Проект презентация по технологии вышивка лентами. Вышивка лентами

«Техника вышивки лентами» - Переверните рисунок. Жилы животных. Наперстянки. История шелковых лент. Готовая картина. Вышивка лентами. Тон должен постепенно светлеть. Практическая работа. Ткань за границей рисунка. Основные краски. Сообщение познавательных сведений. Художники и модельеры. Работа с шелком и красками. Широкое применение.

«Вышивание бисером» - Пружины для цветов. Цветы в рамке можно преподнести кому - нибудь в подарок. Клеящий карандаш. Ножницы. Нить мулине. Яркая, живописная корзинка послужит прекрасным украшением кухонного интерьера. Традиция изготовления цветов и украшений при помощи пружинок пришла к нам с юга Бразилии. Бумажная лента.

«Картины из лент» - Рассказ о прекрасном. Все здесь вышито прямыми ленточными стежками. Потом фиолетовым цветом сделаны полосы на самом цветке и светло зеленой краской окрашены бутоны. Вместо веток используется шпагат на котором вышиты соцветия прямыми ленточными стежками. История вознекновения. Хризантема и монарда вышиты покрученными прямыми стежками.

«Полевые цветы» - Не брать иглу в рот. Лентой можно украсить любую вязанную вещь. Не шить ржавой иглой. Введение. Выбор изделия. Шов «узелки». Картина «Полевые цветы». Вышивка шелковыми лентами. Экологическое обоснование. Обоснование выбора темы. Расчет себестоимости. Вышитое полотенце использовали и в быту,и в ритуальных праздниках.

«Вышивка Изонить» - Основные приемы работы в технике изонити Заполнение угла и окружности. Последовательность выполнения открытки (панно). Листья прошиваются как углы также зелеными нитками. 3. Описание эскиза. О т к р ы т к и - валентинки. По одному эскизу. Материалы и инструменты. 4. Схема трафарета для открытки. Во время работы иголки нужно вставлять в игольницу. автор Сашко Л.Н. из Златоуста.

«Синие розы» - Возможно, голубая роза станет символом таинственности, загадочности и недоступности… Техника безопасности. Вышивание роз. Первая «голубая роза» при отцветании приобретала голубой оттенок. Голубая роза - давняя цель цветоводов и генетиков. Проект «Вышивка лентами». Мы выражаем с помощью роз – горе и радость, отдаем дань и уважение умершим.

Всего в теме 13 презентаций







































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

(Слайд №1) Раздел: “Создание изделий из текстильных и поделочных материалов”.

(Слайд №2)

Цели урока:

  • познакомить учащихся с историей возникновения вышивки лентами;
  • расширить знания об инструментах и материалах для вышивки, ознакомить с классификацией лент;
  • научить технике выполнения различных швов.

Задачи урока.

  • Развивающая
  • : развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, развитие мелкой моторики рук.
  • Обучающая
  • :
    расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, научить применять полученные знания и умения в практической деятельности.
  • Воспитательная
  • :
    продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины.
  • объяснение нового материала;
  • практическое занятие.
  • объяснительно иллюстративный (словесный, наглядный, практический);
  • репродуктивные;
  • практические.

Тип урока: комбинированный.

Материально-дидактическая база:

  • компьютер, мультимедийный проектор;
  • презентация в программе Power Point;
  • образцы изделий, декорированных вышивкой лентами;
  • книги:
  • 1) Шелковые ленты. Лучшие идеи вышивок. Подушки, скатерти. – Минск: Харвест, 2010. – 64 с: ил.;

    2) Ди ван Никерк, Роскошные розы из шелковых лент и органзы. Объёмная вышивка. – Издательская группа “Контэнт”, 2011. –160 с.;

    3) Элен Эриксон; Шелковые фантазии, искусство вышивки ленточками; Москва “Альбом”, 137 с.;

    • инструкция по ТБ при работе с иглами, ножницы.
    • для учащихся: пяльцы, канва, нитки мулине, иглы вышивальные, ленты различных цветов; инструкционные карты.

    Контроль качества знаний:

    • кроссворд;
    • выполнение практической работы;
    • вопросы.

    Межпредметные связи: история, ИЗО, литература.

    План урока

    Оргмомент (1-2 мин.)

    Определение темы (7 мин.)

