Сочинение «На ошибках учатся. Почему люди не учатся на своих ошибках

Как Вы считаете, люди учатся на ошибках или нет? И в чём суть ошибок? Так ли плохо совершать ошибки, как некоторые это считают? Эти вопросы очень важны, ведь часто люди, совершая ту или иную ошибку в жизни, очень сильно расстраиваются, и считают, что виноваты не только перед самим собой, но и перед всеми, кто их окружает. Они укоряют себя, нередко даже впадают в депрессию, для некоторых и вовсе совершить ошибку равносильно трагедии. Но так ли это на самом деле, так ли плохо ошибаться или есть всё же в этом плюсы (не зря же говорят — на ошибках учатся). Давайте рассмотрим эти и многие другие вопросы.

Ошибаются все

Очень часто, когда мы ошибаемся, мы считаем, что в чём-то виноваты. Нередко даже не зная в чём именно, мы корим себя за ошибку. Но на самом-то деле, мы забываем, что ошибаемся не только мы – ошибки свойственны всем людям. Но нет, мы считаем себя в чём-то виноватыми, думаем, что мы одни такие на свете – неудачники, и нет нам прощения. Но это неправильно – ошибаются абсолютно все, как бы кто ни говорил. И в этом нет ничего предусмотрительно плохого, так устроена жизнь, что часто мы не можем предугадать последствия. И не только мы, но и все другие люди, которые могут ошибиться.

Ошибок просто не существует

Важно так же понимать, что ошибок как таковых, просто не существует – есть опыт. С другой стороны, опыт может быть положительным, или же негативным. И зря мы считаем, что негативный опыт гораздо хуже позитивного, вовсе нет. Негативный опыт даёт нам возможность пересмотреть какие-то вещи в жизни, понять что-то для себя, вобрать его и не допускать в последующем. От того говорят, что на ошибках учатся. Истинный факт – не было бы этого самого негативного опыта, мы бы и дальше продолжали делать что-либо во вред себе или окружающим людям, но один раз ошибившись, мы не допускаем повтора. Конечно, если сами себе не враги и есть голова на плечах.

Не стоит останавливаться

Многие из нас, совершив ту или иную ошибку в своей жизни, часто считают, что на этом всё – их жизнь окончена и жизненный путь пройден. Но это вовсе не так — ошибки это лишь возможности изменить что-то в своей жизни. И те, кто останавливаются на своём жизненном пути, впадают в унылое, депрессивное состояние, считая, что жизнь не имеет смысл, совершают ещё большую ошибку, чем те, которые не прекращают свой жизненный путь, и дальше стремятся к успеху и процветанию. Поэтому не стоит останавливаться после совершения той или иной ошибки в жизни, даже если этого и очень хочется, нужно решать свои ошибки, набираться опыта и стремиться к лучшему. Не зря же говорят: «на ошибках учатся». Вот и Вы, возьмите максимум опыта из своей ошибки, и продолжайте жить, любить, творить и стремиться к лучшему. И только тогда можно сказать, что чему-то Вы научились.

Об ошибках можно разговаривать ещё очень и очень долго, ведь тема эта действительно актуальна в наше время, где каждый человек может ошибиться. Что ж, мы не идеальны, и все могут ошибаться, но в выигрыше будет лишь тот, кто научится из ошибок извлекать урок, опыт, который может пригодиться в дальнейшем, и который поможет не допускать эту ошибку и дальше. Но тут всё зависит только от Вас, главное — не падать духом, даже если и ошиблись. Не забывайте: на ошибках люди учатся!

«Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известна это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этой пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.

Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а его жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих.

И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длинный жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.

Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралась научная среда всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века.

Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но это никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы не один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не приходилось читать труды Аристотеля. Он взял и перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть!

Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, а проверить все самому — нет никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.

Как видите, две пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

Тема занятия: « На ошибках учатся ».

Познавательная беседа

Цель: Формировать понятия успешности; создать психологический портрет успешного человека.

Оборудование: Компьютер, презентация.

Ход занятия

I . Организационный момент.

Приветствие.

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о страхах. Каждый человек чего-то боится. Кто-то боится за себя, а кто-то за своих близких. Главное, обрести умение управлять своими страхами и находить способы их преодоления.

I I . Основная часть.

1. Игровое упражнение « Школа - это...».

Цель: совершенствование ассоциативного мышления.

Сейчас мы поиграем в игру. Я назову общее слово, а вы попробуете подобрать к нему как можно больше подходящих слов. Но сначала потренируемся. Я назову слово «радость», а вы подберете к нему как можно больше подходящих слов.

А теперь я называю слово «школа». Какие слова первыми приходят вам в голову, когда его слышишь? Следующее слово «уроки». Теперь подбери слова к понятию «учитель».

Итак, мы сегодня узнали, что школа для вас связана с такими словами как: уроки, учитель, домашнее задание, отметки, учебники, тетради и т.д.

