Задание по теме домашние животные. Развитие речи

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их детенышей. Пусть ребёнок показывает и называет их.

Обогащаем и активизируем словарный запас детей существительными: овца, баран, ягнёнок, ягнята, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, поросенок, поросята, свинья, кабан, коза, козел, козлята, козленок, пес, собака, щенок, щенята, кот, котенок, котята, кошка, свинарник, коровник, конюшня, будка, конура; туловище, брюхо, голова, морда, шея, хвост, копыта, рога, лапы, ноги, когти, зубы; пастух, доярка, свинарка, телятница, стадо, табун, отара, конюх; глаголами: бегать, прыгать, скакать, лазать, спать, кормить ловить, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать, блеять, щипать (травку), рычит, мурлычет, грызет, жует, бодает, лакает, ухаживает, кормит; прилагательными: полезные, домашние, пушистые, преданный, ласковая, рогатая, игривый, мягкий, сильный, быстрый, добрый, злой, глупый, умный, заботливый, кошачий, собачий, коровий, козий, лошадиный, полезный, гладкий, рогатый, свирепый, злобный, упрямый; наречиями: быстро, ловко, опасно, трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.

Игры и упражнения

Игра «Один – много» с существительными по теме:

Конь - кони Ягнёнок – ягнята

«Назови ласково"

Кошка - кошечка

Лошадь - ... Корова - ... и т. д.

«Назови детёныша ласково»

котёнок – котёночек

щенок – … поросёнок – …

козлёнок – … телёнок – …

Игра «У кого кто?». У козы - козленок и т.д.

Упражнение «Назови всю семейку».

Например: мама – собака, папа – пёс, детёныш - щенок, детёныши – щенята.

«Чей, чья, чьи?» хвост, нос, голова, уши

Например: у коровы хвост коровий, голова коровья, уши коровьи.

«Кто кем был?»

Например: Собака была щенком.

«Назови детёныша ласково»

котёнок – котёночек

щенок – … поросёнок – …

козлёнок – … телёнок – …

Игра «Кто где живет?»

Например: Корова живёт в коровнике.

"Посчитай" (детям от 4 лет)

1 кошка, 2 кошки, 3 ..., 4 ..., 5 ...

1 кот, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

1 котенок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... и т. д.

Упражнение «Сосчитай до семи» (детям 6-8 лет)

Игривый щенок Пушистая кошка

Рогатая коза Преданный пес

Игра «Отгадай по описанию» - Вы даёте описание животного, а ребенок должен отгадать, кого вы описывали.

Корова - "му-у" - мычит. Кошка - "мяу" - мяукает. И т. д.

«Какое животное так разговаривает?» (детям 6-8 лет)

лает - …, ржёт - …, мычит - …, блеет - …, хрюкает - …, мурлыкает - …

Учить подбирать прилагательные к существительным.

Кошка (какая?) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая.

Собака - ... Свинья - ...

Корова - ... Овца - ...

Упражнение "Кто и что делает?"

Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.

Собака - сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.

Лошадь - ...

«Кто (что) лишний и почему?»

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

Беседа о том, что мы получаем от домашних животных – шерсть, молоко, мясо…

Упражнение на развитие мелкой моторики (детям от 3 лет)

Коготочки

У кошечкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их спрятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши.

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко "мяу".

Выполните пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком стихотворение о домашних животных.

Веселая встреча (детям 4 лет)

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок!

Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных.

В деревне (детям 5-8 лет)

Я в деревне отдыхаю,

Вам животных называю: Хлопки попеременно ладошками и кулачками.

Кролик, лошадь и коза, На каждое название животного загибать пальчик.

Кот, корова и свинья,

А еще баран с овцой,

Да верный пёс – помощник мой.

Стихотворения для автоматизации поставленных звуков

Кот Васька (С, Л)

Ваську выгнали метлою.

Васька – кот мышей не ловит.

Ваське хулигану

Подавай сметану!

Он вчера не для красы

Ею вымазал усы.

Вот за это и досталось

Разбойнику…

Большие уши (Л)

На лужайке ослик пел,

Но сказала муха:

Ой, как всем ты надоел!

У тебя нет слуха.

Ослик крикнул ей в ответ:

Ты молчи да слушай!

Как же это слуха нет?

Вон какие уши!

В. Попов

*** (Р,РЬ )

В лужице хрюшку увидела хрюшка:

Это, конечно, не я, а подружка!