    Объяснение нового материала (25 мин.)

    Практическая работа (45 мин.)

    Подведение итогов (5 мин.)

    Домашнее задание (2 мин.)

    Уборка класса (3 мин)

    Ход урока

    Организационно-подготовительный этап

    1. Контроль посещаемости.

    2. Проверка готовности к уроку.

    Актуализация знаний учащихся

    (Слайд №3)

    Могут руки людей сделать чудо любое,
    И по белому полю могут выткать цветы
    И по синему небу вышить солнце золотое,
    Чтобы стало побольше на земле красоты.
    Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
    И немножко фантазии и мастерства
    И сошью я такое, что вам и не снится
    Только чтобы жила на земле красота!

    Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. И мне не терпится скорее начать работу. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну под названием “Декоративно-прикладное творчество”. Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы отгадаем кроссворд и тогда узнаем, с каким видом рукоделия мы с вами сегодня познакомимся.

    (Слайд №22) Материалы и инструменты для вышивки лентами.Канва или ткань, ленты, нитки.

    (Слайд №23) Пяльцы, иглы, игольница, булавки.

    (Слайд №24) Карандаши и маркеры, калька, ножницы, шило.

    (Слайд №25) Рабочее место вышивальщицы.

    При вышивании атласными лентами используется множество стежков и различных элементов.

    (Слайд № 26) Но, а мы сегодня научимся закреплять ленту в игле, делать узелок, закреплять ленту в конце вышивки элемента, вышивать: швы “стежок с завитком прямым и смещённым”, “стежок витой”, “французский узелок”. Используя эти стежки, вы сможете вышить различные цветы в частности ромашки, лилии, тюльпаны, колокольчики, ландыши, незабудки.

    Но прежде, чем приступить к практической работе, мы с вами должны вспомнить правила по технике безопасности.

    (Слайд №29) Как закрепить ленту в игле.

    (Слайд № 30)Как сделать узелок.

    (Слайд № 31) Шов “стежок с завитком прямым и смещённым”.

    (Слайд №32) Как закрепить ленту в конце вышивки элемента.

    (Слайд №33) Шов “французский узелок”.

    (Слайд № 34) Шов “ стежок витой.

    (Слайд №35) На основе этих швов можно вышить различные цветы.

    • Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно по инструкционным картам под контролем учителя.
    • Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися практической работы).

    С целью предупреждения ошибок учитель:

    • проверяет организованность начала работы учащихся;
    • проверяет организацию рабочих мест учащихся;
    • следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания.

    Целевые обходы:

    • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
    • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
    • рациональное использование материала и учебного времени учащимися.

    (Слайд №36) Во время практической работы необходимо провести физкультминутку.

    Закрепление новых знаний.

    Какие ленты мы использовали для вышивки?

    Какие иглы используют для вышивки лентой?

    Как нужно обрезать край ленты, что бы удобно было вставлять её в иглу?

    Какие виды швов вы сегодня рассмотрели?

    Где можно применить этот вид творчества?

    (Слайд №37) Домашнее задание: составить композицию из цветов, вышить, оформить в рамку.

    Рефлексия

    Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы с вами проделали очень большую работу.

    Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке?

    (Слайд №38) Спасибо за внимание!

    (Слайд №39) Информационные ресурсы:

    1. Шелковые ленты. Лучшие идеи вышивок. Подушки, скатерти. – Минск: Харвест, 2010. – 64 с: ил.
    2. Элен Эриксон; Шелковые фантазии, искусство вышивки ленточками; Москва “Альбом”, 137 с.;
    3. http://cuzmichkina.blogspot.ru/p/blog-page_9335.html
    4. http://powitrulya.blogspot.ru/2011/03/blog-post_24.html
    5. http://www.silk-ribbon.ru/history_.html

    Хасанова Альбина Мухарамовна

    Слайд 2

    Хобби французского короля

    Вышивка лентами была одним из любимых хобби французского короля Людовика ХV. Камзолы модных кавалеров и изысканные дамские наряды тех времен украшали не только драгоценным кружевом и золотым шитьем, но и переливчатыми шелковыми лентами, расшитыми жемчугом и самоцветами.

    Слайд 3

    Особенности техники

    Вышивка лентами – аналог вышивки нитками.