2. Разогрев. Упражнение «Чего я боюсь?»

Цель: развитие способности распознавать свои школьные страхи и находить способы их преодоления.

Каждому ответу соответствует свой знак (большой палец, поднятый вверх, означает «согласен», опущенный вниз - «не согласен»).

Прослушайте внимательно следующие утверждения:

    Я волнуюсь по поводу своей учебы.

    Я сильно нервничаю перед контрольной работой и во время ее выполнения.

    У меня часто болит голова или живот.

    Мне трудно сосредоточиться.

    Мне трудно принимать решения.

    Иногда мне немного трудно знакомиться с новыми людьми.

    Я чувствую, что на меня давят другие люди.

    Ночью я не всегда отдыхаю хорошо.

    Думаю, я слишком много волнуюсь.

    Взрослые слишком многого от меня ждут.

    Я боюсь ошибиться.

Человеку свойственно тревожиться в ситуациях, когда есть какая-то неопределенность, например, неожиданная контрольная работа, или ты не выполнил домашнее задание и не знаешь, как к этому отнесется учитель.

Можно начать переживать неудачу заранее, еще даже не отдавая себе отчета в том, что же конкретно беспокоит. Бывают ли такие ситуации, что вы выучили стихотворение, но боитесь, что не сможете рассказать его без ошибки? Вспомним такие случаи.

Волноваться перед контрольной работой или перед ответом у доски - это нормально. Волнение помогает нам собраться, лучше вспомнить материал, но только в том случае, если оно не очень сильное. Если же мы слишком тревожимся, то, наоборот, иногда забываем даже то, что знаем хорошо. Можно научиться справляться со своим страхом, стоит только захотеть. Для этого надо научиться верить в свои силы и не бояться делать ошибки.

3. Упражнение «На ошибках учатся»

Цель: научить детей способности объективно воспринимать собственные ошибки.

Каждый из нас совершает ошибки. Только таким образом мы можем чему-то научиться. Каждый из нас знает, что он время от времени ошибается. Можете ли вы вспомнить сейчас какую-нибудь свою крупную ошибку?

Некоторые люди, совершив ошибку, устраивают над собой строгий суд. Другие же просто еще раз пытаются сделать то, что у них не получилось. С каждым разом они учатся и не делают больших проблем из своих неудач. А как вы реагируете на свои ошибки?

Ответьте, пожалуйста, на оба вопроса. Если есть желание, можно еще и нарисовать небольшие иллюстрации к своему рассказу.

А сейчас возьмите новый лист бумаги и напишите на нем очень крупно: «Делать ошибки - это нормально. На своих ошибках мы учимся. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!». Украсьте свои листы так, чтобы было приятно на них смотреть. Потом можно повесить их дома на стену.

Возможные вопросы:

Переживаете ли вы, когда совершаете ошибку?

Пытаетесь ли вы снова и снова совершать какое-то действие до тех пор, пока не научитесь его делать правильно?

Кто радуется вместе с вами, когда у вас что-то получается?

II. Практическая часть. Ход работы.

1. Упражнение «Рисуем слово»

Цель: развитие способности распознавать свои школьные страхи.

Иногда одно имя, без реального присутствия человека, или название предмета, которого мы боимся, может вызвать страх. При словах математика и учитель у некоторых школьников даже дома опускаются руки и портится настроение. Таким образом, слово, произнесенное вслух или про себя, вновь и вновь воскрешает переживания прошлого опыта. Одно и то же слово может вызывать у разных людей разные чувства.

Например, я произношу слово "контрольная". Все реагируют на него по-разному:

    Что это слово значит для вас? Какие чувства и воспоминания приходят?

    Какие возникают ассоциации?

    Представь себе это слово написанным на листе бумаги. Как оно выглядит?

    Как звучит слово "контрольная"?

2. Упражнение «Волшебные слова»

Цель: научить детей способности самостоятельно находить способы преодоления страхов.

Сегодня мы с вами, как волшебники, научимся заряжать слова волшебной силой, превращать их в «магические», менять свое отношение к ним. Итак, начнем.

1. Предлагаю для начала определить проблему, которая вас тревожит.

2. Теперь составим список слов, относящихся к данной проблеме.

Продолжите предложение: «Стоит мне услышать слово...»

Какое это слово для вас? Какое слово заставляет волноваться сильнее всего?

3. Пожалуйста, закройте глаза и вообразите, что это слово написано на бумаге...

Как оно выглядит? Оно напечатано или написано от руки? Какие по размеру буквы? Они цветные? Обращайте внимание только на те представления, которые возникают легко, будто сами по себе. Подумайте, чей голос произносит это слово и как? Из какого материала сделано это слово? Какой у него запах и вкус? Слово может навеять впечатления, о которых я не спрошу. Обращайте внимание и на них тоже.

