Развлечение на воздухе"день нептуна". Сценарий летнего развлечения на улице «День Нептуна

Праздник с водой «День Нептуна». Сценарий для ДОУ

Праздник проводится на участке детского сада в летний период.
Цель: 1.Создать хорошее настроение. 2. Формирование здорового образа жизни детей;
3. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.
Задачи:
1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
3.Вспомнить особенности морской и пресной воды. 4.Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. 5.Сплотить детский коллектив.

Взрослые персонажи: ведущий – муз. руководитель, Нептун – воспитатель группы.
Оборудование: 2 надувных спасательных круга, 2 стойки, два бассейна с водой, цветные теннисные шарики, можно также использовать упаковки от киндер-Сюрпризов), стойки для перепрыгивания, картинки с морскими обитателями, зонт, пулевизатор с водой, 2 ведёрка, 6 пластмассовых рыбок, плоскостная рыбка с загадкой, диск с аудиозаписями – шум моря, танец «Яблочко», игра «Солнышко и дождик».

Музыкальное сопровождение:

1.Шум моря.

2.Комплекс гимнастики.

3.песня «Море, ты слышишь, море…». 4.Танец «Яблочко».

5.Танец Рыбок.

Ход праздника.
Ведущая. Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – День воды.
1.Слышится шум моря.
Ведущая. А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.
Заходит Нептун.
Ведущая. Ребята, что за гость диковинный к нам пожаловал?
Здравствуйте, уважаемый гость. Скажите, кто вы такой?
Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун.
Гордый я морей властитель ,
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском,
Пол усыпан янтарем.
Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам, ведь сегодня у нас праздник – День воды. А раз ты живешь на дне морском, то, наверное, много знаешь о воде.
Нептун. Да, воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах - морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.
(Река)
К речке-сестрице
Бежит-журчит водица.
(Ручей)
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(Море)
А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная и не пригодна для питья.
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадёт.
(Волна)
Нептун. Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья.
Но чтобы отправиться в морское путешествие, нужно проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!
Нептун вместе с детьми выполняет 2. комплекс гимнастики , повторяя движения за ведущей.
Ведущая.
1. Хоть много в воде удивительных рыб,
И разных известных животных морских,
Не хочет Нептун с ними играть,
А просит ребят к себе в гости позвать.
(ходьба по одному по кругу)
2. Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку попадём.
(бег обычный по кругу)
3. Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит.
(бег змейкой)
4. Скачут капли-капитошки,
Поднимайте выше ножки.
(бег с высоким поднятием колена)
5. Вот уже течёт река,
Широка и глубока.
(ходьба парами)
6. К морю подбирается,
Шире разливается.
(дети образуют круг)
7. И вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе.
(И. п.: основная стойка лицом в круг.
Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками)
8. А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна.
(И. п.: основная стойка.
Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
9. Качает вода солёная
Водоросли зелёные.
(И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.)
10. А морские коньки
Резвы, быстры и легки,
Не угонишься за ними –
До того они ловки.
(И. п.: основная стойка, руки на поясе.
Вып.: бег галопом по кругу)
Ведущая. Видишь, Нептун, какие молодцы наши ребята. Всё знают.