    В вышивке лентами применяются стежки крестом, гладь и переплетение. Но в отличие от вышивки нитью она получается более объемной и рельефной.

    Слайд 4

    Материалы и инструменты

    • канва или ткань
    • ленты
    • пяльцы
    • нитки
    • иглы с большим ушком
    • ножницы
    • карандаши
  • Слайд 5

    Приемы выполнения цветов

  • Слайд 6

    Роза «паутинка»

  • Слайд 7

    Для выполнения лучей нитку необходимо брать одного тона с лентой. Если роза двухцветная - возьмите нитку среднего тона.

    1. Отмерьте на канве пять лучей, одинаково удаленных от центра. Наметьте их широкими наметочными стежками. Протяните на лицевую сторону иголку с лентой у центра лучей.
    2. Накройте лентой первый луч. Пропустите иголку под вторым лучом и протяните ленту под ним.
  • Слайд 8

    • Накрывая третий луч, протяните иголку с лентой под четвертым.
    • Продолжайте протаскивать ленту под и над лучами, пока не образуется сердцевинка розы. Вколите иглу под стежками и протяните ленту на изнаночную сторону.
  • Слайд 9

    • Возьмите ленту другого цвета и аналогичным способом заполните оставшееся пространство вдоль лучей. Витки должны быть равномерными и воздушными. Перетяните ленту на изнаночную сторону и закрепите ее.
    • Для того чтобы цветок получился объемнее и выразительнее, ленту можно слегка перекручивать.
  • Слайд 10

    Роза из присборенной ленты

    Цветок может быть выполнен из ленты как одного, так и двух цветов.

    Первый способ

    • Отрежьте ленту длиной 10 -15 см. Отступив от торцевого края ленты 1 см, проложите наметку мелкими стежками вдоль кромки. Нитку не обрезайте.
  • Слайд 11

    • Проденьте непрометанный конец ленты в иглу и протяните ее на изнаночную сторону канвы в точке А. Закрепите ленту на изнаночной стороне с помощью второй иглы с ниткой.
    • Перетяните вторую иголку с ниткой на лицевую сторону рядом с лентой.
  • Слайд 12

    • Стягивая нитку наметки, сформируйте сборку. Сделав виток вокруг точки А второй иглой, закрепите его точечными стежками у основания.
    • Продолжайте стягивать наметку до тех пор, пока не образуется цветок желаемой пышности. Перетяните ленту и обе иголки с нитками на изнаночную сторону, обрежьте конец ленты и закрепите его и концы ниток.
  • Слайд 13

    Второй способ выполнения розы из присборенной ленты

    Если вы хотите выполнить двухцветную розу, положите более узкую ленту на ту, что пошире. Совместите края и прометайте обе ленты мелкими наметочными стежками. Выполните все шаги первого способа.

    Слайд 14

    Роза плиссированная

  • Слайд 15

    Для изготовления этого цветка ленту необязательно заранее отрезать от общего мотка. Но учтите: чем шире лента, тем более длинный отрезок следует отмерять от края ленты.

    • Отмерьте от конца ленты отрезок длиной 10-15 см. Сложите ленту в этом месте под прямым углом.
  • Слайд 16

    • Нижний горизонтальный край ленты отверните справа налево и прижмите пальцем.
    • Затем нижнюю вертикальную часть ленты заверните снизу вверх. Повторите шаги 2 и 3 15-17 раз. Крепко фиксируйте между пальцами сложенную ленту.
  • Слайд 17

    • Сложив оба конца ленты и зажав их между пальцами, отпустите складки.
    • Придерживая оба конца ленты, начните подтягивать длинный, идущий от мотка ленты, до тех пор, пока не сформируется роза.
  • Слайд 18

    • Для удобства фиксации можно воспользоваться рейсфедером. Это позволит освободить обе руки и упростит выполнение последующих шагов.
    • Соедините слои ленты и прошейте их несколькими стежками. Для фиксации лепестков розы проведите иглу с ниткой от основания цветка через лепестки вверх и затем обратно, выполнив таким образом маленькие незаметные стежки. Закрепите нитку и обрежьте оба конца ленты.
  • Слайд 19

    Бутон розы из косой бейки

  • Слайд 20

    • Отрежьте полоску косой бейки длиной 10 -12 см. Сложите полоску вдвое и от сложенного конца начните ее закручивать. Для закрепления витков с помощью иголки с ниткой выполните 2 -3 стежка через все слои полоски внизу бутона.
    • Продолжайте скручивать полоску и закреплять витки до тех пор, пока не образуется бутон розы. Концы ленты заверните по диагонали и закрепите у основания бутона.
  • Слайд 21

    Цветок из присборенной ленты

  • Слайд 22

    На ленте отметьте булавками интервалы, которые должны быть примерно в 2-2,5 раза шире ленты.