Ну и грязнуля подружка моя!

Просто прекрасно, что это не я!

В. Орлов

Глупая лошадь (Ш, Л, Р)

Лошадь купила четыре галоши –

Пару хороших и пару поплоше.

Если денек выдавался погожий,

Лошадь гуляет в галошах хороших.

Стоит просыпаться первой пороше –

Лошадь выходит в галошах поплоше.

Если же лужи по улице сплошь,

Лошадь гуляет совсем без галош.

Что же ты, лошадь, жалеешь галоши?

Разве здоровье тебе не дороже?

В.Левин

Киска (С, Л)

Угости, Танюша, киску –

Разверни и дай ириску.

Чтоб ей было веселей,

Сливок в блюдечко налей!

Таня сливок налила,

Таня киску позвала.

Киска носик обмакнула:

Мяу - мур, благодарю,

Я вам мышку подарю!

Н. Городецкая

Корова (Р, Л)

Идет, идет корова –

Длинные рога.

Где была, корова?

Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему,

Стала, замычала:

«Му! Му! Му!»

Н. Френкель

Кот и мышонок (Ш)

Эй, мышонок-быстроножка,

Потолкуй со мной немножко! –

А мышонок на бегу

Отвечает:

Не могу!

Ты не можешь? Отчего ж?

Вот подумай – и поймешь!

Н. Дабижа

Мурка (Ш, Р, Л)

Заболела, видно, кошка, -

Говорит малыш Сережка. –

Целый день с утра лежит

И хвостом не шевелит.

Нет! – руками машет Шурка. –

Отдыхает наша Мурка,

Потому что по ночам

Не дает шалить мышам.

В. Кудлачев

Обыкновенная история (Л, Р)

Гулял по улице щенок –

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и в сырость,

В. Левин

Подарок (Л, Р)

В Новый год под яркой елкой

Я нашла подарок свой.

В старой обувной коробке

Спал котенок золотой.

Носик кнопкой, хвостик кистью,

Лапки в белых башмачках,

А усищи-то, усищи!

И полоски на боках.

Заберу его в кроватку.

Тихо песенку спою,

Чтобы спал он сладко-сладко,

Сказку на ночь расскажу!

С. Суворова

Пес (С, Л)

Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

Не скули, - сказал я псу, -

Прогони скорей осу.

Л. Клюшев

Сирота (Л)

Кот украл на кухне сало,

На крыльцо с добычей сел

И решил, подумав: - Мало,

Я б ещё чего-то съел.

Влез он в погреб, тише мыши,

Сливки съел и холодец,

И над ухом вдруг услышал:

Ну, попался, наконец?!

Хворостину кот увидел,

Стало боязно коту,

Закричал он: - Помогите!

Обижают сироту!!!

В. Шуржик

*** (Щ)

Щенок такой тщедушный был!

Его я щами все кормил,

От злющей стужи защищал,

Щенок от радости пищал.

Еще бы! Он счастливым рос!

