Развлечение мама папа я здоровая семья. Сценарий семейного досуга «Папа, мама, я — здоровая и дружная семья


сценарий праздника

Рецензия

на сценарий приздника «Папа, мама, я – здоровая семья!»

С.А. Ждановой, Л.В. Лярской
Актуальность данной работы обусловлена острой необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, как у детей, так и у взрослых, а также необходимостью содействия семье в решении педагогических проблем.

Новизна данного мероприятия заключается в подходе к его содержанию, которое не предполагает сложных спортивных соревнований, требующих специальной спортивной подготовки. Это позволяет расширить состав участников. Кроме того, в состав команды предполагается включение двух детей, причем один из них может быть другом семьи, что позволяет предоставить возможность участия в мероприятии ребенку, чьи родители не смогли или не пожелали в нем участвовать.

Ценность праздника «Папа, мама, я - здоровая семья!» заключается, прежде всего, в том, что оно способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе совместной деятельности родителей и детей младшего школьного возраста, когда есть еще реальная возможность профилактики вредных привычек и привития навыков здоровьесбережения. Также ценно, что данное мероприятие не требует сложной подготовки от организаторов и участников, так как большинство родителей занято на работе. При этом в разработке и проведении мероприятия принимал участие родитель.

При планировании мероприятия учтены возрастные особенности детей, обучающихся в начальной школе.

Сценарий составлен в соответствии с требованиями. Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, определен ход мероприятия. в сценарии имеется описание конкурсов.

Сценарий праздника «Папа, мама, я - здоровая семья!» разработан в соответствии с планом воспитательной работы классных руководителей 3-их классов. Мероприятие было приурочено к Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

Муниципальное образование «Юргинский городской округ» Кемеровской области

Управление образованием администрации города Юрги

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия города Юрги»

Папа, мама, я - здоровая семья!

Светлана Александровна Жданова, учитель начальных классов

Лариса Викторовна Лярская, родитель

Рецензент :

Алла Викторовна Астахова, заместитель директора по воспитательной работе

МОУ «Гимназия города Юрги»

Сценарий направлен на создание на уровне классного коллектива гимназии воспитательного пространства, содействующего формированию здорового образа жизни.

Основная идея мероприятия – создание условий для приобретения обучающимися позитивного социокультурного опыта проведения досуга, ценностного отношения к своему здоровью, что является необходимым условием для успешного профессионального и жизненного самоопределения личности.

Мероприятие позволяет объединить в процессе игры детей и родителей, создать условия для их творческого взаимодействия, наглядно продемонстрировать позитивный эффект совместного проведения активного досуга.

Представленный сценарий будет интересен заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам-организаторам, классным руководителям

Пояснительная записка
Сценарий праздника «Папа, мама, я - здоровая семья!» разработан в соответствии с планом воспитательной работы классных руководителей 3-их классов. В разработке принимал участие родитель. Мероприятие было приурочено к Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

Учитывая, что профилактика вредных привычек среди подростков и молодежи далеко не всегда оказывается эффективной, необходимо формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни у детей как можно раньше. Поэтому целесообразно проводить данную работу в начальных классах.

Важную роль в формировании жизненных ценностей играет семейное воспитание. Следовательно, создание условий для взаимодействия родителей и детей в различных сферах деятельности, в том числе и в сфере здоровьесбережения, является актуальным.

Выбор формы проведения мероприятия обусловлен возрастными особенностями обучающихся начальных классов.

Младшие школьники дружелюбны, легко вступают в общение со взрослыми и сверстниками. Их увлекает совместная деятельность, они легко и с удовольствием выполняют различные поручения, имеющие социальную значимость. Младшие школьники ценят смелость, физическую силу, верность другу. Их прельщают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, новое, яркое, незнакомое. Они ориентированы на ближайшие цели, на игровую деятельность, как основное средство общения, отличаются жизнерадостностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности.

Задача педагогов – учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, создать наиболее благоприятные условия для успешного развития личности младшего школьника.

Атмосфера спортивных состязаний, где в одной команде находятся и взрослые, и дети, где участники в веселой и непринужденной обстановке выполняют интересные задания, позволяет комплексно решать воспитательные задачи. Непринужденное общение, общие игровые цели, поддержка и взаимовыручка позволяют создать необходимый эмоциональный настой и сформировать позитивное отношение к активным формам совместного проведения досуга, в котором нет места вредным привычкам. Яркие впечатления, возможность самовыражения и неформальное общение детей и взрослых надолго запоминаются и вызывают желание принимать участие в подобных мероприятиях в дальнейшем.

Данное мероприятие не требует сложной подготовки от организаторов и участников, что является немаловажным фактором, так как большинство родителей занято на работе, и они не могут часто собираться для подготовки.

Мероприятие не подразумевает демонстрации высоких спортивных результатов, участие в нем доступно всем желающим детям и родителям.

Предлагаемый сценарий праздника «Папа, мама, я – здоровая семья!» может быть использован классными руководителями, педагогами-организаторами, педагогами дополнительного образования.

Спортивный праздник

«Папа, мама, я - здоровая семья»
Моей маме много лет

Но она не старится

Потому что моя мама

Спортом занимается
Цель:

Задачи:

Подготовка:

формирование команд-участниц от каждого класса;

команды-участницы готовят домашние заготовки для конкурсов;

дети 3а и 3б классов, объединённые в микрогруппы, обсуждают свои представления, а затем рисуют газеты о здоровом образе жизни;

дети 3а и 3б классов разучивают стихи о здоровом образе жизни;

выбор ведущих;

организаторы разрабатывают конкурсы и готовят реквизит.

Оборудование: диски с музыкой; музыкальный центр с колонками, микрофоны; выставка газет о здоровом образе жизни, приготовленная обучающимися классов; 4 листа ватмана (А4); 4 набора фломастеров; 4 кегли-ориентира; 4 капроновых головных платка; 30-50 мягких тряпичных мячей небольшого размера; 2 корзины для подсчета мячей; 4 ленты для завязывания бантов; 4 боксёрских перчатки; подборка вопросов о спорте; 5 грамот для награждения команд и семьи-ведущих.
Ход.

Команды-участницы входят в спортивный зал под музыку и аплодисменты зрителей.

Ведущие . Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайне мере, требованию - быть здоровым!

Есть много высказываний:


  • Дал бы Бог здоровье - а счастье найдется (нар)

  • Здоровому все здорово! (нар)

  • Здоровье главное богатство (нар)

  • Если не двигаться и не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь (Гораций)
Но мы с вами болеть не хотим и поэтому сегодня собрались на спортивный праздник. Добрый день зрители! Добрый день, команды-участницы! Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами!