    Слайд 23

    Отступив 3-4 мм от торцевого края, проложите мелкую наметку сверху вниз. Опустившись до нижнего края, измените направление наметки. Дойдя до булавки, вновь измените направление наметки и проложите её сверху вниз. Отступив от предыдущих стежков 2 мм, опустите наметку сверху вниз. Аналогичным способом прометайте все остальные лепестки.

    Слайд 24

    • Выньте булавки. Начните подтягивать нитку за свободный конец. Равномерно распределите сборку на лепестках.
    • Цветок пришивается к ткани маленькими точечными стежками. Середину можно заполнить «французским» узелком или бисером.
  • Слайд 25

    «Французский» узелок

    • Выведите ленточку на лицевую сторону, обмотайте ею иголку 2-3 раза.
    • Протяните иголку через нитки, придерживая их пальцами левой руки у основания ленты. Иголку с лентой протяните на изнаночную сторону, проколов ткань в соседней клеточке.
  • Слайд 26

    Японские стежки

    1. Выколите иглу с лентой на лицевую сторону ткани в точке начала стежка. Прижмите ленту к ткани там, где будет конец стежка.
    2. Расправьте ленту. Вколите иглу в центр ленты в конце стежка.
    3. Подтяните ленту с изнаночной стороны, придерживая ее с лицевой.
    4. Подтягивайте до тех пор, пока края ленты не завернуться.
  • Слайд 27

  • Слайд 28

    Этапы выполнения работы

    • Подготовительный этап
    • Вышивание цветов
    • Вышивание листьев
    • Соединение деталей
    • Оформление
  • Мастер-класс «Вышивка шелковыми лентами» Март 2008 г. ГОУ СОШ № 184 Северного Административного Округа г. Москвы Преподаватель технологии: Слезова Вера Александровна Цель: ознакомить с техникой вышивки шелковыми лентами Задачи Научить создавать изделия, используя различные способы вышивания шелковыми лентами Содержание История вышивки шелковыми лентами Технология изготовления изделия - Используемые материалы - Этапы изготовления изделия - Экономическое обоснование Работы учащихся Заключение История вышивки шелковыми лентами Прародительницей шелковых полосок была веревка из растительных волокон: превратившись сначала в тесьму, она дождалась изобретения ткацкого станка и стала изысканной лентой, историю которой живописует Зоя Юрина, собкор ВК Украшать пышные прически и одежду пестрыми узкими полосками ткани было принято еще в доисторические времена - свидетельством тому служат многочисленные находки археологов. Что касается античных цивилизаций, то в их время всевозможные повязки и тесьма были уже более изысканными: расшитые серебряными и золотыми монетами, нитями и бусинами. Более того, по цвету и качеству лент, которыми расшивалась одежда, можно было определить принадлежность человека к тому или иному родовому клану и даже его социальный статус. Средневековье привнесло в историю лент еще одну интересную главу: шнурами и узкими полосками бархата и гобеленового шитья украшали не только наряды, но и подвязывали ставшие модные в то время тяжелые портьеры, а также балдахины над кроватями в спальнях и спинки стульев, положив, кстати, крепкое начало идее мягкого кресла… «Сначала расшитые лентами и драгоценностями платья, потом - туфли, позже - тончайшее белье: вышивка лентами всегда привлекала ценителей роскоши и придворных модников» Однако же все это - лишь предыстория. Настоящая слава декоративных лент началась во Франции, в XIV веке, когда на теплом средиземноморском побережье стали производить драгоценную шелковую нить, а король Людовик XI пригласил в знаменитый ныне Лион искусных итальянских ткачей, чтобы те обучили местных мастеров. В общем и целом монаршая затея провалилась, но итальянцы привезли лионцам несколько хитроумных станков для изготовления шелковых лент. И так случилось, что именно тогда началась пышная мода на камзолы и плащи, богато отделанные парчовыми и золотыми лентами, так что спрос на этот галантерейный товар неуклонно рос, равно как и спрос на вычурные позументы и галуны. Уже при дворе Людовика XIV лентами, расшитыми жемчугом и драгоценностями, украшали абсолютно все предметы туалета - от обуви до панталон. А следующий французский монарх, известный историкам под тем же именем, но уже под номером XV, обожал лентами вышивать и с удовольствием дарил придворным всякие славные мелочи, изготовленные собственными руками. Технология изготовления изделия Используемые материалы: Игла с большим ушком Канва 20х20 Ленты: красные (2м.), зеленые (2м.), желтые (2м.) Пяльцы D=16 см. Изготовление изделия проходит в 3 этапа: 1. 2. 3. Вышивка розы Вышивка стебля и листьев Вышивка мелких розочек Вышивка розы 1 шаг Вышить нитками мулине в 2 сложения в тон ленты звезду с пятью лучами 2 шаг Вывести ленту на лицевую сторону в центре звезды 3 шаг ведем ленту по кругу, поочередно пропуская ее над лучом и под лучом 4 шаг Получается розочка Изготовление стебля 1 шаг – образование плоского узла Край ленты складываем, прокалываем иглой и ведем ленту до образования узла Выводим ленту на лицевую сторону 2 шаг Скручиваем ленту по спирали до образования шнура, чтобы сделать стебли к розам 3 шаг – вышиваем листочки Выводим от стебля ленту величиной с листочек, прокалываем ткань Изготовление мелких розочек (узелков) 1 шаг Выводим ленту на лицевую сторону 2-3 раза обматываем иглу ленты Пропускаем иглу в то место, откуда вывели Протягиваем до образования узелка на лицевой стороне Готовая работа На изготовление работы уходит 30 минут. Экономическое обоснование Ленты – 10 р. Игла – 6 р. Канва – 10 р. Пяльцы – 16 р. Итого:42 р. Работы учащихся школы № 184 Заключение Используя технологию вышивки шелковыми лентами, учащиеся могут создавать красивые работы. Их можно использовать для оформления одежды и модных аксессуаров


