Проект «Народная игрушка» для младшей группы. Тематическая неделя «Игра и игрушки» в первой младшей группе «Будем весело играть, песни петь и танцевать Ежедневное планирование в младшей группе народная игрушка

Март, 3-я неделя

Тема: «Народные игрушки»

Цель: создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре

Задачи:

    Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.);

    Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

    Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку

    Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности

    Создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста , посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихов) .

Предварительная работа: подборка книжек – игрушек с иллюстрациями к потешкамам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста , дидактические игрушки , словесные игры «Кто в домике живет» ; подбор картотеки игр- потешек на все случаи жизни; пополнение развивающей среды народными игрушками (матрешки, волчки, игрушки-забавы , музыкальные инструменты : «деревянные ложки» , «свистульки» , дудочки, погремушки)

Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к бабушке» (23.03)

День недели

Режим

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

19. 03. понедельник

Утро

1. Наблюдение и труд в уголке природы. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет.

2. Беседа с детьми на тему «Народная игрушка»

1. Д/и по развитию речи. «Чудесный мешочек – народны игрушки» Задача: Ориентироваться на род имени существ-ного при определении предмета по его признакам.

1. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Учить детей сравнивать предметы по величине, употреблять слова «больше», «меньше».

2. Муз-дид /и «Как бегают зверята». Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.

1. Игровая ситуация «Уложим мишку спать», пение колыбельной песенки- развивать речь

2. Организация игры в группе с использованием народных промыслов (элементов)

Развитие речи (9.00-9. 10)

1.Формировать умение составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем. Закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа названий детенышей животных. Развивать умение отчетливо произносить звук з и зь, выделять их в словах. 2. Формировать умение детей описывать домашних животных и их детенышей. 3. Вовлекать детей в речевое взаимодействие со сверстниками. (О.С.Ушакова, Развитие речи детей 3-4 лет. Стр.68, зан.28.)

Физкультура (15.30-15.40) П.С: Учить ходить друг за другом; Бегать с различным темпом «Тихо - громко»; Бегать по кругу с ускорением темпа «Карусели»: Метать в вертикальную цель – «Забрось в обруч» (мешочки с песком); Игра – подражание «Игрушки» (кукла, машинка, собачка, котик и т.д.); Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал «Накачаем шины»

Прогулки 1,2

Прогулка 1. Карточка 1. Наблюдение за ручейками. Цель: Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.

Инд. работа по двиг. деят.(ходьба, бег) Развивать умение ходить и бегать свободно, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

п/и «Ворона и воробей» продолжать упражнять детей ориентиров аться в пространстве, развивать уме ние не наталкиваться друг на друга , вслушиваться в команду воспитателя .

Прогулка2. Карточка 2. Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Инд.работа по эколог.деят. «Что где растет?» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи и фрукты.

п/и «Цветные автомобили» упражнять детей быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета

Выносной мат-л: лопатки, куклы, одетые по погоде.

Работа перед сном

Одевание-раздевание. Дидактическая игра: «Помоги Даше выбрать одежду и обувь» Цель: создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, аккуратно вешать вещи на спинку стула.

2- половина дня

Чтение песенок-потешек: «Как повадился коток», «Сидит ворон на дубу». Цель: Воспитывать умение слушать новые потешки, учить читать потешки наизусть, развивать диалог-ую форму речи.

«Разрезные картинки: Народная игрушка» - учить собирать из частей целое изображение.

ИМП: «Покатай матрешку»

Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками.

1. Рассматривание иллюстраций из рус народных сказок-прививать интерес к рассматриванию книг.

2. С/р игра «Магазин Игрушек»

День недели

Режим

Совместная д-ть взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ной д-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20.03. вторник

Утро

1. Беседа «Жизнь диких зверей весной». Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной - линька, конец спячки, забота о потомстве.) Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных

2. Чтение рус. Нар. Потешек «Ой-ду-ду» , «Сорока-белобока» (пальчиковая гимнастика)

3. П/и:«Кто как передвигается»

Инд, раб, по ФЭМП : Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

Беседа « Надо, надо умываться»

Цель: продолжать формировать КГН, систематизировать знания детей о предметах туалета, их назначении, закреплять умение умываться, учить выполнять весь комплекс необходимых действий, воспитывать желание всегда быть чистыми, аккуратными.

1. Д/и по сенсорному развитию «Кораблик». Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, моторно-слуховую память, набл-сть,

2. Внести настольно- печатные игры пазлы, мозаики. Закреплять умение детей собирать рисунок

Рисование (9.00-9.10) «Матрешки» Цели: Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине; Закрепить понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький»; Закрепить понятия «один», «много», «ни одного»; Развивать изобразительное творчество детей; Создать радостное настроение; Закрепить знание цветов. Словарная работа: Сарафан и косынка. М-л: матрешка для демонстрации; заранее вырез-е из бумаги матрешки (по 1 на каждого ребенка, гуашь, ватные палочки, штампы).

Музыка (9.25-9.35) Игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками.

Прогулки 1,2

Прогулка 1. Карточка 3.