Ну, вот и настало время представления спортивных команд.

Представление команд: каждая команда представляет домашнюю заготовку: название, девиз и «кричалку». Ведущие представляют жюри.

Ведущие . Когда идешь на штурм ты эстафеты

Победа нам не очень-то видна,

Вы все равно дойдете до победы,

Ни пуха вам, команды, ни пера!

Самое время узнать команды поближе и первая наша эстафета называется

«Давайте познакомимся!»


Эстафета «Давайте познакомимся!»

Ведущие . По сигналу первые участники бегут к ориентиру и рисуют забавную «свою» рожицу, обозначающую себя. Получится портрет команды - семьи.

Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и нарисовала самый интересный «портрет».

Эстафета «Цепочка с платочком»

Ведущие . Этот конкурс вам, друзья,

Проиграть никак нельзя!

А заключается он в следующем.

Все команды встают в одну шеренгу, взявшись за руки. У стоящего в самом конце в руках платок. Он змейкой под руками оббегает всех, оббегает ориентир и встает первым. Передав платочек в начало команды. Так же поступает каждый участник команды. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.


Конкурс «Рецепт здоровья»

Ведущие . Молодцы! Все старались. Сейчас немного отдохнем и послушаем наших мам. Наши мамы хорошо подготовились дома и хотят предложить нам рецепты здоровья.

Ведущие предоставляют слово мамам, которые зачитывают домашние заготовки рецептов здоровья.

Ведущие . Уважаемы мамы! Мы обязательно будем помнить ваши рецепты и спасибо за все ваши советы, а наш праздник продолжается.

Пусть радость, смех, веселье

Помогут в трудный час

Но главная надежда

Болельщики на вас!
Игра со зрителями

Ведущие читают стихи, болельщики выполняют задания.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет! Нет! Нет!


Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем

невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?


Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила –

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люба?


Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?
Запомните совет полезный:

Нельзя вам грызть предмет

железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!
Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали

Пока я стихи читала?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет!


Игра «Метание мяча» (общая)

Ведущие . А сейчас мы все разделимся на 2 большие команды 3а и 3б классов, каждая команда займет ползала.

По сигналу ведущего нужно перекинуть мячики на сторону соперника. Когда прозвучит свисток - броски не засчитываются. На чьей стороне будет меньшее количество мячиков, та команда получает победу. Итак! Начали! (Игра проводится 2-3 раза)


Шуточный конкурс «Завяжи бант»

Ведущие . Давайте поблагодарим помощников, а у нас следующий шуточный конкурс. Интересно умеют ли наши мамы завязывать бантики? Сейчас проверим!

Родителям на одну руку надевают боксерскую перчатку и этой рукой они должны завязать бант ребенку.
Конкурс эрудитов «Вопросы на засыпку»

Ведущие . А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы. Победу получит та команда, у которой будет больше правильных ответов.


Чтоб играть в игру такую,

Надо «дядей Стёпой» быть.

И противнику в корзину

Легче будет гол забить.

Баскетбол


И в футболе, и в хоккее

Знает ту команду всяк.

Потому что та команда

Называется

Спартак


Поможет мышцы рук развить, как встарь,

Резиновый спортивный инвентарь.

Эспандер


два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их

Лыжи


Город древний, златоглавый,

Рад принять был все державы.

Символ - Мишка олимпийский.

Что за город, отгадай!

Букв в нём шесть. Подумай быстро.

Ты же, братец, не лентяй!

Москва


На ледяной площадке крик.

К воротам рвётся ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра

Хоккей


Он в хоккей играет ловко,

Олимпийский чемпион -

За армейскую команду

Выступал прекрасно он.

В ЦСКА он, как маяк.

Это Владислав

Третьяк


Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие

Коньки

Эстафета «Номера»

Ведущие . Да! Было нелегко, но как старались все! А сейчас проверим, насколько наши участники внимательны. Сейчас каждый участник команды получит свой номер. И когда ведущий называет чей-то номер, тот участник команды бежит до ориентира и обратно. Побеждает та команда, участники которой ни разу не ошиблись и быстрее других выполняли задания.
Танцевальный конкурс «Горячая 10-ка»

Ведущие . Вы все размялись хорошо. Праздник веселый прошел.

Ждет вас новое заданье! Не простое испытанье!

Испытание это танцевальное, творческое. Здесь победит задор!

Звучит десять мелодий (по очереди), а ведущий предлагает различные задания: самые активные руки, самые активные ноги, самая активная голова, самое активное туловище. Далее командам предлагается в танцевальных движениях изобразить предметы (утюг, чайник, автомобиль), цифры от 1 до 10. Выигрывает самая задорная и оригинальная команда.

Ведущие . Пока жюри подводит итоги, послушаем рецепты здоровья от третьеклассников. Встречаем!

Выступления обучающихся 3а и 3б классов.


- Добрый день! - тебе

Добрый день - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Здравствуйте! - ты

скажешь человеку.

Здравствуйте! - улыбнётся

он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим

«спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли

Кому сказали? Сколько раз?

Нам желают: «Доброго

пути!»


Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый

Только к доброму чему-

нибудь.

ти слова все известны

Видишь, они и просты, и не

Но я ещё раз повторю всё

Добрые люди, будьте

здоровы!

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку.

Позабудь про телевизор.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

Нет плохому настроенью,

Не грусти, не хнычь, не

плачь.


Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч.

Хоть не станешь ты

спортсменом -

Это, право, не беда.

Здоровый дух в здоровом

Пусть присутствует всегда!

Будешь радостным и добрым

Летом и среди зимы,

Если сможешь подружиться

С физкультурой, как и мы.

Обливайся, закаляйся,

Физкультурой занимайся.

Будешь ты всегда здоров,

Проживёшь без докторов.

Если ты здоров и весел,

Мир вокруг тебя чудесен!

Ведущие . Слово для объявления результатов и награждения предоставляется жюри.

Выступлении председателя жюри, вручение командам грамот по номинациям.

Ведущие . Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой.

Пусть вам этот праздник запомнится

Пусть болезни пройдут стороной.

Пусть все желанья исполняются.

А физкультура станет родной!

Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

Список используемой литературы


Б.Баландин. 10 000 вопросов для очень умных. РИПОЛ классик, Москва, 2005.

Беловинский Л.В. Энциклопедический словарь российской жизни и истории. – М.: ОЛМА-пресс образование, 2004.