Мы приготовили для тебя сюрприз – 3.песню «Море, ты слышишь, море…».
Нептун. А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно, и если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты, чтобы не утонуть или пользоваться спасательным кругом.
Ведущая. Да, мы об этом знаем.
Нептун. Вам устрою состязанье,
Уж проверю и старанье.
Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы».
Итак, команды готовы? Тогда произнесём вместе наш девиз.
Дети произносят хором девиз своей команды:
"Дельфины" – «Мы отважные дельфины, мы в бою непобедимы!»
"Акулы" - «Ты, противник, берегись! Получить хотим мы приз!»
В дальнейшем, перед началом каждой эстафеты, команды произносят свой девиз, тем самым настраиваясь на победу.
Нептун проводит эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую складывают в ведёрко.
Эстафета «Спасательный круг»
Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.
Нептун.
Скачут весело дельфины,
Подставляя солнцу спины,
На волнах качаются,
Солнцу улыбаются.
Эстафета «Дельфины»
Две команды. Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом.
Эстафета «Крабы»
Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Игра «Волшебный черпачок» (эстафета)
Участвуют две сборные команды по 10 человек. Ребята по очереди бегут к бассейну с водой, и вычерпывают большой деревянной ложкой или черпаком теннисные шарики из воды и бегом несут в ведро.
(понадобится: два бассейна с водой, цветные теннисные шарики, можно также использовать упаковки от киндер-Сюрпризов)
Оцениваются скорость и правильность выполнения задания.
Нептун. Хоть вы, ребята, и старались, но всё же воды немного расплескали. Где наши ловкие матросы?
Ведущая. Приведём корабль в порядок,
Станцуем «Яблочко» ребята!
4.Танец «Яблочко».
Нептун. Молодцы! В моём море плавает много рыб и разных животных. Вы можете их назвать? (Нептун показывает картинки, дети называют.) Молодцы, много всего знаете. А проверю-ка я вас ещё на внимание.
Игра на внимание «Камень, водоросли , рыбки»
«Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Нептун. Пришло время подсчитать пойманную рыбку в ваших ведёрках.
(Нептун вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнований)
Нептун.
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
А это что за рыбка приплыла? Загадку эта рыбка принесла. Отгадаете?
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза)
Ведущая. Да твой зонтик под водой,
А у нас над головой!
Нептун, у нас Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.
Если дождик с неба льёт,
От воды нас зонт спасёт.
Поиграй с ребятами в игру «Солнышко и дождик». У меня будет зонтик, а у тебя, как и положено морскому повелителю – вода.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети ходят врассыпную, поют песню:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.»
С окончанием песни Нептун разбрызгивает воду из
пульверизатора , дети прячутся под зонт воспитателя.
Нептун. А теперь мои рыбки пусть порадуют вас!!

5.Танец Рыбок.

Нептун. Вот и настало время нам прощаться. В воду нам пора. Жарко нам у вас.

Нас друзья не забывайте,
В следующем году встречайте. Лишь один совет вам дам:
Навсегда, друзья, с водою
Подружиться надо вам!

Ведущая: Спасибо, что пришли к нам в гости и порадовали нас! Ждём вас на следующее лето! До свидания!

Задачи:

  • Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.
  • Совершенствовать двигательные способности детей, проявлять ловкость, быстроту, выносливость во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.

Место проведения: спортивная площадка

Участвуют: воспитанники 1 младших, 2 младших, средних, старших и подготовительных групп.

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр,костюмы Кикиморы, Чертенят, Рыболова, Нептуна; водяные пистолеты - 2, свисток, стулья - 2, стол, тазы - 2, ведра - 4, кружки - 2, корзины - 2, цветные шары - 40, теннисные шарики - 20, ложки - 2, бутылки с водой - 3.

ХОД ПРАЗДНИКА

Под фонограмму «Какого цвета лето» дети входят на спортивный участок. Звучат фанфары.

Ведущий:

Кто живет с водою дружно,
Для того пилюль не нужно.
Тот и весел, и здоров
Без пилюль и докторов.

1 ребенок:

Очень любим мы купаться,
В теплой речке кувыркаться,
Не боимся глубины,
Будем мы смелы, сильны.

2 ребёнок:

Знают взрослые и дети:
Без воды нельзя на свете,
Нужна вода, чтобы пить,
Чтоб лицо и руки мыть.

3 ребенок:

Поливать цветы в саду,
Рыбу разводить в пруду —
Значит, всюду и всегда
Людям всем нужна вода.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в море на поиск сокровищ. Вы готовы к приключениям?

Дети: Готовы!

Ведущий : Тогда отправляемся!

Звучит фонограмма песни«Катерок», дети изображают отправление в плавание.
Под музыку входит Кикимора.

Кикимора:

Здрасте вам? Меня не ждали?
И на праздник не позвали?
Я - Кикимора, я - красавица,
Разве я могу не понравиться?
Вся я липкая, вся зелёная,
В Водяного я вся влюблённая.
Чего вы тут расшумелись?
Покоя нет от вас!