Теперь мой щен не щен, а пес

Настоящий!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Сказка» г. Углича Ярославской области
Задания учителя – логопеда для воспитателей
по лексической теме «Домашние животные»
(старшая группа)
Подготовила: учитель-логопед
Панафидина Наталья Леонидовна
Углич
2016 год
Лексическая тема «Домашние животные»
Уточнить (выучить) названия домашних животных и их детенышей.
Рассказать, почему эти животные называются домашними. Какую пользу они приносят человеку? Как человек о них заботится? Где живут домашние животные?
Расширение словаря по лексической теме.
Предметный словарь: животные, корова, бык, лошадь, конь, коза, козёл, кролик, крольчиха, собака, пёс, кошка, кот, свинья, кабан, овца, баран, названия детёнышей животных, грива, вымя, копыта, усы, когти, рога, хвост, морда, борода, пятачок, шерсть, щетина, табун, стадо, пастух, сено, свинарка, доярка, телятница, конюх, конюшня, сарай, хлев, конура (будка), ферма, хозяин, хозяйка, ветеринар, польза, луг, двор.Глагольный словарь: жить, приносить, ухаживать, мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, ржать, прыгать, бегать, скакать, есть, кусать, грызть, жевать, лакать, пить, заботиться, кормить, поить, доить, сторожить, охранять, перевозить, ловить, скакать, лечить, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать и т.д.Словарь признаков: домашний, пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, злобный, упрямый, крупный, мелкий, полезный, длинный, короткий, густой, умный, быстрый, копытные, бодливые и т.д.Словарь наречий: быстро, медленно, жалобно, полезно, тепло.
Рассмотреть на картинках домашних животных. Назвать и выучить с детьми названия частей тела животных.
Дидактические игры:
- «Узнай и назови животных». (Активизация номинативного словаря.)
- «Кто у кого? (Активизация номинативного словаря. Например: У кошки – котенок, у собаки – щенок и т.д.)- «У кого какой дом?»/ «Кто где живет?»
- «Один – много» (Упражнение в образовании существительных в форме мн. ч. Кошка – кошки, корова – коровы…)- «Части и целое». (Активизация предметного словаря)
- «Назови ласково». (Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)
- «Семья животных» (Активизация словаря. Например: Кот-кошка-котенок.)- «Какой? Какая?» (Подбор прилагательных к существительным; согласование прилагательных с существительными в роде. Кошка пушистая, упрямый бык и т.д.)- «Чей, чья, чье, чьи?» (Образовывать притяжательные прилагательные: морда(чья?) кошачья, лошадиная и т.д. Хвост чей? Копыта чьи? Ухо чье?)- «Сосчитай животных со словами 1-5» (Согласование числительных с существительными).
- «Кто как голос подает?» (Активизация глагольного словаря: кошка - мяукает, собака - лает, корова, бык - мычит, конь, лошадь - ржёт, овца - блеет, свинья - …)- «Кто что делает?» (Кошка ласкается, царапается, собака кусается, лошадь скачет и т.д.)
6. Слоговой анализ слов – названий домашних животных: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова, лошадь. Нахождение самого «короткого» и «длинного» слова.
7.Составление и отгадывание описательных загадок о домашних животных.
8. Составление простых и сложных предложений по теме.
Составление описательных рассказов о домашних животных с опорой на картинно-графический план.
1. Кто это (как называется животное)? 2. Какое оно по размеру? 3. Части тела и цвет. 4. Как подает голос? 5. Чем питается? 6. Как называются детёныши? 7. Дикое или домашнее? 8. Как называется его жилище? 9. Какую пользу приносит человеку?
Пальчиковая гимнастика «БУРЕНУШКА».
Дай молочка, Буренушка, (Дети показывают, как доят корову.)
Хоть капельку - на донышке.
Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков.)
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье (Снова «доят».)
Молоко коровье.
Н. В. НищеваПодвижная игра на координацию речи с движением «Мы купили кошке…»
Мы купили кошке (Руки вытянуть вперед ладонями вверх.)
К празднику сапожки. (Поставить ногу на пятку и повертеть носочком.)
Причесали ей усы, (От щек развести руки в стороны.)
Сшили новые трусы. (Имитируют шитье иголкой.)
Только как их надевать? (Пожать плечами, развести руки в стороны.)
Хвостик некуда девать! (За спиной показать рукой хвостик.)
Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Кот-ворюга».
В. Сутеев «Капризная кошка». С. Маршак « Сказка о глупом мышонке».
Штриховки, обводки, работа с трафаретами по лексической теме «Домашние животные»


Приложенные файлы

Лексическая тема «Домашние животные»,

старшая группа детей с нарушением речи .


  1. План - конспект занятия «Домашние животные».

  2. Работа с родителями по теме «Домашние животные».

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цели:

Образовательная: Расширить и углубить представления детей о домашних животных , об их внешнем виде, повадках и поведении, раскрыть их значение для человека. Познакомить с профессиями людей, которые ухаживают за животными. Развивать грамматический строй речи , обогащать лексический словарь.

^ Коррекционно – развивающая: Развивать внимание, мышление, память, восприятие.

Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

^ Словарь

Существительные: свинарка

Глаголы: ухаживать , пастись, сторожить.

Прилагательные: маленький , трусливый – смелый.

Грамматика:


  1. Образование притяжательных прилагательных.

  2. Согласование существительных с числительными, наречиями «один - много», местоимениями.

  3. Предложно – падежное управление (В. п., Р. п.)

  4. Образование уменьшительно – ласкательных форм существительных и существительных со степенью преувеличения.

  5. Согласование существительных с глаголами и прилагательными.

  6. Изменение существительных по падежам.

Ход занятия:

1. Беседа о домашних животных.(по иллюстрациям)

- Назвать маму, папу, детёныша.

