Проект «Лучший друг детей – спортивная площадка. Проект "спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре" Проект спортивные игры в детском саду

Вид проекта:

  • по продолжительности краткосрочный;
  • по доминирующей линии в проекте практико-ориентированный;
  • по содержанию социально-педагогический;
  • по характеру контактов в рамках ДОУ;
  • по количеству участников фронтальный.

Участники проекта

  • дети группы № 7 «Радуга»;
  • родители;
  • воспитатели: Гаскарова В.М., Погосян Р.А.;
  • Руководитель по физической культуре: Ромаданова Н.П.

Сроки реализации проекта 08.12.2014 г. – 18.12.2014 г.

Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель проекта формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи проекта расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Пути реализации проекта:

  • тематические занятия, в том числе и физкультурные, участие детей во всероссийском интернет – конкурсе;
  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты);
  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  • подвижные игры,
  • консультации для родителей;
  • выставка детского творчества.

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
  • подбор художественной литературы;
  • поиск загадок о спорте;
  • беседы с детьми о спорте;
  • подготовка презентации, конспектов НОД;
  • подготовка наглядного материала;
  • подбор игр;
  • подборка мультфильмов;
  • подборка музыки о спорте.

Организационный этап

Познавательное развитие сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».

Речевое развитие:

Составление рассказов о видах спорта;

Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».

Обогащение словаря спортивными терминами.

Физическое развитие:

Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»,

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.

Проведение гимнастики после сна.

Проведение подвижных игр на прогулке.

Проведение утренней гимнастики.

Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация « Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь».

Работа с родителями

Анкетирование;

Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,

Создание папки-передвижки,

Создание фотовыставки «Я и спорт»,

Участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле - здоровый дух».

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,

Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух».

Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».

Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.

Продукт проектной деятельности:

Анкета для родителей;

Консультации для родителей;

Папка – передвижка;

Тематические беседы: «О, спорт, ты - мир», «Спорт – это здоровье»;

Разработка сценариев занятий;

Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;

Картотека художественных и музыкальных произведений;

Мультимедийная презентация;

Награждение детей, участвовавших в интерне – конкурсе.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • Снижение заболеваемости воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».

Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Вывод :

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

Ольга Ягодка
Проект спортивной игры «Футбол в ДОУ»

Актуальность

Проведение игр в футбол развивает у ребенка ловкость, быстроту, координацию движений, способствует развитию двигательной реакции, учит ориентироваться в пространстве.

Игры с мячом развивают у детей навыки и правила поведения в коллективе, формируют товарищеские взаимоотношения, которые основаны на отношениях сотрудничества и взаимопомощи. Игра в футбол требует выдержки , решительности, смелости в действиях. Дети учатся регулировать свои движения в различных ситуациях и разнообразных условиях.

Основная мотивация : формирование у детей товарищеских взаимоотношений, которые основаны на отношениях сотрудничества и взаимопомощи.

Основная цель игры : Игра «Футбол » направлена на развитие у ребенка навыков коллективного поведения, развития физических качеств, развития совместного интереса к игре.

Задачи игры :

1. Развитие навыков игрового мышления;

2. Создание у детей потребностей в осуществлении ежедневной двигательной деятельности;

3. Развитие умения управлять своими движениями при различных ситуациях, в разнообразных условиях;

4. Воспитание у ребенка волевых качеств, таких как выдержка, упорство в достижении установленных целей и полученных итогов, организованность, смелость, самостоятельность в принятии решений, умение преодолевать трудные ситуации, развивает чувства ответственности перед коллективом.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Основные этапы игры в «Футбол » .

1. Подготовительный этап :

Проведение консультаций тренера ДЮСШ.

Игровые упражнения с мячом.

Создание структуры игры .

2. Организационный уровень.

Организация знакомства детей с игрой «Футбол » , создание фотоснимков, видео, рассказы из личного жизненного опыта.

Создание структуры команды : выбор названия и распределение основных ролей, дети определяют свои роли, мальчики-футболисты , девочки-группа поддержки, воспитатель выступает в роли тренера.

Приобретение необходимого для игры инвентаря .

3. Обучающий уровень.

Обучение детей необходимым приемам техники проведения игры .

Организация знакомства с основными правилами игры .

