ, буклеты и т.п.;

Совместные праздники и развлечения;

Открытый просмотр занятий (непосредственная образовательная деятельность).

Воспитатели постепенно включают родителей в совместные игры, занятия; учат использовать игрушки, предметы, игровое пространство, события, происходящие в детском коллективе.

Изменение степени участия родителей в педагогическом процессе происходит по схеме:

Образовательная деятельность в ГКП осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), основной формой организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра (с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка).

Работа с детьми предполагает использование самых разнообразных дидактических, развивающих игр, занимательные упражнения, игры-экспериментирования, игровые и проблемные ситуации, элементы моделирования и проектирования.

Важнейшим моментом является организация предметно-пространственной среды, несмотря на то, что деятельность организуется в различных помещениях, соблюдаются основные принципы: рациональность, доступность материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития).

В групповом помещении должна быть выделена рабочая часть для занятий и пространство для свободной деятельности. Зоны для сюжетно-ролевых игр, экспериментирования, дидактических игр, конструирования, ручного труда, чтения и рассматривания книг, предусмотрено панно для экспозиции детских работ.

На территории детского сада оборудовать площадку для проведения прогулок, спортивную площадку, экологический центр, огород.

Организация предметно-развивающей среды в группах имеет свою специфику: в группах раннего возраста больше открытого пространства, зон с сенсорной направленностью, игровая зона для развития основных движений. В группах более старшего возраста должны быть оборудованы уголки для занимательной математики, опытно-экспериментальной работы, по краеведению и экологическому воспитанию, а также театральные уголки и зоны художественной и речевой направленности. Все группы оснащены дидактическими и техническими средствами обучения, детской литературой в соответствии с реализуемой программой. А для педагогического состава необходимо наличие учебно-методического комплекса (методической литературы, наглядно-демонстрационного и дидактического раздаточного материала по разделам реализуемой программы).

Существуют также некоторые требования к организации предметно-развивающей среды:

Предметно-развивающая среда должна отвечать санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;

Дизайн групп может быть разнообразным в зависимости от условий и возможности учреждения;

Мебель, предметно-игровая и развивающая среда должна соответствовать психофизиологическим особенностям детей данного возраста;

Оформление групп – приближенно к домашней обстановке (комфорт, уют, эстетика оформления);

Предметно-игровая среда – разнообразна, многофункциональна и вариативна.

Игровое пространство должно соответствовать потребностям ребенка в социальном развитии.

Для приобщения ребенка к миру природы важно иметь в группе природные уголки;

Необходимо определить предметную сферу для сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр, конструирования, художественного творчества и др.

Наблюдение, уход за растениями и животными позволит реализовать потребность ребенка в общении с живым миром, в формировании элементарных трудовых навыков.

Особенностью данных групп является задача выполнения базового компонента средствами развивающих игр в условиях кратковременного пребывания детей, поэтому предметно-развивающая среда должна быть обеспечена по возможности максимально разнообразными учебными и дидактическими пособиями.

Организуя предметно-развивающую среду, надо учитывать, что игровая мебель должна быть предпочтительно легкой и на колесных устройствах, чтобы дети сами могли создавать свой «интерьер». Обязательным условием является соблюдение санитарно-гигиенических требований. Площадь помещения не должна быть меньше предусмотренных норм. Помещение для группы выделяется светлое, просторное. Стены лучше окрашивать от пола до потолка или оклеивать светлыми обоями (но имеющими сертификат соответствия).

Также можно «углубить» 1-2 стены, разрисовав их пейзажем с хорошей перспективой. С целью зрительного увеличения комнаты, можно одну стену оборудовать зеркальными покрытиями (это также хорошо и для наблюдения детей за своими движениями, их красотой и пластикой). Лучше использовать не обычные занавески, а только верхние ламбрекены или жалюзи. Каждое дошкольное учреждение при оформлении группы исходит из своих условий и возможностей. Дизайн группы может быть разнообразным.

Так как обязательным условием является достаточное пространство для движения детей, то чем меньше будет в такой комнате вещей, тем лучше.

Цветы также целесообразно размещать и как украшение. Комнатные растения в декоративных целях в углублениях стен, в различных нишах, а также на полу вдоль окна в специальных подставках.