Наблюдение за небом. Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность.

Инд. работа по двиг. деят.(прыжки) упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

п/и «Зайка беленький сидит» Упражнять детей в выполнении движений.

Выносной м-л: лопатки, мешочки с песком

Прогулка 2. Карточка 4 . Наблюдение за птицами. Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам.

Инд.работа по двиг, деят.: Продолжать формировать умение перешагивать через препятствие.

п/и «Птички полетели». Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной м-л: лопатки, мешочки с песком

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой) . Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. (В. В. Гербова "Развитие речи" стр. 68)

2- половина дня

1. Знакомство с трудом шофера. Цель: Знакомство с профессией водителя.

2. Чтение стихотворения Б.Заходера «Шофер»

3. Д/игра «Мозаика»-развивать мелкую моторику.

Наст-печатн. Игра: «Сложи картинку – народная игрушка» Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Беседа с иллюстрациями «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью» Цель: формировать умения называть части суток.

1.Создать условия для самос деят-ти детей в уголке «Семья». Цель: предложить детям обыграть разл. ситуации, выступая в них в различных ролях (дети и родители).

День недели

Режим

Совместная д-ть взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ной д-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

21.03. среда

Утро

Беседа ЗОЖ: о важности гигиены и двигательной культуры; способах оказания элементарной помощи.

1. Д /и по развитию речи. «Чего на стало» Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных

2. Д/и по ФЭМП «Выбери гараж» Формировать умение устанавливать соответствие предметов по размеру; высоте и длине одновременно; умений объяснять свой выбор

Игра «Сколько лодочек в луже?» Цель: закрепить понятие много, ни одной, счет- одна, две) (два листа голубого цвета пополам- получается четыре лужи. В лужах лодочки в следующем порядке: в одной - одна лодочка, в другой - две, в третьей - три, в четвертой - ни одной лодочки.

1. С/р игра «Автобус», помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

2.. Внести настольно- печатные игры пазлы, мозаики. Закреплять умение детей собирать рисунок

Развитие речи (9.00-9.10 ) Занятие №2. Игра «Что бывает весной?» Речевая подвижная игра «в гости к нам пришла весна ». Цели . Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом; выполнять словесные рифмованные инструкции; координировать речь с движениями. Развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры. Наглядный материал . Картинки: солнце, трава, снег, ручей, одуванчики, насекомые, птицы; бумажные силуэты луж (5 шт.). (Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. стр.85-86)

Физическая культура (на прогулке) (15.30-15.40) Физкультурный праздник с народными подвижными играми на улице «Добрые, народные, хороводные»

Прогулки 1,2

Прогулка 1. Карточка 5. Наблюдение за деревьями. Формировать умение детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.

Инд.работа по восприятию худ.лит. Что такое? В чём же дело?

Небо вдруг заголубело?...(Развивать любознательность, память, активизировать речь детей)

П/и «Гуси, гуси». Упражнять детей в выполнении движений.

Выносной м-л: мешочки с песком, куклы одетые по погоде.

Прогулка 2. Карточка 6. Наблюдение за таянием снега. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Развивать речь, мышление, воображение.

Инд.работа по познав.исслед.деят.: Мыльные пузырьки . Вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

м/п «Пузырь»развивать умение двигаться по кругу. Ориентироваться в пространстве.

Выносной м-л: лопатки, куклы одетые по погоде.

Работа перед сном

Чтение худ,лит. Чтение А. Пушкина «Свет наш, солнышко!.». (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»). Воспитывать интерес к сказкам А. С. Пушкина, развивать способность к целостному восприятию произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость.

2- половина дня

Театр-ная игра с элементами ряжения: «Кошки-мышки». Формировать умение детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты.

1. Инд. Раб. По рисованию - закреплять умение рисовать круглые формы, закрашивать рисунок нужно без просветов.

2. Беседа «Весна» Цель: закрепление и обобщение знаний о весне.

Хоз-быт,труд: побуждать детей в помощи воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,); формировать положительное отношение к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей « Купание куклы». Задача: развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.

День недели

Режим

Совместная д-ть взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ной д-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

22.03. четверг

Утро

Беседа: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель,

Инд. Работа по восприятию музыки: совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов: бубен, металлофон.

Д/и: «Собери посуду» Цель: Формировать знания о посуде, ее назначении. Закреплять умение детей собирать предмет по образцу.

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; побуждать детей просушивать мокрую после прогулки одежду

1. С/р игра «Магазин – Супермаркет» Цель: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. 2. Внести настольные игры «пазлы» крупные

Ознакомление с окружающим миром (9.00-9.10) «Рассматривание народных игрушек : матрешка, игрушки-забавы , волчок. Задачи:

формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, познакомить с народными игрушками, способствовать пониманию их содержания; привлечение внимания к характерам игрушек (веселая, забавная др.), их форме, цвету; формировать умение отвечать на вопросы, повторять сложные фразы; развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников; формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений. (КОНСПЕКТ)

Физкультура (15.30-15.40) Игры «У медведя во бору» , «Лиска-лиса» , «Кошки-мышки»

Прогулки 1,2

Прогулка1. Наблюдение за проталинами и зелёной травой. Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, на буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему? закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Инд.работа по развитию речи: вовлекать детей в разговор во время наблюдений за живыми объектами.