Величко Е.М. и др. Русская народная кухня. – М.: Агропромиздат, 1992.

Самойлова И., Путь к вершине // Школьный психолог №20 (378). – М.: Изд. дом «Первое сентября», 2006, с. 46

Губкина Т., Я умею быть счастливым человеком // Школьный психолог №2 (408). – М.: Изд. дом «Первое сентября», 2008, с. 14.

Ковалёв В.М., Могильный Н.П. 500 рецептов славянской трапезы, - М.: СП «ИКПА», 1990.

Лоскутова 3.С. Школьные праздники. Выпуск 4. - Брянск, 1999.

Н.Ф.Дик. Весёлые классные часы во 2 – 3 классах. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.

Розанова Е. Г. Праздники в школе и дома: сценарии викторины, игры. - М.: Росмэн, 2000.

Русские пословицы и поговорки / под ред. В.П.Аникина, - М., 1988.

Т.А.Фалькович, Н.С.Толстоухова, Л.А.Обухова. Нетрадиционные формы работы с родителями. Для классных руководителей. Москва, 2005.

Читаем, учимся, играем: Журнал. 2003. № 10.

Положение

о проведении спортивного праздника

«Папа, мама, я - здоровая семья!»

Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни, умения активно, организованно отдыхать.

Задачи:

Содействовать популяризации занятий физической культурой и спортом;

Показать преимущества здорового образа жизни на примере активного семейного отдыха;

Содействовать воспитанию чувства товарищества и взаимовыручки;

Содействовать развитию координационных способностей обучающихся.
Время проведения : 30.1 1.2009 года, 15.30 – 16.30
Место проведения : спортзал МОУ «Гимназия города Юрги»
Порядок проведения :

1. Представление команд.

2. Эстафеты.

3. Подведение итогов.


Количество команд: по 2 команды от каждого класса.
Состав команд : 4 человека: 2 взрослых и 2 ребенка. Один ребенок может быть другом семьи.
Организаторы: классные руководители 3а и 3б классов С.А. Жданова и А.П. Писарева, родитель 3а класса Лярская Л.В.
Состав жюри : А.В. Астахова, зам, директора по ВР;

члены родительского комитета 3а и 3 б классов, представитель детской спортивной школы (по согласованию).


Награждение : все команды получают грамоты по номинациям.

Команды – участники праздника «Папа, мама, я – здоровая семья!»


  1. Команда «Змеюшки»:
папа - Максим Вячеславович Мякишев

мама – Елена Владимировна Мякишева

дочь – Полина Мякишева

друг – Артём Федоров


  1. Команда «Апельсин»:
папа – Геннадий Александрович Широков

мама – Светлана Викторовна Широкова

дочь – Дарина Широкова

друг – Алексей Романцов


  1. Команда «Дельфин»:
папа – Александр Павлович Фиронов

мама – Светлана Георгиевна Фиронова

дочь – Маргарита Фиронова

друг – Дмитрий Вяткин


  1. Команда «Звезда»:
папа – Алексей Александрович Федотов

мама – Юлия Витальевна Федотова

сын – Илья Федотов

подруга – Альбина Зезевская


Команды-победители по номинациям

Команда «Змеюшки» - «Самые азартные»

Команда «Апельсин» - «Самые позитивные»

Команда «Дельфин» - «Самые уверенные»

Команда «Звезда» - «Самые сплоченные»

Выступления мам в конкурсе маминых рецептов

1. На дворе свинячий грипп

Берегитесь люди!

Как его вам победить

Говорить вам будем.


Есть у нас рецепт простой

Он для всех сгодится,

А кто выберет второй –

Надо потрудиться


Первый наш рецепт таков:

Если хочешь быть здоров,

Дома целый день сиди,

И гулять ты не ходи.


Забудь про кино, про театры,

Маску потолще одень,

На двери по вешай табличку:

«К себе не пускаю гостей!»


Так пройдёт неделя, две

Может месяц целый.

Можешь до весны так жить

Коль не надоело!

2. А для тех, кто не желает

Время без толку терять!

Мы второй рецепт расскажем,

как здоровье сохранять.


Утром встал зарядку сделай,

Душ контрастный ты прими,

Скушай овощи на завтрак,

Чесночком их закуси.


В школу ты беги вприпрыжку

В дождь, и в снег, в любой

И не бойся, что в дороге

Станет розовым твой нос.
Возвратясь домой из школы

Непременно на обед

Съешь две луковицы с супом

И полезный винегрет.


Долго дома не сиди

И гулять ты выходи.

Лыжи, санки иль коньки

На прогулку прихвати.


Вечером с лимоном чай

И скорее засыпай!


При таком режиме дня,

Уверяю я тебя

Будешь ты всегда здоров

Без лекарств и докторов!

Вот - рецепт у нас таков!


Сначала помидорчик,

Потом укроп и лук.

Для тонуса и силы

Огурчик и редис.

Заправим мы сметанкой,

А сверху базилик.

И кушайте салатик

С названием «Здоровик»



Если вам на завтрак мама

Столь невкусный кислый

Под предлогом, что полезно,

Попытается подать,

Вы скажите: «Что ты, мама!

Просто так - не актуально.

Надо сделать аппетитно,

Мы тебе расскажем как.

В горку творога простого

Положи чуть-чуть сметаны,

Чтобы творог стал помягче

И приятней на язык.

добавляй в ту массу смело

Ты изюм, кокоса стружку,

Малу толику ванили

И корицу не забудь.

А теперь перемещай все

И выкладывай на булку,

Что порезана кусками

Где-то в палец толщиной.

Запекаем все в духовке

И за 5 минут получим

Прехрустящий и нежнейший

Для детей деликатес.

Вот тогда мы с аппетитом

Творожок хрустящий смелем

да еще не раз добавки

Умудримся попросить».

























Цели:

  • Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
  • Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.

Задачи:

  • Активизация физкультурной и спортивно-массовой работы среди учащихся.
  • Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость).
  • Способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья;
  • Развитие творческого и физического потенциала обучающихся;
  • Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.
  • Повышение роли семьи в воспитательном процессе.

Сценарий праздника

Звучат позывные парада (Команды готовы к параду).
Под музыку марша И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» участники конкурса входят в зал. Участники – семейные команды, возглавляемые капитанами – самыми молодыми членами семей. Каждая команда в единой форме с эмблемой. Выстраиваются в одну колонну.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята, болельщики и гости! Как хорошо, что мы вместе собрались на этот замечательный праздник! Сегодня мы проводим соревнование-конкурс «Мама, папа, я – здоровая семья». И мы постараемся доказать на деле, что наши семьи самые дружные, счастливые, самые спортивные и, конечно, здоровые. Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА. Я желаю всем успеха, а в выигрыше пусть останутся ваша дружба и сплоченность! Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе.