Пристального внимания в плане охраны здоровья и предупреждения утомляемости детей в процессе организованной или самостоятельной деятельности, заслуживает необходимость обеспечения данной группы рациональной детской мебелью. (Важно, чтобы размеры столов и стульев соответствовали росту детей, имели соответствующую маркировку).

На полу желательно иметь сплошное ковровое покрытие. Важно чтобы предметно-развивающая среда, игровая среда, все материалы, их композиция соответствовала психофизиологическим особенностям данной возрастной группы (раннего, младшего дошкольного и старшего дошкольного возраста).

Обучение и развитие детей целесообразно осуществлять в разных формах организационной деятельности – и подгруппами, и индивидуально, и фронтально, и на улице, и в форме путешествий, сказочных превращений и т.д., но всегда предполагается использование обилия различных игр и игрушек. Предпочтение отдается различным дидактическим и развивающим играм по всем направлениям развития и обучения детей.

При компоновании фонда игрушек надо позаботиться о том, чтобы игрушки были разные: дидактические, сюжетно-образные, музыкальные, театральные, спортивные, игрушки-забавы. Обязательны театр игрушек и обилие материалов по сенсорике (различные башенки, пирамидки, вкладыши, матрешки, геометрическая мозаика и пр.).

В группе малышей желателен безопасный мини-стадион в виде мягких канатов, для упражнений в равновесии (их можно сшить и самим); подвесная карусель с колокольчиками, лесенка-горка и пр. Хорошо, если в такой группе находится «сухой бассейн», наполненный цветными шариками. Если есть возможность использования не одного помещения, удобно рядом разместить мини-зимний сад с живыми растениями, животными. Здесь можно разместить аквариумом с рыбками, террариум, клетки птицами, мини-фонтанчик, столик с мягкой глиной для творчества, развития рук, сброса психоэмоционального напряжения. Такой «садик» мог бы иметь другое назначение – отдых, зал релаксации. Интересна стилизация оформления помещений, например под джунгли. Можно все помещение преобразовать в лесную полянку с фонтанчиком, дорожками, стульчиками-пеньками (с упором для спины). Можно поставить «волшебный сундучок», в котором хранится природный материал (шишки, семена, орехи, камушки, ракушки и т.д.).

Организуя предметно-развивающую среду, конечно же, нельзя забывать о том, что деятельный, инициативный ребенок может быть только там, где он чувствует себя в теплом уютном доме, открытом для него, его друзей, воспитателей и родителей.

Созданная таким образом предметно-развивающая среда в ДОУ - целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Основой комфортного пребывания ребенка в ДОУ является созданный в нем психологический климат. Взаимоотношения воспитанников и педагогов строятся на основе общечеловеческих ценностей равноправного партнерства, уважения к достоинству маленького человека. Позиция взрослых – исходить из интересов ребенка, политика общения – сотрудничество.

Преимущества пребывания ребенка в ГКП очевидны:

Развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания;

Система занятий с детьми, направленных на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных, музыкальных способностей;

Разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений; постоянное руководство со стороны взрослого;

Формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества);

Получение навыка самостоятельности в налаживании различного рода контактов, получение опыта взаимодействия с другими людьми, детьми без непосредственного участия мамы.

Список использованной литературы

  1. Аверина И. Е. Группы кратковременного пребывания: Организация и содержание работы. – М.: Айрис, 2004 – 176с.
  2. Бахаровская М. Н. Руководителю ДОУ: Адаптационная группа кратковременного пребывания Организация и содержание работы.- Изд-во: Учитель, 2012 – 80с.
  3. Бабунова Т. М. (редакция) Группа кратковременного пребывания: Для детей раннего возраста. – М.: Сфера, 2010 – 112с.
  4. К.Ю. Белая. Методические рекомендации к организации работы по группам кратковременного пребывания детей в ДОУ Приглашает детский сад - М.: Линка-Пресс, 2002. - С. 76.
  5. Г. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе Нормативно- правовое обеспечение и порядок организации групп кратковременного пребывания в ДОУ. - Изд-во:АРКТИ – 248с.
  6. Королёва С. Из опыта работы// Дошкольное образование – 2002 №1 – с.48
  7. Морозова Е. Группа кратковременного пребывания: мой первый опыт сотрудничества с родителями//Дошкольное образование – 2002 №11 – с.10

    «Ходим в детский сад, но всего на пару часов», – такую фразу можно услышать от мам, чьи дети посещают группы кратковременного пребывания. Одни приходят только на прогулку, другие – на занятия, а третьи и вовсе находятся в детсаду вместе с мамами. Как оказалось, формы первого знакомства с дошкольным учреждением могут быть разными. Cheldiplom.ru выяснил, что такое группа кратковременного пребывания и влияет ли запись в такую группу на общую очередь в детский сад.