П/и «Кошки и мышки». Развивать умение быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

Выносной м-л: лопатки, куклы, одетые по погоде.

Прогулка 2. «Наблюдение за погодой». Цель- Создать условие для расширения знаний об окружающем мире, о погоде, развитие внимания и наблюдательности.

П/И: :«Наседка и цыплята», Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «С кочки на кочку». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки

Работа перед сном

Д/и «Что бывает у весны?» развивать умение детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.

2- половина дня

инд работа по лепке «Весёлые матрёшки» Цель: закреплять умение раскатывания двух шаров разной величины.

1. Беседа: «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.

2. Коллективный труд: стирка кукольной одежды. Цель: формир-ние положительного отношения к труду, трудовых навыков

1. Внести картинки с изображением «Мебель», закреплять умение называть ее

2. Создать условия для игр в уголке сенсорики – развивать знание цвета, формы, мелкую моторику .

День недели

Режим

Совместная д-ть взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ной д-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23.03. пятница

Утро

Д/и по ОБЖ «Это не игрушки, это опасно». Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

П/и «Прыгаем как мячики»

Игры с крупой: упр. «Собери бусы» - по одной горошине собирать горох или фасоль в сосуд с узким горлышком (цель: развитие мелкой моторики)

1. Игры- эксперименты. Сказка о том, как радуга в воде купалась . Познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

2. Игра под музыкальное сопровождение «Карусель»

1. С/Р и: «День в детском саду». Цель: Закреплять умение детей самост-но распределять роли с учетом возможностей, интересов каждого ребенка.

2. Создать условия для самост-ой д-ти детей в книжном уголке. Внести рус.нар. сказки для рассматривания.

Лепка (9.00-9.10) «Украшение сарафана матрешки» П/С: закрепить прием отщипывания небольших кусочков пластилина от основного куска и накладывать кусочки на сарафан матрешки, прижимая пальчиком; развивать мелкую моторику рук. М-л: заготовки матрешки из картона по кол-ву детей, пластилин по кол-ву детей, тряпочки или влажные салфетки по кол-ву детей, дощечки для лепки по кол-ву детей.

Музыка (9.25-9.35) по плану муз. руководителя

Прогулки 1,2

Прогулка 1. Карточка 9. Наблюдение за птицами. Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам.

Инд. Работа по двиг. Деят.(равновесие) Развивать навыки в ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать равновесия.

П/и: «Воробышки и автомобиль» Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Прогулка 2. Карточка 10. Прогулка по участку детского сада. Наблюдения за природой ближайшего окружения.

Инд. работа по двиг. Деят. (бросание, ловля, метание). Разв навыки в метании мешочков правой и левой рукой.

п/и «Медвежата» развивать двигательную активность детей, вовлекать в игру малоподвижных, пассивных детей.

П/и «Воробышки и автомобиль». Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве

Выносной м-л: ведерки, лопатки

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В. Даля. Цель: Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь.

2- половина дня

1. Развлечение для детей «В гости к бабушке» (П/С: Обыгрывание сказки «Курочка-Ряба»; Беседа «Русская матрёшка»

Цель: развитие желание слушать рассказы воспитателя о понятных детям вещах; Игра малой подвижности «Матрешки»;

Инд. Раб. По развитию речи рассматреть и описать матрешку. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.

Беседа: «Времена года»

Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин.

2. Коллективный труд. Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.

1. Внести музыкальные инструменты бубен, барабан. Создать условия для игр.

2. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в кукольном уголке «День рождения у куклы Алены».

Тема проекта:

Дата: с 10.04. по 14.04.

Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.

  • формировать представления о русской народной игрушке;
  • вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;
  • познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
  • развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
  • обогащать словарный запас детей.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка»

Дата: с 10.04. по 14.04.

Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

  • формировать представления о русской народной игрушке;
  • вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;
  • познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
  • развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
  • обогащать словарный запас детей.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Смирнова И.В.

Дата/день недели Тема недели

Интеграция

образовательных

областей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Сашей Р, Ваней К, Настей Л. – закрепление навыков самообслуживания.

Рассматривание картинок, иллюстраций матрешек.

Подборка наглядно – дидактического материала по теме «Народная игрушка - Матрешка»

В книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми.

ООД

1. Физкультура. По плану физинструктора .

2. Развитие речи. Тема: «Знакомство с матрешками»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Весенние изменения в природе.

Цель: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты.

Основные виды движений: бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении.

Цель: Развивать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге.

П/и: Кто быстрее добежит до флажка?»

«Карусели»

Цель: Развивать умение при беге преодолевать препятствия.

Развивать меткость, глазомер.

Труд.

Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Чтение художественной литературы детям Чтение художественной литературы

На прогулке

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь людей.

Индивидуальная работа с Миленой М.,Яной Т.. – д/и «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Дом»,

д/и «Собери бусы»;

И. Лыкова «Румяные матрешки».