    Знакомство с историей вышивки С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни людей.Уже в Древней Греции женщины украшали прически и одежду узкими полосками ткани. В средние века лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси. В 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Ими украшали не только одежду, но и обувь.


    В эпоху Рококо стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья и костюмы богато украшались лентами. Именно в это время появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья мелкими розочками «а ля рококо», множеством разбросанных листьев с жемчужинами и хрусталиками. «Поставщики королевского двора» с помощью простой иглы и лент создавали настоящие шедевры. Потом этот вид рукоделия перекочевал в Англию, а оттуда разошелся по всему миру. Наибольшую популярность вышивка шелковыми лентами получила в 70 – е годы 19 столетия.


    Инструменты и материалы Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые – для плотных. При шитье шелковой лентой используются острые иглы с удлиненным ушком для легкого вдевания ленты. Для лент шириной 7, 9, 12 миллиметров подбирают иглы для вышивания 18, 20 и 22. Для лент шириной 3 миллиметра рекомендуется выбрать иглу 24.


    Декоративные ленты выпускаются из органзы, капрона, искусственного шелка. Атласные ленты прекрасно подходят для вышивки. В продажу поступают ленты различной ширины и цветов. Ленты ярко – красные, бордовые, темно – зеленые перед работой желательно намочить в теплой воде, так как они при стирке могут полинять. Вышитые изделия стираются в теплой воде с мылом и гладятся с изнанки, чтобы вышивка не стала плоской. Ленты


    Для основы при вышивке шелковыми лентами можно использовать самые разнообразные ткани: Хлопчатобумажные ткани: рогожка, двунитка, батист, мадапалам, бязь. Льняные ткани: суровое полотно, холстина, мешковина, тонкое полотно. Шерстяные ткани: креп, твид, шерстяная рогожка. Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была прочной и удерживала стежки. Ткани






    С чего начать? Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 сантиметров, вставьте её в иголку, подогните кончик на несколько миллиметров и вколите иголку по центру. Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завяжите узелок. Завязанный таким образом узел называется плоским. В отличие от традиционного, он не увеличивает толщину вышивки.


    
    Top