Как заклеить надувной матрас. Способы заклеить надувной матрас с ремкомплектом…

С каждым велосипедистом рано или поздно случается такая неприятная ситуация, как прокол камеры велосипеда. Если вы обнаружили, что колесо спустило дома – это одно (хотя так же требуются определенные знания в ремонте камеры), но что делать, если вы пробили его во время многокилометрового заезда, например, где-нибудь в поле? Как в такой ситуации определить место прокола, правильно поменять и заклеить камеру велосипеда, какой клей и латки лучше подойдут для этой цели. Дополнительно в данной статье мы рассмотрим некоторые нюансы ремонта и правильной эксплуатации велосипедных камер, например, поговорим о том, какое в них должно быть давление и многое другое.

Во время дальних поездок целесообразно возить с собой не только велоинструмент, но и запасную камеру, с помощью которой можно достаточно быстро заменить вышедшую из строя, и поехать дальше. Ведь это гораздо быстрее, чем ожидать высыхание клея на только что заклеенной. Поэтому в данном разделе мы рассмотрим такой вопрос, как снять покрышку велосипеда и произвести замену камеры при ее проколе.

  1. Снимаем колесо с велосипеда. Для этого ослабляем эксцентрик (или же откручиваем фиксирующую гайку на оси).
  2. Вытираем боковые поверхности покрышки и обода от грязи ветошью.
  3. Ложем колесо набок и делаем отметку мелом (или другими подручными материалами) на покрышке напротив соска камеры. Если ничего нет под рукой, то запоминаем это положение, опираясь на боковые надписи. После этого колесо должно оставаться только на этом боку. Это необходимо, чтобы после того как мы достанем камеру и обнаружим на ней прокол, то смогли, приложив ее к покрышке, найти место, где посторонний предмет проткнул последнюю. В большинстве случаев, гвоздь или иголка растения остается в покрышке велосипеда, и если ее не извлечь, то она проткнет новую камеру сразу же после ее замены.
  4. Откручиваем колпачок соска камеры, и, надавливая на ниппель, спускаем воздух пока края покрышки не «отстанут» от бортов обода. Полностью камеру можно не спускать.
  5. Затем при помощи специальной бортировочной лопатки (монтажки) поддеваем край покрышки, и, упираясь лопаткой в стенку обода, вытягиваем ее борт наружу.

    Следите, чтобы между монтажкой и ободом не попала камера. Это может привести к ее разрыву. Если у вас нет магазинной лопатки, то можно использовать любой неострый, желательно пластиковый предмет похожей формы.
    Не стоит для этих целей использовать деревянные изделия (они могут быть с заусенцами) или же металлические, которые повреждают лакокрасочное покрытие обода велосипеда. Острые предметы (отвертки, ножи и т.д.) категорически не рекомендуется применять. Они могут повредить как камеру, так и покрышку.

  6. После того, как вы вытянули часть борта, удерживаем его второй рукой, а лопаткой проводим по контуру обода. На данном этапе мы извлекли один бок покрышки.
  7. Вытягиваем камеру, для чего вталкиваем сосок внутрь обода, и не спеша достаем ее.

    Важно не переворачивать ее на другую сторону до тех пор, пока мы не обнаружим место прокола, и не найдем его же на покрышке (приложив к ней камеру).

  8. После этого снимаем шину велосипеда полностью (можно сразу этого не делать, а попробовать найти место прокола на ощупь, но со снятой покрышкой, конечно же, проще). Пододвигаем ее бок, который остался между стенок обода к краю и, придерживая последний, тянем на себя.
    После того как мы ее снимем, оставляем покрышку в таком же положении как она стоял на ободе (для поиска застрявшего в ней постороннего предмета).
  9. Проверяем внутреннюю часть обода и покрышки на наличие мусора и посторонних предметов, которые следует удалить перед установкой новой камеры.

  10. Накачиваем камеру велосипеда и находим место прокола, запоминая его положение или помечаем, например, мелом. После этого спускаем ее полностью через ниппель.
  11. Прикладываем камеру к покрышке, расположив ее сосок напротив метки, и делаем вторую отметку на месте обнаруженного отверстия.
  12. Проводим рукой по внутренней стороне покрышки в месте прокола и находим острый предмет, который легко удалить при помощи пинцета или плоскогубцев.

