Развивающая игра для детей 2 3. Игра «Сделай как я»

Елизавета Ананьева

Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Воспитатель: Ананьева Е. И.

Подвижные игры для детей 2-3 лет.

В этом году я выпустила детей в школу. После отпуска временно поставили работать в ясельную группу. Конечно, не работая с такими детьми, методика, по сравнению дошкольниками 3-7 лет, немного другая, и соответственно и игры должны меньшей сложности. В чужой группе не хотелось хозяйничать, и решила придумать свои игры.

Пошла в свою группу, посмотрела на маски, которые есть и по ним придумала.

В сентябре буду набирать новую группу. А это будут дети 3 лет. Конечно, все игры постепенно усложню, но это будет потом. А пока представляю на ваш суд эти игры.

1.П/и «Витаминки» (Для детей 2-3 лет).

Цель: Учить детей догонять выбранного ребёнка, касаясь до него рукой, и становиться вместе с ним в круг.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, в центре круга водящие в масках витаминов.

Воспитатель говорят:

«Витамины «А» (Б, Д, С) очень любим,

И дружить мы с ним все будем.

Мы не пустим вас из круга,

Выбирай скорее друга.

Витамин А (Б, Д, С) выбирает ребёнка, пляшет с ним и становится около него в круг. Так делают остальные дети с масками витаминов.

Когда все «Витамины» находятся в кругу с детьми, воспитатель произносит заключительные слова игры:

«Витамины нам друзья, жить без них никак нельзя».

2. П/и «Ну-ка, Мишка, догони!» (Для детей 2-3 лет).


Цель: учить детей быстро садиться на стульчики, не толкать других ребят.

Ход игры:

Воспитатель в маске медведя закрывает руками глаза, дети подходят к нему и говорят: «Миша, Мишенька проснись и попробуй, догони».

Водящий открывает глаза, имитирует движения косолапого медведя и говорит:

«Все из леса уходите,

Быстро в домики бегите»

3.П/и «Лисичка и зайчики» (Для детей 2-3 лет).


Цель: учить детей ходить по кругу, держась за руки, быстро убегать от водящего.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, а лиса (воспитатель) в центре круга.

Дети идут по кругу со словами:

«Догони ты нас плутовка, будем бегать очень ловко.

Если ты кого поймаешь, очень крепко обнимаешь.

1-2-3- догони». Дети разбегаются в разные направления, а водящий догоняет.

Поймав ребёнка, воспитатель обнимает его.

4. П/и «Совушка - сова - большая голова» (Для 2 -3 лет)

Цель: учить детей действовать по правилам игры; быстро садиться на стульчики.

Ход игры:

Совушка (ребёнок) закрывает глаза (спит).

Воспитатель с детьми (мышками) подходят к «спящей» сове со словами:

«Совушка – сова, большая голова,

Ночью летает, днём засыпает.

Кто его разбудит, тому плохо будет».

Сова просыпается и летит за детьми (мышками).

П/и «Солнышко» (Для 2-3 лет)

Цель игры: учить детей ходить в одном направлении, не мешать другому ребёнку, внимательно слушать воспитателя и выполнять движения игры.

Ход игры:

Дети идут по всему залу (комнате) и выполняют движения, которые слышат в тексте воспитателя:

«Солнышко нас согрей, солнышко обогрей (руки поднимают вверх,

Будут наши ножки топать (топают ногами).

Наши ручки станут хлопать (Хлопают руками).

А потом мы будем прыгать (прыгают вверх,

Туловищем быстро двигать (делают повороты).

Наши щёчки покраснеют (трогают щёчки,

Наши глазки посветлеют (показывают глазки).

Будем умные всегда,

И не плакать никогда.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Анастасия Свинухова Консультация для воспитателей «Подвижные.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Сергута Гульнара Тимербаевна Веселые подвижные игры.

Консультация для родителей «Подвижные оздоровительные игры для детей дошкольного возраста» Благодаря физическим упражнениям развивается и усовершенствуется организм человека. Их недостаток негативно влияет не только на опорно-двигательный.