Где живут (коровник, свинарник, конюшня, хлев, конура, будка, дом), как кричат (мяукает, лает, мычит, ржёт, хрюкает, блеет)

Составьте предложение:

Мяу – мяу, хрю – хрю – кошка, мяукает, а свинья хрюкает

^ 2. Артикуляционная гимнастика

«Корова жуёт жвачку» - имитировать жевание.

«Лошадь фыркает» - вибрация губ.

«Кошка лакает молоко» - высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

«Кошка облизывается» - повернуть голову влево – облизать верхнюю губу , повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу.

^ 3. Дидактическое упражнение «Кем был – кем будет?» (по иллюстрациям)

Составить предложение про щенка со словом «будет»; про корову со словом «была» и т. д.

^ 4. Дидактическое упражнение «Лилипуты - великаны»

Кот – котик – котище

Собака – собачка – собачище

Лошадь – лошадка – лошадище

Корова – коровка – коровище

Свинья – свинка – свинище

Баран – баранчик – баранище

Козёл – козлик – козлище

^ 5. Дидактическое упражнение «Чьи, чьё, чей?» (по иллюстрациям)


  1. Дидактическое упражнение «Один - много»
Один котёнок лакает молоко. – Много котят лакают молоко.

Один телёнок мычит. - …..

Один щенок бежит. - …

Один козлёнок скачет. - …

Один поросёнок ест. - …

Один ягнёнок жуёт - …


  1. ^ Дидактическое упражнение «Измени слово»
1, 2, 3, 4, 5 –

Будем слово «кот» менять.

У норы добычу ждёт,.

Притаившись серый … (кот).

Мышь осталась без хвоста,

Убегая от … (кота),

А теперь и за версту

Не приблизится к … (коту).

Крыса старая, и та,

Видя грозного … (кота),

Убежит скорей под дом,

Чтоб не встретиться с … (котом).

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о … (коте).

8. Дидактическое упражнение «Кто что делает?» (составление предложений)

9. Профессии людей (доярка, конюх, свинарка , пастух, ветеринар)

10. «Нелепицы», «4-й лишний», «Чего не хватает?».

11. Итог. Что запомнилось вам особенно?


СЛОВАРЬ

Существительные: животные: корова, бык, телёнок, коза, козёл, козлёнок, кот, кошка, котёнок, собака, пёс, щенок, баран, овца, ягнёнок, конь, лошадь, жеребёнок, свинья, кабан, поросёнок; грива, вымя, копыта, лапы, ноги, усы, рога, хвост, морда; хозяин, свинарка , доярка, конюх; хлев, будка, конура, конюшня.

Глаголы: мычать, блеять, мекать, ржать, мяукать, лаять, хрюкать, рычать, ухаживать , пастись, сторожить.

Прилагательные: домашние, полезные, умный, пушистый, верный, рогатый – безрогий, сильный – слабый, большой – маленький , трусливый – смелый.

^ ПОИГРАЙТЕ В ИГРЫ


  • Посчитай – ка
Посчитать до 5

  • Сравни – ка
Сравните двух животных, чем они похожи и чем отличаются

Кошка и собака

Корова и лошадь

Коза и корова


  • Моё любимое домашнее животное
Вместе с ребёнком составьте рассказ о его любимом домашнем животном.

Запишите его рассказ.


  • Кто кем будет?
Щенок будет … (собакой)

Котёнок будет…

Жеребёнок будет…

Ягнёнок будет …

Козлёнок будет …

Телёнок будет …

Поросёнок будет …


  • Отгадай – ка

Стоит гора, спереди – вилы,

А сзади – метла.

(корова)

С бородой родится –

Никто не дивится.

Пашет землю трактор без колёс.

Для него горючее – овёс.

Заплелись густые травы,

Даже завиты рога.

Пятак есть,

А ничего не купить.

Выучите вместе с ребёнком

Пальчиковая гимнастика

Довольна корова своими телятами, разгибать поочерёдно

Овечка довольна своими ягнятами, пальчики из кулачка,

Кошка довольна своими котятами , начиная с большого.

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна (доволен) своими ребятами! указательные жесты

На себя и на детей

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.

ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАХОДИТЬ ДЕТЁНЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ:
У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок…













ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной..
Теленок - …,
Кошка - …,
Кролик - …

ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.