  13. После этого надеваем один борт покрышки на обод. Обратите внимание, что при установке следует соблюсти правильное направление протектора. Это можно сделать, посмотрев на покрышку сбоку. С одной или двух сторон будут стрелки, указывающие правильное направление вращения (может присутствовать надпись Drive, Direction или просто стрелка). Далее вставляем внутрь новую камеру, вытянув сосок через соответствующее отверстие на ободе (для удобства установки, велосипедную камеру можно немного подкачать), и надеваем второй борт. Накачиваем колесо насосом и накручиваем колпачок.

Затем следует произвести ремонт проколотой камеры, например, после того как вы приедете с велопрогулки домой, или же во время привала.

Как определить место прокола

На первый взгляд очень простая процедура выявления места прокола может значительно усложниться в зависимости от того, где вы обнаружили спущенное колесо (дома или во время поездки). Для упрощения процедуры поиска следует учитывать, что в 90% случаев оно расположено на так называемом «пятне контакта» колеса с дорогой, обычно не выше чем 2/3 высоты камеры. Исключением могут быть повреждения от обода (если на последнем вышла из строя ободная лента) или же вылезших железных нитей корда покрышки. Поэтому мы рассмотрим несколько вариантов, как найти отверстие в камере велосипеда, через которое стравливается воздух.

  • Самый простой способ, это опустить камеру в воду. Достаточно иметь незначительный резервуар, глубина которого позволяет погрузить ее хотя бы на 2/3 высоты. Вращаем камеру, пока не обнаружим пузырьки воздуха, которые будут вырываться из воды. После достаем ее, находим место прокола и приступаем к ремонту.
  • Если по близости нет воды, то на помощь придёт мелкодисперсная пыль (которая может встречаться на грунтовых дорогах). Увеличиваем давление в камере для усиления струи воздуха из отверстия и подносим ее на небольшое расстояние к пыли (не касаясь ее). Вращаем камеру, и смотрим то место, где пыль начнет разлетаться.
  • Если на улице наблюдается безветренная погода, то прокол можно обнаружить, поднеся камеру к намоченному запястью руки (внутренней его стороне). Кожа должна быть мокрой, чтобы максимально упростить процедуру поиска. Для этого метода также желательно повысить давление.
  • При сильном проколе в тихом месте его можно обнаружить на слух.

Чем можно заклеить камеру

Не любой клей и не любая латка подойдут для устранения прокола колеса велосипеда. Поэтому стоит подробней остановиться на теме чем можно и чем не стоит заклеивать камеру байка. Есть несколько вариантов, которые мы и рассмотрим ниже.


Как правильно наклеить латку

После того как мы нашли и отметили место прокола велосипедной камеры следует приступить к ее ремонту, а именно заклеить данное отверстие. Для этого необходимо выполнить следующие операции.

  1. Если камера мокрая (после поиска дефекта), то следует дождаться ее полного высыхания. Плюс ко всему, она должна быть полностью спущена.
  2. При помощи наждачки или специальной перфорированной железной пластинки (которая обычно присутствует в велонаборах для ремонта камер) зачищаем место прокола до появления матового цвета. Участок зашкуривания должен быть на 1 сантиметр больше размера велосипедной латки в диаметре.
    После данной процедуры стараемся не касаться данного места руками или другими предметами.
  3. Снимаем защитную пленку с поверхности латки, которую мы будем приклеивать к камере.
  4. Наносим клей. Он может наноситься только на латку, только на камеру или же на оба места. Эту информацию можно посмотреть на тюбике с клеем. Также обращаем внимание на указанное там же время выдержки на воздухе и время полного застывания (последние два пункта могут не указываться).

  5. Крепко прижимаем латку на нужное нам место, выдавливаем из-под нее воздух (для этого надавливаем на ее центр и постепенно смещаемся к краям) и на протяжении нескольких минут держим в таком состоянии. Процедура упрощается, если положить камеру на ровную поверхность, сверху поместить прочную пластину (например, кусочек ламината) и придавить это всем своим весом, наступив на нее. Сжимаем место склейки около 5 минут.

  6. Многие говорят, что после этого можно сразу ставить камеру в колесо велосипеда и кататься, но я бы посоветовал подождать еще хотя бы 30 минут.