Подвижные игры для детей 3–4 лет. Кто поймает?ЗАДАЧИ: развивать ловкость. МАТЕРИАЛ: К палке-удочке привязан шнурок, на конце которого рыбка. ХОД ИГРЫ: Взрослый водит удочкой.

ЗайкиЗадачи: обучать прыжкам на месте, создать эмоциональный настрой детей на игру. ХОД ИГРЫ: Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый.

Подвижные игры для детей 3–4 лет (продолжение) МотылекЗАДАЧИ: развивать умение красиво и плавно двигаться. МАТЕРИАЛ: Яркий сачок. ХОД ИГРЫ: Взрослый поет, а ребенок изображает мотылька.

Начиная с 2-х лет, малыши переключают интерес с изучения своего потенциала на внешний мир. Они внимательно наблюдают за тем, что происходит вокруг и запоминают все, поэтому период от 2 до 3 лет является ответственным этапом их жизни, и подбор занятий и игр для них должен быть очень тщательным. Играть с ними теперь увлекательно и забавно из-за их комментариев и особенно вопросов, которые они задают. Пока еще не слишком внятно разговаривая, малыши все равно стараются общаться, болтать, пытаясь обозначить свои размышления словесно. Крохи уже много чего умеют делать и учатся с каждую минуту, узнавая что-то новое и совершенствуя свой опыт.

Для успешного усвоения малюткой новой информации и опыта, с ним надлежит регулярно заниматься. Однако в 2-3 года дети непоседливы и не сосредоточены. Их нельзя заставить делать то, что им не нравится. Вот почему обучение ребенка следует проводить в веселой, шуточной форме, самой понятной для него. Этой цели служат развивающие игры для детей 2-3 лет. Существует огромное множество самых разных их видов: познавательных, логических, на формирование памяти.

Развивающие игры – это занятия, ориентированные на формирование словарного запаса и речевых умений малышей, становление их интеллекта, эволюцию мелкой моторики и всех остальных качеств. Такие игры помогут начать учебу ребенка почти с первых дней. Важно, чтобы родители уделяли малютке максимум времени и внимания. Важно правильно подбирать виды развивающих игр в соответствии с возрастом детей. В случае, когда условия игры будут слишком сложными, рассчитанными на старший возраст или, наоборот, неинтересными, предназначенными для ребят младше, ребенку станет неинтересно, и он не захочет играть.

Формирование речевых навыков

В этом возрасте у деток возникают разнообразные модели действий и поведения. Двухлетнему малышу под силу:

  • изобразить звуки или повадки некоторых животных;
  • имитировать кого-нибудь из близкого окружения.

Именно в 2-3 года происходит прорыв в становлении речи. Чтобы выразить свои желания и мысли, ребенку требуется накопить большой лексикон. Родители должны помочь ему в этом, называя окружающие предметы и действия, совершаемые с ними.

Отработка верного дыхания и артикуляции поможет научиться разговаривать связными предложениями. Практически всем малюткам нравятся потешки и считалки, ритмичные и рифмованные, которые частенько разучивают с чадами многие родители. Общаясь с крохой, не следует употреблять труднопроизносимые слова, которые останутся для него непонятными; надо следить за правильным произношением и ударением в словах, ласково исправлять неточности. Желательно общаться с малышом, как с равным, тогда он будет лучше усваивать значения новых слов и пополнять свой словарный запас.

Дети в этом возрасте наслаждаются просмотром кукольных спектаклей, которые можно организовывать без профессионально изготовленных кукол, с подручными игрушками, которые есть дома и хорошо знакомы малышам. Театрализованные представления в игровой форме можно устраивать при обучении малютки бытовому поведению: за обедом, в процессе гигиенических процедур, во время помощи маме в уборке помещения.

Большое удовольствие получают малыши от ролевых игр с ровесниками или взрослыми. Девочки любят одевать и причесывать кукол, лечить любимых зайцев или мишек, покупать продукты в магазинах, копируя мамины поступки. Совсем другие игры для мальчиков 2-3 лет: развивающими игрушками становятся машинки, кубики, из которых строят гараж, простейший конструктор.