Девиз нашего праздника:

«Физкультуру каждый день – каждому ребенку,
Физкультуру в выходной – в каждую семью».

Чтец 1-й:

Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрались 1-2 класс,
Ну а рядом – папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.

Чтец 2-й:

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Чтец 1-й:

Этой встречи мы все рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий. Парад, равняйсь! «Парад, на флаг – смирно!» «Поднять флаг соревнований!» –

Звучит гимн России . «Парад, вольно!»

Чтец 1-й: А сейчас дорогие наши гости – болельщики и участники соревнований! Позвольте Вам представить многоуважаемое жюри (Ф. И. О. …, Ф,И. О…).

Чтец 2-й: Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве главных спортивных судей и приглашаем их занять место за судейским столиком.

Чтец 1-й: После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество баллов по сумме всех конкурсов. Не забыли мы о болельщиках и учредили приз для лучшей группы поддержки. Желаем участникам соревнования успехов!

Чтец 1-й:

А ну-ка, папы, мамы подтянитесь,
С детьми своими за победу поборитесь!
Итак, на старт я призываю всех!
Пусть вам сопутствует удача и успех!»

Ведущий. Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования!

1-й конкурс «Визитная карточка»

Ведущий. Наш конкурс начинается. В нем принимают участие семь семейных команд. Первый конкурс – визитные карточки команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.
Пока жюри подводит итоги ведущие задают вопрос командам детям и родителям.

Для детей:

Чтец 1-й: а) Мама задержалась на работе, что можешь приготовить сам?
Чтец 2-й: б) Ты самостоятельно не можешь решить задачу по математике, кто в семье поможет тебе?
Чтец 1-й: в) Ты испачкал свою одежду, как поступишь?
Чтец 2-й: г) Порвался учебник. Ты обратишься за помощью к родителям или сам отремонтируешь его?
Чтец 1-й: д) У тебя живут в доме животные? Кто ухаживает за любимчиком?
Чтец 2-й: е) Ты помогаешь родителям по хозяйству? Как?
Чтец 1-й: ж) Много ли времени ты проводишь с мамой и папой? Расскажи как?
Чтец 2-й: з) Что больше всего нравиться в твоих родителях? Расскажи.

Для родителей:

а) Сколько времени вы уделяете своим детям? Как?
б) Какой последний фильм вы смотрели вместе с ним в свободное время?
в) Как дети помогают вам?
г) Где и как вы проводите с детьми свободное время?
д) Гордитесь ли вы своими детьми?
е) Если бы вы были волшебником, чтобы вы сделали для своих детей?
ж) Представьте, что вы учитесь в школе, получили двойку. Как вы поступите?
з) Ваш ребенок не хочет выполнять домашние задания. Что вы будете делать?

Ведущий: Все участники справились с заданиями на отлично! Так держать!

Ведущий: «Разминка». Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить, разминку под руководством учителя физической культуры. И мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять-таки дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшим стартам. (время на подготовку 30 сек.)

Ведущий: Пожалуйста, музыку для разминки. Комплекс выполняется под музыку (2 минуты)

Чтец 1-й: Наступило время спортивных состязаний. Кто быстрее преодолеет все препятствия мы узнаем прямо сейчас. Команды готовятся на старт!

Чтец 1-й:

Древние греки утверждают:
“Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай! ”

Ведущий: 2-й конкурс «Бег с теннисным мячом»

Первый участник (ребенок) с т/мячиком в руках обегает стойку (15 м от старта), возвращается к своей команде, которая стоит за линией старта в колонне по одному, передает т/ мяч следующему участнику – маме, мама – передает папе. Папа финиширует – эстафета окончена.

Чтец 1-й:

С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать – это всем привычно.
А теперь попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая семья.

По-очереди, сначала ребенок, затем мама и последний – папа, выполняют прыжок в длину с места. Место приземления отмечается мелом по пяткам. Это место является местом начала прыжка следующего участника команды. Победитель определяется по сумме всех прыжков.

Чтец 1-й:

Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень – то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха, вам, команды, ни пера!

Ведущий: 4-й конкурс «Один за всех и все за одного» (переправа в обручах – Папа + мама + один ребёнок)
В обруче в руках на уровне пояса первыми бегут папы, оббегают стоечку, возвращаются назад. Берут с собой в обруч маму и выполняют это же задание с мамой. Затем к ним в обруч встаёт ребёнок, и то же самое они выполняют втроём.

Чтец 1-й:

Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, уменья
Большого вдохновенья.

Чтец 2-й:

Стремление к победе
И веселый смех
Помогут вам
И гарантируют успех.

Ведущий: 5-й конкурс «Виртуозы»

У каждой команды (папы, мамы и ребенка) к поясу на нитке привязан воздушный шарик. Нужно раздавить шарики своих соперников, но при этом, сохранить свои. (Время на эстафету – 3 минуты). Выигрывает команда, у которой осталось больше шариков.

Чтец 1-й:

Видим мы со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

Ведущий: 6-й конкурс. Я вижу, капитаны готовы к конкурсу. Объявляю его условия.
Капитаны передвигаются «крабиком» до отметки (обозначенной в 10 м. от старта), бегом возвращаются к исходной позиции. Побеждает команда, прибежавшая первой.

Ведущий: 7-й конкурс «Заключительная эстафета»

Капитан, добегая до указанного места, где лежат слова, берет одно слово, бежит к семье, папа бежит за вторым словом, мама – за третьим и т.д. Когда все слова будут на месте нужно выложить предложение: «Папа, мама, я – здоровая и дружная семья». Выигрывает та команда, которая первая составит предложениеи капитан поднимет руку.

Жюри объявляет итоги последней эстафеты.

Ведущий: Мы подошли с вами к финишу.

Парад участников соревнований:

Для объявления результатов команды выстраиваются следующим образом: впереди ребенок, за ним мама и папа.

Чтец 1-й:

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

– Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Все команды награждаются по номинациям.

  • В номинации «Самая здоровая семья – I место
  • В номинации «Самая упорная семья
  • В номинации «За волю к победе»
  • В номинации «Самая целеустремленная семья»
  • В номинации «Самая дружная семья»

Под звуки спортивного марша все команды торжественно проходят по залу, а зрители их приветствуют.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.

Чтец 1-й:

Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонки смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивающий успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч».
Вперёд, за здоровым образом жизни!