Что делать если камера спускает

Если после того как вы заклеили прокол на велосипедной камере она все равно со временем спускает, то следует проверить:

  • Не травит ли воздух из-под латки. Для этого место с латкой следует опустить в воду и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха. Если же они есть, то вам придётся отрывать старую и клеить новую латку.
  • Проверить отсутствие других, более мелких проколов, опустив камеру в воду. В случае их обнаружения – заклеить.
  • Нет ли утечек воздуха по ниппелю. Для этого следует плюнуть на него (или же, если делать все правильно, нанести мыльный раствор) и понаблюдать несколько десятков секунд. Если он пропускает, то на нем будут образовываться пузырьки. В случае обнаружения утечки, подтянуть ниппель специальным ключом.
  • Не вылез ли металлизированный корд. Бывает, что со временем на дешевых велосипедных покрышках разрушается корд, который представляет собой тонкую проволоку (на более дорогих шинах используются нейлоновые нити и другие материалы), которая может вылезти с внутренней стороны покрышки и постоянно протыкать камеру. В случае обнаружения такой проблемы шину следует как можно скорее заменить. Временное решение — выдернуть торчащую проволоку корда и заклеить это место латкой для камеры. Но повторюсь, что в данном случае требуется замена покрышки, т.к. это будет повторяться регулярно.

Если камера повреждена у основания соска (например, ее перетерло ободом), то ее лучше сразу заменить. Как правило, такие дефекты не подлежат ремонту.

Чтобы уменьшить вероятность неожиданного повреждения шины и камеры во время поездки следует придерживаться нескольких простых правил.


На рынке велозапчастей можно встретить еще два девайса, которые призваны упростить жизнь (по крайней мере, они так себя позиционируют) при езде на велосипеде. Это антипрокольная лента и герметик, который заливается в небольшом количестве внутрь камеры и призван «затягивать» проколы во время езды.

Антипрокольная лента представляет собой полоску из мягкого, прорезиненного пластика или же в более дорогих изделиях — кевлара, которая может клеиться или просто вкладываться между покрышкой и камерой велосипеда, и защищать от проколов. Но здесь есть свои подводные камни. Дешевая антипроколка, во-первых не всегда защищает от прокола, а во вторых может развалиться внутри покрышки и своими осколками перетереть камеру в труху, тем самым обрекая последнюю на выброс. Плюс ко всему это лишний вес. В общем, посидев на форумах, сошелся во мнении, что их больше хают, чем хвалят.

Что касается герметика, тут тоже все не так хорошо. Как временное решение, когда не хочется возиться с заменой камеры использовать, конечно, можно. Но герметик не заклеивает прокол полностью, а лишь уменьшает утечку воздуха. Плюс ко всему наблюдались жалобы после использования, когда на место прокола хотели наклеить латку.

В общем, по мнению редакции, лучше использовать более качественные велосипедные покрышки со встроенной защитой от проколов, возить с собой запасную камеру и не заморачиваться с вышеперечисленными аксессуарами.

Видео по теме

Заключение

Прочитав данную статью, можно сделать вывод, что замена и ремонт камеры велосипеда не такая уж и сложная задача, а заклеить ее во время поездки не намного сложнее, чем сделать это в домашних условиях. Самое главное в дальних поездках – это иметь с собой еще одну запасную камеру и ремкомплект для устранения проколов. Так же не следует забывать вовремя подкачивать камеру до нужного давления и своевременно менять изношенные велосипедные покрышки.

Надуйте матрас, уберите все источники шума и внимательно прислушайтесь. Повреждение в матрасе может выдать себя лёгким свистящим звуком. Для верности шумящую часть можно погрузить в воду: маленькие пузырьки укажут местоположение прокола.

Если предыдущий способ не помог, самое время почувствовать себя настоящим брадобреем. В ёмкости взбиваем воду с моющим средством и кисточкой наносим густую мыльную пену на поверхность матраса. В местах прокола пена начнёт пузыриться.

После того как вы нашли повреждение, обведите его ручкой или мелком, чтобы не потерять.

Как подготовить поверхность

Перед началом выпустите из матраса весь воздух. Место вокруг прокола очистите от пыли и грязи, обезжирьте поверхность бензином или спиртом. Если надо заклеить матрас с покрытием из велюра или флока, перед наложением заплаты важно удалить ворсинки с помощью ацетона или мелкозернистой наждачной бумаги.

Как подготовить заплатку

Иногда в комплекте с матрасом идут специальные наборы для ремонта. Если такового нет, возьмите кусочки тонкой резины из набора для ремонта автомобильных камер или разрежьте детскую резиновую игрушку. Заплатка должна соответствовать размеру прокола с отступами в 2–3 см и быть овальной или круглой формы. Перед использованием обезжирьте её поверхность бензином или спиртом.