Дата/день недели Тема недели

Временной отрез

ок в режиме дня

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Игра «Хитрые матрешки»

Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.

Муз.-дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки».

Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.

Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. (Саша М., Ира К.)

В уголке творчества - рисование «Раскрась матрешку».

Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук.

Атрибуты для д/и «Назови фигуру», раскраски.

ООД

1.Музыка.

2. ФЭМП. Занятие 2.стр.38.

Программное содержание.

Закреплять у детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за небом.

Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность.

Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег змейкой друг за другом. Цель: Формировать умение бегать в определенном направлении, развивать ориентацию в пространстве.

П\И «Бегите ко мне»

«Самолетики» Цель: Формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя.

Трудовые поручения: Расчистка участка от веток.

Совершенствовать трудовые навыки.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы детям – В.Приходько «Матрешка».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

На прогулке

Игровое упражнение «Чего не стало?» Цель: развивать наблюдательность, внимание

Индивидуальная работа с Машей Н, Стасей П, Сашей Р. Игра с одной, двумя матрешками «Матрешка, ты где?»

Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Семья», д/и «Матрешка, ты где?», В.Приходько «Матрешка».

Предложить детям мозаику для самостоятельной игры.

Дата/день недели недели

Временной отрезок в режиме дня

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение художественной литературы:

сказки «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Привлекать детей к сервировке столов к завтраку. Формировать навыки дежурства по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать ложки.

Игры детей с матрешками.

Цель: поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.

ООД

1. Физкультура.

По плану инструктора физкультуры.

2. Аппликация Тема: «Фартук для матрешки»

Программное содержание. Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Закрепить знание детей о форме, цвете, из какого материала сделана игрушка. Вызвать интерес к образу игрушки, желание украшать фартук, делая аппликацию.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами.

Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам.

Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег с высоким подниманием колена. Формировать умение выполнять бросок энергично, используя замах при метании снежков вдаль.

П/И «Птички полетели»

«Самолетики»

Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

На прогулке

Наблюдение за облаками. Цель: закреплять в активном словаре прилагательные «серый, мрачный, дождливый».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Индивидуальная работа с Ваней К, Сашей Р, Егором К. Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш.

Настольно игра «Сложи матрешку».

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей.

Атрибуты для с-р игры «Доктор», Настольно игра «Сложи матрешку».

Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования.

Дата/день недели Тема недели

Временной отрезок в режиме дня

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая» Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину.

Д/и «Сложи орнамент». Цель: Уметь составлять орнамент из элементов. Развить логику, воображение. (Ваня К, Настя Л.)

Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).

Рассматривание альбома с различными видами матрешек.

Пополнение предметно - пространственной среды в группе.

ООД

1.ФЦКМ. Конструирование

Тема: «Дом для матрешки» (2 кирпичика, 2 призмы)

Цель: упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы.

2. Физическая культура на прогулке.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за деревьями берёзой и елью.

Цель: продолжать формировать у детей представления о деревьях;

развивать наблюдательность; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Индивидуальная работа в прыжках. Цель: развивать способность распределять внимание в двигательной деятельности. (Варя Г, Милена М., Ира К..)

П/И «Прыгайте зайчата»

«Попади в цель». Цель: Развивать у детей умение прыгать вперед на обеих ногах.

Развивать умение делать замах и бросок.

Атрибуты к игре, Выносной материал.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Чтение художественной литературы детям: С.Вохринцева «Матрешки».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

На прогулке

Наблюдение за воробьями. Цель: закреплять представления о птицах, их поведении.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Индивидуальная работа с Машей Н., Сашей Р, Стасей П, Егором К. д/и «Расставь по размеру». Цель: закреплять навыки классификации предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Детский сад», д/и «Расставь по размеру», С.Вохринцева «Матрешки».

Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования.

Дата/день недели Тема недели

Временной отрезок в режиме дня

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Собери матрешку».

Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину.

Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая».

Закреплять цвета, развивать сенсорные способности.

Развивать игровую деятельность детей.

Инд. работа: центр творчества: работа с раскрасками «Матрешки» Цель: продолжать учить детей закрашивать предметов, не выходя за контур, закрепление дополнительных цветов: голубой, розовый, оранжевый. С Кириллом Б, Ваней К, Варей Г, Яной Т.

Пальчиковые игры

«Матрешки».

Цель: Учить детей согласовывать детей со словами.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Поощрять самостоятельность детей, оказывать помощь при выборе предметов-заменителей.

ООД

1. Музыка.

по плану музыкального руководителя.

2. Рисование. Стр.97 Комарова

Тема: «Поезд везет матрешек»

Программное содержание. Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за ручейками.

Цель: Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.

Индивидуальная работа в прыжках. Цель: развивать способность распределять внимание в двигательной деятельности. (Кирилл Б, Ваня К., Саша Р.)

П/и «Самолеты» .

«Найди, где спрятано».

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость; учить ориентироваться в пространстве;
воспитывать внимание.

Трудовые поручения: Сбор поломанных веток на участке.
Цель:

воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Хороводная игра «Мы матрешки».