Звучит музыка.

Цель викторины:

Сформировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Помочь детям осознать важность разумного отношения к своему здоровью.
  • Способствовать укреплению здоровья детей.
  • Формировать представление о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни.
  • Развивать навыки работы в команде, внимание, фантазию, смекалку, диалогическую речь.
  • Воспитывать культуру поведения и общения при работе в команде.

Оборудование:

Эмблема «День семьи», солнце (из бумаги) с надписью «ЗОЖ» и лучиками «здоровья» на мольберте; эмблемы с названием команд «Здоровячки» и «Крепыши», карточки с пословицами; листы для заданий; фломастеры; «Ромашки здоровья» по количеству семей.

Педагог: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать семейные команды «Здоровячки» и «Крепыши» на викторине «Мама, папа, я — здоровая семья! «, которая приурочена к Международному празднику «День семьи». Сегодня в команде «Здоровячки» принимают участие семьи …. (5-6 семей в каждой команде представляются по фамилиям) .

Символом этого праздника выбрана ромашка, и сегодня каждая команда соберет свою ромашку, потому что за правильный ответ будет вручаться лепесток этого цветка. (на 2-х мольбертах собираются ромашки для каждой команды)

Не случайно нашу викторину мы проводим под названием «Мама, папа, я — здоровая семья! «. Здоровье человека — это главная ценность в жизни. В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья», «Здоровье не купишь за деньги». Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Чтобы быть здоровым, необходимо беречь свое здоровье, а для этого нужно знать кое-что о себе, о своем организме, о его возможностях. Этими знаниями и поделятся участники команд, а оценивать, я приглашаю уважаемое жюри (Ф. И. О. жюри)

— Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Давайте, проведем разминку, ответим на вопрос «Что такое здоровый образ жизни? » и откроем лучики здоровья.

Команды называют:

1. Физкультура и спорт

2. Закаливание

3. Правильное питание

4. Гигиена

5. Режим дня

6. Здоровый сон

7. Прогулки на свежем воздухе

Вот мы и выяснили, что такое здоровый образ жизни.

Внимание! Первый конкурс называется «Организм человека», поочередно каждой команде я буду задавать вопросы, за правильный ответ вы получаете балл. Задание команде «Крепыши»:

1. Назовите части тела человека.

2. Что является опорой нашего организма? (скелет)

3. Покажите, как можно проверить свою осанку?

Задание команде «Здоровячки»:

1. Назовите органы чувств. (Нос, уши, язык, кожа, глаза)

2. Что является двигателем нашего организма? (Мышцы)

3. Что делает наши мышцы крепкими и сильными? (Физкультура и спорт)

Педагог: Молодцы. Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами. Приглашаем всех выйти и исполнить песню «Физкульт -ура! »

Жюри объявляет результаты 1 конкурса.

Следующий конкурс «Знание — сила», проверим, знаете ли вы Правила здоровья своих органов, режима дня, сна и питания и причины по которым возникают заболевание организма.

На столах у вас лежат большие карты с пустыми окошечками, надо заполнить эти окошечки, подобрать нужные картинки по темам «Здоровый сон», «Неправильный сон» или «Правильное питание», «Неправильное питание», «Здоровые зубы», «Больные зубы» и т. д.

Жюри объявляет результаты 2 конкурса.

А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я! «, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
  • ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Педагог: Внимание! 3 конкурс «Правильно ем — не знаю проблем».

Задание командам: Рассказать, о полезном блюде вашей семьи и доказать, что вы правильно питаетесь.

Веселая разминка

А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать и сделать несколько упражнений для хорошей осанки. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Поднимаем по очереди плечи (5 раз). Руки в стороны, вращение руками «Мельница». Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья.

Педагог: Внимание! 4 конкурс «Справочное бюро здоровья».

Вопросы командам.

1. Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

2. Какие народные средства используете, если у Вашего ребенка насморк?

3. Ребенок жалуется на боль в горле. Мы готовы выслушать Ваши рецепты.

4. Ваш ребенок поранился, какими народными средствами Вы воспользуетесь?

5. Ваш ребенок кашляет. Какими народными средствами Вы пользуетесь? Поделитесь с нами рецептами.

6. Назовите народные средства профилактики гриппы и простуды? (лук и чеснок)

Педагог: Внимание! 5 конкурс «Загадки от Мойдодыра».

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа) Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезет ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

— Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Педагог: Пришла пора подвести итоги нашей викторины. Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в игру «Веселый поезд». Для этого встанем в 2 колонны. Первые игроки быстрым шагом двигаются, обходят ориентир, возвращаются назад, затем цепляет второго игрока и т. д. Заканчивается эстафета, когда первый игрок с полным составом прибудет к финишу (на станцию) и подадут протяжный гудок.

Слово жюри.

Педагог: Ребята, ваши родители приготовили для вас замечательные стихотворения, давайте попросим их выступить.

Литмонтаж «Семья» 1-й участник:

Семья — это счастье, любовь и удача,

Семья — это летом поездки на дачу.

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

2-й участник:

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота,

Семья — это много домашней работы.

3-й участник:

В семье мы стараемся крепко дружить,

Здоровьем своим и твоим дорожить.

Со спортом дружны, по режиму живем,

Болезни и хвори нам нипочем!

Какая здоровая эта семья!

4-й участник:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

5-й участник:

Мы любим тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней,

Останется тайной опорой твоей.

6-й участник:

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Педагог: Мы благодарим всех за участие в викторине и дарим на память «Ромашки здоровья», пусть они напоминают каждой семье о здоровом образе жизни. Помните, хорошее настроение — залог здоровья!

Я желаю вам чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь веселый вид,

Вовек не знать, где что болит!

Светлана Чекалова
Сценарий семейного досуга «Папа, мама, я - здоровая и дружная семья»

«Здоровье – бесценный дар , потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости»; - так гласит народная мудрость. Известно также, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Однако анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой, которое поддерживается семьей . Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе. В обществе распространены алкоголизм, курение, наркомания. По этим и другим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается как общества в целом, так и детей нашей группы.

Известно, что главными образцами для ребенка являются его родители. Все они мечтают, чтобы их дети были здоровыми , умными, добрыми, но не всегда прилагают для этого соответствующие усилия. В последнее время отмечаются серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Необходима работа, направленная на улучшение семейных отношений , повышение родительской компетентности. Наиболее интересным, действенным и актуальным методом является - проведение семейных праздников . О важности проведения семейных праздников в образовательном учреждении свидетельствует тот факт, что многие родители не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком, и культура семейного общения постепенно сужается, что не может не сказываться на качестве детско-родительских отношений и соответственно на развитии ребенка. В процессе проведения семейных праздников формируется положительная динамика развития взаимоотношений детей и родителей, снижаются конфликты, развивается эмоциональная сфера, выполняется совместная деятельность.