Как заклеить надувной матрас

Чем заклеить дырку в матрасе? Подойдёт клей для ПВХ, универсальный «Момент» или полиуретановый обувной клей.

Как это делать? У нас уже есть готовый к ремонту матрас и вырезанная по размеру обезжиренная заплатка. Теперь нанесите ровным слоем клей на матрас и заплатку, подождите 5 минут, чтобы клей немного схватился, и совместите их. Для большего эффекта на место склейки можно положить груз на сутки.

Что делать, если надо заклеить матрас по шву

Если матрас порвался по шву, заплатка, наложенная на внешнюю сторону, может не помочь. В таком случае имеет смысл заклеить матрас изнутри. Для этого руками или линейкой протяните повреждённый участок через отверстие клапана. Затем приклейте заплатку (по инструкции из предыдущего пункта) к внутренней стороне матраса. Вывернуть матрас и пользоваться им как обычно можно уже через сутки после полного высыхания клея.

Как избежать новых повреждений

Чтобы починенный надувной матрас радовал вас как можно дольше, следуйте следующим нехитрым правилам.

  • Перед тем как положить матрас на пол, траву или песок, осмотрите поверхность на наличие колющих предметов.
  • Не играйте на матрасе с домашними животными: они могут проколоть его когтями или зубами.
  • Не тяните матрас по полу, если на нём лежат люди: швы могут разойтись.

Ремонт пластика профессионально в Москве, срок ремонта от 15 минут.


Ремонтируем пластики практически любых марок, пластиковые изделия разной формы и конфигурации.

Поломка пластиковых изделий является достаточно распространенной проблемой в наши дни. Многие пластиковые изделия в процессе эксплуатации трескаются, ломаются и приходят в негодность. В восстановлении сломавшихся деталей поможет сварка пластика, или как еще называют этот процесс - пайка пластика.



Пайка пластмассы - процесс требующий тщательной подготовки, опыта специалиста и правильной оценки ремонтопригодности изделия. Если не соблюдать всех особенностей технологии, то шов получится ломким и не выдержит даже незначительных нагрузок.



Как отремонтировать пластиковую деталь? Для сварки есть несколько методов. Один из них - прутковая сварка горячим воздухом. Для каждого ремонтируемого изделия подбирается определенная температура сварки, иначе поверхности просто не схватятся друг с другом. Правильно подобранная температура еще не главное в ремонте, нужно тщательно подготовить поверхности, особым образом разделать кромки и очистить поверхность.



Отремонтировать трещину в пластике можно несколькими способами. Для определения технологии сваривания пластика, нужно знать характер повреждения и материал пластика. Пайка трещины в пластике может занять от 1 до нескольких часов. Процесс сварки пластикового изделия должен проходить в точном соответствии температурных и других факторов, самому отремонтировать пластик довольно проблематично, есть вероятность перегреть пластиковую деталь и сделать ее неремонтопригодной.




Другим методом ремонта является экструзионный способ. Это наиболее эффективная методика, позволяющая изделиям в дальнейшем работать герметично и под нагрузками. Не все изделия можно отремонтировать с помощью экструзионной сварки, иногда толщина материала или его свойства позволяют осуществить ремонт только с помощью пруткового способа. Для начала работ необходимо определить материал из которого сделана деталь, затем выбрать метод производства работ и приступить к восстановлению сломанного изделия. Каждый полимер (а их разновидностей большое множество) имеет свою температуру плавления, соответственно для ремонта нужно подбирать температурный режим индивидуально под каждое изделие.

Если встал вопрос как заделать трещину в пластике? - обращайтесь, будем рады помочь осуществить ремонт.

Восстановление пластиковых деталей осуществляется только профессиональными специалистами, что гарантирует полное соблюдение технологии. В работе мы используем сертифицированный материал для восстановления пластиковых изделий и деталей.

Надувная мебель популярна в виду ее удобства, легкости хранения и транспортировки. Но со временем на матрасах появляются отверстия через которые выходит воздух.

Устранить повреждения можно своими силами в домашних условиях. Чаще всего повреждения связаны с надуванием матраса до максимума. Производители указывают в инструкции, что это запрещено, но многие нарушают это правило.