Цель: приобщать детей к выразительному исполнению не сложных хороводов.

На прогулке

Наблюдение за осадками. Цель: закреплять знания о признаках весны.

П\и по желанию детей.

Д/и «Назови действия».

Цель: уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Настольная игра «Парные матрешки»

Упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.

Загадки о матрешке.

Сюжетно-ролевая игра: «К нам пришли гости».

Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Продолжать учить детей строить диалог в игре.


Утро

: Приём и осмотр детей в группе.

Познавательное развитие

Беседа «Для чего нужны игрушки».

Цель : уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Речевое развитие.

«Матрешка в гостях у ребят»

Цель : формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о рассматриваемой игрушке.

Физ.развитие

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

Игровое упражнение с Егором О. «Иди к зайчику».

Цель : развивать движения.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель

Х/и «Пузырь»

Социально-коммуникативное развитие

С/р. игра «Напоим матрешку чаем».

Цель : развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!

Цель - продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Игры в игровом уголке с любимыми игрушками.

Прогулка 1.

Познавательное развитие

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Развивать наблюдательность

Речевое развитие.

Чтение стихотворения-

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Цель – познакомить детей со стихотворением, обсудить ситуацию .

Игровая ситуация - «Выбираем игрушки для прогулки».

Цель : учить детей внимательно слушать и наблюдать, участвовать в диалоге, обогащать словарь по теме.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель : учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч».

Цель :

Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

Воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа: развитие движений. Метание.

Цель:

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

Развивать глазомер

Воспитывать желание выполнять упражнения

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшек.

Цель :

Учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;

Аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Насыпать корм в кормушки для птиц.

Цель – воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.

Пение песенки «Мы матрешки».

Цель : создать радостное настроение.

Социально-коммуникативное развитие

Перед сном

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Вторая половина дня.

Физическое развитие

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

«Познакомим матрешку с игровым уголком», Цель : напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Цель - Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде(уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя).

Познавательное развитие

д/и «Найди два одинаковых кубика»

Из 4- 5 кубиков нужно найти два одинаковых и объяснить свой выбор.

Речевое развитие.

Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».

Физ.развитие

Игра «Поезд»

Цель : упражнять детей двигаться в разном темпе.

Художественно-эстетическое развитие

Инд. работа по лепке.

Цель –продолжать учить детей лепить палочки, аккуратно раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями.

Прогулка2

Познавательное развитие

Продолжить наблюдение «Следы на снегу»

Цель : объяснить детям, что по следам на снегу можно узнать, кто ходил, ездил,

прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Физ.развитие

Инд. работа- развитие движений (Кирилл, Вова, Алена, Варя К.)

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах.

П/и «Догони матрешку».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие.

Беседа о красоте зимней природы.

Цель : развивать интерес детей к красоте окружающей природы.

Социально-коммуникативное развитие

Игра с выносным материалом.

Цель воспитывать умение играть рядом с другими детьми, умение делиться игрушками.

Трудовые поручения- уборка игрушек.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, развивать трудовые навыки.

Тема: «Народная культура и традиции».

День недели
Дата

деятельность

Понедель
ник
06.02.201
7г.
Художественное
творчество. Рисование
Украсим дымковскую
уточку
Продолжать знакомить
детей с дымковской
игрушкой. Учить выделять
элементы росписи, наносить
их на вырезанную из бумаги
уточку. Вызывать радость от
получившегося результата;
от яркости, красоты
дымковской
росписи(Комарова Т. С №44
стр 58)
Двигательная
деятельность.
(Л.И.Пензулаева стр 31.
№13)
Учить детей сохранять
устойчивое равновесие при
ходьбе на повышенной
опоре; упражнять в
энергичном отталкивании от
пола и мягком приземлении
на полусогнутые ноги в
Утро

Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с
обычаем хождения в гости с гостинцами. Побуждать детей к
самостоятельному выполнению элементарных поручений: после
игры убирать на место игрушки, строительный материал,
приводить в порядок кукол.
Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование
чувства сопричастности и позитивного психологического
микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в
группе.
Ситуативное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится
весь народ». Знакомство с прибаутками и песнями о домашних
животных.
П/игра «Мыши и кот». Приучать детей к соблюдению правил в
игре
Прогулка 1
«Наблюдение за сосульками». Цели: познакомить с различными
явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в
окружающей среде.
Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить работать
сообща, помогать друг другу.
П.И. «Не упусти мяч».Цели: учить передавать мяч, не роняя и
не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
«Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг
на друга, быстро находить свое место.
Индивидуально с Матвеем и Евой прыжки вверх с места. Цель:
Создание /организация
предметно­пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Атрибуты к игре.
Кубики, конструктор «
Лего»,для построения
дома.
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
В родительский
уголок помес­
тить статью
«Народная муд­
рость гласит»
(пословицы).
Лопатки, ведерки, санки.
Сказка С.Маршака «Ку­
рочка Ряба и десять