Уже в этом возрасте можно заниматься с детьми загадыванием простых, желательно рифмованных загадок, и вместе с ними искать ответы. Им будет интересно размышлять. Такие игры для малышей 2-3 лет будут развивать не только речь, но и интеллект, внимание и фантазию.

Польза пальчиковых игр

Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики ручек и, сопровождаемые стихами и потешками, нравятся малышам, веселят их. Большую радость доставляют такие развивающие развлечения со старшими братьями или сестрами, и часто становятся любимой игрой.

Самой популярной и широко распространенной в нашей стране считается «Сорока-ворона». Есть много других пальчиковых развлечений, например, про гусей, мишек косолапых, пчелок, паучков. За активное участие в игре следует хвалить малыша.

Польза заключается в совершенствовании мышц ладошек и пальчиков ребенка. В дальнейшем это даст возможность малышам управлять кистью и пальцами в процессе рисования и письма. Для развития тактильных ощущений, ребятам предоставляют в игре большое количество предметов с разной фактурой и текстурой: в ход идут колючие коврики, шершавые мячики, мягкие пушистые игрушки, которые на ощупь создают у младенца различное впечатление – чем больше разница, тем эффективнее результат.

Очень полезными являются игры в песочнице:

  • постройка дворцов и замков влияет на развитие фантазии;
  • «выпечка» песочных «пирожков» учит распознаванию формы предметов;
  • песок производит массаж подушечек пальчиков и ладошек;
  • общение в песочнице с детьми способствует развитию коммуникативных качеств.

Игры на развитие логики и мышления

Ребенку 2-3 лет по силам уже ознакомление с начальными математическими понятиями, если соблюдать особый подход и подбирать игры, которые могут заинтересовать малютку. Для этих игр понадобится специальный дидактический материал: разнообразные красочные листочки с изображением цифр и геометрических фигур. Можно запастись также индивидуальными картинками для мальчуганов и девчушек: мальчишкам нравятся машинки, а девчат привлекают куколки.

Чтобы дать понятие малышу о первых числах, следует регулярно пересчитывать с ним окружающие предметы: фрукты в вазе на столе, карандаши, кубики или лестничные ступени. С целью совершенствования логики и интеллекта, аккуратности и сосредоточенности, рекомендуется использование ярких разноцветных книжек с картинками и пазлов. Малютка в этом возрасте способен собирать пирамидку и выполнять составные действия, включающие в себя несколько простых движений. Чтобы развитие было полноценным, необходимо с ним регулярно общаться, разъяснять и комментировать его действия, хвалить, ободрять, поддерживать.

Игры для развития творческих способностей

В 2-3 года ребенок уже может многому научиться сам, при условии, что родители наберутся терпения.

Можно начинать обучать малыша:

  • раскрашиванию разными цветами графически нарисованных бесцветных картинок;
  • рисованию карандашом и красками;
  • вырезанию из бумаги простых рисунков;
  • изготовлению простых бумажных и картонных небольших работ.

Развивающие игры в 2-3 года проводятся исключительно взрослыми, под их руководством и контролем. Родители или воспитатели должны детально объяснить и показать малышу последовательность изготовления каждой поделки. Двухлетний кроха выполняет поначалу только незатейливые операции: может раскрасить большие рисунки, приклеить вырезанные взрослыми фигуры.

В этот период уже видно, кем позднее будет малыш – левшой или правшой. Ни в коем случае нельзя насильно заставлять его рисовать другой рукой: это может навсегда отбить у ребенка желание творить. Важно похвалить кроху, даже если его шедевр не слишком удался и непонятно, что изображено на рисунке. Следующий раз он будет стараться еще лучше, и у него все получится.

Развивающие игры для детей 2-3 лет требуют обязательного сопровождения взрослых. Они должны помогать ребенку, показывать ему алгоритм действий, хвалить кроху, даже если у него не слишком хорошо сразу получается. Необходимо выбирать такие игры, которые доставят малышу удовольствие, тогда он лучше усвоит новые понятия и слова. Развивающие игры расширяют словарный запас детей, развивают мелкую моторику пальчиков, способствуют становлению логики и интеллекта.

Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень. Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию ( , кубики стали любимой игрушкой). Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:

Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на , и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

2. Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку. Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

3. Играем с сенсорными коробками



4. Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер

Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши . Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский . Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы . У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например .

Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Варианты игры такие (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишику);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon , KoroBoom ), и пытаться угадать их на ощупь.

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в , раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.

9. Играем со стучалкой

В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom , My-shop ), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

Стучалки с гвоздиками (Ozon , My-shop , Babadu ) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

10. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт , My-shop , Дочки & сыночки ).

Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.

Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.

11. Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon , Лабиринт , My-shop ). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

March 28th, 2011

Подбирая игры для праздника, рассчитанного на детей в возрасте 2-3 лет, особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе, мелкой моторики рук. Еще обратите внимание, что именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, хорошо расширять кругозор ребенка, увеличивать словарный запас, развивать речь и память.



Вот несколько подходящих игр:


    1. Каравай (хоровод)

    Спокойно-активная игра. Учит детей ходьбе по кругу, вместе выполнять движения в соответствии с текстом. Развивает координацию движений, закрепляет понятия "высокий – низкий" и "широкий – узкий". Подходит для дома и улицы.

    Это широко известная хороводная игра. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело.


    Все становятся в круг, взявшись за руки. Именинник встает в центре круга. Затем, водят хоровод вокруг именинника с песенкой:

    Как на _(имя)_ именины

    Испекли мы каравай

    Вот такой ширины (круг расширяется, насколько позволяют руки)

    Вот такой ужины (круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед)

    Вот такой вышины (круг расходится немного, и все поднимают руки вверх)

    Вот такой нижины (все присаживаются на корточки, руки к полу)

    Каравай, каравай,

    Кого хочешь, выбирай. (снова водим хоровод)

    Я люблю конечно всех,

    А _(имя другого игрока)_ больше всех!

    После этого все обнимают выбранного игрока, он встает в круг, и игру начинают с начала.


    1. Поезд

    Активная игра. Развивает координацию движений. Учит детей слушать словесный сигнал и выполнять заданные действия. Подходит для дома и улицы.

    Игра особенно хороша тем, что дает возможность непоседливым малышам пробежаться по всем комнатам.

    Ведущий объявляет: "Мы превращаемся в поезд. Я – паровоз, а вы кто?". Ребята отвечают: "вагоны" (подсказываем, если пауза затягивается). Ведущий встает впереди, а малыши за ним гуськом. Под веселые комментарии ведущего и/или музыку поезд трогается и едет по комнатам. Время от времени ведущий объявляет станцию, а название у нее необычное: "Прыгалкино", значит, здесь все прыгают, кто выше. Начинаются самозабвенные прыжки. Ведущий командует: "Поехали" и путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: "Хохоталкино", "Кружилкино", "Обнималкино" и другие, которые подскажет Вам ваша фантазия. Можно также усложнить движение: ускоряться, замедляться, идти гусиным шагом или пролезать под препятствиями.


    1. Гнездо

    "Мерцающая" игра. Учит детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать игру по сигналу. Развивает координацию движений, внимательность. Подходит для дома и улицы.

    Игра в которой участвуют дети и их родители. Ведущий становится совушкой, а родители получают роли деревьев, замирая в разных позах, соответствующих характеру или внешним признакам того или иного дерева. Ребята изображают зверей, бабочек, птичек и располагаются под деревьями. У каждого из них есть свое гнездо. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» – играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит, закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», все дети должны моментально вернуться в свои гнезда и замереть, притаившись. Деревья следят, чтобы под ними прятались только свои обитатели. «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту». Потом игру можно усложнить: после команды "День наступает – все оживает!" деревья тоже двигаются, меняются местами и изменяют позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не потерять свои гнезда.


    1. Найди цвет

    Спокойная игра. Развивает цветовое восприятие, наблюдательность. Подходит для дома и улицы.

    Очень простая, но азартная и веселая игра. Хорошо подходит для начала праздника.

    Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или вещах товарищей и дотронуться до него.


    1. Кто как говорит

    Спокойная игра. Развивает речь, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.

    Каждому игроку по очереди ведущий называет животное, а дети должны сказать, как это животное говорит. Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям нужно ответить, кто или что может так говорить или звучать. Помните, что возможны варианты ответов.