Представили? Если вы хотите научиться спокойно и уверенно реагировать на мысли о каком-то событии, то уже само слово, обозначающее это событие, должно вызывать чувство уверенности и спокойствия. Сделайте так, чтобы это слово вызывало у вас только хорошее настроение.

Итак, теперь давайте мысленно изобразим слово по-другому, чтобы оно стало для нас приятным, привлекательным.

- Как должно быть написано слово?

-Как должно оно звучать?

Как вы должны его ощущать?

Какие другие особенности имеются у этого слова?

Приукрасьте это слово, пусть оно станет "безобидным".

- А сейчас возьмите цветные карандаши, фломастеры и нарисуйте, как преображается это слово.

III. Заключительная часть:

Притча. «Осел и колодец.»

Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: «Как же его оттуда вытащить?».Тогда хозяин ослика рассудил так: «Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно - почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю». Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг,он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу. Он был очень изумлен от того, что увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!

…В жизни вам будет встречаться много разных преград и каждый раз жизнь будет посылать все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхните его и поднимайтесь наверх и только так вы сможете выбраться из колодца.

Ведь каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца. Просто нужно в стряхнуться и подниматься наверх.

Обсуждение итогов встречи (2 мин.)

А теперь, расскажите мне, пожалуйста, о том, что вам понравилось, удивило, обрадовало на занятии, что получилось, чем вы довольны, какие чувства испытывали, какие вопросы остались неразрешенными. (Ответы).

Секс не должен быть скучным! Если вы начинаете во время занятий любовью зевать, думать о трещинах на потолке, о завтрашнем деловом обеде – то зачем вам такая эротика? Подумайте лучше о том, как лучше организовать для себя и своего партнера долгожданное разнообразие в сексе.

Можно менять места – ведь кровать в спальне – это так традиционно и ожидаемо. Займитесь любовью во время дождя в парке в крытой беседке, куда в непогоду никто не заглянет, а звуки дождя все равно заглушат любые звуки, которые вы издадите. А если вас со стороны кто-то и увидит, то решит, что вы просто прячетесь там от непогоды, обнимаясь и реагируя так... бурно на грозу! А под дождем это будет...как секс в душе!

Разнообразия в сексе можно достигать и за счет смены ролей . Например, если вы привыкли все время заниматься этим вдвоем, а впустить кого-то еще в свою жизнь или даже просто в постель опасаетесь – можно стать слегка авантюристами. Утащите любимую или друга с развеселой вечеринки в соседнюю комнату заняться страстным сексом «на скорую руку». Правда, не забудьте о контрацептивах , да и очень внимательно следите за настроением своей половинки – если он занят действительно важным для себя разговором, если рядом с ним все его семейство в полном составе, и ему очень важно «держать лицо» – не мешайте ему в этом благом начинании, а лучше наоборот, помогите. И вечером вы наверняка будете вознаграждены за все усилия, что вы прилагали для поддержания собственного социального статуса. Необычный секс может ожидать вас где угодно...

Если же вы любите риск и приключения – то можете никуда не тащить друга, а залезть под стол и устроить небольшой эротический сюрприз. Разнообразие в сексе может заключаться в том необычном опыте, который получит ваш любимый, старательно поддерживая светскую беседу, в то время как вы его под столом возбуждаете. Ну или можно залезть под стол вместе с другом, пока вас ищут по разным комнатам – и начать там с упоением целоваться! Попахивает, конечно, «детским садом», однако очень радостным, веселым и милым.

А еще может быть легко достигнуто сменой поз. При этом чем-то необычным может стать даже привычная многим пресловутая миссионерская поза, если вы ее не практикуете. Необычный секс для вас – это не обязательно что-то необычное для большинства! Все очень и очень индивидуально, здесь общих советов быть не может, все зависит от того, к чему привыкла личность, как она была воспитана, в каких традициях , что именно знает о сексе, какой у нее уже был сексуальный опыт. Ведь для кого-то и секс в душе будет откровением! Ответьте себе на несколько вопросов: насколько часто вы занимаетесь сексом? Что уже успели попробовать, сколько поз, как правило, практикуете? Вы пробовали оральный секс, петтинг, анальный секс? Вы пробовали несколько поз за один раз? Насколько далеко вы готовы пойти в своей погоне за разнообразием?Необычный секс – насколько он важен для вас?

Ведь некоторые пары готовы даже заняться свингом, кто-то – начать практиковать БДСМ-стайл, кто-то – снимать собственные занятия на видео или вести фотосъемку. Особенно красиво снимать секс в душе! Некоторые оригиналы пробуют на включенной стиральной машинке – говорят, это намного обостряет ощущения. Они становятся очень яркими, необычными и запоминающимися. Одним словом, если вы такого еще не пробовали – обязательно попробуйте, ведь отлично укрепляет отношения!


Top