Организация подвижных игр с использованием мяча во время прогулки.

Постоянное внедрение игр с мячом в ежедневный режим.

Проведение учебно-тренировочных занятий и упражнений.

4. Заключительный этап.

Оборудование необходимым инвентарем футбольного поля .

Создание эмблемы команды.

Организация игры с потенциальными соперниками.

Подведение итогов игры , проведение анализа достижения поставленных целей и задач игры .

Цель игры –играя в команде , постараться забить как можно больше мячей в ворота своего соперника, а в случае потери мяча постараться защитить свои ворота, соблюдая при этом установленные правила игры .

Правила проведения игры . По правилам игры участники команд имеют право вести мяч ногой, осуществлять передачу ногами своему товарищу по команде, забивать мяч в ворота только ногами.

Задачей игроков команды соперников является не пропускать противника к своим воротам и не дать ему забить гол. Если происходит касание мяча головой или туловищем, то это не считается ошибкой, касаться мяча руками разрешено только вратарю.

Команда по футболу состоит из пяти-восьми детей и предусматривает нескольких запасных. Одного из игроков назначают капитаном. Все игроки команды имеют отличительные знаки.

Задачей воспитателя –постоянно следить за соблюдением правил игры и принимать справедливые решения во всех возникающих спорных ситуациях . Воспитатель имеет право при нарушении правил игры детьми останавливать игру. Также воспитатель контролирует продолжительность игры по времени . Общее время продолжительности игры – 30 минут . Данное время разделяется на два временных отрезка по 15 минут с остановкой игры на пятиминутные перерывы.

После завершения игры воспитатель проводит малоподвижную игру общей продолжительностью не более 5 минут для того, чтобы привести организм ребенка в спокойное состояние.

Мяч считается забитым в ворота в том случае, если он полностью перешел за линию ворот между их стойкими под перекладиной, а также если при этом не были нарушены установленные правила игры . Та команда, которая забила большее количество мячей в ворота соперника признается победителем. В случае если не было забито ни одного мяча или команды забили равное количество мячей, игра признается законченной вничью.

До начала проведения игры организуется жеребьевка с целью выбора стороны или начального удара. Мяч для начального удара необходимо ставить на землю по центру поля. Начало игры знаменуется сигналом воспитателя одним из игроков команды, который начинает игру. Ребенок направляет мяч в сторону ворот противника. Игроки команды соперников должны держать дистанцию и находится от мяча на расстоянии не менее трех метров. Ребенок, который производит первоначальный удар, уже не имеет права вторично прикасаться к мячу раньше других участников игры . После забитого мяча в ворота игра должна возобновиться в той же точке, как и в начале игры , игроком той команды, в ворота которой был забит гол.

После пятиминутного перерыва команды меняются сторонами. Воспитатель по своему усмотрению может менять игроков на протяжении всей игры . Каждый игрок команды имеет право занять место вратаря. Когда кто-то из детей очень устает, получает травму или ведет себя не дисциплинировано воспитатель должен остановить игру.

Мяч, который пересек боковую линию или линию ворот по земле или по воздуху, считается вышедшим из игры . Мяч можно признать в положении вне игры в том случае , если воспитатель останавливает игру. На протяжении всего оставшегося времени мяч считается в игре том случае, если он отскакивает на поле от стойки или перекладины ворот.

Игрокам запрещено ставить сопернику подножку, осуществлять удары соперника ногой, толкаться, задерживать соперника за одежду, хватать за руки, нападать на вратаря, пытаться отобрать у него мяч. Одним из нарушений правил игры считается бег с мячом в руках, попытка ловить и останавливать его руками.

В случае если игрок нарушает установленные правила, воспитатель имеет право останавливать игру и делать нарушителю замечание или предупреждение.

Мяч при этом отдается команде соперников и вводится в игру с той точки, где было произведено нарушение. В случае, если нарушение совершили одновременно участники двух команд, то в этом случае и той и другой команде назначается штрафной удар с точки нарушения.

За применение грубых нарушений установленных правил игрок удаляется с поля на период с одной до трех минут. Это приучает детей играть дружно, соблюдать правила, оказывать помощь друг другу и проявлять сочувствие в случае неудачи.

Разъяснения по организации игры .

Отработка ударов ногой по подвешенному мячу.