    1. Большой - Маленький

    Спокойная игра. Развивает логику, координацию движений, закрепляет понятие "большой – маленький". Подходит для дома и улицы.

    Ведущий называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и встают на носочки, а если маленький – приседают и складывают ладошки лодочкой.


    1. Меткий стрелок

    Активная игра. Развивает координацию движений и меткость. Подходит для дома и улицы.

    Из реквизитов требуется большой таз и мяч. Дети по очереди пытаются попасть мячом в таз.


    1. Солнышко

    Спокойно-активная командная игра. Развивает координацию движений и мелкую моторику. Подходит для дома и улицы.

    Для этой игры потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров (или мелков, если дело происходит на улице). Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.


    1. По ровной дорожке

    Спокойно-активная игра. Развивает координацию движений. Подходит для дома и улицы.

    Игра – разминка. Дети рассаживаются на пуфики, стулья, ковер и пр. Ведущий предлагает немного попутешествовать. Дети встают один за другим цепочкой и двигаются, слушая слова:

    По ровной дорожке, по ровной дорожке,

    Раз, два, три!

    Раз, два, три!

    (Повторить нужно несколько раз. В это время все шагают спокойно.)

    По горкам, по кочкам,

    По горкам, по кочкам,

    Раз, два, три!

    Раз, два, три!

    (Дети прыгают на двух ногах)

    В ямку - бух!

    (Все приседают)

    Вылезли из ямки! Ух!

    (Дети выпрямляются и тоже говорят: "Ух!")

    Все повторяется несколько раз. В завершении игры говорится стишок:

    Потоптали мы дорожки,

    Утомились наши ножки,

    Вернемся в дом,

    Где мы живем!

    (И все бегут к местам, где сидели вначале игры).


    1. Логово дракона

    В эту игру с удовольствием играют как малыши, так и дети постарше.

    Ведущий- "дракон". Он лежит в своем "логове" – круге, начерченном на полу или выложенном лентой, и спит. Дети ползают вокруг, временами дотрагиваясь до дракона, дразня его. В какой-то момент дракон вскакивает и бросается в погоню за детьми. Те стараются убежать в свой домик – заранее оговоренное место, где дракон их не трогает. Лучше всего роль дракона удается взрослому, который сможет сделать так, чтобы все дети успели вовремя убежать в укрытие.


    1. Что помыл Павлуша

    Спокойная игра на развитие логики, расширение словаря. Подходит для дома и улицы

    Ведущий произносит стишок:

    Говорит Павлуша: "Буду

    Вместе с мамой мыть посуду!"

    А теперь послушай,

    Что помыл Павлуша

    И каждый ребенок по очереди должен назвать что-то из посуды. Можно придумать массу аналогичных игр.


    1. Лягушата

    Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.

    Простая веселая игра, которая доставляет детям огромное удовольствие.

    Отмечают две линии поближе к противоположным стенам комнаты. Расстояние между ними должно быть равно 5-7м (зависит от возраста детей). Место за линиями – берег болота, в котором живут лягушата. Вначале игры все становятся на корточки у одной черты и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположной черты. Прыгая, дети должны отчаянно квакать. Тот, кто споткнулся и упал – начинает сначала. Побеждают не только те, кто хорошо прыгает, но и те, кто хорошо квакает.


    1. Баба сеяла горох

    Активная игра. Развивает координацию движений и способность танцевальной импровизации. Подходит для дома и улицы.

    Танцевальная импровизация, для которой потребуется музыкальное сопровождение. Игра-повторялка, которая начинается в спокойном ритме, а заканчивается залихватской пляской. Дети и ведущий берутся за руки, подпрыгивают на месте и повторяют:

    Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок!

    Провалился потолок (все садятся на пол) , прыг-скок, прыг-скок (все прыгают)!

    Баба шла, шла, шла (ведущий показывает, как она переваливается с ноги на ногу, все повторяют)

    Пирожок нашла (все вместе наклоняются, распрямляются и поднимают руки вверх, подшучивая над радостью бабы),

    Села, поела, опять пошла (присели на корточки, встали, пошли покачиваясь)

    Баба встала на носок (встают на носочки),

    А потом на пятку (встают на пяточки),

    Стала русского плясать (поворачиваются к соседу слева и справа, ритмично подтанцовывая),

    А потом вприсядку! (танцуют все, чем ярче импровизация, тем лучше).