Данный материал досуга рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет полезен воспитателям детских садов и родителям.

Цель : повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования и распространения опыта здорового образа жизни семьи .

Задачи :

1. Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых.

2. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей .

3. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи .

4. Формировать у детей положительное отношение к здоровому образу

жизни через праздничное настроение.

5. Способствовать комфортному эмоциональному настрою детей и взрослых.

6. Воспитывать любовь между всеми членами семьи .

7. Повысить взаимопонимания детей и родителей.

8. Развитие умения сопереживать и помогать друг другу.

Участники : родители, дети, воспитатели.

Предварительная работа :

разучивание с детьми стихов и частушек;

анкетирование родителей;

родительские консультации с целью передачи информации о реальной и потенциальной пользе ЗОЖ в жизни ребенка;

изготовление родителями эмблемы семьи ;

подготовка семьями плакатов о здоровье .

Оборудование : столы, воздушные шары, костюмы для конкурса, 2 чайные пары, чайные ложки, 2 заварных чайника, 2 сахарницы, бутафорские овощи и фрукты, 2 кастрюли, предметы личной гигиены, 2 шарфа, атрибуты для игры «Рыбалка» , корзина, поднос, карточки со словами, призы командам и подарки детям.

Ход мероприятия.

В. - Здравствуйте дорогие родители, здравствуйте, ребята!

1 реб. Здравствуйте - слово волшебное!

Желает здоровья отменного .

2 реб. Здравствуйте - даёт заряд бодрости –

Это полезно в любом возрасте!

3 реб. Здравствуйте! Это слово не обидит.

Оно говорит : заходите,

Мы рады вас видеть!

4 реб. Наш зал собрал друзей

Родителей и их детей,

Доброжелательных гостей.

5 реб. Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен ,

Спасает от болезней.

В. - Почаще улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными и здоровыми .

Сейчас наши дети исполнят для вас частушки!

Частушки

1. Дорогие мамы папы

Мы частушки вам споём

Организм свой укрепить

2. Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

3. Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

4. Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек

В пищу, вы употребляйте :

Лук зеленый и чеснок.

5. Про таблетки и лекарства,

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут,

Солнце, воздух и вода!

6. Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья ,

В этот светлый добрый час!

В. - Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым , бодрым и весёлым!

В. - Мы рады видеть всех на нашем празднике. Благодарим вас, дорогие родители, за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Этот праздник - лишний повод убедиться, какие у нас в группе дружные семьи . Я предлагаю вам провести время вместе в «волшебной стране здоровья » . В этой стране все любят, понимают и уважают друг друга, и всё делают вместе.

6 реб. Посмотрите-ка у нас

Все команды – просто класс!

7 реб. Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли и костюмы натянули,

И хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться.

8 реб. Силу, ловкость показать

И сноровку доказать!

В. - Итак, сегодня принимают участие в соревнованиях самые спортивные, самые дружные команды… .

Приветствие команд :

«Крепыши»

«Наша команда – крепыши!

Все мы очень хороши.

Любим спортом заниматься,

Обещаем постараться!»

«Румяные щечки»

«Наша команда – румяные щечки!

Все мы, что надо – сыночки и дочки!

Любим мы бегать, резвиться, играть.

Будем стараться от них не отстать!

В. - Команды представлены, и мы начинаем наши соревнования. Оценивать все конкурсы будет уважаемое жюри. Желаем вам успехов!

В. - Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви , доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.

1 конкурс : «Продолжи пословицу» .

В. - Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить :

Гость на пороге – счастье в … (доме) .

– Дом без хозяйки … (сиротка) .

– Дом вести … (не бородой трясти) .

– Яблоко от яблони … (не далеко падает) .

– Чем богаты, … (тем и рады) .

– В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

(Подведение итогов) .

В. - Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

2 конкурс : «Скажи правильно»

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой) .

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца) .

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза) .

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся) .

В. - Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.

(Подведение итогов) .

В. - Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас узнаете. (дети читают стихотворение о детском саде)

9 реб. Дом уютный, небольшой –

Двери и окошки.

А от самого крыльца

Вокруг его дорожки.

10 реб. Этот дом красивый, важный

Ну и пусть что двухэтажный.

Будто белый пароход

Он по улице плывет.

11 реб. На свете есть чудесный дом,

Детей в том доме учат.

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший.

12 реб. Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею,

И я отсюда уходу

Всегда чуть-чуть умнее.

13 реб. Если в этот дом войдешь,

В мир волшебный попадешь

Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться.

Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

В. - Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию о жизни наших детей в детском саду. (Показ презентации) .

В. -К любому празднику мы с вами готовимся. Сейчас увидим, как это делают наши команды.

3 конкурс : «Подготовка к празднику» (мама накрывает на стол , папа надувает шарики , ребенок надевает костюм, чья семья подготовится быстрее).

(Подведение итогов) .

В. - Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадки.

4 конкурс : «Отгадай загадку»

1. Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ,

Это же ….

(Велосипед.)

2. Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам,

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

(Мяч.)

3. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки.)

4. Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

(Санки.)

5. Маленький, удаленький,

Громко кричит.

(Свисток.)

6. Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой.

(Клюшки.)

7. По пустому животу

Бьют меня невмоготу,

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

(Футбольный мяч.)

8. Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

(Обруч.)

9. Вот серебряный лужок :

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток.)

10. Мы - проворные сестрицы

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим.

(Лыжи.)

В. -Молодцы. А для чего нужны все эти предметы?

(Чтобы заниматься спортом.)

В. - Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть

В. - Назовите, какие вы знаете виды спорта?

5 конкурс : «Назови вид спорта» (Родители и дети называют виды спорта.)

(Подведение итогов) .

В. - Молодцы! Сейчас мы проверим, какие родители у нас сильные и быстрые.

6 конкурс : «Переправа» (Родители берутся за руки крест накрест, сажают ребенка и бегут до ориентира, огибают его и возвращаются обратно. Передают эстафету другой семье . Задача команд – как можно быстрее переправиться.)

(Подведение итогов) .

В. – Следующий конкурс для пап.

7 конкурс : «Семейный обед » (Один папа готовит борщ , другой - компот. Им завязывают глаза, и они из общей корзины на ощупь выбирают продукты для своего блюда, кладут его в кастрюлю.)