Отработка ударов ногой по неподвижному мячу.

Отработка броска мяча в стенку и приема отскочившего мяча от стены под подошву.

Отработка броска мяча руками вверх и последующий прием мяча на подошву.

Отработка ведения мяча правой и левой ногой по прямой.

Отработка ведения мяча толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.

Отработка броска мяча из-за головы двумя руками.

Отработка броска мяча по установленной цели на точность попадания.

- отработка по схеме : ребенок бросает мяч, папа принимает его.

Участие родителей :

Участие в оборудовании футбольной площадки ;

Приобретение необходимого спортивного инвентаря ;

Создание спортивной формы ребят ;

Принятие участия в проводимых турнирах (папы) ;

Организация тренерской работы папы;

Формирование взрослой команды с участием взрослых, матчей между взрослыми и детьми.

Оборудование и инвентарь.

На спортивной площадке детского сада оборудуется футбольное поле . Разметка площадки делается мелом. Поперек площадки отмечаются средняя линия и центровой круг. На концах площадки ставятся ворота. Они окрашиваются белым цветом. С противоположной стороны площадки на воротах устанавливаются крючья, с помощью которых крепится сетка. Чтобы избежать ушиба детей в играх, ворота ограничиваются с боков при помощи полиэтиленовых предметов. На всех участках площадки и на месте пресечения средней и лицевых линий ставятся яркие флажки.

Татьяна Скандакова
Физкультурно-спортивный проект «Спорт в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Ромашка» г. Талдома Московской области

Физкультурно- спортивный проект

«Спорт в детском саду »

(Профилактика нарушений ОДА средствами развития координации движений)

Разработчики проекта : инструктор по физической культуре

МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка»

Скандакова Татьяна Львовна

Заместитель заведующего по ВМР

МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка»

Мельцер Анастасия Борисовна

г. Талдом

Актуальность проблемы : 3

Цели и Задачи : 3

Мероприятия проекта 4

Дорожная карта реализации проекта 4

Результаты ходе реализации проекта : 6

Ожидаемые результаты 6

Подведение итогов 6

Перспектива развития проекта . 7

Приложение № 1 9

Приложение №2 10

Актуальность проблемы :

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Сегодня мы все чаще слышим слово «гиподинамия» , что означает «недостаток движения» . В современном мире гиподинамия - своеобразная болезнь, которая звучит угрожающе : «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».

В детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.) . Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

В последнее время детских садах увеличилось число детей с патологией опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие) . В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформация позвоночника, ног и стоп. Лечение дефектов осанки и деформации опорно-двигательного аппарата комплексное. Оно предусматривает широкое использование лечебной физической культуры совместно с массажем, гидромассажем, закаливанием, гигиеническими мероприятиями в режиме активной деятельности и отдыха детей в течение дня.

Умение и неумение правильно держать свое тело влияет не только на внешний вид ребенка, но и на состояние его внутренних органов, его здоровье в целом. Дефекты осанки приводят к ухудшению органов и систем растущего организма, особенно сказывается на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы дыхательного аппарата.

В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (6- лет) . Задача дошкольного учреждения предупредить нарушение опорно-двигательного аппарата. Основной причиной дефектов осанки являются привычные порочные положения тела при сидении или стоянии.

Цели и Задачи :

Создание условий для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата средствами развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста, сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

1. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья, побуждать сознательно, относиться к своему здоровью;

2. Формировать правильную осанку и укреплять все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия.

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

4. Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками упражнения для профилактики нарушений ОДА средствами развития координации движений.

Мероприятия проекта

Тип проекта : познавательно - оздоровительный

По продолжительности проект долгосрочный .

Формы организации деятельности :

Игровые;

Практический

Наглядные;

Словесные.

Методы проекта :

Игровая физическая деятельность;

Праздники, досуги, развлечения

Результаты реализации проекта

Дорожная карта реализации проекта

№ мероприятия участники дата ответственный результат

1. Составление дорожной карты по сопровождению проекта . Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре Дорожная карта

2. Подбор методической литературы и пособия по теме проекта . Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре Список методической литературы

3. Определение уровня развития координации. Воспитанники октябрь Инструктор по физической культуре

4. Составление перспективного плана.