прыжках с продвижением
вперед.
утят».
Картинки утят и цыплят.
Деревянный конструк­
тор и плакат «Дымков­
ские узоры»
Санки, лопатки, формоч­
ки
развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
Вечер:

Чтение сказки С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят».
Закреплять умение внимательно слушать и понимать
прочитанное.
Рассматривание иллюстраций к книге С.Маршака «Курочка
Ряба и десять утят». Закреплять отличительные признаки
цыплят и утят.
Строительная игра «Построим сарай для утят». Учить
возводить постройку по образцу, используя дополнительные
материалы по своему замыслу.
Рассматривание плаката «Дымковские узоры». Учить выделять
и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Прогулка 2
Познавательно ­ исследовательская деятельность.
Наблюдение за силой ветра.
Игровая деятельность:
Словесная игра «Пощипай».
Развивать умение вести речевой диалог во время игры,
чувство юмора; воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми.
Подвижная игра «Гуси ­ лебеди».
Развивать двигательную активность детей, умение играть всем
вместе, вести игровой диалог.

День
недели
Дата
Непосредственно
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник
07.02.17
Художественное
творчество
.Конструирование.
Продолжить знакомство с
народной культурой.
Вызвать интерес к
конструированию русской
печки с лежанкой. Уточнить
представление о строении
(печь, труба, лежанка,
камера для огня) и
назначении (обогрев дома,
приготовление еды). Создать
проблемную ситуацию -
предложить
сконструировать трубу,
превратить её в печку и
обыграть, добавив огонь и
дым (из бумажных салфеток
или лоскутков). Для
изображения варочной
камеры предложить новую
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль комплекс №1)
Работа по гендерному воспитанию. Дидактическая игра
«Вежливые слова». Воспитывать в детях культуру
поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание
помочь друг другу.
Русская народная подвижная игра «Карусель». Развитие
общей моторики, внимания. Развивать активность детей
в двигательной деятельности, умение общаться
спокойно, без крика.
Пальчиковая гимнастика «Петушок, петушок».
Д/ игра «Какие бывают фигуры?». Формировать умение
детей различать геометрические фигуры. Развивать
творческое воображение, фантазию, мелкую моторику
рук.
Ситуативное общение: «Наша­то хозяюшка». Цель.
Знакомство с новой прибауткой. Показать, как
пользоваться основными предметами домашней утвари
Прогулка 1
«Приметы зимы». Цели: закреплять знания о времени
года; повторить приметы зимы.
Труд: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка
Создание /организация
предметно­
пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Книжный уголок: Книги
для чтения и рассматри­
вания: внесение иллюст­
раций по различным на­
родным промыслам
Выносной материал
Детские грабли, кубики
для подвижной игры,
игрушки для игр со сне­
гом, куклы, одетые по
погоде.
Вовлечение семей
в
образовательную
деятельность

Поговорить
с
родителями о
самочувствии
детей.
Индивидуальные
беседы
и
консультации по
запросам
родителей.

деталь - арку. Учить
анализировать постройку и
выделять
структурообразующие
элементы. Развивать
восприятие,
пространственное
мышление, творческое
воображение. Воспитывать
устойчивый интерес к
конструированию и
обыгрыванию построек по
мотивам русских народных
сказок.
(И.А.Лыкова стр 60)
Музыка (по плану
музыкального
руководителя)
снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью
лопаток в определенное место.
П.И. «Зайцы».Цель: закреплять навыки отталкивания
при прыжках на двух ногах.
«Прыгни – повернись».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу
воспитателя.
«Лошадки».Цель: развивать быстроту и выносливость.
Самостоятельно­игровая деятельность детей с
выносным материалом.
Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение
детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Катание с горки ­ воспитывать бережное отношение к
своему здоровью.
Вечер:
­Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
Чтение стихотворения З.Александровой «Вкусная
каша». Познакомить детей с литературным
произведением. Развивать умение отвечать на вопросы
педагога полным предложением. Познакомить с
народной пословицей «Щи да каша – пища наша».
Д.И. «Собери самовар из частей».Цель: учить собирать
целое изображение из частей; закреплять знание детей
о самоваре, развивать внимательность, память, умение
работать по образцу. Разучивание потешки «Расти коса
до пояса». Познакомить детей с произведением,
рассказать о том, как использовалась эта потешка
нашими предками. Развивать память, создавать
положительный настрой. (девочки).
Прогулка
Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях
неживой природы, какие облака на небе (пушистые,
белые), на что похожи? – способствовать развитию
воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» Цель:
Предметные картинки
самовара и мебели, мо­
заика
Конструктор
деревянный