(Подведение итогов) .

В. – Ну, а сейчас давайте поиграем с нашими маленькими болельщиками. Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно» , а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.

1. Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте,

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть.

В. – Молодцы! Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно» ? (Гигиена.)

В. - Сейчас мы узнаем, как наши команды знают предметы личной гигиены.

8 конкурс : «Отбери предметы личной гигиены» (в корзинах находятся разные предметы, в том числе предметы личной гигиены : зубная щетка, паста, гель для душа, мыло, мочалка, ватные диски, салфетки бумажные, салфетки для лица и рук, туалетная бумага… Команды по сигналу начинают движение, перепрыгивая из обруча в обруч, передавая эстафету следующему игроку.).

В. - Отлично справились с заданием!

(Подведение итогов) .

В. – В следующем конкурсе мы проверим ловкость мам.

9 конкурс : «Рыбалка» (На веревочках прикреплены изображения рыб. Конец веревочки крепится сзади у играющих команды «Крепыши» . Из противоположной команды выбирается рыбак. Он бегает за рыбками и старается ногой наступить на нее. Затем команды меняются).

(Подведение итогов) .

В. – А сейчас наши команды покажут нам, какие же продукты полезные, а какие – нет.

10 конкурс : «Вкусная и полезная пища» (На подносе лежат полезные и вредные продукты, их нужно рассортировать. Если продукт вреден для здоровья - положить в корзину, если он полезный - на поднос.)

(Подведение итогов) .

11 конкурс : «Кто с кем дружит » (На груди у каждого участника нарисованы разные предметы - по 10 в каждой команде, нужно найти себе пару из другой команды.)

(Подведение итогов) .

В. - Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились. Даже подружились со своими соперниками. Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание , доброжелательное отношение к окружающим - вот ступени, которые приведут вас в страну здоровья . Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое , что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье , укрепляйте его. Я благодарю вас за участие в соревнованиях и хочу вручить вам небольшие призы, которые будут напоминать вам о нашей встрече (вручение грамот и призов командам) . А также я хочу вручить подарки нашим болельщикам и выступающим. До новых встреч.

Заключение

Я думаю, что работа в данном направлении очень интересна и полезна не только для педагога, но и для родителей. В результате родители будут не только вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка , а дети свободно будут ориентироваться в вопросах гигиены и закаливания, с удовольствием применят их на практике. Занятия спортом станут неотъемлемой частью жизни многих из них.

Родители должны знать, что спортивные праздники, досуги , развлечения дают детям возможность проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Дети, видя как родители бегают, прыгают, соревнуются, проникают новыми чувствами к ним и испытывают огромную радость от взаимного общения. Совместные праздники надолго остаются в памяти взрослых и детей. Семья и детский сад во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Используемые ресурсы :

1)Физкультура для всей семьи / Сост . Т. В. Козлова, Т. А. Рябухина. – М., 1989.

2)Новые 135 уроков здоровья , или Школа докторов природы (1-4 классы) .- М.: ВАКО, 2008 с. - (мастерская учителя) .

4)Международный образовательный портал Маам. http://www.сайт/

5)Кладовая развлечений. http://kladraz.ru/

6)Дошколенок. ру сайт для воспитателей детских садов

Актуальность проблемы

Сегодня традиции семейного физического воспитания, столетиями жившие в народной культуре, практически утрачены. Возрождение этих традиций имеет огромное значение для укрепления здоровья подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, также способствует профилактике негативных явлений среди детей и подростков, формированию их как личностей, укреплению семейных ценностей. Мы считаем, что важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание, что проведение совместной с родителями любой формы работы интересно школьнику любого возраста, а также полезно самим родителям. Участие родителей не только формирует у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует их физическое развитие и физическую подготовку, способствует расширению у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, установлению доброжелательных межличностных отношений, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье, доверительных отношений между родителями и детьми, и улучшению отношений между самими родителями.

Цель:

    Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

    Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.

Задачи:

    Активизация физкультурной и спортивно-массовой работы среди учащихся.

    Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость).

    Способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья;

    Развитие творческого и физического потенциала обучающихся;

    Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.

    Повышение роли семьи в воспитательном процессе

СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Соревнования проводятся __________ в спортивном зале МОУ СОШ № 100. Форма одежды и обуви - спортивная.

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ:

    В соревнованиях участвуют семейные команды (мама, папа, ребенок) 1 -2 классов. Остальные учащиеся и родители - болельщики.

    Команда дома готовит визитную карточку (название команды, эмблема, девиз, умение представить себя в оригинальной форме). Стенную газету на тему «ЗОЖ».(формат А3, А4)

Болельщики готовят:

Плакаты, лозунги и другой инвентарь для поддержки команд.

ОБОРУДОВАНИЕ :

гимнастические обручи (5 шт.),

теннисные мячики (5 шт.),

воздушные шарики (15 шт.)

секундомер, мел, рулетка.

Стойки – 5 шт.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых в ходе соревнований.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:

Команды награждаются грамотами (за счёт кабинета физкультуры) и подарками (за счёт средств класса).

Сценарий конкурса

Звучат позывные парада (Команды готовы к параду).

Под музыку марша И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» участники конкурса входят в зал. Участники – семейные команды, возглавляемые капитанами – самыми молодыми членами семей. Каждая команда в единой форме с эмблемой команды. Выстраиваются в одну колонну. Болельщики и зрители заранее занимают отведенные им места .

Ведущий . Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята, болельщики и гости! Как хорошо, что мы вместе собрались на этот замечательный праздник! Сегодня мы проводим соревнование-конкурс «Мама, папа, я – здоровая семья». И мы постараемся доказать на деле, что наши семьи самые дружные, счастливые, самые спортивные и, конечно, здоровые. Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА. Я желаю всем успеха, а в выигрыше пусть останутся ваша дружба и сплоченность! Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе.

Девиз нашего праздника:

«Физкультуру каждый день каждому ребенку , Физкультуру в выходной – в каждую семью».

Чтец 1-й:

Посмотрите – ка, у нас

Здесь собрались 1 -2 класс,

Ну а рядом – папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

Чтец 2-й:

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Чтец 1 –й

Этой встречи мы все рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий . Парад, равняйсь! «Парад, на флаг - смирно!» «Поднять флаг соревнований!» - Звучит гимн России . «Парад, вольно!»

Чтец 1.

А сейчас дорогие наши гости - болельщики и участники соревнований! Позвольте Вам представить многоуважаемое жюри (Ф. И. О. ……, Ф,И. О……….).