Ведущий: Лето, жарко светит солнце, мы едем к морю купаться и сокровища искать!

Кикимора: Ишь, хитренькие какие. А я вот возьму и не пущу вас. Не люблю, когда другие радуются, купаются, а мне от этого сыро и неприятно. Пропущу вас, если отгадаете мои загадки.

1. Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)

2. В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)

3. Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Ракушка)

4. Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)

Ведущий: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А теперь мы покажем Кикиморе, какие мы спортивные, и проверим, сможет ли она повторить за нами упражнения.

Выполняют ритмическую композицию «Буги-вуги».

Ведущий : Видишь, Кикимора, какие наши ребята молодцы! Они внимательные, веселые, все препятствия им нипочём!

Кикимора: Рано радуетесь. Сейчас я позову своих друзей. Они вам покажут! (Кикимора свистит в свисток, топает ногами, кружится)

Под музыку «Танец с саблями» входят черти и вместе с Кикиморой брызгают детей водой из пистолета.

Черти:

1. Мы черти - чертенята
Из сказки мы, ребята,
С Кикиморою дружим
И верно ей служим.

2. Любим делать гадости,
Придумываем пакости,
Что кикимора прикажет,
Что она нам сделать скажет,
Исполним приказания
И все её желания!

Испортим праздник поскорей,
Напугаем всех детей!

Ведущий: Дети, давайте позовём на помощь морского царя Нептуна. Повторяйте все за мной: «О, могучий царь морей, приходи к нам поскорей!!!» (Дети хором повторяют)

Под «Марш Черномора» появляется Нептун.

Нептун:

Я великий и могучий,
Мне подвластны ветер, тучи,
Рыбы, раки, шторм
От Нептуна всем поклон.
Я приветствую сегодня
Тех из вас, кто любит воду.
Всех, кто любит мыться сам
Перед сном и по утрам.

Кикимора: А мы не любим мыться! Мы любим ходить чумазенькими! А ну-ка посмотрите на моих чертенят!

Черти снова безобразничают и шумят.

Нептун: Что я вижу, у вас неспокойно, что за выходки недостойные? Здесь в моих прибрежных владениях нет места подобным злодеям.

Эй, вы, кто тут воду мутит?
С вами царь морской не шутит!
Убирайтесь же сейчас!
Кикимора и Черти уходят.

Нептун:

Ничего я не пойму,
Жарко так мне, почему?
Где здесь море иль река?
От жары трещат бока.
У меня на дне морском,
Где ракушечки с песком,
Мне прохладно и легко,
Только море далеко.

Ведущий:

Царь Нептун! Иди сюда!
Вот где есть у нас вода.
Ты, Нептун, присядь с дороги,
Охладим твои мы ноги.

(Ставит 2 таза с водой, Нептун опускает в них ноги).

Эстафета «Кто больше принесет воды» - средние группы

Одна команда носит воду в ведерке в левый таз (синий), другая в правый таз (красный).

Ведущий: Ну что помогли наши ребята тебе, легче стало?

Непту н .

Вот спасибо, охладили,
Нептуну вы угодили!
Значит, праздник у ребят?
Что ж, я очень буду рад
Веселиться вместе с вами.
Станем верными друзьями!
Под фонограмму «Любитель - рыболов» входит рыбак.

Ведущий:

С утра сидит на озере любитель-рыболов.
С утра мурлычет песенку, а песенка без слов.
А озеро глубокое, удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня любитель-рыболов.

Рыбак:

Иду я на рыбалку и удочку несу,
Мечтаю я, что дома сварю себе уху.
Карася и щуку поймаю без труда.
Уверен я, мне станут завидовать друзья.
На берегу я сяду, удочкой взмахну,
И наловлю я рыбу, чтобы сварить уху.

Ведущий: Как хорошо, ребята, что к нам пришел рыбак! Сейчас ребята 1 младшей группы поиграют с ним.

Подвижная игра «Поймай рыбку» - 1 младшие группы

Ведущий: Давайте похлопаем малышам и скажем «молодцы»!