учить действовать согласно текста воспитателя.
День
недели
Дата
Среда
08.02.17
Непосредственно
образовательная
деятельность
ФЭМП
Продолжать учить
сравнивать две равные
группы предметов способом
приложения, обозначать
результаты сравнения
словами по много, поровну,
столько­сколько.
(И. А. Помораева, В. А.
Позина стр.26. №1.)
Физическое развитие.
Упражнять в равновесии –
ходьба по гимнастической
скамейке с мешочком на
голове, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах.
(Л.И. Пензулаева стр. 33
№14ср. гр.)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль, комплекс №1)
­Беседа: «Что такое народная игрушка?»
Цель: познакомить с понятием « Народная игрушка».
­ Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…»
Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук.
­Ситуативное общение: « Мои любимые сказки»
Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное
восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских
народных сказках и их героях.
­Д/и «Накроем стол к чаю».
Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить
находить названные предметы среди прочих.
­С\р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» .
Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и
значением; Активизировать познавательную деятельность,
расширяя словарный запас. Развивать интерес к предметам
рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.
Прогулка 1.
­ Наблюдение за облаками.
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать
наблюдательность, любознательность, творческое воображение.
­Поговорки и пословицы: февраль силен метелью, а март –
Создание /организация
ППРС для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Внесение в изоуголок
коллекции игрушек и
предметов быта из
дерева: матрёшки,
погремушки, шкатулки,
предметов из резного
дерева.
Вовлечение семей
в
образовательную
деятельность
Рекомендовать
родителям
нарисовать
иллюстрацию
вместе с
ребёнком по теме
«Моя любимая
сказка»
Загадка. Посмотрел я
утром ввысь – Горы в
небо поднялись! Эти
горы не стоят, А летят,
летят, летят…(Облака).

капелью; февраль зиму выдувает, а март ломает.
­Труд: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело
до конца.
­П\и «Два мороза».
Цель:учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать
правила игры.
­Инд. работа с Ваней, Яной, Леной: Улучшение техники бега
(естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.
Вечер:
­Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
­Чтение русской народной сказки «Теремок».
Цель: учить слушать, продолжать знакомить с творчеством
русского народа.
­С\р Игра: «Как котик в гости ходил».
Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.
­­­Пересказ сказки «Колобок»
Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на
вопросы воспитателя.
­Строительные игры с конструктором «Строим домик для
матрешки».
Цель: учить детей создавать собственные комбинации из
имеющихся деталей, находить в них определенную сторону
постройки.
Прогулка 2
­ Наблюдение за пешеходной дорожкой.
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги,
правилах дорожного движения.
­Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое
мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным
предложением.
­Труд: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание
Лопатки. формочки для
лепки снега, санки.
Создать условия для с/р
игры.
Конструктор для
постройки домика для
Матрешки.
Книга сказок.
Формочки лдя лепки
снега, санки. Лопатки.

коллективно облагораживать свой участок.
­П/и «Мы весёлые ребята». Цель: повышать двигательную
активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
­ Инд. работа с Миланой, Колей, Никитой: Развитие движений.
Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.
­Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведерками,
катание на лыжах.
День недели
Дата
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
09.02.
2017
Познавательное развитие
(Окружающий мир). Цель:
формировать у детей
интерес и уважение к
русской народной
культуре. Продолжать
знакомить детей с
обычаем русского
народа.
Расширять
представления детей о
назначении русской печи.
Познакомить детей с
самоваром, его внешним
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль комплекс №1)
Д/и: "Составь картинку" ­ учить детей собирать простые
картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать
внимание, наблюдательность, наглядно ­ образное мышление,
усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
Хороводная игра «Как пошли наши подружки».
Учить детей инсценировать народную песню, выполнять
игровые действия; приобщать детей к культуре русского
народа, прививать любовь и интерес к ней.
Упражнение « Парные картинки» Задачи: Упражнять детей в
сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахож­
дении сходства и в сборе одинаковых изображений;
формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила
игры, воспитывать сосредоточенность, внимание
Создание /организация
предметно­пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Иллюстрации, картинки.
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
Порекомендовать
домашнее чтение
русских
народных сказок
с обсуждением
характера героев,
их поступков,
отношениях друг
с другом.
Побеседовать с
детьми об
источниках
опасности дома и
на улице.

видом (крышка, носик,
кран), назначением.
Расширять кругозор
детей.

Музыка (по плану
музыкального
руководителя)
Прогулка 1
Наблюдение за птицами на кормушках.
Трудовая деятельность.
Подкармливание птиц.
Воспитывать желание заботиться о пернатых друзьях.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Расширять словарный запас детей антонимами.
Игра – соревнование «Кто самый меткий».
Учить детей выполнять замах и бросок, метать шишку на
дальность; развивать координацию движения, подвижность
суставов рук, глазомер.
Подвижная игра «Коршун».
Формировать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы;
упражнять детей в беге; прививать интерес к народным играм.
Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшки».
Развивать у детей способность совместно развертывать игру,
согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;
развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и
выразительность ролевых действий.
Конструирование Строим сказочный домик.
Актуализировать представления детей о сказочных
конструкциях; учить детей использовать освоенные навыки для
создания нового типа построек, их украшения; развивать
фантазию детей, воображение, творческие способности.
Выставка книг: «Русские народные сказки».
Рассмотреть с детьми выставку, определить название сказок по
обложкам; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес
к устному народному творчеству.
Прогулка 2
­ Наблюдение за сезонными изменениями. ­ формировать
понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня,
пребывание ночи);
закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Лопатки, ведерки,
формочки для игры со
снегом, флажок, шишки,
корм для птиц.
Помочь детям подобрать
предметы и атрибуты
для игры.
Подготовить
необходимый материал
для конструктивной
деятельности.
Подготовить выставку
книг.
Лопатки, ведерки,
формочки для игры со
снегом.