Чтец 2

Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве главных спортивных судей и приглашаем их занять место за судейским столиком.

Чтец 1.

После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество баллов по сумме

всех конкурсов. Не забыли мы о болельщиках и учредили приз для лучшей группы поддержки. Желаем участникам соревнования успехов!

Чтец 2

А ну-ка, папы, мамы подтянитесь,

С детьми своими за победу поборитесь!

Итак, на старт я призываю всех!

Пусть вам сопутствует удача и успех!»

Ведущий . Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования!

1-й КОНКУРС «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

Ведущий . Наш конкурс начинается. В нем принимают участие семь семейных команд. Первый конкурс – визитные карточки команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.

Жюри подводит итоги

(вопрос командам детям и родителям).

Для детей:

Чтец 1 а) Мама задержалась на работе, что можешь приготовить сам?

Чтец 2 б) Ты самостоятельно не можешь решить задачу по математике, кто в семье поможет тебе?

Чтец 1 в) Ты испачкал свою одежду, как поступишь?

Чтец 2 г) Порвался учебник. Ты обратишься за помощью к родителям или сам отремонтируешь его?

Чтец 1 д) У тебя живут в доме животные? Кто ухаживает за любимчиком?

Чтец 2 е) Ты помогаешь родителям по хозяйству? Как?

Чтец 1 ж) Много ли времени ты проводишь с мамой и папой? Расскажи как?

Чтец 2 з) Что больше всего нравиться в твоих родителях? Расскажи.

Ведущий . Для родителей:

а) Сколько времени вы уделяете своим детям? Как?

б) Какой последний фильм вы смотрели вместе с ним в свободное время?

в) Как дети помогают вам?

г) Где и как вы проводите с детьми свободное время?

д) Гордитесь ли вы своими детьми?

е) Если бы вы были волшебником, чтобы вы сделали для своих детей?

ж) Представьте, что вы учитесь в школе, получили двойку. Как вы поступите?

з) Ваш ребенок не хочет выполнять домашние задания. Что вы будете делать?

Ведущий: Молодцы! Все участники справились с заданиями на отлично! Так держать!

Ведущий: « Разминка». Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить,

разминку под руководством учителя физической культуры. И мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять-таки дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшим стартам. (время на подготовку 30 сек.)

Ведущий: Пожалуйста, музыку для разминки.

Комплекс выполняется под музыку (2 минуты)

Чтец 1

Наступило время спортивных состязаний.

Кто быстрее преодолеет все препятствия

мы узнаем прямо сейчас. Команды готовятся на старт!

Чтец 1 Древние греки утверждают: “Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай! ”

Ведущий : 2 - й КОНКУРС « Бег с теннисным мячом».

Первый участник (ребенок) с т/мячиком в руках обегает стойку (15м от старта), возвращается к своей команде, которая стоит за линией старта в колонне по одному, передает т/ мяч следующему участнику – маме, мама – передает папе. Папа финиширует – эстафета окончена.

Чтец 2

С эстафетой справились отлично.

Быстро бегать – это всем привычно.

А теперь попрыгаем, друзья,

Узнаем кто у нас самая прыгающая семья.

Ведущий . 3 - й КОНКУРС «КТО ДАЛЬШЕ ПРЫГНЕТ»

По очереди, сначала ребенок, затем мама и последний - папа, выполняют прыжок в длину с места. Место приземления отмечается мелом по пяткам. Это место является местом начала прыжка следующего участника команды. Победитель определяется по сумме всех прыжков.

Чтец 1

Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень – то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха, вам, команды, ни пера!

Ведущий . 4 - й КОНКУРС «Один за всех и все за одного » (переправа в обручах - Папа + мама + один ребёнок)

В обруче в руках на уровне пояса первыми бегут папы, оббегают стоечку, возвращаются назад. Берут с собой в обруч маму и выполняют это же задание с мамой. Затем к ним в обруч встаёт ребёнок, и то же самое они выполняют втроём.

Чтец 1

Ну, а следующая игра Требует от игрока Ловкости, уменья Большого вдохновенья.

Чтец 2

Стремление к победе И веселый смех Помогут вам И гарантируют успех.

Ведущий . 5 - й КОНКУРС « Виртуозы».

У каждой команды (папы, мамы и ребенка) к поясу на нитке привязан воздушный шарик. Нужно раздавить шарики своих соперников, но при этом, сохранить свои. (время на

эстафету – 3 минуты). Выигрывает команда, у которой осталось больше шариков.

Чтец 1

Видим мы со стороны Команды в технике равны. Взглянуть хотим мы побыстрей Чьи капитаны пошустрей.

Ведущий . 6 - й КОНКУРС Я вижу, капитаны готовы к конкурсу. Объявляю его условия.

Капитаны передвигаются «крабиком» до отметки (обозначенной в 10 м. от старта), бегом возвращаются к исходной позиции. Побеждает команда, прибежавшая первой.

Ведущий . 7 - й КОНКУРС « Заключительная эстафета»

Капитан, добегая до указанного места, где лежат слова, берет одно слово, бежит к семье, папа бежит за вторым словом, мама - за третьим и т.д. Когда все слова будут на месте

нужно выложить предложение: « Папа, мама, я –здоровая и дружная семья». Выигрывает та команда, которая первая составит предложениеи капитан поднимет руку.

Жюри объявляет итоги последней эстафеты.

Ведущий: Мы подошли с вами к финишу.

Парад участников соревнований:

Для объявления результатов команды выстраиваются следующим образом: впереди ребенок, за ним мама и папа.

Чтец 1

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

- Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Все команды награждаются по наминациям.

    В номинации «Самая здоровая семья – I место

    В номинации «Самая упорная семья

    В номинации «За волю к победе»

    В номинации «Самая целеустремленная семья»

    В номинации «Самая дружная семья»

Под звуки спортивного марша все команды торжественно проходят по залу, а зрители их приветствуют.

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.

Чтец 2

Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонки смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивающий успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч».

Вперёд, за здоровым образом жизни!

Звучит музыка.

Фотографии взяты из личного архива.

Список используемой литературы и Интернет – ресурсы

    Э.Й. Айдашкявичене «Спортивные игры и упражнения» - Москва «Просвещение», 1992.

    «Спортивные праздники и соревнования 1 - 9 классы» - Брянск «Курсив», 2007.

ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ « ПАПА, МАМА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

Задание

газета

1

2

3

4

5

6

7

Сумма

Место

Класс

Учитель физкультуры___________________


Top