Расскажите детям, какую пользу приносят домашние животные:
- собака и пес охраняют дом;
- кошка и кот ловят мышей;
- корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;
- лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом;
- свинья и хряк дают мясо и щетину;
- овца и баран - шерсть и мясо;
- кролик и крольчиха дают мех;
- козел дает шерсть, коза - шерсть и молоко.
Побеседуйте с детьми о том, чем кормят домашних животных, в каких жилищах они живут, о ком заботятся конюх, свинарка, доярка, скотник.

СРАВНИВАТЬ ДВУХ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Какое тело?
Чем покрыто?
Какие уши, нос, глаза, хвост, морда…?
Чем питаются?
Где живут?























Игра: «Скажи, какая?» (Прилагательные, характеризующие внешний вид).
Большая, маленькая, пушистая, пятнистая, породистая, крупная,

Игра: «Назови повадки» (Прилагательные характеризующие повадки животного).
Шустрая, быстрая, медлительная, неуклюжая, подвижная игривая, отважная,

Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов)
Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.

Игра: «Как передвигается?» (Активизация глагольного словаря)
Прыгает, бегает, ластится, ходит, бредёт, бежит, потягивается.

Игра: «Один – много (Образование существительных множественного числа от единственного)
Собака – собаки, щенок – щенки, пудель – пудели, овчарка – овчарки.

Игра: «Посчитай» (Согласование числительных с существительными в роде и числе)
Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак и т.д.

Игра: «Чья, Чей, Чьи?» (Притяжательные прилагательные)
Морда (чья?) собачья, лапы (чьи?) собачьи, хвост (чей?)собачий и т. д.

Игра: «Сложные слова»
Длинная шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая.

СОБАКИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ.

Пудель - цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и, кажется, до бесконечности готовыа демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.

Шотландский скотч – терьер – сторожевая собака: не стоит принимать его за маленькую, безобидную собачку. У него отлично развит сторожевой инстинкт.

Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.

Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.

Колли – собака - поводырь, которая помогает слепым переходить улицу, дойти до магазина и т.д.

Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.

Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л.Н.ТОЛСТОГО "ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ"

Спит под крылечком
Хвостик колечком,
Лает, кусает,
В дом не пускает (собака).

Собака бывает ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака – поводырь и т.д.

Узнаем ещё об одном назначении наших самых верных помощников.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.

Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.

Читаем рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно выставляя соответствующие опорные сигналы.

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

Понравился ли рассказ, чем именно?

Задаём детальные вопросы по тексту, добиваясь самого полного и точного ответа, а также правильности построения предложений:

Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом)

С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб)

Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина)

Что делала женщина, о чём говорила? (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)

Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).

Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива)

Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)

Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом)

Что подумали пожарные? (Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его)

Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки)

ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.

Людмила Кононенко
Домашнее задание по лексической теме: «Домашние животные»

1. Расширение словарного запаса детей :

Существительные :

А : животное , лошадь, конь, жеребенок, жеребята; корова, бык, теленок; собака, пес, щенок, щенята; кошка, кот, котенок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги, рога, шерсть, хвост.

Б : баран, овца, ягнёнок, ягнята; коза, козёл, козлёнок, козлята; свинья, боров, поросенок, поросята; дом, польза, шерсть, мясо, молоко, кожа.

Прилагательные :

А : пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый.

Б : копытные, молочные, мясные, бодливые, травоядные, млекопитающие, домашние ,

нужные, полезные, добрые.

Глаголы :

А : мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять.

Б : ласкаться, кусаться, пастись, облизываться.

2. Игровое упражнение «Назови ласково» (ответы ребенка записать)

Козлёнок-

ягнёнок -

3. Игровое упражнение «У кого кто?» (ответы ребенка записать) А :

У коровы - теленок – теленочек –телятки;

У козы -. (козленок) -. (козленочек) -. (козлятки) ;

У свиньи -. (поросенок) -

У собаки -. (щенок) -

У лошади -. (жеребенок) -

У кошки -. (котенок) -

У овцы -. (ягненок) -

У кролика -. (крольчонок) -

4. Игровое упражнение «Кто где живет?» (ответы ребенка записать) А,Б :

Собака живет в Собаки живут в

Корова живет в Коровы живут в

Свинья живет в Свиньи живут в

Лошадь живет в Лошади живут в

Овца живет в Овцы живут в

Коза живет в Козы живут в

Слова для справок : свинарнике, коровнике, конуре, хлевах, хлеву, конюшне, сарае.