Нептун: (слушает, приложив морскую раковину к уху) Внимание, внимание, только что я получил тревожное сообщение, в океане погибает икра ценных пород рыб, перенесите ее в безопасное место.

Конкурс «Экологи спасатели» - 2 младшие группы

На площадке разбросаны разноцветные мячики «икринки», Русалкистоят на краю площадки и держат пластмассовые ведра. По сигналу участники должны как можно больше собрать и положить в ведра «икринок». Побеждает команда, закончившая собирать первой.

Нептун: Молодцы, спасли «икринки», спасибо вам!

Выходят русалочки.

Русалки:

Мы - русалочки-сестрицы,
Любим мы в воде резвиться,
Но случилась вдруг беда:
У нас пропали жемчуга.
Как теперь нам красоваться?
Мы привыкли наряжаться!
Вы жемчужины найдите
И русалкам подарите!

Нептун: Не расстраивайтесь русалочки, наши дети смелые, да удалые со дна морского все достанут.

Конкурс «Достань жемчужины» - старшие группы

Дети встают в 2 команды. По сигналу начинают вылавливать «жемчужины» (теннисные шарики) из тазиков ложкой и переносить их в ведерки. Побеждает команда, закончившая задание первой.

Кикимора:

Посмотри, Нептун, на нас,
Порезвимся мы сейчас,
Так и манит нас вода.
Эй, ребята, все сюда!

Подвижная игра «Море волнуется раз» - все дети

Нептун : А как же чудо без воды?

Начинаем чудеса. Кикимора помогает.
Ты вода, водица, свет ты мой студеный,
Стань вода, водица, не простой - зелёной.
Водица, водица, друг ты мой прекрасный,
Стань водица красной!
Водица, водица, нет тебя красивей,
Стань, водица синей.

Нептун:

Вот приходит час прощаний
Не люблю я расставаний
Но пора в пучину мне,
Заждались меня на дне.
Жизнерадостною пляской
Проводите меня в сказку!

Исполняют «Большой хоровод» - все дети.

Ведущий:

Вы, ребята, молодцы.
Все отличные пловцы
Показали ловкость, силу,
Дружбу вашу всему миру.
Нам теперь пора прощаться
В путь дорогу собираться.
Ну а вы с водой дружите,
Дружбой этой дорожите
До свидания Друзья!

Под фонограмму песни «Придет наше время» уходят с площадки.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области-

детский сад комбинированного вида «Медвежонок»

д.п. Кудряшовский

Действующие лица:

  • Нептун
  • Младшая дочь
  • Старшая дочь
  • Дельфинята – дети старшей группы
  • Рыбки – дети средней группы
  • Морские звездочки – дети младшей группы
  • Золотая рыбка

Материалы и оборудование:

  • Костюмы морского царя и его дочерей, золотой рыбки
  • Ободки с изображением «Рыбок» для детей средней группы
  • Ободки с изображением «Дельфинов» для детей старшей группы
  • Ведерки с крышками (жемчужины)
  • Две большие ракушки
  • Мыльные пузыри
  • Жемчужное ожерелье
  • Два обруча

Ход праздника:

Звучит Глинка “Марш Черномора” и появляется Нептун.

Нептун:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Поздравляю вас с праздником Нептуна!

Желаю вам попутного ветра,

Семь футов под килем!

Под музыку входит дочь царя с рыбками. Становятся рядом с Нептуном.

  • Танец рыбок.

Нептун:

Здравствуй, дочь моя младшая, здравствуйте, рыбки золотые! Давайте поиграем!

  • Проводится игра “Сердитая рыбка”.

Ведущий – Золотая рыбка. Дети находятся поодаль.

Со словами: «Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем, ее разбудим

И посмотрим - что же будет» дети подходят к сердитой рыбке, которая по окончании стишка «просыпается» и ловит детей. А те, в свою очередь, бегут к своему отведённому месту. Далее выбирается новая «рыбка».

Нептун:

А ты что не играешь, что невесела, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.