Реализация проекта . Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре Перспективный план работы с воспитаннкиами Приложение № 1

5. Составление плана.

Работа с родителями. Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре План работы с родителями

Приложение № 2

6. Реализация составленного плана работы. Воспитанники,родители. Ноябрь-апрель Инструктор по физической культуре

7. Определение уровня развития координации по результатам реализации проекта . Воспитанники апрель Инструктор по физической культуре Дорожная карта

Результаты ходе реализации проекта :

Ожидаемые результаты

Для детей : ответственное отношение к качественному выполнению упражнений для профилактики нарушений ОДА средствами развития координации движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога : повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей : повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Подведение итогов

В ходе реализации проекта было установлено , что уровень развития координации движений у воспитанников старшей группы повысился в среднем на 40%, дети с удовольствием участвуют в игровой деятельности, в совместных с родителями мероприятиях. Родители отмечают, что дети стали самостоятельно следить за осанкой, что мышечный корсет стал более укрепленный, что говорит об успешной организации данного проекта .

Перспектива развития проекта .

С каждым годом количество детей с нарушение опроно-двигательного аппарата неумолимо растет, и просто необходимо начинать работу по профилактике данных нарушений как можно раньше.

В перспективе данный проект будет адаптирован и реализован с детьми младшего дошкольного возраста.

Условия реализации проекта

Для полноценной реализации проекта «Спорт в детском саду » необходимо. Комплекс на развитие координации движений для детей.

Список используемых источников :

1. Занозина А. Е., Гришанина С. Э. – Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2008. – 80 с.

2. Картушина М. Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

3. Пензулаева Л. И. – физкультурные занятия в детском саду . Подготовительная к школе группа детского сада . Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.

4. Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.

5. Пензулаева Л. И. –Подвижные игры для детей – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 122 с.

6. Харченко Т. Е. – Утренняя гимнастика в детском саду . Упражнения для детей 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 – 88 с.

7. Шебеко В. Н. – Физкультурные праздники в детском саду : творчество в двигательной деятельности дошкольника : Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.

Публикации по теме:

Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Проект «Классическая музыка в детском саду» Задачи проекта: расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох; развивать.

Проект «Родословная в детском саду» Как известно, Родина начинается с семьи, с родного дома. Для каждого человека семья – начало начал. Заблуждаясь, многие родители полагают,.

Акция-профлеш с родителями в детском саду «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» Видео Акция Профлеш «Спорт - альтернатива пагубным привычкам». 18 НОЯБРЯ В 07-45 в городе Уфа, Дошкольном Образовательном Учреждении Детский сад.

Цель проекта : создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта :

1.Ознакомить детей с разными видами спорта.

2. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому

образу жизни.

3. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.

4. Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.

Продолжительность проекта : октябрь 2017 г. - апрель 2018 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

« Центр развития ребенка - детский сад №11 «Голубой вагон»»

Г. Сальска

Проект

в группе комбинированной направленности 5-6 лет «Солнышко»

«Детский сад и спорт»!

Высшей квалификационной категории

Пономаренко О.В.

Сальск 2017 год.

Паспорт проекта

Программное содержание:

  • Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей.
  • Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте;
  • Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

Актуальность проекта

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проведенный опрос родителей показал, что:

100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми;

92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными

качествами. Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Цель проекта : создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта :

1.Ознакомить детей с разными видами спорта.

2. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому

образу жизни.

3. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.

4. Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.

Продолжительность проекта : октябрь 2017 г. - апрель 2018 г.

Участники проекта : дети группы комбинированного вида 5-6 лет «Солнышко», инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Вид проекта : долгосрочный, практико-ориентированный.

Образовательная область : физическое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.

Предполагаемый продукт проекта : итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей и родителей , разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны, города.

2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для родителей:

1. Сформированная активная родительская позиция.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.

3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1.Качественное освоение педагогами инновационных технологий

физического воспитания детей.

2. Повышение профессионального уровня педагогов.

3. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

4. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Список литературы:

Литература:

1.Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», издательство «Учитель» 2009 год.

2. З.А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье», изд. «АРКТИ» Москва 2010 год.

3. В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова «Здравушка», Ростов-на Дону

2001 год.

4.Т. П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.

5. М. Н. Кузнецова - «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» - практическое пособие Москва «Айрис Пресс», 2007 год.