  1. Резиновый клей из натурального каучука Десмокол.
  2. Супер Момент Кристал от Henkel.
  3. «Уран » для резиновых лодок.

Не забудьте что входящие в состав клеящих веществ токсины могут навредить человеку и требуют внимательного и бережного обращения.

Стоит помнить, что составы для работы с надувными изделиями являются огнеопасными и вблизи вас не должно быть открытых источников огня или искр.

Как заклеить надувной матрас Intex

Вам потребуются:

  • ножницы,
  • клей,
  • резиновая заплатка,
  • кисть для клея,
  • наждачная бумага,
  • моющее средство или пена для бритья.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Начать нужно с поиска поврежденных мест, это не легко. Обычно дырки оставляют домашние животные или дети, которые любят попрыгать от души.

В первую очередь стоит внимательно осмотреть швы, стыки поверхности и внутренних ребер.

  1. Не в бытовых условиях используют способ: опускают надутый матрас в воду и смотрят, где будут выходить пузырьки воздуха.
  2. Дома можно использовать мыльную или пену для бритья, нанося ее на возможные места проколов, в участках выхода воздуха она будет пузыриться.
  3. Если не удалось найти порезы, в матрас наливают воду с моющей жидкостью. Из поврежденных мест при надавливание на матрас мыльная вода будет выходить со свистом.
  4. Когда повреждение найдено, на порез накладывают заплатку или наклейку.
  5. Каким клеем заклеить надувной матрас , мастера отвечают – купить предназначенный для ремонта надувных вещей набор компании Intex, в него входят и материал для заплаток, и клей.

Если порез на стыке швов, то место обрабатывают спиртом, а затем клеят по инструкции.

Но для того чтобы не портить внешний вид, клей можно нанести с внутренней стороны.

  1. Поврежденный участок вытаскивают наружу через клапанное отверстие и крепят заплатку изнутри.
  2. Клея потребуется немного – наносят ровный слой на заплатку и крепко прижимают к поверхности. Оставляют матрас высыхать примерно на 12 часов.
Поэтапно заклеиваем матрас

Еще один вариант реконструкции матраса:

  1. Место повреждения обрабатывают наждачкой.
  2. Затем пропитывают спиртом.
  3. После этого подбирают размер заплатки, наносят на нее клей и крепят к месту пореза. Можно использовать вместо покупных заплаток прорезиненные материалы и полиуретановый клей или же состав для работы с резиной.
  4. После приклеивания заплаток матрас оставляют под прессом на 24 часа.
  5. Далее надувают и проверяют, насколько надежно удалось склеить заплатку и порез.

Если повреждений несколько, то закрывать их нужно поэтапно, дожидаясь пока полностью схватится предыдущий шов. Если после надувания воздух все равно выходит, значит или остались еще порезы или же неплотно завинчен входной клапан.

Если проблема в клапане:

  1. Чтобы проверить неполадки в отверстии клапана, в надутый матрас заливают пену для бритья.
  2. Она будет пениться около клапана, если в нем есть повреждения.
  3. Тогда клапан выкручивают и промазывают.
  4. Сам торец шлифуют и обрабатывают силиконовой смазкой и возвращают на место. При серьезных повреждениях клапана придется обратиться в мастерскую.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

Если у вас возник этот вопрос, то с большими порезами, проколами, разошедшимися швами лучше позвонить и попросить помощи профессионалов.

Сложно своими силами исправить разрывы швов или повреждения внутренних перегородок. Мастера могут приехать к вам на дом и устранить повреждения на месте. А если случился маленький прокол, порез, можно исправить проблему самостоятельно.

Работают компании и частные мастера, которые специализируются на ремонте именно таких изделий. Звонить профессионалам нужно, если швы и порезы более пяти см., а также оторвались внутренние перегородки.
Мастер быстро продиагностируют и найдут места, откуда выходит воздух, а также смогут их заклеить в короткие сроки. Дать вещи вторую жизнь можно даже при сильных разрезах и повреждениях кромки.

А для того чтобы не пришлось ремонтировать дорогую вещь, важно соблюдать правила хранения, а именно:

  • хранить в сдутом виде, а если вещь использовалась на воде, тщательно высушивать,
  • для чистки и мытья использовать слабый мыльный раствор без химических веществ и абразивов,
  • не допускать к вещи домашних животных.

Многие, покупая матрас, применяют его не по назначению. Недорогие изделия не предназначены для плавания, поэтому использовать их можно только как замену кровати.


Top