Младшая дочь:

Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял. Ах, батюшка, не сдержала я слово свое - хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

Нептун:

Не печалься, дочка. Чем смогу – помогу я тебе в твоем горе. Эй, рыбки, ну-ка, помогите найти ожерелье дочери моей.

Младшая дочь:

Рыбки, не видели вы моего ожерелья?

Рыбки:

Нет.

Младшая дочь:

Ах, вы только плясать да веселиться умеете! Что мне от вас толку! Уходите с глаз долой!

Рыбки уходят.

Под музыку входит старшая дочь Нептуна.

Старшая дочь:

Здравствуй, батюшка! Здравствуй, сестрица родимая. Что вы такие грустные? (Обращаясь к Нептуну и дочери.) Может, что-то случилось?

Нептун:

Ах, дочь моя старшая, никак не можем мы найти то ожерелье, что я подарил сестре твоей меньшей.

Старшая дочь:

Не печалься, батюшка. Есть у меня друзья – дельфинята. Может, они помогут нам?

Хлопает в ладоши 3 раза. Появляются дельфинята – дети старшей группы.

Старшая дочь:

Дельфинята, друзья мои, помогите сестре моей найти ожерелье жемчужное!

Проводится игра с обручами. Дельфины должны как можно быстрее добежать до обруча, и «нырнуть» в него.

Дельфинята уходят.

Старшая дочь:

Ах, батюшка, сестрица, и дельфинята нам не помогли. Но есть у меня подружки – звездочки морские.

Появляются дети младшей группы, прыгают, резвятся.

Старшая дочь:

Здравствуйте, звездочки. Давайте с вами поиграем:

Поднимем волны на море (движения руками вперед - назад)

А теперь волны идут в стороны (вправо - влево)

Умоем личико и глазки

Спрячемся под воду, чтоб нас никто не увидел

Пускаем в воду пузыри, как бегемотики.

Младшая дочь:

Да неужели мы так и не найдем жемчужины из моего ожерелья!

Нептун:

Сейчас я всех жителей морских созову! Все вместе мы живо твоё ожерелье найдем!

Стучит посохом 3 раза. Собираются обе команды.

Нептун:

Постой, дочка, не гневись. Может быть они нам все-таки помогут. (Обращается к рыбкам.) А умеете ли вы плавать по просторам морским? Вот вам раковины морские. Перенесите их с одного берега на другой.

Игра «Поймай рыбку». Дети стоят в кругу, держатся за руки. Несколько «рыбок» плавают туда-сюда. Задача, поймать «Рыбок».

Эстафета «Перенеси раковину».

Игра «Море волнуется».

Эстафета “Ловля жемчуга”. По дну разбрасываются разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Дети собирают их в ведерки. Побеждает команда, у которой их в ведре больше.

Дочери высыпают добычу из ведер и находят там бусы.

Младшая дочь:

Вот мое ожерелье!

Нептун:

Спасибо вам! Давайте закончим наш праздник веселым танцем!

Звучит музыка. Дети резвятся, танцуют, пускают мыльные пузыри.

ДЕНЬ НЕПТУНА
Спортивный праздник для детей 5-7 лет

Задачи:
- создать веселое настроение у детей и их родителей;
- воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах;
- развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.


Предварительная работа
Украшается спортивная площадка картинкой из жизни подводного царства (водоросли, камни, рыбы и т.п.). Подбирается музыка, подготавливается спортивный инвентарь, ведра, тазы с водой, пластиковые бутылки с отверстиями в крышке, наполненные водой, пластмассовые стаканчики, камни, раскрашенные в разные цвета, сменная одежда и полотенца.

Праздник проводится в теплую солнечную погоду. Дети одеты в шорты и легкие майки. После праздника воспитатели и родители помогают детям сменить одежду.

Действующие лица
Нептун
Черт
Русалки

Ведущий

Ход праздника
Вбегает Черт
Черт. Ой, ребята, заскучал морской царь Нептун, злится, хочет поднять на море-океане бурю, вода станет холодной, ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что делать? Я думаю, беде можно помочь. Мы с ребятами -отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны, ребята?