6. С. А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми» - Москва 1989 год.

7. А. К. Сундукова «Волшебный мир здоровья» - Москва «Дрофа», 2010 год.

Основные формы реализации проекта:

открытые мероприятия

работа с познавательной литературой

прогулка в двигательной активности

физкультурные досуги

неделя здоровья, дни здоровья

участие в соревнованиях

посещение спортивных мероприятий

встречи с тренерами и учащимися спортивных организаций.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными

организациями и общественными объединениями.

4. Изучение компетентности родителей по теме проекта

1. Планирование работы.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор

материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей

воспитанников.

4. Посещение спортивных мероприятий.

5. Оказание информационной и методической помощи педагогам,

родителям.

6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций.

7. Проведение итогового спортивного мероприятия.

1. Подведение итогов проведенной работы.

2. Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных

видах спорта, 3.Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.

4. Презентация проекта «Детский сад и спорт».

План работы

Дата

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

октябрь

1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта).

воспитатели группы

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы

ноябрь

1. Разработка бесед с детьми.

4. Организация развивающей среды. Подбор совместно с воспитанниками спортивного оборудования.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Основной этап

Октябрь

1 неделя

Составление плана работы по

реализации проекта «Детский сад и спорт».

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог

воспитатели группы, родители.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

2-3 неделя

1. Организация

работы с педагогическим

коллективом.

2. Анкетирование родителей

«Условия здорового образа жизни в семье»

4 неделя

Спортивный досуг «Осенний семейный кросс».

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители.

ноябрь

1-2 неделя

Мини-консультация «Реализация

проекта «Детский сад и спорт»:

Вопросы консультации:

Цели и задачи проекта;

Сроки реализации проекта;

Этапы реализации проекта;

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

3-4 неделя

1 . Массовая утренняя зарядка на воздухе.

2. Спортивный досуг «День здоровья». Поход в осенний парк.

3. Родительское собрание: «Здоровый образ жизни в семье».

Цель: знакомство с результатами анкетирования, пропаганда ЗОЖ.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

воспитанники

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы.

декабрь

1-2 неделя

1. Спортивные игры на воздухе.

2. Беседа об истории Олимпийских игр

3. 3накомство с мастерами спорта

4. Выпуск буклета для родителей по

теме «Спорт-здоровый образ

жизни!»

воспитанники

Инструктор по физической культуре воспитатели группы.

декабрь

неделя

1. Консультация для родителей «Совместные занятия физической культурой детей и родителей».

2.Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт».

3. Знакомство с пословицами о физкультуре и спорте.

4. Приветствие «Два притопа, два прихлопа».

Инструктор по физической культуре, воспитатели,

воспитанники

Инструктор по физической культуре

январь

1. Презентация на тему: «Зимние виды спорта».

2. Выставка семейных газет

«Здоровый образ жизни в нашей семье».

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре,

воспитанники, родители

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре

февраль

1-2 неделя

1.Игры, которые нас лечат.

2. Прослушивание аудиозаписей песен о спорте

3. День Здоровья «Зимние забавы».

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре, воспитанники

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре

февраль

3-4 неделя

1. Аэробика для старших групп.

Инструктор по физической культуре

воспитанники

Инструктор по физической культуре

март

1-2 неделя

1. Конкурс рисунков совместно с родителями на тему: «Любим спортом заниматься»!

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы

март

неделя

1.Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и ДОУ».

2. Игры на формирование правильной осанки:

-«Живое кольцо»;

- «Маленький гимнаст»;

- «Регулировщик».

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы, воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

апрель

1-2 неделя

1.Консультация для родителей «ГТО - что это такое? Возрождение ГТО».

2.Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой.

Инструктор по физической культуре,

группы,

воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре.

апрель

3-4 неделя

1.Разработка памяток для родителей «О здоровом образе жизни».

2. Заключительное мероприятие- «Семейные старты».

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы, музыкальный руководитель .

Инструктор по физической культуре.

Заключительный этап

май

Анализ результатов проекта.

1. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта: «Детский сад и спорт».

2. Рефлексия педагогов. Определение значимости проекта для образовательного процесса.

Инструктор по физической культуре.

Инструктор по физической культуре.



Top