    Многие родители, заглянув в электронную очередь в детсад, с удивлением обнаруживают у ребенка статус «Посещает группу кратковременного пребывания». Так произошло с Еленой, мамой двухлетней девочки: «Я зашла проверить, сдвинулась ли очередь и сможем ли мы получить путевку в детсад уже в этом году. Увидела, что моя дочь каким-то волшебным образом посещает группу кратковременного пребывания. При этом нас никто в известность об этом не ставил. Я позвонила в детский сад, предложили пройти медосмотр и гулять вместе с детьми на детсадовской площадке».

    Группы кратковременного дня могут быть разными

    Группы кратковременного пребывания в Челябинске появились давно, сейчас они есть во многих дошкольных учреждениях города. «Кратковременное пребывание предполагает присутствие ребенка в детском саду от трех до пяти часов в день, но, несмотря на это, он является полноправным воспитанником, участвующим в образовательной деятельности. В это время не входит питание и сончас, то есть малыш приходит, например, после завтрака, посещает занятия, гуляет, затем его забирают домой», – поясняет главный специалист Комитета по делам образования Челябинска Татьяна Баталова .

    По словам Татьяны Баталовой, сколько времени ребенок может присутствовать в детсаду и что входит в образовательную программу, каждая образовательная организация решает самостоятельно: «В некоторых детских садах работают так называемые мамины школы, когда мамы находятся в группе вместе с ребенком. Но если у детского сада нет возможности выделить отдельного педагога и помещение для целой группы, то ребенка принимают в обычную группу или приглашают только на прогулку».

    Детям, посещающим группу кратковременного пребывания в детсаду №31, повезло, для них создана отдельная игровая комната, в которой они могут находиться вместе с мамами. «В такую группу мы принимаем до 25 человек, от желающих попасть к нам нет отбоя, – говорит заместитель заведующего Светлана Алабугина . – Малыши в возрасте от 2-3 лет находятся у нас с 10:00 до 13:00. В это время входят занятия и прогулка. С детьми работают логопед, психолог, музыкальный работник, инструктор по физическому воспитанию. Все это бесплатно. Как только мы получим лицензию, родители смогут выбирать дополнительные платные образовательный услуги, чтобы не возить ребенка в разные концы города. Мамы нам очень благодарны, потому что на занятиях они видят, как можно просто рассказать ребенку о сложном, как поиграть с ним, какие формы развивающих занятий есть. Для нас очень важно научить родителей и детей взаимодействовать друг с другом».

    В детский сад – без выбывания из очереди

    Узнав о том, что ребенок записан в группу кратковременного пребывания, родители начинают беспокоиться, что их записали не в приоритетный детсад. Но эти опасения напрасны. «Это своеобразное приглашение от детского сада. Родители должны понимать, что у них есть право согласиться или отказаться от этого приглашения. В любом случае, посещение группы кратковременного пребывания не влияет на очередность и не может стать причиной отказа в предоставлении места в группу полного дня и вовсе не означает, что место будет предоставлено именно в этом детском саду», – поясняет Татьяна Баталова.

    Если родители согласны, чтобы их ребенок посещал группу кратковременного пребывания, то им необходимо предоставить медицинскую карту ребенка и заключить договор с образовательной организацией.

    В Комитете по делам образования города Челябинска подчеркивают, что группы кратковременного пребывания – это хороший вариант для родителей, детям которых еще не предоставлены места в детсадах. Такие группы позволяют малышам лучше адаптироваться к детскому саду, научиться общаться со сверстниками, провести время интересно и с пользой.

    Приглашение от детского сада посетить группу кратковременного пребывания может поступить в течение всего года, но родители могут и сами позвонить в выбранный ими детсад и узнать, функционирует ли в учреждении такая группа, есть ли в ней свободное место.

    Все интересующие вопросы родители могут также задать, позвонив в отдел обеспечения дошкольного образования Комитета по делам образования города Челябинска по телефону 263-68-18.

    Оригинал материала:

    у меня в журнале есть запись как сын посещал такую группу. вообще это очень хорошо если садик рядом с домом


Top