    Награждаются лучшие танцоры.


    1. Мышки, прячьтесь в норке

    Активная игра. Развивает координацию движений.

    Для игры нужно натянуть веревку между двумя стульями и подвесить к ней колокольчик. Игра заключается в том, что дети, изображая мышек, должны по команде ведущего: «Мышки, прячьтесь в норке», пролезть под веревкой, не задев ее. "Мышки", задевшие веревку, должны вернуться обратно и проползти еще раз.


    1. Обводилки

    Спокойная игра на развитие мелкой моторики, координации глаза-руки, а также фантазии. Подходит для дома.

    Ведущий готовит для игры разные по форме предметы (крышку от банки, маленькую книжку, детали конструктора, флаконы разных форм и пр.). Каждый ребенок выбирает предмет. После этого ведущий дает задание – обвести его карандашом, а затем рассказать, на что похож контур. Например, круг может быть похож на солнышко, рожицу и пр. Затем дети с помощью взрослых дорисовывают картинки. Можно обводить ладошку (и превращать ее в ежика, привидение и пр.)


    1. Что внутри

    Спокойная игра на развитие логики, расширение кругозора. Подходит для дома и улицы

    Ведущий называет какой-нибудь предмет (например, шкаф, холодильник, гнездо и пр.), а игроки по очереди должны сказать, что может находиться внутри. Кто затрудняется – передвигается в конец цепочки опрашиваемых (варианты: выбывает из игры или выполняет какое-то задание).


    1. Волшебный мешок

    Спокойная игра на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, логики. Подходит для дома

    Ведущий показывает вещи или игрушки, которые он складывает в мешок. При этом он проговаривает название каждой игрушки и обращает внимание детей на ее особенности. Затем дети по очереди ощупывают предмет внутри мешка, пытаясь определить, что это. Важно, чтобы среди предметов не было одинаковых по форме и фактуре.

Подвижные игры для детей 2-3 лет

229668


подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.

трудно переоценить . во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. помимо этого, подвижные игры , быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

в процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.

на третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное содержание для этого возраста основано этих движениях.

в одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз), в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий. общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10-15 мин.

солнечный зайчик

возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «это солнечный зайчик». предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

скачут побегайчики
солнечные зайчики,
мы зовем их - не идут,
были тут - и нет их тут.
прыг, прыг по углам,
были там - и нет их там.
где же зайчики? ушли,
мы нигде их не нашли.
(а. бродский)

у медведя во бору

для этой игры необходимо участие двух взрослых. «медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «ау! ау!». затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

у медведя во бору
много шишек наберу,
а медведь слепой –
не бежит за мной.
веточка обломится –
медведь за мной погонится!

на последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

медведь и дети

один из взрослых назначается «медведем». другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

мишка по лесу гулял,
долго, долго он искал,
мишка деточек искал,
сел на травку, задремал.
затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
взрослый и дети говорят:
стали деточки плясать,
мишка, мишка, вставай,
стали ножками стучать.
наших деток догоняй.

на последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.


раз, два, три – лови!

дети становятся на одной стороне комнаты. они говорят: «раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене комнаты. водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.

салки со змеей

звучит веселая музыка для детей , дети бегают, прыгают, веселятся. музыка смолкает, и дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их «не заметила»). змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. в этой игре у детей развивается выдержка.

гуси, гуси

дети стоят у одной стены комнаты. водящий (взрослый) посередине.

ведущий говорит: «гуси, гуси».
дети: «га, га, га».
ведущий: «есть хотите?»
дети: «да, да, да».
ведущий: «ну, летите - раз хотите, только крылья берегите
».

дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.

волк и овечки

дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок).

остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.).

когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается.

мыши водят хоровод


дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)

мыши водят хоровод
на лежанке дремлет кот.
«тише, мыши, не шумите,
кота ваську не будите.
как проснётся васька кот
разобьёт наш хоровод!»

на последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

мышки-трусишки

«кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. дети – «мышки» - медленно идут у нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

вышли мыши как-то раз
посмотреть который час.
раз- два - три- четыре,
мыши дёрнули за гири.
вдруг раздался страшный звон:
«бом- бом- бом- бом!»
убежали мышки вон!

«кот» «просыпается» и догоняет «мышей». детям надо успеть сесть на стульчики.

птички в гнездышках

дети – «птички» - встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5-10 см), расположенные на одной стороне комнаты. взрослый говорит: «на улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».

«птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». по сигналу взрослого: «дождь пошел!» - птички улетают в свои гнездышки.

блин и оладушки

в центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). дети бегают по комнате, затем взрослый говорит: "блин", - или, "оладушки". детям надо встать в соответствующий обруч.

перебрось игрушки

если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру . поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока.

день - ночь

водящий говорит: «день», - все бегают, - «ночь» - замирают на месте. водящий должен заметить, кто двигается. кто пошевелился – становится водящим.

автомобили

каждый из игроков назначается «автомобилем».

его «гаражом» может быть стульчик или обруч, лежащий на полу. «автомобили» «ездят» по комнате «рулят» и стараются не врезаться друг в друга.

можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. по сигналу: «автомобили, в гараж!» - все стараются побыстрее занять свой «домик».

поезд

дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. получается «поезд», который медленно двигается по комнате со словами:

вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«чу-чу-чу, чу-чу-чу»,
- бежит паровоз
далеко, далеко,
ребят он повез
далеко-далеко.
но вот остановка:
«кто хочет слезать?
вставайте, ребята,
пойдемте гулять!».
(а. ануфриева)

на последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы – ягоды. посигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.

комарики и лягушка

взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». у каждого ребенка в руках платочек. дети бегают оп комнате, машут «крыльями». взрослый произносит:

сел комарик на кусточек,
на еловый на пенечек,
свесил ножки под листочек, спрятался!

дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «ква-ква! где же комарики? ква-ква!». затем игра повторяется.

птички и автомобили

девочки назначаются «воробьями», а мальчики – «автомобилями». взрослый говорит: «птички вылетели погулять». девочки - «птички» - «летают» по комнате, «машут крыльями», «клюют зерна». по сигналу взрослого: «автомобили выехали!» - «птички» быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: «крутят руль» и «ездят» по «дороге». в следующий раз детям можно поменяться ролями.

пчелки


дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «ж-ж-ж». появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:

мишка-медведь идет
мед у пчелок унесет.
пчелки отвечают:
этот улей - домик наш.
уходи, медведь, от нас,
ж-ж-ж-ж!

«пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».



воронята

дети изображают воронят. дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. взрослый говорит:

воронята крепко спят,
все по гнездышкам сидят,
а проснутся на заре,
будут каркать во дворе».

на последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «кар-кар-кар», -начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». взрослый сопровождает их действия словами:



полетели, полетели,
воронята полетели: «кар-кар».
вышла тетя на дорожку,
воронятам сыплет крошки.
воронята прилетали,
всё до крошки поклевали:
«тук-тук-тук, тук-тук-тук», -
клювами стучали.

дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «тук-тук-тук». взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

тузик по двору гулял,
вороняток испугал:
«ав-ав, ав-ав!»

(а. ануфриева)

собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.

зайчики и домики

на полу раскладываются обручи по количеству детей. дети – «зайчики» - прыгают и бегают по комнате. на слова взрослого: «серый волк!» - дети забегают в свои «домики».

мотыльки

дети изображают мотыльков. взрослый проговаривает слова стихотворения:

на зеленом на лугу
мотыльки летают.
и с цветочка на цветок
весело порхают.
дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают».
таня вышла на лужок,
у нее в руках сачок.
берегись-ка, мотылек,
улетай скорей, дружок!
(а. ануфриева)

«мотыльки» убегают от взрослого, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.


каждому по игрушке!

на полу в разных местах разложены мягкие игрушки. дети бегают по комнате, стараясь не задевать игрушки. на определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика - каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.


Top