5. Пальчиковая гимнастика А,Б :

У верблюда есть горбатый верблюжонок, 1

У серой мышки - маленький мышонок, 2

У кошки - пушистые котята, 3 На каждое

У крольчихи - пуховые крольчата, 4 предложение

У собаки - шаловливые щенята, 5 загнуть по одному

У коровы - ласковый теленок, 6 пальцу на правой и

У свиньи - веселый поросенок, 7 левой руке.

У лошади - есть жеребенок, 8

У козы - смешной козленок, 9

У овцы - кудрявые ягнята, 10

А у мамы копытные ребята. 11

6. Игровое упражнение «Сосчитай до пяти» (ответы ребенка записать) :

Один кот Два кота Три кота Четыре кота Пять котов

Одна кошка

Одна собака

Одна лошадь

Одна овца

7. Игровое упражнение «Говори - не торопись, но смотри не ошибись?» (ответы ребенка записать) Б :

Чей нос - у собаки (собачий)

Чья голова - у кошки (кошачья)

Чей нос - у кошки

Чьи глаза - у коровы

Чья голова - у коровы

Чей хвост - у лошади

Чьи глаза -у лошади

Чей хвост - у собаки

Чей нос - у овцы

Чья голова - у козы

Чьи глаза - у козла

Чей хвост - у козла

8. Игровое упражнение «Скажи наоборот» (ответы ребенка записать) Б :

Собака белая, а щенок черный.

Корова большая, а теленок

Хвост у коровы длинный, а у свиньи

Шерсть у теленка гладкая, а у овцы

Бык трудолюбивый, а осел

Капка чистая, а свинья

Лошадь высокая, а коза

Слова для справок : маленький, короткий, пушистый, грязная, низкая, ленивый.

9. Самомассаж пальцев рук (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводин на счет)

Раз - живет в квартире кошка. указательный

Два - собака у двери средний

Три - теленок и корова безымянный левая рука

Четыре - свинка и быки мизинец

Пять -ягнята и овца мизинец

Шесть- козлята и кота. безымянный

Семь -баран и жеребенок средний правая рука

Восемь – рыженький котенок. указательный

Девять -боров гоже есть. большой палец левой руки

Десять- всех не перечесть большой палец правой руки

(И. П. Лукебанова)

10. Игровое упражнение «Ещё» (ответы ребенка записать) :

Корова большая, а бык еще больше.

Баран упрямый, а осел еще

Кошка красивая, а котенок еще

Щенок злой, а собака еще

Ягнята быстрые, а козлята еще

11. Игровое упражнение «Перед кем? Перед чем?» (ответы ребенка записать) :

Перед лошадью стоит жеребенок.

Перед коровами поставили

Перед поросятами положили

Перед сараем стоит

Перед конюшней стоит

Слова для справок : корыто, лестница, телега, солому.

12. Развитие связной речи. Пересказ «Козлята»

У козы Забавы козлята. Забава с козлятами в загоне за забором. Козлята забавные, резвые, норовят забодать друг друга. Зоя заботится о козлятах, носит им в корзине зеленую травку, арбузные корки, кукурузные листья. Козлята узнают Зою и бегут к ней через загон.

Вопросы :

1. Кто был у козы?

2. Где была коза с козлятами?

3. Какие были козлята?

4. Что они делали?

5. Кто заботился о них?

6. Что она им носила?

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные» для детей 5–6 лет с ОНР Дом. задание по лексической теме «Домашнии животные» для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз.

Домашнее задание по лексической теме «В гостях у сказки» для детей 6–7 лет с ОНР Домашнее задание по лексической теме "В гостях у сказки " для детей 6- 7 лет с общим недоразвитием речи. 1. Улыбка – губы удерживаются в.

Для закрепления материала пройденного в детском саду по теме недели в нашем детском саду принято печатать домашнее задание для родителей.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Дружба. День народного единства» Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Дружба. День народного единства» 1. ОРГ (Артикул. гимнастика по 5-7мин.

Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи) Тема «Овощи». Задание 1. Выполнить комплекс А. Задание 2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): Понюхай огурцы - легко вдохни запах.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа. Цель: o Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме; o Активизировать словарь по теме (названия,.

НОД по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные задачи: закреплять представления о домашних животных и их детенышах; расширять словарь


Top