Дети . Да!

Ведущий . В путь!

Дети встают друг за другом и «плывут» в морское царство - выполняют имитационные движения руками.

Звучит музыка Глинки из оперы «Руслан и Людмила» («Марш Черномора»). Появляется Нептун.

Нептун. Не хочу я ничего! Ох, как я зол! Вот сейчас на морях подниму бурю, топить корабли начну!

Черт. Может, царь Нептун хочет посмотреть, как танцуют русалочки?

Нептун. Нет, нет... Ну, ладно, зови!

Танец русалочек с лентами.

Нептун. Пусть уходят! Не хочу их видеть!

Черт. Может, рыбок позвать?

Нептун. Ну, уж ладно, зови их

Танец рыбок.

Нептун (под конец танца рыбок кричит). Надоели вы все мне! Не хочу вас видеть! (Вдруг он замечает детей.) А это кто к нам пожаловал?

Дети . Мы приплыли к тебе, Нептун, из детского садика «...».

Нептун. Вот их-то я и оставлю в своем царстве морском, может, мне не так скучно будет!

Ведущий. Нептун, ты здесь скучаешь, а мы в своем садике весело живем: поем, играем, рисуем, танцуем. С кем, ребята, вы дружны?

Дети. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Нептун. Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок, и останетесь вы навсегда у меня в море-океане.

Ведущий. Наши ребята любят танцевать.

Дети танцуют танец «Чунга-Чанга».

Вступление . Исходное положение: стоя в кругу, руки согнуты в локтях, ладони подняты вверх, раскрыты и развернуты вперед. Наклоны туловища вправо-влево по 2 раза, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук.

1- й куплет . 1-2 фразы - прыжки на двух ногах вперед по кругу, кисти сжаты в кулаки. 3-4 фразы - прыжки на двух ногах назад.
Припев . Вытянуть руки вправо вверх, пальцы разжать и вернуть их обратно к плечам, кисти сжать в кулаки. Эти движения имитируют движения обезьян, срывающих бананы.
2- й куплет - те же движения.
Припев. Свободная пляска. Проигрыш - твистовые движения.

Ведущий . Мы можем показать интересные игры.

«Сети»
«Черти» берутся за концы скакалки и ловят детей, касаясь их руками. Пойманные дети держатся за скакалку одной рукой и помогают ловить других детей.

«Поймай рыбку»
У каждого играющего за спиной находится подвешенная на нитке рыбка. Ловишка («черт») должен вытащить рыбку, потянув за нитку. Кто потерял рыбку - выходит из игры.

Нептун. А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Море волнуется раз...»

Предлагает изобразить водоросли, морские камни, акул, морских звезд, парусник и т.д. Нептун хвалит наиболее удачные фигуры.

Ведущий. Наши дети любят соревноваться. В эстафетах, которые мы сейчас проведем, наши ребятишки покажут, какие они ловкие и быстрые.

Эстафеты с водой

1. «Достань кубик из таза с водой». Добежать до таза (расстояние 7-8 метров), достать один кубик из воды и вернуться назад.

2. «Бег с ведром, наполненным водой». Добежать с наполненным водой ведром до куба, обежать его и вернуться обратно. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету и сохранившая большее количество воды.

3. «Кто быстрей выпьет стакан воды». Проводится с родителями.

4. «Перелей воду чашкой из ведра в ведро». Бег со стаканчиком от ведра с водой до пустого ведра. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание и наполнит ведро большим количеством воды.

Подведение Нептуном итогов праздника. Награждение команд морскими камнями. Нептун предлагает детям сделать мозаику на морскую тему из разноцветных камней (рыб, осьминогов, кораблей и т.д.)

Нептун. Молодцы, ребята, вы достойны вступить в мое подводное царство-государство. Слушайте мой приказ: «Всех детей детского сада принять в морское царство Нептуна и разрешить купаться во всех морях, реках и озерах». Приказ скрепить водным обливанием. Черти, слуги, обливайте водой ребят!

Дети и взрослые обливают друг друга водой из пластмассовых бутылочек.



Top