П/игры: «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик»­
учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу
воспитателя, помогать друг другу.
День недели
Дата
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница
10.02.
2017г.
Развитие речи.
Чтение русской народной
сказки «Лиса и заяц».
Познакомить детей со
сказкой « Лиса и заяц» ,
помочь понять смысл
произведения (мал удалец,
да храбрец).
(В.В.Гербова №1 стр 53)
Физическое развитие.
Цель: Упражнять в
перебрасывании мяча через
сетку, развивая глазомер и
ловкость; в сохранении
устойчивого равновесия при
ходьбе и беге по
уменьшенной площади
опоры.
(Л.И.Пензулаева №15
стр33.)
Утро.
­Утренняя гимнастика (февраль. комплекс №1).
Беседа на тему «Кто, как и из чего создает предметы одежды».
Рассказать детям о работе представителей различных
профессий, занятых в производстве одежды (ткачи, швеи,
дизайнеры, модельеры и другие); сравнить современную одежду
с народным костюмом наших предков; воспитывать уважение к
людям разных профессий.
Рассказ воспитателя: « Какими игрушками играли бабушки и
дедушки» (рассматривание иллюстраций).
«Игра с матрёшками»
развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе
от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи;
Слушание р.н. песен:
«Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько»
Прогулка 1.
Наблюдение за снегом
Цели: познакомить с природным явлением - снегом;
показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Подвижные игры «Мыши в кладовой».
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
Создание /организация
предметно­пространственной
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей и
поддержки детской
инициативы
Атрибуты для игры.
Картинки с
изображением костюма
русского народного.
Вовлечение семей в
образовательную
деятельность
Индивидуальные
беседы и
консультации.
Иллюстрации игрушек
Санки, ледянки, лопатки.
Корм для птиц.

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление
движения.«Попади в круг».
Цели: - совершенствовать умение обращаться с предметами
Инд­но с Миланой и Настей «Дорожка препятствий».Цели:
учить согласовывать движения друг с другом; развивать
глазомер.
Вечер:
­Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с
предметами обихода – скалкой.
ХБТ. Мытьё игрушек Игр. приём: я не узнаю игрушки, они
изменились­ запылились. Их нужно помыть Практическая
деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу:
Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Что делаешь?
(вытираю) Какие стали? (сухие)
Организация выставки предметов народного обихода.
Расширить представления детей о преметах, которыми
пользовались предки.
Прогулка 2
Наблюдение за движением машин и людей во время гололеда.
Цель: Повторить основные правила перехода улицы без
светофора.
Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек ­ воспитывать
желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
П\и «Бездомный заяц» ­ быстро бегать, ориентироваться в
пространстве.
«Охотники и олени» ­ согласовывать движения друг с другом.
«Попади в цель» ­ развивать глазомер.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со
снегом.
Инд. работа: Метание в цель ­ закреплять умение
принимать правильное исходное положение при метании

Организовать выставку
предметов народного
обихода.

тормашками
Гололед, гололед -
Вверх
полет.
Где стоит машин поток
-
Там не площадь, а каток.
Кто не едет, а скользит
-
Потому что тормозит.
Гололед, гололед -
Это значит голый лед.
Никуда не выходи -
Лучше дома посиди
И в окошко погляди!

Санки, ледянки, лопатки.

Актуальность проекта :

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.

Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.

Цель : Познакомить детей с самой популярной русской народной деревянной игрушкой - матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность.

Идея проекта : пробудить интерес к разнообразию русских традиций и промыслов народных игрушек через знакомство детей с матрёшкой.

Вид проекта : творческий, художественный групповой.

Участники проекта: педагог, дети.

Длительность проекта : 1 неделя.

Задачи:

Образовательные:

* Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ.

* Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.

Развивающие:

* Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка.

* Развивать умение детей самостоятельно выбирать материал для творчества.

Воспитывающие :

* Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.

* Создавать радостную атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей у детей желание творить самостоятельно.

* Воспитывать аккуратность в работе.

Этапы реализации проекта «Русская народная игрушка- МАТРЁШКА »:

1 этап Подготовительный.

Презентация «Игрушка-матрёшка».

1. Беседа в диалоговой форме с детьми об игрушках матрёшках.

2. Рассматривание игрушки матрёшки и наглядно - дидактического материала.

3. Пробуждение интереса к теме развлечения.

2 этап Продуктивный.

Организация практической работы над проектом.

1. Подборка нужной литературы (чтение потешек, стихов, загадок, пословиц)

3. Музыкальные занятия: заучивание частушек, знакомство с народными песнями.

4.Рисование «Сарафан для матрёшки», раскраски «Матрёшки»

5.Конструирование «Мебель для матрёшек».

3 этап Обобщающий

1. Выполнение оформления проекта.

4 этап Заключительный

Выставка детских работ «Матрёшка - русская красавица».


Top